Глава 02 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 2

«БОГ ИСТИНЫ»

 

Откройте вашу Библию и в первой книге Моисея, которая называется "Бытие", прочтите первый стих. Совершенно безразлично, имеете ли вы католическую Библию Версии Дуэй, или Еврейскую Версию Лисера, или Протестантскую Библию Версии короля Иакова, или Американскую Исправленную Версию. Все они являются переводом одних и тех же открытых древнееврейских слов первоначальной Библии, Брешит бара Елогим, и все они читаются или звучат одинаково: "В начале сотворил Бог..."

2 Выше упомянутые вдохновенные слова, ставят Бога на первое место. Они не начинаются с язвительного вопроса предлагаемого учеными мира сего, есть ли Бог? Все свидетельствует, что такой вопрос — безумие. "И сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога." (Псалом 52:2, 3) Направление действий тех, которые отрицают или колеблются признать существование Бога, и их последствия, доказывают их безумие. Они отрицают главную истину, и находятся в заблуждении, которое ведет их к истреблению. Чтобы освободиться от такого смертоносного заблуждения и придти к великому Подателю жизни и истины, человек должен верить, что Бог есть. Нет конца доказательствам тому, что Он есть. "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его (прилежно) воздает." (Евреям 11:6) "Начало мудрости — страх Господень; доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения; глупцы только презирают мудрость и наставление". "Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти." — Прит. Солом. 1:7; 14:27.

3 Он есть "Бог истины". Ибо "невозможно Богу солгать", ибо Он Себя отречься не может". Он начинает свою первую вдохновенную книгу Бытия очевидной истиной, что Бог есть, говоря: "В начале сотворил Бог..." Это означает, что Бог не имел начала и что Он является началом всего существующего. Он создатель, и отсюда Источник всякого творения. Человек, которого Бог вдохновил написать книгу Бытия отметил следующее: "Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог". — Псалом 89:3.

4 Это лишь единому Богу подобает, чтобы вечное существование Его было непостижимо для человека с ограниченными силами, который не в состоянии даже проследить тайны чудных дел Божьих, которые вокруг него, и сам принадлежит к одной из них. "Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути мои выше путей ваших, и мысли мои выше мыслей ваших." (Исаии 55:8, 9) Не имея начала, Бог Создатель поэтому является одним и только одним Сущим. Он Единый Всевышний Бог. "Единый имеющий бессмертие. Который обитает в неприступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь." — 1 Тимоф. 6:16.

5 Было время, когда Бог приступил к своему творчеству. До этого времени Он был сам во всей вселенной, в продолжении неограниченного времени. Он не чувствовал себя одиноким, ибо Он совершенный, будучи полнотой в Самом Себе. Его счастье совершенно независимо от творений, хотя Он и находит удовлетворение в использовании своей неограниченной творческой силы. Те, которые поклоняются Ему в духе и истине, говорят в благоговении: "Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по твоей воле существует и сотворено". — Откров. Иоан. 4:11.

6 Во всей Его вселенной никогда не существовал хаос т.е., так сказать, безформенное, беспорядочное положение. Это только языческо-гре-ческая мифология твердит, что хаос был одним из очень древних богов. Раскрывая глупость такой идеи языческих ученых, божественное Слово истины говорит: "Бог не есть Бог неустройства, но мира", "Бог не является автором неустройства, но мира." (1 Коринф. 14:33, А.В. и А.П.В.) Он не устанавливал порядка из хаоса, так как, хаос никогда не существовал одновременно с "истинным и живым Богом". Вселенная никогда не была вне Его контроля. Когда Он, как единственный обитатель вселенной и вечности начал творить, то Он действовал в надлежащем порядке. Его процесс творчества, был ли он мгновенным или постепенно развивающимся, всегда происходил под Его руководством и согласно законам, установленных Им для творческого прогресса и полного его усовершенствования. Ничто не могло уйти из под Его контроля и власти.

7 Как на неопровержимое доказательство Своего существования и Своей верховности, непо-стижимой мудрости и всемогущей силы, Бог обращает внимание человека на видимые для него дела на небесах, на земле и на море, каковые 1 действовали до появления человека на земле, и которые продолжают действовать без всякой человеческой помощи, и выше человеческих сил объяснить или контролировать их. — Прочитайте от 38-ой до 41-ой главы из книги Иова.

8 Рассудительный человек, поражаясь таким чудным делом божественной силы и мудрости, восклицает: "Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и расскаиваюсь в прахе и пепле". Такой человек оценивает вдохновенные слова псалмопевца: "Когда взираю я на небеса твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?" (Иова 42:5, 6; Псалом 8:4, 5) Для такого честного человека небеса, хотя и молчаливо, но свидетельствуют о том, что Бог есть и что Он полон славы. "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертого своего, радуется,... и ничто не укрыто от теплоты его." — Псалом 18:2-7, А.П.В.

9 Богом, — вот кем есть Всемогущий Бог. Тем, которые грешат против этой истины Он говорит: "Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я — Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне." (Исаии 46:9) Религионисты указывают на тот факт, что слово Бог, переведенное здесь, а также и в книге Бытия 1:1, взято из первоначального еврейского слова Елогим, и что слово Елогим взято из древнееврейского слова Елоаг, во множественном числе. На основании этого они утверждают, что в этом случае и в других стихах, слово Елогим означает "боги", и это доказывает, что Бог составляет троицу, или три лица, и что все они три не имели начала, совмещая вечное существование и равенство в силе и славе. Такое учение о троичности лиц в одном Боге является не только нелепым, но и невозможным для самих же учителей "триединства" объяснить его смысл. О "триединстве" не только нет ни единого слова в Св. Писаниях, но даже нет никакого намека на него. Учение о троичности богов, однако, существовало в языческих религиях Египта, Вавилона, Греции, Китая и в других местах и то за долго перед тем, как религионисты так называемого "христианизма" приняли и усвоили его. Это легкомысленное и не основанное на Писании учение о троице, и его очевидное происхождение от язычества, станет ясным при дальнейшем развитии дискусии. Сияющая истина об "истинном и живом Боге" освободит вас от этого наиболее богохульного и запутанного учения религии.

10 Достаточно сказать, что слово Елогим хотя и стоит во множественном числе, однако, когда оно относится к Всевышнему и Всемогущему Богу, то его сопровождает местоимение и глагол в единственном числе. Этот факт указывает на единство Его личности и единство существа, и что нет иного кроме Него, нет подобного Ему, и нет равного Ему ни в силе, ни в славе, ни в вечности. Поэтому слово Елогим во множественном числе, представляет Всемогущего Бога, и относится к Его множественному превосходству и величию, означая одну личность. Слово Елоаг, (единственное число) и Елогим (множественное число) — оба они взяты в распространенном виде из первоначального еврейского имени существительного Ел; а Ел, взято от глагола оол, что означает быть сильным или могущественным, или быть перед тем, или быть прежде всего. Отсюда Елогим во множественном числе соотвествует прекрасному описанию Всевышнего Бога, как имеющего всякую власть и могущество и Который превосходит всех, будучи прежде всех во всем своем величественном превосходстве и в вечном существовании.

11 Если существует Бог каким Он есть, то каково имя Его? Этот вопрос задавался очень давно, несколько тысяч лет тому назад, во дни Моисея. При чудесно-несгораемом кусте, Всемогущий Бог открыл Моисею свое присутствие для исключительной цели. "И сказал Моисей Богу: вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? И i казал Бог [Елогим] Моисею: Я есмь Сущий. И •казал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. И сказал Бог [Елогим] Моисею: так скажи сынам Израилевым: Бог Иегова [Елогим] (Бог) отцов ваших, Бог [Елогим] Авраама, Бог [Елогим] Исаака и Бог [Елогим] Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род." — Исхода 3:13-15, А.П.В.

12 Слово Елогим в этом месте, относится к Иегове, а Иегова одна личность, а не три. В наибольшей заповеди закона Господь Бог сказал через пророка своего Моисея: "Слушай, Израиль Бог наш Иегова [Елогим], Иегова один есть, и люби Иегову Бога твоего [Елогим], всем сердцем твоим и всей душей твоей и всеми силами твоими." (Второзак. 6:4, 5, А.П.В) Итак довод, что титул [Елогим] поддерживает учение триединства отпадает, как совершенно абсурдный.

13 Чрез своего пророка Исаию Господь Бог объявляет: "Я Иегова — это имя Мое, и не дам славы моей иному и хвалы моей истуканам." (Исаии 42:8, А.П.В.) В какое именно время Господь Бог открыл свое имя человечеству на земле нигде определенно не сказано. Впервые оно появляется в Библии еврейского текста в книге Бытия 2:4, и после этого встречается шестьсот раз, от кн. Бытия до пророка Малахии. Библия английской версии, католической Дуэй, еврейская Лисера, и Библия короля Иакова или Авторитетная Версия (а также и перевод русской Библии) скрывают эту важную истину переводом слова Иегова на слова Господь Бог, и Предвечный. Библия Версии короля Иакова, делает только четыре исключения в этом деле затемнения истины. А также Библия в русском переводе делает только четыре исключения. Однако, имя Иегова первый раз появляется на устах первой жены в книге Бытия 4:1, А.П.В. В книге Бытия 15:2, 7, 8 указано, что первый человек, который обратился к Нему с этим именем, был патриарх Авраам, "друг Бога". И сказал ему (Бог): "Я Иегова, который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. Он сказал: Владыко Иегова! но почему мне знать, что я буду владеть ей?" — А.П.В.

14 Господь Бог открыл себя Аврааму также и под другим именем: "Авраам был девяносто девяти лет, и Иегова явился Аврааму и сказал ему: Я Всемогущий." (кн. Бытия 17:1, А.П.В.) Это имя послужило укреплением Авраамовой веры, в данное ему Богом обетование, о рождении чудесным образом сына.

15 О том, что Авраам и другие до Моисея знали об этом имени, но не понимали его истинного значения, отмечено самим Богом: "И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Иегова. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий; а с именем моим Иегова не открылся им." (кн. Исхода 6:23, А.П.В.) Затем Иегова открыл цель своего намерения относительно избранных людей Его, которые находились тогда в порабощении в Египте. Целью Его было выполнение некоторой части своего завета, заключенного с праотцом Авраамом и сделать их людьми завета Своего. Это был случай, чтобы обнародовать глубокое значение Божьего имени. Особая изобразительность этого имени, в данном случае, избранная Богом, в провозглашении Своего намерения для оправдания Себя и слова в завете Своем — ясно указывает, что имя Иегова означает или знаменует Того, Кто имеет определенную цель в отношении своих творений. Однако это имя не указывает на Него, как на Предвечного, каким Он является в действительности. То имя служит, лишь, как бы вспомогательной формой, образуемою из еврейского глагола гаваг (быть), что в буквальном смысле означает "Он причина существования", т.е. Он осуществляет свое намерение.

16 В течении многих столетий, а особенно по смерти Иисуса и Его апостолов, значение имени Иеговы совершенно вышло из обихода, и самое имя было утрачено. Только в очень недавнее время, Бог вновь осенил свое имя светом и указал на значение его, открыв его своим верным служителям, так как пришло надлежащее время и оправдание имени Его — Иегова — приблизилось. (Смотри "Башня Стражи" от 1 января 1928 г., пар. 5; и от 1 января 1933 г., пар. 4 — 6 [англ. изд.].) Пусть же никто теперь не относится легкомысленно к этому имени.

17 Первый раз это имя "Бог Иегова" появляется в Св. Писании в кн. Бытия 2:4. Будучи Богом (Елогим), Иегова есть божественный. Он является Божеством или божественным Существом. "Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого." — Деян. 17:29.

18 Иегова невидим для человеческих глаз, но Он дал человечеству доказательство своей божественности через дела видимые им. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений ясно видимы и понятны." (Римлянам 1:20, Дуэй.) Было бы неправильно говорить о Боге Иегове, что Он имеет "божественное естество", так как естество или природа означает нечто рожденное или сотворенное, или, нечто существующее от рода или произрастания; Иегова не рождался, не имел начала и не возрастал. Он был всегда и является совершенным, и все что Он творит праведно, добро и совершенно. Однако, те из творений, которые окажутся верными учениками Иисуса, как написано учеником апостолом Петром, свидетельствующим о следующем: "Которым от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славой и благостию, которым дарованы великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества [(буквально) божественной природы], удалившись от господствующего в мире растления похотью." (2 Петра 1:3, 4) Такие верные ученики, вместе с Иисусом, станут соучастниками "Божественного естества" по той причине, что они особенно зачаты (или рождены) невидимой силой Бога Иеговы.

19 Бог невидим, и не в силе и способности человека видеть Его. Пророку Моисею Он сказал: "Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". (кн. Исхода 33:20) Отсюда ясно, что человеческая природа не может вознестись на небо и увидеть Бога. В доказательство этого один из учеников Иисуса пишет: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". "Никто не восходил на небо, как только Сошедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах." (Иоанна 1:18; 3:13). Это совершенно верно, потому что человеческая природа "из земли-земная", в то время, как Бог есть Дух. Относительно этого великого Духа и способа поклонения Ему, Иисус сказал: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." — Иоан. 4:23, 24.

20 Вследствие этого разве необходимо посещать какие-либо храмы или соборы, чтобы там поклоняться Богу, Который есть Дух? Его служитель Павел дает на это истинный ответ: "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет, и не требует служения рук человеческив"сему жизнь и дыхание и все;... Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню; получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться." — Деян. ап. 17:24-30; 7:48-50.

21 Выражается ли поклонение Богу в дымящемся ладане, зажженных свечах и лампадах, молении пред каким-либо изображением или изваянием с произношением на коленах молитв пред такими человеческими изделиями? В таких действиях проявляется религия, но не поклонение Богу, Которому Иисус поклонялся в духе и истине. (Иоанна 20:17). Все верные поклонники Бога, от Авеля до Моисея не поклонялись Богу в храмах созданных руками человеческими или перед изображениями или истуканами. При горе Хорив, в Аравии, где Бог Иегова проявил страшную силу свою, позвав Моисея на гору и дал этому пророку две каменных скрижали с десятью заповедями, написанными Его собственной рукой, — "перстом Божиим". Первые две из эгих заповедей читаются так: "Я Иегова, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Иегова, Бог твой, Бог ревнитель." — кн. Исх. 20:2-5, А.П.В; и 31:18.

22 Никакой религионист не может оправдать себя, говоря, что он отдает изображению только "косвенную честь поклонения" и что он не поклоняется самому изображению, но только тому, кого этот истукан или изображение представляет. Это точно такой же довод каким и языческие идолопоклонники оправдывают свое поклонение изображениям в их религии а также и поклонение солнцу, луне и звездам, которых они называют "царицей небес". (Иеремии 7:18; 44:17-25) Это ни что иное как религиозный самообман; Бог не оправдывает поклонения изображениям ни под каким видом философии и называет это сетью и категорически запрещает это делать тем, которые поклоняются Ему в духе и истине. Также всевозможные жестикуляции рук, изображающих кресты и благословения, отдание чести и изображение воздушных поцелуев были запрещены Богом, как выражение идолопоклонства.

23 Бог вдохновил Моисея выразить и написать следующее предостережение людям завета Божия. "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Иегова на горе Хорив из Среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился и не служил им, так как Иегова, Бог твой уделил их всем народам под всем небом." Против такого рода религиозных применений Бог Иегова предостерегает, говоря: "... И не служи богам их; ибо это сеть для тебя". "Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Иеговы, Бога твоего." (Второзак, 4:15-19; 7:16, 25, А.П.В) Божье Слово истины предостерегает, что религия является смертоносною сетью.

24 В Псалме 83:12 находится следующее восторженное восклицание: "Ибо Бог Иегова есть солнце и щит." (А.П.В.) Но это не дает никакого оправдания для поклонников Бога Иеговы в таком случае посылать воздушные поцелуи в сторону солнца или щита или приветствовать и поклоняться им по той причине, что они использованы как символы Бога. От такого поклонения творениям и предметам сделанным руками человеческими, истинные поклонники должны удерживаться, как это делал верный муж Иов. Он сказал: «Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу — "ты надежда моя"? Радовался ли я, что богатство мое было велико, и что рука моя, приобрела много? Смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду, потому что я отрекся бы тогда от Бога Всевышнего». — Иова 31:24-28; 3 Царств 19:18; Осии 13:2.

25 Ничто не может быть более важным чем поклонение Богу Иегове в духе и истине, как Иисус сказал. Это данное Богом право принадлежит, всем Его творениям, и никакое человеческое правительство, независимо от его высокого положения на земле, не имеет никакого права препятствовать этому и предписывать противоположное этому правилу и повелению поклонение Богу Иегове. Иегова является Высочайшей Властью. (Екклесиаста 5:7) Непосредственно от истинного поклонения такой Высочайшей Власти зависит жизнь разумного творения. "Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Иегову Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих." (Второзак. 30:19, 20, А.П.В.; 32:47) "Сей есть истинный Бог, и жизнь вечная." (1 Иоанна 5: 20) "Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." — Римл. 6:23.

26 Пришло время, когда Великий Создатель и Жизнедатель начал свое творческое дело. Оно выразилось в Его любви; ибо "Бог есть любовь". (1 Иоанна 4:16) Что явилось Его первым и началом творения Божия? Было ли оно живым или мертвым, — неодушевленным?

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.