Глава 21 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 21

ЦЕРКОВЬ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ

 

ВРАТА ада не одолели великого Мученика Иеговы, «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.» (Деян. ап. 2:24) «Которого Бог поднял, расторгнув цепи ада, ибо невозможно было, чтобы он удержал Его.» (Рот.) Это укрепляет заявление, которое сделал Христос Иисус ученикам своим: «На сем камне Я создам церковь мою, и врата ада не одолеют ее.» (Матф. 16:18) По своем воскресении Он сказал: «И се жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Это дает удостоверение ученикам Его, что, как Его душа или жизнь не осталась в аде или в местопребывании мертвых на веки, так и души верных последователей Его не останутся в гробе на веки. Христос Иисус имеет власть освободить их из «ада» и «смерти», как Он, сам заявил: «Всякий, видящий Сына и верующий в Него, имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.» — Иоанна 6:40.

2 Скала, на которой основана эта церковь, есть небесная; ею является Христос Иисус. Сорок дней по воскресений своем к жизни, как небесное «новое творение», Он вознесся на небо, но не для того, чтобы немедленно начать царствовать, но чтобы сесть одесную силы Божией и созидать церковь свою. (Деян. ап. 1:1-9; Евреям 10:12, 23; 12:2) Отец Его, Бог Иегова, сам является великой небесной скалой, на которой вся тварь почивает: «Имя Иеговы прославлю; воздайте славу Богу нашему. Он скала; совершенны дела Его.» (Второзак. 32:3, 4, А.П.В.) Сын Бога Иеговы, Христос Иисус, есть «образ ипостаси Его и держа все словом силы своей». Относительно этого Сына и Его важного места в небесной организации Сиона, Иегова сказал: «Посему так говорит Бог Иегова вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в Него не постыдится.» (Евреям 1:3; Колоссянам 1:15; Исаии 28:16) Это на себе самом, как на Помазанном Царе и Сыне Бога живого, Христос Иисус созидает свою царскую организацию, церковь. Апостол Петр, который уверовал в эту «скалу», мужественно заявил врагу и церкви, что Христос Иисус является тем Основанием, и Скалой, на которой созидается Церковь Христова. — Деян. ап. 4:8-12; 1 Петра 2:3-10.

3 «Церковь», значит собрание призванных из мира (людей) для Божьей цели, и такое собрание двенадцати колен Израилевых руководимых Моисеем, как пророком было «церковью». (Деян. ап. 7:37, 38) Первые члены церкви созданные на Христе Иисусе, взяты были из «церкви природных Израильтян», или из «Израильтян по телу». С другой стороны, все члены церкви Божией во Христе Иисусе, стали новым творением и отсюда стали духовным Израилем, «Израилем Божиим.» (1 Коринфянам 10:18; Галатам 6:15, 16) Когда Иаков, имя которого Бог; переименовал на Израиля, перед смертию своей благословил двенадцать сынов своих, то там он положил двенадцать основных подпор на которых этот образный народ Израиля почивал. Когда Христос Иисус положен был как Основной Камень на Сионе, то Он также положил двенадцать основных подпор или оснований под организацию своей церкви, а именно, двенадцать апостолов, из которых ап. Петр был одним из них. Это символически представлено в Откровении Иоанна 21:14: «Стена города двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца.» (Галатам 2:9) Окончательное число церкви небесной будет составляться только из 144,000 членов, согласно Божьему предопределению. Так как они были представлены через двенадцать верных колен Израилевых, то потому церковь Божия уподоблена до двенадцати колен по 12,000 членов из каждого колена. (Откр. Иоанна 7:4-8; 14:1, 3) Они находятся под «новым заветом», посредником которого есть Больший Моисея, Христос Иисус. Этот новый завет занял место старого завета, сделанного с природным Израилем. — Евреям 8:6-13.

4 Христос Иисус, когда был на земле, не ставил спасение человеческих творений на первом. месте и не пытался неистово обратить мир. Он ограничил деятельность своего проповедования только к народу Израильскому и говорил ученикам своим делать то самое. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.» «На путь к язычникам не ходите и в город Самарийский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева.» (Матф. 15:24; 10:5, 6) Если бы достаточное число евреев оставило бы «еврейскую религию» и проявили веру в Слово Божие обратились к Иисусу о котором Слово Божие прочествовало, тогда целое тело церкви было бы избрано из среды еврейского народа. Однако, св. Писание наперед предсказало, что так не будет, но что дом Израиля преткнется о Христа Иисуса, как о Скалу и что только остаток из природных Израильтян примет Его и будет включен в церковь Христову. Господь Иисус предвидел это из пророчеств, и сказал Петру: «И дам тебе ключи Царства небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Матф. 16:19) Как же тогда, ап. Петр употребил те два ключа?

5 Перед вознесением своим на небо Иисус сказал ученикам своим: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима; вы же свидетели сему.» (Луки 24:46-48; Деян. ап. 1:7, 8) Спустя десять дней по вознесении Его, это свидетельствование началось в день Пятидесятницы, в Иерусалиме. Иисус еще перед тем сказал ученикам своим: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство»; и тогда Он принял тех верных апостолов своих в завет о Царстве с собой. (Луки 12:32; 22:28-30) В Пятидесятницу пришло предназначенное время и для других евреев удостоиться преимущества быть принятыми в завет о царстве небесном. Как же это преимущество должно быть открыто для таких евреев? Только «чрез ключ знания»; и это знание должно быть сообщено, через проповедование. — Луки 11:52; Деян. ап. 2:21; Римл. 10:11-17.

6 В день Пятидесятницы небеса открыли то преимущество, и тогда ап. Петр употребил первый «ключ царства небесного» и открыл вход. В то день, когда апостолы и другие ученики собрались вместе в Иерусалиме, с неба послышался шум, и дух Божий или невидимая сила Его был излита на верных учеников. Они были тогда зачаты силой Отца и помазаны для Царства духом Его. Этим определенно дано им было поручение проповедовать или нести свидетельство о Царстве. В виду чудной демонстрации, какую проявили все те ученики, говорящие на иностранных языках, толпа собравшаяся из разных стран на Праздник Пятидесятницы и говорящая на разных языках, обратила внимание. Тогда ап. Петр получивший ключи Царства, поднялся и начал проповедовать им Христа Царя, и в заключение, сказал: «Ибо Давид не восшел в небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, которого вы распяли.» (Деян. ап. 2:34-36) Начав так свидетельствовать о царстве, ап. Петр употребил первый «ключ», и тысячи в тот день были приняты в преимущество Царства. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.» Тогда они занялись делом проповедования из дома в дом, и люди радостно принимали их. — Деян. ап. 2:41, 46, 47.

7 Пророчество Даниила 9:26,27 указывает, что половина седьмины, составляющейся из лет, или три с половиной года, по Пятидесятнице, настало предназначенное время исключительно для обращения в христианство Евреев и Самаритян, как сказал о том Иисус: «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии», прежде чем пойдете к дальнейшим частям земли. (Деян. ап. 1:8) В течение этого времени небо ограничило преимущество Царства только для них, а для языческих народов вообще воздержало; потому, и апостол Петр был воздержан от употребления второго «ключа» Царства.

8 То ограниченное время достигло своего конца. До этого времени только остаток из евреев, совместно с некоторыми Самаритянами воспользовались преимуществом Царства. Затем небеса открыли преимущество и для язычников, и Петр был освобожден от этого ограниченного служения. Вскоре после этого он употребил второй ключ. Но послал ли его Бог употребить этот ключ в Риме? Нет; к Италийцу, который обратился от язычества к вере в Бога Иегову и который жил в Кесарии на побережье Средиземного моря, около семидесяти миль от Иерусалима, Бог послал в видении ангела, который велел Корнилию, послать за Симоном Петром, который находился в то время недалеко в Иоппии. В то время, когда посланники Корнилия приближались к городу, Бог послал видение ап. Петру, показав ему, что путь теперь был открыт и для других народов, а не только для евреев; и так ап. Петр сойдя пошел с посланниками в дом Корнилия. Тогда Петр проповедовал ему и собравшимся родственникам и друзьям его относительно Христа или Помазанного Иисуса: «И мы свидетели всего, что сделал Он... И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать,... что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.» — Деян. ап. 10:1-43.

9 Подтвердили ли небеса то, что сделал Петр с вторым «ключом знания?» «Когда Петр еще продолжал эту речь, дух святой сошел на всех слушающих слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар святого духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога.» После этого, Корнилий и другие верующие из язычников крестились, но не крещением Иоанновым, который был только для евреев, но крещением «в имя Иисуса Христа». (Деян. ап. 10:44-48) Таким образом верующие из язычников были взяты в завет о Царстве. Теперь ап. Петр окончил свое исключительное дело с «ключами царства небесного». А потому не было надобности для него иметь преемника для такого дела, Бог никого не предназначил или не уполномочил быть преемником Петра. Двери для язычников остались открытыми. — Деян. ап. 14:27; 1 Коринф. 16:9.

10 Почему именно Бог Иегова употребил Симона Петра и навестил тех не-евреев с Его вестью Царства? После того, как Петр, или Симон, изъяснил это, апостол Иаков сказал: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя свое.» (Деян. ап. 15:7-14) Это была цель «нового завета», а именно: избрать и привести таких людей. Христиане из языческих народов, равносильно, как и те из среди евреев совместно должны составлять «людей для имени Его», то есть, для имени Божия, — Иеговы. От того времени нет больше национального или народного различия; все должны быть одно во Христе их Главе, как нераздельная церковь, без всякого раскола. «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.» (Римл. 12:4, 5) «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово, и по обетованию наследники.» (Галат. 3:27-29) «Потому отныне мы ни кого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» — 2 Коринф. 5:16, 17; а также 1 Коринф. 12:12, 13, 18, 27.

11 Иисус является Главой тела церкви. Другие члены составляют тело церкви. «Он есть глава тела церкви.» (Колос. 1:18; Ефес. 1:22, 23) Членам церкви-тела Христова написано: «Поступать достойно Бога, призвавшего вас в свое Царство и славу.» (1 Фессал. 2:12) Так как царство Божие во главе с Христом является небесным, поэтому тело и кровь не могут наследовать его, тогда как же человеческие творения могут войти в него? Только через следование по стопам начертанным в св. Писании.

12 Будучи зачатым во грехе и рожденным в беззаконии и отсюда под осуждением от рождения, такое человеческое творение первым делом должно быть сделано правым или оправданным, дабы оно могло быть освобождено от божественного осуждения. Это совершается после того, как человеческое творение покажет свою веру, не только в Иегову, как Бога, но также и в Христа Иисуса, как принесшего жертву искупления за грехи, кроме того, оно должно признать, что оно искуплено жертвой Христа Иисуса, и должно сделать полное и всецелое посвящение себя Богу, дабы принадлежать Ему и творить волю Его во веки. Такой верующий символически представляет свое посвящение через крещение в воде. Открыв ему преимущество для (вшествия в) Царство, а также стать частью с Христом Иисусом в «завете при жертве». Бог Иегова оправдывает такое человеческое творение и считает его как обладающего правом к человеческой жизни. Однако, это человеческое право к жизни, сейчас же приносится в жертву, дабы этот посвященный мог быть принят «в завет при жертве». Тогда Бог рождает такого оправданного через свое Слово (символически пред ставленное через воду) и через своего духа, и таким образом родит его, как будущего духовного сына Божия. Когда этот признанный сын Божий проявит верность, тогда Бог призывает его в Царство и принимает его в завет для Теократического Правительства и затем помазывает его духом своим святым. Через такое помазание этот посвященный крестится в «тело Христово».

13 Если вы внимательно прочтете ниже приведенные Писания в их порядке, тогда вы сами увидите, что выше приведенные доводы, соглашаются с Писанием. {Римл. 4: 24, 25; 5:1, 12, 16; 8:1, 33; Иак. 1:18; Иоан. 3:3, 5; 1 Петра 1:3; Титу 3:5-7; 1 Коринф. 1:9; 2 Фесс. 2:14; 2 Коринф. 1:21; 1 Иоан. 2:20, 27; Римл. 6:3, 4; 1 Коринф. 12:12, 13.}

14 Все таким образом помазанные находятся на пути к Царству. Хотя еще в теле, они являются «новым творением». Они должны теперь подражать их Главе Царю Христу Иисусу и нести свидетельство о царстве Божьем, подобно как это Он делал. Они должны сохранить их непорочность перед Богом и сдержать завет свой с Ним терпя всякое поношение и преследование, даже вплоть до смерти. Они еще не «спасены» к жизни вечной с тех пор, как только они уверуют и начнут следовать за Христом Иисусом, а только после того, как они докажут их верность до смерти. Они должны приложить всякое старание, чтобы сделать их призвание и избрание достоверным. Если бы они даже перед смертью обратились назад и оказались неверными, то этим они подвергли бы себя истреблению. Но пребыть верными до конца, значит окончательно спастись. Приведенные ниже истины Писания докажут точность тех фактов.{2 Коринф. 5:17; 1 Петра 2:21; Рим. 8:16-18, 28-30; 2 Тимофея 2:11, 12; 2 Петра 1:4-11; Евр. 10:38, 39; Римл. 1:31, 32; Откр. Иоан. 2:10; Матф. 10:22; 24:13.}

15 Такие личности еще не бессмертны; иначе они не могли бы сохранить «завета при жертве» и умереть смертью верности и быть уподобленными смерти Христовой. Через их непорочность и лояльность к смерти, они имеют участие с Христом Иисусом в оправдании имени Отца Его. Поэтому Бог даст «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную.» — Филипп. 3:10, 14. Римл. 2:6, 7.

16 Когда же они получат то бессмертие? Те, которые умерли пред установлением царства Божия и пришествия Царя в храм должны спать сном смерти, неведомыми, и бездеятельными, ожидая тех событий. Первыми, во время пришествия Царя в храм для производства суда, спящие члены тела Христова или церкви получат «венец жизни». Поясняя воскресение членов церкви, апостол Павел пишет: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное; поглощена смерть победой.» (1 Коринф. 15:42-54) Членам тела Христова дано духовное воскресение, к небесной жизни в духе, в царстве Христовом.

17Останок этого тела, который еще живет на земле в теле, во время, когда Царь пришел в храм, должны исполнить завет свой при жертве и быть верными до смерти. Однако, они умирая не спят в смерти, но во мгновение ока «изменяются» в небесное подобие их присутствующего Царя и Главы. (1 Иоан. 3:2; Колос. 3:1-4) «Врата ада» не преодолеют церкви Божией, основанной на этой скале.

18 Апостол Павел предостерегал, что немедленно после его смерти придет отступление людей от истинной веры и присоединение к религии. Апостол Иоанн также предостерегал о том самом действии дела сатаны. (Деян. ап. 20:29-31; 2 Фессалон. 2:1-3; 1 Иоан. 18-23) Апостол Петр сказал о таких единицах: «Обещают им свободу будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.» (2 Петр. 2:1-3,19) Так и случилось. Не прошло и сто лет после смерти Иоанна, восстал некий человек по имени Тертулиан (155-222 гг. по Р.Х.), который учил о троице то есть, что есть три личности в одном существе или один Бог в трех лицах. Через несколько сот лет после него появился некий религионист, и ошибочно включил свои слова к тексту в 1 послании от Иоанна 5:7, дабы дать таким образом кажущуюся поддержку такому учению.{См. книгу Кейнона или подручник «Критика текстов Нового Завета», страница 270; а также страница 133 п. 3, и страница 138 и. 4. См. также Дайаглотт и А.П.В. относительно 1 Иоанна 5:7, 8.} Затем Августин (ок. 354-430 гг. по Р.Х.), употребил свое сильное влияние и укрепил между религиозными собраниями языческое учение о «бессмертности человеческих душ» с противоречащим учением Библии об искупительной жертве Христовой. На таких основаниях другие богохульные заблуждения были введены и признаны, как например, вечные мучения в огненном аде, чистилище, молитвы за умерших, литургия, и т.д.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.