Глава 01 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 1

«ИСТИНА ОСВОБОДИТ ВАС»

 

Было это 22-го дня месяца афанима, который римляне называли октябрем. На площади Иерусалимского храма, предназначенной для простого народа, собрались огромные толпы людей. Это был семидневный праздник жатвенного собрания, который только что начался. Этот праздник был радостным выражением уверенности народа, что они будут свободными от недостатков, по крайней мере в течении наступающего года.

2 Это был уже восьмой день праздника. Люди еще не разошлись по домам своим по Палестине и другим областям Римской Империи, ибо этот восьмой день был продолжением праздничного собрания, субботой или днем покоя от работы. Он назывался "последним днем, великим днем праздника". Утром того же дня, один из священников выходил из храма, приветствуемый радостным множеством народа, размахивающим ветвями из пальм и других деревьев, и черпал воду из Силоамского источника. Золотой кувшин с водой он вносил во священнический двор храма и там среди громких восклицаний молящихся и звуков кимвал и труб, выливал его на большой медный алтарь жертвоприношения. Этот обряд напоминал им время, когда их прадеды скитались по пустыне, в течении сорока лет жили в шатрах, и когда Бог чудотворной силой сделал так, что из дикой скалы потекла вода, угасив неутолимую жажду людей. Кроме этого для земледельцев приближалось теперь время посева, и отсюда возлияние Силоамской воды Богу, который сотворил такое чудо, было прошением благословения на дождь для посевов. Приближалось время года для раннего дождя; и люди взирали с надеждой на великого Бога-Подателя дождя, дабы Он хранил их свободными от недостатков.

3 Понтийский Пилат был тогда римским губернатором Иудейской области. Во время таких великих Иудейских праздников, было обычаем Пилата, как правителя Кесарии на побережьи Средиземного моря, приезжать в Иерусалим и оставаться там. Пилат принял обязанности правителя Иудеи в 26 году по Р.Х. Его фамилия или прозвище, дает повод думать, что он происходил из дома свободомыслящих людей, которым давалось прозвище "пилеус", то есть, чепец свободы.

4 Из дома Тиверия Кесаря, римского императора, Пилат пришел управлять Палестиной сроком на десять лет с целью сохранить Пакс Романа (т.е. Римский мир). О евреях он имел мало понятия. Под его правлением они как будто радовались свободе своей религии, однако это происходило не без борьбы, потому что Пилат почти постоянно противоставал им. Следовательно они не были совершенно свободными от страхи. Они помнили, как в самом начале своего правления, Пилат перенес главную квартиру своей армии из Кесарии в Иерусалим. Разумеется, воины его взяли с собою и армейские знамена с изображением на них императора и внесли их в святой город, Бог которого дал людям своим повеление, заключающееся в следующем: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе, вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им". С особыми предосторожностями воины внесли туда знамена свои ночью.

5 Ни один из предшествующих правителей не посмел сделать такого вызова, который осквернил бы Евреям их святой город. Ярости их гневу не было предела когда они узнали, что знамена и другие воинские регалии с изображением императора находились внутри Иерусалима. Огромными толпами устремились они к Пилату, пребывающему тогда в Кесарии, требуя от него удаления изображений. На пятый день таких препирательств Пилат предательски велел своим воинам засесть в засаду и по данному сигналу велел окружить назойливых Евреев и предать их смерти, если они не откажутся от своих требований. Но это только укрепило их решение. Они поклялись лучше умереть чем поддаться такому идольскому вторжению в святую область поклонения Богу. Только после этого Пилат уступил и велел вынести военные знамена из Иерусалима и отправить их обратно в Кесарию. Одако немного спустя, Пилат вновь повелел вывесить в Иерусалиме щиты с изображениями; и наконец по приказу исходящему от самого императора Тиверия, с течением времени, эти оскверняющие предметы были удалены из города. Те и другие неразумные и вызывающие поступки Пилата являлись для Евреев как бы болящими ранами, в борьбе за свободу поклонения, согласно закону и их совести. Неустанная борьба и бодрствование были ценой их свободы от осквернения.

6 Неожиданно явилось новое тревожное событие, на этот раз из собственной их среды: появился человек из Галилеи. Называли они Его "Назарянином". В виду того, что религиозные предводители не допускали мысли, чтo кто-то мог быть "святее их" сразу же возненавидели Его. Когда стало известно, что Он крестился в реке Иордане, они убедились, что этим Он признал себя грешником. В течении трех лет Он ходил по Палестине от одного места к другому, проповедуя и поучая в синагогах, в жилых домах, на горах, на берегах морских и в храме, куда пришел Он на праздник.

7 Весь народ был в религиозном экстазе. Этот необыкновенный человек из "языческой Галилеи" пришел для поклонения Богу в чистоте и непорочности и вознегодовал не только против языческого осквернения знаменами с изображением императора, но также и против всякой человеческой религии. Он вступил в спор из-за религиозных обрядов, применявшихся еврейскими старейшинами, книжниками, левитами, священниками, садукеями и фарисеями. Некоторые из них были членами Синедриона, т.е. Высшего Суда, имевшего власть над Евреями, ограниченную римским правителем. Эти знатные мужи являлись упорными защитниками того, что они называли "еврейской религией" или "иудейством". Они зорко следили за ложными пророками, которых привлекали к суду пред Синедрионом.

8 Однажды пришли несколько книжников и фарисеев к этому чудотворцу и проповеднику из Галилеи и спросили: "Зачем твои ученики преступают предание старцев? Ибо не умывают рук своих когда едят хлеб? Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и злословящий отца и мать смертью да умрет; а вы говорите: Если человек скажет отцу своему или матери: эта вещь посвящена, иначе вы получили бы ее от меня, тот может и непочтить отца своего или мать свою и останется без вины; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим". Тогда этот Галилеянин мужественно и открыто назвал их религиозными лицемерами и применяя к ним стих из пророчества Исаии, сказал: "Лицемеры! хорошо проочествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит oт Меня. Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим." (Приведено из ев. Матфея 15:2-9, перевод Веймута, 5 издание.)

9 В другом случае этот Галилеянин взошедши на гору открыто поучал оттуда людей, обличая, религию в ее широко рекламируемых делах благотворительности, самоустановленных постах и в других лицемериях. Он сказал: "Итак когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой видящий тайное воздаст тебе явно".

10 "И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою помолись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем имеете вы нужду, прежде вашего прошения у Него....

11 "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться не перед людьми, но перед Отцом твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."

12 Такая речь звучала решительной противоположностью их религии и резко осуждала высших священников, книжников и членов Высшего Суда. Для них было кощунством, когда этот Галилеянин в день недельного отдыха, т.е. в шаббат, чудом исцелял больных и немощных людей. Простые люди слушали Его радостно. Этот факт больно задевал религиозных предводителей в особенности потому, что люди взирали на странствующего Учителя, как на одного из Божьих пророков. Тогда возник вопрос, и открыто дебатировался, не Он ли тот могущественный Князь, предсказанный Мессия, которому надлежало придти и которого Евреи по-гречески называли "Христом". Они надеялись, что когда придет Мессия, или Христос, то снимет римское ярмо с шеи тех, которые поклонялись Всевышнему Богу. Он также имел установить Царство Божие, которое имело благословить мужчин и женщин всех народов, включая и язычников, и установить бесконечный свободный мир. Теперь в этот "день великого праздника" — люди слушали в храме поучения этого Галилеянина, рассуждая между собою. Некоторые из них говорили: "Это истинно пророк"; т.е. тот пророк, которому надлежало явиться после Моисея и который должен быть подобным Моисею. Другие же говорили: "Это Христос".

13 Тогда религиозные предводители начали думать, что свобода слова дала слишком много воли этому молодому человеку, которому не было "еще пятидесяти лет", но в действительности, имевшему только тридцать три года. Они решили убить Его, но из-за боязни перед людями, решение свое отложили. Слушающих Его они называли с презрением ам-га-рети (т.е. люди земли) и говорили о них, как о недостойных воскресения для жизни вечной. В этот же день, когда Галилеянин поучал людей, они сказали: "Этот народ невежда в законе, проклят он". Негодующие первосвященники и фарисеи послали служителей закона, чтобы арестовать или схватить Его в храме и, таким образом, прекратить Его всенародную проповедь. Но те служители и начальники были более честными, чем их повелители и возвратились обратно без проповедника. На вопрос почему они не привели Его, они ответили: "Никогда человек не говорил так, как этот человек".

14 "Этот человек" не обращался за разрешением для своей проповеди ни к политическим, ни к религиозным правителям и держал себя независимо среди человеческого общества, ибо Он знал кто Он и кто послал Его проповедывать и учить о "царстве небесном". Тот, кто дал Ему то право, как Он сам сказал, был Отец Его свыше. Таким образом не было такой силы, которая могла бы запретить Ему проповедь о царстве Смерти Он не боялся, ибо Он сказал: "Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец мой, так говорю; пославший Меня есть со Мной".

15 Почему этот Галилеянин говорил так мужественно, совершенно свободно, без всякой боязни религионистов, пытавшихся схватить и убить Его? Он стоял в храме и говорил к верующим в Него. Выслушайте Его собственный ответ на этот вопрос: "Если пребудете в слове моем, то воистину будете учениками моими, и познаете истину, и ИСТИНА ОСВОБОДИТ ВАС".

16 Вот в чем кроется тайна мужества Галилеянина, с которым Он так открыто и свободно говорил против религии и религиозных лицемеров и их преступлений. Он обладал истиной и знал ее, и говорил истину без всякого соглашательства ради свободы людей. Он знал, что религиозные предводители и их прислужники были в худших узах, чем они это сознавали, в узах их наизлейшего врага, дьявола. Некоторые из религионистов возражали, доказывая, что они являются семенем или потомками верного патриарха Авраама, а поэтому никогда не были в узах; и каким же образом этот Галилеянин может сделать их свободными?

17 Галилеянин ответил им: "Истинно истинно говорю вам: всякий делающий грех, есть раб греха... Итак если Сын освободит вас, то истинно свободными будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищите убить Меня, потому что слово мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего". После того, самооправданные религионисты пожелали оскорбить Его, намекнув на рождение Галилеянина и сказали: "Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога". Они верили, что Бог был отцом только их народа, среди всех народов.

18 Кто же более нуждался в истине, как не они, дабы быть в состоянии разобраться в их религиозном рабстве и избрать путь свободы? Поэтому этот Галилеянин, имя которого было Иисус, сказал прямо в глаза религионистам: "Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не от себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи моей? Потому что не можете слышать слова моего. Ваш отец диавол: и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне".

19 Иисус не был служителем греха или дьявола и его лжи; Иисус был свободным. Поэтому Он спросил их: "Кто.из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога". В действительности они не были свободными от ослепления их отцом лжи, и были связаны его убийственным духом.

20 Раздраженные истиной Того, который говорил совершенно свободно без всякой боязни, религионисты обвиняли Его, что он имел в себе беса и был им связан. "Иисус отвечал: во Мне беса нет, но Я чту Отца моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу славы; есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово мое, тот не увидит смерти вовек".

21 Эти выше сказанные слова замечательны, ибо они содержат обещание вечной свободы от смерти тому, кто соблюдает слова истины. Есть ли такие верующие люди на земле, которые бы точно осознали бы исполнение этого обещания? Религионисты, слушавшие Иисуса отвергли истину свидетельствования Его, касающегося Его самого и Его Отца. "Тогда взяли каменья, чтобы бросить в Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошел посреди них, и пошел далее." Они увеличили свой грех неверия в истину, стремясь к осуществлению дьявольского злодеяния — к убийству. Вскоре они умерли во грехах своих, как о том предостерегал их Иисус. "Потому Я сказываю вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших."

 

Что такое истина?

22 Ныне, прошло девятнадцать столетий со времени произнесения следующих слов: "Истина освободит вас", но мир и поныне находится в рабстве. Кто может искренно возражать против этого? Несомненно существует тот факт, что в 1940 году, политиканты "христианизма" гарантировали миру установление, так называемых, "Четырех Свобод". Такое заявление подтверждает фактическое отсутствие свобод среди народов мира. Тем не менее "христианизм" или, как принято называть, "христианство", должно быть свободным, потому что оно утверждает, что пребывает в слове Иисуса и является верным последователем истины. Но факты противоречат этому. Вместо того, чтобы знать истину и владеть свободой духа "христианизм" организовался в религии: католическую, еврейскую и языческую и смешался с политическими системами, как демократической, так и тоталитарной. Все они находятся в страхе, ощупью ходят в темноте, усиленно пытаясь достигнуть некоторого рода религиозного и международного порядка, дабы хоть каким-либо образом сохранить свое существование в дальнейшем.

23 В настоящее время "христианизм" стоит, как осужденный и религиозные и политические предводители его, в течение шестнадцати столетий своего существования воочию делами своими доказали, что не пребывали в слове Иисуса и не были Его действительными учениками. На современном "христианизме" исполнились слова древнего пророка: "Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают, зло и раждают злодейство.... И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было в очах Его, что нет суда".

24 Наиболее неотложной необходимостью всех людей, ищущих жизни и прав в свободном новом, мире, является приобретение истины. Продолжать полагаться на слово человека, который высказывает свою собственную мудрость, значит сделаться подвластным такому человеку и покориться неволи греха. Однако, не так дело обстоит со словом Иисуса. Пребывание в Его слове делает нас свободными как Его учеников, познавших истину, ибо слово Его не человеческого происхождения и не содержит в себе обыкновенной человеческой мудрости. Он призывал своих слушателей быть честными, исследовать и познать действительную тождественность Его самого и Его Отца. Почему? Потому, что Он сказал: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." Эту истину повторил один из учеников Его, который написал: "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."

25 Иисус оставался верен слову, которое Он проповедывал, ибо оно содержало истину. В конце концов религионисты арестовали Его, держали Его под стражей, издевались над Ним, ложно обвиняли Его, и наконец пригвоздили Его к дереву на смерть. Он умер как свободный человек. Он умер потому, что не избрал для своей защиты силу, которой Он обладал. Он подчинился смерти только потому, что знал, что смерть Его принесет лучшее благо, чем борьба за дальнейшую жизнь во плоти. Он умер еще потому, что интересы истины, касающиеся Его самого и Его Отца принесут гораздо большие блага через невинное претерпение смерти, чем через продолжение жизни на земле, как человека. Как истина не может быть всегда попираема на земле, так и этот верный Возвещатель истины не мог быть вечно попираем; Отец Его не замедлил освободить Его от уз смерти и даровал Ему свободу бесконечную, как вся вселенная, и в таковой свободе Он никогда больше не "увидит смерти".

26 Чем же является Его слово, или Его учение, в котором мы должны пребывать, быть учениками Его, знать истину и быть свободными? Мы не можем обращаться к этим многим противоречащим и взаимно враждующим религиям за словом Его, ибо Он сказал приверженцам религии, что они "преданием своим, которое они установили, сделали слово Божие тщетным", [англ. перевод Библии]. После этого религионисты убили Его, так как не вмещалось в них слово Его. Иисус не учил подобно религионистам, которые обращаются к человеческим авторитетам и преданиям религиозных людей. Поэтому-то и сказано в Писании, что "народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющийг а не как книжники и фарисеи."

27 Иисус открыл источник истины слова своего. Он сказал: "Мое учение не мое, но Пославшего Меня; Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я сам от себя говорю". Наедине Он сказал ученикам своим: "Слово же, которое вы слышите, не мое, но Пославшего Меня Отца". Тогда, соединившись в молитве с учениками своими Он сказал Отцу своему: "Освяти их истиной твоей; слово Твое есть истина."

28 Написанное Слово Отца Его содержит эту истину; которую Он так часто приводил в доказательство своей власти и руководства в течении всей земной жизни своей. Если мы хотим пребывать в слове Его и быть учениками Его, то мы тоже должны обращаться к слову Отца Его, которое истинно. Тогда мы познаем истину и она сделает нас свободными свободой происходящей от Бога, которую никакие человеческие или дьявольские силы не смогут отнять от нас. Чтобы найти жизнь вечную, то мы должны знать истину об "Едином истинном Боге и посланном Им Иисусе Христе". Это знание мы можем приобрести только при помощи написанного Слова Божия. Это Слово учит искателей истины и поборников свободы следующему: "Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума". "Не написал ли я тебе трижды — в советах и наставлениях, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передать слова истины тем, к которым посылают тебя?"

29 Истину мы можем купить только стоимостью нашего времени и усилием исследования написанного Слова Божия, делая это без всякой религиозной односторонности и предупреждения. В противном случае, мы уподобимся религиозным предводителям, "всегда учащимся и никогда не могущим дойти до познания истины". Божественное напоминание данное нам через одного из верных учеников Иисуса, который пребывал в слове Его и который познал истину, гласит: "Старайся представить себя Богу достойным делателем, неукоризненным, верно преподающим слово истины."

30 Дабы помочь вам купить истину и пребывать в ней и не "продать ее", то для этой цели издана вот эта книга. Через все последующие страницы этой книги будет приводиться Слово Божие, на этих страницах будет цитироваться Писание в доказательство истины, и будет оно цитироваться главным образом из трех переводов Библи, а именно: из католической Версии [Дуэй], из Авторитетной Версии или Библии короля Иакова и из Американской Исправленной Версии (А.П.В.) Каждое цитирование Писания будет отмечено из какой книги Писания оно взято, затем из какой ее главы, а затем стих или стихи; как например, 2 Тимофея 3:7 и 2 Тимофея 2:15, этих два текста Писания приведены в выше изложенном параграфе. Главным и наиболее жизненным изучением является Бог и Его намерение. С этого мы и начем наше изучение.

...

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.