Глава 23 книги «Истина освободит вас», Сторожевая Башня, Свидетели Иеговы

 

Книга Общества Башня Стражи
«Истина освободит вас»

 

ГЛАВА 23

ОБРАЗ ПРИШЕСТВИЯ ЦАРЯ

 

МЕЖДУ многозначительными событиями отметившими «конец времени», который начался в 1914 году по Р.Х., Иисус предсказал следующее: «И силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.» (Матф. 24:29,30) Эти слова окончательно опровергают утверждение, что мир должен быть обращен ко Христу и земля сделана соответственным местом для пришествия Его пред наступлением окончательного конца сатанинского мира или Его организации (космос). В противном случае, почему понадобилось бы «восплакать всем племенам земным» вместо того чтобы радоваться? Каким образом придет Царь?

2 Что Христос Иисус должен был оставить этот мир сатаны и в свое время опять придти, об этом Он открыто заявил. Утешая учеников своих после того, как Он установил воспоминание своей смерти, Иисус сказал: «В доме Отца моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. [Это доказывает, что Моисей, Давид, Иоанн Креститель» и другие пророки не пошли до неба.] И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я.» (Иоанна 14:2, 3) Через несколько часов позднее, когда первосвященник спросил Его: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус отвечал ему; ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.» — Матфея 26:63, 64.

3 Значит ли это, что Царь Христос Иисус опять придет телесно и явится во плоти так, что все племена земли будут в состоянии видеть Его на облаках? Религионисты, которые учат об истреблении нашего земного шара буквальным огнем при конце мира сего, говорят да. Они приводят слова ангелов, которые явились во время вознесения Иисуса на небо; «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо, Сей Иисус, вознесшийся на небо, придет таким же образом, как вы видите Его восходящим на небо.» (Деян. ап. 1:11) В это время «облако взяло Его из вида их». Ученики не могли больше видеть Его, ибо облако скрыло Его. Слова ангелов «придет таким же образом», не говорят или не означают, в «подобном теле». Тело в котором Христос Иисус, вознесся на небо, не было то самое тело в котором Он был пригвозжден к дереву. Это было тело, в которое Он временно воплотился, чтобы явиться ученикам своим. Когда облако скрыло Его от их вида, тогда Он растворил то тело, как это Он сделал с другими телами, которые Он принимал на Себя перед тем в течение сорока дней. В своем воскресении Он «ожил духом» и теперь Он есть духовным, невидимым «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» — 2 Коринфянам 3:17.

4 Касаясь «образа» вознесения Его, не следует пропустить факта, что Он не объявил себя «всем племенам», а только посвященным ученикам своим. Позднее, на пути к Дамаску, когда Он дал чудное видение славы своей, то это было исключительно Савлу, который стал Его апостолом. Этого никто не мог видеть из тех религиозных людей, которые были с Савлом. Они слышали голос, но не видели говорящего. (Деян. ап. 9:7) Все это полностью соглашается со словами Иисуса, сказанными Им перед Его смертью: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.» (Иоан. 14:19) Поэтому, есть установленная истина священного Писания, что человеческие глаза не будут видеть Его в Его втором пришествии, и Он не придет в плотском теле. Когда Он пришел в теле в Его первом пришествии между людьми, то это было унижение. «Но уничижил себя самого, принял образ раба, сделавшись подобным человекам». В то время тело было необходимым для того, чтобы Он мог быть совершенным человеком и мог заготовить жертву искупления или жертву за грех; но этого нет надобности делать в Его славном втором пришествии. «Так и Христос, однажды принесши. Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.» (Евреям 9:28) Даже ученикам своим только в течение сорока дней по воскресении своем и перед вознесением на небо, Иисус являлся в плотском виде.

5 Согласно с этим, Его второе пришествие не будет видимым для человеческих глаз, только события будут сопровождать Его второе пришествие, как видимые признаки, чтобы возвестить верным последователям Его о Его невидимом присутствии. Описывая свое пришествие во время битвы Армагеддона, прославленный Иисус сказал: «Чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.» (Откр. Иоан 16:14-16) Тать приходит без предыдущего уведомления, необъявленно, спокойно, и держит себя невидимым для тех, которые находятся в доме. Это служит дальнейшим доказательством, что второе пришествие Христово есть невидимым, в духе, и может быть открытым только по признакам и доказательствам.

6 Отсюда, все факты указывают, что единственным только образом, которым люди на земле могут видеть Его в Его славном пришествии, это глазами разумения или силой различения. Это дальше подтверждается словами в Откровении Иоанна 1:7 в видении апостола Иоанна: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена. Ей, аминь.» Как в своем вознесений, когда Он скрылся от глаз учеников своих за облаками, так и теперь облака делают Его невидимым, и одновременно они являются символом Его невидимого присутствия. Давно тому назад, когда Израильтяне путешествовали по пустыне сорок лет, то перед ними шел облачный столб, который был образом или представлял невидимое присутствие Господа. — Исхода 13:21, 22.

7 Так и в этом выше приведенном пророческом тексте, «облака» символически представляют Его силу, которой Он открывает свое невидимое присутствие. Он будет присутствовать и прежде всех Его присутствие откроют первыми верные последователи Его, которые следят за Его пришествием. Для них «облака», предзнаменуют Его присутствие с силой изобильного благословения для них. Мир вообще не будет верить провозглашению Его присутствия, потому все народы возненавидят истинных последователей Его и «пронзят» их, и таким образом пронзят Христа Иисуса. Не сказал ли Он, что они сделают меньшим братьям Его, то делают Ему? Только посредством великой бури бедствия и истребления, когда те «облака» спустятся на этот нечестивый и неверный род земли, «Узрит Его всякое око», то есть, уразумеет или откроет Его пришествие. Тогда они сознают их вину и предназначенное наказание истребления для них, и «возрыдают перед Ним».

8 Что же это за «знамение Сына Человеческого», которое Он сказал, что явится «на небе» после того, как «силы небесные поколеблются»? Откровение Иоанна 12:1-10 описывает об этом следующим образом: «И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим; хвост увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить дабы, когда она родит, пожрать ее младенца И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его... И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщавший всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе; ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его.»

9 Итак «соображая духовное с духовным» разрешив Слову Божию разъяснить себя, стало ясным, что есть это «знамение Сына Человеческого». Это доказательство является из слова Божия и из исполнения его о том, что Царство Божие народилось или выведено из Божьей «жены», Сиона, Его святой всемирной организации. Намерение дьявольской организации было, дабы воспрепятствовать или истребить то Правительство во время его рождения в 1914 г. по Р.Х., при конце «семи времен». Однако Христос Иисус, который является тем Семенем «жены», родился как младенец «мужеского пола», в должности Царя, и немедленно возведен был на престол и получил повеление от Бога Иеговы царствовать среди врагов своих. Затем немедленно последовала война в небе, и дьявол был сброшен. Однако не раньше, как только после того, как сатана и его демоны были сброшены, а именно, до 1918 г. по Р.Х., это знамение не было замечено.{Смотри «Башня Стражи» (англ. изд.) от 1 марта 1925 г.} Тогда оно было замечено только теми, которые имели духовное видение вещей в небесах. Религионисты не видели его, не более чем религиозные прототипы во дни Иисуса не видели, что Он был Царем и что царство Его приблизилось. Поэтому Иисус сказал им: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие среди вас есть.» (Луки 17:20, 21, на стороне) Царь был тогда среди них, но их себялюбивые глаза не могли видеть этого истинного факта потому что недоставало внешнего вида. Так и царство Божие не смотря на то, что родилось и вошло в действие в 1914 г. по Р.Х., однако религиозное духовенство не видело или не заметило того знамени на небе и вместо этого они избрали «Кесаря» за царя. Но придет время, когда они увидят его, но тогда только для того, чтобы восплакать.

10 Иерусалим был столичным городом образной Теократии в Израиле. Когда язычники начали попирать его в 606 г. до Р.Х., тогда Бог Иегова начал исполнять слово свое, «Низложу, низложу — и его не будет, доколе не придет Тот, кому принадлежит он, и Я дам Ему.» (Изек. 21:27) В 1914 г. по Р.Х., при окончании «семи времен» язычников, Христос Иисус, которому принадлежит право быть Царем в действительной и вечной небесной Теократии, пришел и Бог Иегова дал Ему престол в Его Теократическом Правительстве. Эта действительная Теократия не может быть попрана под ногами язычников. Напротив, дьявол и его демоны были сброшены с неба и все враги Теократии сделались теперь подножием ее Царя, Семени Божьей «жены». Таким образом Христос Иисус пришел в Царство свое в 1914 г. по Р.Х., но невидимый для людей.

11 Через другого пророка Бог Иегова дальше пророчествовал об этом: «Вот, Я посылаю ангела моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм свой Господь, которого вы ищите, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот. Он идет, говорит Господь Саваоф.» (Малахии 3:1) Когда Иисус въехал на ослице в Иерусалим и вошел в храм и выгнал оттуда меняльщиков и коммерческих торгашей и тогда представил себя, как Царя еврейского народа, то это было в половине седьмины лет, или три с половиною года после своего помазания духом Божиим, дабы быть Царем и проповедовал, что «Царство небесное приблизилось.» Но это было только в малом размере исполнение пророчества Малахии. В большем размере или полное исполнение этого пророчества состоялось в великом «дне Бога Иеговы», который начался в 1914 г. по Р.Х. Поэтому, это было время, когда великий Царь-Священник, по чину Мельхиседека, пришел в храм.

12 Надо помнить, что осень 1914 г. по Р.Х., когда Христос Иисус получил Царство, равняется или сходится со временем Его помазания на царскую должность в Иордане, осенью в 29 г. по Р.Х., так как Он вошел в храм три с половиною года после (начала своей миссии), тогда три с половиной года осенью после 1914 г. по Р.Х. отмечает время, когда Он вошел в храм, как Царь. После этого «христианство» должно было стать на суде, чтобы показать примет ли оно Его или «Кесаря» как царя (мирскую политику или Его царство). Это сходство меньшего и большего исполнения пророчества Малахии устанавливает весну 1918 г. по Р.Х., как время, когда Царь Христос Иисус пришел в храм. Это соглашается также с фактом, что в четвертом году царствования Царя Соломона, или меньше чем четыре года после того, как Он был помазан и возведен на престол, Соломон положил основание для храма и начал строить его. Пришествие Христово в храм в 1918 г. было совершенно неожиданным, даже для Его верных и посвященных последователей. Эта истина о Его пришествии в храм, первый раз была тогда открыта через Писание и через исполнение пророчества после этого события, а именно, первый раз в 1922 году.

13 Всякая власть как на небе так и на земле дана прославленному Христу Иисусу. Для божественной личности такой как Он, личное пришествие Его в теле не есть обязательством для того, чтобы выполнить пророчества и обетование Его второго пришествия. Библия много раз говорит о пришествии Иеговы на землю, а однако, это не означает, что Он буквально оставит свой небесный престол и в теле сойдет вниз и станет на нашей маленькой планете. «Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Иегова.» (Иерем. 23:24, А.П.В.) На что бы только Иегова не обратил своего внимания и куда бы Он не направил своей деятельной силы, там Он в сущности дела присутствует или там Он сделал посещение. Так и Христос Иисус «образ Бога невидимого». Он делает так как и Отец Его. Однажды Он исцелил сына царедворца через отдаленное пространство, не приближаясь близко к дому царедворца, ибо Иисус был тогда в Кане Галилейской, а умирающий сын царедворца в Капернауме. (Иоанна 4:46-54) В другое время. Он исцелил больного слугу языческого сотника, подобным же образом, будучи отдаленным от дому сотника. (Луки 7:1-19) Он исцелил также одержимую бесом дочь Сирофиникиянской женщины, пославши силу свою через пространство. — Марка 7:24-30.

14 Перед вознесением на небо Он сказал ученикам своим: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матфея 28:20) Он был с ними, но не телом, а через свою неустанную помощь, попечение и руководительную силу. Так было и в 1918 году, когда Он пришел в храм, это Он сделал так через обращение своего внимания на дело храма, которое должно быть выполнено и тогда Он применил свою силу. Его присутствие там, которое первыми заметили бодрствующие ученики Его, не будет скрытой тайной. Подобно молнии, которая сияет от одной части неба до другой, так велел, чтобы освещающее сведение о Его пришествии и присутствии в храме сияло через учеников Его широко по всей земле. — Матфея 24:27; Луки 17:24.

15 Во свете этого библейского открытия, мы должны понять также 1 послание к Фессалоникийцам 4:15-17: «Мы живущие, оставшиеся до пришествия [в греческом тексте: парусия — присутствия] Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; и потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу.»

16 Это утешающее Писание доказывает, что, как Христос Иисус воскрешен был из смерти, семь дней после того, как Он представил себя, как Царя в Иерусалимском храме, так Он, силой Бога Иеговы, пробудит из сна смерти тех верных христиан, которые спали в смерти в Его пришествии в храм. Так как тело церкви Христовой, прежде «сеется тело душевное, восстает тело духовное», то воскресение таких спящих к жизни было в духе. И отсюда оно было невидимым для человеческих глаз, как и сам Иисус, воскрешен был (невидимым). Теперь они находятся с Ним в храме, то есть, в положении единения с Ним в месте невидимом для человеческих глаз, каковое место представлено через «облака». — Сравни к Ефесянам 2:2.

17 Для тех рожденных от духа христиан, которые умерли верными после пришествия Его в храм, нет надобности спать в смерти и ожидать Его пришествия. Они изменяются мгновенно при смерти: «Изменимся, вдруг, во мгновение ока», из человеческого естества в духовное. (1 Коринфянам 15:51-52) Остаток живущий еще на земле после пришествия Господа в храм, суть «восхищены» или отдалены от этой мирской организации. Среди доказательств Его блаженного присутствия (представленного «облаками»); они суть введены в храм в положение единства с Ним, какового положения природные люди не могут различить. В этом положении они должны ожидать их «изменения» после того, как их дело закончится. Больше пояснения об этом появится на следующих страницах.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.