Книга Общества Сторожевой Башни «Вечная жизнь в свободе сынов Бога». Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Сторожевой Башни
«Вечная жизнь в свободе сынов Бога»

 

ГЛАВА 1
Почему человеческое создание будет еще сделано свободным

 

   ТЫ РАД быть свободным. Это естественно, ибо человек был создан, чтобы быть свободным. Человек владеет присущей ему любовью к свободе. Ценя свою собственную свободу, бескорыстный человек желает, чтобы также и другие — ему подобные — были свободными. Когда человеку дается чувствовать, что он не свободный, то он страстно желает стать свободным; он делает старания достигнуть своей свободы. Он никогда не будет доволен меньшим, нежели свободой. Это является причиной того, почему сегодня сердце человека радуется вести, что придет день освобождения или, лучше сказать, что этот день уже приблизился!

   2 В начале человеческой истории счастливым состоянием человека было состояние свободы. Сегодня, тысячи лет спустя, является совершенно очевидным, что в связи с человечеством, человеческим созданием, совершилась потеря свободы. Тем, что говорят люди, можно быть в общем наведенным на мысль, что лишь часть человеческой семьи испытала эту потерю свободы. Например, в современных политических кругах говорят о «свободном мире», что вызывает мысль, что существует «несвободный мир». Политические партии иди правительства, возникшие лишь в последнее время, думают, что определенные народы под другими правительственными формами должны бы быть «освобождены». Они считают, поэтому, своим долгом всякими средствами «освободить» таких людей. Один политический лозунг гласит, что человеческое общество не может существовать частично порабощенным и частично свободным. Имеются искренние души, которые возмущаются, когда с какой-либо частью населения обращаются, по-видимому, как с рабами или людьми второго класса. Поэтому имеют место демонстрации протеста. Проводятся «марши за свободу». Ведутся войны, чтобы задержать поработителей.

   3 Как велика ни была бы свобода, которой, может быть, пользуется человеческое создание в различных частях земли, она все же не является полной свободой, которой можно было бы наслаждаться, так как она достигает лишь до определенной степени. Имеется, однако, большая свобода, которой должны бы пользоваться все. Ввиду этой совершенной свободы, которой еще надлежит быть осуществленной, все люди являются еще более или менее рабами. Все нуждаются в освобождении, которое человек не был в состоянии привести сам. Поработители человека сильнее его самого. Полное освобождение должно еще прийти для всех без исключения, ибо все человечество лишилось свободы, которой человек владел вначале.

   4 Посмотри-ка на все то, что находится вне человеческого тела, но что касается его. Ты можешь тогда увидеть, что человеческое создание является в политическом, социальном и религиозном отношении жертвой, рабом и даже пленным этой системы вещей, которую человечество организовало в течение прошлых четырех тысяч лет. Следовательно, человеческое создание подобно политическому диктатору, который господствует над другими, как над рабами, но который сам стал пленным своего созданного людьми правительства и который постоянно боится за свою жизнь из-за насильственно настроенных лиц или честолюбивых соперников. С современной системой вещей что-то, по-видимому, не в порядке. Нигде нельзя найти действительной удовлетворенности этой системой вещей. Но как же будет человечество от нее освобождено? Не удивительно, что имеются радикальные экстремисты, которые низвергнули бы все, что является старым и с древних пор прочно основанным. Имеются также экстремисты, которые эгоистично придерживаются старого и отказываются вести какие-либо переговоры с противными экстремистами. К несчастью, человеческое создание находится в плену посреди этих обоих враждующих сил озлобленных крайностей. Как же могло бы человеческое создание ввиду всего этого быть действительно свободным, пользоваться абсолютной свободой?

   5 Некоторые лица или группы думают, что они сами могли бы сохранить свою независимость и остаться нейтральными и могут иметь связь с экстремистами обеих сторон, не предпочитая какую-либо сторону. Но пользуются они тогда еще свободой действия и выбора? Какими сильными являются они, чтобы не поддаться давлению какой-либо из обеих сторон? Они не могут воспрепятствовать тому, чтобы не быть стесненными. Они не могут воспрепятствовать тому, чтобы не быть затронутыми переменой от одной стороны к другой в их старании занять господствующее положение в мировых делах. Является ли они нейтральными или нет, они все еще являются частью этой порабощающей системы вещей, находящейся вне человеческого тела.

   8 Оставь теперь то, что находится вне человеческого тела, что можно видеть или ощущать, что мешает свободному движению и деятельности и что может принудить кого-нибудь принимать решения против своей собственной воли. Все указывает на то, что имеются еще и другие силы и влияния, которые сказываются на человеческом создании. Какой мужчина или какая женщина может авторитетно сказать, что не имеются невидимые, сверхчеловеческие, сверхъестественные силы и влияния? Над таким вопросом могут насмехаться лишь лица, которые внушают себе, что существует лишь то, что является вещественным; они называют самих себя материалистами и отказываются верить в невидимых, сверхъестественных духовных лиц, будь то добрых или злых. Чтобы веровать в существование таких духовных лиц, такие люди должны видеть их своими собственными естественными глазами.

   7 Какими же неуравновешенными являются эти материалистически настроенные лица с такой установкой! Почему? Потому что они веруют, что ветер дует, что сила тяжести может возвратить к земле предмет, который был брошен в воздух, что электрический ток приводит в действие мотор трамвая, что космические лучи постоянно бомбардируют со всех сторон нашу планету — эти мощнейшие из всех лучей приходят откуда-то из пространства, а их наличие устанавливается так называемыми счетчиками Гейгера. Благодаря тому, что они могут верить в существование таких неживых невидимых действительностей, но не могут верить в существование невидимых духовных лиц , эти близорукие материалисты по незнанию предают себя произволу каких-либо существующих духовных лиц, могущих быть злыми, чтобы быть обманутыми. Они не предохраняют себя от того, чтобы не быть ограбленными этими коварными духами, что касается их духовной и нравственной свободы. В то же самое время они того мнения, что на других планетах живут одаренные умом лица, и они напрасно стараются вступить с ними в связь через радио или радар.

   8 Сегодня люди хвалятся быть свободными, потому что они имеют свою собственную, свободно избранную демократическую правительственную форму. Они могут быть однако в действительности рабами, находящимися в рабстве невидимых сверхъестественных угнетателей и тем самым во власти сверхъестественных господ, являющихся более мощными, нежели какие-либо сверхчеловеки. Таким путем все человеческое создание может быть поставлено под влияние и господство из сферы невидимых духовных лиц, а не только мужчины и женщины в учреждениях для нервнобольных, которые поражены неустранимым видом навязчивых идей. Несомненно, нуждается человек в помощи от кого-то, кто является более высоким, чем он сам, чтобы быть освобожденным от таких невидимых поработителей. Как же мог бы человек освободить сам себя от ненавидящих свободу духовных сил, поскольку они являются небесными, невещественными, невидимыми, превосходящими силой и находящимися вне человеческих пределов досягаемости? Не допустим же мы быть ослепленными материализмом. Да не останемся мы в темноте относительно этих духовных лиц, которые ограничивают нашу человеческую свободу. О них у нас в распоряжении находится письменное сведение, и оно происходит из надежных источников, разоблачающих этих духовных врагов и показывающих нам, как мы можем успешно противостоять их и достигнут освобождения от них.

 

ТАКЖЕ НЕОБХОДИМА СВОБОДА ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО НЕСОВЕРШЕНСТВА

   9 Достаточно о том, что находится вне нашего человеческого тела и что ограничивает нашу свободу. Как же обстоит дело с кое-чем в человеческом теле самом, что мешает людям делать все то хорошее и правильное, что они охотно желали бы делать? Сразу от нашего рождения находимся мы в рабстве нашего собственного человеческого несовершенства. Если мы и не серьезно искалечены, что касается нашего тела, то мы же рано или поздно устанавливаем, что мы слабы умом, как хорошо ни было бы развито наше физическое тело. Существует противоречие между телом и умом. Ум может стремиться в правильную сторону, но тело может иметь другие желания, которые не соответствуют его действительным потребностям и его благу. Ум не в состоянии употреблять свое тело в качестве своего слуги, своего орудия для осуществления наилучших мыслей, а несовершенное тело со своими тянущими вниз похотями действует в человеке, как тормоз. Иногда он желает быть освобожденным от этого тела или по меньшей мере от его прирожденных слабостей, погрешностей и ложных склонностей. Кто или что может принести ему это избавление, так что он мог бы быть лучшим человеком, каким он охотно желает быть? Почему не может он развить совершенство относительно тела и ума?

   10 Несмотря на постоянную борьбу между телом и умом и несмотря на порабощающую систему вещей, в которой человек вырождался в течение прошлых тысяч лет, он находит эту жизнь приятной даже под этой ограниченной свободой. Он хочет сохранить ее. Если бы он сам был совершенным, и если бы вокруг него господствовали совершенные условия, то он мог бы пользоваться вечной жизнью. Но почему же человек не живет вечно? Медицинская наука дает нам знать, что человеческое тело образовано так удивительно, что он, при постоянной регенерации, мог бы действительно жить вечно. Врачи не могут объяснить, почему это не происходит. Человеческое тело имеет в себе такую удивительную предохранительную систему, что они удивляются, почему человек вообще заболевает. Им приходится признаться, что все люди, свободные и рабы, богатые и бедные, образованные и необразованные, живут в обременительном рабстве. По всей земле расширяющиеся кладбища свидетельствуют об этом. Это рабство является рабством по отношению к великому врагу — смерти.

   11 Это есть не только преждевременная смерть. Это зависит не только от того, что люди становятся убийцами и убивают других криминальным образом. Это зависит не только от того, что возникают войны, современные войны, во время которых убивается даже тыловое население, живущее далеко от поля сражения. Это не просто так, что случаются несчастные случаи в самолетах, автомобилях на улицах, в шахтах и на заводах. Дело идет также не о том, что несчастье вызывается вихрями, наводнениями, землетрясениями и эпидемиями. Даже если мы спасемся от всего этого, то смерть все же стучит в нашу дверь. Мы приобретаем, каждый в частности, какую-либо болезнь, мы заболеваем, и мы умираем. Живем мы достаточно долго, то мы стареем, мы дряхлеем, наши части тела и функции тела изнашиваются, и мы умираем.

   12 Сообщается, что один мужчина достиг девятисот шестидесяти девяти лет, и все-таки постигла его смерть, хотя и не насильственным образом. Он не достиг вечной жизни; он не достиг даже тысячелетнего возраста. Сегодня лишь немногие люди достигают возраста в сто или больше лет. В одной из прогрессивнейших стран земли средний возраст человека благодаря медицинской науке был доведен до круглым счетом семидесяти лет. Но медицинская наука человека до сегодняшнего дня не была в состоянии освободить человечество или даже одного единственного человека из этого прискорбного рабства смерти, и она никогда не сможет сделать это. Человеческая медицинская наука не является обещанным освободителем. Медицинские ученые сами находятся в рабстве этого совместного врага — смерти.

   13 Не то, чтобы человеческое создание никогда не будет освобождено от всякой формы рабства. Сегодня надежда на скорое освобождение светит очень ярко. Вопрос лишь тот, кто будет освободителем. В то время, как мы в свете этой верной надежды ожидаем прекрасной свободы для нашего всего поколения, никто не должен бы представлять себе, что совершенная свобода означает отсутствие закона иди правительства, положение анархизма, причем всякое свободное лицо было бы самому себе закон. Ни в коем случае ! После того, как наше человеческое создание будет освобождено и получит совершенную свободу, человек будет все еще подчиненным закону. Все еще должно будет существовать господство через закон. Даже человек с совершенной свободой не может избегнуть этого господства. Почему? Потому что вся вселенная, частью которой является человек, управляется законом, а это есть нечто хорошее, мудрое устройство. Если бы существовала универсальная анархия, то наша вселенная была бы разрушена.

   14 Не человек создал законы, которым подчинена видимая и невидимая вселенная. Эти законы были уже в силе задолго до того, как человек вступил в этот ядерный век космических полетов, в который он выводит космонавтов в космических кораблях на орбиту вокруг земли и теперь делает приготовления, чтобы послать космонавтов на луну и планеты, и возвратить их оттуда. Человек не может стать анархистом по отношению к этой вещественной вселенной и попробовать нарушать ее законы, не вредя самому себе. Он нашел, что служит ему на пользу подчиняться законам вселенной. Даже материалистическая наука заинтересована в том, чтобы познакомиться со всеми масштабами и правилами вселенной, в которой мы живем, чтобы в согласии с ними действовать разумно и чтобы учиться, как можно бы практическим и полезным образом воспользоваться этими законами. Человек не освобождает себя от этих законов, он не устраняет их или объявляет их недействительными. Напротив, он благоразумно признает, что он подчинен им, и он старается полностью пользоваться своей свободой в пределах действия универсального закона. Это доставляет ему скорее удовольствие, нежели чтобы он имел чувство быть угнетенным.

 

СОВЕРШЕННАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СВОБОДА ПОД ЗАКОНОМ

   15 Итак, также и наше человеческое создание, когда оно будет освобождено и приведено к свободе человеческого совершенства, будет неизбежно подчинено закону, происходящему из более высокого источника, нежели человеческого. Всегда будет человек находиться под влиянием законов, управляющих нашим солнцем, той звездой, которая является одной из миллиардов звезд в нашей единственной в своем роде Галактике — Млечном Пути. В земном раю, в который будет превращена наша планета Земля, приведенный к совершенству человек будет радоваться неизменным законам, управляющим нашим солнцем, и он будет регулировать свою жизнь по солнцу, высчитывать время по нему и брать себе необходимый отдых, когда оно заходит на западе, и вставать освеженным, когда оно дает начало дню.

   16 Человек будет радоваться луне и звездам, появляющимся в ночное время, и управляющим ими небесным предписаниям, причем он, вероятно, использует ежедневное движение моря, вызывающееся луной. Человек будет радоваться разнообразию и неизменяющейся последовательности времен года, которые объясняются закономерным движением земли вокруг солнца в послушание небесному закону, а именно земли, ось которой наклонена. В какой части райской земли не жил бы человек, он будет устраивать свою жизнь по проявлению этих сезонных изменений. Несмотря на то, что универсальный закон, находящийся вне его власти, будет всегда в действии и будет принуждать человека приспосабливаться, он все же не будет чувстовать себя порабощенным. Он не будет иметь чувства, что действие закона представляет собой вторжение в его права и свободы. Он будет ощущать как радость и пользу, когда он будет направлять свою жизнь по этим неизменным законам. Он будет благодарным, что были введены такие законы. Он, делая это, будет радоваться своей свободе.

   17 Человек, следовательно, не является хозяином вселенной. Он подчинен универсальному закону и всегда останется под ним. Вещи на небе и на земле оказывают влияние на него, а он не может воспрепятствовать этому. Не то, чтобы эти звезды и планеты на небе и силы, которые действуют на земле, были бы богами и богинями, как это думали многие люди древности и даже современности, так что они поклонялись им или старались унять их. Напротив, эти безжизненные, бездушные вещи влияют на человека, и человек должен бы признавать законы, управляющие такими созданными вещами, и подчиняться им. В обширной сфере, в которой эти придерживающиеся законов творения постоянно оказывают свое действие, совершенный человек будет радоваться своему земному раю и будет пользоваться в полной мере человеческой свободой.

   18 Те, которые, следовательно, действительно любят свободу, имеют желание, чтобы существовал правильный и полезный закон. Надежной свободой будут пользоваться в пределах закона. Если мы правильно понимаем испытанные временем, законы вселенной, то мы благодарны за них. Мы благодарны за творения во вселенной, порядок которых поддерживается законом, так что они оказывают на нас наилучшее влияние. Подчинение им не является жестокостью и не будет нам во вред. Если мы теперь хорошо обдуманно и выгодным образом подчиняемся этим неодушевленным объектам и силам, созданным нам на пользу, почему нам не подчиниться тогда скорее Тому Одному, который создал их и издал законы, чтобы управлять ими? Мы так же не можем уклониться от того, чтобы быть подчиненными Ему, как мы не можем избегнуть того, чтобы быть подчиненными влиянию действующих на нас созданных вещей. Наше отрицание существования Создателя этих вещей не освобождает нас от зависимости от этого Создателя и от того, что мы подчинены Ему, и от влияния того, что является Его волей по отношению к человеческому созданию. Наша борьба против Него будет такой же бесполезной, как и наша борьба против законов, управляющих неодушевленной вселенной. Несмотря на то, что создания ведут борьбу против Него и действуют вопреки Его воли и решения, это не будет мешать Ему сделать нашу землю раем и постоянной родиной нашего подчиненного божескому праву человеческого создания.

   19 Признать, что существует Создатель всех вещей, означает для нас, конечно, что мы считаем нас самих Его созданиями. Это означает, что мы признаем этого Создателя, как Законодателя всего живого и неживого. Как Его создания, мы должны выполнять наши обязанности по отношению к Нему. Но что было бы в этом неправильно или плохо? В неведении многие народы древности смотрели на светящие небесные тела и на силы, действующие в нашей земле, как будто они являются божествами, и они чувствовали себя в определенном смысле обязанными им и они приносили им религиозное служение. Если они чувствовали себя обязанными созданным вещам, почему же мы, просвещенные народы, не должны бы чувствовать себя обязанными живому Создателю этих однажды обожестлявшихся созданных вещей? Поклонение таким созданным вещам теми идолопоклонниками древности было во всяком случае им во вред и не приносило им вечной жизни, ибо это было ложным поклонением. Это было действительно поклонением коварным сверхчеловеческим, сверхъестественным духовным лицам в невидимой, небесной сфере. Поклонение им лишало их религиозной свободы и делало их рабами суеверия и тех, которые занимаются магией, колдовством и астрологией.

 

РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА

   20 В совершенную противоположность этому наше поклонение истинному Создателю всего существующего не служит нам во вред. Это — истинное поклонение, и оно имеет Его благословение и служит нам на вечное благо. Оно вызывает наше освобождение! Принятие Его, как нашего Создателя, может побудить нас подчиниться Его законам, но это ни в коем случае не лишает нас истинной свободы. Действительно, наше решение признать Его, как нашего Создателя и Законодателя и слушаться Его, предоставляется нам самим, мы можем принять Его по нашей собственной свободной воле. Если мы разумным образом подчиняемся небесным телам и земным силам, влияющим на нас и регулирующим большую часть нашей жизни, то мы ведь не теряем нашей свободы, не правда ли? Нет! И так наше послушное подчинение воле и закону Создателя не лишает нас нашей настоящей, надежной, полезной свободы. Следовательно, нам не нужно бояться того, чтобы подчиниться законным предписаниям Создателя.

   21 Сегодня материалистические ученые постоянно заинтересованы в законах вселенной и они проникают все глубже и глубже, чтобы разыскать их и понять, чтобы из их открытий извлечь пользу. Насколько больше должны бы мы быть заинтересованными в нашем Создателе Самом и в Его законах Для нашего человеческого создания и серьезно стараться познать и понять их. Это даже поучительней, нежели открытие законов вселенной, и приносит нам большую пользу. Это освобождает нас от рабства суеверия, идолопоклонства, безнравственных поступков, чрезмерного страха перед смертными людьми, дьяволов, ложных религиозных учений и систем и ложных надежд. Постоянное подчинение Божьим полезным законам делает нас свободными от таких вредных, порабощающих вещей.

   22 Законы вселенной не были изложены письменно, так что мы могли бы справиться о них по книгам. Мы знакомимся с ними лишь по их действию и понимаем их благодаря изучению, открытию или благодаря тому, что мы испытываем идеи, бывшие выраженными по атому поводу. Мы еще не знакомы со всеми этими законами. Но законы Создателя для людей были письменно изложены и сохранились до сегодняшнего дня. Один царь, который в течение сорока лет судил свой народ по собранию Божьих законов, данному ему, следующим образом отдал должное законам Создателя, причем он упомянул также имя Создателя:

   23 «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание … Закон Господа [Иеговы, НМ] совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни — истина, все праведны. Они вожделеннее золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими; в соблюдении их великая награда.» — Псалом 18:2-12, как он был письменно изложен царем Давидом из Иерусалима в 11 столетии до н.э.

   21 Свобода также слаще меда и сота. Радостный звук свободы звучит из закона Бога, «закона Иеговы», о котором псалмопевец Давид сказал, что он «совершен, ... укрепляет душу [возвращает душу, НМ]», приносит обновленную жизнь. Этот закон был в первый раз дан в письменной форме народу, который его Бог Иегова освободил из порабощавшего господства мощного Египта в шестнадцатом столетии до нашего летосчисления. Это был закон освобожденной нации. Более пятнадцати сотен лет спустя один член этого народа, ценивший свою свободу, писал своим сопоклонникам Бога и увещевал их оставаться под этим законом свободы и сказал: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы [по закону свободного народа, НМ].» (Иаков 2:12)* [*Вариант текста у Иакова 2:12 в The Complete Bible: An 4in,encun Translation, Смит и Гудспид, гласит: «Вы должны говорить и действовать как люди, которые ожидают быть судимыми законом, обращающимся с людьми, как со свободными.» Это место в популярном переводе Библии Кинг Джэмс гласит: «Итак говорите и поступайте как те, которые будут судимы законом свободы.» ] Когда 8 июля 1776 г. зазвучал 300-килограммовый колокол в башне здания парламента (теперь Индепеденс Халл) Филадельфии в штате Пенсильвания, в то время британская колония, то, может быть, лишь немногие люди узнали, что надпись на колоколе была списанным со старого закона Бога призывом к свободе. Каким же призывом было это?

   25 Так как этот известный колокол выставлен, то посетители могут читать эту надпись: «Объявите свободу на земле всем жителям. — Левит xxv, 10.» Для новой нации, которая в то время с радостным звуком возвещала свою независимость от колониального господства Британской империи, звон этого колокола с такой надписью мог быть очень уместным. Лишь четыре дня до этого, 4 июля 1776 г., Вторым Континентальным конгрессом было принято заявление о независимости в его окончательной форме, благодаря которому тринадцать североамериканских колоний были объявлены свободными и независимыми штатами и какая-либо связь с Великобританией была объявлена как ни к чему не обязывающая. Но первоначально воодушевляющие слова на «Либерти Белл» (Колокол свободы) относились к Божьему освобожденному народу древнего времени, и они касались юбилейного года, наступавшего каждые пятьдесят дет. Закон о юбилейном годе был отменен девятнадцать столетий тому назад, но его слова о свободе имеют пророческое значение, которое вскоре будет применимо не только к людям, живущим на североамериканском материке, но и также и людям, живущим на всех других материках и на островах моря. Юбилейный год не является лишь частью теперь мертвой касающейся древности истории.

   28 Ну хорошо, когда же позаботится Бог о том, чтобы проводилось возвещение свободы, и это не только в небольшой местности на Ближнем Востоке, а на всей земле всем ее жителям? Наше прискорбное познание о рабстве и неволе, в котором находится человеческое создание и под которым

   оно стонет, повышает наш интерес в этом вопросе. Оглянись назад в то время, в которое был введен закон о юбилейном годе. Это было во втором году Божьего освобождения Своего избранного народа из «дома рабства» в древнем Египте. Под видимым руководством Своего пророка Моисея Бог привел израильтян к полуострову Синай к подножию горы Синай или Хорив. Там Он дал им десять заповедей, которые Он Сам записал на скрижалях, и большое собрание других родственных законов. Не было намерением Бога относительно их, чтобы они остались там в пустыне и чудесным образом жили водой и манной. Это не было землей, в которой везде должна была быть провозглашена свобода для всех ее жителей. Они должны были пребывать там лишь определенное время. Бог вел их через Своего пророка Моисея в страну, которую Он клялся дать их праотцам Аврааму, Исааку и Иакову, а это должно было быть землей, «где течет молоко и мед». (Исход 33:1-3; 19:1 до 20:21; 40:1-38) Таким образом дал Бог Своему народу многие законы, которые он должен был применять лишь после того, как он вошел бы в обетованную землю. Бог обращал особенное внимание на это, когда Он дал закон о юбилейном годе, сказав:

   27 «Когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоится в субботу Господню. Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их; а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня; поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай. ...»

   28 «И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет. И воструби трубою в седьмый месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастает на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее. Ибо это юбилей; священным да будет он для вас.» — Левит 25:1-12.

   29 Какой же «свободой» должны были пользоваться все из Божьего освобожденного народа, населявшего землю, в которой «течет молоко и мед», во время каждого юбилейного года? Это было свободой от обременения долгами и от рабства по отношению к какому-либо из своих сограждан. Это было временем для возвращения потерянного владения, которое не должно было быть навсегда отделено от семьи. Если какой-либо гражданин попал в долги и если он, чтобы быть в состоянии отплатить долги, продавал себя или членов своей семьи своим согражданам в рабское служение, то тогда он и другие проданные члены его семьи должны были быть освобождены в юбилейный год, его долги должны были быть прощены, и ему должно было быть дано достаточно запасов, чтобы он мог снова начать свободную жизнь, как гражданин с полными правами . (Левит 25:39-43, 53, 54) Юбилейный год означал восстановление к свободе. Его целью было сохранить народ свободных людей.

   30 Если какой-либо мужчина, глава семьи, был принужден продать свое наследственное имение, будь то поле или дом в неокруженном стеной городе, то его право на выкуп оставалось до юбилейного года. Если он или его плотский родственник в течение этого времени не был в состоянии выкупить наследственное имение, то покупатель мог оставить его за собой до юбилейного года. «А в юбилейный год отойдет оно [проданное], и он опять вступит во владение свое.» Это соответствовало правилу: «В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.» (Левит 25:13-31) Таким путем никакая семья не попала бы в глубокую, постоянную бедность. Каждая семья должна была почитаться и уважаться, и поэтому какая-либо семья, потерявшая свое владение благодаря тому, что она попала в бедность, должна была в юбилейный год получить назад свое законное имение и должна была начать новую жизнь, как семья с имением. Так сказал великий Законодатель: «Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Господь [Иегова, НМ], Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство.» — Второзаконие 15:4.

   31 Но это отсутствие бедности в стране зависело от их послушания по отношению к их великому Законодателю, Иегове, их Богу. Из-за их непослушания по отношению к Его закону или из-за определенных обстоятельств могли бы повторно возникать случаи бедности в стране. Предвидя это, Иегова продолжал говорить Своему народу: «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.» (Второзаконие 15:11) И так пятнадцать столетий спустя части этих слов могли быть цитируемы одним Благодетелем бедных этого народа, когда Он указывал на Свою предстоявшую смерть и сказал: «Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете.» (Матфея 26:8, 11) В Его дни из-за угнетения через чужое государство, римскую мировую державу, не было возможно соблюдать закон о юбилейном годе.

   32 Закон о юбилейном годе был мудрым и выражающим любовь мероприятием для Божьего народа древнего времени. На основании этого данная Богом земля получала покой или пользовалась, вдобавок к семи прежним субботним годам, в каждый пятидесятый год субботой. Как и эти субботние года, юбилейный год был также «годом прощения». (Второзаконие 15:1-9) Не только земля получала покой или субботу и достигала снова своей производительности, но и население земли. Это было не только покоем от обрабатывания почвы, но и также покоем от бремени долгов и подвластности по отношению к какому-либо согражданину. Какая же ведь свобода характеризовала юбилейный год?

 

ВСЕМИРНЫЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД ПРИБЛИЖАЕТСЯ!

   33 Выло однако это все в этом деле? Было ли это лишь характерным признаком, который не имела никакая другая нация древнего времени? Нет в этом для нас более интереса, после того как это было насильственно прервано? Не имело это никакого другого значения, кроме как для жителей земли под тем необыкновенным законом? Если и люди сегодня не придают этому какой-либо важности и не видят в этом ничего пророческого, то Иегова придавал соблюдению субботних годов и юбилейного года чрезвычайную важность. Он показал это, когда Он опустошил землю от жителей на семьдесят лет, допустив, чтобы они были перемещены в далекую страну. Почему было это так? В летописи этого древнего времени мы читаем следующий инспирированный ответ: «И переселил он [царь Вавилона] оставшихся от меча в Вавилон; и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии [пророка], земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти дет.» — 2 Паралипоменон 36:20, 21.

   34 Это изгнание народа Бога требовало освобождения из той древней резиденции мировой державы Вавилон, и Иегова Бог привел это освобождение в последний год тех семидесяти лет, в 537 г. до н. э. (2 Паралипоменон 36:22, 23) Но освобожденный народ не мог больше даже в своей собственной стране соблюдать юбилейный год, так как земля теперь находилась под господством персидской мировой державы. Ну что же, был ли закон о юбилейном годе напрасным, и пришел он к концу, ничего не достигнув? Нет! Закон, требовавший, чтобы была возвещена свобода, имел пророческое значение, и для Бога, Законодателя, он не потерял своего значения. Цель, которую преследовал Бог при издании закона свободы, не была напрасной. Закон выставлял образец, оригинал которого Бог еще осуществит. Где? Не только, в небольшой ближневосточной стране, в которой он был однажды введен, но и во всех странах — на всей земле. Что же будет это означать? Не меньше, как что Иегова Бог даст распоряжение, чтобы на всей земле всем жителям была провозглашена свобода.

   35 Почему можем мы быть такими уверенными относительно этого? Какое авторитетное основание имеем мы, чтобы питать такую ясную надежду? Это есть слово Законодателя Самого, как оно изложено письменно в Библии. Он инспирировал одно послание в первое столетие нашего летосчисления, которое должно было быть написано одному собранию Его поклонников в городе Колоссы в Малой Азии. Инспирированный писатель был мужчиной, хорошо сведущим в Божеском законе — христианский апостол Павел; он писал из Рима, Италия, около 60 или 61 г. нашего летосчисления. Когда он писал собранию, в котором некоторые члены думали, что им было бы необходимо стать под старый закон, через который были введены субботние дни и годы, Павел говорил: «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.» (Колоссянам 2:16, 17) Следовательно, вещи в старом законе, данном у горы Синай в Аравии, были тенями будущих вещей, и эти созданные законом тени давали правдоподобный и безупречный силуэт таких значительных будущих вещей. Эти тени вызывали приятные ожидания.

   36 В один прекрасный день тень должна была привести к действительности, к самой сути, и тогда тень пришла бы к концу. Когда же должно было наступить это? Это наступило бы тогда, когда пришел бы долгообещенный, действительный Христос или Мессия. Но когда апостол Павел писал христианам в Колоссах, Иисус Христос уже сошел на землю, завершил здесь Свое дело в качестве человека и возвратился в небо. Поэтому то собрание Его последователей называлось там в Колоссах христианами. Истинный Христос или Мессия инспирированных пророческих Писаний пришел в 29 г. н.э. и закончил Свое дело как человек в 33 г. н.э. Поэтому для людей под старым законом настало время прекратить соблюдение таких принадлежавших к теням действий, как соблюдение новолуния или первого дня каждого лунного месяца в соблюдение суббот, будь то недельной субботы, субботы, дня искупления, 7-летней субботы земли, будь то пятидесятой субботы юбилейного года земли и людей.

   37 В послании, написанном к определенным обращенным к христианству евреям, мы находим дальнейшее доказательство пророческого значения юбилейного года. Послание касается священников, бравшихся из семьи Аарона, брата Моисея, и говорит: «Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступая к совершению скинии: 'смотри', сказано, 'сделай все по образу, показанному тебе на горе'. Но сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.» — Евреям 8:6, 8; 10:1.

   38 Столетия тому назад те священники уже прекратили свое служение, и их животные жертвы не приносятся более, ибо с 70 года н. э. не имеется более иудейского храма иди жертвенника у горы Мориа в Иерусалиме. Но такие вещи не были более необходимы, ибо Христос уже пришел. Поэтому Бог допустил, чтобы служивший в качестве прообраза земной храм и его жертвоприношения и празднества перестали существовать, ибо такие символические вещи были лишь тенями, и в Божье определенное время они должны были уступить место действительностям. И так юбилейный год и его провозглашение свободы по всей земле было «тенью будущего».

 

ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ЛЕТ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПРИХОДЯТ К КОНЦУ

   39 Время для действительности, бывшей предзнаменованной юбилейным годом свободы, которому надлежало быть провозглашенным на земле всем людям, угнетающимся теперь многими порабощающими вещами, быстро приближается. Ввиду ситуации на всей земле и международного положения кажется крайне неотложным, чтобы освобождение, подобное освобождению юбилейного года, пришло вскоре. Без сомнения будет недалекое будущее самым благоприятным временем для этого. Слово Бога само показывает, что недалекое будущее является определенным временем для этого. Мы продвинулись уже далеко в наше двадцатое столетие. Когда же до нашего летосчисления был создан человек и был посажен в его райскую родину, в область, называющуюся теперь Юго-Западной Азией? Священное Писание, дающее нам авторитетное сообщение о сотворении человека, передает нам летосчисление, идущее назад до создания. Библия преследует это летосчисление или хронологию назад от освобождения народа Бога из Вавилона, в первый год Кира Великого, царя Персидского. — 2 Паралипоменон 36:22, 23; Ездра 1:1-4.

   40 Благодаря этому мы можем связать летосчисление Библии с летосчислением мира до сегодняшнего дня. Если мы это делаем, то становится очевидным, что человек приближается к концу шести тысяч лет и к началу седьмого периода из тысячи лет его существования. О годе создания человека говорится обыкновенно как о годе мира или Анно Мунди, сокращенно A.M. Если мы теперь возьмем в руки издание популярного перевода Библии, называющегося Ауторайзэд или Кинг Джэмс Вершн и снабженного сносками, то мы найдем, что он приводит 4004 год до н. э. как год создания человека. Это число приводилось на основании библейской хронологии, вычисленной известным ирландско-англиканским прелатом, архиепископом Джэмсом Ушером (1581 — 1656 г.). Если мы согласимся с этой датой и если мы прибавим к ней 1996 лет, то мы получим сумму в 6,000 лет. В таком случае седьмой период из тысячи лет человеческой жизни начался бы в 1997 году н. э.

   [Согласно этому иудейскому исчислению годом создания человека должен был бы быть 3760 год до н.э. Необходимо однако сказать, что иудейские хронологи отклоняют хронологическую помощь, дающуюся в последних двадцати семи книгах Священного Писания, известных под названием «Новый Завет» или «Христианские Греческие Писания», как например в Деяниях Апостолов 13:20, 21. — Смотри статью «Почему иудейское летосчисление отклоняется от нашего», опубликованную в журнале Сторожевая Башня от 15 мая 1958 г., страницы 297 — 300, (англ.).

   В одном издании Священного Писания с «Э Комментэри внд Критикэл Нотес» (Комментарии и критические заметки), д-ра юр. Адам Кларк, 1836 г., том I, страница 41, дата создания человека приводится следующим образом: «A.M. I, до Р.Х. 4004».

   В издании Библии Мёрфи, Дуэй Вершн, имеющей апробации кардинала Джэмса Гиббонса, архиепископа из Балтиморы, Мэриленд, США, сноска к Бытию 1:1 гласит: «A.M. I; Анте X. 4004». Это означает: Анно Мунди I; анте Христум 4004 (в годе мира I; до Христа 4004).

   Во французском издании Ля Сэнт Библ 1940 г.. Да. Н. Дарби, хронологическая таблица передает исчисление 4,000 годами от создания Адама до рождения Мессии (Христа). С этим согласен также немецкий лютеранский священник Авраам Каловиус (Калов), родившийся в 1612 году в Пруссии и умерший в 1686 г. Смотри также хронологическую таблицу в шведской Библиа Зет эр Алл зен Хелига Скрифт Пэ Свенско, опубликованной в Дунде, Швеция, в 1862 году (страницы CXXI — СXXVIII). Она отличается от хронологии Ушера четырьмя годами. ]

   41 Со времени Ушера занимались интенсивно изучением библейской хронологии. В этом двадцатом столетии было проведено независимое изучение, которое не следовало слепо традиционным хронологическим исчислениям т.н. христианства, и опубликованная хронологическая таблица, происходящая из этого независимого изучения, приводит 4026 год до н.э. как дату создания человека. Согласно этой надежной библейской хронологии 6,000 лет, со времени создания человека, придут к концу в 1975 году, и седьмой период из тысячи лет истории человечества начнется осенью 1975 г. н. э.

   42 Шесть тысяч лет существования человека на земле вскоре пройдут, да, в течение этого поколения. Иегова Бог вечен, как это говорится в Псалме 89:2, 3: «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог.» И так с точки зрения Иеговы Бога эти прошедшие шесть тысяч дет существования человека — как лишь шесть дней из двадцати четырех часов, ибо в этом же Псалме (стихи 4, 5) говорится дальше: «Ты возвращаешь человека в тление, и говоришь: 'возвратитесь, сыны человеческие!' Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний , когда он прошел, и как стража в ночи.» Таким образом, через немногие годы во время нашего поколения мы достигнем того, что Иегова Бог мог бы рассматривать как седьмой день существования человека.

   43 Как же уместно было бы для Иеговы Бога сделать этот предстоящий седьмой период из тысячи лет субботним периодом покоя и освобождения, субботой юбилейного года, чтобы провозгласить свободу по всей земле всем ее жителям! Это было бы для человечества крайне своевременным. Это было бы также и для Бога своевременным, ибо вспомни, пожалуйста, что человечество имеет перед собой лишь то, что говорит последняя книга Священного Писания о тысячелетнем господстве Иисуса Христа над землей, господстве Христа в течение тысячелетия. Иисус Христос, когда Он девятнадцать столетий тому назад был на земле, сказал пророчески о Самом Себе: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Матфея 12:8) Дело будет идти не лишь о случайности или вероятности, но будет соответствовать любвеобильному намерению Иеговы Бога, что господство Иисуса Христа, 'господина субботы', будет идти параллельно с седьмым тысячелетием существования человека.

   44 Юбилейный год старого закона Бога был «тенью будущих хороших вещей» (НМ). Действительность, тенью которой он был, должна еще, без сомнения, быть произведена на благо стенающего человеческого создания. Благословенное время для этого произведения быстро приближается. Вскоре, в течение этого поколения, через Божью силу зазвучит символическая труба и объявит «свободу на земле всем жителям ее». (Левит 25:8-10) Бог предвидел необходимость этого и Он создал тени для этого в Своем старом, данном через пророка Моисея законе. В то время как Его закон предначертывал этот будущий великий всемирный юбилейный год, Он заложил полное законное основание для его полного славного осуществления. Следовательно, теперь имеется всякое основание для того, что человеческое создание будет еще сделано свободным, не людьми, а всемогущим Богом. Долгожданное время для этого теперь приблизилось!

 

   



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.