Глава 10 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ЗАВЕТЫ

Глава 10

 
    Завет Иеговы есть Его воля или решение выраженные в Слове, в котором называются и те орудия (средства), которые Он использует для исполнения Своей воли. Его завет не есть "план", потому что со Всемогущим несовместимо, чтобы приготавливал план. Но что Он Сам решит, то несомненно и исполнит, выбирая орудия для осуществления Своих намерений по Своему одобрению. Намерение Иеговы тайно, и находится в тайне для всех тех созданий, которые не осознали, каким незначительным является человек, и которые не осознали превосходство Иеговы и Его доброту. (Пс. 24:14) Кто не богобоязненный, тот никогда не сможет понять связь между Создателем и созданиями. Боязнь означает не только уважение к Богу и боязнь Его, но означает намного больше. Кто поймет что Бог Всемогущий и не может оправдывать никакую несправедливость, и кто научится этому и поймет что каждый человек несовершен и по собственной силе или достоинству не может предстать перед Богом и не может жить, тот станет бояться Бога; и этот страх начало мудрости.
    Но прежде чем кто-то сможет приступить к приобретению мудрости, должен освоить познание Бога. Богобоязненный человек добивается познания воли Бога, а затем желает исполнить ее. Чем больше учится человек, тем больше пронизывает его то сознание насколько несовершенно создание и насколько неспособно устоять пред Создателем. Такого человека все более пронизывает страх Господень и в таком состоянии сердца он воспримет и сможет выбрать правильную дорогу. "Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать". (Пс. 24:12) Бог открывает Свое намерение или завет перед богобоязненными, покорными и послушными. Но кто переполнен сознанием своей важности и не боится Бога, тот не сможет познать намерений Бога и Его заветы. Поэтому говорит обещание Бога, что только перед теми открывает Свой завет, кто Его боится. Обещания, которые доказаны фактами — исполнились.
    Израильтяне видели проявление власти Бога, когда их вывел из Египта. Время от времени указывал им Свою власть и славу; но среди Евреев только немногие были действительно верными Иегове и боялись Его в правильном понимании. Бог на полях Моавитских через Моисея так говорил к ним: "Ибо Господь (Иегова), Бог твой, есть огонь поядающий, Бог ревнитель". (5 Моисея 4:24) Апостол с этими же словами обращается к тем, для которых торжественно посвящен Новый Завет, и которые находятся в завете Царства: "Итак мы приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий". (Евр. 12:28, 29)
    Израильтяне в земле Моавитской были образным народом на духовных Израильтян, собранных среди национальностей как народ для имени Иеговы, и те распоряжения Иеговы, сообщенные для руководства Своей организацией — неизменны. Эти Божий правила необходимо соблюдать, и горе тому, кто их не соблюдает и не подчиняется Ему. (5 Моисея 28:58) Свою волю относящуюся к завету, Иегова не только выразил, но теперь и открывает перед теми, которых принял в завет Царства, и которые верно и с радостью служат Царству; этих всегда делает причастными Своих откровений.
   

 

Проклятие

    Каким образом Господь говорил Израилю в земле Моавитской, так говорит и сейчас находящимся в царском завете: "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего". (5 Моисея 29:29) Иегова не желает невозможного от Своих детей: "Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека. Но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоем, чтоб исполнять его. Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло". (5 Моисея 30:11, 14, 15) Большая ответственность лежит на тех, кто вступил в завет Царства, поэтому необходимо было объявить между условиями завета и проклятие (наказание) для умышленных нарушителей завета. (5 Моисея 27:1-8; 13:26; 28:15-68; 29:16-29) Проклятия и наказания, они не для устрашения созданы, а для того, чтобы этим воспитать к послушанию, и для того, чтобы охранить от того чего надо избегать. (5 Моисея 28:58) Иегова избрал один народ для Своего великого и славного имени, и не допустит и не может допустить, чтобы народ этот был заражен организацией дьявола и все-таки оставался организацией Бога. В связи с этим познакомимся со следующим благословением для тех, которые от чистого сердца подчиняются Ему. (5 Моисея 30:1-10) Угрожающее проклятие Израилю провозглашалось с горы Гевал, горы "бесплодия", а благословения с горы Геразим, что означает "вечное спасение", то есть с великой Скалы, откуда происходит всякое благословение.
    То обстоятельство, что Иегова в земле Моавитской во время заключения завета так сильно подчеркнул проклятия и благословения, не только указывает на то, что Иегова наследникам Царства предоставляет общий просмотр о последствиях пути, но и открывает перед верными истину о "злых слугах" и "праведных слугах", и показывает острые противоположности между двумя классами, более того Бог открыл, что через Своих верных оправдателей будет провозглашать грехи "злых слуг": "Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву — на грехи его". (Исаия 58:1) Теперь Иисус Христос Большой Судья ведет правосудие, и в этом примут участие собравшиеся к Нему и принятые в завет Царства, поскольку провозгласят обозначенные наперед суды. (Пс. 147:5-9) Они не смогли бы служить Господу верно, если бы не указали на грехи "злого слуги", "человека греха", "сына погибели", а также на постановления Бога, которые относятся к этому классу, и на ту дорогу, которой следуют те, которые хотят служить народу Бога ради самолюбия, как некоторые "избранные голосованием старейшины". Эту истину сообщаем не с целью критики или осмеяния людей, а только в интересах имени Иеговы и на основании Его приказа. Во время заключения завета жертв, все члены народа Бога согласились с исполнением воли Бога, и этот факт должны всегда держать перед глазами. Что мы обязываемся к этому, ясно видно из того заявления Бога, которое прозвучало в земле Моавитской. (5 Моисея 6:6-9; 11:18-21; 27:1-8) Завет Иеговы, заключенный в земле Моавитской предписывал необходимое и открытое перечитывание Его требований на назначенном Им месте (в Его организации). (5 Моисея 31:10-13) Этим было наперед символизировано насколько важно постоянно открывать перед глазами народа Бога предписания завета Царства. "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть". (Евр. 2:1) "Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине". (2 Петра 1:12)
    В прошлом Святой Дух помогал и утешал народ Бога, и братья владеющие духом Бога были его учителями. Но сейчас с приходом Господа в Свой Храм, Бог Иегова и Его Большой пророк есть их Учителями; Бог и Иисус Христос сейчас не находятся на заднем плане, а их ясно видят верные; эти верные участвуют в познании и понятии Божьего Слова, торжественно объявленного Главой Церкви. При установлении завета в земле Моавитской не только земля, но и небеса были призваны свидетелями. (5 Моисея 30:19)
    Это указывает на то, что завет Царства и связанные с ним дела и другим должны разглашать, чтобы и они узнали что последует, а не только тем, которые находятся в завете. При необходимом ознакомлении с заветом Иеговы или Его решениями, к этой выраженной воле, обозначенной в Его Слове никому нельзя что-либо прибавлять или что-либо убавлять от того. (5 Моисея 4:2:12:32; Откров. 22:18, 19; Пр. 30:6) Значит настоящее время — это время хорошо обдуманного решения, и большая ответственность ложится на состоящих в завете Царства. (5 Моисея 11:26-28) Иегова сейчас, — когда пришло время открытия, — перед теми откроет Свою тайну, которые верно и с радостью служат в Храме. После того, как царственный класс узнает эту тайну, то есть когда узнает волю Бога в отношении Храмового класса, то должен изучать ее.
   

 

Принятие остатка

    Находящийся на земле остаток народа Бога будет принят в завет Царства только после того, как благословенные соберутся вокруг Иеговы в Храме и посвящение Нового Завета осуществится, то есть после рождения детей Сиона. Это символизирует заявление к Израилю в земле Моавитской: "Внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа (Иеговы), Бога твоего". (5 Моисея 27:9) После того Иегова отделит Свой народ от других: "чтобы вступить тебе в завет Господа, Бога твоего, и в клятвенный договор с Ним, который Господь, Бог твой, сегодня поставляет с тобою, дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову" (5 Моисея 29:12, 13)
    Так указывает Иегова, что избранный из среды народов и принятый в завет Царства Его народ, получил прием через исполнение Его воли и для исполнения работы связанной с оправданием Его имени. После того, как собрал этот народ в Храм, одарил этих верных "ризами спасения" и "одеждою правды", что несомненно характеризует их как народ Бога, они принадлежат к истинной Его организации и по Его воле собираются к Нему, "дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь. И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа (Иеговы), Бога нашего, как Он заповедал нам". (5 Моисея 6:24, 25) Для утешения тех, которые теперь находятся в завете Царства и стремятся к исполнению законов Бога, говорит: "Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их". (5 Моисея 33:29)
    Принятые из остатка в завет Царства "избранные" Иеговы (5 Моисея 4:7, 8, 20, 32, 38) в прошлом не были народом, но теперь с тех пор, как собраны из мира и помазаны, — стали народом Иеговы. (1 Петра 2:9, 10) Избрание и прием их в завет Царства это не награда за их праведность или развитие характера, а это последствие верности их завету Иеговы, и происходит с целью оправдания Его имени и Слова. Этот народ избран для Его имени, и он наслаждается в нем из-за верности и покорности их
    Богу. Призванный народ Бога должен считать вышеприведенное предупреждением. "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". (1 Коринф. 10:12, 13)
    Господь на протяжении 40 лет водил Евреев по пустыне, значит они не были в незнании. Подобно этому и народ Бога не был в незнании в 1919 году, а знал, как водил их Иегова в прошлом, в периоде подготовки, и как повел Себя с верными и с бунтовщиками; это символизирует завет заключенный в земле Моавитской. (5 Моисея 11:1-9)
    Иегова наперед сообщил путем создания завета в земле Моавитской, то есть путем завета верности, что назовет остаток новым именем, 'И что эти святые и полностью посвященные на служение Иегове, будут верным в служении народом. (5 Моисея 26:18, 19; 28:10) Значит остаток должен "знать ныне (т. е. в день Господа)... что Господь (Иегова) есть Бог", и он ответственный за то, чтобы эту великую истину изучить и с полным послушанием к Богу сделать свидетельствование о ней. (5 Моисея 4:39, 40; 29:5, 6) Послушность этого народа обеспечит ему то, что он останется "на земле живых". (5 Моисея 5:33; 11:21) Завет заключенный в земле Моавитской подчеркивает верность, и поэтому правильно назвать его можно будет и заветом верности. В этом завете верности выражается доброта Иеговы к остатку, и Его любящая забота. (5 Моисея 8:2-5; 29:5; 6) Поэтому сообщает ясно, что те члены остатка, которые когда-то попали в плен Сатаны, освободятся, возвратятся к Богу и будут частями Его благородного завета. (5 Моисея 30:1-8) Только верные получат свою часть из творимых дел, те, кто были когда-то привилегированными, но которые стали неверными теперь нападают на верных, это символизирует завет верности. (5 Моисея 32:21) С этим совпадает и притча Иисуса о талантах. (Матф. 25:14-30)
    Бог в завете заключенном в земле Моавитской наперед предвидел, когда соберет к Себе Своих детей, которых символизируют Есфирь и Руфь, а также и то, что символизированный ими класс находится в завете Царства, и теперь можем видеть, что Бог исполняет этот пророческий образ. (5 Моисея 29:14, 15; 32:43)
   

 

Требования

    В завете заключенном в земле Моавитской, Бог наперед сообщил остатку о Своих требованиях поставленных перед ними. Остаток должен быть народом отделенным от мира. (5 Моисея 12:29-32; 16:21, 22; 18:9-14) Не смеющим блудодействовать; блуд в отношении духовных Израильтян в первую очередь означает запрещенные отношения с организацией Сатаны. Народу Бога нельзя быть блудным. Нельзя прикасаться к нечистым делам организации Сатаны. (5 Моисея 22:13-30) Они должны без всякого соглашательства с миром выступать за Бога и за Его Царство. (5 Моисея 7:1-5; 12:1-3) Они не должны полагаться на помощь мира, и напротив необходимо представлять скорее истину всем, кто этого желает. (5 Моисея 15:6) Они должны полностью и с чистым сердцем держаться Бога, что будет узнаваемо по тому, что бесконечно будут славить имя Иеговы, иначе бы опозорили Его святое имя. (5 Моисея 29:24-28) Иегова приготовил торжественную трапезу для членов Царского завета и верный остаток получил приглашение, чтобы вкушать со Христом. Значит, только чистую пищу со стола Господа разрешено им есть; и не смеют искать признание друзей. (5 Моисея 14:1-21) Верно должны придерживаться распоряжений, относящихся к святости жизни завета. (5 Моисея 21:1-9) Народу Бога нельзя заниматься ростовщничеством (получать проценты друг от друга), нельзя быть несправедливым, нельзя никого обманывать или сделать такое, что приведет за собой бесплодие. (5 Моисея 25:11-16) Нельзя оттеснять друг друга и обманывать, но должны быть бескорыстными по отношению к бедным и взаимно должны помогать друг другу. (5 Моисея 22:1-8)
    Находящимся в завете Царства нельзя проявлять незнание об их происхождении. Нельзя быть слабыми, женственными; нельзя неприлично одеваться, чтобы привлечь к себе внимание других. Скорее надо прославлять Иегову. (5 Моисея 22:5-12) В организации Иеговы все должны находиться в единстве, и должны следовать указаниям Его организации, ибо эти указания исходят из Храма. Поскольку все они одного чувства, имеют доверие друг' к другу и всегда обращают внимание на то, чтобы делать добро друг другу. Что всем членам Храма надо подчиняться распоряжениям, — видно из того, что они "не должны делать всего... каждый, что ему кажется правильным", а должны придерживаться порядка, каждый исполняя ту работу на которую его уполномочили, и так должны доказать жертву благодарности Иегове. (5 Моисея 12:8-14)
    Поэтому каждый член остатка должен оберегаться, чтобы не споткнуться из-за твердолобости или из-за упрямого следования собственным идеям относительно работы Бога. Должен служить на том назначенном месте, где Иегова поместил Свое имя, а это — Храм. Работу эту должен исполнять точно, с верой и в назначенном Им месте. (5 Моисея 12:18-28; 14:23-27:26:1-3) Так, как святилище очищено, остаток должен сохранить полное единогласие. Смело должен признавать истину. Иисус Христос, главный Священнослужитель Иеговы, распространяет благословения на находящихся в завете. (5 Моисея 33:6-29) После того, как стоят в завете (с 1926 г.), для них началось время радости. (Даниила 12:12) Остаток после этого полностью надеется на Иегову, и не боится врагов, ибо Иегова их защитит. (5 Моисея 33:26-29) Чтобы остаток узнал суды Господа и смог это провозглашать, он должен изучить 5-ю книгу Моисея знакомящую с заветом, заключенным в земле Моавитской и ясно описывающую "злого слугу", и содержит ясные, относящиеся к этому пророчества и заявления, что класс "злых слуг" побежит и попадет в плен. (5 Моисея 32:15-27, 30, 31) Иегова будет судить их. (5 Моисея 32:34-38; Захария 14:2) Кроме того закон верности и то укажет, что верный остаток не имеет никакого отношения ко классу "злых слуг", а будет их избегать, чтобы не вступать с ними в споры. (5 Моисея 33:11)
   

 

Война

    Иегова приказал тем Израильтянам, с которыми заключил завет в земле Моавитской, чтобы напали на Аморреев и Хананеев; это указывает на то, что верному остатку сейчас надо проводить наступательный бой против тех врагов Бога, которые стоят на "святом месте". (5 Моисея 20:10-17) Такие враги, которые лукаво доказывают то, что представляют Бога, их надо беспощадно разоблачить провозглашением истины. (5 Моисея 7:22-24) Иегова научил Свой избранный народ и относительно средств ведения битвы. (5 Моисея 20:1-20) Подобные указания получил остаток насчет ведения битвы с врагом. И с доверием к Господу они должны смело следовать распоряжениям Господа. (5 Моисея 7:22-24) Верному остатку, воюющему в армии Господа не надо бояться окопавшихся сегодняшних врагов, приспешников Сатаны. (5 Моисея 7:17-21) Верные разрушат противостояние и продвинутся вперед, даже если из-за их верности им придется перенести много неприятностей и страданий. Они безбоязненно должны провозглашать славу Иеговы, Его суды и Царство. Иегова находится среди них и поэтому чистым и только полностью посвященным Богу должны содержать свои стан. (5 Моисея 23:9-14; 31:1-8) Полное единство остатка и бесконечно верная служба и их радостное пение, наполняют страхом сердца врагов, и это наперед указано в завете, заключенном в земле Моавитской. (5 Моисея 2:25; 11:25; Филип. 1:27-29)
    Иегова Бог? праведный Свой народ потому называет Израилем (Иешуруном), что это народ Бога. Он полностью отдаленно стоит от организации Сатаны и просвещен об истине Бога. Этому научились в Храме Бога или в потаенном месте, а теперь для того высылаются, чтобы без страха признавать Его имя. Теперь находящийся на земле народ Бога тот, который находится в завете Царства. Требования и благословения завета Царства были наперед символизированы и обозначены, чтобы укрепить и утешить верный народ. (Римл. 15:4) Так для смелости и утешения верного остатка дозволил Иегова написать и следующее: "Нет подобного Богу Израилеву (Иешуруна), Который по небесам принесся на помощь тебе, и во славе Своей на облаках. Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Он прогонит врагов от лица твоего, и скажет: "истребляй!" Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит перед собою землю обильную хлебом и вином, и небеса его каплют росу. Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их". (5 Моисея 33:26-29)
   

 

Отношение

    Самое важное намерение Иеговы направлено на оправдание Его имени, чтобы все создания увидели и узнали что Он — Бог, и что все, кто желает жить, должны быть в согласии с Ним. Поэтому все заветы Иеговы взаимосвязаны друг с другом. Когда Сатана восстал, и свел человека на грешную дорогу, тогда Иегова заявил, что положит вражду между семенем жены (т. е. организации Бога) и семенем Сатаны; и что в конце семя жены будет торжествовать для оправдания великого имени Иеговы. (1 Моисея 3:15) Это заявление было в действительности заветом Иеговы, поскольку представил волю Свою к выражению, а это неизменимое и постоянное. Иисус Христос, обетованное "семя", одержит победу для славы Иеговы над Сатаной и его организацией.
    Вечный завет, говорящий о святости жизни, — который Бог заключил с Ноем, также выражает Его намерение, и укажет всем созданиям что Иегова — дающий жизнь, Единственный, Всемогущий, Истинный Бог, что без полномочия Бога никто не имеет права отнять жизнь, и что кроме Него никто не может давать жизнь. Этот завет оправдывает святое имя Иеговы. (5 Моисея 9:1-12)
    Иегова повел Авраама в Ханаан и употребил для создания образов; жена Авраама символизирует организацию Бога, а сын Исаак — обетованное "семя", которое Бог употребит для оправдания Своего имени. Те благословения, — в которых человек через Спасителя и путем Оправдателя будет участником, — естественно подчинены оправданию имени Иеговы; поскольку это причина всех причин, то благословения для послушных с предоставлением жизни должны доказать, что имя Иеговы предоставляет жизнь и поручается о том, что может таких людей найти на земле, которые сохранят безукоризненность перед Ним, после чего по назначенной дороге получат жизнь. Бог не допустил смерти Исаака, когда Авраам приносил его в жертву. Если бы он был мертв, то не смог бы дальше участвовать в пророческих образах. Принесение в жертву Исаака Авраамом указывает на то, что Бог разрешил Дьяволу умертвить Его любимого Сына, но воскресив Его из мертвых, этим показал Свою власть над смертью и оправдал Свое имя. Это была победа Иеговы и оправдание Его имени. Распоряжение Бога было направлено на то, чтобы смертью Его любимого Сына Иисуса Христа была приобретена стоимость выкупа человека, но все же проявление к человечеству этой любящей доброты Бога, имеет подчиненное значение по отношению оправдания имени Иеговы. Все, кто верит в Господа Иисуса Христа, подчиняется Ему, будут причастны жизни и будут оправдателями имени и Слова Иеговы. Значит завет Авраама открывает неизменную волю Бога в отношении создания одного "семени", Которое есть Его любимый Сын, Который сохранил Свою безукоризненность перед Богом, и за верность до самой смерти- получил в организации Бога самое высокое достоинство и стал главным священником и Оправдателем имени Иеговы. Воскресение Иисуса из мертвых и превозвышение Его выше всякого звания, и то заявление Иеговы, что во славу Бога преклонятся пред Ним все колена и будут признавать Его имя, окончательно доказывает, что главная цель Авраамова завета, — указание того, что Иегова Единственный, Всемогущий и Истинный Бог, Даритель всего хорошего и совершенного для послушных людей, а жизнь подаренная через Иисуса Христа не столь важна, как оправдание Его имени. Иегова без причины не заключает завет с каким-либо созданием, чтобы благословить жизнью, но на заключение завета должна быть причина или намерение Иеговы оправдать чисто и ясно Свое имя, на это как раз и нацелен завет.
    Иегова в Египте создал по этой причине картину, из которой выявляется намерение Его оправдать Свое имя. (2 Цар. 7:23) Народ этот Иегова отделил и собрал к Себе не для того, чтобы освободить их, но чтобы сделать народом Своего имени, а освобождение этого народа зависело от послушания их в выполнении своих обязанностей. Иегова до создания обещанного "семени" образно указал, как будет собирать к Себе народ для Своего имени, это было указано через завет заключенный в Египте и торжественно посвященный у Синая. Несовершенный и грешный народ Израиля не мог до прихода обещанного "семени" полностью стать святым народом для имени Иеговы, поэтому стал присоединенным к Авраамову завету, а Завет законов "дан после по причине преступлений (нарушений, т. е. из-за несовершенства и греха), до времени пришествия семени (Иисуса Христа), к которому относится обетование". (Галат. 3:17, 19) Исаак, сын Авраама символизирует Христа, возлюбленного Сына Божия, обещанное "семя". Ему надо было прийти ранее, и только после этого мог бы образоваться избранный народ для имени Бога. При приходе Господа Иисуса Христа, те несколько верных Евреев, которые приняли Христа и послушались Его слова были переданы от Моисея, как посредника Завета законов, — ко Христу, а остальные стали отстраненными. Иегова заключил с Иисусом Христом Новый Завет, и этот завет осуществит то, что не смог прежний, а именно соберет из разных национальностей народ полностью посвященный Богу и для имени Бога.
    Новый Завет — это выраженная воля Иеговы, чтобы из народов собрать один народ для Своего имени, и этот завет есть средство для осуществления воли Иеговы. Новый Завет это не средство направленное для создания жизни, но все-таки начальным условием для тех, кто туда будет принят является обладание правом на жизнь, а затем, если окажутся верными в Господе, то получат вечную жизнь без условий. Эту верность должны доказать после вступления в Новый Завет. Все те, которые приняты в Новый Завет, сначала обязательно должны согласиться на исполнение воли Бога, и своей верой и делами должны опираться на пролитую кровь Иисуса Христа, как Искупителя человечества, и на то единственное средство, через которое человек может получить жизнь. После того, как рожденные от духа Божьего стали праведными через веру и попали под условия Нового Завета, — они составили избранный среди национальностей народ для имени Иеговы, и которые до прихода Иисуса Христа в Свой Храм для произведения суда, оказались верными и испытанными. Новый Завет после того был торжественно посвящен для них и они приняты в завет Царства.
    Бог Иегова заключил с Давидом завет в отношении царства. (2 Цар. 7:16) Давид символизирует Иисуса Христа, Кого Бог возвысил Царем. "Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой". Вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. И продолжу вовек семя его, и престол его — как дни неба. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих". (Пс. 88:4, 5, 29, 30, 35) Это неизменное заявление Иеговы о том, что воздвигнет Свое Царство, и что возлюбленного Сына посадит на престол. Он со Своей стороны заключил завет для имени Иеговы с избранными и верными, которые вместе с Ним будут царствовать в Его Царстве. (Лука 22:28-30) Значит Новый Завет был тем средством Иеговы, путем которого собрал народ для Своего имени, чтобы избранные таким путем из мира и верные были избраны в завет Царства и стали участниками (наследниками) Царства.
    Иегова заключил завет в земле Моавитской с тем избранным народом, который за сорок лет до этого вывел из Египта, и завет этот символизирует завет Царства. Иисус хотя и был рожден женщиной под законом, но не был Сыном закона, а был сыном Божьим. Он исполнял условия завета, заключенного в земле Моавитской и Иегова поставил Его Большим Пророком символизированным в Моисее.
    Между заветом Царства и заветом в земле Моавитской видны родственные связи; Иисус, когда Сатана пытался Его искушать, приводит слова Моисея сказанные в 5-ой книге. Когда Сатана засомневался в стойкости Иисуса, Иисус привел слова Моисея (5 Моисея 8:3): "Он же сказал ему в ответ: написано: 'не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих'". (Матф. 4:4) Когда второй раз пытался искусить, Иисус привел слова Моисея сказанные в 5-ой книге Моисея 6:6 — "Иисус сказал ему: написано также: 'не искушай Господа Бога твоего'". (Матф. 4:7) А когда Сатана новое нападение произвел, Иисус привел слова Моисея (5 Моисея 6:13), и ответил ему: "отойди от Меня, сатана; ибо написано: 'Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи'". (Матф. 4:10) Иисус приводил и в другом случае слова Моисея из 5-ой книги Моисея, это находим в Ев. от Матфея 5:31, 33, 38 и у Марка 10:4. Когда Иисус говорил о собирании избранных Бога (Матф. 24:31; Марка 13:27), без сомнения Он думал о словах Моисея, сказанных в 5-ой книге Моисея 30:4.
    Завет заключенный в Египте и торжественно посвященный в Синае, а также завет заключенный о земле Моавитской стоят между собой в той же связи, что их двойники — Новый Завет и завет Царства, последний из которых требует обязательной верности от тех, которые будут в конце царствовать с Иисусом Христом. (5 Моисея 29:1-29; Луки 22:14-20, 28-30) Иисус при установлении воспоминания Своей смерти объявил Своим ученикам, что Новый Завет заключен, и пригласил их вступить в этот завет, затем сообщил им, что Иегова обетовал Ему через один завет Царство, и из слов обращенных к ученикам видно, что верность это самое важное что требуется от принятых в завет Царства. Новый Завет есть то средство, которое Бог применил для избрания из мира одного народа, чтобы стали оправдателями Его имени, а завет Царства это подготовительная организация для того, чтобы принятым в завет Иеговы оправдателям, предоставить возможность для утверждения своей верности до самой смерти. (Откров. 2:10)
    Видимо, отношение Нового Завета к Авраамову завету и к завету Царства, символически ясно изображают ефод и нагрудная таблица главного священнослужителя Израиля. "И сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, искусною работою. У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан. И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти из крученого виссона. И возьми два камня оникса, и вырежь на них имена сынов Израилевых: шесть имен их на одном камне, и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их". (2 Моисея 28:6-10)
    Главный священнослужитель Аарон носил ефод повесивши на плечи. Передняя часть ефода символизировала Авраамов завет. Задняя часть ефода ясно обозначала Новый Завет, в который дети Бога будут приняты после того, как заключат завет жертвоприношения, что произойдет во время их посвящения. (Пс. 49:5) Новый Завет это средство для избрания, и относится к той верной группе из народов, которая через усыновление будет частью обетованного "семени" Авраамова завета.
    О нагрудной таблице суда, которая была прикреплена к передней части ефода, написано: "Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод; из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его. Он должен быть четырехугольный, двойный, в пядень длиною и в пядень шириною. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд, — это один ряд. Вторый ряд: карбункул, сапфир и алмаз. Третий ряд: яхонт, агат и аметист. Четвертый ряд: хрисолит, оникс и яспис. В золотых гнездах должны быть вставлены они. Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен". (2 Моисея 28:15-21) Эта нагрудная табличка (наперсник), держащая драгоценные камни, символизирует завет Царства в который рожденные от духа получили приглашение, и в котором приглашенные будут участвовать вместе с Иисусом Христом, Царем и главным Священником Иеговы. Принятые в завет Царства должны быть верными и полностью посвященными Иегове, что и показывает надпись на табличке: "Святыня Господня (Иеговы)", которую главный священник носил на челе, прикрепленной шнурком к кидару. Эти верные свидетели Иеговы, провозглашают вечного Царя и Его Царство, и до самой смерти докажут свою верность и наконец войдут полностью в наследство Царства. (Захарии 9:16)
    Заключенный в Египте Завет законов был прикреплен некоторое время в интересах определенной цели к Авраамову завету, но не смог создать народ для имени Иеговы, который мог бы стать частью обещанного "семени" Авраама. (Галат. 3:17-19) Поэтому Завет законов был устранен. Непосредственно после устранения Завета законов, был заключен Новый Завет, который Иегова прикрепил к Авраамову завету для того, чтобы сделать средством для создания народа для Своего имени, и народ этот будет Его оправдателями и будет провозглашать Его имя; это те, кто вступит в завет Царства. Нагрудную табличку и две части ефода связывали шнуром из голубой шерсти и золотыми цепочками, их носил на своих плечах главный священник Израиля, также и на главного Священника Иеговы — Иисуса Христа передано обслуживание Авраамова и Нового Заветов и завета Царства, и эти заветы вместе составляют средство Иеговы для исполнения Его воли. На плечевых частях ефода где соединялись передняя и задняя части, были два камня оникса и на них имена двенадцати колен Израильских; эти камни были в золотых оправах. Это символизировало, что двенадцать частей (или колен) духовного Израиля это народ оправдания Иеговы и соединяющий замок между заветом Авраама и Новым Заветом. Из этого ясно видно, что заветы вместе составляют средство относящееся к выполнению воли Иеговы, и тайну Своих намерений Иегова откроет тем, кто Его боится и радостно с верой служит Ему. Из открытых дел самое возвышенное относится к имени Величественного, которое теперь полностью будет оправдано.
   

 

Вопросы

    В интересах лучшего понимания заветов Иеговы, обсудим несколько вопросов. Сначала поставим вопросы, а затем ответим на них.
    Вопрос: Который из заветов Бога является вечным заветом?
    Ответ: Все односторонние заветы Иеговы вечные, поскольку они содержат заявления, решение которых, — как Иегова сообщил Сам, — никогда не изменит. (Малах. 3:6) Все заветы Иеговы со Своими созданиями вечные, поскольку во внимание принимается Иегова.
    Вопрос: Можно ли говорить ссылаясь на Св. Писание, что Авраамов завет, это завет Сарры и это создает обещанное "семя"?
    Ответ: Нет, ибо Св. Писание никогда не говорит о "завете Сарры". В завете Авраама, Авраам представляет Иегову, и его называем Авраамов завет, значит это явная воля Бога, — без дополнительных условий, — создать "семя" в котором благословит все народы земли. Иегова Свое заявление заверил клятвой и как заявляет апостол, что это обещание Иеговы или заявление Слова Бога уже из-за этой клятвы неизменимо. (Евр. 6:17) Авраам был отцом Исаака или его жизнедателем, а Исаак символизировал Сына Божьего. Не жена Бога есть завет, она только символизирует завет Бога. Иисус Христос есть обещанное "семя", то есть семя Бога. Не завет создал "семя", а Иегова через Свою организацию.
    Вопрос: Собрание (Церковь) это "семя" Нового Завета или Авраамова завета?
    Ответ: Новый Завет не рождает "семя", а подготовляет один народ для имени Иеговы и употребляет их оправдателями; а те, кто вступили в Новый Завет, и кто оказался верным, как сыновья Бога будут приняты в Царский дом и так через усыновление будут частью Авраамова "семени". Они не являются "семенем" ни Авраамова ни Нового Завета. Они сыновья Бога: "Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть": (1 Иоан. 3:2) Не завет рождает "семя", а организация Бога, а сегодняшняя жизнь происходит от Иеговы.
    Вопрос: Не то ли говорил апостол Павел, что Сарра символизирует завет Авраама? И правильно ли называть его заветом Сарры?
    Ответ: Неправильно, завет Сарры совершенно не существует. Авраамов завет — это завет Бога. То, о чем говорил апостол, что сын Авраама, который родился от вольной Сарры, — представляет небесный Иерусалим, т. е. организацию Иеговы, которая есть матерью всех детей Бога.
    Вопрос: Новый Завет — это завет поставивший все на места и который войдет в силу во время царствования Христа и благословит жизнью человечество?
    Ответ: Нет. Новый Завет, это не завет ставивший на место жизнь человека, и станет действительным не во время царствования Христа в интересах человечества по становлению его на место.
    Вопрос: Что значит тогда следующее заявление апостола Петра: "Которого небо должно было принять до времен совершения всего"? Если этот текст не означает поставить на место все человечество, тогда что означает?
    Ответ: На это ответим в следующей главе.

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.