Глава 18 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 18

«СЕМЬ ВРЕМЕН»

 

С ниспровержением Израильской о б р а з н о й Теократии в 607 году до Р.Х., при царе Навуходоносоре, Вавилон стал третьей мировой силой, отмеченной в библейской истории, Египет и Ассирия предшествовали Вавилонской империи. Тогда Наивысшая Власть, Всевышний Бог, употребил Навуходоносора как свое орудие, чтобы выполнить над вероотступными Израильтянами суды свои, о которых Он долгое время предостерегал их через своих верных пророков. Всемогущий Бог, который может употребить даже безжизненные неразумные силы природы, чтобы выполнить намерения свои, теперь употребил Навуходоносора как своего раба. (Иеремия 25:9; 27:6; 43:10) Первую осаду Иерусалима Навуходоносор сделал одиннадцать лет перед его истреблением, и в то время он увел много пленников в Вавилон, включая и верных молодых мужей Даниила и Иезекииля. Оба эти молодые мужи были пророками и отсюда свидетелями Иеговы. Даниил, благодаря данной ему от Бога мудрости, стал главным предсказателем и советником Навуходоносора. Хотя Бог пользовался этим языческим царем как своим орудием, однако, это не значит, что Иегова был Богом, которому он покланялся. Несмотря на то, что Навуходоносор по дозволению Всемогущего Бога властвовал над огромной империей, Иегова пользовался им как основанием или базой посредством которой Даниил мог доручить пророчества величайшей важности об установлении царства Мессии.

2 Поэтому царь мог так писать: «Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам живущим по всей земле: мир вам да умножится! Знамения и чудеса, какие совершил надо мною ; Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам. Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды.» (Даниила 3:31-33) Согласно с этим, мужчины и женщины «всех народов, племен и языков», которые желали бы, чтобы им умножался мир, должны быть: глубоко заинтересованы этим открытием, которое этот земной царь так высокий и могущественный, считал за доброе дело сообщить, речь идет о следующем:

3 Он видел сон, которой устрашил его. Никто из религиозных мудрецов и советников из дворца его не мог объяснить ему его значение. Припомнив о том, как Даниил пересказал и объяснил забытый сон царя относительно страшного истукана и его истребления, Навуходоносор велел позвать свидетеля Иеговы и рассказал ему свой сон:

4 «Видения же головы моей на ложе моем были такие: я видел — вот среди земли дерево весьма высокое. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба и оно видимо было до краев всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть. И видел я в видениях головы моей на ложе моем, и вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святой (ангел). Воскликнув громко, Он сказал: "срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его; но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесной росой, и с животными пусть будет часть его в траве земной. Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен. Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет, и поставляет над ним униженного между людьми.» — Даниила 4:1-17.

5 Даниил истолковал сон, который предсказывал, что над Навуходоносором должно пройти семь лет умопомешательства, в течении которых он не сможет лично вести управление своим государством, и что он станет подобным дикому зверю и будет жить на открытом поле. После этого разум его возвратится к нему, и он опять будет восстановлен на царстве своем, которое, подобно, как тот пень срубленного дерева в земле, ожидало его возвращения. Посредством этого испытания он должен познать, что Всевышний Бог есть всесильный и что Он предназначил кто будет царствовать в Правительстве Его над человеком.

6 Двенадцать месяцев позднее Навуходоносор начал хвастаться величественностью Вавилона, который он построил. В это самое время послышался ему голос с неба, который пересказал ему то самое послание, какое он имел во сне, и вдруг он моментально потерял умственное равновесие и стал слабоумным. Он отпущен был на поле, где жил и ел как дикий зверь. Когда же исполнилось над ним те семь лет в этом униженном положении, Бог умилосердился над ним и разум его возвратился к нему и он прославил Всевышнего Бога. Тогда он опять воссел на престоле своем. Таким образом Бог Иегова, который наперед предостерегал его через пророческий сон и через Даниила, использовал его, чтобы пояснить наглядно исполнение сна в меньшем размере и таким образом показать большее и полное исполнение его в будущности.

7 Около 150 лет перед этим странным событием, пророк Исаия был вдохновен произнести пророческую «победную песнь» против царя Вавилонского. Исаия уподобил его великому дереву и тогда сказал: «Как упал ты с неба, денница [Люцифер], сын зари! разбился о землю попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо,... буду подобен Всевышнему.» (Исаия 14:4-14) В Едеме Всевышний Бог поставил прекрасное, сияющее духовное творение, Люцифера, невидимым верховным владыкой над землей и ее творениями. К Люциферу пророчество говорит: «Ты находился в Едеме, в саду Божием;... Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ... Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.» (Иезек. 28:13-15) Поэтому то великое дерево достигающее высотой до небес, которое Навуходоносор царь Вавилонский видел, предоставляло небесную должность Люцифера, а именно, невидимое господствование над Адамом и Евой и над низшими животными творениями. Это господствование было тогда праведным.

8 Когда Люцифер отступил к беззаконию и возмутился против всевышней власти Всевышнего Бога, тогда он потерял то право быть представителем Божиим в качестве верховного владыки, и Бог унизил Люцифера, который стал потом сатаной, или противником Божиим. Бог приговорил сатану на истребление, но дозволил ему остаться живым на ограниченное время, пока не будет окончательно разрешен великий спор об имени Иеговы и Его верховности. Хотя сатана и дальше продолжал иметь контрольную власть над человеком, но не над праведным человеком, и не как праведный верховный владыка над людьми. Должность праведного верховного владыки больше не исполнялась или не преуспевала, она была прекращена или бездействовала до времени, пока не придет Тот, который имеет право на занятие ее и тогда Всевышний даст Ему ее, хотя Он и был принят миром сим за самого «униженного перед людьми». Следовательно создалось положение, как его наглядно пояснил сон, когда то великое дерево было срублено и земные творения разбежались из под него, и только пень того дерева остался в земле, окованный вокруг железом и медью.

9 То дерево не было мертвым предметом. Его живой пень свидетельствовал о том, что оно пустит новый отросток и опять будет расти, когда придет установленное Богом время и Он освободит его от сдерживающих его оков. Так подобно и невидимая небесная справедливость или верховная власть над человечеством будет оживлена или опять начнет действовать. Это значит, что царство Божие, Теократическое Правительство, опять будет установлено над человечеством, но только тогда, когда Бог в предназначенное и объявленное Им время освободит его от сдерживающих его оков. Но когда же?

10 Не прежде, как те «семь времен» пройдут над тем символическим пнем, тогда только Бог сможет, согласно Его собственного решения, установить царство свое над людьми через справедливого невидимого верховного владыку. Этот пророческий сон не указывает, что те «семь времен» начались немедленно в Едеме, по возмущении Люцифера и потере его права и авторитета справедливой верховной власти. Факты в исполнении этого сна показывают, что они не начались тогда. Сон этот только отмечает, что в испытании пня этого дерева, должен пройти период составляющий «семь времен» и что немедленно после этого наступит освобождение этого пня и он опять начнет свободно расти. В малом размере сон этот исполнился на Навуходоносоре, когда он в течении семи лет стал подобен дикому зверю, потеряв человеческий рассудок, а потом по истечении семи лет, рассудок его опять возвратился к нему и он дальше применял власть свою над империей.

11 Это ясно показывает, что те «семь времен» начались с ниспровержением образной Теократии Иеговы в Иерусалиме, в 607 г. перед Р.Х. Как долго образное правление Божие в Иерусалиме в общем действовало, во имя Его, хотя и несовершенно, так долго там существовал до некоторой меры здравый народный рассудок и частичное проявление правильного правления между народами земли. Но со временем ниспровержения образной Теократии, не было больше ограничения безрадства и зверства человеческих правителей и человечества вообще. Тогда на правительственном поле остались исключительно языческие власти или правительства. Среди этого мира народ завета Божия не имел уже больше суверенитета независимого от языческих народов. Правящие народы, которые в то время управляли, были языческие народы, с Вавилоном высочайшею силою на земле. Вот таким образом те «языческие» времена полностью начались. Поэтому, это должно быть те времена, к которым Иисус Христос относился в ев. от Луки 21:24, как к «временам язычников». Когда следовательно придет конец этих «времен» которые начались в 607 году до Р.Х. и составляли число семь, тогда будет установлено праведное правительство царства Божия?

12 В Откровении Иоанна 12:6, 14, говорится о 1,260 днях, а потом этот самый период дней описан как «время, времен и пол-времени», или три с половиной времени, что составляет половину из семи времен. Отсюда «семь времен» составляют двойные 1,260 дней или 2,520 дней. В ковчеге во время потопа, Ной считал 150 дней, прежде чем воды, которые покрывали землю начали убывать, как 5 месяцев, в среднем по 30 дней на месяц, (кн. Бытия 7:11, 24; 8:3, 4) Потому, 2,520 дней равняются 84 месяцам, которые равняются семи годам. Это соглашается с исполнением в меньшем размере сна Навуходоносора, относительно его умопомешательства, которое продолжалось «семь времен» или семь лет.

13 В большей мере или в полном исполнении, те «семь времен» должны были дольше продолжаться чем только 2,520 буквальных дней. Пророк Иезекииль, который пророчествовал в то самое время, что и Даниил, также был вдохновенным, чтобы дать некоторую меру времени, и он дал вот это божественное правило для исчисления времени: «День за год, день за год Я определил тебе.» Он также принужден был лежать на одном боку пока не исполнилась эта мера времени. (Иезекииля 4:6, 8) Отсюда каждый из этих 2,520 дней, согласно пророческого исчисления в пророчестве Даниила, равняется одному году, солнечного времени. Согласно этого самого правила, те «семь времен», или «времена язычников» составляют 2,520 лет. Во время Навуходоносора год начинал считаться от осени, или около 1 октября, согласно нашего времени. Так как он истребил Иерусалим в летнее время в 607 г. до Р.Х., то поэтому этот год имел начало свое осенью в 608 г. до Р.Х., и окончился осенью в 607 году до Р.Х.

14 Так как этот счет тех «семи времен» язычников начался осенью в 607 г. до Р.Х., то поэтому легко можно вычислить, когда они кончатся. От осени 607 г. до Р.Х. до осени 1 года до Р.Х. — точно 606 лет. От осени 1 года до Р.Х. до осени 1 года по Р.Х. — один год, чего не следует забывать. Отсюда от осени 1 года до Р.Х. до осени 1914 г. по Р.Х. — 1914 лет. Теперь если сложить 606 лет и 1914 лет, то получится число 2,520 лет, которые окончились осенью в 1914 г. по Р.Х. Посредством этого метода исчисления, Иегова, который точно придерживается времени исполнения своих намерений, символически предсказал, что те «времена язычников», то есть, «семь времен», должны были продолжатся до осени 1914 г. по Р.Х. Поэтому, до этого времени, истинное Теократическое Правительство Мессии, которое было предсказано через образную Теократию в Иерусалиме, не могло быть установлено.

15 Выясняя Навуходоносору значение пня дерева заключенного в узы, Даниил сказал: «А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную.» (Даниила 4:23) Это представляло, что Бог не оставил первоначального намерения своего установить праведную верховную власть над праведными людьми. Поэтому, действительная деятельность невидимой верховной власти через Того, кого Он уполномочил была отложена или прекращена до времени пока не пройдут те «семь времен» владычествования язычников на земле. Тогда Тот новоуполномоченный Богом должен занять пустующее место верховной власти вместо неверного Люцифера и начать ее деятельность. Это должно означать, что «царство небесное», или царство Божие через Его помазанного нового Царя, должно придти и быть установлено, несмотря на то, видят ли это языческие власти и признают ли они этот свершившийся факт или нет. Это значит, что пришло для них время отказаться от власти и дать место Теократическому правлению над всей землей.

16 Кому же Иегова поручил небесную верховную власть над всеми людьми доброй воли от 1914 г. по Р.Х.? Пророчество Даниила 4:14 отвечает: «Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору, Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми.» «Того униженного перед людьми Он поставил над ним.» (Рот.) Бог не передал этого «царства человеческого» тоталитарным и религиозным диктаторам, которые являются нечестивыми, демоническими людьми. Бог передал небесное царство нового мира Тому, которого политики, коммерсанты, барышники и религиозное духовенство возненавидело как «умаленного перед людьми», а именно, Христа Иисуса, которого они пригвоздили к дереву между двумя разбойниками. (Исаии 53:1-12) Он предсказал, что при конце мира, который начале в 1914 г. по Р.Х., истинные последователи Его «будут ненавидимы всеми народами за имя Его». (Матф. 24:9) Относительно правительства нового мира праведности, пророчество Откровения Иоанна 11:15-18 исполнилось в 1914 г. по Р.Х., при конце «семи времен».

17 «Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать, в веки веков... Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, который есть, и был, и грядешь, что Ты приял силу твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев твой.» Поэтому, теперь, мы можем понять почему Христос, Мессия, не установил царства Божия при первом пришествии Его или сейчас же по вознесении на небо.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.