Глава 15 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 15

РОЖДЕНИЕ СВОБОДНОГО НАРОДА

 

Когда Бог, который конец знает уже от начала, даст человеку имя, то оно бросает свет на ту роль, которую тот человек должен сыграть, в намерении Всемогущего Бога. Это правило точно исполнилось на Иакове. "И сказал ему Бог: имя твое Иаков: отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль. И сказал ему Бог; Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих." — кн. Бытия 35:10, 11.

2 Этим предсказан был народ Израильский, торый должен был состоять из Изрильтян, потомков происшедших от человека Израиля. Он должен был быть свободным народом, независимым от этого мира и его религии, комерции и политики, и подчиняться только закону Бога Иеговы, Бога Израильского. Цари этого народа, как представители Бога, должны были сесть на престоле Бога Иеговы и управлять в страхе Божьем, как служители Его. Этот народ должен был составлять образную Теократию, то есть, быть народом управляемый Богом посредством повелений Его. Таким образом он должен быть прообразом большего народа и его Царя в будущем, а именно, прообразом царства Божия под управлением Его Семени. Этот позднейший народ должен был составлять вечное Теократическое Правительство через которое послушные люди из всех народов и племен должны быть благословенны на веки. То, как Бог приступил к исполнению этого завета обетования данного Иакову, будет очень интересным для вселенной.

3 Великий противник Божий, сатана, дьявол, принялся воспрепятствовать выполнению его божественного завета и этим доказать, что Бог не может исполнить данного слова. Заметив, что Иаков, или Израиль, наделил своего возлюбленного сына Иосифа особенной милостью, дьявол возбудил в его десяти собратьях зависть. Она еще более увеличилась, когда Бог одарил Иосифа снами, которые предсказывали, что в положенное Богом время и Ему известным способом он будет возвышен. Чтобы воспрепятствовать божественному намерению, братья Иосифа продали его в рабство в Египет, который согласно повествованию Библии, был тогда первой мировой силой.

4 Вражда дьявола дальше преследовала Иосифа, как раба в стране Хама, и против этого молодого человека придумали ложное обвинение, и бросили его в государственную темницу. Однако Иосиф, не потерял веры в Бога, который посылал ему сны. Он сохранял непорочность свою пред Богом, и удостоился преимущества быть свидетелем для Бога Иеговы. По истечении несколько лет Бог позаботился об Иосифе, дабы он был освобожден из темницы и представлен перед могущественным правителем Египта фараоном, чтобы пояснитъ ему снв. Силой Божией Иосиф пояснил ему те сны, предсказывающие семь лет изобилия во всем Египте, и наступающих семь лет страшного голода. Положение требовало немедленного принятия мер и фараон уполномочил Иосифа быть своим главным исполнительным начяльником, и велел ему сделать заготовление на время голода, и обеспечить свободу Египта от недостатков. И действительно, когда прошли семь лет изобилия, тогда наступили семь лет голодп. Но Египет был приготовлен.

5 Всю остальную землю постиг страшный голод, и это заставило десять полу-братцев Иосифа придти в Египет за пищей, но они не узнали Иосифа в его высоком положении. Употребив свое влияние, Иосиф заставил их, чтобы когда они опять придут за пищей, привести с собой младшего брата его, Вениамина. Тогда после великого угощения своих одиннадцати братьев Иосиф открылся им кто он был. Они были в великом страхе за свои жизни, но Иосиф уверил их, что Бог допустил все это для блага верных служителей своих и таким образом поразил намерения дьявола. Тогда Иосиф отослал их обратно в землю Ханаанскую, чтобы привели отца своего и всех домочадцев своих в Египет, дабы они дожили оставшееся еще время голода в этой стране. Затем Иосиф постарался достать от фараона разрешение для них, чтобы поселить их в земле Гесем, и позаботился о них. Наконец, не стало у Египтян ни денег ни других вещей и они вынуждены были продать фараону сами себя и поля свои, чтобы только приобрести для себя пищу для поддержки жизни. Вследствие этого все люди были теперь зависимы от их правителя и от главного исполнительного начальника относительно поддержания жизни, и Иосиф заботился о них и о делах их во всем Египте, чтобы обеспечить их от недостатков и безработицы. И все прочие соседние страны также приходили к Иосифу за пищей. — кн. Бытия, с 37 до 47 главы.

6 Всемогущий Бог, который поставил эту сильную пророческую драму и сохранил до ныне повествование о ней, таким образом отметил путь для людей, который в этом великом мировом кризисе ведет их к вечной жизни. Все те, которые ищут свободы от смерти, и недостатков и греха, должны слушаться уставов и законов Наивысшего Правителя, большего чем был фараон. Они должны придти к Главному Божьему Служителю, Семени "жены" Его, Христу Иисусу. Они должны "продать" или посвятить себя Богу Иегове и принять из рук великого Служителя жизнеподдерживающую пищу истины, которая исходит теперь из Слова Божия, Библии. Если это не будет сделано, то всякие иные мирские конференции касательно материальной пищи и всякая иная организация, установленная мирскими правителями, чтобы справиться с проблемой питания и с другими послевоенными проблемами потерпит неудачу. Такие человеческие усилия не приведут к длительной помощи, общественному обеспечению, доброму порядку, миру, благоденствию и желаемой свободе. "Не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа, живет человек." Тот, который является большим Иосифа повторил эту истину — Второзак. 8:3; Матфея 4:3, 4.

7 Семья Израиля в Египте возросла до семидесяти душ. Наконец пришло время для него умереть на 147 году жизни, из которых последних семнадцать лет он прожил с Иосифом в Египте. Под Божьим руководством Израиль собрал двенадцать сыновей своих возле одра своего и дал им свидетельство относительно Иеговы и Его завета. Тогда, как орудие Божие, он излил на тех двенадцать столбов будущего народа Израильского, который должен был составляться из двенадцати колен, божественное благословение.

8 Будучи вдохновенным излитым на него духом Божиим, Израиль указал на колено через которое должен был придти обещанный правитель царства Божия, Теократического Правительства. Он сказал: "Молодой лев Иуда:... Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов." (кн. Бытия 49:9, 10) Тот будущий Царь должен быть "Лев из колена Иудина". Из тех двенадцати колен, которые произошли от Иакова, обетованное царское Семя должно было произойти от колена Иудина, каковое имя значит "восхваление", восхваление Богу. Про Иуду и про братьев его говорится как о главах над коленами: "Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот, что сказал им отец их: и благословил их, и дал им благословение, каждому свое." (кн. Бытия 49:28) Число двенадцать в св. Писании значит символ полноты и равновесия организации; а двенадцать колен Израилевых были употреблены, как образ полной организации будущего великого Теократического народа под Семенем великого Примирителя, "Князя Мира." — Откр. Иоан. 7:4-8; 5:5; Исаии 9:6, 7.

9 Двенадцать колен сынов Израилевых пользовались свободой поклонения и свободой от недостатков, страха и угнетения до смерти Иосифа, главного управителя Египетского. Под Божьим благословением и согласно с Его непреодолимым намерением они весьма умножались. Со смертью Иосифа, сатана думал, что имел избранных людей Божиих там где он хотел их иметь. Египет не поклонялся Иосифовому Богу, Иегове, но пребывал в религии, чтил и поклонялся демонам. Сатана пытался осквернить Изральтян такого рода религией и таким образом сделать их неверными по отношению Бога Иеговы. Тогда он поднял фараона на египетском престоле, который не знал или не признавал народного долга, которым обязан был народ его Иосифу и его Богу Иегове. Будучи движим национализмом и идеей, что Египтяне были господствующей расой, этот фараон послужил целям дьявола через издание государственных декретов, о сметении иноземцев Израильтян (со своей страны) путем чрезмерного изнурения их до смерти тяжкими работами, как рабов. Но не все Израильтяне поддались осквернению через религию; некоторые из них сохраняли свою веру в Бога Иегову и сопротивлялись такому закону против Иеговы и Его народа. Под такими дьявольскими обстоятельствами в Египте, у некоторого человека из племени Левиина, по имени Амрам и жены его, Иохаведы, родился Моисей.

10 Иегова, поступая вперед со своим намерением, сохранил это дитя Левита от окровавленного меча фараона, и не только то, но даже направил дело так, чтобы оно было принято в дом фараонов и воспитано собственною дочерью фараона. Прежде чем Моисей был передан усыновившей его матери, родители его воспитали дитя в учении, напоминании и в вере в Бога Авраама Исаака и Иакова. Во дворце фараона, Моисей возмужал, во время, когда парод его не переставал умножатся, несмотря на жестокое угнетение его националистским Египтом. Моисей не принял государственной религии Египта, но держался своей веры в Бога Иегову, и думал как бы только освободить народ свой. В своем усилии начать их освобождение, он убил одного Египтянина, приставника над рабами. Очутившись теперь в опасности для своей собственной жизни, и видя, что время еще не пришло, Моисей оставил Египет и укрылся в Аравии, у одного священника Мадиамского, который был потомком праотца Моисеевого, Авраама. Моисей женился на одной из дочерей этого священника и стал пастырем стада овец. Итак прошло сорок лет.

11 Наконец пришло предсказанное Иеговою время, чтобы сделать избранных людей своих свободным народом. От времени, когда Авраам вошел в обетованную землю и стал частью завета Божия, прошло 430 лет, и стенание Израильтян под угнетением нового фараона все более увеличивалось. Однажды, из среды куста горящего чудесным образом, у горы Божией, Хорива, Ангел Божий возвал к Моисею пасущему стада свои и велел ему, возвратиться в Египет и вывести оттуда Израильтян из рабства и привести их к этой горе для поклонения Богу. Тогда Моисей спросил от чьего имени он должен идти с этим посланием: "Бог сказал Моисею: Я есть тот кто есть. И сказал: так скажи сынам Израилевьм: Сущий (Иегова) послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Бог Иегова, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя мое навеки, и памятование о Мне из рода в род. Пойди." (кн. Исхода 3:14-16, А.П.В.) Моисей должен был стать свидетелем Иеговы в Египте.

12 Тогда Моисей пошел и встретился с Израильтянами в Египте и представил им свое поручение, а также и заявление Божьего намерения, представленного через имя "Иеговы". Затем, с братом своим Аароном, Моисей предстал пред фараоном и от имени Иеговы потребовал освобождения Израильтян и их свободного поклонения при святой горе. Фараон дерзко возразил, говоря: "Кто такой Иегова, чтобы я послушался голоса Его и отпустил сынов Израиля? Я не знаю Иеговы и Израиля не отпущу." (кн. Исхода 6:2, А.П.В.) После этого, Иегова через Моисея, как раба своего и пророка, наказал Египет десятью казнями, и этим доказал свою верховность и всемогущество. Религиозные священники фараона, воспротивились этому, но напрасно. Фараон служил дьяволу и так символически предаставлял дьявола. Отсюда, в послании к фараону, Иегова сказал почему Он дозволил дьяволу дальше продолжать существование и злостно противиться Богу. Иегова сказал: "Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было (свидетелями моими) имя Мое по всей земле." (кн. Исхода 9:16) Последние четыре казни последовали после этого заявления.

13 Десятой казнью было истребление всех первенцеа египетских, как детей так и зверей. Дабы их дети первенцы могли быть избавлены во время этой последней казни, то Израильтянам приказано было заколоть пасхального агнца и есть его в домах их за дверьми покропленными кровью его В древних образных устроениях Божиих, Его заветы делались правосильными и деятельными через кровь принесенной жертвы. Поэтому кропление кровью пасхального агнца, было началом особенного закона завета Божия заключенного с народом Израиля. Этим они положительно вошли в завет родства с Ним и стали подчинены закону Его. Таким образом они сделались Теократическим народом, и их рождение или введение в свободу наступило немедленно. Все это было пророческой драмой, в которой пасхальный агнец стал символом или образом великой жертвы через которую установлен был новый завет с Богом. Этой жертвой является прообразный Исаак, то есть, "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира", Христос Иисус. — Иоанна 1:29, 36.

14 В ту пасхальную ночь, четырнадцатого дня, первого месяца согласно Божьего календаря, фараон оплакивал своего первенца, и только тогда послал за Моисеем и просил Моисея и людей его выйдти из Египта. Израильтяне, собравшись совместно двинулись в путь. И как только вышли они, неожиданно перед ними, появился столп облачный от Иеговы и вел их. Ночью он превращался в огненный столп и освещал им путь. Он вел их до берега Чермного моря. В сильном ожесточении фараон и вооруженное, войско его погнались за ними, надеясь поймять их на берегу моря и возвратить их обратно в рабство. Тогда Моисей простер посох в руке своей, и разделил Иегова воды Чермного моря и пошли люди Его среди моря по суше. Когда же войско фараоново в поспешности и необдуманно вошло на дно моря, Бог сотворил так, что колеса у их военных колесниц увязли в грязи так, что их влекли с трудом. Тогда Он велел разделенным водам сойтись опять вместе и так потопил отборное войско фараона. Благополучно перейдя на другой берег моря, народ Божий под руководством Моисея пел победную песнь: "Пою Иегове, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Иегова крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его." (кн. Исхода 15:1, 2, А.П.В) Вот таким образом Израиль сделался народом свидетелей Иеговы, обязавшись провозглашать имя Его по всей земле.

15 Во время их путешествия как свободного народа, явилась необходимость снабжения сверхестественной пищей, чтобы кормить Израильтян в Аравийской пустыне. Эта пища названа была "манною", она падала каждое утро в течение шести дней, кроме седьмого дня. Когда люди спросили почему она не падала в седьмой день, Моисей ответил: "Шесть дней собирайте его, а в седьмой день суббота: не будет его в этот день." "И покоился народ в седьмой день." (кн. Исхода 16: 26, 30) Это первое упоминание о том, что люди еженедельно праздновали субботу или день покоя. Это было первый раз, когда Бог повелел служителям своим сохранять день субботний. Это доказывает, что от того времени Израильтяне были под законом завета с Иеговой. После этого, в течение сорока лет, во время путешествия их по пустыни, они неустанно получали в пищу этот чудесный хлеб, манну.

16 На третий месяц по исходе из Египта Израильтяне достигли подошвы горы Хорива или Синая. Там Иегова сказал новонарожденному народу: "Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушатся гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым." (кн. Исхода 19:4-6) Израильтяне согласились соблюдать этот завет. На третий день после этого, Бог показал Израильтянам страшную силу и славу на горе Синае. Тогда Он позвал Моисея на гору и дал ему основной закон, Десять Заповедей, а также и многие другие подробности закона завета. Первые четыре из Десяти Заповедей повелевали людям завета Его, чтобы они не имели иных богов кроме Бога Иеговы, и чтобы они не делали себе кумиров и изображений, и не поклонялись им, и чтобы не произносили имени Его напрасно, и чтобы соблюдали еженедельно день седьмой — субботу, и чтобы святили его. Другие заповеди изглагали, как они должны были относиться к своим ближним, а особенно к тем, которые были в завете с Богом.

17 Моисей сойдя с горы, как посредник между Богом и народом Израильским, освятил закон с Израильтянами кровью жертвенных животных, и покропил кровью как написанную книгу закона так и людей. Тогда Иегова опять позвал Моисея на гору и задержал его там сорок дней без воды и пищи. Он дал Мосиею две каменные скрижали на которых были начертаны Десять Заповедей, а также обширное пояснение закона. Он также велел Моисею установить семью Аарона, как священство, и все колено Левия, как служителей священства. Моисей также должен был построить священную скинию собрания, где можно было бы приносить жертвы Богу и где можно было бы в день примирения ежегодно приносить жертву примирения за грехи.

18 В течение сорока дней отсутствия Моисея, дьявол ослабил веру людей и побудил их нарушить Десять Заповедей тем, что он внушил им поставить золотого тельца для поклонения. Моисей сойдя с горы при виде своевольного идолопоклонства среди них, в негодовании разбил обе каменные скрижали закона, и тогда повелел истребить идола. Полностью все колено Левия стало в этом деле на стороне Иеговы и убили в то время три тысячи идолопоклонников. Тогда Моисей опять взошел на гору, чтобы, как посредник, заступиться за людей, которых Иегова избрал из мира для имени своего. Итак Господь Бог отступил от намерения своего истребить народ Израильский. Когда Моисей сошел в это время с новыми каменными скрижалями, то лицо его сияло от славы Божией, и он вынужден был покрывать лицо свое, когда говорил к народу.

19 Немедленно сделано было приготовление всех вещей для того, чтобы построить скинию для поклонения. Первого дня второго года по выходе из Египта, они построили скинию собрания, и Моисей как слуга Божий постановил Аарона первосвященником, а сынов его как священников и Левитов как помощников. Как закон Божий, данный народу, так и все обряды выполняемые в скинии собрания были типом; то есть, они были образом или тенью будущих благ, которые должны были придти для человечества через великую Теократию Иеговы и через обетованное семя. (Колос. 2:16, 17; Евр. 10:1) Вот почему необходимо для христиан изучать и рассуждать над этими вещами написанными наперед.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.