Глава 19 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 19

ПОЯВЛЕНИЕ ЦАРЯ СВОБОДЫ

 

ВРЕМЯ появления Мессии, или Христа, было предсказано Даниилом и записано им в повествовании его сотни лет перед появлением этого Помазанника. Для утешения Даниила ангел Гавриил уведомил его, говоря: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос.» (Даниила 9:25, 26) Такое повеление относительно отстроения Иерусалима дано было Неемии в 454 г. до Р.Х., ибо те 69 седьмин (или 483 года) от этого пункта времени числятся до 29 г. по Р.Х., как год на который следует обратить особенное внимание. Появится ли тогда Мессия? — Неемии 1:1-3; 2:1-8.

2 Несколько столетий позднее, этот самый ангел Гавриил, послан был к отстроенному Иерусалиму, предсказать верному священнику Захарии в храме, о нарождении сына, который будет предшествовать и возвестит появление Мессии. Шесть месяцев позднее «послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова, имя же деве Мария.» Тогда Гавриил сказал деве бывшей потомком царя Давида из колена Иудина: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.» Тогда Мария спросила: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Гавриил ответил: «Дух святой найдет на тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божьим;... Ибо у Бога не останется бессильным ни какое слово.» (Луки 1: 5-37) Вот такими словами, хотя Мария не разумела их, посланник Божий сказал, что жизнь возлюбленного и единородного Сына Иеговы будет перенесена из небесной страны и славы в утробу еврейской девицы действием чудотворной силы Бога.

3 Некоторое время после этого этот ангел Господень явился во сне Иосифу, обрученному Марии, и сказал: «Не бойся принять Марию жену твою, ибо родившееся в ней есть от духа святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их.» (Матфея 1:20, 21) Событие это должно быть исполнением пророчества Исаии 7:14: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, дева во чреве зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог.» — Матфея 1:22, 23.

4 Перед исполнением этого события, Мария и Иосиф обязаны были пойти в Вифлеем в страну Иудейскую, и там в одну ночь родилось у них дитя и положено было в ясли. Это случилось за тридцать лет перед тем пророческим временем, то есть, 29 лет по Рожд. Хр. Было это около шести месяцев после весеннего празднования пасхи 2 года до Р.Х., и отсюда около 1 октября, когда зимние дожди еще не начались и пастухи будучи еще на полях стерегли стада свои ночной порой. Те пастухи не видели так называемой «Вифлеемской звезды», или «звезды с востока», которая должна была обратить их внимание на это событие. Они не были астрологами подобно волхвам или «мудрецам с востока», и поклонниками демонов. Те еврейские пастухи боялись Бога Авраамова и Бога Давидова.

5 «Вдруг предстал им Ангел Господень, и славе Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь; и вот знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир людям доброй воли.» — Луки 2:9-14, Версия Дуэй.

6 Религионисты, так называемые «тринитарии» говорят, что это было воплощение Бога, и что в это время родился так называемый Богочеловек. В виду такого не основанного на Писании учения и согласно их религиозным обрядам Мария названа «матерью Бога», нанося этим богохульство на имя Всевышнего Бога, который не имел начала или источника и не имел родительницы женского пола. Марии не было сказано что станет «матерью Бога», но ангел Гавриил сказал ей: «Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Луки 1:35) Тем болеет если бы Сын Божий должен быть просто воплощенным, тогда не было бы надобности переносить Его жизнь как зародыш, в утробу девицы,, чтобы он там развился и наконец родился, как беспомощный младенец. Он мог бы стать духовной личностью и материализоваться в полностью развившееся тело и затем облечься него, подобно, как это делали сыны Божий дни Ноя и как ангел Гавриил сделал, когда видимо явился Марии.

7 Вместо описания Его воплощения, писание в ев. от Иоанна 1:14, говорит: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Его миссия на земле была временной, и это есть та причина почему сказано о Нем, что Он «обитал» или пребывал с нами, точно так как Петр говорит о самом себе, что он находится или пребывает в этой «телесной храмине», хотя апостол Петр не был воплощен. (2 Петр. 1:13, 14) Что Сын Божий, родившись на земле не был могущественной духовной личностью облаченной в форму младенческого тела и не притворялся совершенно несведущим, подобно новорожденному младенцу, то это доказано священным писанием (Филиппийцам 2:5-8), которое показывает, что Иисус Христос совершенно сложил с себя свое духовное существование: «Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.»

8 Некоторые довольствуясь тем, что писание говорит: «И нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог», доказывают, что это дитя был сам «воплощенный Бог». Однако, это является искажением священного Писания, и противоречит всем другим текстам Писания, которые касаются этой темы. Имя «Еммануил» значит только то, что представитель Божий и раб Его был с ними и за ними и на их стороне благоприятствовал и помогал им, как это предсказано в пророчестве Исаии 8:10. Даже и этот факт, что имя «Иисус» значит «Иегова спасает» не означает, что Иисус и Бог Иегова являются одной и той же личностью. Имя «Иисус» есть греческая форма выражения вместо еврейской формы выражения «Ешуа» и тот факт, что у наместника Моисея было имя «Ешуа», не значит, что он был Богом Иеговой. — кн. Чисел 13:16, 17; Деян. ап. 7:45.

9 Даже часто приводимое пророчество Иеремии 23:5, 6 не может быть употреблено как доказательство, что Иисус является Богом Иеговой и одной и той же личностью с Ним, а именно: «Вот, наступают дни, говорит Иегова, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь и будет поступать мудро и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот — имя Его, которым будут называть Его: "Иегова — оправдание наше!"» (А.П.В.) Одно только название творения прозвищем, которое включает имя Иеговы не значит единства этого творения в личности с Иеговой. Это доказано Писанием в пророчестве Иеремии 33:16: «В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Иегова — оправдание наше!"» (А.П.В.) Конечно, Иерусалим не является одной личностью с Иеговой и не равен с Ним в силе и не является членом в предполагаемой «троице».

10 Религионисты в своих утверждениях, что Иисус был «воплощенным Богом», приводят также писание в 1 посл. к Тимофею 3:16. Но этот довод опровергается всеми современными переводами этого текста, которые читаются следующим образом: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Тот, который явился во плоти, оправдал Себя в духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознесся во славе.» (1 Тимофея 3:16, А.П.В.; Дуэй; Дайаглотт; Ротергам; Веймут; и.д.) В вышеприведенном тексте, почти во всех древних манускриптах и во всех версиях, включая и Латинскую Версию Вульгата, стоят слова «Тот, который» вместо «Бог». Тем более, религиозная идея о «Божьей крови», основанная на словах ап. Павла в Деяниях ап. 20:28, исчезает при помощи перевода первоначального греческого текста в Дайаглотте и Ротергамом, который читается, как следует: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором дух святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Божию, которую Он приобрел кровью своего Сына.» Это посредством крови Сына своего или Агнца Божия, Бог Иегова приобрел церковь свою.

11 Иосиф и Мария были уполномочены называть дитя «Ешуа», или «Иисус», так как ангел сказал «ибо Он спасет людей своих от грехов их.» (Матф. 1:21) Только тех (людей своих), которые стали верными и послушными последователями Его Он спасет, а не добровольных неверующих и мятежников. Если бы сам Иисус был Всемогущим Богом Иеговой, то Он не мог бы спасти людей своих от грехов их кровью своей, потому что Бог Иегова есть бессмертный, «от века и до века.» «Единый, имеющий бессмертие. Который обитает в неприступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная!» (1 Тимоф. 6:16) Всемогущий Бог не может умереть, но Иисус мог и умер, как о том свидетельствуют Писания; отсюда Он не мог быть Богом Отцом, но был смертным Сыном Божиим. В свое время, доказавши верность до смерти и способствовал искуплению за грех, Он награжден был бессмертием; как о том Он сам сказал: «Ибо как Отец имеет жизнь в самом себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом себе.» — Иоанна 5:26.

12 Божественный приговор гласит: «Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем.» (Римл. 6:23) Чтобы Иисус мог спасти народ свой от грехов их, было необходимо, чтобы Сын Божий был рожден человеческим существом, возрос и стал человеком Христом Иисусом. (1 Тимоф. 2:5, 6) Таким образом Он стал полностью равным совершенному Адаму в Едеме, безгрешному, владеющему правом на совершенную человеческую жизнь в земном Раю. Закон Божий показывает совершенное равновесие в божественной справедливости, говоря: «А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу.» (Исхода 21:23, 24) Совершенный человек Адам согрешил, причинив вред, и был осужден на смерть. Он потерял право на жизнь, и потому не мог передать права на жизнь вечную своим детям.

13 Чтобы возвратить право на жизнь потомкам Адама которые верили и слушались Бога, было необходимо, чтобы другой совершенный человек пожертвовал свою жизнь и право на такую жизнь Богу, как цену искупления. Этим Он откупил или обратно приобрел для тех верующих жизненное право, которое Адам потерял через грех, и теперь Он может наделить тем жизненным правом тех, которые доказали быть достойными согласно условий Божиих. Никто из потомков Адама будучи грешен или не имея права к жизни не мог пожертвовать такового, как цену искупления; было необходимо, чтобы Сын Божий отложил свое духовное существование и стал совершенным человеком. Чтобы соответствовать совершенному закону Божию, Иисус должен был стать совершенным человеком, не более и не менее. Иисус мог умереть, но не как духовное творение, но как совершенное человеческое творение, за человечество. По этой и по других причинах Иисус не был «Богочеловеком», ибо это было бы более чем этого требовала цена искупления. Если бы Он был бессмертным Богом или бессмертной душой, тогда Он не мог бы был дать своей жизни. Согласно фактам Св. Писания Он был смертным на земле, и на Нем исполнилось пророчество Исаии 53:12: «Предал душу свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» «Душа Моя скорбит смертельно.» — Матфея. 26:38.

14 Видя, что Иисус не получил жизни своей от грешника Адама через несовершенного человека Иосифа, поэтому Он не был сыном Адамовым. Родившись от жены при помощи силы Божией и став совершенным человеком без греха и отсюда неоскверненным, точно равным совершенному человеку в Едеме, Иисус правильно назван «Сыном Человеческим». (Буквально на греческом языке). Ценой своей жертвы Он купил право на жизнь и все преимущества, которыми владел совершенный человек в Едеме. С этим соглашаются Писания говоря: «Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.» «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих.» — Галат. 4:4, 5; Матф. 20:28.

15 Иосиф и Мария не были наставлены звать дитя Христом, ибо этот титул значит Помазанник. Однако, дитя было предназначено стать Христом, когда Бог помазал Его быть царственным Князем. Только во время этого помазания первый раз должен был появиться «Князь Мессия».

16 Сама уже цель Иисуса быть Мессией или Христом доказывает, что его главным или первым намерением пришествия на землю, не было только искупить или спасти человечество. Такое спасение человеческих творений, хотя и важно для людей ищущих жизни вечной, однако в высоком Божьем намерении оно является второстепенным. Намерение Иеговы сводится к тому, чтобы установить праведное правительство, Теократическое правительство, на раменах верного Сына своего, и чтобы через это правительство оправдать имя свое перед всеми творениями живущими во всей вселенной. Это докажет, что дьявол является клеветником, лжецом и ложным богом. Титул Мессия или Христос не обозначает Искупитель, напротив он обозначает величественного Царя, которого Бог Иегова помазал быть Правителем в Теократии или в царстве Божием.

17 Главным намерением пришествия Сына Божия на землю было встретить и решительно ответить на ложный вызов сатаны, что Бог не может поставить человека на земле, который бы сохранил непорочность свою и пребыл бы верным до смерти под испытанием преследования со стороны дьявола и его демонов. (Иова 1:8-12; 2:3-5) Потому-то нужно было дозволить змею жалить Семя Божьей «жены» в пяту через сохранение непорочности своей под наиболее сильным испытанием, Христос Иисус оправдал имя Отца своего и тем самым доказал достойность свою быть Семенем или Царем Божьей столичной организации, Сиона.

18 В 29 году достигнув тридцатилетнего возраста, Иисус посвятил себя намерению Бога Иеговы и через крещение или погружение в водах Иордана, открыто показал, что Он умер для своей воли и восстал будучи поднятым из вод, чтобы жить для Бога. И немедленно после этого, Иоанн Креститель увидел представительство духа Божия или деятельную силу нисходящую на Иисуса, в виде голубя. (Луки 3:21-23) Религионисты по детски твердят, что это представляет доказательство «троицы», Отца, Сына и святого духа. Но в действительности там было только две отдельных и отличающихся личности, а голубь был только знаком оповещающим Иоанна Крестителя, что дух святой или сила Божия излилась на Сына Божия.

19 Иоанн слышал голос Божий возвещающий, что Иисус является Его Сыном. Это доказывает, что Бог в то время родил Иисуса духом своим или деятельной силой своего, посредством которой Иисус стал от того времени духовным Сыном Божиим, овладев правом к духовной жизни в небе. Бог Иегова родил Его таким образом, потому что Он отныне отдал свое право на жизнь человеческую, как цену искупления за человечество. Его земная жизнь должна быть пожертвована в качестве выкупа за кающихся грешников. А это значит, что Бог взял Иисуса в «завет... при жертве». (Псалом 49:5) Чтобы откупить для верующих людей право к вечной жизни, которое они потеряли будучи рожденными грешниками, Иисус должен был посвятить человеческую жизнь свою безвозвратно.

20 На таком основании, Иисус мог сказать после того расслабленному человеку, которого принесли к Нему для исцеления: «прощаются тебе грехи твои.» И относительно грешной женщины, которая плача обливала ноги Его слезами своими и отирала волосами головы своей, Он сказал: «Прощаются грехи ее многие.» Ей же сказал: «прощаются тебе грехи.» (Луки 5:18-24; 7:37-50) Иисус мог прощать грехи, ибо Он был и является Словом Божиим, и в то время Он был в завете с Богом при жертве. По этой причине Его совершенная, безгрешная человеческая жизнь была связана договором, чтобы она могла быть употреблена в качестве выкупа за кающихся, верующих, дабы освободить их от немощности греха. По этой же самой причине немного позднее Иисус мог дать верным апостолам своим следующее поручение: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» (Иоанна 20:23) Апостолы Его были представителями Его на земле.

21 Божье пророчество Псалма 2:7, направлено было прямо к Иисусу: «Ты Сын мой; Я ныне родил Тебя.» Когда Бог Иегова родил крещенного духом своим святым Иисуса и сделал Его духовным Сыном Божьим с правом к жизни в небесном Царстве, тогда Иисус стал «новым творением». Тогда Бог Иегова принял рожденного Сына своего в завет о Царстве, представленное через завет Божий о царстве с царем Давидом многие столетия перед тем. Иисус стал наследником Царства Мессии и был поистине «сыном Давидовым», чтобы истребить подстерегающего в засаде змея. Согласно с этим Бог Иегова помазал Иисуса духом святым или божественной силой, символически представленную через нисходящего голубя на голову Иисуса. Он был помазан чтобы быть Царем, «Князем Мира», Семенем Божьей «жены» Сиона. Посредством силы этого помазания, Он стал Мессией, Христом. От того времени Он стал Христом Иисусом или Помазанным Иисусом. — Деян. ап. 10:36-38.

22 При этом событии, пришел «Христос Владыка», и пришли к концу своему, предсказанные Даниилом 9:25, «семь седьмин и шестьдесят две седьмины». Почему Христос Владыка пришел именно тогда? На это ответил сам Христос Иисус, когда Пилат Понтийский спросил Его: «Итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа моего.» (Иоанна 18:37) Итак человеческое спасение является второстепенным, в сравнении с делом свидетельствования об оправдании имени Бога Иеговы.

23 В верности завету о Царстве и к своему помазанию проповедовать Царство, Иисус отразил искушения дьявола в течении пребывания своего сорок дней в пустыни. Он отказался принять из рук дьявола царства этого мира в вознаграждение за поклонение свое дьяволу. Он решил приобрести Царство (от Бога Иеговы), и тогда силою этого Царства сокрушить г о л о в у «этого древнего з м е я называемого дьяволом, и с а т а н о й», и тем о п р а в д а т ь имя Божие. (Матф. 4:11) Мессия — это Царь свободы, ибо через свое славное царствование Он установит желаемую человеком, вечную свободу.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.