Глава 03 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 3

ДУХОВНЫЕ СЫНЫ БОЖИЙ

 

Люди науки современного мира не могут разрешить тайны первого творения Божия. Но тайна эта разрешена и сущность открыта тем боящимся Бога, которые вследствие этого имеют смудрость свыше". Мирские и религиозные ученые, обожествляя свой собственный разум и разум себе подобных единомышленников, проходят мимо истинного источника, Слова Божия, или отвергают свидетельство его. Поэтому они отрицают, что Бог является ее Автором и таким образом делают себя нераумными. Они непрестанно бороздят небо своими телескопами, проникают при помощи своих величительных стекол в царство микроорганизмов, роются в прахе, извлекая истлевшие кости и оставшиеся тела, и не нашли еще ни разу источника жизни, и не пришли к жизнедающей мудрости и истине. Они никак не могут освободиться от уз своих ошибочных человеческих ображений и предположений. Они переходят от одного заблуждения к другому, и все те, которые полагаются на их теории, падают беспомощно в пропасть тьмы; и человечество дальше борется, страдает и умирает, итак этот старый мир стоит перед своим страшным концом.

2 Всемогущий Бог, осуществил первое свое дело творения в неизвестном нам истекшем времени, и также в состоянии теперь создать новый мир справедливости в котором люди, боящиеся Eго и поклоняющиеся Ему в духе и истине, смогут жить свободно в свете, мире и радости во веки. Его первое творение имеет важную жизненную связь с установлением обещанного и ожидаемого нового мира. Поэтому, это не дело пустого воображения или бестыдной выдумки, когда богобоязненные люди ближе исследуют этот вопрос. Они видят, что Бог велел записать в Слове Своем истину и что это соответственно для человека желать и стараться уразуметь эту истину. И в надлежащее время Бог откроет эту истину. "Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего." — Второзак. 29:29.

3 Первое творческое дело Божье было только испытательной формой. Оно было наилучшим делом Его творения и прекрасным показателем тысячу девятьсот лет тому назад. Оно было безукоризненным делом проявившемся в совершенной мудрости, знании и в достойном славы творчестве Создателя. Оно было достойным носить имя своего Создателя Иеговы. "Имя Иеговы прославлю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны." (Второзак. 32:3,4, А.П.В.) Все дела Иеговы достойны чести и славы, и изучение их ведет к мудрости и разумению истины. "Велики дела Господни, вожделенны для всех любящих оныя. Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Дела рук Его — истина в суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте." — Псалом 110:2, 3, 7, 8.

4 Первое Божье творение было живущим и разумным и обладало мудростью. "Ибо Иегова дает мудрость; из уст Его — знание и разум." (Прит. Солом. 2:6, А.И.В.) В книге вдохновенных притчей Создатель велел тому, кто был началом творения Его, проговорить под символом мудрости и сказать: "Иегова имел меня [(в подлиннике читается), Иегова создал меня в начале путей своих] началом пути своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими." — Прит. Солом. 8:22-31

5 Исполняя свое намерение в отношении бесконечного творения, Бог Иегова имел при себе, облеченного мудростью, "мастера дел", который получил жизнь от Иеговы и следовательно был сыном Божиим. В зачатии или явлении этого Сына к жизни, Иегова был единственным Создателем без всякой посторонней помощи. Поэтому Его первым живущим творением был "единородный Сын Божий". Он был духом подобно Иегове Отцу своему и Он мог видеть Его и быть с Ним. Будучи духом и подобен Богу, этот единородный Сын был "образом Бога". Он был всецело предан своему Отцу и Создателю. Он никогда не помышлял быть равным Отцу своему; ибо Он прекрасно знал, что подобное равенство невозможно. Он признавал Иегову как Высшую Власть и как Главу над собой. Он ни когда не отступал от этого правила. Потому-то и сказано об этом Единородном Сыне, что "Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу." (Филип. 2:6) Отец Его Иегова нежно любил этого единородного Сьна своего, и Сын любил Отца своего и доказал эту любовь через самоотверженное послушание Ему и сохранение повелений Его. Он боялся Иеговы, не себялюбивым страхом, но с трепетом боялся, дабы не прогневить своего Отца и Бога и не причинить Ему какого-либо бесславия. Он как Cын покланялся Богу Иегове, но это не значит, что Он праздно обожествлял Его, но наоборот, Он служил Богу деятельно, почитая и превознося Его.

6 Обладал ли этот первородный Сын Его бессмертием, то есть, был ли Он бессмертным? Что Он не обладал таким качеством жизни и не был бессмертным в это время, можно доказать последующими фактами и ясным заявлением Библии. Бесконечная жизнь зависит от неустанного послушания Богу. Через верное и совершенное послушание Сын мог жить с одобрения Отца своего и пребывать или жить с Ним вечно. Однако, пришло время, когда Бог Иегова открыл Сыну своему возможность достигнуть бессмертия. То, что Отец дал Сыну такую возможность, доказано собственными словами Сына: "Ибо как Отец имеет жизнь в самом себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом себе". (Иоан. 5:26) Это также доказывает, что Иегова является Жизнедателея для Сына.

7 Отец, Бог Иегова, уполномочил своего Сына быть представителем Своим или устами Своими. Это доказывает, что должны были быть созданы другие творения, которым Сын Божий должен был возвестить и передать Слово Божие, В силу такого назначения, Сын был назван "Словом Божиим". Это положение главного исполнителя воли Иеговы поставило единородного Сына в исключительное положение, по сравнению с другими творениями, которым надлежало еще появиться. Иегова облек Сына силой соответственной Его положению, и таким образом этот Сьн "мастер дел", вместе с Богом, (давшим ему силу), был могущественным, и превосходящим все другие творения, за исключением, Бога Иеговы. Относительно должности Сына как "Слова Божия", написано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, что начало быть." — Иоанна 1:1-3.

8 Значит ли это, что Бог Иегова (Елогим) и единородный Сын Его, хотя и составляют две личности, но являются ли они в одно и тоже время одним Богом и членами так называемой "троицы" или "триединого Бога"? Когда религия так учит, то нарушает Слово Божие, извращает Писание и этим подвергает неизбежному истреблению тех, которых она обманула, и затемняет, данный Богом разум. Заметьте прежде всего то, что вышеприведенные тексты из Иоанна 1:1-3 упоминают только две личности, а не три. Слова текста также ясно показывают, что Сын, получивший жизнь от Отца, не мог быть современником или соучастником существования от вечности с Отцом своим, который дал Сыну жизнь и так зачал Его. Бог (Елогим) или Иегова, не имел начала, однако, речь или слово имело начало. Это был Бог, который начал или произвел речь или слово. Итак самый титул показывает, что Бог Иегова произвел или начал Того, который назван "Словом". "Слово твое истинно от начала"; или согласно заметке в Библии на стороне читается, "начало слова твоего есть истина." (Псалом 118:160, по англ. перев. Библии) Бог является началом Слова. "И сказал Бог [Елогим]." — Бытие 1:3, 6, 9, 11, 14, 20, 24, 26.

9 Замешательство произошло благодаря неправильному переводу текстов в ев. Иоанна 1:1-3 с греческого языка, на котором они первоначально были написаны, на русский язык; такой перевод был сделан религионистами, которые пытались подделать доказательство их ложного учения о "троице". Этот факт получил полное освещение в книге, под названием "Эмфатик Дайаглот" (англ. издание), который поместил первоначальный текст Священного Писания на греческом языке и под каждой линией греческого манускрипта находится, слово-в-слово, перевод с первоначального греческого манускрипта [на современный английский язык). "В начале было Слово, и (это) Слово было с Богом, и Слово было богом. Оно было в начале с Богом. Все через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть." Вы также заметите, что в обыкновенных английских колоннах на правой стороне в "Эмфатическом Дайаглотте" подчеркнута разница между Создателем, как Богом, и Словом (или Логосом) богом, через слово "Бог" с прописной буквы, когда это относится к Создателю, и с малой буквы "бог", когда это касается Слова или Логоса.

10 Запомнив, что слово "бог" согласно древнееврейскому языку, значит "могущественный" или "превосходящий (других)", и имея ввиду власть и положение Сына в сравнении со всеми остальными творениями, легко понять, что Сын .Божий, или Слово, был и является "богом (Ел), или "могущественным", то есть, превосходящим все другие творения, причем Иегова Создатель Слова, является "Богом" (Елогим), безначальным "от века и до века".

11 Относясь к ев. от Иоанна 10:34, 36 можно заметить, что Иисус приводя слова из закона в Псалме 81:6, сказал: "Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы — боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?" Если те могущественные люди земли против которых Бог направил свое слово осуждения могли быть названы "богами", то тем более может и называет истинное Писание Сына Божия, Слово, "богом". Да, Он является могущественным богом, но не Богом Всемогущим каковым является Иегова. (Исаии 9:6) Несомненно, что слова в ев. от Иоанна 1:1-3, согласно первоначальному греческому тексту, не доказывают, что Бог Иегова, и Его Сын представляют одну личность, "равную по силе и славе", как это учат религиозные катехизисы без всякого библейского основания. Напротив, Бог Творец имеет власть над Словом, и Он посылает Слово свое выполнить волю Его. Согласно этому в ев. от Иоанна 1:18 читаем: "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил нам Его." — Перевод Ротергама; смотри также А.П.В. перевод на стороне.

12 Теперь возникает вопрос относительно других творений, которые были созданы после первородного Сына Божия, — Слова. Были ли они созданы, непосредственно Богом, как и Его Сын, Слово? Наименование Сына "единородный Сын" указывает, что другие творения не были непосредственно созданы Богом. После того, как Бог Иегова непосредственно сотворил Слово, Он использовал единородного Сына Своего, как посредника или как "мастера дел" в сотворении всего остального. Относительно Слова ев. от Иоанна 1:3 свидетельствует: "Все через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть." В ев. от Иоанна 1:14 также говорится, что Единородный Сын Божий, Слово, был тем, который в надлежащем времени стал "человеком Христом Иисусом"; и дальше говорит: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." А также и в 1 посл. от Иоанна 1:1 читаем: "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни."

13 Назначение Богом Сына Своего, "Слова", для создания всего возникшего после Него, подтверждается в послании к Ефесянам 3:9: "В Боге, создавшем все Иисусом Христом." Также в послании к Колоссянам 1:15-17 относительно Слова или Иисуса Христа, написано: "Который есть образ Бог невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всею, и все Им стоит." Слово Божие, Христос Иисус, был "рожденным прежде всякой твари", дабы быть прежде всех творений и дабы быть Божиим "мастером дел" в творении их. В доказательство этого Христос Иисус сказал относительно самого себя: "Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия." — Откров. Иоан. 3:14.

14 Будучи Единородным Сыном Божиим, "рожденным прежде всякой твари", это Слово стало князем среди всех других творений. По этой должности Он носит еще другое имя в небе, имя "Михаил". Оно значит: "Кто как Бог?" и отмечает носителя его, как такого, который поддерживает величие и превосходство Бога Иеговы, и который оправдает имя и слово Его от ВСяких несправедливых обвинений и ложных представлений. Еще другие имена были даны Сыну со временем. Между всеми начальствами, которые были сотворены в невидимом духовном царстве Михаил был "один из первых князей", и в надлежащем времени Он стал невидимым князем избранных Богом людей народа Израильского. (Даниила 10:13, 21; 12:1; Иуды 9; Второзаконие 34:5, 6) Как могущественный князь и носитель послания Бога Иеговы, Михаил повелевал над ангелами, и поэтому Он является архангелом. Он Тот, которого Иегова назначил для искоренения во всей вселенной всякого мятежа против Него, и в то время, когда это на земле должно произойти, наступит такое горе, какого никто и никогда не знал раньше. Смотри Откровение Иоанна 12:7-9; Дан. 12:1; Матфея 24:3, 21, 22; 1 Фесс. 4:16.

15 Как долго Бог Иегова и Его возлюбленный Сын были вместе одни, без других творений и радовались своей взаимной любви, этого вдохновенное Слово истины не открывает. Однако, Богу Иегове доставляет радость, создавая все новые и новые творения, одарять их своей милостью; и так пришло надлежащее время для появления новых созданий на свет. Теперь Он действовал уже совместно с единородным Сыном Своим, проявляющим совершенную согласованность в намерениях Отца своего, и действовавшим в единении и гармонии вместе с Ним с полным правом поэтому мог Сын сказать: "Я и отец одно." (Иоанна 10:30) Сын под руководством Отца своего доказал, что Он является "мастером дел" и сотворил Он другие духовные творения, которым даны были разные положения по чину, власти и авторитету, а именно, херувимов, и ангелов.

16 Херувимы означают тех, которые занимают должность носителей, то есть носителей престола Божия, они являются сопроводителями Его престола и поддерживают престольное величие Его, как Высочайшей Власти всей вселенной. Поэтому о Иегове Боге, в Псалме 79:2, сказано: "Восседающий на херувимах яви Себя." А также в Псалме 17:1 сказано: "И воссел на херувимах и полетел, и понесся на крыльях ветра." А также и Псалме 98:1 говорится: "Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на херувимах: да трясется земля". — А.П.В.

17 На крышке ковчега завета, который Иегова велел сделать Моисею, были два золотых изображения херувимов, расположенных на концах крышки умилостивления. Но первосвященнику и людям Израиля было запрещено покланяться и чтить те изображения херувимов. Дабы не допустить до этого, Бог Иегова повелел при переносе ковчега завета с места на место, покрывать полотном [занавесой] ковчег, включая и херувимов, дабы они не могли быть видимы людям (кн. Исхода 25:18-22; кн. Чисел 4:6) В начале человеческой истории, человек мог встречаться с живыми херувимами. — кн. Бытия 3:24; Иезекииля 28:13, 14.

18 Серафимы значит огненные или пылающие. Божественное откровение показывает их, как служителей престола Божия в храме суда Его, и как таковых, которыми Он пользуется для очищения нечистоты, как бы огнем. Они свидетельствуют о святости Божьей и предназначены для того, чтобы провозглашать, что вся земля будет наполнена славой Иеговы. — Исаии 6:1-7.

19 Ангелы буквально значит посланники. Это не только значит, что они являются носителями вести Иеговы, но также и Его небесными посланниками посылаемыми на служения. Один из них поставленный первенствующим или вождем над ангелами и имеет чин Архангела. Все они являются духовными сынами Божьими, невидимыми для человека, высшими его по форме жизни и организме. О сотворении Богом, ангелов написано: "Ты творишь ангелами твоими духов, служителями твоими — огонь пылающий." — Псалом 103:4; Евреям 1:7.

20 Все те ангельские силы есть сияющие и славные творения. Поэтому они уподоблены в священном Писании звездам, которые человек видит на небосклоне. Все они являются сынами Божиими, ибо они получили жизнь от Иеговы через единородного Сына Его, Слово. Слово было рождено первым, в начале создания. Потом, когда творение было еще на заре, Иегова вместе со Словом, сотворили другого славного духовного сына, по имени Гейлел, что значит сияющий, утренняя звезда, или Люцифер. Будучи одним из ранних сынов Божиих, он назван "сын зари". (Исаии 14:12) Как Слово, так и Люцифер, оба описаны в священном Писании, как "утренние звезды".

21 До этого времени истории вселенной во всем Царстве Иеговы господствовали радость, мир и творческая деятельность среди небесных созданий. Повествование в кн. Иова 38:7, описывает случай ликования и восклицания от радости среди них: "Когда все сыны Божий восклицали от радости."

22 Все те славные духовные сыны Иеговы были распределены в образцовом порядке и каждому из них были указаны определенные обязанности, чтобы они сотрудничали в полном единении и гармонии друг с другом без всякого разногласия и трения. Таким образом, все они совместно трудились без замешательства над выполнением справедливого и святого намерения их Создателя, Иеговы. Будучи устроены и расположены на престолах или владычествах, начальствах или властях, все они составляли небесную часть мировой организации, то есть, организации Бога Иеговы, над которой Он царствует, как высочайший "Царь Вечности". (Иеремии 10:10) Все они были подчинены Богу Иегове, как Высочайшей Главе. Даже Слово, который стал Иисусом Христом также, был подчинен Отцу. "Христу глава Бог." (1 Коринфянам 11:3; 15:28) Единородный Сын и все другие духовные сыны поклонялись Иегове как Богу Всевышнему и Вечному. "И воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненая река выходила и проходила пред Ним, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним." (Даниила 7: 9, 10) Блаженна доля их, что они могут глядеть на величественную красоту Иеговы и быть святыми служителями Его!

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.