Глава 17 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 17

ЦАРСКАЯ ТЕОКРАТИЯ

 

В продолжении сорока лет Бог Иегова вел сынов Израилевых пустыней рукой Моисея. В последний год путешествия Он привел их на равнину Моавитскую, против города Иерихона в Обетованной Земле. Господь предназначил верного Моисеевого слугу, Иисуса Навина, быть его преемником. Моисей наделив вдохновенным благословением двенадцать колен Израилевых, взошел на вершину горы Нево и там умер. С вершины этой горы Бог разрешил ему обозреть всю обетованную землю. Тогда умер там Моисей, и Господь похоронил его; но никто не знает где и как Бог укрыл тело Моисея. О том, что там случилось, написано в послании Иуды 9: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь.»

2 Моисей не взошел на небо. Сцена преображения, которая произошла на вершине горы пятнадцать столетий позднее, в которой Моисей и Илия явились в видении, не доказывает, что Моисей был в небе. (Матфея 17:1-9) Слова Иисуса должны быть приняты, как истинные, когда Он сказал: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий.» (Иоан. 3:13) Появление Моисея в видении с Иисусом на горе преображения, свидетельствовало только о том, что Христос Иисус был пророком подобным, но большим чем Моисей и Илия. Как сказал о том Моисей на равнине Моавитской за несколько дней перед своею смертью: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Иегова, Бог твой, — Его слушайте (Второзак. 18:16-19, А.П.В.) Апостол Петр был присутствующим с Иисусом на горе преображения и позднее он подтвердил эту истину, что Иисус был большим пророком чем Моисей. — Деян. ап. 3:20-23.

3 Посредством чудотворной силы Иеговы разделены были стремительные воды реки Иордана и Иисус Навин перевел Израильтян на другой берег по сухому дну реки, и тогда началось покорение обетованной земли. Иегова обещал отдать эту землю их праотцам. Теперь Он повелел избранному народу своему, дабы они истребили из земли той проклятых Хананеев и очистили землю от их религии, в противном случае религия будет для них сетью. Бог осудил тех демонических поклонников на смерть, а Израильтян Он сделал исполнителями воли своей, «по образу Божию». Война, которую Израильтяне вели против Хананеев была по повелению великого Теократа, Иеговы. Это была Теократическая война и отсюда справедлива, ибо она велась ради очищения земли, которая была осквернена идолопоклонством и кровавыми злодеяниями творимыми во имя религии. Бог был с Израильтянами в этой войне и чудотворным образом давал победу своему народу и истреблял врагов.

4 При конце шести лет неустанной войны, языческие народы в этой Обетованной Земле не были еще полностью истреблены, но не смотря на это между коленами Израилевыми началось разделение земли. Те колена продолжали быть верными Богу Израильскому в течении жизни Иисуса Навина и старейшины этого народа, которые пережили его, были благословенны. Как о том написано: «Блажен народ, у которого Иегова есть Богом, — племя, которое Он избрал в наследие Себе.» (Псалом 32:12, А.П.В.) Имя Иисус (Навин) значит «Иегова спасает». В Библии греческой версии, это имя также переведено на имя «Иисус». (Деян. ап. 7:45; Евреям 4:8) В своем верном предводительстве народа Израильского и в победах, которые он достигал посредством веры в Бога над языческими народами в земле Ханаанской, Иисус Навин был пророческим образом или типом Христа Иисуса, Семя, которое сокрушит голову (древнему) змею, (сатане). На последнем собрании с народом Израильским вскоре перед смертью своей, Иисус Навин напоминал им держать завет с Богом и поклоняться Ему, ибо Он сделал их свободным народом. Иисус Навин призывал их сделать решение между религией и истинным и живым Богом, говоря; «Если же не угодно вам служить Иегове, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекой, или богам Амореев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Иегове ибо Он свят.» (Иисуса Навина 24:15, А.П.В.) Кто станет отрицать, что Иисус Навин не был свидетелем Иеговы?

5 Однако, по смерти Иисуса Навина осталось одно обстоятельство которое угрожало Израильтянам остаться свободным народом: а это было присутствие в некоторых частях земли Хананеян. которые избежали истребления вместе с их религией. Такая религия оказалась опутывающим грехом для тех, которым дано было предостережение, что они должны быть свободными и незапутанными в беге за вечной жизнью: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще.» (Евреям 12:1) Древний змей неустанно подстерегал, чтобы заманить и поймать в сети религии избранный народ из которого должно было придти царское Семя.

6 Израильтяне неоднократно становились беззаботными, небрежными и забывали свой долг поклонения и служения Иегове. Они стали жертвой религии. Всякий раз как только этот народ нарушал их завет с Ним, Иегова предавал их в руки языческих врагов, которые покланялись демонам, которых Израильтяне приняли для себя. Когда же народ Его взывал к Нему в их скорби и отвращался от демонизма и искал Его, тогда Иегова поднимал им судей и освобождал их от врагов их и от сети религии. Этот период видел появление и подвиги таких свидетелей Иеговы как Аод, Варак, Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон и пророк Самуил. (Евреям 11:32-34) Повествование в книге Судей заканчивается следующими словами: «В те дни не было царя у Израиля: каждый делал то, что ему казалось справедливым.» — кн. Судей 21:25.

7 Тогда Израильтяне желая подражать языческим народам жившим вокруг них, пришли к судье пророку Самуилу, и просили его, чтобы он доставил над ними царя, дабы он был видимым предводителем и управителем над ними. Они пренебрегли тем, что Иегова был их невидимым Теократическим Царем и что Он не оставил бы был их если бы они не оставили своего поклонения Ему. Не понравилось это Самуилу и он молился Богу. «И сказал Иегова Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня. чтобы Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они и с тобой.» — 1 кн. Царств 8:7, 8. А.П.В.

8 На настойчивое требование людей Бог предназначил Саула из колена Вениаминова быть царем, и Саул был помазан на царство излитием елея на его голову. Таким образом Саул стал «помазанником Иеговы». (1 кн. Царств 10:1; 12:3, 5) На древнееврейском языке выражение «помазанник» значит Мессия», но царь Саул не доказал себя быть достойным образом будущего великого Мессии, царского Семени из Божьей организации Сиона. С самого начала сорока. летнего царствования своего Саул начал проявлять произвольные действия и непослушание Богу. Самуил сказал ему, что он поступал худо, «ибо ныне упрочил бы Господь царствований твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему: Господь найдет себе мужа до сердцу своему и повелит ему Господи быть вождем народа своего.» (1 кн. Царств 13:13, 14) Этим мужем оказался Давид, который родился спустя десять лет от начала царствования Саула. Когда Давид был еще молодым пастушком. Бог послал своего пророка Самуила, дабы он помазал негласным образом Давида как будущего царя. Таким образом Давид из колена Иудина стал «помазанником» Господним. Он стал достойным образом на грядущего Мессию, «Льва из колена Иудина.» Через поражение Давидом Филистимского единоборца Голиафа при помощи камня брошенного с пастушеской пращи, Бог сделал Давида выдающимся перед народом и царь Саул сделал его тысяченачальником в своей армии.

9 Дух Господень больше не почивал на Сауле, и дьявол возбудил у него дух зависти против Давида. Дьявол дальше побуждал Саула преследовать и искать истребления Давида с той целью, чтобы воспрепятствовать произойти из линии Давидовой обетованному Семени. Но Бог Иегова освободил помазанника своего от преследования его Саулом. Встретившись с бедствием угрожающим ему от рук Филистимской армии, Саул обратился наконец к волшебнице в Аэндоре, и вскоре после этого Бог допустил, чтобы Саул был убит за его непослушание и обращение к демонизму.

10 Тогда Давид стал царем над Израилем и был помазан на должность царя в Хевроне Иудином. Он царствовал сорок лет. Несколько раз он был проведен дьяволом и терпел за это, но сердце его всегда было верным по отношению к Иегове, которому он покланялся, и когда он раскаивался, Бог опять восстанавливал его в милости своей. В начале царствования его над двенадцатью коленами, языческие народы Евусеи занимали еще часть города Иерусалима, а особенно гору Сион и крепость ее. Давид выступил против него со своими армиями и отвоевал Сион от язычников и сделал его столичным местом престола своего. Таким способом Иерусалим стал столичным городом Израиля, а особенно гора его называемая «Сион». Так как Давид представлял Мессию, будущего помазанного Царя Бога Иеговы, то поэтому и Сион стал образом столичной организации Иеговы под управлением Его Царя, Мессии. Поэтому в пророчестве св. Писания организация Бога Иеговы или Теократическое Правительство под управлением Мессии названо «Сионом».

11 Тогда пытались Филистимляне ниспровергнуть Давида, но Иегова дал Давиду две чудесные победы над ними, одну на горе Перацим, я другую на горе Гаваоне. И составил Давид под вдохновением Божиим псалом и написал: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются против Иеговы и против Помазанника Его... Тогда скажет им во гневе своем и яростью своей приведет их в смятение: «Я помазал Царя моего над Сионом, святой горой моей;... Иегова сказал Мне: Ты Сын мой; Я ныне родил Тебя.» (Псалом 2:1-7, А.П.В.) Этот Псалом, хотя и основан на исторических фактах того времени, является пророчеством относящимся к Мессии, Христу Иисусу, начиная от 1914 по Р.Х., и отсюда до настоящего времени. Это пророчество исполнилось отчасти или в меньшей мере с пришествием Мессии или Христа Иисуса девятнадцать столетий тому назад. (Деян. ап. 4:24-28) Оно должно полностью или окончательно исполниться в наши дни. (Откр. Иоан. 11:15-18) В Библии греческого текста вместо имени Мессия, стоит Христос. — Иоан. 1:41.

12 Давид всемерно содействовал возвеличению истинного поклонения своему невидимому Теократическому Правителю. В виду одержанной Филистимлянами победы над Израилем около семидесяти лет перед тем, святой позолоченный ковчег был перенесен из скинии места поклонения святая святых и помещен в доме Левита в городе Кириафиариме. Царь Давид велел устроить особенную скинию собрания для ковчега на горе Сионе и перенес ковчег завета (из дома Левита) и поставил его (в скинии). Итак поклонение Иегове стало нераздельно соединено со столичным городом Сионом. Во время установления святого ковчега на горе Сионской, которая стала теперь «горою Иеговы» и «Его святым местом», царь Давид пел псалмы и сказал: «Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Иегова царствует! Да ликуют вместе все дерева дубравные перед лицом Иеговы, ибо Он идет судить землю.» (1 Паралип. 16:31, 33, А.П.В.) Здесь, в окончательном виде, образная царская Теократия представила себя в точном сходстве наступающего Теократического Правительства под управлением Мессии. Иегова, представленный в этом месте через святой ковчег, царствовал на Сионе, а Его помазанный царь, Давид, которого имя значит «Возлюбленный», восседал на образном «престоле Иеговы». — 1 Паралип. 29:23, А.П.В.

13 Со временем сердце Давида было склонно построить величественный дом, дворец или храм для ковчега Господня и установить служение священников и Левитов (в нем). Тогда послал Господь пророка своего Нафана и уведомил Давида, что такое преимущество сохранено для его сына, потому что Давид был мужем больших войн и пролил много крови. Однако, в это самое время, Бог Иегова вступил в завет с Давидом. Завет этот был заветом о царстве. Через него Бог обещал, что это царство должно продолжаться из линии Давида: «И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки перед лицом Моим, и престол твой устоит вовеки.» (2 Царств 7:1-16) Этот завет о царстве удостоверял, что царское Семя, Мессия или Христос, должно придти из дома или из линии Давида и что Иегова даст Ему Теократическое Правительство. Поэтому Мессия или Христос назван в Писании «Сыном Давидовым». — Матфея 1:1.

14 Согласно с этим заветом о царстве наследником после Давида стал сын его Соломон, которого имя значит «Мирный». По причине старости Давида и потому что враги пытались воспрепятствовать правлению Соломона, то Соломон возведен был на престол перед смертью отца своего. В четвертом году по помазании на должность правителя, Соломон начал строить храм (Господу), для которого отец его сделал большое приготовление. (3 Царств 6:1) Это был образ будущих событий. Он сходен с историей Христа Мессии. В четвертом году, или по прошествии трех с половиной лет по помазании духом Божия в реке Иордане, Христос пришел в храм в Иерусалиме и представил себя как Царь и как Краеугольный Камень, на котором должен быть построен великий духовный храм Бога Иеговы. Относительно себя самого помазанный Иисус сказал: «Вот, здесь больше Соломона.» Этим Он доказал, что Соломон был образом Мессии, который имел построить истинный храм Божий из живых камней. — Матфея 12:42; 1 Петр. 2:4-9.

15 Семь лет строил Соломон храм на горе Мориа в Иерусалиме. Когда ковчег завета был перенесен с горы Сиона и поставлен в Святая Святых и когда священники и Левиты были установлены на их служебных должностях, тогда слава Бога Иеговы наполнила храм перед глазами всех присутствующих там людей. В этом ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей с надписанными на них заповедями Божиими, которые положил туда Моисей на горе Хориве. (3 Царств 8:9-21) Итак, на некоторое время, образная Теократия Всевышнего Бога показалась в величайшей своей славе. Люди со всего мира приходили поклониться в храме Его и послушать мудрости Соломона. Относительно народных благ во время его царствования, таких например, как свобода от боязни и недостатков, написано: «Иуда и Израиль, многочисленные как песок у моря, ели, пили и веселились. Соломон владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта... И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницей своей, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона. (3 Царств 4:20-25) Это есть пророческий образ состояния Нового Мира под управлением Христа.

16 Когда Соломон состарился, сатана, дьявол, опутал его грехом религии. Некогда мудрый царь впал в идолопоклонство, и умер под божественным неодобрением, в 997 г. до Р.Х. После его сорокалетнего царствования народ составляющийся из двенадцати колен Израиля, разделился на двое, северное царство из десяти колен Израиля, и южное царство из двух колен, Иуды и Вениамина. Северное царство немедленно оставило поклонение Иегове и установило государственную религию, чтобы отвращать людей от образной Теократии Иеговы и поклонения в Иерусалиме. То неверное царство было окончательно истреблено через царя Ассирии около трех столетий позднее. В южном царстве, то есть, в Иудее, потомки царя Соломона удержались на престоле. Завет Иеговы с Давидом о вечном царстве остался в силе, но Он переменил линию из которой должно было придти Семя, или Мессия, из линии Соломоновой к другому сыну Давида по имени Нафан. (Луки 3:21, 22, 31; 2 Царств 5:14) Последний царь из линии Соломоновой, который сидел на престоле в Иерусалиме был Седекия.

17 Царь Седекия стал неверным и идолопоклонником. Перед свержением его (с престола) Бог завета о царстве вдохновил пророка своего Иезекииля направить против него из земли Вавилонской вот эти слова: «И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его положен будет конец! так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу, — и его не будет, доколе не приидет Тот, кому принадлежит он, и Я дай Ему.» — Иезекииля 21:25-27.

18 В 607 году до Р.Х., небесный Теократ (Иегова) допустил, дабы образная Теократия в Израиле была ниспровержена через царя Навуходоносора вавилонского. Однако Иегова не позабыл людей завета своего, из которых остаток остался верным Ему, таких например как Иезекииль, Даниил и его трех еврейских сотоварищей, и Иеремию. Через своего пророка Иеремию Бог предсказал, что по истечении семидесяти дет опустошения Иерусалима и его царства Он возвратит верный остаток из плена вавилонского и приведет его в Обетованную Землю. Тем более, завет Иеговы с Давидом о вечном царстве не потерпел неудачи. Он продолжал существовать, ожидая пришествия того достойного, которому должно быть дано право на это царство или Теократическое Правительство. Ему Иегова хотел дать то царство при Его пришествии. Как о том Иаков предсказал на своем предсмертном ложе в Египте, что скипетр права царствования не отойдет от колена Иуды чрез колено Давидово, пока не приидет Примиритель, «Князь Мира», и Он получит право царствования. Тогда к Нему должны быть собраны все народы доброй воли. — Бытия 49:10.

19 Царь Седекия взят был в плен царем Навуходоносором, а Иерусалим и его храм были подвержены грабежу и сравнены с землею. Земля Иудина была лишена всех ее еврейских жителей, и семьдесят лет опустошения началось. С низвержением образной Теократии, начался долгий период Времени известный в Писании, как «времена язычников». От того времени, сатана, дьявол, стал богом [всего] этого мира.» — 2 Коринфянам 4:4.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.