Глава 4 книги Общества Сторожевой Башни «Вечная жизнь в свободе сынов Бога». Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Сторожевой Башни
«Вечная жизнь в свободе сынов Бога»

 

ГЛАВА 4
Окунутые в Освободителя

 

   ОКУНАНИЕ какого-либо лица в Освободителя Иисуса Христа есть нечто другое, как быть окунутым в воду. Какое-либо лицо может подвергнуть себя окунанию в воду, не подвергнув себя окунанию другого вида. Какой-либо другой человек может подвергнуть себя обоим видам окунания. Являются ли те, которые были окунуты в Освободителя, единственными, которые будут освобождены? Иди будут те, которые были окунуты в Освободителя, принимать с Ним участие в великолепном деле освобождения дальнейших людей? Свободолюбивые люди заинтересованы в этом вопросе.

   2 Инспирированные Священные Писания единогласно подтверждают, что обещанным Освободителем, Которого ожидало — сознательно или несознательно — все человечество, является Сын Бога, Иисус Христос. Как может быть кто-нибудь окунутым в Него, для скольких возможно это, и какие возможности и преимущества приносит это с собой для данного лица, бывшего окунутым таким образом? Согласно одному словарю "окунать" означает: "опускать или погружать в жидкость", затем "крестить погружением". (Third New International Dictionary Вебстера, издания 1961 г.)

   3 В Библии окунание означает то же самое, что и крещение. Для иллюстрации этого факта The Holy Bible, An Improved Edition, изданная в 1913 г. American Baptist Publication Society, АВПС (одним американским публикационным обществом баптистов), переводит текст из Римлянам 6:3, 4 следующим образом: "Или является вы неосведомленными в том, что все мы, бывшие крещенными (окунутыми) в Христа Иисуса, были крещены (окунуты) в Его смерть? Мы были, поэтому, вместе с Ним погребены через наше крещение (окунание) в Его смерть." Это совершенно в порядке, ибо наше слово "крестить" является переводом греческого слова батпизеин, что означает "окунать, погружать". (A Greek-English Lexicon, Лиддель и Скот, том 1, стереотипное издание 1948 г. Когда кто-нибудь был окунут в воду, то он был на время "погребен", был вне поля зрения, и затем был поднят из воды.

   4 Даже Освободитель, Иисус Христос, был окунут Иоанном Крестителем в воду. Об этом мы читаем в Луки 3:21, 22 согласно вышеупомянутому переводу Библии: "И вот случилось, когда весь народ был крещен (окунут), что небо, когда и Иисус был крещен (окунут) и молился, было открыто, и святой дух сошел на Него в телесном виде, как голубь; и был слышен голос с неба: Ты — Мой возлюбленный Сын; Я нашел в Тебе большое благоволение." (АВПС) Иисус, следовательно, был не первым, который был крещен Иоанном Крестителем. Иоанн был послан Богом, чтобы крестить в воде, и он делал это уже в течение почти шести месяцев, прежде чем пришел к нему Иисус, чтобы быть крещенным. (Иоанна 1:6-8, 33, 34) Основал ли Иоанн Креститель собрание христиан или церковь, когда он начал крестить весной 29 г. н.э.? Нет, ибо он не был Христом, и он и не претендовал на то, чтобы быть Христом. Его крещение было назначено для грешных иудеев или израильтян.

   5 Относительно этого мы читаем: "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее ... , был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной старые Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов." (Луки 3:1-4) К кому был он, таким образом, послан, чтобы проповедовать водное крещение в качестве символа покаяния? Не к необрезанным язычникам или неиудеям, а к иудеям или израильтянам, потомкам патриарха Авраама. Это показывается в Луки 3:7, 8: "Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния, и не думайте говорить о себе: 'отец у нас Авраам'; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму."

   6 Как доказательство того, что Бог послал Иоанна Крестителя к иудеям или израильтянам, христианский апостол Петр, бывший учеником Иоанна Крестителя, сказал: "Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета." (Деяния 10: 36-38) К этому свидетельству апостол Павел прибавляет свой голос и говорит: "Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса; пред самым явлением Его Иоанн проповедывал крещение покаяния всему народу Израильскому." — Деяния 13:23, 24.

   7 Ангел Гавриил, объявивший предстоявшее рождение Иоанна его отцу, священнику Захарии, предсказал роль, которую должен был он играть в Израиле, и сказал: "И многих из сынов Израилевых обратит к Господу [Иегове, НМ] Богу их. И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям... дабы представить Господу народ приготовленный." (Луки 1:11-19) Иисус Христос признал Иоанна Крестителя как обещанного Илию, который согласно пророчеству Малахии 4:5, 6 должен был придти. (Матфея 17: 10-13) Первоначальный Илия, Фесвитянин, прообраз Иоанна Крестителя, был послан к народу Израиля, и соответствующим образом был также послан Иоанн Креститель. — 3 Царств 17:1 — 4 Царств 2:15; 2 Паралипоменон 21:12.

   8 Крещение в воде, проводившееся этим Иоанном, было названо по его имени "крещением Иоанна". Оно было нечто иным, как христианское крещение. Когда апостол Павел объяснил разницу, то он сказал: "Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса." Но крещение Иоанна не было крещением во имя Иисуса. (Деян. 19:1-5) Крещение Иоанна было крещением покаяния, т.е. водным крещением в качестве символа покаяния. Оно было предназначено для Израильтян. Почему?

   9 Израильтяне или естественные иудеи находились со своим Богом, Иеговой, в национальном союзе. В 1513 г. до н. э. они заключили с Иеговой Богом через Его пророка Моисея у горы Синай в Аравии союз или торжественный договор. Иегова Бог дал им через Моисея Десять Заповедей и сотни других законов, заповедей, положений и предписаний. В случае, если они совершенным образом соблюдали бы это собрание законов и заповедей, они оказались бы справедливыми и достойными происходящей от Бога вечной жизни. (Левит 18:5; Галатам 3:11, 12) Объявлял ли тот кодифицированный закон их справедливыми на основании всех их искренних стараний соблюдать его, и на основании всех принесенных по закону религиозных жертв, так что они заслужили бы вечной жизни? Под законом рожденный иудей апостол Павел говорит:

   10 "Но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: 'не пожелай'. [Десятая заповедь] Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание; ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею... так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. — Римлянам 7:7-14.

   11 Язычники или неиудеи не находились под этим кодифицированным законом, но естественные, обрезанные иудеи находились под ним. Когда иудеи, т.е. израильтяне, упустили совершенным образом соблюдать кодифицированный закон, то он осуждал их как грешников, не бывших достойными вечной жизни. Крайне уместным образом сказал Иоанн Креститель иудеям, что они должны бы покаяться, ибо "Ангел завета" (вестник союза, НМ) Иеговы прийдет, и они должны бы быть готовыми встретиться с Ним и принять Его в раскаивающемся состоянии сердца. Тогда они были бы 'народом приготовленным' для Иеговы, а это служило бы их защите, их охране и их благословению. Почему это? Потому что "вестник союза" Иеговы должен был бы крестить — не водой, как это делал Иоанн, а святым духом и огнем. Но чтобы избегнуть того, чтобы быть крещенными огнем — уничтожения, они должны были бы раскаяться в своих грехах, ставших явными благодаря кодифицированному закону. Они должны были благодаря тому, что они крестились (окунались) в воде, открыто заявить о своем происходящем из сердца раскаянии или таким образом символизировать это. Малахия 3:1-6; Луки 1: 17; Матфея 3:11, 12.

   12 Многие выходили к Иоанну Крестителю, чтобы слушать его проповедование, и многие слушались его призыву раскаяться. "Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои." (Матфея 3:5, 6) Так они стали учениками или учащимися Иоанна Крестителя, однако не для него, чтобы он оставил их за собой, а чтобы представил их Большему, Грядущему, 'Вестнику союза' Иеговы, и передал их Ему в качестве членов класса "невесты". Среди этих учеников были Андрей, брат Симона Петра, и Иоанн, сын Зеведеев. (Луки 11:1; Иоанна 1:35-42; 3:25-30) После этого ученики Иисуса, под Его руководством, начали крестить иудеев, проявлявших раскаяние, так что они таким путем стали прямо учениками Иисуса. Иисус, однако, не уполномочил Своих учеников крестить проявлявших раскаяние иудеев именем Иисуса; Он уполномочил Своих учеников проводить этот символ раскаяния по образу крещения Иоанна. — Иоанна 3: 25, 26; 4:1, 2.

 

КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА В ВОДЕ

   13 Иисус Сам был крещен Иоанном Крестителем. Ну, был же Иисус крещен "крещением Иоанна"? Было ли крещение Иисуса символом или исповеданием Его раскаяния в грехах? Как же могло бы это быть? Ибо Иисус был ведь Сыном Бога, Который был рожден совершенным и безгрешным девственной иудейкой Марией. Ангел Бога сказал плотнику Иосифу, с которым была обручена Мария: "Родившееся в ней есть от Духа Святого; родит же Сына и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. " (Матфея 1: 16-21) Имя Иисус является лишь сокращенной формой еврейского имени Иегошуа (смотри Числа 13:16; 1 Паралипоменон 7:26, Деезер), а имя Иегошуа означает "Иегова есть спасение".

   14 Если бы Иисус был рожден грешным ребенком, то Он не смог бы освободить Свой народ от его грехов и Он получил бы ложное имя. Но матери Иисуса ангел Гавриил сказал: "Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." (Луки 1:35) Иоанн Креститель по всей вероятности знал все это об Иисусе. Поэтому он назвал Его "Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира". (Иоанна 1:29, 36) Иоанн Креститель, сын иудейского священника, знал, что агнцы, приносившиеся в жертву на жертвеннике Бога, должны были быть без порока. — Левит 22:21.

   16 Иоанн Креститель был от рождения назореем и был поэтому особенным образом отданным Иегове Богу. (Луки 1:13-15; Числа 6:2-21) И все-таки знал Иоанн, будучи сыном священника Захарии, что он был несовершенным и грешным. Поэтому он сказал Иисусу: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" Иоанн рассматривал водное крещение лишь как символ раскаяния. Иисус не имел грехов, которые Он должен был бы исповедать Иоанну перед Своим крещением, но Он хотел Своим крещением в воде символизировать нечто другое. И так Он сказал Иоанну: "Оставь теперь [не как в поздних случаях твоего крещения иудеев]; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." Тогда Иоанн перестал удерживать Иисуса, и он окунул Иисуса в воды Иордана. Теперь Иоанн понял, что крещение Иисуса означало нечто другое.

   16 Затем Иоанн видел и слышал, как Бог выразил Свое благоволение в связи с его крещением безгрешного, совершенного Иисуса. (Матфея 3: 13-17) Иоанн сам сказал позже: "Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: 'на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым'; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий." — Иоанна 1:31-34.

   17 Символом же чего было окунание Иисуса в воду? Крещение не смывает каких-либо грехов, ибо даже в то время верные закону иудеи, имевшие желание искупить свои грехи, приносили животные жертвы к храму в Иерусалиме, чтобы, после того как была пролита их кровь, жертвовать их на жертвеннике Бога. (Евреям 9: 18-22; Левит 17: 11) Что же символизировало водное крещение Иисуса, ввиду того, что для прощения грехов было необходимо пролитие жертвенной крови?

   18 Как первородный Сын девственной иудейки, Иисус был отданным Иегове Богу согласно Его законному союзу с народом Израиль. (Луки 2:7, 21-27; Исход 13:11-15) Если Иосиф, супруг Марии, заплатил необходимые пять сиклей, чтобы выкупить мальчика Иисуса, то Иосиф стал законным отцом Иисуса, а Иисус стал законным наследником Иосифа, происходившего из царской линии царя Давида из Иерусалима. (Числа 3:46-48; 18:15, 16) Также стал Иисус, когда Иосиф взял Его с собой в возрасте двенадцати лет к храму в Иерусалиме, Бар Мицва или "Сыном заповеди", Который был лично обязанным соблюдать этот закон союза Бога с Израилем. (Луки 2:42-51) Он должен был теперь также получить профессию. Он начал заниматься работой Своего приемного отца, плотническим ремеслом. Весь иудейский народ, к которому принадлежал Иисус рождением, был отданным Богу через свой союз с Богом.

   19 В возрасте тридцати лет Он достиг определенного возраста и мог теперь доверить Свою (между тем наверно овдовевшую) мать попечению других членов семьи и затем перенять Свое подлинное задание на земле. Итак, Он оставил Свой дом и пришел в Своему двоюродному брату Иоанну Крестителю и был крещен . Почему же он сделал это, если это не символизировало раскаяние в грехах? (Луки 3:21-23) Цель Его крещения в воде ясно излагается в Евреям 10: 1-10, где мы читаем, как будет устранен грех:

   20 "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах; ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос [упоминающийся в последнем стихе девятой главы в качестве Носителя грехов], входя в мир, говорит: 'жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех не угодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже'. Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжении, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил, потом прибавил: 'вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы поставить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа."

   21 Согласно этому инспирированному высказыванию Иисуса произошло единократное принесение тела Иисуса Христа', и этим "телом" было то, что Бог 'приготовил' Своему Сыну Иисусу, когда Бог послал Его на землю, чтобы Он мог быть рожденным человеком. Эти слова, о которых говорится, что Иисус цитировал их, в действительности взяты из Псалма 39:7-9, и эти слова были первоначально написаны царем Давидом из Иерусалима, предком Иисуса. (Смотри надпись Псалма 39.) Это есть доказательство того, что Давид из Вифлеема во многих случаях был прообразом, т.е. пророческим образом Иисуса Христа, его потомка. Когда же было это, что Иисус произнес слова из Псалма 39:7-9 и применил их к Самому Себе? Евреям 10:5 отвечает: "Посему Христос, входя в мир, говорит."

   22 Когда было это? Конечно не в то время когда Иисус был рожден в Вифлееме и не был в состоянии читать слова из Псалма 39:7-8 и произносить их. Конечно и не тогда, когда Иосиф и Мария привели Его в возрасте двенадцати лет в Иерусалим и когда Он сказал: "Или вы не знали, что мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (Луки 2:49) Почему нет? Потому что Он после этого, как это сообщается в Луки 2:51, 52, "пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И матерь Его сохраняла все слова сии в сердце своем. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков." Когда же Иисусу стало тридцать лет, т.е. был того же возраста, как и Его предок Давид, когда он в Хевроне стал, царем Иуды, то Иисус достиг тогда определенного возраста, так что Он мог быть независимым от близких родственников по плоти, не будучи более подчиненным им. — 2 Царств 5:4, 5.

   23 До тридцатилетнего возраста Иисус был плотником в Назарете. (Марка 6:1-3; Матфея 13:55) Не было волей Бога, Его небесного Отца, чтобы Иисус во время всей Своей жизни на земле был плотником, и так Он обратился теперь к творению того, что было особенной волей Бога для Него. Сначала Он пошел к Иоанну Крестителю, бывшему приблизительно шесть месяцев старше Иисуса. (Луки 1:34-36) Что последовало затем, мы читаем в Луки 3:21-23:

   24 "Когда же крестился весь народ, и Иисус крестившись молился, — отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати."

   25 Эти обстоятельства подходят к изложенным в Евреям 10:5 словам: "Посему Христос, входя в мир, говорит: 'жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне'." Во время Его крещения в воде Он "молился" и таким образом Он был в связи с Богом. Он мог там подхватить слова Давида и сказать: "Вот, иду, как в начале книги наг писано о Мне, исполнить волю Твою, Боже." (Евреям 10:7; Псалом 39:8, 9) Ибо после Своего крещения и после того как Божий святой дух нисшел на Него, Иисус принял совершенно новое призвание, призвание, приведшее к тому, что Он три с половиной года спустя низложил Свое 'приготовленное' плотское тело в смерти в качестве приемлемой Богу совершенной человеческой жертвы. Итак, крещенный, помазанный Иисус должен был теперь исполнять то, что было написано о Нем в свертке книги.

   26 Так как Он теперь познал, что Он был помазан Божьим святым духом, то Он знал, что для Него было волей Бога, между прочим о Нем написанном в свертке книги, исполнить пророчество Исаии 61:1-3, а именно: "проповедывать пленным освобождение" и для их освобождения принести в жертву Свое 'приготовленное' тело.

   27 С того времени Божья "воля" для Иисуса отличалась от того, чем она была до крещения Иисуса в воде. В то время, когда Иисус был еще плотником в Назарете, Иоанн Креститель проповедовал в течение почти шести месяцев: "Приблизилось Царство Небесное." (Матфея 3:1, 2) (Выражение "Небесное" стоит за Иегову Бога, и поэтому Иисус проповедовал, как это написано в Марка 1:15: "Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.") Когда Иисус из Назарета услышал об этом Он уверовал в эту благую весть. Он знал, что ангел Гавриил сказал Его земной матери о Нем, ее полученном чудом Сыне: "И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца." (Луки 1:32, 33) Поэтому, Иисус знал благодаря словам, которые проповедовал Его предшественник Иоанн Креститель, что для Него настало время уделить Свое прямое внимание Царству Бога небес. Следовательно, Иисус, когда Он достиг возраста, в котором Давид стал царем, Он оставил Свою плотническую мастерскую в Назарете и отправился к проповеднику благой вести о Царстве Бога. Так как Иисус намеревался начать служение Царству Бога, то Он был теперь крещен.

   28 До этого времени "Царство Небесное" или "Царство Бога" "приблизилось". Но после водного крещения Иисуса и после момента, когда Он был помазан с неба Божьим святым духом, Он мог среди Своих земных врагов сказать: "Вот, Царство Бога посреди вас." Он был Тем, в Котором было Божье благоволение и Который был помазан святым духом Бога, чтобы быть Царем в Божьем обещанном Царстве. — Луки 17:20, 21, НМ.

 

ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ

   29 Теперь имеется возможность понять следующий вопрос, так что мы можем теперь его поставить: Что символизировало или означало крещение Иисуса в воде, если оно не было "крещением покаяния для прощения грехов"? Следующее: Так как Иисус был уже отданным Богу лицом, то крещение Сына Бога символизировало представление Его Самого исполнять "волю" Его Бога и Отца относительно жертвования Его 'приготовленного' тела и относительно интересов Царства Бога. Мы замечаем, что в Евреям 10:10 последователям Иисуса говорится: "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа." Поэтому Иисус Сам должен был быть освященным той же "волей" Бога, которую творить Иисус пришел во время Своего водного крещения. Иисус полностью предался Богу, и Бог освятил Его. Иисус оставил все за собой и предоставил Себя Богу, а Бог принял Его предоставление, сказав слышимо с неба: "Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение." — Марка 1:9-11.

   30 Крещение Иисуса в воде имело, поэтому, другое значение, как "крещение Иоанна". Иоанн крестил многих людей, ставших последователями Иисуса Христа, но крещение Иисуса Иоанном было единственным в своем роде, проведенным Иоанном. Водные крещения, подобные крещению Иисуса, проводились позже собственными учениками Иисуса после Его воскресения и возвращения в небо. В день пятидесятницы, т. e. в пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа из мертвых, апостол Петр сказал иудейским спрашивающим: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа." Приблизительно три тысячи покаялись в том, что они причинили Иисусу, и они крестились. (Деяния 2:37-41) В еще более позднее время апостол Павел встретил некоторых мужчин в Ефесе, приблизительно двенадцать, бывших, правда, крещенными в воде, но еще не получившими дара святого духа; они вообще ничего о святом духе не слышали. Несмотря на то, что прошло так много лет со дня пятидесятницы 33 г. н. э., они были еще крещены лишь "в Иоанново крещение". Затем в Деяниях 19:4-6 говорится дальше:

   31 "Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились в имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать."

   32 Иисус очень серьезно относился к тому, что символизировало Его водное крещение, а именно представление Его Самого пред Богом, чтобы творить волю Бога. При одном случае, приблизительно год после Его крещения, в обеденное время Он сказал Своим ученикам: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его." (Иоанна 4: 34) До конца Своей земной жизни Он держался того, что делать Он представил Себя во время Своего крещения, а именно творения воли Бога. В Своей заключительной молитве в саду Гефсимания, в ночь, прежде чем Он был прибит на столбе мучения, чтобы Он умер, Он сказал: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." (Матфея 26:36-44) Иисус действительно думал так, и Он выпил горькое содержимое из символической чаши, выпить которое предусматривала для Него воля Его небесного Отца, и так Он умер, оставшись верным до смерти.

 

КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА В СМЕРТЬ

   33 Иисус знал, что Ему, как главному Члену в семени "жены" Бога, великой змеей и ее семенем будет раздроблена пята. (Бытие 3:15) Иисус читал, что было написано о Нем в "свитке книги", и Он знал, что Ему надлежало исполнить написанное в Исаии 53:8-12: "Он отторгнут от земли живых; за преступления народа моего претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. ... [Он] предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем." Он знал, для Него 'приготовленное' тело должно было быть приведено к смерти и что Он должен был умереть в качестве человеческой жертвы с достаточной искупительной ценностью . Что Он принял эту часть "воли" Бога,, происходит ясно из Его слов: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." — Матфея 20:28.

   34 Иисус знал, что Он должен был быть окунут в смерть, но и что Он в третий день будет поднят из нее. (Матфея 16:21) Поэтому Он сравнил этот опыт с крещением в смерть. Согласно Луки 12:49, 50 осенью 32 г. н. э. Иисус сказал: "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!" Символически говоря, пришествием Иисуса для иудеев началось тогда огненное время. Вопреки их националистским ожиданиям Мессия должен был при Своем первом пришествии претерпеть позорную смерть. Это означало для Него как духовно, так и физически большие страдания. Он должен был не только умереть как совершенный человек, чтобы доставить искупительную жертву для всего человечества, но Он должен был также стать проклятием вместо иудеев, на которых лежало бременем проклятие, потому что они упустили соблюдать закон, данный им Иеговой Богом через Моисея. Чтобы стать проклятием вместо проклятых иудеев, Он должен был умереть, будучи повешенным на столбе. (Галатам 3:12, 13) Когда Иисус говорил о том, что Он томился, было еще приблизительно шесть месяцев, прежде чем Он был прибит к столбу и таким образом был полностью крещен в смерть.

   35 Следовательно, крещение Иисуса в смерть под томлением должно было продолжаться для Него, пока оно не было бы окончено. Его крещение в воде было уже закончено несколько лет тому назад, но не Его мучительно крещение в смерть. Его погружению в смерть, однако, должно было в третий день последовать Его воскресение из мертвых. Его крещение в реке Иордане не символизировало Его крещение в смерть, ибо Его водное крещение символизировало представление Его Самого, чтобы исполнить всю волю Бога касательно Его. Воля Бога включала в себе для Него больше, нежели лишь смерть и воскресение. Согласно этому личное служение Иисуса в плоти в земле Израиля началось после того, как Он был крещен Иоанном Крестителем в воде, и оно кончилось три с половиной года спустя Его крещением в смерть. Но после Его воскресения из мертвых Ему предстояло еще больше творить от того, что было волей Бога.

 

КРЕЩЕНИЕ С НИМ В СМЕРТЬ

   36 Иисус Христос был, однако, не единственным, Которому надлежало быть крещенным в смерть. Малое собрание Его верных последователей должно также подвергнуть себя такому крещению, чтобы быть в состоянии господствовать с Ним в Его небесном Царстве. Этот факт подчеркивается собственными словами Иисуса в следующем опыте:

   37 "Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им, что хотите, чтобы Я сделал Вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь" Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано", т.е. "кому уготовано Отцом Моим". — Марка 10:35-40; Матфея 20:20-23.

   38 Не только Иаков и Иоанн, но и все другие верные апостолы должны были пить чашу, которую пил их Учитель Иисус, и они должны были быть крещены крещением, подобным Его крещению, крещением в смерть. Они были уже крещены в воде в крещении Иоанна. (Иоанна 1:35-42) Иметь право сидеть с Иисусом в Его небесном Царстве зависело от их верности до смерти и от их воскресения из мертвых к небесной славе.

   39 Их смерть не должна была быть обыкновенной смертью людей в общем, а должна была быть смертью, подобной смерти Иисуса Христа, но не непременно смертью на столбе мучения. Смертью должно быть это, потому что они последователи Иисуса Христа и потому что они пьют Его символическую "чашу" и были призваны на место в Его небесном Царстве. Их воскресение не будет общим воскресением искупленного человечества к жизни на райской земле, а воскресением, подобным воскресению Иисуса Христа к господству в небесном Царстве. Быть крещенными крещением Христа должно быть для них нечто другим, как их водное крещение, нечто более тяжелое, что побудило их "томиться", как Иисус, пока оно не будет завершено. — Луки 12:50.

   40 Апостол Павел выразил сам желание принять участие в крещении Христа, хотя и это могло означать томление. После его чудесного обращения в ученики Христа он был крещен в воде. (Деяния 9:3-18; 22:6-16) Павел, обрезанный иудей, знал, что он этим водным крещением, проведенным христианским учеником Ананией из Дамаска, символизировал представление самого себя пред Богом, чтобы творить Его волю, причем он следовал образу жизни Христа. Он знал поэтому, что для него было волей Бога быть крещенным крещением в смерть, подобным крещению Иисуса Христа. Поэтому он писал сохристианам в Филиппах:

   41 "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых." — Филиппийцам 3:7-11; НМ; Ро.

   42 Из следующего высказывания становится ясным, что Павел хорошо понимал значение крещения с Христом в смерть: "Участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его." Все это происходило для того, чтобы каким-либо образом достигнуть воскресения, более раннего, нежели воскресения человеческого мира в общем, чтобы таким путем познать "силу воскресения Его [Христа]". Следовательно, апостол Павел должен был быть окунут в смерть и затем воскрешен из мертвых Божьей силой к жизни с Христом в небесах, т.е. испытать на себе символическое крещение, какое мог провести лишь всемогущий Бог Своей особенной силой, как это было в случае Христа, Его Сына.

 

"КРЕСТИВШИЕСЯ ВО ХРИСТА ИИСУСА"

   43 Для этой цели апостол Павел желал как в своих страданиях и в своей смерти, так и в своем "раннем воскресении" (НМ) к небесной славе быть найденным "в Нем", в обществе с Христом. Этот единственный в своем роде опыт требовал, чтобы Павел был крещен или окунут в Христа, Освободителя. Это так, как Павел сам описывает это необыкновенное мероприятие Бога. В своем послании собранию христиан в Риме, Италия, он замечает, как смерть благодаря тому, что мы унаследовали от Адама грех, проникла к всем нам, но как незаслуженная доброта Бога пришла на помощь человечеству; и затем апостол Павел продолжает говорить:

   44 "Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы [собрание христиан и апостол Павел] умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха." — Римлянам 5:21 — 6:7.

   45 Обрати внимание на следующие выражения Павла: "крестившиеся во Христа Иисуса", "в смерть Его крестились", "крещением в смерть", "подобием смерти Его" и "подобием воскресения". Ну, Павел писал свое послание "всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым". (Римлянам 1:7) Итак, каким образом были они вместе с Павлом крещены в Христа Иисуса, Освободителя? Не только водным крещением. Крещение в воде проводится человеком, окунающим верующего, который представляется Богу, в воду и затем поднимающим его снова своей человеческой силой из воды. Но такой человек, действующий в качестве крестителя, не крестит, конечно, верующего в смерть, подобную смерти Христа, и поднимает его затем снова из такой смерти. Иоанн Креститель ни крестил, конечно, Иисуса в томительную смерть, чтобы затем поднять Его из смерти. Лишь всемогущий Бог был в состоянии поднять Иисуса из такой смерти, и Он сделал это в третий день смерти Иисуса.

   46 Следовательно, лишь Бог проводит это большее крещение, как Он это провел в случае Иисуса. Иегова есть Тот, Который помазал Своего Сына Иисуса святым духом и благодаря этому сделал Его "Христом" или Помазанником. (Исаия 61:1; Луки 4:16-21; Деяния 4:27; 10:38) Итак, Бог крестил Иисуса святым духом, чтобы Иисус после этого мог крестить Своих последователей святым духом. (Луки 3:15, 16) В то время, когда Бог делал это, был услышан Его голос с неба, который говорил: "вей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение." (Матфея 3:13-17) Это означало также, что Бог в то время зачал Человека Иисуса духовным Сыном. До того Иисус был в течение тридцати лет отданным Богу земным Сыном Бога, подобным совершенному Адаму, 'сыну Бога'. (Луки 3:23-38) Однако с того времени, когда Иисус был помазан святым духом, Он был, как Христос, духовным Сыном Бога. Он стал Тем, о Котором в 1 Иоанна 5:1, 18 говорится: "... Христос, от Бога рожден" и "рожденный от Бога". Иисус, теперь Христос, с этого времени имел перед глазами в качестве цели вечную жизнь в небе как духовный Сын Иеговы Бога.

   47 Небесный Отец не только помазал Своего Сына Иисуса святым духом и зачал Его духом, но Он приложил также помазанному Иисусу символическую "чашу" к губам, чтобы Он "пил" ее, а питие этой "каши" включало в себе смерть Иисуса в качестве человеческой жертвы. (Матфея 26: 39-44) Грех человеческого мира никаким другим образом не мог был быть устраненным, как такой совершенной человеческой жертвой, и так Иисус умер "раз и навсегда относительно греха" (НМ), не то, чтобы Он Сам был грешником, но Он послужил в качестве искупительной жертвы для устранения греха человечества. (Римлянам 6: 10) Вследствие этого Он испытал крещение в жертвенную смерть; и эта часть крещения причинила Ему из-за ее мучительности большое томление. — Луки 12:50.

 

КРЕЩЕНИЕ ЗАКОНЧЕНО ВОСКРЕСЕНИЕМ

   48 Мы знаем однако, что согласно словарю крещение или окунание означает погружение и поднятие, лишь временное окунание чего-либо в жидкость, причем за окунанием следует поднятие. Иисус Христос должен был остаться в смерти лишь временно. Согласно пророчеству Он должен был в третий день быть возвращенным к жизни. Всемогущий Бог, окунувший Его в смерть в качестве человеческой жертвы, поднял Его в третий день снова из смерти, не человеческим Сыном, а духовным Сыном, так что совершенная человеческая жертва не была взята назад с Божьего великого искупительного жертвенника. Апостол Петр, увидевший Иисуса Христа после Его воскресения, выражает это следующим образом: "Потому что и Христос, чтобы привести нас в Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал." (1 Петра 3:18, 19) Таким путем Он стал полностью, во всех отношениях, духовным Сыном Бога в небе, где Он был прежде. (Иоанна 6:62) Это духовное воскресение было для людей невидимым. Всемогущий Бог устранил чудом плотское тело Иисуса Христа, как будто оно было принесено в качестве жертвы на буквальном жертвеннике.

   49 Благодаря тому, что Иегова Бог воскресил Своего Сына Иисуса Христа в третий день к небесной жизни, Он закончил крещение, и Иисус никогда более не может быть крещенным в смерть, не может никогда более снова умереть, так как Он теперь бессмертен. Апостол Павел выражает значение этого факта для собрания христиан, когда он говорит: "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная; что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо , живет для Бога. Так и Вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем." — Римлянам 6:8-11.

   50 Члены собрания Христиан, 'призванные святые', должны лить ту же самую символическую "чашу", которую пил Иисус, их Освободитель. Они должны подвергнуть себя "крещению в смерть Его"; они должны быть "соединены с Ним подобием смерти Его". Они должны испытать на себе благодаря такому крещению быть 'погребенными с Ним' в Его смерть. Иначе они не могут в конце концов быть "соединены с Ним" "подобием воскресения", воскресения к бессмертной жизни на небе. Поэтому, они должны быть крещены, окунуты, в большее, нежели лишь в воду. Они должны быть также 'крещены в Иисуса Христа', не только в человека Иисуса, но в "Христа Иисуса", т.е. помазанного Иисуса, Который во время Своего помазания был также зачат духовным Сыном Бога. Они должны быть крещены иди окунуты в помазанного Освободителя. (Римлянам 6:3-5) Таким образом они будут соединены с Ним, с их Главой. Они становятся членами собрания, являющегося 'телом Христовым'. — 1 Коринфянам 12:12, 13, 27.

   51 Лишь всемогущий Бог, небесный Отец, дающий "чашу", может провести такое крещение. Он Тот, Который решает, кто принадлежит к тем, которые могут быть крещены совместно с Его крещенным Сыном, Иисусом Христом. Он является Тем, Который решает, кто будут те, которые будут как духовные сыновья Бога соединены в славной небесной жизни с Иисусом Христом в подобии Его воскресения. Он Тот, Который решает, должно ли за водным крещением— символом того , что верующий представляет себя Богу, чтобы творить Его волю—последовать крещение Христа, крещение в Его смерть. Те, которых Бог, после водного крещения, избирает для того, чтобы они были крещены или окунуты в Христа, Он помазывает Своим святым духом. Они могут с апостолом Павлом сказать: "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог." — 2 Коринфянам 1:21.

 

ЗАЧАТИЕ ДУХОВНЫХ СЫНОВЕЙ

   52 Апостол Павел и собрание христиан, которым писал он эти слова, были после их водного крещения помазаны святым духом Бога. Во время их помазания духом, однако, не было, как в случае крещенного Иисуса, голоса с неба, который говорил бы слышимо: "Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение." (Марка 1:11) Тем не менее Павел и собрание, если они были помазаны святым духом, должны были быть также зачаты Богом в Его духовные сыновья, ибо все помазанные христиане являются духовными сыновьями Бога.

   53 Это зачатие и помазание христиан святым духом после их крещения в воде было показано собранию христиан первого столетия тем, что Бог наделил им дары духа, дававшие им возможность творить чудеса, как например говорить на чужих языках, пророчествовать, исцелять больных и раненных и т.д. (Деяния 2:1-21; 8:14-17; 10:38-47; 19: 5, 6; 1 Коринфянам 12:4-11) После смерти апостолов Иисуса Христа, однако, в конце первого столетия, те чудотворные дары духа прекратились, как это предсказал апостол Павел сам в 1 Коринфянам 12:27 до 13:10. Следовательно, сегодня не имеется более таких даров!

   54 Так как это зачатие для духовной жизни не является человеческим зачатием, предоставленным воле земного отца или земной матери, то оно зависит от воли Бога, Который, как Он Сам хочет, зачинает или не зачинает Своим духом. Относительно "Отца светов" ученик Иаков пишет соверующим и говорит: "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий." (Иакова 1:17, 18) Это зачатие Богом происходит не без Его высшего Сына, Иисуса Христа, ибо в Иоанна 1:11-13 написано:

   55 "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились."

   56 Здесь мы обращаем внимание на то, что Иегова Бог дал Своему воскресшему Сыну Иисусу Христу определенную меру святого духа, чтобы Он изливал его на верующих на земле, которые были крещены в воде. "Итак Он, быв вознесен десницею [одесную, НМ] Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите." Так сказал апостол Петр как раз в тот день, когда святой дух был излит на собрание христиан в Иерусалиме в первый раз. (Деяния 2:1-4, 33) Итак, правильно, если написано, что Иисус тем, которые приняли Его как - Христа, Сына Бога, "дал власть быть чадами Божиими". Иисус Христос является единственным "посредником между Богом и человеками". (1 Тимофея 2:5) Он сказал одному ставившему Ему вопрос начальнику иудеев: "Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше [снова НМ], не может увидеть Царствия Божия … если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иоанна 3:3-5) Лишь зачатые духом сыновья Бога, которые благодаря тому, что они будут соединены с Христом, "в подобии Его воскресения", войдут в Его небесное Царство.

   57 Лишь зачатые и помазанные духом Бога будут 'крещены в Иисуса Христа' или "крещены в единство с Иисусом Христом". (Римлянам 6:3; АД; ВАБ) Иисус Христос является назначенным Богом Главой собрания христиан, являющегося по отношению к Нему, поэтому, как бы "телом". Члены этого "тела" — собрания крестятся в тело не водным крещением, а Божьим святым духом или действенной силой. "Ибо", говорит 1 Коринфянам 12:12, 13, "как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом." Одним духом они соединены с Христом Иисусом.

   58 Эта сердечная связь с Христом Иисусом через одно крещение или одно окунание в Него подчеркивается снова апостолом Павлом в его инспирированном писании к собраниям христиан в провинции Галатия, Малая Азия. Иисус был естественным потомком патриарха Авраама, которому Иегова Бог дал обещание, подтвержденное Им клятвой, а именно, что через Авраама и семя Авраама все народы земли будут благословляться или что они приобретут себе вечное благословение. (Бытие 22:17, 18; Галатам 3:7-9) Хотя и Иисус Христос является в первую очередь обещанным Семенем Авраама, то все-таки семя Авраама должно было быть очень умножено или стать многими, и так его семя будет включать в себе также собрание тех, которые веруют в Иисуса Христа как Сына Бога. С Иисусом Христом они все должны образовать одно объединенное семя. (Галатам 3:16) И, таким образом, они крещены в Христа, как это говорит Павел:

   59 "Ибо все вы сыны Божии по вере в Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; ни раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники." — Галатам 3:26-29.

   60 Следовательно, верующие, хотя они и принадлежат в различным национальностям и различным, общественным слоям и обоим полам, не становятся многими семенами, а лишь одним семенем. Почему? Потому что они 'крещены в Христа'. Они все проявляют личность или свойства Иисуса Христа в качестве доказательства того, что они являются Его учениками. Они становятся, так сказать, "одним", одним составленным лицом, потому что они "во Христе Иисусе".

 

У КРАСНОГО МОРЯ "КРЕСТИЛИСЬ В МОИСЕЯ"

   61 Апостол Павел, говоривший о том, что он был 'крещен в Христа Иисуса', дает нам одну иллюстрацию, чтобы помочь понять мысль. Обращаясь к иудейским верующим в коринфском собрании, обрезанный апостол Павел сказал: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень [скала, НМ] же был Христос." — 1 Коринфянам 10:1-4.

   62 Это крещение предков иудеев "в Моисея в облаке и море" произошло в 1513 г. до н. э., когда Иегова Бог употребил Своего пророка Моисея для того, чтобы провести израильтян, т.е. иудеев, через Красное море, и таким образом спасти от преследовавших их на колесницах и лошадях египтян. Чудом разделил всемогущий Бог воды Красного моря, чтобы дать Своему освобожденному народу возможность пройти к восточному берегу. Воды моря образовывали для израильтян по обеим сторонам словно стену и воспрепятствовали таким образом фланговому наступлению египетского войска против них. Бог продвинул также Свое великое облако за бежавших израильтян и таким образом блокировал египтян и воспрепятствовал тому, чтобы они догнали израильтян. Тем, что большое облако защищающе покрывало их и что воды стали им по обеим сторонам стеной, те предки иудеев были, символически говоря, крещены или окунуты. (Исход 14:19-22) Чтобы быть освобожденными от их убийственных преследователей, предки иудеев должны были объединиться под Моисеем как главой и следовать его руководству. Таким путем Бог крестил их через море и облако "в Моисея".

   63 Египетские преследователи были в действительности теми, которые промокли, когда всемогущий Бог, в то время как они тянулись по морскому дну, заставил обрушиться над ними водные стены моря, так что они все утонули.' Но они не были 'крещены в Моисея'. Они были уничтожены, но потомки иудеев были освобождены, ибо они "крестились в Моисея в облаке и в море". — Исход 14:23 до 15:12.

   64 Это крещение предков иудеев, крещение в Моисея у Красного моря, не является прообразом или пророческим образом водного крещения тех, которые веруют в Иисуса Христа и представляются Богу, чтобы творить Его волю. Оно является библейской иллюстрацией образа, как собрание какого-либо народа может быть, так сказать, крещено или окунуто в какого-либо освободителя или вождя. Но так как Иисус Христос был предсказанным Пророком, подобным Моисею, то можно сказать, что помазанные последователи Христа, 'крещенные в Христа', были крещены в большего Моисея. Они уже, так сказать, прошли через символическое Красное море и идут теперь по "пустыне" этого неприязненного человеческого мира. Поэтому, они должны оставаться связанными с Ним, с большим Моисеем. — Второзаконие 18:15-18; Деяния 3:19-23.

 

КРЕЩЕНИЕ, КАК ВО ДНИ НОЯ

   65 Проливая дальнейший свет на жизненно важное значение крещения 144,000 членов духовного тела Христа, апостол Петр пишет: "Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды.* [* Или: "спаслись через воду", перевод Йонга; или: "надежно проведены сквозь воду", Ротерган.] Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести [направленная к Богу просьба о доброй совести, НМ], спасает воскресением Иисуса Христа." — 1 Петра 3:20, 21.

   66 Можно было бы разумным образом предположить, что воды всемирного потопа во дни Ноя побудили Петра думать о водах крещения, проводить которое ему было ведено. (Матфея 28:19, 20) Водное крещение имеет жизненно важное значение, и поэтому оно становится нечто важным для поклонника Бога. Петр показывает ясно, что водное крещение не символизирует "плотской нечистоты омытие"; оно не представляет собой омытие от наших грехов в крови Иисуса Христа, о чем говорится в 1 Иоанна 1:7 и Откровении 1:5. Водным крещением выражается скорее "направленная к Богу просьба о доброй совести". Каким же образом?

   67 0 совести апостол говорит в 1 Петра 2:19: "Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге [из-за совести пред Богом, НМ], переносит скорби, страдая несправедливо." Также и в 1 Петра 3: 16 апостол говорит: "Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе." Следовательно, чистая совесть по отношению к Богу чрезвычайно важна, и крещение какого-либо лица в воде является выражением или символом их 'направленной к Богу просьбе о доброй совести'. А как же подаем мы такую просьбу Богу? Мы делаем это тем, что мы представляемся Богу через Иисуса Христа во всецелом отдании.* [* В труде Commentary of the New Testament, доктор Адам Клэрк, том 2, в одной сноске на странице 1976 под 1 Петра 3: 21 говорится следующее: "Крещение включает в себе посвящение и отдание души 'и тела Богу. …" — Издание 1836 г.] Мы отдаемся Богу, чтобы с этого времени жить для Бога и для творения воли Бога. Мы желаем быть мертвыми относительно эгоистичных грешных похотей плоти и исполнения вели мирских народов. Апостол Петр делает это ясным словами, которые он произносит после упоминания крещения:

   68 "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй довести [направленная к Богу просьба о доброй совести, НМ], спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы. Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище "и питии и нелепому идолослужению, почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас; они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом." — 1 Петра 3:21 до 4:6.

   69 Вместе с остальным человеческим миром мы были однажды мертвыми в преступлениях и грехах. (Ефесянам 2:1) В то время мы имели плохую совесть по отношению к Богу. Но как раз вовремя было нам, духовно мертвым, возвещена "благая весть", и мы приняли эту благую весть о спасении. Итак, мы желаем теперь иметь чистую совесть по отношению к Богу, а для этой цели мы обращаемся к Богу с просьбой о доброй совести, представляясь Ему в полном отдании, чтобы в оставшееся время жить для "воли Бога". Лишь благодаря тому, что мы живем для воли Бога, лишь если мы, "что касается духа, живем с точки зрения Бога" (НМ), мы можем достигнуть доброй совести по отношению к Богу с помощью Иисуса Христа, Его Сына.

   Вместо выражения "направленная к Богу просьба о доброй совести" доктор А. Т. Робертсон в труде Word Pictures in the New Testament, том 6, употребляет выражение "опрос о доброй совести по отношению к Богу" и говорит о греческом слове эперотеиа ("опрос"):

   "На древнегреческом языке это никогда не означает ответ, а лишь запрос. В надписях из века Антонинов употребляется на разрешении сената после запроса. Это может здесь иметь такой смысл, т.е. посвятительное исповедание перед Богом после запроса, покаявшись и обратившись к Богу, и теперь издавая публичное объявление 'того факта крещением (символом предшествовавшего внутреннего изменения состояния сердца). Если это понимается так, то является неважным, понимается ля эис Теон (но отношению к Богу) в связи с эперотеиа ['опрос'] или с синейдесеос ['совесть']." — Страница 120.

   70 Обратим мы, пожалуйста, внимание на слова апостола Петра, согласно которым это крещение "так и нас ныне … спасает". Следовательно, это спасение через крещение является чем-то теперешним, а не будущим. В этом отношении мы думаем о Ное и о семи других человеческих душах, находившихся с ним в ковчеге. Во время потопа они были сохранены в ковчеге в жизни. Итак, те восемь душ были спасены или освобождены от злых сквозь потопные воды. Это является в 2 Петра 2:5,9 упомянутой мыслью: "И если [Бог] не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; ... То конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания." Бог спас Ноя и его семью от "мира нечестивых" тем, что Он уничтожил тех людей потопными водами и таким образом освободил Ноя и его семью от тех злых людей.

   71 Подобным же образом будут освобождены от этого злого поколения человеческого мира те, которые в качестве свидетельства 'направленной к Богу просьбе о доброй совести' крестятся в воде. (Галатам 1:3, 4) Крещенные находятся еще, в самом деле, в этом мире, но они не являются частью его. Они не исполняют более 'волю языческую' и они не имеют более плохой совести по отношению к Богу. Они не находятся более под Божьим осуждением и они не идут навстречу наказанию с остальным миром. Они освобождены от всего этого, они спасены. Каким же образом? Благодаря этому большему крещению, т.е. полным отданием нас самих творить волю Бога, актом отдания, который после этого символизируется водным крещением. Отданием мы обращаемся к Богу с просьбой о доброй совести, а после отдания мы получаем добрую совесть, о которой мы просили. Затем мы символизируем это отдание Богу водным крещением. И все это Божье мероприятие крещения отрезывает нас, освобождает нас от этого, грешного, бессовестного, осужденного человеческого мира.

 

ДЕЛАЙТЕ УЧЕНИКОВ И КРЕСТИТЕ

   72 Спустя несколько дней после воскресения Иисуса Христа из мертвых и перед Его вознесением с Елеонской горы, восточное от Иерусалима, Иисус Христос сказал Своим ученикам, сообравшимся к Нему в провинции Галилея: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле: Итак идите, научите все народы [делайте учеников из людей всех народов, НМ], крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века [завершения системы вещей, НМ]". — Матфея 28:18-20.

   73 Водное крещение во имя Отца, Сына и святого духа означает, что верующий, крестящийся в воде, должен признать три факта и принять их. Он должен познать и признать, что Бог является Отцом (факт, который не признается многими религиями) и что Он Отец обещанного "Семени" "жены". Он должен также познать и признать, что Иисус Христос является Сыном Бога (факт, в который не веруют обрезанные иудеи и лица других религий) и что поэтому в первую очередь Он есть Семя "жены" Бога и обещанное "Семя Авраама". И в конце концов крестящийся должен познать и открыто признать, что дух, действовавший через Иисуса Христа, был святым духом, а не духом нечистых, несвященных демонов; но что это был святой дух или невидимая действенная сила, исходившая от Бога, небесного Отца.

   74 Крестящийся представляет сам себя небесному Отцу Иисуса Христа, чтобы творить волю Бога. Он должен представлять себя таким образом, не думая, что он был бы из самого себя как-то справедливым или достойным, но он должен представлять себя через Иисуса Христа, Справедливого, по стопам Которого он должен следовать. (Евреям 10:10) Он должен делать это в доверии, что Божий святой дух или Его невидимая действенная сила поможет ему исполнять волю Бога. Благодаря признанию всего этого верующий становится достойным принять водное крещение.

   75 Согласно особенно с 1914 г. н.э. наличным признакам мы живем во время "завершения системы вещей", упомянутое Иисусом и на которое было уже прежде указано. (Матфея 24:3 до 25:46) До этого времени проводилось водное крещение, проводить которое Иисус заповедал Своим ученикам "во имя Отца и Сына и Святого Духа". Однако относительно этого мы скажем кое-что больше в одной из следующих глав. Мы были здесь заинтересованы в особенном крещении собрания христиан, "призванных святых", т.е. в крещении в Христа, Освободителя, в крещении в Его смерть. Число тех, которые подвергают себя сегодня этому крещению в смерть Христа, сравнительно малое. Они принадлежат к "прочим" или "оставшимся" (НМ) семени "жены" Бога, "сохраняющим заповеди Божий и имеющим свидетельство Иисуса Христа". — Откровение 12:5, 6, 17.

   76 Великолепный исход, жизнь в небе, который испытают крещенные в Освободителя и поэтому крещенные также в Его смерть, описывается для нас внушительным образом воскресшим, прославленным Иисусом Христом в Его заключительных словах к собранию к Смирне, Малая Азия: "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, дьявол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас [чтобы вы были полностью испытаны, НМ], и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти." (Откровение 2:10, 11) Те, которые достигнут этого "венца жизни" и которые были крещены в Освободителя, Иисуса Христа, будут иметь с Ним участие в освобождении остальных из человеческого мира.

 

   



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.