ДОГМАТИКА

ЗАОЧНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КУРСЫ ВСЕХБ МОСКВА 1970

Лекция 10-я

Учение о Царствии Божием и о Церкви

А. Учение о Царствии Божием

 

     Что значит «Царствие Божие»? Словами — «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» — Христос говорит о сущности Царствия Божия. Царствие Божие — это воля Божия, исполняемая на небе и на земле. Царствие Божие — это владычество, это господство Божие над Вселенной, над миром ангелов и над человечеством.

     Владычество Божие имеет двоякий характер: характер внутреннего, невидимого господства в человеческом сердце, как говорит Христос; «Царствие Божие внутрь вас есть» (Ев. Лук. 17, 21), и характер внешнего, видимого господства Божия, когда можно будет сказать: «Вот, оно здесь, или вот, оно там», или, как сказано в книге Откровения 11, 15: «Царство мира поделалось Царством Господа нашего».

     В Евангелии от Матфея мы встречаем выражение: «Царствие небесное», но по всему смыслу Писания «Царствие Божие» и «Царствие небесное» является одним и тем же понятием; оба выражения говорят об одном и том же.

     Очень важно знать разницу между Царством Божиим во Вселенной, в природе, и Царством Божиим в человеческом сердце. В природе Царствие Божие является непреложным фактом. Оно осуществляется путем безусловного соблюдения законов, данных Творцом Вселенной. Об этом Царствии Божием в природе мы читаем в Псалме 102, 19: «Господь на небесах поставил престол Свой, и Царство Его всем обладает».

     Другое дело — Царствие Божие в человеческом сердце. Бог Своего владычества не устанавливает силою. Он ждет, когда Его господство будет принято добровольно. Он говорит: «Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откр. 3, 20).

     Воля Божия такова, чтобы Его Царство в человеческих сердцах осуществлялось только с добровольного согласия человеков. Даже когда «помазанный херувим» не захотел исполнять волю Божию и стал противником Бога, — Господь покинул его сердце. Один из двенадцати апостолов — Иуда не хотел дать места для господства Христа в своем сердце, и Христос не только не принуждал его к этому, но предоставил ему полную свободу действия.

     Царствие Божие в человеческих сердцах может возрастать и расширяться. Притчи Христа о закваске и зерне горчичном (Ев. Матф. 13, 31-32; 13, 33) говорят нам о том, что Царствие Божие может расти в глубину и широту. В глубину оно растет в человеке, исполняющем волю Божию и стремящемся исполнять её всё лучше и полнее. А в широту Царствие Божие растет с каждой новой душой, в которой поселяется Христос со Своей царственной волей.

     Царствие Божие, осуществляемое в сердцах человеческих, имеет свою историю, и её можно разделить на три периода: первый период Царствия Божия в сердцах человеческих — это период до Христа, период ветхозаветный; второй период Царствия Божия — это период от первого до второго пришествия Христа; и третий период Царствия Божия — это период от второго пришествия Христа до бесконечности.

 

1. Ветхозаветный период Царствия Божия

     Для основания Своего Царствия на земле Бог в Ветхом Завете избрал особый народ — народ израильский. Израиль должен был сам находиться под водительством и господством всевышнего Бога и имел своей задачей расширять шатры Царствия Божия и среди всех других народов.

     Для откровения Своей божественной воли Израилю и другим народам Бог посылал пророков, исполненных Духа Святого. Но, увы, израильский народ не только не насаждал Царствия Божия в сердцах других народов, но и сам весьма часто отступал от закона Божьего и нарушал волю Божию. Результатом этого были грозные обличения пророков, а также великие испытания, выпадавшие на долю Израиля.

     Но Господь не отступал от Своих божественных планов насаждения Своего Царствия как среди Израиля, так и среди всех других народов мира. Посылавшиеся Богом вестники — пророки возвещали в своих пророчествах о наступлении Царствия Божия, когда земля «будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис. 11, 9).

     И вот мы видим в Ветхом Завете повсеместное ожидание Царствия Божия как в израильском, так и во всех других народах мира. И Царь этого Царствия Божия — Христос становится «Желаемым всеми народами» (Аггея 2, 7).

     Царствие Божие в ветхозаветное время не только ожидалось, — множество ветхозаветных праведников было его носителями в своих сердцах. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочесть 11 главу Послания к Евреям.

 

2. Новозаветный период Царствия Божия

     В Новом Завете к выражениям «Царствие Божие» и «Царствие Небесное» прибавляется еще понятие «Царствие Христа». Но и Царствие Христа является всё тем же Царствием Божиим и Царствием Небесным.

     Мы слышим в пустыне Иудейской проповедь Иоанна Крестителя, которая гласит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Ев. Матф. 3, 2). С такой же проповедью выступил на Свое служение и наш Господь Иисус Христос. И из Его уст мы слышим слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Ев. Матф. 4, 17).

     И Иоанн Креститель и Христос, говоря, что «приблизилось Царство Небесное» имеют в виду, что оно приблизилось в лице Христа — Мессии.

     Учение Христа полно учения о Царствии Божием. Многими Своими притчами Христос объясняет Царствие Божие: его сущность, его рост и развитие, его конечную победу. Христос является Царем Царствия Божия. При последнем торжественном входе в Иерусалим, Христос исполняет пророчество Захарии 9, 9: «Торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе». На вопрос Пилата, Царь ли Он, Христос говорит: «Царство Мое не от мира сего» (Ев. Иоан. 18, 36).

     Никодиму Христос говорит об условиях входа в Царствие Божие: «Истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ев. Иоан. 3, 5).

     Христос говорит, что в Царстве Небесном соберутся представители всех народов земли: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковым в Царстве Небесном» (Ев. Матф. 8, 11).

     Первые ученики Христа напряженно ожидали прихода Царствия Божия на землю. В течение сорока дней воскресший Христос говорил им о Царствии Божием (Деян. ап. 1, 3). И на горе Елеонской, перед вознесением' Христа, они задают Учителю вопрос: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. ап. 1, 6).

     В день Пятидесятницы рождается Церковь Христова. В сердцах её членов, отданных Христу, осуществляется Царствие Божие.

     Церковь Христа призвана быть, как и Израиль в Ветхом Завете, носительницей Царства Божия на земле. Она должна сама находиться под господством и водительством Христа и имеет своей задачей — проповедовать Евангелие Царствия Божия «всей твари», то есть всем народам (Ев. Марк. 16, 15), и таким образом расширять пределы Царства Христа в человеческих сердцах. К сожалению, Церковь Христа не всегда была исполнительницей воли своего небесного Царя — Христа, и поэтому не всегда была способна выполнять свою великую миссию в мире так, как должно.

     В Послании к Римлянам 14, 17 коротко и ясно выражена сущность Царствия Божия в сердце каждого отдельного возрожденного человека: «Царствие Божие ... праведность и мир и радость во Святом Духе».

     До самого второго пришествия Христа Царствие Божие является сокровенным Царствием, порой не обнаруживаемым людьми. «Сокровище» Царствия Божия возрожденные люди носят «в глиняных сосудах» (2 Кор. 4, 7). К тому же и у новозаветных носителей Царствия Божия еще так много недостатков.

 

3. Царствие Божие после второго пришествия Христа

     Со второго пришествия Христа начинается третий период Царствия Божия.

     В этом периоде Царствие Божие будет явлено в заметной для всех людей силе и славе. Тысячу лет Христос будет царствовать на земле (Откр. 20, 1-4). В отношении тысячелетнего Царства Христа у большинства богословов существует мнение, что оно будет после второго пришествия Христа. Это Царствие Христа будет ощутимо не только для израильского народа, но и для всех других народов земли (Захар. 8, 13-23). Сила и слава Христа в тысячелетнем Царстве Его будет оказывать очень заметное действие и приображающее влияние на всех людей, которые будут в это время жить на земле. Это действие и влияние на народы земли в дни тысячелетнего Царства Христа сравнивается с исцелением. Царствие Христа будет царством праведности и справедливости (Ие. 11, 3-9; 65, 17-25).

     В еще большей силе и славе будет явлено Царствие Божие на новой земле и в Новом Иерусалиме. В этом вечном Царстве Христа славу Агнца будут созерцать люди всех веков и народов, ибо слава Божия будет освещать Новый Иерусалим и новую землю (Откр. 21,23).

 

Б. Учение о Церкви Христовой

 

     Церковь, по-гречески «экклезия», означает собрание верующих людей. В греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта) слово «церковь» (экклезия) употребляется в отношении израильского народа, собранного перед Богом (Деян. Ап. 7, 38; Евр. 2, 12).

     Церковь на земле основал Сам Спаситель Христос (Ев. Матф. 16, 16-18). Новый Завет учит, что существуют вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

 

I. Вселенская (невидимая) Церковь

 

     Вселенская Церковь состоит из искупленных Кровью Христа, возрожденных грешников всех веков, из всякого колена и языка, народа и племени. В нее входят возрожденные члены всех поместных церквей, жаждущие совершенства, а также и все умершие в Господе, находящиеся в вечности. Они представляют собой идеальную, совершенную Церковь из святых, ныне торжествующих на небесах (Евр. 12,22-23). Таким образом, поместные церкви являются борющейся Церковью Христа на земле, а торжествующая Церковь — на небесах.

     Домостроительство церкви Христовой, как и сама Церковь, является великой тайной. Ап. Павел пишет о Церкви: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова... тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефес. 5, 25. 26 и 32). Тайна Христа и Его Церкви сравнивается здесь с взаимоотношением мужа и жены. Как Адаму среди прекрасного Едема недоставало возлюбленной помощницы, так и Христу недоставало возлюбленной невесты — Церкви. Он предал Себя, чтобы приобрести Себе дорогою ценою Церковь из омытых Его Кровью грешников. Чтобы дать Адаму жену, Бог навел на него крепкий сон, который был подобен смерти. Бог взял одно из ребер его и сотворил Адаму помощницу — Еву. Он представил ее Адаму во всей её красоте. Возрадовалось сердце Адама, и он признал ее своей женой (Быт. 2, 21-25). Подобно Адаму, Христос приобрел Себе Церковь в Своих смертных страданиях на Голгофе. В ранах Христа родилась Церковь. Она сотворена не могущественным словом Христа «да будет», но через Его тяжкие страдания и мучительную смерть на кресте. Проливая Свою святую Кровь на кресте для нашего искупления, Христос воскликнул: «Совершилось». На кресте совершилось спасение всего греховного мира. Завеса, висевшая между славным небом и грешной землей, разодралась. Открылся свободный вход в вечное Царство Божие через веру в Господа нашего Иисуса Христа.

     Церковь — Тело Христа: Христос — Глава Церкви (1 Кор. 12, 20-27; Ефес. 1, 22-23; 5, 30-32; Кол. 1, 18-27; Рим. 12, 5). Церковь — живой организм. Христос Сам управляет членами Своего Тела. Он наделяет их дарами Духа Святого на пользу. Он Сам определяет, кто воистину состоит членом Его святого Тела. Он, и никто иной, ведет запись спасенных в вечной книге жизни, не взирая на наименования поместных церквей (Откр. 20, 12).

     Господь — сердцеведец, и Он знает, чье сердце вполне предано Ему. В Теле Его осуществляется единство всех переживших крещение Духом Святым через возрождение (1 Кор. 12,13). Среди членов церкви могут быть разномыслия во второстепенном, но в главном они едины. Электростанция дает ток по проводам в различные цехи завода, но несмотря на то, что ток один, завод вырабатывает различную продукцию. Так и Дух Святой проявляет различные действия, «а Бог один и тот же, производящий все во всем» (1 Кор. 12, 6). Нельзя думать о том, что все члены Тела Христова являются совершенными. Церковь стремится к совершенству, но полного совершенства мы достигнем тогда, когда увидим Спасителя Своего (1 Иоан. 3,2). Апостол Павел пишет, что в Теле Христа имеются благородные члены, но есть и слабые, неблагообразные, менее совершенные. Но все они необходимы и дороги Господу. Слабейшим оказывается особое попечение и забота (1 Кор. 12, 22-25).

     В теле Христа осуществляется единство в радости и в страданиях: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12, 26).

     Церковь — паства Христа; Христос — добрый Пастырь паствы (Ев. Иоан. 10, 7-30; 21, 15-17). Добрый Пастырь Сам отыскивает заблудших овец. Он Сам берет найденных на мощные плечи Свои и несет с радостью в Свое Царство. Велика радость небожителей об одной найденной заблудшей овце (Ев. Лук. 15, 1-7). Добрый Пастырь — единственная дверь в стадо овец Его. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет» (Ев. Иоан. 10, 9). Не только Израиль, но и все народы, все нации и расы приглашены в Его святое стадо (Ев. Иоан. 10, 16; Откр. 7, 9).

     Господь Сам обещает пасти овец Своих, хранить и покоить их на злачных пажитях, израненных перевязывать и больных укреплять (Иез. 34, 15-16). Он обещает даровать овцам, слушающим голос Его и идущим по следам Его, вечную жизнь (Ев. Иоан. 10, 27-29).

     Церковь есть дом — храм Божий; Иисус Христос — основание, краеугольный камень его (Ефес. 2, 18-22; 1 Петр. 2, 4-6; Евр. 3, 6). Грешник в день возрождения становится живым камнем в Церкви Иисуса Христа. Дух Святой строит Божие жилище, чудесное здание, святой храм Господа (Ефес. 2, 21-22). Храм должен быть чистым и святым (2 Кор. 6, 14-18). Бог требует полного отделения от всякой нечистоты.

     Когда Господь положил на сердце Соломону строить храм, то далеко от места созидания храма обтесывались камни. На месте же, где строился храм, клали готовые обтесанные камни. Храм строился в полной тишине (3 Цар. 5, 17-18; 6, 7). Камни, высеченные из скалы, требуют немало обработки, прежде чем быть годными для строительства (Ис. 51, 1). В тишине Дух Святой над каждым из живых камней совершает большой труд, чтобы сделать их вполне пригодными для величественного храма Божия — Церкви Христа (Откр. 21, 3).

     Церковь — Невеста Христа; Христос — Жених Церкви (Ев. Матф. 25,10). «Чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Ефес. 5,27). Церковь искуплена Женихом драгоценной Кровью из рабства греха и порока. Она принадлежит Жениху — Христу. Цель Его — представить её Себе славной Церковью.

     Небесный Жених — Христос ходит среди золотых светильников Церкви, совершая повседневный труд ее очищения и освящения, дабы Невеста Его предстала перед Ним, облаченная в виссон чистый и светлый (Откр. 19, 7-9; 21, 9-10). Он хочет, чтобы наш характер преображался в Его святой образ. Он дал нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Петр. 2, 21).

     Он хочет, чтобы Его Невеста была облечена не во внешнее убранство, а в убранство внутреннее, в нетленную красоту кроткого и молчаливого духа (1 Петр. 3, 2-4); чтобы ее жизнь проходила с мудрой кротостью, чистотой, была полна милосердия и добрых плодов (Иак. 3, 13-18).

     Истинная невеста не живет без горячей любви к жениху и без ожидания дня брачного пира. Все мысли ее направлены к жениху. Он один занимает ее сердце. Она приготовляется ко дню брака, чтобы не придти на брак недостойной. Пусть Христос будет центром нашей жизни; пусть будут сердца наши готовыми, дабы нам с горящими светильниками встретить возлюбленного Жениха (Ев. Матф. 25, 10).

 

II. Поместная церковь

1. Поместной церковью является объединение возрожденных людей, искупленных Кровью Христа, в определенной местности.

     Члены такой церкви обычно признают единое вероучение, единое церковное устройство и придерживаются единых взглядов и убеждений по основным вопросам веры. Поместные церкви также принято называть общинами.

     Каждая поместная церковь находиться под непосредственным руководством единого Главы Церкви — Господа Иисуса Христа, Который Духом Святым управляет ею и поставляет Своих служителей в ней.

     Каждая поместная церковь — независима. Она имеет абсолютное право управлять сама собой. Она имеет право сама принимать и отлучать своих членов, избирать служителей, совершать по своему усмотрению богослужения и. т. д.

     В первые дни христианства, несмотря на свою независимость, каждая поместная церковь имела самую тесную духовную связь с другими поместными церквами; осуществлялось духовное единство взглядов, чему содействовали избранные Господом столпы Церкви — апостолы. Так, например, при возникновении трудных вопросов в Антиохии поместная Антиохийская церковь послала Павла и Варнаву к апостолам и пресвитерам в центр — в Иерусалим (Деян. Ап. 15 гл.). Иерусалимская церковь несла большую заботу о других церквах (Деян. Ап. 11, 21-23). Таким образом, апостолы вместе с Иерусалимской церковью наблюдали за домостроительством Дома Божия, воспитывали церкви своими посланиями и личными посещениями их (Деян. Ап. 13, 2-6; Титу 1, 5). В то время многие церкви посылали материальные средства для поддержания общего дела Господнего (2 Кор. 11, 8-9).

     Каждая поместная церковь ощущает нужду в правильном воспитании, в разрешении сложных внутрицерковных вопросов, в подготовке работников, в снабжении их книгами Священного Писания и т. д. Все это доказывает необходимость объединения поместных церквей.

     Если какая-либо поместная церковь уклонится в ересь, допустит уклонение от общепринятого порядка богослужения или в ней возникнут разногласия и т. п., то, состоя в объединенном союзе, она получит помощь в излечении от возникшей болезни. Объединяясь вокруг Господа в одно целое, церкви хранят себя в любви и мире до дня Его святого явления.

 

2. Исторически Церковь основана в день Пятидесятницы

     Первые главы книги Деян. Ап. повествуют об исполнении пророчества Христа (Матф. 16, 16-18) о славном рождении и первых днях развития церкви в Иерусалиме. Возрожденные через веру в Иисуса Христа становились членами церкви, нового общества избранных. В те дни не ставился вопрос, быть или не быть членом церкви, сама постановка его считалась бы неразумной, ибо «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2, 47).

     Учение апостолов разработало правила веры во исполнение пророчества Христа: «На камне сем Я создам Церковь...»

     Церковь утвердила места собраний: в горнице (Деян. Ап. 1, 13); в храме (5, 12); в домах верующих (2, 46; 12, 12); в синагогах (14, 1).

     Церковь утвердила время собраний: каждый день (Деян. Ап. 2, 46); в воскресенье, т. е. в первый день недели (20, 7); часы молитвы (Деян. Ап. 3, 1; 10, 9); учет обращенных: 120 человек (1, 16); 3000 (2, 41); 5000 (4, 4).

     Все это говорит об организованности церкви. Послания ап. Павла свидетельствуют о значительном количестве церквей в 1 веке. Послание к коринфянам (1 Кор. 12-14) показывает, что церкви имели принятые определенные формы служения. Христианская церковь стала самостоятельным обществом, отличным от общества иудеев и еллинов (1 Кор. 10, 32). Организованные формы церкви подтверждаются существованием церковных служителей; епископов и диаконов (Фил. 1, 1), старейшин (Деян. Ап. 20, 17), пресвитеров (1 Тим. 4, 14). Церковные послания адресовались к членам церквей (Деян. Ап. 18, 27).

 

3. Прием членов в поместную церковь

     Возрожденный человек не может жить без духовного общения. Он будет искать других верующих для совместного служения Господу. Ап. Павел после своего обращения «прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам, но все боялись его, не веря, что он ученик». Тогда Варнава взял Павла, пришел к апостолам и и засвидетельствовал им о том, что Павел действительно уверовал в Господа (Деян. Ап. 9, 26-27).

     Слово Божие указывает, что в первые дни христианства прием в члены церкви осуществлялся самой церковью (Рим. 14, 1). Право принимать членов в поместную церковь принадлежит исключительно самой церкви. Верующие при этом ближе знакомятся с вступающим,^ с другой стороны, церковь сохранит себя от вступления в нее недостойных людей. Когда талантливый проповедник Аполлос вознамерился идти из Ефеса в Ахаию, то братья ефесские послали сообщение туда, располагая их принять его (Деян. Ап. 18, 27).

 

4. Церковные установления

     а) Водное крещение по вере.

     Для вступления в члены поместной церкви необходимы: вера, покаяние, обращение и рождение свыше, о чем человек должен дать свидетельство перед церковью через открытое исповедание в водном крещении (Рим. 10, 9-10; Деян. Ап. 2, 41; 19, 2-5).

     Крещение есть исполнение заповеди Господа (Ев. Марка 16, 15-19). Исполнение этой заповеди есть чудесный плод любви ко Христу. Вступающий в церковь через водное крещение дает обещание доброй совести Богу и церкви, обещание верности до конца своей жизни (1 Петра 3, 21). На греческом языке крещение значит «погружение».

     Посредством погружения в воду верующий человек свидетельствует о своей смерти для греха. Вода, покрывающая крещаемого, олицетворяет погребение; выхождение из воды олицетворяет воскресение со Христом для новой жизни силою Воскресшего (Рим. 6, 4-6; Кол. 2, 12-13).

     Поскольку крещение олицетворяет погребение и воскресение, крещаемый не обливается водой, а один раз погружается в воду. Он погружается со словами, заповеданными Самим Христом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Ев. Матф. 23, 19).

     Торжественность и глубокое значение водного крещения оставляет в верующих благословенное воспоминание на всю жизнь. Крещение совершается только один раз, если оно совершено в сознательном возрасте, с полной верой по Слову Божию (Ефес. 4, 5).

     Только после водного крещения верующий признается действительным и полноправным членом поместной церкви. Он допускается до Вечери Господней и может быть избран на служение.

     Не принявшие водное крещение, но имеющие веру, считаются приближенными.

     б) Хлебопреломление,

     Существует несколько исторических взглядов на хлебопреломление. Католическая церковь считает, что во время «мессы» хлеб и вино превращаются в плоть и Кровь Иисуса Христа. Лютеране верят в частичное пресуществление, т. е. тело и Кровь Христа присутствуют духовно в хлебе и вине. Баптисты верят, что хлеб и вино — это видимые знаки, символы ломимого тела Христа и Его пролитой Крови.

     Новый Завет не устанавливает определенного дня для хлебопреломления. Иисус Христос совершил Тайную Вечерю в четверг вечером. Первые христиане совершали Вечерю Господню в первый день недели, т. е. в воскресение (Деян. Ап. 2, 42. 46; 20, 7). Каждый верующий, принявший крещение, имеет право принять участие в хлебопреломлении.

     Хлебопреломление, как повеление Господа, должно совершаться до дня второго пришествия Его, в память о великом Голгофском подвиге Христа (1 Кор. 11, 20-30).

 

III. Домашняя церковь

 

     Домашняя церковь есть собрание возрожденных душ, принадлежащих к одному дому или семье (1 Кор. 16, 19; Рим. 16, 4; Кол. 4, 15).

 

IV. Призвание, церкви

 

1. Поклонение Богу и прославление Его на земле и проповедь Евангелия всему миру

     Ефес. 1, 4-6: «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном».

     Основная цель Церкви на земле — возвещать грешникам о Спасителе и спасении. С этой целью Христос основал Церковь, которой вручил ключи Царствия Небесного (Матф. 16, 19). Христос отдал ключи, т. е. Библию своим церквам. Если церкви «свяжут» Библию, т. е. не будут проповедовать ее святые истины, то другого пути спасения для человека не будет (Деян. Ап. 4, 12). Христос поручил Своей Церкви проповедовать Евангелие всем народам (Матф. 28, 18-20; Лук. 24, 46-49; Иоан. 20, 21-23; Деян. Ап. 1, 8).

     Служение Иисуса Христа на земле включало: проповедь (Марк. 1, 14-15); наставления (Марк. 1, 21-22); исцеления (Марк. 1, 23-42).

     Церковь на земле должна выполнять ту же миссию во имя Его, обращая особое внимание на благовестие.

     Бог определил план спасения человека и избрал орудие спасения. В ветхозаветное время таким орудием был народ израильский (Исх. 19, 1-8); в новозаветное время — Церковь Христова (1 Петр. 2, 5-10). Судьба ветхозаветного избранного народа — предупреждение новозаветным церквам (Откр. 3, 14-16). Врученная нам Богом «вечная цель Его» является величайшим преимуществом, но в то же время и великой ответственностью (Деян. Ап. 2; 5, 42; 6, 5-8; Ефес. 3, 8-10).

 

2. Содействие духовному росту каждого верующего

     Ефес. 4,11-15; Евр. 10,25-28; 1 Фес. 5, И; 1 Кор. 12 гл. Церковь — единственное учреждение в этом мире, которое должно осуществлять задачу созидания Тела Христова. Эта работа продолжится, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия».

     Все основные духовные недостатки верующих есть результат слабой веры. «Познание Сына Божия» — цель веры; сама же вера — средство для достижения этой цели. Познать Христа (Филип. 3, 10) — кто теряет эту великую цель, тот легко потеряет и путь.

     Познание Христа — основное условие для духовного роста верующего, чтобы стать «мужем совершенным в меру полного возраста Христова» (Ефес. 4, 12-13).

 

3. Ожидание великой славы Церкви в вечности

     Ефес. 3, 21; Откр. 7, 9-17. «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Ефес. 3, 21). Христос и Церковь — неотделимы. А если бы не было Церкви, то не было бы и восхваления искупленных, которое имеется теперь (Евр. 2, 12). Слава Церкви будет вечной.

 

Дополнительная литература

 

     1. «Церковь и грядущий Христос», А.В.К. «Братский вестник» № 6, 1968 г.

     2. «Послание к Ефесянам», О. Тярк. «Братский вестник № 6, 1968 г., стр. 44.

     3. «Нагорная проповедь», А. В. К. «Братский вестник» № 5, 1967 г., стр. 22.

     4. «Семь церквей Откровения», А. В. К. «Братский вестник» № 1, 1966 г., стр. 28.

     5. «Церковь, священнослужители и члены церкви», А. И. М. «Братский вестник» № 2, 1965 г., стр. 28.

     6. «Единство церкви», А. В. К. «Братский вестник» № 1, 1964 г., стр. 26-35.

     7. «О правах церкви», С. П. Ф. «Братский вестник» № 1, 1964 г., стр. 36.

     8. «Ищите прежде Царствия Божия», А. В. К. «Братский вестник» № 2, 1964 г., стр. 58.

 

Контрольные вопросы

 

     1. Что означает Царствие Божие (ветхозаветного, новозаветного периодов и периода после второго пришествия Христа).

     2. Церковь и Царствие Божие.

     3. Вселенская церковь.

     4. Поместная церковь.

     5. Домашняя церковь.

     6. Церковные установления.

     7. Призвание церкви.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ


Рейтинг@Mail.ru

 

Hosted by uCoz