Глава 05 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 5

СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ

 

БОГ создал землю, чтобы на ней обитал человек. Шестой творческий день был на исходе. Образцовое дело земного творения Божия еще надлежало создать, и этому творению предстояло владычествовать над нисшими животными творениями и в своем управлении уподобляться Богу, который владычествует над: всеми творениями. Поэтому это образцовое земное создание должно быть гораздо умнее подчиненных ему животных. Оно должно быть наподобие своего Создателя обладать необходимой мерой мудрости, силой, любовью и справедливостью. Тут Господь Бог опять использовал своего единородного Сына, Слово, кaк мастера дел, и Бог Иегова перед окончательным завершением Своих земных творений, обратился к Нему, со следующими словами:

2 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (кн. Бытия 1:26-28) Здесь великий Создатель дал человеку и его спутнице повеление относительно земли. Это повеление включало нечто большее чем только выполнение владычествования над всей землей и над ее живущими творениями. Через своего "мастера дел" и через непосредственную силу Свою Бог сотворил первую человеческую чету. Потом Он ке творил их больше непосредственно, но одарил их силой производить свой собственный род посредством брачного союза; не так как ангелы, которые "ни женятся, ни выходят замуж", они были обособленными творениями Бога, созданными чрез Слово Его. Поэтому наиболее ответственная часть этого божественного задания данная совершенному мужчине и женщине была, "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю" своим собственным человеческим родом по образу и подобию Божьему.

3 Великий Добродетель одарил эту прекрасную чету совершенной свободой от всяких недостатков и свободой от всякого страха или боязни. Там было в изобилии все для всех, для человека и зверя. "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, каждой душе живой, Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой." (кн. Бытия 1:29-31) Когда Бог сказал относительно земли "Да будет свет", прошло 42.000 лет. После всех законченных приготовлений в течение тех тысячелетий милосердный Создатель Иегова дал мужчине и женщине начало, которое было "хорошо весьма".

4 Иегова признал, что это было "хорошо весьма", оно было совершенным началом без всякого недостатка. Если бы человек остался верным в исполнении данного ему задания, то ни что не изменилось бы для человека, в том свободном мире, в котором он был создан. Что еще более Бог Иегова мог сделать для блага человека? Ничего; Создатель отдал человку земное владычество, как видимому земному представителю Бога. Деятельность и преимущества человека должны были с тех пор направлены на выполнение божественного задания.

5 "Так совершены небо и земля и все воинства их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел своих, которые Бог творил и созидал." (кн. Бытия 2:1-3) Было бы безумием думать, что Всемогущий Бог выбился из сил, или что Он утомился от дела своего, которое Он творил на этой маленькой планете-земле и что поэтому Он должен был отдохнуть, чтобы набраться новых сил. "Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, Иегова, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает; разум Его неисследим. Он есть Тот, который восседает над кругом земли, живущие [жители] на ней — как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, раскинул их, как шатер для жилья." (Исаия 40:28, 22, А.П.В.) Из этого следует, что когда в кн. Исхода 31:17 говорится, что Он "в день седьмой почил и покоился", то это значит, что Он завершил дело, касающееся земли, и Он почувствовал удовлетворение и радость вследствие полного осуществления своего дела. Он почил, также, в сознании, что ничто не может в своем последующем развитии, создать преграду или воспрепятствовать выполнению Его намерений относительно земли. Он был готов ко всему, что могло бы появиться и преодолеть Его.

6 Луна (на небе) разделяла время на месяцы для человека. Изложение в кн. Бытия 2:1-3 не говорит, что Бог поделил время для совершенного мужчины и женщины на семидневные периоды и велел им почивать или соблюдать день субботний в каждый седьмой день. Продолжительность покоя совершенной четы вместе с Создателем, а также радость в проявлении свободы от страха и лишений и близость к Господу, зависели от соблюдения божественного повеления, чем и достигалась радость в субботнем отдыхе с Ним. Эта радость могла бы быть бессконечным шаббатом, вследствие веры и послушания Ему.

7 Повествование о сотворении человека в первой главе кн. Бытия изложено в общих чертах. Но во второй главе имеются подробности дополняющие первую главу. В этой второй главе первый раз упоминается имя Иеговы потому что с этого времени имя Господа Бога сочеталось с человеком на земле. История очень проста и раскрывает, что представляет из себя человеческая душа и как она была создана. Изучите смысл этого понятия: "И создал Бог человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни; и стал человек душою живою." — кн. Бытия 2: 7, В.П.В.

8 Заметьте здесь, что это же самое выражение "душою живою" употреблялось при сотворении низших животных. В еврейском тексте это выражении звучит нефеш хая. (кн. Бытия 1: 20, 21, 24, 30) Бог создал человеческое творение, человека, или Адама, быть "душою живою" сотворивши прежде человеческое тело, и потом вдунул в него, не душу, но "дыхание жизни", оживляющую силу, и тогда соединил эту оживляющую силу или жизнь с телом. "Душа живая" значит живущее творение; и на земле оно представляет творение, которое дышет во время жизни. Человек или Адам, был душою живою подобно низшим животным, имея материальное тело и дыша воздухом из тверди, так же как и низшие животные; человек, или Адам был творением высшего рода, имея стоящую или прямую фигуру и значительно больший разум. Он был также образом и подобием Божиим. Низшие животные души умирают. Может ли и человеческая душа умереть? и если она может умереть, то при каких условиях она может жить вечно? Библия дает ответ.

9 В той части земли, которая называлась Едемом, в переводном смысле означает "блаженство", и на восточной стороне ее. Бог Иегова насадил рай или сад, и там Он поставил человека, "чтобы возделывать его и хранить его". Постине это было прекрасное место, единственное специально приготовленное место на земле, и его жизнь-поддерживающие деревья и водяные потоки вкратце описаны в кн. Бытия 2:8-15. Адам хотя только что сотворенный, был полностью зрелым и в совершенном возрасте, и мог разумно рассуждать и говорить. Создатель повелел Адаму познакомиться с животными в саду Едемском, дабы он, как имеющий власть над ними, мог наименовать их. Заметьте внимательно, что говорит об этом повествование: "Господь Бог образовал из земли всех животных птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему." — кн. Бытия 2:19, 20.

10 Здесь повествование опять применяет выражение "душу живую" относя ее к птицам и другим животным, как и к совершенному человеку, который создан был по образу и по подобию Божию. Те животные были смертными душами и умирали еще до сотворения человека, или ввиду ограниченного времени их жизни или по причине творческого процесса еще действующего вокруг земли, вроде спадания покрывала или водных поясов висевших над твердью. Сотворен ли также и человек смертной душою? То есть может ли и человеческая душа умереть? Должна ли она умереть, как и низшие животные, или она может жить вечно? Является ли она бессмертной?

11 Истинные ответы на эти вопросы открыты в данном Адаму законе Божием. "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него смертью умрешь." — кн. Бытия 2:16, 17.

12 Это доказывает, что человеческая душа смертна, даже когда человек является совершенным и безгрешным, как был Адам, когда он получил это повеление от Бога. Если бы человеческая душа была бессмертной, тогда Бог не мог бы этого сказать, что непослушание человека закону Божию переродит его в смертного человека. Адам, как человеческое творение, был душою. Он не имел в себе души, которая была бы отдельной и отличительной персоной от его человеческого тела и которая могла бы существовать независимо от разложения человеческого тела. Бог, который создал человеческую душу через соединнение земного тела с дыханием жизни, мог и уничтожить эту душу, если бы она оказалась мятежной против закона Божия. Тогда такая душа перестала бы существовать. Она бы умерла, потому что человек, как живущее творение, который является душою живою, умирает. Смотри Иезекниля 18:4, 20. — Псалом 103:29.

13 Еврейское слово нефеш означающее душу, в английской Библии многократно переведено также как обозначающее жизнь, без разницы, относится ли оно к жизни зверя или к жизни человека. Поэтому, если творение обладает жизнью, тогда о нем можно сказать, что это творение имеет в себе душу живую. Например, в кн. Бытия 1:30 читаем: "А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая." (Смотри Рот. и А.П.В) А также, в 4 кн. Царств 4:27 читаем: "Оставь ее, душа у нее огорчена." Когда пророк Илия чудотворной силой восстановил дитяти жизнь, он сказал Богу: "Да возвратится душа отрока сего в него! и услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил." — 3 кн. Царств 17:21, 22.

14 Вследствие того, что кровь циркулирует в кровяных сосудах, то она и является основанием жизни человеческой и животных, а поэтому и сказано, что жизнь является в крови: "Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте: Я взыщу и вашу кровь, в которой душа ваша." (кн. Бытия 9: 4, 5, заметка, Ротер.) "Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает." (кн. Левит 17:11) Поэтому жизнь, или душа, не могут существовать как разумное творение отдельно от тела. Подобно как кровь выпущенная из тела, так и жизнь или душа не может существовать отдельно от тела. Когда сила жизни выходит из тела, тогда и душа или живущее творение умирает, а не только тело.

15 В предостережение Адама о наказании смертью за непослушание через вкушение запрещенного плода, Бог Иегова ничего не упомянул о месте сознательного мучения, временного или вечного, по смерти. Во всем божественном повествовании о сотворении, нигде ничего не сказано о сотворении пылающего "ада" — места мучения приготовленного для человеческих душ. Такое место никогда не существовало, и оно было бы мерзостью для Иеговы и не согласовалось бы с Его мудростью, справедливостью и любовью в выборе такого места для вечного мучения человека — грешника. Главное же то, что несуразность такой выдумки лишает даже возможности посылать грешников в такое место, вследствие того, что со смертью грешника умирает и его душа и прекращает свое существование. "Ибо возмездие за грех смерть." (Римл. 6:23) Если вследствие вкушения запрещенного плода, Бог осудил бы человеческую душу при смерти на вечное мучение в аду, как о том учит религия, тогда Бог должен бы был изменить закон наказания, объявленный Им или установить иные права после совершенного преступления. Однако Иегова говорит: "Я не изменяюсь." — Малах. 3:6.

16 Без всякого извращения Писания, можно ясно понять, что человеческая душа смертная, и что Всемогущий Бог может покарать ее смертью за грех. В противоположность религиозному учению, что человеческая душа является бессмертною, Слово Божиё ясно свидетельствует: "Душа согрешающая, та умрет." (Иезек. 18:4, 20) Однако, это не значит, что человеческая душа не может жить вечно на земле. В сущности, Бог приготовил рай для человека с таким расчетом, чтобы земля служила ему вечно и для этой цели Он произрастил "из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла." (кн. Бытия 2:9) Ибо что-же было бы, если бы человек воздержался от вкушения запрещенного плода от дерева познания добра и зла, или пока Бог сам бы не снял запрещения, по достаточном испытании человечества? Адам и его потомки могли бы тогда жить вечно на земле. Поэтому, право Адама на вечную жизгь было только условным, зависимым от послушания. Несомненно, если бы человечество доказало верность и послушание при испытании, Бог привел бы человека к "дереву жизни посреди рая" и разрешил бы ему есть от него, предоставив и гарантировав послушному и испытанному человеку, право на вечную жизнь.

17 По объявлении закона послушания, Бог дал жену Адаму, в интересах произведения человеческого потомства. Бог через своего Сына, Слово, создал Адама непосредственно из элементов земли; но из ребра вынутого из бока Адама, как основание, Бог создал совершенную жену, человеческое творение женского пола, дабы оба они могли быть одною плотью. Тогда Создатель, благословил их, и дал им божественное задание, говоря: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (кн. Бытия 2:18-25: 1:28) Было бы совершенно неправильно применять к совершенному Адаму и Еве, слова записанные в посл. к Евреям 9:27: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд." Это писание относилось к еврейскому первосвященнику в День Примирения, а потом, к его прообразу. Что касается Адама и Евы, то для них был предназначен путь послушания, который вел их к вечной жизни на земле. Поэтому внимательный исследователь вдохновенных Писаний легко может проследить лживость религиозного катехизиса, который учит, без основания в Писании, что: "Главные благословения предназначенные для Адама и Евы, если бы они остались верными Богу, то им сопутствовало бы бесконечное счастье в этой жизни и вечная слава в будущем." Бог Иегова не дал им никакой надежды на "будущую жизнь" предполагаемую в небесной славе. Для Адама и Евы дело представлялось так, что они могли продолжать или жить вечно через неустанное послушание Богу, или умереть навеки, отвергнув таковое.

18 Адам и Ева жили на земле в свободном мире, потому что там не было греха или несправедливости в нем. Они имели истину, которая дает свободу хранящим истину. Среди открытого рая в Едеме, они покланялись Богу в духе и истине. Они не имели болезненного страха, а только Божий страх, который помогает избегать того, что может прогневить Бога. Им не дан закон Десяти Зеповедей. Они были совершенны, как о том в 1 посл. к Тимофею 1:9, 10 сказано: "3ная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых, и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению."

19 Им не указывалось на определенное время, когда они должны приступить к выполнению части божественного задания относительно наполнения земли их потомками. Над ними также не было приговора смерти и вся вечность была пред ними; они не были угнетены какой-либо безотлагательною обязанностью, или каким либо поспешным требованием. Возделывая и досматривая сад, и владычествуя над низшими животными творениями, дни их наполнялись радостной деятельностью и неутомимым интересом и божественным благословением.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.