Глава 14 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 14

ПЕРВОРОДСТВО СВОБОДЫ

 

Кому же должно принадлежать то драгоценное право первородства в обетовании или завете сделанном с Авраамом? Бог Иегова, образом которого был Авраам, решил это; ибо он является Автором и Выполнителем этого завета. Он руководил Авраамом в этой пророческой драме.

2 Когда Аврааму было 137 лет, его жена Сарра умерла. Из города Харана в Месопотамии, расположенного вблизи верхней части реки Евфрат, где поселился старший брат Авраама, Нахор, пришла весть. Она довела до сведения, что у Вафуила, сына Нахора, родилась дочь Ревекка, и что она была теперь взрослой девушкой. Сыну Авраама, Исааку, было теперь около сорока лет, но он все еще был холост. Он не желал жениться ни на одной из дочерей этой страны, которые были Хананитянкями, потомками проклятого Ханаана. Исаак ожидал от отца своего Авраама, чтобы он позаботился о жене для него и таким образом распорядился для дальнейшей передачи завета обетования. Ею жена должна быть богобоязненной женщиной и близкой родственницей Авраама. Ни Авраам сам не возвратился в землю из которой Бог Иегова вывел его, ни сыну своему не дозволил возвратиться туда, но он послал туда старшего раба из дома своего, чтобы он постарался привести жену для Исаака из среды родственников его. Господь Бог распорядился дабы этот верный раб, Елеазар, встретился за городом с будущей женой Исаака, при колодце, где он остановился, чтобы напоить своих верблюдов. Дав верблюдам его воды и узнав кем был Елеазар, Ревекка побежала домой и уведомила домашних, что за городом находится раб Авраама. Тогда брат ее Лаван поспешил на место и привел человека того в дом.

3 Перед принятием еды, Елеазар не теряя времени уведомил Вафуила, отца Ревекки, о цели своего прибытия. Тогда оба, Вафуил и Лаван сказали: "От Иеговы пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобой; возьми ее и пойди; пусть будет она женой сыну господина твоего, как сказал Иегова". После угощения и ночного отдыха Елеазар просил их, чтобы они отпустили его с Ревеккою возвратиться к господину своему. Ревекка согласилась пойти с ним, уважая это дело, как происшедшее от Господа. "И благословили Ревекку и сказали ей; сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!" (кн. Бытия 24:60, 51, 60, А.П.В.) Когда верблюды приближались к месту предназначения, неся Елеазара и помовленную Исаака, Исаак находился на поле и увидел их приближающихся. Караван остановился, и Ревекка спустившись с верблюда, покрыла себя свадебным покрывалом. "Раб же сказал Исааку все, что сделал. И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женой, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по Сарре матери своей." (кн. Бытия 24:66, 67) Повествование ничего не говорит, о том что там был какой-либо религиозный духовник, присутствующий и принявший какое-либо участие в этом происшествии; ибо все это дело было сделано согласно распоряжению и закона Бога Иеговы.

4 Эта чудесная часть пророческой драмы продолжается дальше, указывая на то, что семья Авраама должна быть величественной как звезды и многочисленной как песок на берегу моря. Этим было предсказано, что единородный Сын Божий как "Семя" не будет только сам один, но что Бог Иегова, для выполнения намерения Божия, даст Ему в обещание еще других, над которыми Он будет Главой, как муж является главой над женой. (1 Коринф. 11:3) Согласно с этим, Исаак дальше продолжал представлять Христа Иисуса, как Семя, в то время, как Ревекка представляла общество христиан, которых Бог Иегова в намерении своем обещал дать Христу Иисусу, как "невесту". Они являются "телом Христовым", Главой которого есть Иисус Христос. Через брачный союз с Исааком, Ревекка стала невесткой Авраама и тем, что она стала одно с Исааком, представляла семя обетования. Это представляло, что те, которые составляют невесту Христа или "жену Агнца", будут усыновлены Богом и соединены с Семенем — Христом Иисусом, и таким образом станут частью Семени Большего Авраама.

5 Это не является, "'частным пояснением" какого-либо человека. Писания устраняют всякое сомнение относительно этого. Под небесным вдохновением написано: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраамя. И Писания, провидя, что Бог верой оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Но Аврааму даны были обетования и семени егою Не сказано: "потомкам", как-бы о многих, но об одном: "и семени твоему", которое есть Христос.» (Галатам 3:7, 8, 16) Это доказывает, что Христос Иисус является Семенем Большего Авраама, Иеговы. Через Иисуса Иегова благословит тех, которые имеют веру и доказывают ее на деле, и затем Он усыновит их как сынов своих и сделает их одним с Христом Иисусом, Семенем, и так станут они частью "семени". "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса... ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники." — Галатам 3:26-29.

6 Какое точно число должно быть так соединено со Христом Иисусом как Его "невеста"? Завет Божий с Авраамом этого не открывает; но оставил их без числа, уподобив их звездам и песку. Но в надлежащее время угодно было Богу открыть их точное число. (Откр. Иоан. 7:4-8; 14:1, 3) В доказательство, что Исаак представлял семя обетования, составляющее само собой класс "невесты" детей Божиих и как Его организацию, и в доказательство что, мать Исаака, Сярра, представляла "жену" Божию, то есть, Его организацию Сион или небесный Иерусалим, то об этом написано к последователям тела Христова: "А высшний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Мы, братия, дети обетовяния по Исааку. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной." (Галатам 4:26, 28, 31) Организация Бога есть от истины, потому является свободной.

7 Бог ясно предвидел и предназначил или предопределил Того, который должен быть Его орудием чрез которое Он сделает имя свое великим, и который благословит верующих среди людей. Этот факт делается яснейшим по мере продвижения вперед пророческих предначертаний. Никогда не следует забывать, что древний змей, в своей горькой враждебности к Семени обетования, всегда сторожил и готов был броситься, чтобы воспрепятствовать исполнению завета Иеговы и этим показать себя более сильнейшим чем Бог. После двадцати лет бесплодности, жена Исаака, по милости Божьей стала плодной. Господь открыл ей, что она должна родить близнецов, и что родившийся вторым станет сильнейшим родившегося первым, ибо так предопределил Бот, что "больший будет служить меньшему". (кн. Бытия 25:21-23) Это означало, что Бог избрал меньшего для права первородства завета Своего с Авраамом. Однако, древний змей немедленно постановил воспрепятствовать этому божественному решению и стянуть поношение на выбор Божий.

8 Когда время Ревекки исполнилось, тогда первородный назван был Исавом, а второй, который держался рукой за пяту брата своего, назван был Иаковом, или "Вытеснителем". Близнецы выросли до возмужалости. Исав стал искусным звероловом или охотником. Иаков занимался хозяйством и строительным делом в шатре отца своего Исаака, и осведомившись о заветах Божиих (с Авраамом) желал исполенения их. Исав был небрежным и не интересовался заветом с Авраамом, он занимался охотой и интересовался дочерями проклятого Ханаана, выбирая себе жену среди них. Однако же он приписывал себе право к завету Авраама на основании закона страны относительно первородства сынов. Не ведая о том, что Бог предназначил то первордство младшему близнецу, то есть, Иакову; Исав показал презрение к Слову Божию и возлюбив более чрево свое, продал первородство свое Иакову за миску красной чечевицы. За это Слово Божие называет Исава прелюбодейцем и нечестивым человеком; Бог правильно осудил тех двух близнецов сынов Исаака, говоря: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел." (Римл. 9: 10-13; Малах. 1:2, 3) Поэтому Иаков овладел правом первородства, двойным правом, через назначение Богом и через право покупки." — кн. Бытия 25:27-34.

9 Дьявол ненавидел Иакова и подстерегал его чтобы истребить его во время бездетства. Гераре, в Палестине, Бог повторил Исааку условия Авраамового завета (кн. Бытия 26:1-6) Пришло время для Исаака, получившего благословения от Авраама, передать их своему наследнику. Исав же держал отца своего в неведении о продаже им своего права первородства. Он действовал лицемерно, как будто-бы оно и дальше правильно принадлежало ему, и на предложение отца своего, он пошел в поле, дабы перед наступлением благословения наловить дичи. Бог уведомил Ревекку о злом намерении Исава и направил ее согласно с тем, что Он сказал ей перед рождением Исава и Иакова. Как последствие этого Исаак излил благословение свое на избранника Божия, Иакова, и сказал: "Будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя — прокляты; благословляющие тебя — благословенны." (кн. Бытия 27:27-29) Исаак ввиду глубокой старости потерял зрение и не видел на кого он излил благословение. Отсюда то действие благословения не было согласно воли человеческой, но согласно воли Божией, дабы исполнилось намерение Иеговы. (Римл. 9:11) Он никогда не ошибается в благословении.

10 После этого пришел и Исав, чтобы надменно утверждать и получить благословения первородства, но узнал, что Иаков поступил согласно сделанной с ним несколько лет тому назад сделки. Огорченный по причине неудачи обмануть своего брата, правоверного наследника обетования, задумал убить Иакова по смерти их отца. В течение этого времени он женился на ханаанской женщине. Все поступки его указывают, что он не был достоин наследовать те благословения; и потому Бог направил дело против него.

11 Иакову исполнилось в то время семьдесят лет. Его мать Ревекка, узнав о преступном намерении Исава, предостерегла верного сына своего, чтобы он избегал Исава и бежал в дом ее брата Лаваиа в Сирию. Перед его отходом, невидящий Исаак напомнил Иакову, как наследнику обетования, дабы он не подражал нечистому поведению Исава, и советовал ему пойти к брату матери его в Сирию (или Харран) и взять жену себе оттуда из его родственников. Теперь Исаак уже сознательно повторил благословение Божие для Иакова, и этим показал, что он был одобренным наследником.

12 Иаков отправился в Сирию. По дороге он принужден был спать в открытом поле, недалеко от места называемого Луз. Вместо подушки он положил в изголовье камень и так лег спать. Иегова послал спящему сон и уверил его, что он поступил.правильно и что он был мужем веры и благоугодил Богу, и потому был Его избранником. "И увидел во сне: вот, лесница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот Ангелы Божии восходят и нисходят по ней." С верху этой лестницы, Иегова говорил Иакову и распространил на него условия завета с Авраамом, и сказал: "И благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные." Иаков пробудившись рано утром, взял камень служивший ему изголовьем, и возлив на верх его елей, поставил его памятником, и назвал то место "Вефиль", что значит "дом Божий". Иаков сделал также обет, что если Бог будет с ним и позаботится о нем и он в мире возвратится в дом отца своего, то Иегова будет его Богом. — кн. Бытия 28 гл.

13 Достигнув города Харран в Сирии, Иаков радостно был принят Лаваном, дядей его, и чувствовал себя как дома. Пребывая там, он договорился с двумя дочерьми Лавана, Лией и Рахилью, вступить в брачный союз. Через них и их служанок, которые представляли своих госпожей при рождении детей, Иаков стал отцом одиннадцати сынов и одной дочери. Он приобрел там также большое стадо домашнего скота и большое число рабов. Это возбудило зависть в доме Лавана, и Бог велел Иакову оставить дом Лавана и возвратиться в обетованную землю. Исав, услышав о его возвращении, вышел ему на встречу, и Иаков со своей стороны послал ему наперед дары. Ночью перед встречей Исава, Иакова навестил ангел Иеговы, и Иаков боролся с тем ангелом, в образе человека, пока не получил божественного благословения от него перед встречей Исава. Тогда этот представитель Божий переменил имя Иакова на Израиля, говоря: "Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь". По этой причине имя "Израиль" значит "Правящий с Богом; солдат (борец) с Богом". Вот такая была дана ему награда за его непорушимую веру.

14 Встреча Исава и Иакова прошла мирно без выполнения угрозы, которую Исав задумал двадцать лет тому назад. Исав возвратился в страну Сеир, а Иаков двинулся на некоторое время в Сакхоф, и раскинул там шатер недалеко города Сихема, и поставил там жертвенник для поклонения и назвал его "Эл-е-ло-ге-Израэл", что зна-. "Бог, есть, Богом Израиля". Этим Богом был Иегова, как это сам Иаков высказался в Вефиле, на месте где он видел во сне лесницу. Со временем Бог повелел Иакову возвратиться и посетить Вефиль. Там Бог явился Иакову и подтвердил перемену имени его с Иакова на Израиля, а также обетование относительно семени Авраама. И когда в путешествии от Вефиля они приближались к Ефрафе (после названной Вифлеемом), возлюбленная жена Иакова родила второго сына, Вениамина, но сама она умерла от своего трудного деторождения. Ее первый сын был Иосиф. Иаков был теперь отцом двенадцати сынов. С ними он пожелал навестить отца своего Исаака, прежде чем этот престарелый невидящий уже патриарх умер дожив до 180 лет.

15 Относительно смерти Исаака повествование в кн. Бытия 35:29, согласно Библии в Переводе короля Иакова, говорит: "И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью. И погребли его Исав и Иаков, сыновья его." Этот самый стих Библии в Переводе Дуэй, гласит: "И доживши до старости лет, он умер, и приложился до народа своего." И еще этот стих в переводе Ротергама, гласит: "И вздохнул Исаак в последний раз и умер и приложен был к народу своему."

16 Сравнение этих трех авторитетных переводов разоблачает ложное учение основанное на лжи высказанной змеем в Едеме, что в человеческом теле обитает бессмертная душа, и что она бродит где-то в духовном мире, ожидая соединения с телом во время воскресения. Это ничто иное только демоническая религия древних Египтян, которые выделывали мумии через зальзамирование мертвых тел и сохраняли их в гробах веруя, что в день суда душа возвратится опять в тело и человек опять будет жить. Это глупое усилие демонов пытающихся ниспровергнуть изреченный приговор Божий на Адама, "Прах ты и в прах возвратишься." Что касается Исаака, то он умер и был похоронен, и к нему относятся слова Иисуса: "Никто не взошел на небо."

17 Иаков, сын Исаака, дальше продолжал пребывать в шатрах, как иноземец в чужой стране, и не принимал участия в делах этого мира, но взирал на новый мир справедливости. Однако, Исав и потомки его, строили города в области Сенр и устанавливали царства и княжества. Иаков же ожидал установления царства Божия через обетованное Семя. Он не воздвигал никаких городов или селений руками человеческими. Он, подобно, как Авраам и Исаак, твердо держался своей непорочности и был свидетелем для Него.

18 В доказательство одобрения тех трех праотцов обетованного Семени, Иегова велел, чтобы записано было следующее повествование: "Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследником того же обетования; ибо он ожпдял города; имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оныя и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесчому: посему и Бог не стыдится их, нязывая Себя их Богом: ибо Он пригоговил им город." — Евреям 11:8-10, 13-16.

19 В этом "городе", или организованном правительстве, они будут занимать положение как князья на земле под небесным царством обетованного Семени Божьей "жены". По этой причине Христос Иисус, Семя, сказал относительно их веры: "Авраам, отец, ваш, рад был увидеть день мой; и учидел, и возрадовался." (Иоанна 8:56) За их веру и деля они записяны по имени вместе с великим облаком "свидетелей" Иеговы. — Евреям 12:1.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.