Глава 3 книги Общества Сторожевой Башни «Вечная жизнь в свободе сынов Бога». Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Сторожевой Башни
«Вечная жизнь в свободе сынов Бога»

 

ГЛАВА 3
Освободитель — Сын Бога

 

   СТРАХ взял в плен первого мужчину и первую женщину, когда они при шорохе приближения Бога старались спрятаться между деревьями сада Едема. Вместо того, чтобы быть счастливыми, что они имели возможность приветствовать крайне любящего Отца, соединившего их обоих в браке, они теперь были испуганы Его присутствием. Никогда прежде их первоначальная телесная нагота не смущала их друг перед другом или перед Богом, создавшего их таким образом. (Бытие 2:25) Хотя они прикрыли себя немного смоковными листьями, сшитыми ими в опоясания, они все же испытывали страх. Они развили плохую совесть. Бог был для них невидимым, и все же чувствовали они себя как преступники перед Ним нагими, грешниками, ибо они намеренно нарушили Его простую заповедь не есть от плода дерева познания добра и зла. (Бытие 3:7-13) С тех пор человек находился в рабстве страха, потому что Адам и Ева упустили проявить любовь по отношению к их Богу, их Создателю. Это так, как говорит Слово Бога:

   2 «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение [или потому что страх имеет в себе стеснение, выговор или наказание], боящийся не совершен в любви. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки.» — 1 Иоанна 4:18; 5:3, НМ, сноска, английское издание 1950 г.

   3 Так на человеческое создание налегла тьма. Она была лишь немного рассеяна, когда Бог сказал, что змея, побудившая наших первых человеческих родителей согрешить, будет за это наказана. Змея благодаря тому, что она обманула женщину Еву, так что она согрешила, потянула жену на свою сторону. Но теперь Бог упомянул другую «жену», и между этой «женой» и змеей Бог намеревался вызвать состояние враждебности — вражды между змеей и этой «женой» и между семенем змеи и семенем жены. «Оно [т.е. семя жены] будет поражать тебя в голову [раздробит тебе голову НМ], а ты будешь жалить его в пяту [раздробишь его пяту, НМ]» (Бытие 3:14, 15). Эти слова, хотя и краткие и символические, содержали большую надежду — надежду на освобождение порабощенного человечества от великого обманщика, символически представленного змеей в Едеме. Это означало также, что Иегова Бог был против этой великой змеи и ее семени и что Иегова Бог позаботится о победоносном освободителе для человечества, который был бы в состоянии растоптать змее голову, что означало бы ее смерть. Этим освободителем был некто, кого дети Адама и Евы, если они вообще проявляли веру в едемское обетование Бога, могли высматривать со страстным ожиданием.

   4 Кто же есть, поэтому, этот освободитель, это семя «жены»? Приблизительно через 4057 лет после того, как Иегова Бог предсказал произведение этого семени жены в качестве освободителя, этот вопрос был выявлен и решен и загадка об этом была разгадана. Верные люди, веровавшие в едемское обетование Бога и жившие девятнадцать столетий тому назад, выяснили вопрос к своему удовлетворению и охарактеризовали обещанное семя жены. Они знали, на основании потрясающих доказательств, бывших в наличии, того, который был в основном семенем освобождения. Один из этих убежденных верующих Иеговы Бога пишет о своей собственной исследовательской работе на Ближнем Востоке и говорит:

   5 «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, — то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.» — Луки 1:1-4; написано приблизительно в 56-58 гг. н. э.

   6 В четвертой главе своего сообщения врач Лука (будучи медиком, он привык проводить исследования) рассказывает нам о мужчине, который в седьмой день недели пришел к публичному месту собраний в городе Назарете в Галилее, под четверовластником по имени Ирод Антипа. (Луки 3:1) Этот молодой человек, в начале своего тридцатого года, встал, чтобы читать вслух. «Ему, — как сообщает дальше Луки 4:17-21, — подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: 'Дух Господень [Иеговы, НМ] на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето (год) Господне благоприятное'. И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами'».

   7 Кто же был этот молодой человек, который отнес к себе это пророчество освобождения, роспуска, какое содержит Исаия 61:1, 2? Его слушатели узнали его. Луки 4:22, 23 говорит: «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившими из уст Его, и говорили: не Иосифов это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме [приблизительно 32 километра в северо-восточном направлении].» Те назаряне рассматривали его как естественного сына Иосифа.

   8 В последней части предшествовавшей главы врач Лука описывает полную человеческую линию происхождения мнимого «Иосифова сына», преследуя ее более четырех тысяч лет назад, не только до первого человека, но даже до Создателя первого человека, до Бога. Врач Лука начинает это родословие словами: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, сын Иосифов, Илиев», и после 70 дальнейших имен предков врач Лука заканчивает земное родословие Иисуса тем, что он говорит: «... Еносов, Сифов, Адамов, Божий [сына Бога, НМ].» — Луки 3:23-38.

   9 Однако молодой человек Иисус не был, «как думали», естественным сыном Иосифа, но Он был лишь его приемным сыном; тот Иосиф был благодаря браку с Марией, дочерью Илии, зятем Илии. Кто же был отцом Иисуса, если не плотник Иосиф? Врач Лука сообщает нам, что значительный ангел Бога Гавриил, в то время как Иосиф и Мария все еще были обрученными и ожидали своей свадьбы, прежде чем они сошлись в своем собственном доме, явился Марие, бывшей еще девой, и сказал ей: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь [Иегова, НМ] Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.»

   10 Когда Мария спросила: «Как будет это, когда я мужа не знаю [не имею брачных сношений с мужчиной, НМ] ?», то ангел Гавриил ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. ... ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.» Мария согласилась с тем, чтобы чудо совершилось. — Луки 1:26-38.

   11 Позже один ангел Бога показал плотнику Иосифу, что Мария, его обрученная, стала беременной благодаря чуду: «Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого.» И поэтому Иосифу было сказано, что он должен был взять ее в жены и дать ей домашний очаг. Он сделал это, и некоторое время спустя был рожден Иисус, не там — в Назарете, а в Вифлееме, приблизительно 1 12 километров южнее. (Матфея 1:18-25) Этот Иосиф стал лишь приемным отцом Иисуса, в то время как Иегова Бог 'Всевышний' был Его действительным Отцом.

 

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ «ЖЕНЫ»

   12 Врач Лука осведомляет нас, что в ночь рождения Иисуса один ангел Иеговы Бога предвестил Иисуса как обещанного Освободителя, как главное Семя «жены». Так как к обещанному семени должны были принадлежать многие, в самом деле, все собрание главного Члена семени, то человеческая девственная мать Мария действительно не могла быть «женой», о которой Иегова Бог говорил в саду Едеме (Бытие 3:15). Божий великолепный ангел обозначил, однако, Освободителя в ночь Его рождения как человек, сказав пастухам на полях вблизи Вифлеема: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.» В ту ночь пастухи посетили дитя Иисуса в Его месте рождения и стали очевидцами рождения «Спасителя», обещанного Освободителя, будущего «Христа Господа». — Луки 2:1-20.

   13 Кто же есть эта «жена», действительная мать обещанного Семени, так как ни преступница Ева, ни девственная иудейка Мария не были и не могли..быть «женой», о которой говорил Иегова Бог в Бытие 3:15? Имел Этот Иисус другую «мать»? Было это рождение Иисуса человеком началом Его существования в какой-либо форме, или жил Он уже до этого где-либо в другом месте со Своим небесным Отцом, Иеговой Богом, Всевышним? Семенем какой «жены» был Он в действительности?

   14 Эта таинственная «жена» была обозначена для нас в Слове Бога таким же образом, как и обещанное Семя. Это не обыкновенная «женщина». Чтобы помочь нам понять, из чего составляется «жена», мы можем пользоваться наглядным способом выражения, употребленным апостолом Павлом. Во 2 Коринфянам 11:2 он пишет: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.» Апостол Павел пишет здесь собранию из многих членов, и все же говорит он о них, как о таких, которые были помолвлены с одним Лицом, в небе, с воскресшим, прославленным Иисусом Христом. Сравнивая еще раз собрание христиан с женщиной, он пишет собранию в Ефесе:

   15 «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, ни порока, иди чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.» — Ефесянам 5:23-27.

   16 Иоанн Креститель не был христианином, но он был естественным двоюродным братом Иисуса Христа, и он сравнил собрание последователей Христа с женщиной. Когда он объяснил, почему последователи Иисуса Христа будут количественно расти, Иоанн Креститель сказал некоторым иудеям, бывшим все еще его учениками: «Не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-то радость моя исполнилась; Ему должно расти, а мне умаляться.» (Иоанна 3:28-30) Следовательно, Иоанн Креститель не включил себя в эту символическую «невесту» Христа, Жениха; но указывав своим ученикам на Иисуса Христа, Иоанн Креститель поступал, как «друг жениха», и он принял для многих учеников меры, чтобы они стали членами «невесты».

   17 Иоанн Креститель назвал своего двоюродного Брата Иисуса Христа 'Агнцем Божьим, Который берет на Себя грех мира'. (Иоанна 1:29) Этот символ применяется на Иисуса Христа в последней книге Библии, в которой Он повторно называется 'Агнцем'. Там в одном видении, данном писателю, был слышен голос многочисленного народа, говорящего: «Аллилуя [хвалите Иаг, НМ] ибо воцарился Господь [Иегова, НМ] Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых.» Затем один ангел говорит: «Напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца.» — Откровение 19:6-9.

   18 После этого один ангел подходит к писателю Откровения и говорит: «Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.» Было ли тогда писателю Откровения показана буквальная женщина на небе? Он пишет: «И показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога ... он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. ... стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.» — Откровение 21:9-14.

   19 Значение всего этого очень ясно. «Невеста» Христа или «Его жена» не является ни буквальной женой, ни отдельным женским лицом наверху в небе, а целым городом людей. В этот город входят «двенадцать колен сынов Израилевых», покоющихся на основании «двенадцати Апостолов Агнца». Женой Агнца является, следовательно, христианский небесный город, небесный 'святый город Иерусалим'. Это есть, в конце концов, комплектное собрание христиан, над которым воскресший Иисус Христос, в качестве мужа, является Главой. Это есть, поэтому, духовная, небесная организация. Таким образом, полное собрание христиан, как «жена Христа», будет символической «женой» в невидимых небесах. Оно является одной «женой», одной организацией. Но оно не является той «женой», которая упоминается в Бытие 3:15.

   20 Но в этом Откровении немного раньше описывается другая «жена», находящаяся на небе. Согласно этому описанию «жены», она не могла быть буквальной женщиной с земли, даже не Марией, девственной матерью Иисуса. Писатель говорит: «Явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна; и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. ... И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа.» — Откровение 12:1, 2, 5-17.

   21 Эта «жена» в небе не то же самое, что «жена, невеста Агнца». Кто же есть «жена, облеченная в солнце» и с луной под ее ногами и с венцом из двенадцати звезд, которая таким образом днем и ночью облечена небесным светом? Кто же эта «жена», которую писатель видел беременной? Кто же сделал ее беременной, так что она в определенное время рождает Властителя, Который будет восхищен на престол Бога и Которому дается власть пасти все народы на земле, не деревянным жезлом, а небьющимся «жезлом железным»? Чьей же «женой» является она?

   22 Так же, как «Агнец Бога» должен иметь «невесту» или «жену», так и Его небесный Отец, Иегова Бог, согласно сравнениям Библии, имеет жену, символическую «женщину». Так же, как «жена Агнца» является собранием, организацией, состоящей из многих членов, так и символическая «жена» Его небесного Отца является организацией — небесной, духовной. Она является той в Откровении 12:1, 2 образно представленной беременной «женой».

   23 Не является ни кощунственно, ни смешно, если мы говорим о Иегове Боге, что Он имеет «жену». Иегова Бог Сам есть Тот, Который дал нам пример для такого языка и таких понятий. Более 800 лет до того, как апостолу Иоанну было вообще дано видение о жене в Откровении 12:1, 2, Иегова Бог инспирировал Своего пророка Исаию обратиться к символической жене и сказать:

   24 «Возвеселись, неплодная, нераждающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф [Иегова воинств, НМ] — имя Его, и Искупитель твой — Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.» — Исаия 54:1, 5, 6.

   25 Чтобы затем показать, что это есть город, к которому Он обращается таким символическим и пророческим образом, Иегова Бог говорит дальше через пророка Исаию в той же самой главе: «Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине, и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои — из жемчужин, и всю ограду твою — из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Господом [Иеговой, НМ], и великий мир будет у сыновей твоих.» — Исаия 54:11-13.

   26 Поучительно установить, что Иисус Христос Сам цитировал эти слова из Исаии 54:13 и применил их к Своим последователям, когда Он сказал: «У пророков написано: 'и будут все научены Богом'. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.» (Иоанна 6:45) Этим выражением Иисус показал, что «жена», о которой говорится в пророчестве Исаии, не является собранием христиан, Его будущей «невестой» или Его «женой». Это есть «жена» Его небесного Отца, Иеговы Бога. Его небесный Отец есть Тот, Который говорит этой подобной городу «жене»: «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф [Иегова, воинств, НМ] — имя Его.» (Исаия 54:5) Этот факт показывает совершенно ясно, что Иисус Христос и Его небесный Отец не женаты на той же самой символической женщине. Следовательно, Иисус Христос и Иегова Бог — не то же самое лицо, и они не являются равноранговыми членами в какой-то «троице» из трех лиц в одном боге. Иисус Христос, когда Он был на небе, был частью священной организации или «жены» Иеговы Бога. Следовательно, она позаботилась об Этом Сыне Бога для Его мессианской деятельности на земле. Иисус Христос произошел из этой небесной организации, как из какой-то матери, чтобы быть рожденным на земле в качестве человеческого ребенка.

   27 Благодаря тому, что Иисус был рожден девственной иудейкой Марией из царского дома Давида, Он был членом народа естественного Израиля и членом его Иудина колена, и был, следовательно, буквально Иудеем. С того времени, когда Иегова Бог освободил народ Израиля из Египта и дал ему Десять Заповедей и другие законы Своего союза у горы Синай в Аравии, Иегова Бог рассматривал народ Израиль до тех дней, когда Иисус Христос был на земле, Своей второстепенной женой. Это объясняется Его образом выражения через пророка Иеремию. В Иеремии 3:14 Он обращался к народу Израиля, как к неверной женщине и сказал: «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.» И в Иеремии 31:31, 32, где Он говорит о неспособности Израиля выполнять старый законный союз, Иегова говорит:

   28 «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь [хотя Я Сам имел их в качестве супружеской собственности, НМ].»

   29 Принимая во внимание вышеприведенные слова, апостол Павел сравнивает народ Израиль с египетской женщиной Агарью, рабыней Сарры, свободной жены патриарха Авраама. Когда апостол Павел писал собраниям христиан в провинции Галатия, то он сказал: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию [Бога]. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму [в первом столетии н. э. до 70 г.], потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.»

   30 Затем апостол Павел немедленно применяет к «вышнему Иерусалиму» слова из Исаии 54:1, которые были уже цитированы (абзац 24), так что, если в Исаии 54:5 этой символической жене говорится: «Ибо Тот, кто сотворил тебя, есть твой Муж — Иегова воинств есть имя Его» (НМ), то пророчество говорит, что Иегова воинств является Мужем небесного Иерусалима. Следовательно, небесный Иерусалим является символической женой Иеговы Бога. Этот небесный символический город, эта небесная духовная организация является символической женой Иеговы воинств. Это есть та небесная организация, та «жена», дети которой должны были быть лицами, которые будут «научены Господом», лицами, которые будут наставляться небесным Отцом, как его сказал позже Сам Иисус. (Исаия 54:13; Иоанна 6:45) Эта символическая жена символизировалась свободной женой Саррой, законной женой Авраама, матерью Исаака. Эта жена является также небесной матерью собрания христиан, как и ее Главы Иисуса Христа, Который символизировался главным образом Исааком, сыном Авраама и Сарры. Поэтому Павел говорит:

   31 «Мы, братия, дети обетования по Исааку. ... Итак, братия, мы дети не рабы [земного Иерусалима], но свободной. Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос.» — Галатам 4:22-5:1.

   32 Секрет открыт! «Жена», упомянутая Иеговой Богом в саду Едеме, в Бытие 3:15, не Ева, не девственная иудейка Мария, а Божья небесная символическая жена, названная четыре тысячи лет спустя «вышним Иерусалимом». (Галатам 4:26) Она существовала во время, когда Иегова Бог обещал, что «Семя» жены растопчет голову змеи, благодаря чему Оно умертвит великого лжеца, клеветника и обманщика, образно представленного змеей в Едеме. Символическая «жена», являющаяся женой Бога и матерью обещанного Семени, представляет собой, как и Иерусалим, организацию, а именно универсальную организацию святых созданий Бога в небе, которая как организация неразделимо связана с Ним в браке и подчинена Ему, как ее Мужу и Главе. Эта небесная духовная организация должна произвести обещанное Семя. Следовательно, это «Семя», которое должно освободить человечество от власти великой змеи, должно придти с неба. Пришло ли это Семя освобождения действительно с неба? Да!

 

ЕГО ДОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ И ПОСЛЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

   33 В свете предшествовавших библейских сведений мы возвращаемся к вопросу: Было ли рождение Иисуса началом Его существования в какой-либо форме, или жид Он уже прежде где-либо в другом месте со Своим небесным Отцом, наивысшим Богом, Иеговой? Нет, рождение Иисуса человеком не было началом Его существования. Он жил как Сын Бога со Своим небесным Отцом, Иеговой Богом, в невидимой духовной сфере. Подобно матери, универсальная организация святых небесных сыновей Иеговы произвела этого возлюбленного Сына Бога, чтобы Он стал человеком Иисусом Христом на земле. Поэтому понятно, почему Иисус Христос на земле сказал некоторым из Своих шокированных слушателей: «Что же, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?» (Иоанна 6:62) Также и в присутствии Своих апостолов Он сказал в молитве Иегове Богу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира [человечества]. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.» (Иоанна 17:5, 24) Также Марии Магдалине сказал Он в день Своего воскресения из мертвых вблизи пустого склепа: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.» (Иоанна 20:17) В сороковой день после этого Он вознесся. — Деяния 1:1-11.

   34 Каким образом жизнь Сына Бога была перенесена из неба на землю, чтобы Он стал совершенным человеком Иисусом Христом, объясняет апостол Павел в кратких словах собранию христиан в Филиппах, Македония, и говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал [не принимал в соображение, НМ] хищением [насильственный захват, чтобы, НМ] быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной [на столбе мучения, НМ]. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» — Филиппийцам 2:5-11.

   35 Десять дней после того, как христианский апостол Петр увидел воскресшего Иисуса Христа возносившегося в небо с Елеонской горы, он свидетельствовал тысячам иудеев в земном Иерусалиме: «Сего Иисуса Христа Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею [ одесную Бога, НМ] и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид [земной праотец Иисуса] не восшел на небеса, но сам говорит: 'сказал Господь [Иегова, НМ] Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих'. Итак твердо знай, весь дом Иэраилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.» — Деяния 2:32-36.

   36 Наивысший Бог, Иегова, не мог возвысить Своего Сына Иисуса Христа выше, нежели одесную Себя, дав Ему имя, которое выше имени всех других созданий. Это наивысшее возвышение пришло в качестве вознаграждения за величайшее унижение Его Самого. В небе Он имел «образ» Бога, но Он не был 'Богом Отцом' Самим. Он не старался присвоить Себе положение Своего небесного Отца; Он «не принимал в соображение насильственный захват, а именно, чтобы быть равным Богу», (НМ). Или, как переводит этот оригинальный греческий текст The New English Bible: New Testament, опубликовано в Англии в 1961 г.: «... но Он не думал присвоить Себе равенство с Богом.» Или, как это выражает The Complete Bible: An American Translation, опубликовано в 1939 году: «... Он не посягал на равенство с Богом.» Он «... не считал равенство с Богом чем-то что можно было бы присвоить себе.» — PC.

   37 Вместо того Он «отказался» (НМ) от того, что Он имел в небе; Он сделал это по свободному выбору согласно воле Своего небесного Отца, так что осталось лишь Его непотерянное право на жизнь. Так как Он «сам отказался» 'от всего небесного, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам», когда Он был здесь на земле 'и по виду стал как человек', то Он тогда определенно не имел таких небесных вещей. Из этого происходит, что Он на земле не был богочеловеком; Он не был частью духом и частью земным созданием. Он был полностью Человеком, Человеком, жизненная сила Которого была переведена с неба чудотворной деятельностью духа (или действующей силы) всемогущего Бога. Он не был воплощением какого-либо небесного лица, воплощением «Слова Бога», а, как это ясно выражает Иоанна 1:14, «Слово стадо плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». Так как Он не имел земного человеческого отца, но получил Свое плотское тело от девственной иудейки Марии, то Бог остался и впредь Его непосредственным Отцом, а Он оставался и впредь Божьим единородным Сыном.

   38 При двух случаях Иегова Бог слышимо провозглашал, что Иисус Христос — Его Сын. Первый случай имел место, после того как Иисус, в возрасте тридцати лет, «уничижил Себя Самого», чтобы быть крещенным Своим двоюродным братом Иоанном Крестителем в реке Иордане. Иоанн думал, что Иисус таким крещением в воде дал бы Себе вид грешника, но Бог на небе не рассматривал так крещение. Об этом событии осведомляет нас Матфея 3:13-17:

   39 «Тогда [в 29 г. н.э.] приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Иоанн Креститель слышал, когда Бог говорил это.)

   40 Второй случай, при котором Бог признал Иисуса Христа Своим Сыном, имел место почти три года спустя; Иоанн Креститель в это время не жил уже, он был обезглавлен. Приблизительно неделю тому назад Иисус спросил Своих двенадцать апостолов, что они думают, кто есть Он, и апостол Симон Петр ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живого.» (Матфея 16:16) Иисус подтвердил, что то, что сказал Петр, было истиной, но позже Иегова Сам подтвердил Петру истину того, что он сказал. При этом случае Иисус взял с Собой как Петра, так и его соапостолов Иакова и Иоанна на высокую гору. И там они имели «видение», имевшее центральной фигурой Иисуса, и Он был преобразован чудесным образом. Многие годы спустя апостол Петр сообщил об этом и рассказал, что он услышал. Обращаясь письменно к своим соверующим, апостол Петр говорит:

   41 «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: 'Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение'. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.» — 2 Петра 1:16-18; Матфея 17:1-9.

   42 Апостолу Петру вместе с Иаковом и Иоанном после преображения было Иисусом сказано: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.» В предыдущем абзаце цитированные слова Петра были написаны приблизительно тридцать лет после воскресения Иисуса из мертвых. Уже воскресение Иисуса из мертвых было доказательством того, что Он был Сыном Бога. Следовательно говорит апостол Павел о благой вести, как о 'благовестии Божием', «которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем». — Римлянам 1:1-4.

   43 Также и апостол Павел сказал в иудейской синагоге в Антиохии в провинции Писидия в Малой Азии: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: 'Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя'.» (Деяния 13:14- 3 3) Апостол Павел имел даже личную встречу с прославленным, воскресшим Иисусом Христом и стал после этого последователем Иисуса Христа, 'Сына Бога'. — Деяния 9:1-20.

   44 Причиной, почему приводятся все эти доказательства, что Иисус Христос есть и был Сыном Бога, есть то, чтобы доказать истину, что Иисус Христос является обещанным Освободителем, Тем, Который является главным образом Семенем «жены», как это было предсказано Иеговой Богом почти шесть тысяч лет тому назад в саду Едеме. (Бытие 3:15) Иисус, когда Он был на земле, был в праве, когда Он применил к Себе пророчество из Исаии 61:1, 2: «Дух Господа [Иеговы, НМ] Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, и узникам — открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное.» Он постоянно действовал как Освободитель. Один очевидец этого факта, апостол Петр, свидетельствует: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.» — Деяния 10:38, 39.

 

ДЕЙСТВУЕТ В КАЧЕСТВЕ ОСВОБОДИТЕЛЯ

   45 Да, когда Иисус был на земле, Его слова и дела характеризовали Его как Того, Который является главным образом семенем «жены» Бога, Которое должно было растоптать голову великой змее и освободить все человечество от невидимого господства этого злого. Божья «жена» или универсальная организация небесных, духовных сынов представлялась на земле Саррой, свободной женой патриарха Авраама. Каким же уместным был, поэтому, образ выражения Иисуса в один субботний день в одной иудейской синагоге, когда Он исцелил одну женщину, которая в течение восемнадцати лет была скорчена и не была способна выпрямится! Когда начальник синагоги заявил протест против того, что Иисус творил это освобождающее чудо в субботний день, то Иисус ответил:

   46 «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» — Луки 13:10-16.

   47 Относительно плоти и крови Иисус Сам стал Сыном Авраама, патриарха, которому Иегова Бог сказал: «Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли.» (Бытие 22:17, 18) Его рождение в семейном родословии Авраама было, поэтому, дальнейшим шагом к раздроблению головы великой змеи, и ясными, понятными словами в Евреям 2:14, 15 относительно этого говорится:

   48 «А как 'дети' причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству.»

   49 Прежде всего Иисус освободил Своей смертью в качестве искупительной жертвы после Своего воскресения из мертвых собрание Своих верных последователей от рабства сатаны, дьявола. Однако, когда это собрание станет комплектным и будет сделано с Ним частью семени «жены» Бога и частью равного звездам неба семени Авраама, то Он освободит и прочих человеческого мира через Свое Царство. Это есть то, что имел апостол Павел в уме, когда он объяснил долг собрания христиан по отношению к Богу и писал: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для вас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.» (1 Коринфянам 1:30) Затем, немного дальше в этом послании собранию в Коринфе, после подробного описания воскресения собрания христиан из мертвых, Павел пишет:

   50 «Тогда сбудется слово написанное: 'поглощена смерть победою'. 'Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?' Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшего нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» — 1 Коринфянам 15:54-57.

   51 Спасение Освободителю, доставленного Иеговой Богом! Спасение обещанному Семени, находящемуся во вражде с великой змеей и Который раздробит голову змее! Освободитель является главным членом класса семени «жены». А так как эта символическая женщина является «женой» или «супругой» Бога, то главное Семя жены для дела спасения должно быть Сыном Бога. Это есть в действительности Иисус Христос, «единородный Сын» Бога. Когда Он вознесся в небо, Он возвратился к небесной матери обещанного «семени», являющейся «женой» Бога. Она получила назад наивысшего из небесных сыновей Бога.

   

 

   



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.