Глава 09 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 9

ЗАЩИТНИКИ СВОБОДЫ

 

Осужденная чета начала свое существование вне бывшего когда-то их райского дома. Свободный мир, который окружал их исчез. Они начали жить в порочном мире. Древнему змею, дьяволу, Бог дозволил до вре-мени остатся в силе. Поэтому, он дальше был их невидимым владыкою, но не справедливым. Они оказались теперь в его когтях или в его узах, и автоматически были на его стороне в великом споре, поднятым им против Бога Иеговы. Они уже не были больше свободными детьми Божиими, а стали служителями того, чье слово они предпочли принять вместо истинного слова Божия. Они отвергли Его закон, который был законом свободы творить добро, и с этого времени сделались рабами закона греха и смерти. Они не были уже больше свободными от человеческих слабостей, страстей и эгоизма. Не имея больше возможности приблизиться к жизнеподдерживающим плодам сада Едемского, они постепенно начали вырождаться, отступать от совершенства тела и ума. Бог дозволил имиметь свободу религии, которую они приняли из уст дьявола, но отнял от них истину. Но и зачем бы Ему дальше давать им истину, когда они будучи в Едеме усумнились и презрели божественным словом истины? Ни одна часть земли не была уже больше подчинена им, напротив, они сами были теперь подчинены земным обстоятельствам. Обрабытывание и возделывание земли не было частью первоначального поручения "и обладайте ею", но это было усилие, необходимое для поддержания существования.

2 Появление в мире детей также не принесло особенной радости, потому что с появлением таких детей, неизбежно приходили скорби. Дети рождались несовершенными, в смертном положении, и отсюда были грешниками, по причине преступления их родителей. Природного правила невозможно было избежать, каковое правило изложено в послании к Римлянам 5:12: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили". Таким образом, человеческий источник был осквернен, и потому ничто из этого источника не могло произойти чистого: "Кто родится чистым от нечистого? Ни один". (Иова 14:14) "Ибо смерть (пришла) через человека,... В Адаме все умирают." — 1 Коринфянам 15:21, 22.

3 Адам прожил более чем девятьсот лет, что позволило ему сделаться отцом большой семьи. "Адам жил сто тридцать лет, и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адамовых по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер." (кн. Бытия 5:3-5) Перед Сифом, у Адама и Евы родились другие сыновья и дочери, но о рождении первенца написано для нас так: "Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: "приобрела я человека при помощи Иеговы." (книга Бытия 4:1, А.П.В.) Почтила ли этим Ева Бога Иегову, приписавши Ему ответственность за рождение такого несовершенного дитяти Каина? Абсолютно нет, если принять во внимание, что Каин стал первым наглым человекоубийцей. Ева дерзостно приписала это Богу и тем нанесла позор на имя Божие, хорошо выполнив этим намерение сатаны.

4 От времен Каина, биллионы детей были рождены, и все суть грешники, все больные, множество калек, слабоумных, слепых, и преждевременно родившихся. Можно ли справедливого Бога справедливо обвинить в ответствености За рождение таких детей? Действительно ли религия истинна и чтит этим Бога, когда утверждает, что во время выхождения таких детей из утробы матери, Бог вселяет в тела подобных детей бессмертную душу, делая их таким образом живыми? Только дьявол, автор религии, мог положить начало такому ложному обвинению, дабы нагромоздить как можно более поношений на имя Иеговы и возбудить горечь в человеческих сердцах против Бога совершенства и жизни. Только крайнее невежество или религиозное извращение библейского учения о человеческой душе (Смотри гл. 5, §§ 7 — 17.) может обвинять Бога за такое печальное начало существования человеческого рода, с теми страшными переживаниями и неудобствами от самого начала.

5 Ни одно из тех детей не было рождено согласно божественного поручения данного в в пределах Едема, и потому ни одно из них не родилось согласно воли Божией. Тот факт, что Бог дозволил им родиться или приходить в мир не делает Бога ответственным за заселение земли больными, слабоумными несчастными, безнравственными и умирающими душами. Все таковые дети рождены согласно воли или страстям их грешных родителей, и ответственность за такое положение ведет нас к тому самому источнику, к сатане, дьяволу, который пытается перебросить ответственность на Бога Иегову. Единственные люди, за рождение которых Иегова признает и принимает на себя ответственность, суть такие единицы в рождении, которые Он, посредством чудотворной силы своей, руководил провидением, дабы они могли быть Его особенными служителями. Между таковым суть Исаак, Самсон, Самуил, Иеремия, Иоанн Креститель и Иисус.

6 Относительно разницы рождения между теми, которые обыкновенно родились в грехах, и теми, которые стали детьми Божиими, в ев. От Иоанна 1:12, 13 написано: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились". He согласно воли Божией, но согласно воли грешной плоти и воли падшего человека, рожден был Каин Адаму и Еве после приговора их к смерти. Дьявол привел Еву к мысли, что это она была "женой", упомянутой в пророчестве Бога Иеговы, в кн. Бытия 3:15, и что поэтому она будет умилостивлена Богом Иеговой рождением сына или "семени", которое должно сокрушить голову змея. Фактически, дьявол сам был на стороже от возможности. Эта иллюзия дала повод Еве думать, что ее первородный сын был даром Иеговы и тем обетованным "семенем". Имея это в уме своем, она убедилась, что рождение ею сына было по воли Иеговы и потому назвала его именем "Каин", что значит "приобретенный" или "добытый". О рождении дочерей, редко когда упоминается в священном Писании, возможно, что после рождения Каина, рождались дочери, ибо у Адама было много дочерей прежде чем он умер.

8 Однако, о рождении следующего сына, повествование говорит: "И опять родила она брата его Авеля." (кн. Бытия 4:2, А.П.В.) Ничего не сказано, что Ева воздала Богу славу за этого сына. Имя, которым она назвала его, показывает, что она не видела в нем высокой надежды, как на обетованное "семя", каковую надежду она приписала Каину. Итак, второго сына она назвала "Авель", что значит "дыхание; пустота; преходящее; неудовлетворенность". Каин и Авель возрасли и стали зрелыми мужами. Между тем временем у Адама и Евы родились еще иные дочери и сыны. Каин женился на одной из дочерей, или на одной из сестер своих. Его отец женился на жене, которая была создана из его собственного ребра и которую он назвал "кость от костей моих и плоть от плоти моей". Правдоподобно, что Авель был также женат на сестре, но Библия об этом ничего не говорит.

9 Согласно со своей надеждой, Ева несомненно рассказала Каину о пророческом обетовании сделанном в Едеме относительно "семени" жены и божественной миссии этого "семени". Каин возрос с тем верованием в себя, что он был "человеком судьбы". Невидимый владыка, сатана, дьявол, заботился о том, чтобы такая мысль развилась в уме Каина; и чтобы мать его, дерзнувшая сделать такое пояснение божественного пророчества, смогла бы соотвествующим средством зародить такого рода мысль в уме своего сына. Каин представлял себе, как он сокрушит змея и этим достигнет прощения задолженности Авелю и всем своим другим братьям и сестрам и своим родителям, и станет предводительствующей личностью на земле способной господствовать над миром. Это было самолюбивое политическое честолюбие Каина. Так-как Бог Иегова предсказал о появлении "семени" и о его предназначении, то Каин начал искать Его содействия и поддержки в своем честолюбии и потому начал приносить Богу дары посредством огненного жертвоприношения, как и сегодня религиозные священники приносят молитвы при политических движениях и при собрании членов законодательной палаты. Каин последовал за религиозно-дьявольским вымышленным пояснением; относительно "семени", и потому форма покловения его была религиозной и не приемлемой Богом.

10 "И был Авель пастырь овец, а Каин был земледельцем. Спустя несколько времени. Каин принес от плодов земли дар Господу; и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел." (кн. Бытия 4:2-5) Правдоподобно, что Каин и Авель приносили свои жертвы близ входа в Едемский сад и на виду стоящих там херувимов, как представителей Божиих, вооруженных обращающимся пламенным мечем.

11 Авель также достоверно знал об обетовании относительно семени жены. Он имел веру в воздвижение этого семени, но не дерзал честолюбиво быть тем семенем. Он исповедывал себя грешником перед Богом и помнил о тех кожах с животных, которыми Бог одел его родителей. Он видел надобность такого прикрытия и для себя, и понял, что это должно быть сделано через пролитие крови или через пожертвование жизни принесенной жертвы. В прообраз этого Авель принес в жертву заколанного агнца, первенца из овец. Делая это он свидетельствовал о своей вере и при том был указателем относительно истинного пути приближаясь к Богу Иегове. Его поклонение Богу не было по какой-либо самолюбивой причине, но в благодарность за обетование "семени" для освобождения от смерти Поклонение его не было порождено религиозным самолюбием, но происходило от веры и почитания и было согласованно с истиной. И Бог принял его жертву.

12 Каин видел доказательство, как Бог принял Авеля и потому считал его препятствием на своем пути стать обетованным семенем. Каин не покаялся и не искал точного образа и приемлемого пути поклонения Богу, но схватив Авеля наедине в поле, где следы злодеяния могли быть укрыты и убил своего верного брата. До какой степени он перед тем преследовал этого верной свидетеля Иеговы не отмечено. Как пояснение и предостережение относительно такого "пути Каина", написано: "Не так, как Каин, который был от лукавого, и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны." (1 посл. Иоанна 3:12) Таким образом первый человеческий свидетель Иеговы на земле был убран с дороги, чтобы дать свободу религии существовать без всякой ее критики и разоблачения. Это, однако, было дано ценой запрещения свободы слова в несении свидетельства об истине, и ценой запрещения свободы поклонения Богу Иегове в духе и истине.

13 Даже посредством убийства, свидетельство Божьей истины не может быть подавлено. Мученичество верного свидетеля Бога Иеговы стоит, как свидетельство непорочности перед Богом для оправдания имени Его. "Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще." (Евреям 11:4) Это кровопролитие не только свидетельствует о злодеянии по причине религии, но оно вопиет к Богу о Его отмщении на религиозных злодеятелях; и этот вопль пролитой крови, начиная от Авеля до ныне не уйдет от внимания Бога Иеговы. Иисус сказал религионистам, подготовлявшим повторить на Нем злодеяние подобное Каинову, против брата своего: "Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей". — Матфея 23:34-36.

14 После раскрытия религиозного злоделателя и его злодеяния, Иегова не убил Каина на месте, и никого не предназначил из Адамовой семьи быть мстителем крови и служить как исполнитель Божий. Там никто не был достойным представлять Бога в этом деле. Мщение принадлежит Богу, и Он сохранил право исполнения его над убийцей свидетеля Своего для Себя. Хот Он дозволил Каину остатся и производить потомство, но однако, Бог имел другой способ обратить поколение Каина в ничто и смести потомство его, при конце этого старого беззаконного мира с лица земли. Поэтому Бог высказал свой приговор как знак, дабы никто не поемел взять право в свои руки и убить Каина. Тогда Каин взял жену свою и отойдя поселился в так называемой "земле Нод (или скитания)" и там, он воспитал семью. Возможно, согласно с его политическим честолюбием, возможно причине, что он не чувствовал себя свободным от боязни, Каин построил первые города на земле. Его потомки отличили себя, не поклонением Богу Иегове, а разведением скота, музыкальными развлечениями, металургическим промыслом и убийством. — кн. Бытия 4:16-24.

15 "И познал Адам еще Еву, жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Сиф; потому это, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин." (кн. Бытия 4:25) То, что Сиф рожден был, когда Адаму было сто тридцать лет, указывает на то, что Сиф был рожден немедленно после убийства Каином Авеля, и что Каин и Авель были в зрелом возрасте, когда совершилось злодеяние. Авель, как это сказано в послании к Евреям 12:1 был началом "облака свидетелей", но повествование ничего не говорит, что Сиф занял выдащееся положение, как муж веры и свидетель Иеговы. Послание к Евреям, одиннадцатая глава, не перечисляет его, как одного из свидетелей Иеговы.

16 "Сиф жил сто лет и родил Еноса; каковое имя значит "смертный; сильный человек", (кн. Бытия 5:6) Адам еще жил тогда, и имел двести тридцать пять лет. Поэтому то, что произошло затем, согласно повествования, не могло означать, что Бог Иегова был тем почтен, а напротив оно принесло поношение на имя Его. В католической Библии Версии Дуэй, в книге Бытия 4:26 читаем:

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; этот человек начал призывать имя Господа." Однако, этот перевод отрицает, что Авель перед Еносом призывал имя Иеговы и поклонялся Ему. Этот текст на еврейском языке буквально читается так: "Тогда начали называться именем Иеговы." (Рот.) Однако, это не значит, что от этого времени люди начали называться "сынами Божиими", такое явление было невозможным до времени пока не пришел Иисус. (Иоанна 1:11-13) Это также не значит, будто люди начали "ходить с Богом", ибо следующим по Авеле о котором свидетельствует Писание, что ходил с Богом был Енох, сын Иареды и великий правнук Еноса. Но это не удержало человеческий род от извращенности и не обратило их к покаянию, и не удержало великую катастрофу, которая вскоре постигла мир. Очевидно, что призывание имени Иеговы от времени Еноса, было лицемерным, религиозным движением и дальнейшим поношением Божьего имени; что ввело людей в замешательство касательно Божьего обетованного "семени".

17 Это было триста восемьдесят семь лет после рождения Еноса, когда родился человек, который получил одобрение от Бога, который проявил благоугодную веру в Бога и угодное поклонение Ему в духе и истине. "Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И холил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же ней Еноха было триста шестьдесят пять лет, . И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его." — кн. Бытия 5:18, 21-24.

18 Имя Енох значит "наученный; посвященный". Направлением своей жизни он доказал, что он был полностью посвящен Богу посредством своей веры в Иегову. Его хождение с Богом значит, что он был в общении с Богом посредством истины, которую Бог открыл ему и посредством хождения по пути справедливости в согласии с открытой истиной. Он не был частью того старого беззаконного мира; он с верой взирал вперед к новому миру, в котором "семя" Божьей "жены" будет управлять землей, осудив древнего змея и семя его, и сокрушив голову змею.

19 В линии родословия Енох был седьмым от Адама. Бог Иегова сделал верного Еноха своим свидетелем и пророком, который предсказал этот день суда при конце этого дьявольского беспрерывного правления. Как о том написано: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники"». Такое пророчество произнесенное Енохом доказало, что мир в котором он жил был беззаконным, несмотря на то, что люди именовали себя именем Иеговы. Такое пророчествование поставило жизнь Еноха в опасность со стороны насильственных рук "семени" змея. — Иуды 14, 15.

20 В те времена, когда беззаконные люди жили до такой глубокой старости, как семьсот лет, а Мафусал достиг даже до девятисот шестидесяти девяти лет, то почему же этот богобоязнен муж веры и непорочности, Енох, жил триста шестьдесят пять лет? Не был ли он удален преждевременно религиозной нетерпимостью, преследованием и насилием, как это было с Авелем? Но Енох имел твердое основание надеяться, что Всемогущий Бог сохранит его от такой смерти. В истории о свидетелях Иеговы, в послании к Евреям в одиннадцатой главе, читаем: "Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает". — Стихи 5, 6.

21 Енох получил хорошее свидетельство от Бога за его веру и преданность. Он крепко держался своей непорочности при испытании и притом чтил, вознося имя Иеговы среди безбожного мира, и перед лицом враждебного семени змея. Когда Иегова решил, чтобы Енох окончил свое дело свидетельствования, тогда Бог дал ему окончательное видение нового будущего мира, в котором смерть будет сметена силой Божией через Семя Его "жены".

22 Таким образом Бог переселил Еноха, или поставил его в восхищение подобно, как апостол Иисуса Христа поставлен был в подобное восхищение тысячи лет позднее. (2 Коринф. 12:1-4) То, что Енох видел и слышал, когда восхищен был в видении восстановленного рая в новом мре, не было разрешено ему говорить людям. Вo время, когда Енох был в восхищении, "Бог взял его", то есть, Бог дозволил дабы жизнь Еноха спокойно закончилась. Он не испытал предсмертных мучений, он не видел или не сознавал, что умирал. Одновременно, когда это окончательное видение славных вещей пришло, он в сравнении с другими был еще молод и не начал еще испытывать ухода сил, восстающих бодей, и смертельной окоченелости старого века, и приближения к дверям смерти.

23 Вот так Енох "умер в вере", и его тела враги его не были в состоянии найти, чтобы употребить его для какой-либо цели. "И не стало его", и "не был найден" (по англ. перев.). Бог удалил его тело. Енох умер в видении нового мира захватившим его внимание. Когда Бог буквально приведет его опять к жизни в дверях нового мира, тогда это видение будет первой мыслью в его уме, и глаза его будут взирать вперед, чтобы увидеть это видение исполненным на земле.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.