Глава 11 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ЗАВЕТЫ

Глава 11

 
    Иегова сделал Аврааму не связанное условиями обещание, поэтому называем Авраамовым заветом, но Сарра, его жена представляет организацию Иеговы, которая родит "семя"' исполнения Его воли. Это односторонний завет. Заявление неизменяемой воли Иеговы, на исполнение одного определенного дела, исполнение которого совершенно не зависит от Авраама, человека или деятельности других созданий. Этот завет Бога указывает на то решение, через которое человек может получить жизнь, поскольку этот завет ясно выражает: "И благословятся в семени твоем все народы земли". (1 Моисея 22:19) Благословение народа земли означает то, что Бог предоставит им возможность жить и эта возможность должна прийти по назначенному Богом пути, то есть по пути обещанного "семени", по пути Иисуса Христа.
    Петр задал Иисусу вопрос относительно себя и деятельности остальных апостолов. Иисус же сказал им: "истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых", (Матф. 19:28) Это заявление видимо относится только к двенадцати апостолам, поскольку упоминается только двенадцать царских престолов. Под правосудием двенадцати колен Израиля по всей вероятности должны понимать сначала Божий дом, духовный Израиль, которому принадлежат все, кто считает себя последователем Иисуса Христа. "Ибо время начаться суду с дома Божия". (1 Петра 4:17) "Все мы предстанем на суд Христов". (Римл. 14:10)
    Всем духовным Израильтянам, и настоящим и фальшивым, работа суда в день битвы Всемогущего Бога придет к кульминации. По обещанию Бога после того последует: "Я благословлю благословляющих тебя", тех, кто проявляет послушание по отношению к Царю. Естественно с теми благословениями вместе будут стоять правосудие личностей и послушные будут причастны к благословениям от Иеговы через Иисуса Христа, в благословениях вечной жизни. Это не "становление на место", а будет означать для послушных членов человечества получение даров и благословений жизни, и в этих дарах будут участвовать путем "обещанного семени". (Римл.. 6:23; 1 Моисея 12:3; 22:18)
    Св. Писание не указывает, что Бог с людьми такой завет заключил или заключит через который поставит их на место. После грехопадения Адама, ни одно наследство не было способным к тому, чтобы Бог заключил с ним завет. Каждый родился грешным, а Бог не может заключать завет с грешным созданием. То создание, которое вступит с Богом в завет, должно знать и стоять перед Богом, это означает, что данное лицо действительно праведное или через веру в Бога считается праведным. Новый Завет заключен с Иисусом Христом и после того, только такие были приняты в него, кто верил в пролитую кровь Иисуса Христа и посвятил себя исполнению воли Бога; и через это вступили в жертвоприносящий завет и стали праведными. Бог решительно назначил, что жизнь получат те члены человечества, которые действительно верят в пролитую кровь Иисуса Христа. Почему бы Бог заключал еще какой-то завет, — хотя бы и через посредника, чтобы таким верным дать жизнь, если и так уже распорядился что: "жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем". (Римл. 6:23)
   

 

Восстановление

    "Время совершения всего" (по другим переводам: "постановление" — по переводу Короли) встречается в Новом Завете, — который был написан после прихода на землю Иисуса, — в Деяниях апостолов 3:21. Употребленное здесь слово "восстановление" происходит от того слова, которое в Марка 9:12 переведено: "устроить". Восстановление означает, что будет восстановлено то, что когда-то было. Люди, которые из-за греха Адама родились в грехе, никогда не распоряжались правом на жизнь. Могло происходить по разрешению Бога только очень короткое существование. Бог подумал о такой дороге, по которой они через Иисуса Христа могут получить жизнь, доказывает это, что они сами по себе не имеют силы на восстановление; и если бы были восстановлены в прежнем состоянии это не было бы желательным для них. Человек желает жить, и живет до определенного времени, приблизительно в одну пядь, а затем умирает. Выкуп человечества дает пролитая кровь Иисуса Христа. Он дающий жизнь тем, кто верит в Него и подчиняется Ему. Из этого следует, что дар жизни не будет восстановлением (в их прежнее состояние), а даром.
    Несколько верных последователей Иисуса были с Ним на горе, когда Он преобразился перед ними: "И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом." (Марка 9:4) В этом явлении Илия символизировал Господа Иисуса Христа в одной определенной работе Царства, которая осуществится (окончится) в одном определенном времени, т. е. как выравнивание дороги перед Иеговой; а Моисей иллюстрировал Большого Пророка, Священнослужителя и Царя Иисуса Христа, как исполнителя решений Иеговы. Это явление преображения относится к Царству Божьему, когда будет царствовать Христос, Великий Оправдатель Иеговы. Это ясно видно из сопровождающего текста: "И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте". (Марка 9:7) Это означает, что в этом преображении Иисус Христос был представлен как любимый Сын Бога и Его Великий Священнослужитель, Которого все люди должны слушаться; ибо Бог по той причине послал Его, чтобы Он был Его Оправдателем и исполнителем Его решений.
    Написано: "Илия должен придти прежде и устроить все". Относится ли это к восстановлению человечества во время тысячелетнего царствования Христа? Нет. Это относится к восстановлению того, что когда-то существовало среди Евреев, а потом потерялось, а именно ко главным учениям Иеговы в отношении Его имени и Его Царства.
    Когда ученики сошли с горы, где Иисус преобразился перед ними, они говорили об увиденном и услышанном и спросили у Иисуса: "Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену". (Марка 9:11, 12) Это показывают и связанные с этим тексты, что Иоанн Креститель и Иисус Христос представляли одну работу сделанную через них: "И предъидет пред Ним в духе и силе Илии... дабы представить Господу (Иегове) народ приготовленный". (Луки 1:17) Иоанн Креститель отвечая на один вопрос приводил из пророчеств Исаии следующее: "Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу". (Иоан. 1:21-23) Иоанн в определенной мере исполнил пророчество об Илие; но как указывают другие тексты, это пророчество должно быть полностью исполнено Иисусом Христом. (Малахия 3:1; 4:5, 6) Эти великие предсказания о восстановлении, говорят о восстановлении тех главных истин, которые потеряли Израильтяне, а именно, что Иегова единственный, справедливый Бог, и что Он приобретет Себе имя через Царство. Марк заявляет: "И Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену". (Марка 9:14) Это указывает, что страдание Иисуса Христа должны опередить исполнение предсказаний об Илие, и эти страдания принадлежат к оправданию имени Иеговы. Иисус умер и воскресши из мертвых вознесся, чтобы получить Царство. Построение его должно опережаться восстановительными операциями, и это для верных учеников состоит из тех великих восстановленых истин, которые были потеряны, т. е. для образования одного народа для воли Бога.
    "Ключом разумения" намерений Бога Иеговы есть бескорыстная привязанность к единственному, истинному Богу, и верность по выполнению Его высочайшей воли. Когда Иисус пришел на землю, очень мало знали о намерениях Иеговы, поскольку утеряли "ключ разумения", а эгоистичные вожди. Израиля упрятали его от других, кто с радостью слушал бы истину. Обязанностью книжников и фарисеев было учить свой народ относительно воли Бога, но они этого не делали, а скорее занимались бесполезными и эгоистичными формальностями. Поэтому и обличал их Иисус открыто и не двусмысленно (Лука 11:42-53; Матф. 23:13-33) Иегова через всех Своих пророков заявил то Свое намерение, что приобретет Себе славу и построит Свое мессионерное (освободительное) Царство которое осуществит Его намерение. Вожди Израиля из-за своего эгоизма были слепы в отношении этих истин и Царство в их глазах не представляло никакой цены. Поэтому говорил им Иисус: "отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его". (Матф. 21:43) Они не приносили плоды Царства для народа, то есть не учили народ Слову и истине Бога, а научали своим эгоистичным учениям. Иегова наперед сообщил через Своего пророка, что пошлет "Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного", чтобы проводить подготовительную работу. (Молах. 3:1; 4:5,6) Без сомнения, что Сам Иисус Христос этот Посол и настоящий Илия, и о Нем это предсказание; Он будет проводить определенную подготовительную (выпрямляющую) работу. Это предсказание должно совершиться как раз перед Армагеддоном. Иоанн Креститель не исполнил в полном объеме эту часть пророчества, но исполнил только небольшую часть его. Подчеркнул Царство, так говоря Израилю: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". (Матф. 3:2) Ту работу, которую Иоанн не закончил, Иисус Христос продолжил, и с заявлением похожим на Иоанново приступил к службе: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". (Матф. 4:17) Иоанн готовил Евреев для приема Мессии и Царя; а Иисус Христос готовит народ для имени Иеговы.
    В дни пророка Иоанна самым важным делом было Царство и так осталось до сих пор, ибо это средство направленное на оправдание имени Иеговы. Иисус в каждом сравнении подчеркивает Царство Божье, и что имя Божье должно быть прославлено. Преображение на горе выражало волю Бога в отношении построения этого Царства. Иисус Своим ученикам постоянно подчеркивал важность Царства, и также подчеркнул тогда, когда сообщил им, что должен уйти от них, чтобы принять Царство, но что опять вернется и возьмет к Себе верных учеников, то есть тех, которые любят Царство и ждут Его возвращения. Царству Божьему и ученики придавали важность, но сразу после их смерти эгоистические люди стали руководителями в собраниях (Церкви), и они по причине эгоизма утеряли "ключ разумения" и скрыли это от других. В конце Иегова для того приказал во время Иисусу Христу, Который больше Илии; поручил Ему подготовительную работу, то есть избрание одного народа, который увидит и оценит Царство. Господь на эту предварительную работу употребил посвященных Богу, которые есть одновременно Его посланцы и оправдатели; эта работа началась с восстановлением истин для последователей Иисуса Христа.
    Эту подготовительную работу надо было исполнить до прихода Посла Иеговы в Свой Храм, как читаем: "И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф". (Малах. 3:12) Это пророчество указывает на подготовительную работу, а не на подготовление народа к Царству, хотя те верные, кто сохранит безукоризненность и получат в конце награду в небе. Эта работа состоит из избрания одного народа для имени Иеговы, который после избрания его из мира должен проводить определенную оправдательную работу. Теперь можем уже ясно видеть что те, кто желает появления Христа и Его Царства подготовлены для Иеговы. Упомянутое у Марка (9:12) указанное Иисусом "восстановление" или "устроение" не относится к Царству, а только к восстановлению тех истин, которые говорят верным о Царстве. Во время этой подготовительной работы устранили вечно мучительное учение о троединстве Бога (о Троице), что было ошибочным взглядом и выяснилось, что есть только один Истинный и Всемогущий Бог и только один Господь и Вечный Спаситель, Иисус Христос — Царь. Большое открытие пророчества не работа восстановления, ибо народ Бога будет участвовать в этом высказывании только после прихода Господа в Свой Храм и после сбора верных в Храм. Верные только с тех пор узнали, что есть разница в собрании символизированном между работой Илии. Очевидна разница между той работой, которую Марк упоминает такими словами: "Илия должен придти прежде и устроить все" и между той работой о которой говорит апостол Петр: "до времени совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков".
   

 

Время освежения

    Слово "восстановление", которое Иегова употребляет в вышеприведенных текстах, непосредственно соприкасается со словом "воссоздание", которое некоторые не венгерские переводы переводят словом "восстановление". Поэтому проверим этот вопрос, апостол Петр во времена первоначальной церкви употреблял слово "воссоздавшееся", из которого в прошлом сделали заключение, что апостол понимает под этим восстановление человечества во время тысячелетнего царствования Иисуса Христа, и что это восстановление означает благословение людей жизнью. Но теперь с приходом Господа Иисуса в Свой Храм, в свете истины открыт вывод относящийся к восстановлению истины, а первый вывод как видим, Писание не поддерживает. Что мы должны понимать под этим заявлением апостола Петра: "...Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времени совершения всего, что говорил Бог устами всех святых своих пророков от века". (Деян. ап. 3:20, 21)
    Петр говорил под влиянием Святого Духа, поэтому внимательно сверим все сделанные заявления, связанные со словом "восстановление" (воссоздание). В Деяниях апостолов (3:20) апостол говорит от имени Господа (Иеговы) о наступающих временах благодати. Указанным временем без сомнения является то время, когда Иегова обернет Свое лицо и внимание на построение Сиона, о чем и пишет пророк: "Ибо созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей". (Пс. 101:17) Иегова появится в Сионе в лице Своего представителя, главного Священника Иисуса Христа, поэтому написано: "Да пошлет Он предназначенного вам Иисуса, Христа". (Деян. ап. 3:20) В этой же главе в 19-ом стихе апостол говорит: "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши". Эта последняя цитата без сомнения относится к той очистительной деятельности, которую проводит Иисус в Своем Храме, чтобы очищенные "приносили жертву Господу в правде". (Малах 3:3) Одновременно после этого очищения, очищенные чувствуют отдых (освежения). Это не означает, что они очистятся от наследственных грехов, а только от тех грехов, которые были в Церкви до прихода Иисуса Христа в Свой Храм. После того, как верные очистились и получили "ризы спасения" и "одежды правды", они радуются и чувствуют себя полностью воспрянувшими. (Исаия 61:10) Эти признанные верные приглашены Господом Иисусом Христом войти в Его радость. (Матф. 25:21) Они приняты в Храм и для них торжественное посвящение Нового Завета осуществилось. Это время большого освежения для очищенных. Это не могло произойти до тех. пор, пока Иегова не послал Иисуса "господствовать среди врагов", что произошло в 1914 году. Время благодати не могло наступить до тех пор, пока Иисус не возвратился с небес и не собрал к Себе верных, это подтверждается заявлением апостола, когда он говорит о Иисусе Христе, что "небо должно было принять (Его) до времени совершения всего"; Это окончательно устанавливает, что время воссоздания (совершения), это время прихода Иисуса Христа в Свой Храм.
    А теперь должны принять во внимание заявление апостола Петра, где он приводит стихи (15, 18), указанные в 18 главе 5-ой книги Моисея и связывает их со временем благодати. Этим апостол указывает только на Господа Иисуса Христа, Которого символизировал Моисей, и приход Его по распоряжению Иеговы есть время благодати для верных последователей Христа, ожидающих Его появления. Это доказывает, что имеется важная и непосредственная связь между заветом заключенным в земле Моавитской, который был заветом заранее предвиденной верности Царству и приходом Господа Иисуса в Свой Храм, как исходящего от Иеговы времени благодати и между "совершением (восстановлением) всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков" с самого начала. Из этого следует, что воссоздание (восстановление) должно осуществиться во время прихода Большого Пророка, символизированного Моисеем.
    Иегова в дни Авраама создал образное царство Мелхиседека, "он был священник Бога Всевышнего" и царь в одном лице. (1 Моисея 14:18; Евр. 7:1-4) То образное царство приостановилось, и после многих столетий Иегова заключил в земле Моавитской один завет с Его народом, и этот завет верности символизирует тот завет, который позднее Бог заключил с Иисусом Христом относительно Царства. Этот завет заключенный в земле Моавитской указывает, что Бог решил воссоздать (поставить на место) образное царство Мелхиседека. В пророчествах написанных Моисеем только в 5-ой книге имеются определенные указания для народа относительно прихода царя и царства, который должен прийти как Царь и как двойник Моисея. (5 Моисея 17:14-20; 28:36) Правда, Моисей сообщил Израильтянам (2 Моисея 19:6), что Бог, — если будут послушны Ему, — сделает их "царством священников" и будут "народом святым", но эта нация (Евреи) оставила послушание Богу и только позднее, в написанной Моисеем 5-ой книге сделано ударение на приближающееся Царство: связанные с ним дела символизируются скалой и Иегова назван "твердыней" (скалой) или "Царем вечности". (5 Моисея 32:4) Моисей затем так назвал Его царское величие: "И он был царь Израиля (Иешуруна), когда собрались главы народа вместе с коленами Израилевыми". (5 Моисея 33:5) Это предсказание указывает, что построение Царства символизированное в завете заключенном в земле Моавитской произойдет тогда, когда появится Иисус Христос, Который больше Моисея и соберет к Себе праведный и благословенный народ Бога. (Пс. 49:5; 2 Фесс. 2:1)
    Израильтяне надеялись на приход такого царя, ибо все пророки говорили о приходе Мессии. Позднее в назначенное для этого время, происхождение обещанного царя ограничилось домом Иуды; об этом царе пророк написал: "Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: 'от плода чрева твоего посажу на престоле твоем'". (Пс. 131:11) Царь Давид безсомнения является символом Иисуса Христа, главного начальника Сиона и Вождя организации Иеговы. "Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе. Это покой Мой на веки, здесь вселюсь; ибо Я возжелал его". (Пс. 131:13, 14) После Давида другие его последователи вряд ли были как цари Израиля, и в 606 году (до рожд. Хр.) было падение и приостановление символического Израильского Царства, и такое положение господствовало до времени когда Иисус был среди Своих учеников, которые обоснованно узнавали о его восстановлении: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян. ап. 1:6) Переведенное здесь слово "восстановление" имеет один корень со словом в Деяниях апостолов 3:21, которое Кароли переводит "воссоздание" и это непосредственно связывает заявление апостола о восстановлении царства с этим последним текстом.
   

 

Факты

    Указанное в "Деяниях апостолов" заявление апостола Петра частично является цитатой пророка Моисея, а частично свое, образованное под вдохновением Святого Духа и заявляет, что то же самое пророчество исполнится и в будущем. Это предсказание нельзя было понять до его исполнения или пока исполнение его не началось. Образное царство для цели оправдания имени Иеговы провалилось, но в определенное время должно быть восстановлено. Иисус Христос "краеугольный камень" Сиона и Оправдатель имени Иеговы; "камень", который "оторвался от горы без содействия рук". (Даниила 2:34)
    Когда Иисус предложил Себя Царем народу Израиля, Царство, "краеугольный камень" главной организации Иеговы нашло свое исполнение в малом объеме. (Матф. 21:1-10) В 1914 году Иисус Христос принял Царство и Иегова приказал Ему господствовать, и тогда в начале царствования был низвержен с небес Сатана с его законопреступными ангелами. (Пс. 109:1, 2; Откров. 12:1-9) В 1918 году Господь Иисус собрал к Себе верных Иеговы, и тогда был представлен как Царь и законный Правитель земли, но прежде всего как Оправдатель имени Иеговы, всем, кто признавал себя последователями Христа. Это было истинное расположение "краеугольного камня" Сиона. (Ис. 28:16, 17) С этим установлением основного камня и представлением Иисуса как Царя, исполнилось предсказание о символическом Мелхиседеке: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной". (Захарии 9:9) Это было время большой радости, то есть время большой благодати. (Захарии 4:7) Приблизительно в то же время были приняты в завет Царства верные; завет, который символизируется заветом заключенным в земле Моавитской.
    После прихода Господа в Свой Храм, были открыты пророчества, которые оправдались пред теми, которые посвятили себя Иегове. На тех "живых камнях" светит отблеск Храма и у тех, кто собрался в Храм и построился в это святое здание, — большая радость. Иегова опять повернулся к ним Своим лицем и верные видят своих Учителей Иегову и Иисуса Христа и с тех пор (впереди их Бог и Господь Иисус) Они не находятся на заднем плане, а ясно сверкают. (Исаия 30:20) Времена благодати начались тогда, и с тех пор продолжаются, и благодать для народа Божьего постоянно увеличивается через чудесное открытие пророчеств. Поэтому к настоящему подходит заявление Псалмопевца:
    "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена". (Пс. 22:5) С тех пор начались времена счастья для верно выдержавших в Храме. (Даниила 12:12)
    Эту большую радость вызвал тот факт, что "младенец мужеского пола", Царство родилось, и что это Царство восставлено Иисусом Христом, Царем и Исполнителем решений Иеговы, а также, что верные последователи Христа, собранные к Нему получили "одежды правды" и грехи их прощены. По заявлению апостола: Иисус Христос, — Который верным наперед проповедан, — возвратился и верных Своих учеников принял к Себе.
    Приход Иисуса Христа в Свой Храм означает начало "времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века". Это означает не восстановление человечества к совершенной человеческой жизни, ибо не это самое главное, и ни один пророк не говорил о восстановлении человечества. Но все пророки говорили "об этих днях", то есть о восстановлении Царства, которое будет орудием Бога для оправдания Его имени, то есть важнее всего оправдание Его имени. По Св. Писанию единственно правильное заключение то, что "совершение (восстановление) всего" означает восстановление Царства Божьего, которое когда-то существовало в малом объеме, но провалилось, а теперь устроилось в своей полноте во главе с Иисусом Христом, Царем и основным "краеугольным камнем", великим Пророком и главным Священнослужителем. Непосредственно после заявления апостола о "совершении (восстановлении) всего", апостол цитирует предсказания Моисея (5 Моисея 18:15-18) и указывает, что все, которых Иисус Христос, Который больше Моисея соберет к Себе, — согласно воли Бога обязательно должны полностью подчиниться большому Судоисполнителю. Если в других текстах Св. Писание что-то и говорит о спасении человечества и поднятии послушных до человеческого совершенства, то записанное в "Деяниях апостолов" (3:19-21) к этому не относится.
   

 

Дом Давида

    Дом символизирует жилище. Имя Давида означает "возлюбленный" и он символизирует Иисуса Христа, возлюбленного Сына Божьего. Дом или жилище Иеговы вместе с созданиями есть Сион, Его главная организация, которой Глава Иисус Христос Его возлюбленный. "Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе. "Это покой Мой на веки, здесь вселюсь; ибо Я возжелал его". (Пс. 131:13, 14) Иегова предварительным образом Царя и Священнослужителя Своего жилища выдвинул Мелхиседека, о нем ясно говорится, что он символизирует Иисуса Христа. (Евр. 7:1-3) Когда Иегова в земле Моавитской создал через Моисея завет верности, то сообщил Израильтянам, что воздвигнет им царя из среды их братьев. (5 Моисея 17:15) Позднее это обещание ограничилось домом Давида, и Давид был выдвинут на престол как царь. Позднее символическое царство прекратилось (разбилось), после чего Бог сказал через пророка Своего: "В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, что они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие". (Амоса 9:11, 12)
    В 11-ом стихе слова "в тот день" указывают на "день Господа (Иеговы)", который начался в 1914 году, когда Иисус послан царствовать; и с этим получает исполнение предсказание пророка о постройке скинии Давида, а именно, когда Господь Иисус пришел в Свой Храм в 1918 году, тогда и началось построение Сиона во славу Иеговы. Предсказание пророка Амоса должно исполниться в определенное время, и дом Давида должен построиться снова. Высказанная воля Иеговы, что перед восстановлением этого дома и окончанием создания главной организации, Иегова выберет Себе один народ среди разных национальностей, который будет оправдателем Его имени. Апостолы Иисуса Христа совещались в Иерусалиме для установления того, что должны делать, поскольку евангелие дошло и до язычников. Тогда под руководством Святого Духа пришли к правильному решению, разослали послов, чтобы всех уведомляли о воле Бога. (Деян. ап. 15:21-26) В то время Иегова уже заключил с Иисусом Новый Завет, с той целью, чтобы из среды язычников избрать оправдателен Своего имени. Во время совещания в Иерусалиме, некоторые уже несли евангелие Царства и к неевреям. По этому случаю Иаков сказал: "Мужи братия! Послушайте меня: Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое". (Деян, ап. 15:14) Это цель Нового Завета, и она должна продолжаться до тех пор, пока не окончится, то есть до прихода Господа Иисуса Христа и построения Сиона (Царства).
    Затем апостол Иаков цитируя пророка Амоса так продолжает: "И с сим согласны слова пророков, как написано: 'Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки (остальная часть человечества) и все народы между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие'". (Деян. ап. 15:15-17} Это доказывает, что воля Иеговы с самого начала была направлена на то, чтобы избрать народ для Своего имени и после избрании которого построит Свое Царство, то есть Сион и восстановит распавшийся дом Давида; Петр как раз эту работу называет "совершение (восстановление) всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века".
    А теперь факты и пророчества. Избрание народа для имени Иеговы продвигается вперед. Иисус как образный Давид, в 1918 году по распоряжению Иеговы собрал благословенных, и когда Иисус был заложен как "краеугольный камень", тогда началось построение Сиона. Иисус Христос Большой Священнослужитель и Царь, — поддержка народа Божьего. "Мертвые во Христе", то есть верные, как и апостолы "воскреснут прежде" для Сиона и станут частями дома Давида, который когда-то существовал, а затем развалился, но теперь снова поставлен на место и отстроен. (1 Фесс. 4:15, 16) Когда Иисус возвратился и построил Сион, многие наследники Царства стояли перед Ним, но в течение суда только верные были приняты в Храм, и по распоряжению Господа Иисуса из этих образовался класс "верных и благоразумных" слуг. (Матф. 24:45-47) Те в Храме, которые оказались верными во время суда, символизированы в Мардохее и Ноемини, их называет Св. Писание "остатком".
    Господь затем заявляет, что будет следовать воссоздание "скинии Давида", то есть после построения организации Царства будет следовать то, "чтобы взыскали Господа прочие человеки (остаток) и все народы". Это заявление "прочие человеки", то есть "остаток" безсомнения означает верующие, которые стали слугами Бога, чтобы распространять оправдание имени Бога. (Откров. 12:17) А затем пророк говорит, как апостол цитирует: "...и все народы, между которыми возвестится имя Мое". Это безсомнения означает тех, которых символизирует Есфирь и Руфь, и которые после начала суда узнали истину и вошли в Храм. Это не может относится к общему человечеству, поскольку Св. Писание ясно заявляет: "кто призовет имя Господне спасется", по другим переводам: "кто призывает Мое имя в помощь", то есть здесь говорится об имени Иеговы. Новое имя получат только те, кто принадлежит ко классу благословенных. К этой чести другие не причастны и не будут причастны. (Ис. 42:8)
    "Совершение (восстановление) всего" и построение "скинии Давида" никак не относится к общему восстановлению человечества во время тысячелетнего царствования Христа. Иегова с самого начала заявил, что построит одну организацию для Иисуса Христа, которую использует для оправдания Своего имени. Во время построения этой организации, Иегова изберет из мира один народ для Своего имени, к этому относится "остаток" и все те, которые с тех пор присоединились к тем, которым Иегова вручил Свое имя (это Церковь); эти вместе составляют верных оправдателей Иеговы на земле.
   

 

Благословение людей

    Если в Деяниях апостолов (3:21) заявлено, что "совершение (восстановление) всего" не относится к воссозданию (восстановлению) человечества во время тысячелетнего царствования Христа, то есть ли какая-то другая дорога для благословения человечества жизнью и вечным счастьем? Есть! Точно, Иегова установил одну такую дорогу; ибо благословение человечества принадлежит к заявленному намерению Иеговы. Его объявленная воля ясно заявляет, что Бог создаст одно "семя", в котором благословятся все народы земные. Это объявленное решение Иеговы, Авраамов завет, единственное в отношении благословения человека и этот завет не заключен с каким-либо созданием, потому что можно с уверенностью говорить, — чему никто не может возразить, — что нет такого завета ни с одним созданием на основании которого возможно было-бы любого восстановить к совершенной человеческой жизни.
    Здесь скорее идет речь о непривязанном к условиям обещании Иеговы, которое подтверждено словом и присягой: "Мною клянусь, говорит Господь (Иегова)". О чем клялся Иегова? О том, что создаст одно "семя", которое "овладеет городами врагов своих", и в котором "благословятся все народы земли". (1 Моисея 22:16—18) "Семя" сначала должно появиться, а уже после того раздавать благословения. Зачем Иегове надо было бы заключать с людьми и народами завет для их благословения, если Он уже дал слово, что благословит их и подтвердил это клятвой. Нет необходимости для такого завета, каков есть Новый Завет, для благословения жизнью на земле или чтобы благословить человечество. Потребность в Новом Завете была для создания одного народа для имени Иеговы. Иегова обещал что после избрания этого народа, и построения Его Царства, благословит человечество, это благословение произойдет через избранное "семя" — Иисуса Христа. Так, как это представляет заявленную волю Бога, Он это и исполнит.
    Во время прихода Иисуса на землю о Нем сказал Иоанн: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". (Иоан. 1:29) После того, как Иегова решил, что Иисус будет Спасителем мира и Искупителем грехов, было бы лишним еще и завет заключать с человечеством для исполнения Его воли. Чтобы кто-либо мог участвовать в благодеяниях вызванных жертвоприношением Иисуса Христа, должен только верить в Него и быть послушным Ему. Однако это не является заветом с людьми, а заиление Иеговы о том, что произойдет с теми, которые верят, поэтому написано: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан. 3:16) Только человеческая кровь Иисуса Христа представляет выкуп человечества. Никакое создание, — кто не верит в Господа Иисуса Христа, как Искупителя, — не может воспользоваться ценой этого выкупа. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." (Деян. ап. 4:12) Бог не может заключать завет с несовершенными и грешными людьми ради их исправления. Такой завет не был заключен и никогда не будет заключен. Человечество только через обещанное "семя", Иисуса Христа, получит участие в благословениях жизни и в них только те получат долю, которые любят Иисуса Христа и Иегову.
    Из тех предположений, что Богу Иегове необходимо заключить завет со своими созданиями, чтобы те приобрели жизнь, возникало много ошибок; значит это ошибочное предположение теперь полностью и окончательно рушится, жизнь есть милостивый дар Бога через Господа Иисуса Христа. (Римл. 6:23) Смерть пришла на всех вследствии непослушания Адама и все потомки Адама, которые верят и покоряются (Христу) получат возможность обрести милостивый дар. Об этом написано: "Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как неслушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие". (Римл. 5:18, 19) Человечество искупила пролитая кровь Иисуса Христа, а Иегова Бог наделил Иисуса полновластием одарять жизнью тех, которые покоряются Ему. Поэтому праведными становятся только послушные.
    Избранные для имени Иеговы, которые теперь Его оправдатели, точно так получили милостивый дар жизни как его будет получать человечество во время царствования Иисуса Христа. Они узнали сначала о том, что Господь Иисус есть их Искупитель и через их веру в Бога и Иисуса Христа они могли рассчитывать на праведность. После того, как таким путем стали верными и были рождены от Духа Божьего, они как новые создания во Христе попали в Новый Завет, который создаст из них оправдателей Иеговы и членов Царского дома. Человечество будет получать жизнь как дар, то есть через веру в Иисуса Христа и через послушание Ему. Их праведность тогда получит завершение, когда докажут свое послушание. До тех пор ни в какой завет с Богом вступить не могут, пока не станут праведными или не будут считаться праведными; а это не произойдет до конца тысячелетнего царствования Иисуса, а тогда и не будет стоять та причина, которая сделала нужным Новый Завет. Значит вынужденное заключение то, что человечество не по дороге Нового Завета получит жизнь, а получит жизнь как дар милости из рук Иисуса Христа Большого Священника и уполномоченного Иеговы. Он будет царствовать до тех пор, пока не уничтожит всех врагов; человечество Ему подчинено, и когда Он их всех сделает праведными, то передаст их Иегове.
   

 

Завет народа

    Будет ли создан завет во время царствования Иисуса Христа, когда все послушные будут благословенны? Да, только он будет заключен не с народом. То безусловное обещание Бога, о благословении всех народов — это завет, потому что это выражение Его воли и должно осуществиться. Это намерение осуществится через "обещанное семя". Это обещанное "семя", Его избранный Слуга Иисус Христос. В поддержание этого вывода давайте посмотрим как Иегова заявляет: "Вот, Отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд (т. е. тем, которые не относятся к дому Иуды к духовным Израильтянам)". (Исаия 42:1)
    Этот избранный слуга Иисус Христос, Избавитель и Оправдатель имени Иеговы. Те, которых Он принял членами в Свой Царский дом и кто с тех пор является членом Его организации, они и составляют часть избранного слуги. Иегова возложил имя Свое на этот класс слуг и этой чести других не удостаивает. Теперь Иегова Своего избранного слугу "поставил в завет для народа". Он не заключает завет с народом. Должны думать о том, что возможен и такой завет, который не заключается с созданиями, а является односторонним заветом. Завет — это обетование (обещание) об исполнении определенной работы. Обещание Бога о создании одного "семени", в котором "благословятся все народы земли" — это завет Иеговы, то есть обещанное обязательство в отношении человечества. Затем, после создания "семени", когда построится Царство и имя Иеговы получит оправдание, Иегова Своего избранного слугу, Иисуса Христа "поставит в завет для народа". Это означает, что этот Большой Слуга, Иисус Христос будет поручительством для народа в том, что обещание Бога, — сделанное задолго до этого времени, — свершится.
    Об этом написано: "Я Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников". (Исаия 42:6) Это будет одна часть послания Иисуса Христа. Кроме того Он предоставит помощь классу помазанного слуги и классу "великого множества". (Исаия 42:7, 9)
    Иисус Христос помазанный слуга обязательно поручится перед народом мира в том, что через Него смогут получить благословения жизни как дары милости Бога. Люди смогут быть участниками этих даров только, если сначала получат извещение о Нем, это самое важное условие в интересах веры, а затем они должны желать принять дары. Поэтому написано о Иисусе Христе: "Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам". (Исаия 55:4) Поскольку Иисус Христос руководитель человека, его Учитель и Наставник, то Он просветит человека и поведет его на правильную дорогу, укажет на исполнение дел и подчиняясь Ему, только после этого можно получить дары жизни. Праведное правление или царствование возложено на плечи Великого князя мира. Он "Чудный Советник" народа и "Отец вечности", ибо дает жизнь всем, кто будет слушаться Его. (Исаия 9:6, 7) Поэтому в интересах народа написано о Иисусе Христе: "И на имя Его будут уповать народы". (Матф. 12:21)
    Через заветы, Иегова, исполняет решения Свои, торжественно заявленные свыше. Он избрал один народ для Своего имени, который теперь должен сделать свидетельствование о Нем и если верно выдержат, то вскоре примут участие и в оправдании Его имени. Одну часть Его заявленной воли составляет то, что перед битвой "великого дня Бога Вседержителя" Его оправдатели, — которые по Его воле стали частью избранного слуги, — под предводительством Иисуса Христа должны нести свет людям доброй воли, чтобы и те имели возможность сердцем своим обратиться к Богу и присоединиться к Его Царству. Поэтому Иегова приказывает Своему святому народу: "Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!" (Исаия 62:10) Теперь перед помазанными Иеговы ясно стоит их обязанность. Они должны провозглашать имя Иеговы и Его Царство, как единственное средство в отношении благословения мира и этот приказ они должны выполнить. Выполнение этого задания не положено в зависимость от их настроения, а дано приказом. Кроме того их привилегия в том, чтобы приглашать людей доброй воли присоединиться к оправданию. (Откров. 22:17)
    Великий Пророк Иеговы, Иисус Христос распоряжается этой работой Бога, которая теперь проходит, и теперь в Храме все должны проявлять полное послушание Большому Пророку. (Деян. ап. 3:23) Путь помазанных ясно начертан. Их поклонение Богу всегда должно происходить перед людьми доброй воли в бесконечном прославлении и почитании Его имени, и указании на Царство как на единственную надежду. Теперь весь Храмовый класс делает свидетельствование о имени Иеговы, чтобы те, кто хочет могли узнать что Иегова — Бог. То решение Иеговы, — что в обещанном "семени", Иисусе Христе "благословятся все народы земли", — является вечным заветом. Все решения Иеговы осуществятся. Он поставил Христа, Своего избранника "в завет для народа", и этим всем дал гарантии в том, что если кто хочет получить благословения и приобрести вечную жизнь и счастье, должны принять к сведению, что Иегова истинный Бог, а Иисус Христос Его главный Священник, и безусловно полностью должны подчиняться Господу Иисусу Христу для прославления Бога.

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.