Глава 10
Завет Иеговы есть Его воля или решение выраженные в Слове, в котором называются и те орудия (средства),
которые Он использует для исполнения Своей воли. Его завет не есть
"план", потому что со Всемогущим несовместимо, чтобы приготавливал план.
Но что Он Сам решит, то несомненно и исполнит, выбирая орудия для
осуществления Своих намерений по Своему одобрению. Намерение Иеговы
тайно, и находится в тайне для всех тех созданий, которые не осознали,
каким незначительным является человек, и которые не осознали
превосходство Иеговы и Его доброту. (Пс. 24:14) Кто не богобоязненный,
тот никогда не сможет понять связь между Создателем и созданиями. Боязнь
означает не только уважение к Богу и боязнь Его, но означает намного
больше. Кто поймет что Бог Всемогущий и не может оправдывать никакую
несправедливость, и кто научится этому и поймет что каждый человек
несовершен и по собственной силе или достоинству не может предстать
перед Богом и не может жить, тот станет бояться Бога; и этот страх
начало мудрости.
Но прежде чем кто-то сможет приступить к приобретению
мудрости, должен освоить познание Бога. Богобоязненный человек
добивается познания воли Бога, а затем желает исполнить ее. Чем больше
учится человек, тем больше пронизывает его то сознание насколько
несовершенно создание и насколько неспособно устоять пред Создателем.
Такого человека все более пронизывает страх Господень и в таком
состоянии сердца он воспримет и сможет выбрать правильную дорогу. "Кто
есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать".
(Пс. 24:12) Бог открывает Свое намерение или завет перед
богобоязненными, покорными и послушными. Но кто переполнен сознанием
своей важности и не боится Бога, тот не сможет познать намерений Бога и
Его заветы. Поэтому говорит обещание Бога, что только перед теми
открывает Свой завет, кто Его боится. Обещания, которые доказаны фактами
— исполнились.
Израильтяне видели проявление власти Бога, когда их
вывел из Египта. Время от времени указывал им Свою власть и славу; но
среди Евреев только немногие были действительно верными Иегове и боялись
Его в правильном понимании. Бог на полях Моавитских через Моисея так
говорил к ним: "Ибо Господь (Иегова), Бог твой, есть огонь
поядающий, Бог ревнитель". (5 Моисея 4:24) Апостол с этими же словами
обращается к тем, для которых торжественно посвящен Новый Завет, и
которые находятся в завете Царства: "Итак мы приемля царство
непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить
благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть
огонь поядающий". (Евр. 12:28, 29)
Израильтяне в земле Моавитской были образным народом
на духовных Израильтян, собранных среди национальностей как народ для
имени Иеговы, и те распоряжения Иеговы, сообщенные для руководства Своей
организацией — неизменны. Эти Божий правила необходимо соблюдать, и
горе тому, кто их не соблюдает и не подчиняется Ему. (5 Моисея 28:58)
Свою волю относящуюся к завету, Иегова не только выразил, но теперь и
открывает перед теми, которых принял в завет Царства, и которые верно и с
радостью служат Царству; этих всегда делает причастными Своих
откровений.