Глава 2 книги Общества Сторожевой Башни «Вечная жизнь в свободе сынов Бога». Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Сторожевой Башни
«Вечная жизнь в свободе сынов Бога»

 

ГЛАВА 2
Порабощение человечества преступлению и смерти

 

   В ТЕЧЕНИЕ многих тысяч лет люди ожидали освобождения от порабощения, в котором находится в общем человеческое создание. Лишь немногие ожидали это освобождение с пониманием. Счастливы эти сравнительно немногие, которые познакомились с неотстранимым основанием для этого так неотложно необходимого освобождения. Среди тех, которые видели с пониманием исторические шаги, предпринятые для освобождения нашего естественного создания, девятнадцать столетий тому назад находился один борец за свободу. Его писания о свободе сохранились до сегодняшнего дня и принесли большую часть свободы многим из его миллионов читателей. Он провел многие годы в тюрьме из-за его борьбы за драгоценную свободу, свободу поклонения или свободу религии. Некоторые из его драгоценных посланий были написаны из тюрьмы.

   2 Он был поэтому спорной личностью, и так он не был любим всеми, а имел многих врагов, даже врагов, которые старались его убить. Даже сегодня может произношение его имени вызвать чувства неприветливости по отношению к нему, и некоторые могут лишь с пренебрежением думать о нем. Это был Савл из города Тарса в Малой Азии. Будучи студентом права в Иерусалиме, он действовал с насилием против принципов религиозной свободы. Потом он стал неожиданно последователем Человека, Который в Иерусалиме публично заявил: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.»

   3 Рассмотрим же мы лишь одну часть послания, написанного апостолом Павлом собранию соучеников в Риме, Италия, в первом столетии нашего летосчисления. Упомянув свои собственные страдания за свою христианскую веру, он продолжает говорить не только о своей собственной блестящей надежде на будущее, но и об утешительной надежде для всего человеческого создания. В восьмой главе, стихи восемнадцать до двадцать четыре, любящий свободу апостол Павел пишет:

   4 «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в вас. Ибо тварь [создание, НМ] с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), — в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде [этой, НМ].» — Римлянам 8:18-24.

   5 Даже с того времени, когда были написаны эти инспирированные слова, все предпринятое человеком, чтобы достигнуть свободы от порабощения, в котором они сами находятся различным образом, потерпело неудачу; оно оказалось ничтожным. Мы должны быть согласными с апостолом Павлом, что «создание [было] ... подчинено ничтожеству» (НМ). Следовательно, как это говорит апостол Павел, «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Но мы мужчины и женщины, рожденные в это положение, не желаем этого. Это произошло не по нашей собственной воле, как это сказал апостол Павел: «Тварь покорилась суете не добровольно.» Чем или через кого, однако, было покорено создание ничтожным, напрасным усилиям?

   6 Апостол Павел говорит, что оно было подчинено суете «по воле покорившего» его, т.е. Создателем Самим. Это звучит как несправедливость со стороны Создателя по отношению к Его созданию. Но это не было так! Почему?

   7 Потому что это не означает, что Создатель создал наших первых человеческих родителей хилыми, несовершенными, грешными или греховными, с предопределением умереть, и таким образом разрушил все наши справедливые ожидания относительно будущего. В Своей любви Создатель создал первого мужчину и первую женщину совершенными и благодаря этому проявил Свое похвальное мастерство. Было в шестой день творения, приблизительно в конце его, когда Бог создал их и таким путем привел к прекрасному завершению шести дней созидательной деятельности в связи с нашей землей. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый.» После этого пророк Моисей писал под инспирацией относительно Создателя человека во Второзаконии 32:4: «Он твердыня; совершенные деда Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен.» Обозначить мужчину и женщину, которых Он создал, 'весьма хорошими', означало для этого поступающего совершенным образом Бога, что они были человечески совершенными, были результатом совершенной Божеской деятельности.

   8 Конечно были первый мужчина и первая женщина подчинены законам вселенной, влиянию движения солнца, луны и звезд и других сил, созданных Богом раньше; но в пределах всей этой функции вселенной они могли быть свободными и счастливыми. Так как они были смертными созданиями, они должны были слушаться требованиям своей собственной человеческой наклонности и есть от средств питания, которые сделал им доступными их Создатель и небесный Отец. Но такая покорность по отношению к их потребностям не было рабством. Это предохраняло их от того, чтобы не быть порабощенными смерти на основании вызванного по собственной вине измора голодом. (Бытие 1:2 9 , 30) Так как они были совершенными созданиями, они не были подвержены болезням, болезненным душевным состояниям, ложным похотям, плотской развращенности или Божьему осуждению, какое покоится на том, что несовершенно или развращено. Следовательно, они радовались свободе, какой мы, люди, сегодня не имеем. Они были земными детьми Бога, и они знали и пользовались «славной свободой детей Бога». — Римлянам 8:21, НМ.

   9 Их Создатель не поставил перед ними какую-либо суету, разочарование или ничтожность, но прекрасную достижимую цель. Он подчинил им также и другие живые создания на земле. Для этого Он благословил их, вместо того чтобы проклясть их и осудить, ибо сообщение о творении в Бытие 1:26-28 говорит: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» Вместо того, чтобы им было сказано, что они должны бы преклоняться и поклоняться рыбам моря, летающим созданиям неба, будь-то рептилиям, птицам или насекомым, и другим живым созданиям на земле, совершенному мужчине и совершенной женщине было сказано, чтобы они подчиняли себе эти низшие создания.

 

ДЕТИ СВОБОДЫ

   10 О, какой же великолепной свободой пользовались они как наивысшее создание на земле! Это было по праву так, ибо они были созданы «по образу Божию», а Он есть Бог свободы. Идолопоклонники люди наших дней гордо говорят о том, что они называют «богиней свободы», и они обожают то, что они представляют себе под этим; однако относительно Создателя человека в послании, написанном апостолом Павлом одному собранию христиан в Греции , месте рождения политической демократии, мы читаем: «Иегова же есть ДУХ; а где же дух Иеговы, там свобода.» (2 Коринфянам 3:17) Так как, поэтому, первый мужчина и первая женщина были детьми свободного Отца, Иеговы Бога, они должны были быть свободными детьми. Их небесный Отец, Иегова Бог, не является Отцом рабских детей, но свободных! Чтобы обосновать это, апостол Павел писал собраниям в Галатии и Риме:

   11 «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего [Иисуса Христа], вопиющего: 'Авва, Отче!' Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий.» (Галатам 4:6, 7) «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем: 'Авва, Отче!' Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.» — Римлянам 8:14-16.

   12 Согласно воле Бога для человечества, бывшей выраженной почти шесть тысяч лет тому назад, вся земля должна была стать областью славной свободы для детей Бога. Это вот было то, что Бог, Создатель, имел в уме, когда Он благословлял первого мужчину и первую женщину и сказал им, что они должны плодиться, и размножаться и наполнять землю. Этими обоими первыми людьми вся земля должна была быть наполненной свободными детьми Бога. Бог намеревался благословить утробу первой женщины, и она сама должна была стать матерью многих сыновей и дочерей. В конце концов она стала бы прабабушкой всех живущих на земле совершенных, подобных Богу сыновей и дочерей. Даже в возрасте ста тридцати лет она была бы в состоянии рождать детей. (Бытие 4:25) Так как они сами были свободными детьми Бога, они могли были бы производить свободных внуков, по образу свободного Бога и по подобию Бога свободы. Вся эта воля Бога в связи с первым мужчиной и с первой женщиной была осуществимой под Его благословением. Им не предстояла жизнь с ограниченной продолжительностью, жизнь суеты, разочарованности или ничтожества. Они по праву надеялись в Божье определенное время осуществить эту волю Бога относительно их, несомненно в течение Его седьмого дня создания. Для этого Бог благословил седьмой День создания, ибо сообщение о творении говорит:

   13 «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог в седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дед Своих, которые Бог творил и созидал. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь [Иегова, НМ] Бог создал землю и небо.» — Бытие 2:1-4.

   14 Итак, если человеческое создание взяло такое совершенное начало в славной свободе, то почему же «Бог верности» (НМ) нашел хорошим подчинить человеческое создание «ничтожеству»? Ввиду того, что «нет неправды в Нем» и что Он «праведен и истинен», как же Он мог делать это, не поступая несправедливо по отношению к нам и нашим предкам? Божье собственное Слово не оставляет нас без объяснения.

   15 Несмотря на то, что мужчина и женщина были созданы в тот же самый шестой день создания, они все же были созданы не в то же самое время, в тот же двадцатичетырехчасовой день. Мужчина, для которого в Библии употребляется еврейское слово Адам, был создан первым. Этот соответствующий Писанию факт был признан девятнадцать столетий тому назад, ибо апостол Павел писал замещавшему его Тимофею: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева.» (1 Тимофею 2:13) Так же само признаем и мы сегодня этот неопровержимый факт, записанный во второй главе сообщения ,о создании. Мы читаем там:

   16 «И создал Господь [Иегова, НМ] Бог человека [Адама] из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек [Адам] душею живою. И посадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека [Адама], которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.» — Бытие 2:7-9.

   17 Ну вот, создал ли Бог человека, мужчину, из праха земного и затем женщину, жену, из праха той же земли, создал Он их отдельно и независимо друг от друга, так что между обоими не существовало родства по плоти, за исключением, что они были взяты из той же земли и имели совместного Отца, их Создателя, Иегову Бога? Таким образом Иегова Бог создал, может быть, низших наземных животных, после того как Он в начале шестого дня создания сказал: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их.» (Бытие 1:24, 25) Но Создатель не поступал так, чтобы создать мужчину и женщину, так как эти создания обособлены и отделены от низших живых созданий, земли. Как же поступал Создатель? Прочтем дальше:

   18 «И взял Господь [Иегова, НМ] Бог человека, [Адама] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.»

   19 В этих словах из Бытия 2:15-17 мы не находим поручения для Адама размножаться и наполнять землю многими потомками. Для Бога не настало еще время сказать ему, что он должен бы делать это. Человек не должен был совершать рабскую работу, но он должен был 'возделывать и хранить' сад для Иеговы Бога в качестве назначенного Богом рабочего. Человек мог есть от всех пищеносных деревьев сада Едема, за исключением одного дерева, «дерева познания добра и Е зла». Так как Бог создал этот сад и поэтому он принадлежал Ему, то Он имел право требовать от человека, чтобы он не ел от этого дерева. Ввиду того, что Бог был Жизнедателем этого человеческого создания, мужчины, и что Он создал все необходимые приносящие пищу растения, чтобы человек мог неограниченно охранить свою земную жизнь, Бог имел право предупредить человека о том, что он потеряет свою жизнь, если он не будет послушным Богу и будет есть от запрещенного «дерева познания добра и зла».

   20 Тот Божий закон не был деспотическим. Он не делал людей рабами. Он не лишал их свободы, свободы наслаждаться жизнью на земле со всем необходимым для жизни и навсегда испытывать земное человеческое счастье. Ему не нужно было есть от запрещенного дерева, чтобы во всякое время жить счастливо. Сверх того, ему была дана полная свобода принять свое собственное решение — есть или не есть. Ему было позволено поступать как «создание со свободной волей», не как робот, делающий что-либо автоматически, без собственной воли или собственного решения.

   21 Прежде чем человек [Адам] поставил когда-либо вопрос о человеческом спутнике, Бог, его Создатель, знал, что было для него хорошо. Конечно, человеческий спутник мужчины мог оказывать на него влияние к доброму иди злому, к послушанию или непослушанию по отношению к Богу, к вечной жизни или к постоянной смерти. Но «Бог верности» намеревался дать Адаму спутника для добра, для его послушания, для вечной жизни. Сообщение о создании делает все это ясным, ибо в Бытие 2:18 Он говорит: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку [Адаму] одному; сотворим ему помощника [спутника, НМ], соответственного ему.»

   22 Прежде чем Бог создал что-либо новое, т.е. женщину, Бог дал человеку возможность установить, не находится ли среди животных соответственная спутница для него. Он не принуждал человека пойти и искать среди них спутницу, что потребовало бы от человека много времени, а Иегова Бог привел различных животных земли и летающих созданий неба к человеку. Бог предоставил человеку свободу дать этим созданиям имена. Но совершенный человек, созданный по образу Бога и по подобию Бога, не был склонен к бестиализму. Он лишь, не имея страха, знакомился с животными и давал им имена, но он не нашел среди них подходящей спутницы для себя. Будучи единственным человеком на земле, он продолжал поклоняться своему Богу и Создателю, а не животным. Он не нуждался в заповеди от Бога против поклонения животным. Он имел лишь закон против непозволительной еды. — Бытие 2:19, 20.

   23 После того, как человек воспользовался своей свободой отклонить какое-либо низшее создание в качестве своей спутницы и помощницы для себя, Бог начал действовать. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою [Игигиах]: ибо взята от мужа [иш].» — Бытие 2:21-23.

   24 Это показывает, что Бог объяснил мужчине, как была создана женщина, чтобы показать человеку, что она, что касалось плоти и кости, была родственна ему, ибо она была частью его. Слова Адама при принятии женщины в качестве своей жены делают ясным, что он воспользовался своим свободным выбором владеть этой женщиной в качестве помощницы и спутницы. Она была последней из созданий, приведенных Богом к Адаму, чтобы увидеть, какое создание он выбрал бы в качестве своей постоянной спутницы. Чтобы затем показать, что они будут иметь детей, Бог продолжал говорить: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится в жене своей; и будут одна плоть.» — Бытие 2:24; Матфея 19:4, 5.

   25 После того, как мужчина принял из рук Бога свою совершенную жену, Бог благословил мужчину и женщину и сказал им, что они должны были плодиться, иметь многих потомков и наполнять землю своим потомством. (Бытие 1:28) Следовательно, мужчина был создан первым, а женщина, в качестве его жены, что касается ее появления в бытие зависела от ее мужа. Это точно так, как апостол Павел сказал долгое время спустя: «Жена от мужа.» (1 Коринфянам 11:12) Так как женщина была частью мужчины, 'одной плотью' с ним, то она была подчинена закону, возложенному Богом человеку Адаму, не есть от дерева познания добра и зла, чтобы избегнуть того, что он был бы приведен к смерти из-за непослушания или преступления. Поэтому мужчина рассказал своей жене об этом законе в качестве предупреждения для нее. Мужчина получил этот закон из уст Бога и он, что касается его истины и правдивости, не мог был быть соблазненным. Это было так, как два писателя Библии сказали позже: «Суды Господни — истина, все праведны.» (Псалом 18:10) «Близок Ты, Господи [Иегова, HМ], и все заповеди Твои истина.» — Псалом 118:151.

 

КАК ПРОПАЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СВОБОДА

   26 Жена не имела основания сомневаться в правдивости того, что сказал ей ее муж, особенно потому, что он получил это от Бога. Но и она была созданием со свободной волей, и ей было позволено принимать свои собственные решения. Она не начала подвергать сомнению слова ее мужа, но один клеветник был тем, который сделал это. По всей видимости клеветником или дьяволом была одна осторожная низкая змея. В казавшемся неведении змея спросила женщину о законе Бога, касавшегося еды от дерева познания добра и зла. Затем, когда женщина повторила закон Бога, возложенный на нее и на ее мужа, и приговор за нарушение этого закона, змея противоречила Богу и сказала: «Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги [как Бог, НМ], знающие добро и зло.» (Бытие 3:1-5) Какая же клевета!

   27 Змея изображала из себя освободителя от страха. Она побудила жену ощущать необходимость свободы от страха перед смертью, той смерти, которой угрожал ей Бог. Ева начала теперь иметь другой взгляд относительно дерева познания добра и зла, нежели ее муж. То дерево стало теперь для нее нечто желательным. Не желала ли она, чтобы ее глаза были открыты для нового познания? Не желали ли она стать, как Бог, познавая добро и зло? Она имела теперь чувство, что она находилась под рабством ослепления и неведения, и она желала быть свободной. Она не хотела больше находиться под законом ее мужа. Она хотела действовать как независимое создание со свободной волей. Она хотела(!) принимать решения за саму себя и за своего мужа. Божий запрещающий закон стал для нее сомнительным; он был, очевидно, маскировкой, чтобы прикрыть Божье себялюбие, и старание со стороны Бога сохранить Свое собственное превосходство, в то время как Он держал человечество внизу и в покорности. Нарушение закона не означало более для нее смерть. И так она ела от запрещенного плода и ждала Адама, чтобы он присоединился в ней.

   28 Когда она взяла плод для своего мужа и подала ему, она уговорила его есть от этого плода. Мужу была позже напомнена его уступка по отношению к своей жене следующими словами: «Ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: 'не ешь от него'.» (Бытие 3:17) Следовательно, первый мужчина слушался голоса своей жены, вместо голоса Бога, его небесного Отца. Он делал это, хотя он и определенно знал, что это означало для него смерть, вовсе не говоря уже о его возможных потомках. Он не был обманут, хотя и была обманута его жена. Инспирированный апостол Павел подтверждает этот факт и говорит: «И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тимофею 2:14). «Змей хитростью своею прельстил Еву» (2 Коринфянам 11:3). Каким бы не был Божий мотив за законом, запрещавшим еду от дерева познания добра и зла, клеветническая змея все же не была в праве, когда она сказала, что Бог не был в состоянии провести Свой Собственный закон, умертвив нарушителей закона. Подучить открытые глаза и стать, как Бог в знании добра и зла, не изменило бы положения дела для преступника. Адам знал это, хотя и Ева, может быть, не продумала этого.

   29 Кто же был, смотря по-человечески, кроме клеветнической змеи или невидимой личности позади змеи, ответствен за то, что на человеческий мир была приведена смерть? Правильным свободным решением Адам мог бы удержать ее от нас, и поэтому Римлянам 5:12-19 говорит: «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. .. . смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, ... преступлением одного подверглись смерти многие ... преступлением одного смерть царствовала посредством одного ... преступлением одного всем человекам осуждение ... непослушанием одном человека сделались многие грешными ...» Поэтому тот один человек, Адам, является тем, который в Слове Бога обвиняется в грехе, преступлении и нарушении. Нельзя взвалить на Бога, его Создателя, ответственность за несправедливость Адама.

   30 Таким путем первый человек, Адам, потерял свою собственную свободу и свободу всего человеческого рода, происходящего от него. Он продал самого себя, а также и нас в рабство. Он продал себя под грех для эгоистической радости слушаться голоса своей жены и нравиться ей в ее преступлении. Он должен был уплатить цену, т.е. смерть. Вместо того, чтобы в теле Адама господствовал закон Бога, там начал господствовать закон греха. С полным основанием мог апостол Павел, бывший одним из плотских потомков Адама, сказать в своем послании к Римлянам:

   31 «А я плотян, продан греху. ... Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу; делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. ... Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? ... Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха.» — Римлянам 7:14-25.

   32 Всемогущий Бог, Иегова, был принужден применить Свой собственный закон против первоначально совершенного мужа Адама и приговорить его к смерти, как отверженного грешника. Из небытия был произведен Адам, и в качестве возмездия за грех он должен был возвратиться в небытие. При осуждении Адама Бог сказал: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которого ты взят [не из неба], ибо прах [не дух] ты, и в прах возвратишься.»

   33 Приводя в действие этот приговор, Бог устранил мужчину Адама из райского сада, «что бы», как это сказал Бог, «не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.» После того как он был изгнан из сада Едема, чтобы умереть, человеку появились в первый раз создания из духовных сфер, воплощенные херувимы, ибо библейское сообщение говорит нам: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранить путь к дереву жизни.» — Бытие 3:17-24.

   34 И так жизнь Адама вне райского сада Едема должна была быть ничтожной. Так как человеческое создание, которое должно было произойти от него, все еще находилось, так сказать, в его чреслах, то также и оно было «не добровольно» подчинено такой ничтожности. Ничто, что могло бы делать от себя человеческое создание, не могло открыть путь и привести их обратно в первоначальный сад Едем с его «деревом жизни» или в земной рай, соответствовавший первоначальному образцу. Таким же образом ничто, что попытается сделать кто-нибудь из этого человеческого создания вопреки доброму намерению Бога, не будет иметь успеха; оно будет разрушено и окажется ничтожным и бесплодным. Много об этом ничтожестве, разочаровании и бесплодности человеческих усилий было для нас написано мудрым царем Соломоном из Иерусалима в его инспирированной книге с заглавием Екклесиаст («Собиратель»), где суета упоминается более тридцати пяти раз. В первой главе он начинает этой темой и говорит:

   35 «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все [кроме творения воли Бога] суета! Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал, я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Я видел все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа [погоня за ветром, НМ].» — Екклесиаст 1:2, 12-14; также 12:8.

   36 В своих заключительных словах Собиратель, царь Соломон, дает хороший, мудрый совет: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека.» — Екклесиаст 12:13.

   37 Бог остался бы в пределах Своего Божьего права, если бы Он привел к смерти грешного Адама и грешную Еву в тот же самый двадцатичетырехчасовой день, в который они нарушили Его закон. В таком случае человеческое создание не осталось бы в существовании до сегодняшнего дня, а где же были бы мы тогда? Бог в Своей любви и Своем благоразумии не решился на это. Он нашел лучшим оставить человеческое создание в существовании и позволить ему размножаться, но Он подчинил его ничтожеству, разочарованию и бесплодности, что касалось его эгоистических целей и намерений. Бог намекал на это, когда Он преступнице Еве сказал: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.» (Бытие 3:16) Усилия, сделанные ею, чтобы властвовать над своим мужем, когда она побудила его есть от запрещенного плода, должны были быть напрасными. Ее попытка отменить порядок и распоряжение Бога для человеческой семейной жизни не была благословлена успехом. Она побудила своего мужа иметь влечение к ней за счет нарушения закона Бога, а теперь она должна была иметь влечение к своему мужу, несмотря на то, что он господствовал бы над ней.

   38 Но любящий Бог относительно многих детей, которые должна была произвести Ева, не намеревался оставить будущее безнадежным. Эти дети, которые должны были быть рождены уже в грехе, не грешили бы «подобно преступлению Адама». (Римлянам 5:14) Они не были бы преданы гибели, и так Бог принял меры для них, чтобы они получили возможность снова — получить жизнь. В согласии с тем Бог подчинил происходящее от Адама и Евы человеческое создание ничтожеству, но на основании данной им надежда. Адам и Ева были высланы из семьи детей Бога и потеряли свою свободу как таковую; они потеряли свободу детей Бога, не только для себя, но и также для своих еще не рожденных потомков. Бог не отказывался от Своего любящего намерения наполнить райскую землю свободными человеческими детьми, и Он был полон решимости успешно завершить его. Оно не должно было кончиться в ничтожестве. Он намеревался освободить происходившее от Адама и Евы порабощенное человеческое создание и возвратить его к свободе, которую оно должно было получить в самом начале.

 

ПОЧЕМУ ПОДЧИНЕНО НА ОСНОВАНИИ НАДЕЖДЫ

   39 В согласии с этим любвеобильным намерением со стороны Бога апостол Павел писал: «Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), — в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.» (Римлянам 8:20, 21) Где же выразил Бог для них такую надежду, когда он подчинил человеческое создание? Почему же получилось так, что поэтому «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих»? (Римлянам 8:19) Бог выразил эту надежду там же в саду Едеме во время осуждения тех, которые несли ответственность за порабощение человечества. Бог Сам проявил Себя там «Богом надежды» или как «Бог, дающий надежду». — Римлянам 15:13, НМ.

   40 Бог выразил эту надежду, прежде чем Он вынес приговор над Адамом и Евой. Когда Бог встретил нарушителей закона в саду Едеме, то Он объявил сначала приговор тому невидимому, который употребил змею, чтобы навести рабство на человеческое создание. Этот невидимый был в действительности клеветником, а не змея, через которую он коварным образом обратился к Еве. Следовательно, к этому невидимому клеветнику, а не лишь к змее одной, обращался Бог в пределах слышимости Адама и Евы. В Бытие 3:14, 15 мы читаем: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту [оно раздробит тебе голову, а ты раздробишь ему пяту, АТ].»

   41 Это судейское заявление не содержало для того невидимого за буквальной змеей какой-либо надежды. Буквальная змея уже давно умерла, очевидно не растоптанием головы каким-либо из сыновей Евы; а создания из вида змей все еще производятся до сегодняшнего дня. Библия не дает основания для предположения, что вид змей будет уничтожен и станет вымершим видом животных (Исаия 11:8, 9). Девятнадцать. столетий тому назад один апостол указывал на то, что невидимый клеветник, стоявший за земной змеей, все еще был живым, ибо Павел ссылался, очевидно, на Божье, дающее надежду обетование в Едеме, когда он писал: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре.» (Римлянам 16:20) И последняя книга Библии заверяет нас пророчески в том, что великий клеветник, сатана, будет в наши дни живым и активным и, считая с нашего времени, тысячу лет спустя будет иметь свою последнюю возможность противиться намерению Бога. (Откровение 12:3 — 20:10) Этой великой символической змее и ее семени, таким образом, головы должны будут еще полностью раздроблены.

   42 Это раздробление головы змеи означало бы окончательное освобождение человеческого создания от порабощающего влияния змеи и от всех страшных последствий прискорбного вреда, который она причинила человеческому созданию. Кто же растопчет змею? Бог сказал, что это сделает семя жены. (Бытие 3:15) Это означало детей для «жены», которую имел в уме Бог, ибо упоминание семени великой символической змеи означало также символических детей для злого. Ввиду того, как это говорит апостол Павел, что Бог подчинил ничтожеству человеческое создание, происходящее от Евы, грешные, естественные дети и потомки Евы ощущали бы свои собственные усилия раздробить змее голову абсолютно безнадежными. Семенем жены должны быть поэтому духовные дети Бога, а женой должна быть поэтому Божья духовная, небесная, символическая жена. В выше приведенном тексте из Римлянам 16:20 апостол Павел указывает на то, кто такие эти дети Бога, ибо Павел писал духовным детям Бога. (Римлянам 8:16, 17, 23) Эти должны быть, поэтому, «сынами Бога», откровения которых с надеждою ожидает тварь.

   43 Откровение этих «сынов Бога» в небесной славе приближается. Человеческому созданию не придется более слишком долго 'совокупно стенать и мучиться'. Эта ничтожная система вещей порабощенного человечества будет полностью устранена, и затем Божья система освобождения возьмет в свои руки полное управление землей. Посредством этой системы стенающее создание будет 'освобождено от рабства тлению' и достигнет «славной свободы» (НМ) земных детей Бога. — Римлянам 8:21, 22.

 

   



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.