Глава 13 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 13

ЗАВЕТ ДЛЯ СВОБОДЫ

 

ДЛЯ людей время кажется слишком долгим от завета Иеговы сделанного в Едеме, до времени, когда семя, или потомок, Его «жены» сокрушит голову змею. Божий завет, это Его соглашение, которое всегда торжественно, и посредством которого Он выражает свое измерение. Такое заявление, когда оно торжественно сделано со стороны Бога и без всяких условий со стороны какого-либо творения или творений, или вне зависимости от действий какого-либо творения, называется односторонним заветом.

2 Завет в Едеме направлен был прямо к змею представляющему сатану, однако, он не был сделан с сатаной врагом, также не был сделан с Авраамом или Евой, которые присоединились к мятежу сатаны. Более того, этот завет был сделан независимо от того, как те неверные творения, дьявол или люди, поступят. Отсюда этот завет был односторонним или независимым. Исполнение его всецело и полностью зависело единственно от Всемогущего Бога. Поэтому соблюдение его было совершенно обеспечено. Намерение Иеговы высказанное во всеуслышание врага не могло потерпеть неудачи, несмотря на враждебность выраженную таким врагом. Соотвественно этому, богобоязненные люди могут полностью доверягь Богу, что Он оправдает свое Слово или поддержит его как истину. Этим Он оправдает свое имя, которое тесно связано с Его словом. В своем предсказании истребления неверного Люцифера, сатаны, который был поддержателем строения города Бабел или Вавилон, верный своему завету Бог сказал: «С клятвой говорит Иегова Саваоф: как Я помыслил, так и будет, как Я определил, так и состоится. Ибо Иегова Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, — и кто отвратит ее?» — Исаии 14:4, 12, 24, 27, А.П.В.

3 Около четырехсот лет после потопа Бог Иегова дал больше сведения в другом завете относительно обетованного «Семени». Сим, один из числа восьми переживших Потоп, был еще жив, а также Арфаксад (или Аракшад), которого имя значит «Халдейская земля». Согласно благословения Ноя, следовало ожидать «семя» от линии потомков Сима, и Богу было угодно направить эту линию через Арфаксада. Со временем на южной стороне берега реки Евфрата, вблизи где ее истоки вливаются в Персидский Залив, был построен город по имени «Ур Халдейский». Евфрат была одна из рек, которая протекала через сад Едемский. Когда Симу было 450 лет, а его сыну 350 лет, то в это время в Уре Халдейском народилось дитя, отец которого был Фарра и назвал его именем «Аврам». Это имя значит «величественный отец». Он происходил из линии потомков Сима через Арфаксада. Отец Аврама, Фарра, имел три сына, первый из них родился, когда Фарре было семьдесят лет. Аврам был младшим, и родился за семьдесят пять лет перед смертью Фарры, но по причине выдающейся Аврамовой роли в намерении Бога, он был назван первым сыном Фарры. — кн. Бытия 11:26, 32; 12:4.

4 Аврам вырос в Уре Халдейском. Аврам и Сим жили вместе 150 лет, отсюда Аврам мог непосредственно разузнать от Сима на счет Потопа и о предшествующих его обстоятельствах, а также об обетовании освобождения через «семя», данном Иеговой в Едеме. Аврам проявил веру в это обетование и отсюда в Бога Иегову, и ждал дня прихода «семени» и дня свободы. Это было благоугодно Богу. Бог имел уважение к Авраму за его веру. Один из потомков Авраама рассказывает, что последовало после этого, говоря: «Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Ханаан, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете.» — Деян. ап. 7:2-4.

5 Эту историю описанную через другого потомка Авраама, Моисея, читаем: «И сказал Иегова Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» — кн. Бытия 12:1-3, А.П.В.

6 Это доказывает, что это семя Божьей «жены» должно было придти через этого верного мужа, этого верного свидетеля Иеговы. Это заявление божественного намерения составляло односторонний завет Иеговы, дальше предсказывая то русло через которое то «семя» должно было придти, а также удостоверяя, что благословение придет на все племена земли, но не безразлично или автоматически, но только на тех, которые благословили Аврама, притом же те, которые проклинали его, будут прокляты. Согласно с этим заветом немного позднее Бог переменил имя этого 99-ти летнего Аврама на имя Авраам, что значит «отец множества».

7 Один из потомков Авраама, который стал апостолом этого «семени», заявил под вдохновением духа Божия, что Авраам представлял или был пророческим образом Бога Иеговы. Бог сам собою является «величественным Отцом» и Отцом «семени», а также Отцом великого множества тех, которые получат жизнь и свободу через это «семя». (Римлян. 4:16,17) Отсюда в действительности, то что Бог обещал Аврааму, что Он сделает свое имя Иегова великим и что это в имени Иеговы все племена и народы будут благословенны, если они благословили имя Иеговы. Те, которые проклинали Иегову, будут прокляты подобно тому как проклят змей. По такой же причине и жена Арраама была прообразом, то есть, пророческим образом Божьей жены, которая произведет «семя», Божья «жена» будучи Его святой организацией названа Сионом. По этой причине Бог переменил имя Авраамовой жены с Сары на Сарру, что значит «княгиня».

8 Должен ли был Авраам быть участником этого завета, это зависело от его веры доказанной делами. Когда он оставил землю Халдейскую и направился в землю, которую Бог указал ему, а именно, в землю Ханаан, известную теперь, как Палестина, тогда этот завет относился к нему, он стал частью его, и завет этот стал тогда двусторонним заветом. Однако, тот односторонний завет намерения Бога Иеговы, который Он дал в Едеме, дальше остался в силе и был независим ни от какого человека, и должен быть исполненным несмотря на никакую личность или творение. Должно ли было какое-либо творение принять участие в этом завете во время исполнения его или нет, то это зависело от веры и верности такого творения. Авраам показал такого рода веру и верность до конца, и отсюда был участником этого завета.

9 Авраам не поселился в земле Ханаанской и не строил там городов своими собственными руками и не присвоил для себя этой страны. Жившие там хананеяне, покланялись ложным богам, демонам, но Авраам покланялся Богу Иегове. Однажды Аврааму дано было повеление идти в Египет. Тогда сатана, дьявол, в своей враждебности против обетованною семени, пытался осквернить жену Авраама Сарру через египетского царя, фараона, и таким образом сделать Сарру несоотвественной быть матерью Авраамового потомства. Но Бог Иегова, Больший Авраам, воспрепятствовал намерению сатаны и сохранил Сарру чистой, неоскверненной и соответственной стать образом Божьей «жены». Авраам не брал никакого участия в политике Ханаанской земли, ни в местных недоразумениях, или в недоразумениях на стороне с другими народами, он оставался совершенно нейтральным. Он верил, что Бог даст ему и потомству его землю в предназначенное Им время и способ.

10 В это время в Ханаане жил выдающийся царь, который покланялся Богу Иегове. Имя этого царя было Мелхиседек. Он был правителем города Салима, который позднее, как некоторые предполагают назван был Иерусалимом. Библия ничего не повествует об отце Мелхиседека, или о его матери или о его потомстве, ни о его веке, и ни о его конце жизни. Он и Авраам встретились, следующим образом: Лот племянник Авраама и Авраам вместе пришли в Ханаан. Из-за экономических причин, Лот отделился от Авраама, и раскинул свои шатры вблизи Содома на равнине реки Иордан. Там Лот стал вблизи места борьбы между пятью местными царями и четырьмя агрессивными царями, жившими в стороне от Ханаана. Лот и его домочадцы были захвачены теми агрессивными царями и вместе с другими пленниками были уведены в плен. Тогда Авраам вооружил 318 выученых своих слуг, и пустился за похитителями в погоню, но не потому что Лот был его родственником по плоти и крови, но потому, что он был одной веры в того же самого Бога, которому покланялся Авраам. Он поразил их и освободил Лота единоверца своего и домочадцев его и имущество его. На своем обратном пути, когда Авраам приближался к городу Салиму, навстречу ему вышел царь этого города, и предложил ему подкрепление.

11 «И Мелхиседек, Царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Авраам дал ему десятую часть из всего.» (кн. Бытия 14:18-20) Этот царь-священник благословил Аврама, и Аврам дал ему десятую часть из всего, что он отбил.»

12 Этим событием руководил Бог Иегова, как пророчеством. И оно представляло, что это «семя» Божьей организации, будет первосвященником Иеговы, а также и царем праведности и мира, и что оно оправдает имя Иеговы и будет благословлять его. Отсюда относительно этого «семени» Бог сделал следующее пояснение: «Клялся Иегова и не раскается: "Ты священник во-век по чину Мелхиседека"». (Псалом 109:4, А.П.В.) Это дает нам надежду, что через это Божье «семя» будет установлено правительство праведности и мира на земле. «Которая для души есть как якорь безопасный и крепкий и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечей за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, — тот который встречал Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых по знаменованию имени царь правды, а том и царь Салима, то есть, царь мира, без отца без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.» — Евреям 6:19,20; 7:1-4.

13 Когда Авраам дожил до девяносто девяти лет и теперь казалось был безнадеждным, чтобы он мог иметь потомка от Сарры, которая была на десять лет моложе его. Тогда Всемогущий Бог через своего посланника явился Аврааму и обещал, что в надлежащем времени всемогущая сила даст Аврааму и Сарре сына, которому имя должно быть дано Исаак. Перед рождением Исаака произошло уничтожение огнем и серой Содома и Гоморры: Лот и его две дочери были сохранены от такой участи. Теперь сатана, дьявол, опять пытался осквернить Авраамового потомка через действие филистимского царя Авимелеха, но Бог сохранил Сарру от осквернения через этого дьявольского поклонника и возвратил ее Аврааму. После этого, когда Аврааму было сто лет, то чудом Божиим и через духа Его или через деятельную силу Его, родился Исаак. Он не был «рожден по плоти», но «по духу». — Галатам 4:28,29; Римлянам 4:17-22.

14 Исаак был единственным сыном Авраама от жены его Сарры, и он нежно любил Исаака. В этом родственном отношении этих трех лиц, Авраам представлял или изображал Бога Иегову, Отца обетованного «семени», жена его Сарра представляла Божью святую организацию от которой Иегова произвел «семя», и которая символически представлена в священном Писании, как чистая «жена» Божия и названа Сионом. Эта «жена» — это всемирная организация составляющаяся из Его верных творений, которые находятся в родственном завете с Ним, и которые полностью посвященны и преданы Ему. Вся эта всемирная организация объединена с Ним святым союзом, подобно союзу брака, от которого нет развода, исключая истребления такого неверного творения, отпавшего от Бога. Исаак представлял единородного Сына Божия, Слово, Главу всемирной организации. Единородный Сын Божий взят из этой организации, чтобы стать «человеком Христом Иисусом» и чтобы после этого стать царем и священником «во-веки со чину Мелхиседека».

15 Авраам воспитал Исаака в вере и послушании Богу Иегове, как это сам Бог сказал: «Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Иеговы, творя правду и суд; и исполнит Иегова над Авраамом все, что сказал о нем.» (кн..Бытия 18:19, А.П.В.) Когда Исаак возрос и стал молодым человеком с верой отца своего, тогда Бог поставил обоих, отца и сына, на великое испытание их непорочности, веры и преданности Богу через верное выполнение их части при помощи и милости Божией, отцу и сыну дана была возможность участвовать в великой драме представляющей величайшей важности событие в будущем. Бог повелел Аврааму взять Исаака и пойти с ним в путешествие на три дня пути до земли Мориа и там принести его в жертву Богу во всесожжение на одной из гор. Через послушание и образ действия в принесении жертвы, Авраам доказал, что любовь его к Творцу своему была большей чем любовь к единородному сыну своему.

16 Когда достигли места жертвоприношения и приготовили там жертвенник, тогда Авраам открыл Исааку, что Бог предназначил его быть жертвой. Исаак не пытался убежать, но будучи преданным Богу Иегове, решил сохранить непорочность свою пред Богом верно вплоть до смерти. Он позволил отцу своему связать себя и положить на дрова жертвенника. Авраам поднял нож в руке своей и готов был заколоть Исаака прежде чем зажечь огонь на жертвеннике. В ту минуту Исаак был как-бы умерщвлен за свою верность. Для Авраама он также был мертвым и полностью пожертвованным. Еще одно мгновение — но как бы блеском молнии, ангел Иеговы возвал и удержал смертоносный удар и объяснил Аврааму, что испытание его относительно боязни перед Богом было достаточно. Тогда Бог послал Аврааму овна запутавшегося в чаще рогами своими, и Авраам принес в жертву овна, как символ Исаака.

17 «И вторично возвал к Аврааму Ангел Иеговы с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Иегова, что так-как ты сделал сие дело и не пожалел сына твоего, единородного твоего, для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.» (кн. Бытия 22:15-18, А.П.В.) Этими словами завет Божий с Авраамом был дополнен. Это показывает, что свобода от врагов Бога и человека будет получена через победу обетованного «семени». Бог указал, что еще другие должны быть приобщены к «семени» как сыны Бога, но число их всех еще не было тогда открыто, но что оно должно быть подобно звездам и песку на берегу моря, что было вне силы человека посчитать его.

18 В этом «семени» все народы, которые будут благословить Бога Иегову будут благословенны. «Итак все народы земли благословляющие благословятся в этом семени.» (Ротер.) То благоговение не будет автоматическим, но через применение веры и послушания люда всех народностей получат благословения.

19 В этой пророческой драме Авраама и Исаака на горе Мориа было точно представлено то, что Сын Божий сохранит непорочность свою к Богу верно до смерти ради оправдания имени Отца своего, и что из любви для справедливого нового мира Бог Иегова даст этому Сыну своему быть Семенем и Царем но чину Мелхиседека. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» — Иоанна 3:16.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.