Глава 08 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 8

БОЖЕСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ОТСРОЧЕНО

 

Бог Иегова приговорил сатану, дьявола, к уничтожению, т.е. к смерти, но дозволил ему жить до установленного времени перед исполнением приговора, по той же самой причине всеведущий Бог не истребил немедленно возмутившихся Адама и Еву. Бог был конечно в силе умертвить их на месте согласно изреченному приговору "Смертью умрешь". Затем Бог мог бы был создать нового мужчину и женщину и поручить этой непорочной чете божественное задание снова. В таком случае исполнение божественного задания касающегося заселения земли праведным потомством могло бы продолжаться без всякого дальнейшего замедления или перерыва. Однако, такое божественное задание могло бы быть выполнено только под справедливым невидимым верховным владыкой, совместно с небесной духовной организацией. Первый верховный осенитель или опекун над человеком стал предателем и вероломным, однако Бог не истребил его немедленно или не лишил его невидимой власти над землей и ее творениями. Бог также разрешил Адаму и его жене существовать, но не ради исполнения божественного задания. Оказавшись неправеднымии, они более не соответствовали Божьим целям и Он отнял от них это преимущество. Бог разрешил им жить дабы потомки их могли послужить для особой цели, а именно, чтобы могли быть поставлены на огненное испытание непорочности, и чтобы в последствии святое имя Eго могло быть возвещено по всей земле и чтобы было оправдано.

2 Установив суд в Едеме и разрешив прежде всего дело змея через вынесение ему приговора, после чего Бог Иегова обратился к первому преступнику виновной человеческой четы. "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой." — кн. Бытия 3:16.

3 Это не было ни уполночием божественного задания, ни восстановлением или повторением его. Не было там сказано, что выполнение этого задания будет болезненным процессом, и что следовало бы его ускорить. Предвидев мировое бедствие, которому предстояло случится около шестьсот лет позднее, и которое почти полностью обезлюдит землю, Бог не мог бы вышесказанными словами к жене уполномочить ускорение выполнения божественного задания. Ибо наступающая мировая катастрофа сделала бы такое дело совершенно бесполезным и всецело обессилила бы размножившееся человеческое поколение. Слова Иеговы сказанные жене, доказывают, что такое задание или поручение было отнято от Адама и его жены и сохранено для достойных и послушных людей в далеком будущем времени. Тем, которые окажутся достойными исполнения этого задания, оно не будет скорбью.

4 Бог объявил непослушную жену несовершеной, потому и тело ее не могло действовать как у совершенной или праведной жены, при рождении детей в исполнение задания. Напротив, скорби женского рода, должны были умножаться и все более увеличиваться. Кроме этого, жена, без всякого выраженного желания со стороны мужа, опередила его и ела плод от запрещенного дерева и подала ему. Этим она побудила его к себялюбивому желанию. Последствием чего человек стал мятежником и впал в грех, и с того времени положение вещей изменилось: несовершенный человек стал господствовать над женой, которой все желания и удовлетворения зависели от него. Свобода от похотей и болезни исчезла!

5 "Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевой травой; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься." (кн. Бытия 3:17-19) В этом объявленном приговоре человеку великий Жизнедатель заявил, что Он отнимет право Адама на вечную жизнь, а также и право радоваться жизнью в райском Едеме. Он должен был уходить теперь прочь на оголенную землю.

6 Каким же образом поле или земля вне райского сада была проклята? В течение существования первого человека, дождь еще не падал на землю, "но пар поднимался с земли и орошал, все лицо земли." (кн.. Бытия 2:5, 6) Поля, или земля вне сада, который Бог насадил, вместо того, чтобы посредством этого орошения парами, цвести как сад или парк, производила тернии и волчцы. "Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произрастающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы — негодна и близка к проклятию, которого конец — с о ж ж е н и е." (Евреям 6:7, 8) По причине человеческого мятежа, Бог не благословил земной почвы и не освободил ее от терния и волчц, с которыми человек должен был бороться всю жизнь.

7 С того времени человек уже не мог есть свободно плоды с райских деревьев, но принужден был питатся полевою травою вне сада. Он более не возделывал и не ухаживал за садом для своего удовольствия, но принужден был работать в диких зарослях, обрабатывая землю, и в поте лица своего добывать из нея плоды. Теперь он не работал для своего Творца, от котоого он отрекся, как от Бога истины, приняв религию, которую предложил ему змей. Поэтому Адам не получил награды жизни вечной за свои усилия. Его дни были сочтены, и сокращены, если сравнить их с безконечностью радостной жизни, которой он мог бы был радоваться на райской земле. После усиленного труда и лишений он должен был обратиться в безформенный прах или в землю, которую он старался обрабатывать.

8 "Первый человек из земли перстный." (1 Коринф. 15:47) По той причине, что он сознательно согрешил и тем самим расточил свою жизнь, то он должен был возратится в землю; ибо так сказал Бог, "Ибо прах ты и в прах возвратишься". Бог не говорил в то время человеческому телу, но человеческой душе, то есть, живущему творению, Адаму. Бог не сказал, что только тело Адама возвратится в прах, а нечто разумное, неосязаемое пребывание в его теле, во время смерти отделится от тела и пойдет в невидимую область, чтобы быть мучимым в пламени огня. О, нет; когда умер Адам, то умерла человеческая душа, и решительно ничего разумного, сознательного или живого не осталось от человека. Собственный Божий приговор гласит: "Душа согрешающая, та умрет." (Иезекииля 18:4, 20) Разумное, обладающее-смыслом, сознательное, дышащее творение прекращает существование, и так душа умирает. Тело же, которое есть материальным основанием души или. живого творения, наконец превращается в прах.

9 По смерти, Адам, или его жена Ева, или какой-либо другой человеческий грешник, не может пойтни в какое иное место, как только обратится в прах, из которого род человеческий взят. Человеческая душа не продолжает жить, не суествует сознательно, не мучится и не является вечно счастливой в ином каком-либо месте. Поэтому, Слово Божие поистине верно говорит в Псалме 145:3, 4: "Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его."

10 Не противоречит вышесказанной истине и то, что находится в Слове Божием в книге Екклезиста 12:6, 7, которое звучит: "Доколе не порвась серебренная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его." В Божьей Святой Библии существует полная согласованность во всех ее шестидесяти шести книгах. Так и этот текст Писания не может означать, что при смерти, когда тело Адама разрушилось и обратилось в прах, тогда нечто невидимое, сознательное, внутри тела, оставило тело и взошло на небо. Относительно Адама и всех людей до Его дня, Христос Иисус сказал: "Никто не восходил на небо." Иисус знал это, ибо Он сошел с неба, чтобы свидетельствовать о истине. — Иоанна 3:13.

11 Никакого обещания не было дано Адаму, что он когда-либо получит жизнь в небе, если бы он даже и остался послушным и верным. Но верно, что дух умирающего возвращается к Богу, который дал его. Что же это было, что Бог дал Адаму, вместе с его земным телом? Прочитайте опять повествование в книге Бытия 2:7: "И создал Господь Бог человека из праха земного — и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душею живою." Бог дал человеку дыхание жизни, то есть, Он дал ему жизненные силы или силу жизни, которая поддерживается через дыхание. Это есть то, что обозначено словом "дух", это и есть то, что возвращается к Богу, который дал его. Относительно того духа, который возвращается к Богу, то в этой самой книге Екклесиаста 3:19-21 сказано: "Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества пред скотом, потому что все суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов Адамовых восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю?" По способу изложения слов в переводе Дуэй, трудно точно определить, что выше сказанные слова дыхание и дух переведены с того же самого еврейского слова, руах; каковое слово также переведено на воздух и ветер и в других текстах Библии. — Иова 41:16; 1:19; кн. Бытия 8:1.

12 В свете выше приведенных текстов ясно видно, что когда Иисус умирая на дереве, сказал "Отче! в руки Твои предаю дух мой", то этим Он поручил небесному Отцу своему силу своей жизни. Он был уверен, что на третий день Бог восстановит Ему эту силу жизни и воскресит Его из мертвых. — Луки 23:46.

13 Адам, и его жена, будучи лично поставлены под испытание и не устояли в нем, вследствие чего были приговорены к смерти, поэтому, ничто иное не ожидало их только смерть и гибель. Суд Божий вынесен был против них справедливый и неизменный, ибо Бог Иегова будучи праведен, не изменяется в деле. Он не может отридать Себя или противоречить Самому Себе. (1 Царств 15:29) В то время у Адама и Евы еще не было детей, которые разделили бы участь c ними в испытании, суде и приговоре, положение их потомства было иное, поэтому дети их не были вне искупления. Бог ничего не сказал относительно их потомства кроме того, что они будут рождаться в муках их матери. "И нарек Адам имя жене своей: Ева (Хавва: жизнь); ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожанные и одел их." (кн. Бытия 3:20, 21, на стороне) Если прикрытие их чресл кожами из животных имело какое-либо значение, то оно говорит, что их потомки, которые еще не были рождены из их чресл, не могли быть искуплены и грехи их не могли быть покрыты, разве только жертвой равной в ценности их отцу Адаму, когда он был совершенным в Едеме.

14 Выполнение приговора смерти вынесенного Адаму и Еве должно было начаться сразу. Если бы им было дозволено остатся со змеем в Едеме, тогда для змея осталась бы возможность привести их к дереву "жизни", которое также было "посреди рая", и указать им на него. Вкушая от него, хотя и были недостойны жизни вечной на земле, они могли бы присваивать освобождение от смерти и уверенность в жизни вечной, и таким образом навлекли бы поношение на имя Божие, на его Слово и закон. "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят."( кн. Бытия 3:22,23) Этим Бог показал свою верховную власть над дьяволом и не допустил возникновения такого положения, вследствие которого Бог оказался бы обязанным допустить мятежных грешников жить вечно. Совершенная праведность и справедливость Божия не могла допустить такого противоестественного положения, и это доказывает, что Он не позволит дьяволу и греху существовать вечно.

15 "И изгнал Адама, и поставил на востоке у са-да Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни." (кн. Бытия 3:24) Люцифер, который в продолжении некоторого времени был "помазанным херувимом, чтобы осенять", потерял доверие Бога и ожидать от него было нечего кроме вероломства. Поэтому Бог Иегова, "восседающий на херувимах", поставил одного из херувимов как стража на пути к саду Едемскому, с пламенно-огненным мечем исполнения. Таким образом Адам и Ева своими глазами видели небесных творений и представителей Бога. Никакой человек не мог пройти эту стражу состоящую из херувимов, чтобы овладеть средствами к жизни вопреки воли Божией и Его приговору. Тем менее может кто-либо из людей взойти на небо и пройти сквозь сонм верных херувимов, которые поддерживают престол Божий, чтобы приобрести жизнь для потомков Адама.

16 Эта стража из херувимом навеки преградила Адаму вход в сад Едемский и силой изгнала его на дикие поля вне сада, и там он оставался пока не наступил день его смерти. "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер." (кн. Бытия 5:5) Он не дожил полого периода — тысячу лет. О дне же Господнем написано: "У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день." (2 Петра 3:8) Итак, считая тысячу лет как один день, Адам умер в тот же самый день в котором он ел запретный плод. Кроме этого, в день из двадцати четырех часов, в течении которого он ел запрещенный плод из руки жены, великий Судья провозгласил над ним приговор, и право на жизнь вечную было отнято от Адама. Итак в глазах Божиих, Адам стал мертвым человеком в тот же самый день в Едеме; не смотря на это Адам Ева были изгнаны из рая и не могли приблиться к дереву жизни посреди сада. Хотя прошли столетия пока он пришел к своему окончательному концу, однако Слово Божие окончательно оправдано было на Адаме. "В день, в корый ты вкусишь от него, смертью умрешь." Сатане не удалось доказать Адаму и Еве своей религиозной лжи, "Нет не умрете." Величие, неизменность и святость права Божия были доказаны, притом как религия не смогла дать Адаму и Еве мудрости, или знания, или богоподобности, или бессмертия.

17 Нет даже и малейшего намека о том, что Адам каялся. Он стал добровольным мятежником не способным к раскаянию, и посему приговор его не может быть отмененным. О смерти Евы даже и не упоминается. Адам умер и не поше ни в какое иное место, как только обратился в прах из которого он был взят.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.