Глава 20 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 20

ОТ СМЕРТИ К БЕССМЕРТИЮ

 

«МЫ нашли Мессию, что (в переводе) значит: Христос.» Об этом открытии еврейский рыбак, Андрей, поспешно пошел сообщить брату своему Симону, Петру. (Иоанна 1:40,41, А.П.В.) Андрей слышал, как Иоанн Креститель указывая на Иисуса, сказал, что Он есть «Агнец Божий, который берет на Себя грех мира», и он тотчас же последовал за Иисусом и слушал Его проповеди о царстве Мессии.

2 Христос Иисус сказал ученикам своим ищите прежде царствия Божия и правды его. Это же самое дело делал и Он сам. Он не занимался политическими делами, но посвятил себя исключительно провозглашению царства нового мира справедливости. В синагоге в родном своем городе Назарете в Галилее, Он всенародно заявлял о своем поручении от Бога проповедовать, и Он всегда прилежно исполнял эту свою обязанность несения свидетельства о величайшей истине написанного Слова Божия, то есть о Царстве. (Луки 4:16-21) Он был помазанным Правителем этого Теократического Правительства. Он был присутствующим и потому Он был прав в проповедовании: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное.» (Матфея 4:17) Он не строил ни синагог, ни религиозных зданий и не установлял себя в них пастором и не звонил с колокольни и не созывал людей, чтобы пришли послушать Его проповеди, и тогда сделать сбор денег. Он сам шел к людям и безвозмездно проповедовал им, в их частных домах и синагогах где они особенно собирались, а также и в Иерусалимском храме. «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать.» — Луки 8:1.

3 Из тех, которые, слушали и последовали за Христом Иисусом, Он избрал и назначил двенадцать апостолов. Он не избрал ученых книжников и законников, или хитрых защитников, ни фарисеев и садукеев. Такие люди учили преданиям человеческим вместо повелений Божиих, и применяли то, что они называли «еврейской религией». Они оспаривали авторитет и поручение Иисуса, и отвергли Его; Иисус сказал, что молодого вина не можно вливать в ветхие мехи, без того, чтобы оно не прорвало мехи. Он избрал покорных, поддающихся поучению, честных, и богобоязненных людей. Он пришел от имени Отца своего и поэтому Он объявлял им имя Иеговы. Он учил их, что оправдание имени Божий посредством Его царства, дело величайшей важности. Поэтому Он учил их молиться: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя твое. Да приидет Царствие твое; да будет воля твоя и на земле, как на небе.» (Матфея 6:9, 10) Он дал им поручение и послал их проповедовать из города в город и из дома в дом. Его поучение было таково: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное... А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. И будете ненавидимы всеми за имя мое; претерпевший же до конца спасется. Когда же будут вас гнать в одном городе, бегите в другой.» — Матфея 10:1-23; а также Луки 9:1-6; 10:1-16.

4 Сатана-дьявол заметил, что Иисус был наследником царства Божия, которое Он проповедовал. Он был тем предсказанным Семенем «жены» Божией, а также и обетованным Семенем Авраама. Враждебность сатаны не знала границ, и он решил истребить Иисуса и сохранить свое собственное владычество в этом лукавом мире. Он употребил религию, как предлог для противления свидетелю Иеговы, на этот раз Главному Свидетелю. Религиозное духовенство выступило против Него, злословило Его и искало убить Его. Причиной этому было то, как Иисус сказал им: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине.» (Иоанна 8:44) То религиозное еврейское духовенство питало эгоистичную надежду в их сердцах, относительно царства Мессии. Они терпеть не могли проповедуемого Иисусом царства, и отказались присоединиться, чтобы нести плоды Царства обыкновенным людям, которые радостно слушали Иисуса. — Марка 12:37.

5 Через три с половиной года после Его помазания на Царя в реке Иордане, Иисус торжественно ехал на ослице среди радостной толпы народа приветствовавшей царство Божие. Въехав в Иерусалим, Он вошел в храм, где древние цари народа Израильского были помазываемы и приветствуемы. Находясь в храме, Христос Иисус, помазанный Царь, осудил находящийся там народ, тем, что Он им представил себя, как помазанный Царь Божий. Еврейские религиозные предводители отвергли это преимущество и воспротивились торжествующему народу. Поступая так, они отвергнули Его как Царя во время этого суда в храме. Потому то Иисус сказал им: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень разобьется; а на кого он упадет, того раздавит.» (Матфея 21:23-46) С того времени религионисты уговорились, чтобы убить Его.

6 Несколько дней позднее был праздник Пасхи 33 г. по Р.Х., и Иисус с учениками своими собрался, чтобы есть пасху. При этом случае Он взял также хлеб и вино и установил праздник воспоминания имени Божия. К одиннадцати Апостолам, которые участвовали с Ним в воспоминании, Он сказал: «Но вы пребывали со Мной в напастях моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец мой, Царство, да ядите и пиете за трапезой моей в Царстве моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.» — Луки 22:28-30.

7 Тогда, подчеркнув, что Он верно представлял Отца своего Бога Иегову, как Его свидетель, на земле. Он сказал: «Видевший Меня видел Отца.» (Иоанна 14:9) Он также сказал им, что Его отшествие к Отцу должно быть причиной радости для них: «Ибо Отец мой более Меня.». (Иоанна 14:28) Еще при раннем случае Он ясно заявил свое полное согласие с Богом Иеговой в Его намерении и деле, говоря: «Я и Отец одно.» Теперь, в этой пасхальной ночи, Иисус с учениками своими молился дабы то самое единение и согласие могло быть установлено между Его учениками, посредством истины. Он сказал Богу: «Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиной твоей; слово твое есть истина... Не о них же только Молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут, в Нас едино,... и Я открыл им имя твое и открою, да любовь, которой Ты возлюбил Меня в них будет, и Я в них.» — Иоанна 17:16-26.

8 Сказав это, Иисус повел учеников своих в Сад Гефсиманский. Там произошло предательство Его Иудой, затем судебное следствие еврейским религиозным судом, а потом перед Понтием Пилатом и царем Иродом, и затем быстро последовал последний пересмотр дела Пилатом. В течение всего этого времени, главные еврейские священники и другое духовенство побуждало людей, дабы те требовали казни Иисуса через повешение Его на дереве. «Царя ли вашего распну?» спросил Пилат. «Первосвященники отвечали: нет у нас царя кроме кесаря.» — Иоанна 19:6, 16.

9 Какое же это было спорное дело, за которое Иисуса поставили на суд и испытание, и на основании, которого еврейские религионисты вынесли их решение? Было ли это спасение человечества? Нет, не это была главная причина; это было царство Божие, Царь которого должен был оправдать имя Божие через верное сохранение своей непорочности к Богу даже под испытанием наиболее позорной смерти. Царство Божие является первой и наиболее высочайшей важностью, ибо с ним связано святое имя Его и всемирное владычество Его. Поэтому Иисус избрал смерть на дереве. Его царское достоинство, как Царя, было высмеяно через надпись прибитую над Его головой. Он умер позорной смертью с точки зрения религионистов и политиканов, но Он умер в истине и за истину Царства Божия. Он умер смертью свободного человека. Он умер с чистыми руками, свободным от человеческого и дьявольского рабства или религии. Он умер почитая Бога Иегову. В борьбе с дьяволом пытавшимся нарушить Его непорочность, Иисус победил.

10 «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух мой. И сие сказав, испустил дух.» (Луки 23:46) Он знал, что Он умер в верности, и отсюда был достойным поручить силу жизни своей великому Жизнедателю в надежде воскресения. Он знал, что было написано, в Псалме 15:10, которое гласит: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тление.» Во время, когда Он жил в теле и взирал вперед к этой смерти, Он никогда не тревожился этим, напротив тело Его почивало в надежде и мире. Он знал, что Он будет воскрешен к жизни в духе, к каковой жизни Он был рожден в реке Иордане.

11 Сатана, дьявол слышал, как Иисус говорил частно ученикам своим о воскресении и возвращении к Отцу своему. Обеспокоившись этим, дьявол побудил своих религиозных агентов, поставить стражу вокруг гроба, где лежало тело Иисуса, и приложить к камню печать. (Матф. 27:57-66) Это была безумная мера предосторожности! На третий день по погребении, Иегова сотворил величайшее чудо, воскресив возлюбленного Сына своего из смерти к божественной жизни и бессмертию.

12 Ни одно человеческое око не видело этого воскресения ранним утром первого дня неделе, Стражи гроба испытали землетрясения и были весьма устрашены видом сияющего ангела, который отвалил камень от гроба, и показал внутренность пустого гроба. Воскресшего Иисуса они не видели, ибо никто из дьявольских служителей не был после этого свидетелем истины воскресения Иисуса. Что же случилось с человеческим телом Иисуса? Оно не «одухотворилось»; ибо это невозможно согласно собственных слов Иисуса: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух.» (Иоанна 3:6) Павел, который имел видение воскресшего Иисуса, также сказал: «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.» (1 Коринф. 16: 60) Согласно Псалма 16:10 и Деяния ап. 2:27-31, то этому телу не дано видеть тления. Вследствие этого Бог Иегова распорядился с тем телом известным Ему образом, точно как Он распорядился с телом Моисея, который был образом Христа Иисуса; но никто не знает как. — Второзак. 34:6, 7.

13 При воскресении Всемогущий Бог ответил на молитву Иисуса: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славой, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.» (Иоанна 17:6) Эта слава была в небесах, или в невидимом царстве, и в духовном теле, которого слава не была закрыта или прикрыта человеческим телом носящим рану от копья в боку, следы от гвоздей на руках и ногах, раны от терния на челе, и синяки и полосы на спине от ударов плетью. То было человеческое тело, в котором Иисус смирил себя, как раб Божий, и не есть то прославленное тело Его, и не то тело в котором Он воскрес. Апостол Петр, который видел Его после Его воскресения, свидетельствует: «Христос,... однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам сошед проповедовал.» (1 Петр 3:18, 19) Он был поднят к божественной жизни в духовном теле. И воскресение Его. верных учеников будет подобно Его; относительно которого написано: «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения.» «Сеется тело душевное, восстает тело духовное,... не все мы умрем, но все изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие.» — Римл. 6:5; 1 Коринф. 16:44, 51-54.

14 Начав от дня своего воскресения Иисус являлся верным ученикам своим живым в течение сорока дней. Так как дух тела и костей не имеет, как же тогда, Иисус являлся или показывал себя видимым им? Таким образом, что на такие случаи явления, Он принимал на себя тело и кости, тело полностью одетое, не в Его погребальные одежды, но в соответственные одежды для времени и цели своего явления. Не было ничего нового или необычайного; ибо ангел Гавриил явился таким образом священнику Захарии внутри храма, и шесть месяцев позднее Марии, матери Иисуса. В это же самое воскресение утром, два ангела одетых в белые одежды явились Марии Магдалине у гроба. Так и Иисус делал свое присутствие видимым ученикам своим, даже в комнате при закрытых дверях. Проследите каждый такой случай Его явления после воскресения, и вы увидите, что Он принимал тела в разных видах, и потому стало необходимым для Него открывать свою истинную тождественность посредством разных знаков и действий.

15 В ев. от Марка 16:12 читаем: «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.» Этот стих согласно последним исследованиям, не является частью подлинной книги Марка, однако достоверные писания других свидетелей подтверждают, что воскресший Иисус употреблял данную Ему «всякую силу на небе и на земле», чтобы являться в теле в разных видах, и тем доказать, что Он прославлен и не является больше земным, человеческим творением. В одном или в двух таких случаях, Он явился в теле подобном в каком Он был распят, дабы таким образом отождествить себя сомневающемуся Фоме. — Луки 24:36-43; Иоанна 20:19-30.

16 Благодаря тем разным явлениям, Мария Магдалина ошибочно приняла воскресшего своего Господа за садовника. Те два ученика к которым Он присоединился на дороге в Еммаус, не узнали Его пока не вошли в дом и Он открылся им при еде. Когда Он явился в знакомом виде, чтобы засвидетельствовать Фоме, тогда этот ученик, будучи убежденным, удивляясь воскликнул от радости: «Господь мой и Бог мой»; это не означает, что Фома этим признал Иисуса за Всемогущего Бога, или за самого Иегову. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя имели жизнь во имя Его.» — Иоанна 20:28-31.

17 Когда Иисус явился семи ученикам своим на берегу моря Галилейского, во время, когда те ловили рыбу и прибыли к берегу, чтобы позавтракать рыбой, которую Он чудесным образом приготовил для них, то сначала «ученики не узнали, что это [был] Иисус». Только после сотворенного чуда, «Никто не смел спросить Его: кто Ты? зная, что это Господь.» (Иоан 21:4, 12) После того, когда Он опять явился на горе в Галилее, некоторые «поклонились Ему, а иные усомнились.» (Матф. 28:16, 17) Несколько лет позднее, Он явился Савлу из Тарса, будущему апостолу Павлу, но уже не в человеческом теле; ибо спутники Савла никого не видели, но слышали звук голоса. Иисус чудотворным образом разрешил Савлу отчасти увидеть небесную славу свою, как божественного духа. Савлу, который не узнал Его по каким-либо знаках от гвоздей на руках и ногах, Господь ответил на Его вопрос: «Я Иисус, которого ты гонишь». То видение стоило Савлу лишения зрения на три дня. Однако, в течение сорока дней по воскресении своем, Иисус не являлся ученикам своим таким образом, а только в человеческом виде.

18 Христос Иисус истинно восстал из мертвых. В воскресении славы своей Он сказал: «И был мертв, и се, жив во веки веков», ибо Он теперь облечен был в бессмертие. (Откр. Иоан. 1:5, 18) Он есть «первенец из мертвых», «первоплод из тех, которые почивают.» (Колос. 1:18; 1 Коринф. 15:20, по англ. перев.) Он является первым воскресшим к жизни вечной. Его воскресение есть началом «первого воскресения», в котором согласно обетования, верные ученики Его будут иметь участие. (Откр. Иоан. 20:5, 6) Он есть твердым и непорушимым Основанием Божиим для нового и свободного мира без конца.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.