Глава 22 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 22

КОНЕЦ ВРЕМЕНИ

 

ИМПЕРАТОР Константин, как наивысший архиерей Римской Империи, созвал первый собор, в Никее, в Малой Азии, в 325 г. по Р.Х. В это время он еще не был крещен. В следующем (326) году, он приказал умертвить своего старшего сына, а потом также и его жену. Константин вмешивался также и в так называемый «христианский» собор. Он авторитетно заявил, что учение о «троице» должно быть верованием всех религиозных собраний. Он поддержал его государственным мечем. Никейский собор подчинился этому правилу, что государство может употреблять свою мирскую силу, чтобы поставить всех профессиональных «христиан» широко-мировой Римской Империи в линию этого ново-узаконенного верования. Это положило начало развитию так называемой «государственной церкви». А также одновременно положило основание для установления организованной религии», которую ошибочно назвали «Христианством».

2 В притче о пшенице и плевелах Христос Иисус предсказал этот взрост множества поддельных христиан. Он уподобил их плевелам. А затем он пояснил; говоря: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир, доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при конце века сего.» (Матфея 13:24-30, 36-43) Такого рода образной речью Иисус предсказал появление и разделение поддельных христиан от действительных, а потом последует истребление лицемерных религионистов. На основании этой притчи духовенство учило, что наша буквальная земля, солнце, луна и звезды будут истреблены во всемирном огне.

3 Как дальнейшую поддержку такого пояснения о «конце мира», религионисты приводят слова Иисуса: «Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» «Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут.» (Матфея 5:18; 24:35) До этих слов апостол Петр добавил: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса и с шумом пройдут, и стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святости жизни и благочестии вам, ожидающим пришествии дня Божия, в который воспламенившиеся небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии р а с т а ю т.» (2 Петра 3:7, 10-12) Религионисты говорят; «Во дни Ноя, пришел конец мира через буквальную воду, так придет конец для этого мира через буквальный огонь, который истребит все материальные вещи, а останутся только духовные вещи.»

4 Но те, которые так «частно поясняют» это пророчество упустили из виду, что хотя потопные воды были буквальными водами, то однако буквальная земля не была ими истреблена, а также и звезды не были даже тронуты потопом, ни огонь их не был потушен. Они возложили слишком большую важность на ничтожного смертного человека упираясь, что по причине падения Адама и нечестивости его потомков, Бог Творец истребит чудное дело рук своих землю, луну, солнце, звезды и всю планетарную систему, на сотворение которой Он употребил бесчисленные тысячи лет. Человек в этом деле не является важным. Бог мог бы был легко уничтожить неверную человеческую чету в Едеме и создать новое совершенное человечество.

5 «Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот острова как порошинку поднимает Он... Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него.» Бог Иегова не истребит славного дела рук своих, земли, ради всех таких народов, вместо этого Он истребит народы, дабы дело рук Его могло быть соответственным местом пребывания для праведных рабов Его. Он «создал землю и... утвердил ее; не напрасно, сотворил ее; Он образовал ее для жительства.» (Исаии 40:15-17; 46:12, 18) «Так говорит Господь: небо престол мой, а земля — подножие ног моих.» Об этом подножии ног Христос Иисус учил учеников своих молиться, дабы Теократическое правление Божие пришло, говоря: «Да приидет Царствие твое; да будет воля твоя и на земле, как на небе.» — Исаии 66:1; Луки 11:2.

6 Хотя многие тексты писания указывают, что при окончательном «конце мира сего», появится много буквального огня на землю и в атмосфере над землей, однако священное Писание ясно заявляет, что «земля пребывает на веки», и что там найдутся люди, которые безопасно будут переведены через всю эту мировую катастрофу и останутся при жизни, подобно, как Ной и его семья были переведены через конец старого мира. Тот беззаконный предпотопный мир составлялся из видимой земной организации человечества и из нечестивой небесной организации демонов, которые контролировали развращенное человечество. Вот такая там была «земля» и «небеса», которые составляли «тогдашний мир», который погиб, будучи «потоплен водой». — 2 Петра 3:6.

7 Поверхностный вид нашей буквальной земли весьма изменился через потоп, который произошел вследствие падения водного покрывала, но на этой самой земле восстала другая видимая организация составляющаяся из беззаконных людей. Она взяла свое начало особенно от времени основания Нимродом царства в Бабеле, или в Вавилоне, и власть которого распространилась над всей землей. Эта человеческая, видимая организация составляющаяся из религии, коммерции и политики, составляла символическую «землю», и некоторые люди думали, что она будет пребывать так долго, как наша планета земля. Наша планета земля окружена невидимой массой воздуха, который составляет «небосклон» или распростертую атмосферу распростирающуюся свыше 200 километров выше над человеком. Таким образом находятся невидимые силы над символической «землей», а именно имеющие власть демоны, управляемые сатаной, дьяволом. Эта организация составляющаяся из нечестивых духов во главе с сатаной их князем, выше человека и не видима для него. Отсюда эта демоническая организация составляет «небеса», которые имеют родственное отношение в нынешнее время к человеческой организации на земле. Человек на земле постольку не может избавиться от влияния тех демонических небес поскольку он не может при помощи самолета или ракеты, или других средств вознестись выше покрывающего его воздуха, который окружает наш земной шар и которым человек дышит. Единственно только Бог может и освободит человечество из под такой контрольной власти демонов.

8 Те символические «нынешние небеса и земля» составляют «мир сей» и его «стихии» и «дела». Христос Иисус сказал: «Царство мое не от мира сего.» Он неоднократно называл сатану, дьявола, «князем мира сего». — Иоанна 18:36; 12:31; 14:30; 16:11.

9 Истребление мира описанное апостолом Петром, относится к тем символическим «небесам» и земли». Отсюда «огонь», который разрушит и сожжет видимые и невидимые части мира сатаны должен быть более символическим чем буквальным. Как буквальный огонь истребляет сгораемые вещества и очищает нагар, так и «огонь» в котором мир сей «с великим шумом прейдет представляет истребление, которое Бог в великом гневе своем приведет против могущественной организации сатаны, видимой и невидимой, и таким образом очистит вселенную от нечестивых демонов и злых людей.

10 Есть написано: «Потому что Бог наш есть огонь поядающий.» (Евреям 12:29) Бог говорит религиозному «христианизму», который ошибочно представляет истинное христианство и тем наносит поношение на имя Бога: «Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня; когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтоб излить на них негодование мое, всю ярость гнева моего; ибо огнем ревности моей пожрана будет вся земля.» (Софонии 3:8) К великой вавилонской организации под управлением неверного Люцифера Бог говорит: «Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокомерию гордых, и унижу надменность притеснителей... Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его.» (Исаии 13:11-13; 14:4, 12) Кончина мира последует посредством действия Бога.

11 Поэтому, ясно, что истребление «мира» сего под управлением демонов, не значит истребление земли, которую Бог Иегова сотворил в «шести днях», и приготовил ее для пребывания на ней человека. Как же тогда, мы можем знать, что мы находимся теперь при конце мира? Это мы можем знать по признакам, и по событиям или доказательствам, видимым и понятным нашему разуму. Иисус сказал в своем чудном пророчестве о конце мира, а именно: «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.» (Матфея 24:33) «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.» (Луки 21:31) Установление Царства Божия отмечает конец мира сатаны, ибо Иисус сказал, что Его Мессианское царство не является частью сатанинского мира.

12 Даниил, в четвертой главе, показывает, что царство Божие не будет установлено пока не кончатся «семь времен» предназначенных для языческих народов под управлением их невидимого владыки сатаны. По причине спорного вопроса над верховностью и всемирным владычеством Бога Иеговы, Бог предназначил сатане, дьяволу ограниченный период времени. В этом предназначенном периоде времени противнику Божию дозволено было управлять миром сим беспрепятственно. Такой период беспрепятственного правления сатаны со стороны Бога должен был закончится с наступлением конца «семи времен» языческого правления. Поэтому, конец этого правления, должен был отметить или довершить конец мира сатанинского беспрерывного господства. Греческий текст Библии употребляет в этом месте слово аион, что означает довершить беспрерывное правление сатаны, которое должно было придти с наступлением конца «семи времен». Те «семь времен» закончились осенью в 1914 г. по Р.Х.

13Однако, конец аиону, или беспрерывному правлению сатаны, не значит немедленное истребление его видимой и невидимой организации. Это только значит, что пришло начало «конца времени» для его организации. Пророчество Даниила 11:40 предсказало, что должно было случится «при конце времени». От этого времени демоно-человеческая организация сатаны быстрым ходом должна была приближаться к концу ее предназначенного истребления. Это есть окончательный конец мировой организации сатаны, каковую организацию текст греческой Библии называет космос, (что в переводе значит «мир»). И относительно такой окончательной кончины, пророчество Даниила говорит: «Ибо это относится к концу определенного времени.» (Даниила 8:19; 11:27) Это Бог Иегова, есть Тот, кто предопределил день и час для такого окончательного конца, относительно которого Иисус сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец мой один.» (Матф. 24:36; Марка 13:32) Те слова, попутно доказывают, что Иисус не является одной и той же личностью с Отцом своим. Чтобы распознать приближение окончательного конца, то Иисус подчеркивал необходимость наблюдать за признаками времени. Бог Иегова знает пришествие предназначенного времени, и потому Он посредством таких признаков дает нам предостережение, дабы мы могли избрать правильный путь и не были застигнуты в тот день и час в состоянии греха.

14 Когда Христос Иисус вознесся на небо и предстал перед присутствием Бога, то тогда те «семь времен» должны были еще продолжатся 1800 лет. Конечно, Он должен был ждать одесную Бога, до времени начала царствования и до предпринятия действия против сатанинской мирской организации врага. Пророчество Псалма 109:1, 2, должно быть исполнено: «Сказал Иегова Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих. Жезл силы твоей пошлет Тебе Иегова с Сиона: господствуй среди врагов твоих.» (Евреям 10:12,13, А.П.В.) «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.» Итак конец беспрерывного правления сатаны должен быть отмечено «началом скорби» пришедшей на его мировую организацию.

15 Пережили ли мы уже то «начало скорби», и приближаемся ли мы теперь к окончательному концу сатанинской организации (космос)? Ответ на этот вопрос очень важный и заслуживает весьма серьезного обсуждения. Сатана, дьявол невидим; подобно, как и царство Божие тоже невидимо; потому что оно есть небесным, то как мы можем доказать, что те «семь времен» и беспрерывного правления сатаны закончились в 1914 году по Р.Х., и что Теократическое Правительство Иеговы с Христом было установлено в это время? Великий пророк Бога Иеговы, Христос Иисус, предсказал видимые доказательства или признаки какие должны быть в это время.

16 В то именно время Иисус предсказал истребление Иерусалима и его храма. Итак некоторые из учеников Его приступили к Нему наедине и спросили: «Когда это будет? и какой признак твоего пришествия и кончины мира [века] [аион]?» (Матфея 24:3; Марка 13:3, 4) Тогда Иисус в краткости предсказал события предшествующие концу беспрерывного правления сатаны и рождения царства Божия, и тогда добавил: «Но это еще не конец.» Что же должно было отметить начало скорби при конце беспрерывного правления дьявола над человечеством? Иисус ответил: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясение по местам; все же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя мое.» — Матфея 24:7-9.

17 Год 1914 по Р.Х., в котором закончились те «семь времен» отметил начало 1 Мировой Войны, которая отличалась от предшествующих войн тем, что в нее вовлечены были все народы и царства для военных целей. Глады и недостаток пищи навестили тогда мир, и вследствие, этого восстала необходимость организованной помощи для пораженных голодом областей, чтобы предотвратить восстание революции и анархии. Потом началась эпидемия, так называемая «Испанская Инфлюэнза». И только за несколько месяцев, эта эпидемия, свирепствуя от ледовитого полюса до тропического экватора, умертвила гораздо больше миллионов людей чем это сделала 1 Мировая Война за четыре с половиной года. Только одно землетрясение, как например то, которое посетило Японию в 1923 году, убило 99,331 человека, в добавок к этому причинило ужасное разрушение и бедствие народа; и таких подобных землетрясений отмечено в последнее время от 1914 года, больше чем во всей предыдущей истории человечества. В течение всего этого времени, народы всего мира, выразили пылающую ненависть против людей Бога Иеговы, преследуя за то, что они проповедовали Царство Божие.

18 I Мировая Война не была от Бога. Люди завета Иеговы не имели никакого дела с ней. Однако, это было видимое, осязаемое доказательство того, что Бог Иегова через возвышенного теперь на престоле Царя своего предпринял действие против видимой организации сатаны, беспрерывное правление которого кончилось в это время. Это было доказательством для людей, что пророчество Иисуса исполнилось: «Силы небесные поколеблются.» (Матфея 24:29; Луки 21:26) Это означает, что Бог Иегова дал теперь повеление своему Царю: «Господствуй среди врагов твоих.» Это дальше доказывает, что Христос Иисус сделал это и предпринял действие против невидимой демонической организации древнего змея, дьявола. Сатана и его демоны не были более беспрепятственно терпимы в их небесном положении, и Христос Иисус, Семя Божьей «жены», выступил против этой демонической организации войной. И произошла невидимая для человечества, война в небе, и сатана и его нечестивые ангелы были побиты. Они были сброшены с неба в область нашей земли, где видимая часть организации сатаны в течение 1 Мировой Войны находилась в скорби. Бог Иегова дал Христу Иисусу возможность достигнуть победы над могущественными врагами Его, и этим Он выполнил обещание данное своему Царю, и «положу врагов твоих в подножие ног твоих.» — Откр. Иоан. 12:7-13; Псалом 109:1.

19Таким образом небеса организации сатаны были свержены с их высокого положения власти и не были больше терпимы среди святых небес Божиих. Это была наиболее бешеная скорбь для сатаны. Его «мир» (аион) беспрерывного правления достиг своего конца. Истребление его мировой организации (космос) вскорости должно последовать. Этот окончательный конец придет в предназначенное Богом неизбежное время.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.