Глава 2 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ИМЯ

Глава 2

 
    Около 1900 лет тому назад Иегова послал Господа Иисуса на землю для подготовительной работы по окончательному утверждению высочайшего Его имени. Значит, Иисус пришел от имени Иеговы, как полномочный представитель Его. Так молвил: "Я пришел во имя Отца Моего". (Иоанна 5:43) Иисус был послан свидетелем и должен был засвидетельствовать о правде имени Иеговы и Его намерений. В 30-ти летнем возрасте Его помазал Иегова Царем земли. А когда римский наместник спросил Его: "Итак Ты Царь?" — Иисус ответил так: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине". (Иоанна 18:37) За те, три с половиной года, на протяжении которых свидетельствовал Иисус, Он в основном делал ударение на следующем: "Наступили Царство Небесное". Этим Иисус показал на Себя, как на помазанника Иеговы и избранного Царя, что когда Его царствование будет в полную силу, то это будет небесное, так, как тогда Иисус Христос будет божественный, перед людскими глазами будет незримый. В конце земной деятельности Иисус, верхом на осле въехал в Иерусалим и представился как Царь. Простонародье так и приветствовало Его и так восклицали: "Осанна Сыну Давидову!" (Матф. 21:1-19) Но священники и их друзья презирали Его. Вскоре после этого отправил Он Своих учеников на подготовку праздника Пасхи. Иисус со Своими учениками в 14-й день месяца Нисан, согласно требованиям закона, отметил праздник Пасхи.
    Тогда Иисус сразу после пасхального ужина в память Своей смерти создал Вечерю, которую сделал в тот же день и в тот же вечер: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего". (Матф. 26:26-29)
    Иисус дал знать Своим ученикам, что должен удалиться от них, но возвратится к ним и соберет их к Себе. (Иоанна 14:1-4) Этих верных учеников пригласил войти в товарищество Его Царства. (Луки 22:28-30) А почему Иисус провел Вечерю и почему засвидетельствовал факт Своей смерти и будущего Царства Своего, нельзя было понять до возвращения Господа, что Своим ученикам и пообещал. Иисуса Христа распяли на столбе, как распинали грешников; но на третий день Иегова воскресил Его из мертвых. Почему не приступил Иисус к Своему царствованию еще 1900 лет тому назад? Почему должен второй раз возвращаться? На эти вопросы теперь можем ответить в духе Священного Писания, что и поймут те, который себя посвятили Иегове. Этот ответ заключим в нескольких словах: Иисус был выбран для осуществления воли Иеговы, в которой самая главная и возвышающая часть — засвидетельствовать имя Иеговы, а второстепенная часть — человечество, или их спасение, блаженство и их освобождение, которые Его познают, любят и служить будут. Восстание Сатаны; и путем его безбожного вызова он отрицал имя и превосходство Бога Иеговы. Имя Иеговы когда-то восхваляло каждое разумное создание. Все знали Его славу, авторитет, достоинство и радовались Ему. Все знали, что Иегова источник жизни, бескорыстный дарователь всего доброго и совершенных даров. Это счастливое и упорядочное состояние существовало только до тех пор, пока в сердце одного создания, кого Иегова назначил надзирателем над одной частью Его организации, не создалось беззаконие; Люцифер через то, что Бог не дал ему чего он захотел, возгордился и вступил в единоборство с Величественным. Бог через это переменил имя Люцифера на Сатану. Бытие Сатаны Бог привязал к сроку, когда этот преступник придет к концу своему. (Иеремия 51:13) Имя Иеговы, Сатана с павшими в грех ангелами и массами безбожных людей оклеветал, осквернил и оскорбил. Но наступил переломный момент и с этих пор на веки будут восхвалять имя Иеговы. Лжемудрецы этого мира перестанут существовать и все, которые удостоятся вечной жизни должны слушаться Иеговы. Ему надлежит служить и Его должны уважать. В сердцах и умах всех живущих созданий должны укорениться Его слова, величие п авторитет. Из среды наций мира Бог выбрал один народ для Своего имени и вооружил той привилегией, чтобы Его великое и славное имя оглашали.
    Бог начал знакомить Свое имя с отдельными грешниками уже столетия тому назад. Моисею открылся под именем Иегова (Иягве); потом сошел в Египет, чтобы оттуда один народ выкупить и приобрести Себе славу. (2 Царств 7:23) Бог не самолично явился в Египет, а послал Своего слугу Моисея; значит Иегова там явился путем представителя. Египет символизирует этот мир, Фараон, царь Египта — Сатану, бога злого мира. Моисей, большой слуга и пророк Бога, был начальным образом Иисуса Христа, через Которого Иегова выкупит один народ для Себя. И Свое величественное имя поставит на нужное место в уме каждого мыслящего создания.
    Иегова в назначенное время всех ознакомит с Своим именем и значением Своего имени, и тогда все задумаются, но то время, когда Бог в первый раз заявил перед людьми Свое имя — Иегова (Ягве); это знаменательное время было тогда, когда сошел Он в Египет. Знаменательный день означает такой день или время, в котором случилось какое-то большое событие и которое позже все будут помнить.
    Через Моисея Бог делал следующие большие события: открыл Свое имя, заключил Завет Законов, уничтожил организацию Фараона и освободил Израильтян от гнетущего ига. Центром этих больших событий являлось заклание пасхального ягненка так, как это указывало на Того, Кого Бог назначил свидетелем Его большого и святого имени.
    Все те события, которые совершил в Египте один человек, как слуга и представитель Бога, служило оправданию имени Иеговы, ибо это было самое важное. По этой причине Иегова сказал Моисею: "Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род". Поскольку закон и съедение пасхального ягненка показывал на Иисуса, свидетеля, Иегова Моисею сказал: "И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, во все роды ваши; как установление, вечное празднуйте его". (2 Моисея 12:14) Когда пришел начальный образ времени исполнения смерти Иисуса Христа, Иисус преломляючи хлеб пред Своими учениками, ставши пред ними сказал: "Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание". (Луки 22:19) Как Иисус и знал, должно было прийти время, когда верным последователям надо познать и понять, что до смерти продолжающаяся верность Иисуса и Его смерть вместо грешника, не только приобретут выкуп человека, а и докажут готовность к тому, что Иегова сможет оправдать Свое имя. После того, как Иисус Христос стал таким совершенным: "быв наречен Первосвященником" Иеговы, исполнителем приговора над Сатаной и его организацией, а также Оправдателем имени Иеговы и приобретателем вечного блаженства для каждого послушного. (Евреям 2:14; 5:6-10) Самое главное о чем необходимо нам помнить — имя Иегова (Иягве), и Павел показал, что эту главную правду поймут при приходе в Храм, Иисуса Христа. (1 Коринфянам 11:26) Поскольку верные последователи Иисуса Христа до прихода Его в Храм, приняли участие в Вечери Памятования, объявляли смерть Господа; а теперь эти "верные", которых Господь вокруг Себя собрал, "из нового урожая винограда" пьют вместе с Иисусом и все радуются и славят имя Иеговы, которое вечно надо им славить. "Господи (Иегова)! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род". (Пс. 134:13)
   

 

Завет закона и Новый Завет

    Иегова создал для Израиля в Египте Завет закона при посредстве Моисея, при заклании агнца. Торжественное открытие Завета закона произошло около дня пятидесятницы, за пятьдесят дней после вывода Израиля из Египта, когда подошли к горе Синай (или Гореб). (2 Моисея 19:6) Заключение Завета произошло при смерти настоящего пасхального Агнца, Иисуса Христа 14 числа месяца Нисан в 33-ем году по рожд. Хр.; торжественное открытие Нового Завета характеризует последнее излитие "святого Духа на всякую плоть". (Деян. св. Апост. 2:16-18; Иоиля 2:28) "Причащение", создание которого произошло в 33-ем году по рожд. Хр. является напоминанием о Его смерти и которое в прошлых веках соблюдали Его верные последователи; предупреждает и напоминает о заключении Нового Завета. "Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов". (Матф. 26:28) "Также и чашу взял после вечери, и сказал: 'сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить в Мое воспоминание'". (Коринф. 1 посл. 11:25)
    В 1919 году по рожд. Хр., но главным образом с 1922 года до того времени, когда свидетели Иеговы покинут землю, Причащение обращает наше внимание не только на смерть Иисуса, Спасителя и Подтвердителя, но и на торжественное открытие Нового Завета, которое действует подтверждением имени — Иегова.
   

 

Заговор

    Сатана со своими земными представителями, то есть Фараоном и приспешниками, заключил заговор об уничтожении Израильтян и таким образом хотел препятствовать национальному рождению. (2 Моисея 1:15, 16; 2:23, 24) "И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой". Завет законов образно наперед гарантировал, что Иегова тот народ выведет и будет оберегать из-за Своего имени. В завете с Авраамом Бог обещал, что создаст одно "семя" (потомство). И Иегова теперь припомнил о завете заключенном с Авраамом. (2 Моисея 2:24, 25; 6:4, 5)
    Сатана со своими приспешниками, во время заключения Нового Завета, при помощи земных священников добивался уничтожения Иисуса. (Матф. 21:38) Этим заговором убили Иисуса, настоящего Агнца Бога, но Иегова защитил тех, с которыми заключил Новый Завет. (Иоанна 17:11-15; Филип. 2:9-11)
    Сатана с приспешниками, при торжественном заключении Нового Завета, снова планировал заговор для уничтожения тех, кто верно славил имя Бога Иеговы, и таким образом, Сатана хотел препятствовать их национальному образованию.
    Поддержка тому злобному заговору до сих пор всегда делалась открыто. (Пс. 82:1-18; 1 посл. Петра 2:9, 10; Захарии 13:7-9) Но Бог Иегова защитил Своих верных, кто с Ним завет заключал, в связи с этим их покровительствовал; и избрал их для Своих целей, если и впредь будут верны, защитит их навсегда. (Пс. 90:1-4); Пс. 144:120; Исаия 42:6, 7; 54:17)
   

 

Мщение

    Свой гнев Иегова против организации Сатаны выразил тем, что во время заклания пасхального агнца, уничтожил первенцев Египта. Иисус, настоящий Агнец, но при Его смерти, олицетворяющий Египет то есть первенцы этого мира, — не умерли. Теперь ясно видим и причину этого, это указывает на то, что теперь быстро приближается то время, когда первенцы олицетворяющего Египта погибнут. Как оба косяка дверей помазанные кровью агнца означали в Египте спасение жизни для тех, кто остались в доме под законом крови, так и жизнь обещана тем, которые верят в дорогую Кровь Иисуса Христа, состоят в Новом Завете и остаются в нем. Поэтому сохранение церемонии Причастия со стороны тех, которые на протяжении прошлых столетий праздновали его в правильном понимании, провозглашали смерть Господа до Его прихода; и это гарантировало им защиту.
    Но теперь Господь присутствует и Его пролитая Кровь в голос провозглашает, что это день гнева Иеговы, когда уничтожит первенцев Сатаны. Это день наказания Бога, потому все те, которые в правильном понимании участвуют в Причастии, должны быть последовательными, поскольку засвидетельствуют, что теперь Бог уничтожит первенцев Своих врагов, потому что они не находятся под защитой Крови. Это по выполнению того Божьего приказа надо было содеять, который гласит, что "проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих". (Исаия 61:2) Каким образом Аарон был толмачом Моисея (кто олицетворял Христа) и объявил перед Фараоном и его организацией карающий приговор Бога, таким образом и нужно сообщить теперь заветным друзьям Иисуса Христа про гнев Господа против первенцев — Сатаны и его соучастников, в связи с тем, что у них находится свидетельствование Иисуса Христа и они являются содержателями приказов Господа. (2 Моисея 4:22, 23; Откровение 12:17). Те, которые участвуют в Вечере Памятования, а дальше не следуют приказам по выполнению свидетельствования Иеговы, недостойно берут участие в нем. "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Коринф. 11:29)
    Египтяне ненавидели пастуший народ и поэтому не питались вместе с Евреями, так как это считали отвратительным. (1 Моисея 43:32; 46:34) Когда настало время Иеговы, чтобы Себе приобрести известность, послал пастуха со Своим Известием, что Свой народ хочет освободить и его назначил посредником завета законом. Сатана со своими земными приспешниками ненавидели слуг Иеговы, через которых питал Свое стадо и которые таким способом были Его сопастырями; эта ненависть находит выражение главным образом в наши дни.
    Иегова при заключении Нового Завета и праздничного, — провода этого Завета, посылает доброго Пастыря Иисуса Христа. Сатана и его земные приспешники и сейчас ненавидят Иисуса Христа, и всех тех, которых Бог использует для людей жаждущих правды. (Иоанна 10:11; 1 Петра 5:2-4) Это есть дальнейшим доказательством того, что те, которые с Иисусом Христом находятся в Храме, должны нести плоды Царства, то есть живительную правду Слова Божьего всем, кто желает слышать, и они действительно это содеят. Кроме этого верующие засвидетельствуют и наказание Бога, которое последует на врагов и их организацию. Сатана и его слуги за то их преследуют. Священники Сатаны и им подобные за то ненавидели свидетелей Иеговы, что они говорили то, что служило уважением для имени Иеговы и Господа Иисуса Христа. (Иоанна 15:19-23)
    Моисей, как пастух, находился на горе Хорив (Синайской), когда Иегова его призвал и подвел к горящему кусту терна, где говорил с ним и послал в Египет, чтоб засвидетельствовал про Бога перед Фараоном. Иегова на этой горе и в это время ссылался на праздничное заключение завета законов, сказавши: "Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе". (2 Моисея 3:1-12) Иегова установил Новый Завет во время смерти Иисуса и теперь откроет Своим последователям в Храме, что этот Новый Завет торжественно откроет на горе Синай, куда собрал Иисуса Христа и 144.000 Его последователей. (Откровение 14:1-3) Причастие, верный остаток теперь на Синайской горе празднует, то есть в организации Бога Иеговы; радуется торжественному заключению Нового Завета и не прекращает провозглашать имени Иеговы. (Евр. 12:22-25)
   

 

Царство

    Заключенный союз Бога с Авраамом обязательно и бесповоротно обещает, что благословит все национальности мира в семени Авраама. Сатана был долгое время богом или хозяином этого мира, но Иегова теперь раз и навсегда хочет поставить конец господству Сатаны. Иегова забирает землю Себе и передает ее любимому Сыну. Иегова сказал Аврааму: "Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. (1 Моисея 13:15) В этом пророческом заявлении, которое обещал Бог Аврааму: Авраам представляет Бога, а дитя (Исаак), представляет Иисуса Христа. (Галатам 3:16-29) Теперь присутствует Тот, Кому принадлежит право царствовать, Бог возвысил на трон Иисуса Христа и Он приступил к царствованию. (Иезекииля 21:27; Пс. 2:6; 109:2) Иегова теперь полностью истребит Сатану вместе с прислужниками со всех частей земли и землю передаст любимому Сыну, обетованному "семени", Который исполнит обещание: "Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника". (Пс. 2:8, 9) Поэтому Иисус Христос — законный владелец земли.
    Писание не поддерживает то предположение, что Авраам и его тела потомок, будет владетель земли. Данное Богом обещание Аврааму, образно в малом масштабе, исполнилось, но исполнение обещания в полном объеме последует на тех, которые являются членами организации Бога Иеговы.
    Земля в полной мере принадлежит Богу Иегове (Пс. 23:1) Надземное господство принадлежит теперь Иисусу Христу, семени Авраама, Ему принадлежит право царствования, так как Иегова это Ему отдал. Иисус Христос во всем есть наследник Иеговы, и члены Его царствующего дома сонаследники. (Римл. 8:16, 17) Когда Бог так говорил Аврааму: "эту землю отдал тебе, а после тебя, твоему семени", это по всей вероятности означает, что Авраам получил эту землю символически; а его семя — Христос, будет владеть вечно.
    Иисус Христос говорил о верных и послушных Его последователях: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". (Матф. 5:5) Иегова в 1914 году весь мир передал Иисусу Христу, Которому принадлежит по праву.
    Господь Иисус позже собрал вокруг Себя Своих преданных в Храме, и те члены остатка, которые до конца сохранят верность, получат свою долю из этого чудесного и большого подарка. Иисус Христос теперь находится в Храме, в Своем Царстве со Своими последователями; бесспорно это время радости, что символизирует то, что "пьют новое вино с Ним в Царстве Отца". Значит Иегова исполнил Свое обещание, семени Авраама, то есть Иисусу Христу отдав весь мир; и те кроткие, о ком Господь заявил, что наследуют землю (мир), через то, что радостны до науки и послушны, верные члены Его Тела. Эти вместе с Ним наследуют землю навечно.
    И то предположение не по Писанию, что Авраам и остальные святые из древних людей станут когда-то духовными существами, как это предполагали раньше. Эти, как ясно показывает Писание "будут князьями по всей земле", то есть они станут видимыми представителями и правителями Иисуса Христа на земле. Бог отдал в наследство землю, Иисусу Христу и они во время царствования Христа правдиво будут управлять миром. (Пс. 2:6-8; Исаия 32:1) Наученные Богом Иеговой, остаток видит приход Царства, видит, что в кратчайшее время правда восторжествует полностью на земле.
    Все это означает оправдание имени Иеговы и эти верные теперь радуются, славят Бога Иегову и являются свидетелями Его больших творений. Встреча верного остатка с новыми князьями земли будет чудесным событием и остаток с радостной надеждой смотрит вперед радостному событию.
   

 

Моисей

    Моисей, будучи молодым человеком убежал из Египта. Позднее своему тестю Иофору пас стадо. Когда пас стадо под горой Хорив (Синай), увидел чудо. Видел пылающий куст, а куст все же не сгорал. Тогда сообщил Бог Моисею Свое имя — Иегова. Иегова тогда начал открывать намерения об оправдании святости Его имени. Поручил Моисею возвратиться в Египет, сообщить Фараону известие Иеговы, а потом пусть выведет Израильтян из Египта к горе Хорив, где должны служить Иегове. Святое Писание не описывает, чтобы в Египте молились бы к Иегове, только то, что жаловались на своих притеснителей, что Иегова и принял к сведению. Так говорил к Моисею: "И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых." (2 Моисея 3:9, 10)
    Моисей боялся того, что народ Израиля не будет верить миссии от Бога Иеговы и ответил: "А если они не поверят мне, и не послушают голоса моего, и скажут: 'не явился тебе Господь?'" (2 Моисея 4:1) На что Иегова дал власть Моисею совершить три чуда: "Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". (2 Моисея 4:5) Три знамения или чуда содержали следующее: 1. Жезл Моисея превратился в змею, 2. рука его стала в проказе, а потом опять — здоровой. 3. вода превратилась в кровь. Каждое знамение означало прокламацию или призыв, слова Иеговы явились Его свидетельствованием для подтверждения Его имени. Моисей вероятно не понял эти намерения, но обладал большой верой и послушался Иегову, и таким путем получил признание Бога Иеговы. Посылая, Моисея в Египет и используя его в связи с Израилем, Иегова определенные вещи и создания использовал для символизации будущих больших событий. Моисей в отдельных случаях символизирует Иисуса Христа. Бог через Моисея увековечил следующее: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог Твой, — Его слушайте". (5 Моисея 18:15) Иисус подтвердил это сказавши: "Моисей... писал о Мне". (Иоанна 5:46) Иисус так обучал своих учеников и соответственно этому подтверждал Ап. Петр, что Моисей символизировал Иисуса Христа. (Деяния св. Ап. 3:22) Моисей в отдельных ролях, которые Иегова через него изображал, не Иисуса Христа, главного, символизировал, а заветных последователей Иеговы, главным образом тех, которые будут жить на земле при возвращении Христа на землю.
    Фараон с организованной мировой властью символизирует Сатану и его ужасную организацию. Израильтяне, избранный Богом народ в Египте жили на символическом месте Сатаны, туда послал их Иегова, чтобы Его воля исполнилась. Израильтяне главным образом символизировали избранный в Христе народ, а потом всех тех, которые станут возле Бога Иеговы и сохранят пред Ним свою невинность. Теперь в последнее время случилось, то есть настоящем, когда Всемогущий Бог ознакомит народ с именем, Иегова и Его значимостью. Это делает при приходе Иисуса Христа в Храм, когда Он пришел для суда Своего народа и освобождения от организации Сатаны и для уничтожения организации Сатаны.
    Исполнение тех пророчеств, которые Иегова ознакомил со Своим народом, поддерживает то предположение и показывает, что три знамения показанных через Моисея символизировали Иисуса Христа, Который больше Моисея, что теперь и признала Церковь по милости Господа. Если это так, то это новое подтверждение того, что Иегова послал Иисуса Христа в Свой Храм для совершения суда и этот суд теперь продолжается.
   

 

Знамения

    Моисей показал перед Израильтянами три знамения. Аарон тоже был с ним. Из этих знамений два показал перед Фараоном. Сначала Иегова хотел подтверждения преподнести и убедить Израильтян, что Моисея Он послал к ним, затем хотел и перед Фараоном доказать и предупредить его организацию. Как Израильтянам, так и Фараону нужно было признать, что Иегова есть Всемогущий Бог. Как народу Иеговы, так и тем, которые из организации Сатаны должны были принять к сведению, что Иегова есть Бог. Жезл Моисея являлся первым знамением, который на земле превратился в змею. Моисей, как пастырь овец, носил пастуший жезл. В связи с первым знамением он пользовался им. (2 Моисея 3:1) "И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою и взял его; и он стал жезлом в руке его. Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". (2 Моисея 4:2-5)
    Настало время, чтобы Иегова послал в Египет освободителя и через это приобрел известность. Выбрал для этого Моисея и через небо сообщил сообщение Израилю; Моисей задал такой вопрос, будут ли его слушаться и поверят ли ему Евреи, что Господь открылся ему. Исполнение этой пророческой картины началось в 1914 году по рожд. Хр. Тогда настал час со стороны Иеговы, чтобы любимого Сына, Кого символизировал через Моисея, послал вместо Себя и Себе приобрел известность. Тогда возвысил на трон Иисуса Христа на Своей святой горе Сионе. (Пс. 2:6) Тогда дал указание, чтобы начал царствовать среди Своих врагов. "Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих" (Пс. 109:2) То было нужное время со стороны Иеговы, когда спросил у Христа: "Что это в руке у тебя?" Моисей в своей руке держал жезл, пастушью палку. Моисей этой палкой пользовался как оружием против человеческих и звериных врагов. Но мог быть употреблен в виде жезла. (Иезекииля 19:14) Насчет возвращения Иисуса Христа, когда Он появится как Судья и Царь сказал: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей", это будет то время, когда как пастырь отделит овец от козлов. (Матф. 25:31-46)
    В 1914 году начал царствовать, но в 1918 году начал в Своем Храме производить суд и приступил к разделению "овец" от "козлов". Появился, и как Пастырь народов, когда Его палка будет "железной палкой". (Пс. 2:9) "Рождение нации", или начало Царства написано на верху: "И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным". (Откров. 12:5) Эти тексты подтверждают, что палка или жезл являются тем символом авторитета и власти, которым Иегова наделил Иисуса Христа, чтобы использовал для осуществления воли Иеговы.
    Теперь возвратимся назад к образной картине: Моисей по указанию Иеговы, палку свою бросил на землю. Это не означает, что Иегова или Иисус Христос выпустил из Своей руки всю славу и авторитет, чтоб безбожность распространялась. Люцифер за много времени до этого знамения, которое Иегова показал через Моисея, восстал против Иеговы и призвал, чтобы поставил такого человека на земле, который сможет сохранить свою невинность перед Ним. Это злобное создание после этого начало действовать на небе и на земле. (Иова 1:6, 7) В Египте, созданном образе, Фараон символизирует Сатану, который восстал против Бога. Моисей представляет Иисуса Христа, Который получил указание к началу царствования при конце господства Сатаны.
    Когда Иисус Христос начал царствовать, то не смог сложить Свою власть и авторитет, потому что не смог бы выполнить следующий приказ Иеговы: "царствуй среди врагов Твоих". Напротив кидание палки Моисеем на землю означает распространение власти Иисуса Христа — на землю. Иисус так поступил, когда началась война в небесах и Сатану с его ангелами бросил на землю. (Откровение 12:7-10) С тех пор все враги Иисуса Христа стали Ему "подножием ног"; и их деятельность ограничил землею или близко к земле.
    В небе нет больше врагов; у беды теперь только одно гнездо есть — земля, где Иисус Христос зорким глазом наблюдает за врагами и держит их в рамках, пока не придет Богом назначенное время, чтобы истребить вместе со всей организацией. Бросание на землю палки, не означает дозволения зла и безбожности, потому что это еще раньше при Египетской образной картине совершилось. Это знамение говорит о приходе большего чем Моисей, Кто освободит Божий создания и это произойдет спустя много столетий после безбожных событий на земле.
    Палка сразу превратилась в "змея" после того, как Моисей бросил ее на землю. Палка превратилась в змею, как только коснулась земли. Змея символизирует беду, но не значит всегда безбожность. Иегова Своего любимого Сына вооружил властью и авторитетом и Он теперь начинает означать беду для Сатаны, мирских и земных его организаций. Беда, что причиняет ущерб, нищету, проблемы и грусть тому, на которого наступит. Бог Иегова Свою власть исполняет для приведения Своего приговора и наказания во вред для преступника, но эта беда и зло есть законные, то есть справедливо следуют на совершителя. Господь говорит: "Я образую свет (для праведных) и творю тьму (для безбожников, то есть Моих врагов), делаю мир ("благосостояние", с англ, перевода), и произвожу бедствия (беду); Я, Господь (Иегова), делаю все это". (Исаия 45:7; Пс. 96:1; Пс. 81:5-7; Пс. 106:10; Иуда 13) Из всякой безбожности и зла происходила беда на кого-то, но не каждая беда означает несправедливость. Когда Иегова наказывает Своих врагов, это справедливо исполненная беда. Писание поддерживает то предположение, что бросание на землю палки и ее превращение в змею, символизирует авторитет, власть и деятельность на земле, что вредит организации Сатаны.
    Это предположение поддерживает и Откровение 9:11: "Царем над собою имела она ангела, бездны; имя ему по Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион (губитель)". Этот царь есть Иисус Христос, в этом качестве приказывает Своей организации и определяет наказания, что зловредно для организации Сатаны. Еще и кони всадников Господних вредны, как змея, читаем: "Ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям и имели головы, и ими они вредили". (Откровение 9:19) Иегова говорит относительно Своих врагов: "Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь". (Иеремия 8:17) "И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их: хотя бы сокрылись от очей Моих .на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их" (Амос 9:3). Значит доказательство Святого Писания, что "брошенная на землю палка, превратившаяся в змею" — символизирует вооруженного властью и авторитетом Иисуса Христа от Иеговы; теперь использует на земле против ограниченных врагов.
   

 

Рука

    Первое и третье знамение, происходили перед Фараоном. Второе относилось к руке: "Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху. Вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег". (2 Моисея 4:6) В этот момент его рука служила символом, чтобы из него Моисей и другие из избранного Богом народа, получили наглядный урок. Не видим никакой причины тому, чтобы проказную руку должны были представить перед Фараоном, и хроника не говорит о том, чтоб пред Фараоном было показано. Видимо это учит тому, что Иегова через это знамение перед избранным народом, которое послужит свидетельством, хотел уведомить, чтобы подготовились они к Его служению.
    Что символизирует рука Моисея, как указано в этом образном виде? Когда-то утверждали, что рука во всех случаях символизирует Божью власть, но это предположение не во всех случаях поддерживается Писанием. Из Писания видно, что когда Иегова протянет руку к какому-нибудь созданию, это означает избранность данного лица и наделение его властью для исполнения определенных дел, связанных с Божьей волей. Иегова избрал Иисуса Христа для чрезвычайной службы, использует Его для исполнения приговоров, потому Он рука Иеговы. "Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя примет суд, то отомщу врагам Моим, и ненавидящим Меня воздам". (5 Моисея 32:41)
    Иегова распоряжается над каждой законной властью; и тот факт, что на небе и на земле всю власть передал Своему любимому Сыну, подтверждает, что Иисус Христос является средством для осуществления Его воли, что и символизирует руку Иеговы. У Иезекииля было видение и говорил он так об этом: "И увидел я, и вот рука простерта ко мне, и вот в ней — книжный свиток". (Иезекииля 2:9) Книга или книжный свиток, символизируют свидетельства Иеговы или Его сообщения, а нахождение в руке символизирует следующее: свидетельство это распространяется через Его власть и Дух, таким методом ознакомливал. Когда наступило служебное время священника Иезекииля, — сказано: "И была на нем там рука Господня". (Иезекииля 1:3) "И была на мне там рука Господа, и Он сказал мне: встань и выйди в поле, и Я буду говорить там с тобою". (Иезек. 3:22)
    Когда пришло время, чтоб Иезекииль распространял пророчество на счет царствующего дома, он писал: "Была на мне рука Господа". (Иезек. 40:1) В этих текстах "рука Господа" означает, что Иегова оказывал Божью милость и уважение Своему созданию, чтоб в передаче Его свидетельствования Его представлял; и то деял через Иисуса Христа, Он — главное средство или "правая рука" в проведении Его воли. Когда создание пользуется своей рукой это совсем другое символизирует. Не надо забывать, Моисей собственную руку сунул в пазуху и она стала там проказной. Эта рука не может символизировать Божью власть по двум причинам: 1. из-за того, что рука принадлежала созданию; и 2. из-за того, что Божья власть не может быть проказной. Рука ставшая проказной не может символизировать небесную организацию Бога Иеговы или невидимую ее ветвь, потому что эта часть Его организации никогда не грешила и не потеряла милости Иеговы. Значит из этого только то возможно предположить, что рука Моисея символизирует то, что относится к последователям Иисуса Христа в бытии земном и в несовершенном состоянии. Из-за упомянутой причины значение символа руки объясняем следующим образом: рука человека от завета с Иеговой придает данному человеку, от Бога полученные способности, через которые в служении Иегове он успешно может сотрудничать. Это предположение аргументируем следующим: Моисей не для собственных высказываний, а для передачи свидетельствования Иеговы был послан в Египет. Иегова заботился о необходимых способах обучения Моисея. После того, как Моисей это взял на себя, но согрешил бы, и если забросил или выполнил бы небрежно, то проказа значит символизирует такого рода грех. Эту небрежность или нерешительность символизирует рука спрятанная в пазуху. "Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донесть ее до рта своего". (Притчи Сол. 19:24; 26:15) Кто так делает, бедным будет и неверным слугой. "Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает". (Притчи Сол. 10:4) Эти тексты доказывают, что рука символизирует деятельность, а если бездейственной будет, наступит упадок.
    Это чудо или знамение сотворил Бог, а главным образом на пользу Своего заветного народа увековечил, который будет жить в конце света, чтобы делал выводы для себя. (Римлянам 15:4) Бог, этого заветного с Ним народа, главным образом остатка, избрал для Своего имени и протянул ему способы и вооружил для сообщения миру о Своем свидетельствовании. Запущение этой службы означало бы грех. Иисус говорит об одном "лукавом и ленивом слуге", который оказался недостойным. (Матф. 25:26)
    Иегова на то обращает внимание Своих слуг, чтоб не стали ленивыми в службе Царю, а "духом пламенейте; Господу служите". (Римл. 12:11) "Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования". (Евреям 6:12) "Алчба ленивца убьет его (ленивца), потому что руки его отказываются работать". (Притчи 21:25) Эти тексты говорят о том, что слугу неверность и лень приведут к греху и бросят в смерть, а прилежность и верность на службе обеспечит обещанную награду.
    Картина изображаемая через Моисея, относится главным образом к тем из заветных Богу народа, которые свидетельствуют свою верность к Нему... Что не означает, что не было в их жизни времени, когда они находились в грешном состоянии. В жизни посвященных может наступить пора лени, на что указывает Иисус в образной картине о святых: "то задремали все и уснули". (Матф. 25:§)
    Посвященные во время мировой войны боялись и не много, делали свидетельств. Эта лень и халатность и отсутствие прилежности в области Богом покровительствованных служебных возможностей и методов, ввергли посвященных в проказное или нечистое состояние. "Прокаженный, нечист он; ... У прокаженного, на котором язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!". (3 Моисея 13:44, 45)
    В 1922 году, Господь осведомил Свой заветный народ о их нечистоте, которая происходила от служебного безделья. Пророчество Исаии показывает в одной картине, в которой пророк символизирует заветный Богу народ, сказавши: "И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа". (Исаия 6:5) Эта нечистота, вероятно происходила из-за пренебрежения к назначенным Богом средствам или опущения свидетельства про Иегову, о чем говорит тот факт, что пророк очистился, когда огонь коснулся его, уст. "Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. И коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен". (Исаия 6:6, 7)
    Моисей держал свою руку в пазухе, это изображает время от 1918 по 1919 годы, во время которого ничего или очень мало свидетельствовали про Иегову Его свидетели. Бог дал Моисею указание, чтобы вынул руку из пазухи, и как только вынул, узрел, что от проказы побелела. Потом Бог указал на то, чтобы руку опять сунул в пазуху. "Положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху. И вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его". (Моисея 2 кн. 4:7) Из этого приказа Иеговы можем научится, что Свой народ не оттолкнет полностью от Себя, а после познания его нечистого состояния, при условии если сожалеют о своих грехах и прилежно будут работать для Господа, снова примет в Свою милость. Учтем, по документам Моисей в первом случае "вытянул руку из пазухи", но в другом случае "вырвал" (с англ, перевода), что показывает на то, что с энергией, с прилежностью содеял, а прилежность или усердность являются для дома Господа указательным знаком.
    Когда заветный народ Иеговы в 1922 году опознал свою нечистоту, что происходило из-за халатности в служении Господу, что Исаия и пророчил; сразу начал работать и работа с тех пор прилежно и энергично продвигается.
    Люди еще не нашли лекарства от проказы. Это лекарство находится во власти Иеговы и Он тех излечит, которые Ему подчинятся. "Христианство" похоже на царя Озию, сознательно непослушно Иегове и никогда не излечится от смертельной болезни, проказы. (2-я Паралип. 26:16-23) Рука Моисея исцелилась только после полного выполнения указа Иеговы. И заветный народ Иеговы только так может излечиться и может остаться в чистом состоянии, если по своей воле подчинится и будет привязан к Иегове. "
    Третье знамение или чудо показанное через Моисея состояло из вылитой воды, зачерпнутой из Нила, когда вода превратилась в кровь. (2 Моисея 4:8, 9) Это была первая казнь на Египет. Значение превращения воды в кровь ознакомим, в связи с десятой казнью.
   

 

Последовательность

    А теперь обсудим значение той крови, которую использовали в интересах народа, при проведении в жизнь Завета Бога. Если кровь Нового Завета пролилась, и когда осуществится торжественное открытие этого Завета, из этого неизбежно следует то, что Иегова "избранных Себе в качестве народа" ознакомит и наделит новым именем. Бог этим уважением не удостоит других, а только Свой заветный народ.
    Оставшиеся на земле верные члены остатка, теперь на горе Сион участвуют в Причащении; с самым главным лицом царствующего дома, так как были приглашены и вступили в радость Господа. (Матф. 25:21) Теперь должны быть последовательны и как народ Иеговы, нужно говорить и действовать, в противном случае не находятся в соответствии с напитком нового вина, которое символизирует и кровь Нового Завета. Значит, теперь нужно им провозглашать имя Бога Иеговы и Его Царство. Это есть решительный приказ и это не дано для рассуждения отдельным лицам. Теперь как раз настолько было бы правильно просить разрешения объявлять Евангелия Царства Божьего, — от земных представителей власти, как в случае Моисея и Аарона по отношению к Фараону. "После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне". (2 Моисея 5:1) Моисей и Аарон несколько раз приходили с такими требованиями к фараону. (2 Моисея 7:16; 8:1; 9:1) Однако это не было просьбой для разрешения на то, чтоб предоставили им разрешение, что можно Иегове молиться и Ему служить. Это было сообщение решительного приказа Иеговы, Фараону и его администрации, чтобы не ограничивали в дальнейшем народ Бога, свободно служить Богу.
    Так поступает сейчас избранный народ в интересах имени Иеговы, остаток, которого Иегова послал и поручил, чтобы свидетельствовать перед правителями этого мира; не то нужно просить от мировых правителей, можно ли им проповедывать Евангелие или нет; их обязанность, требовать, чтобы больше не преследовали и не препятствовали свидетелям Иеговы, в проповедывании Евангелия Царства.
    Фараон не только был извещен о воле Бога, но получил и на то достаточно времени, чтобы себя познакомил в качестве врага Бога и те одежды (внешность) одел на себя; из чего можно было его узнать на чьей стороне он стоит. Фараон был предупрежден о том, как поступит с ним Бог, если и дальше будет препятствовать и вмешиваться в дела народа Божьего. Фараон, однако, несмотря на предупреждение еще больше ожесточил свое сердце. "И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново; он не хочет отпустить народ". (2 Моисея 7:14) Земные представители Сатаны и теперь получили нужное предупреждение, получили время и возможность для того, чтобы одели те одежды (внешность), по которым их можно узнать, и Он только после этого приступит к решительной битве с ними.
    Врагам надо знать высокопоставленность Бога Иеговы и свидетели Иеговы, высокопоставленность Бога и величие Его имени должны провозглашать по всей земле. (2 Моисея 9:16) Поэтому не может быть одобрено Богом, если кто-нибудь, образного Фараона и его окружающих, просили бы разрешения на провозглашение Евангелия. Так как, Бог приказал совершить это предупредительное свидетельствование, — слуги Иеговы должны этого слушаться.
    Палка брошенная перед Фараоном превратилась в змею, это символическое предупреждение Фараона и его организации на последующие казни; эти казни достигли апогея в гибели Египетских первенцев, и гибели армии Фараона в Красном море. Господь Иисус в 1918 году явился в Свой Храм, судить, — этот высокий пост получил от Иеговы. Он выступил как полновластный и авторитетный представитель Иеговы. В этот момент приступил к совершению следующего пророчества: "А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!" (Аввакум 2:20) Палка в руке образного Моисея символизирует то уважение и власть, которым Иегова полностью наделил Иисуса Христа, и которое он обратит на выполнение воли Иеговы. Сообщение того факта пред правителями мира, что Иисус Христос, Великий Судья, находится в Храме и совершает суд, предупреждение по отношению тех наказаний, которые Бог совершит над врагами и которые достигнут апогея во время Армагеддонской битвы.
    Палку Моисея, он и Аарон использовали в воспроизводстве десяти казней, а также гибели первенцев. В этом деле Моисей символизировал Христа, а Аарон части Его Тела, на которых, свидетельствование Иисуса было переложено и которые действительно и засвидетельствуют это. Протянутая палка символически означает то, что это дело делают по приказу и полномочию Иеговы. Египетские казни служат предупреждением о воле Господней, что Свой гнев даст почувствовать тем, кто воспротивится Ему при исполнении Его решений. Девять казней совершились перед пасхой. Заклание пасхального агнца и проведение пасхального праздника непосредственно связано с десятой казнью. Это доказывает, что наказание Бога на образном Египте, также совершится после того, как Господь Иисус придет в Свой Храм, — совершить суд; кроме того, из этого ясно следует, что десять казней образно совершатся над миром Сатаны; а именно, после появления Господа в Храме, с целью совершения суда, последуют эти казни, перед наказанием организации Сатаны, Богом.
    Если это предположение верно, так Причащение, напоминающее на смерть Господа Иисуса Христа, настоящего пасхального Агнца, намного значительнее для народа Божьего, как это мы до сих пор понимали.
    Это точно, что мы теперь живем в последнее время, о котором апостол Павел так сказал: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие". (2 Тимофею 3:1) В это время будет опознаваем "человек, греха", "сын погибели". Апостол Павел во 2-ом послании Тимофею (3:2-9) обрисовывает определенные лица и иерархии, которые будут создавать "человека греха". По всем данным они выдают себя за представителей Бога и Его Царства, однако резко борются против Царства Божьего и преследуют всех тех, которых Иегова избрал народом для Своего имени (это не означает преследование евреев), которые совершают свидетельствование Иисуса Христа. Этим врагам Иеговы было достаточно случаев обрести информацию об истине, но не хотели учиться и не хотели полюбить истину: поэтому эти теперь одеваются одежду Ваала и таким способом представляют себя, как врагов Бога. Апостол пророчески писал о таких: "Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится пред всеми, как и с теми случилось. (2 Тимофею 3:7-9)
    Теперь те, которые верны Господу увидят, что последовавшие на Египет десять казней — образные. Если этим казням — или некоторым частям их — было образное исполнение, не можем ли мы предположить, что их значение теперь Господь откроет перед Своими верными и покажет им, что означают эти казни? (Исаия 42:9) Теперь как раз актуально, что десять Египетских казней проверили в связи с Причастием, напоминающим смерть Господа.
   

 

Казни

    Иеговой посланные казни на Египет, называемые "знамениями и чудесами". (2 Моисея 3:20; 8:23; 10:1) "Но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений и чудес Моих в земле Египетской". (2 Моисея 7:3) "Когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан". (Пс. 77:43)
    В образной картине, — знамениям, чудесам или казням не обязательно нужно было последовать в таком порядке, как это есть в символе. Эти отличаются по времени от записанных в 16-й главе Откровения, — семи последних казней; в этом отношении только последняя казнь является исключением. В связи с тем, что Писание наперед было написано для ободрения, образования и укрепления остатка, предполагаем, что эти знамения и чудеса объясняют остатку, пока они живут на земле.
    Причину из-за чего Иегова терпел Сатану и его злобную работу в прошлых веках, Он называет в следующем: "...чтобы возвещено было имя Мое по всей земле". (2 Моисея 9:16)
    Провозглашение имени Иеговы произойдет в конце этого мира и Бог после прихода Иисуса Христа в Храм, использует избранный Свой народ в интересах Своего имени в этой связи, как в Египте Моисея и Аарона. "Послал Моисея, раба Своего, Аарона, которого избрал. Они показали между ними слова знамений Его и чудеса Его в земле Хамовой". (Пс. 104:26, 27) Образные Моисей и Аарон есть слуги Иеговы, которых Он использовал для сообщения миру Своих вестей. Глава этого слуги есть Иисус Христос, которого символизировал Моисей, а Аарон символизировал части Его тела (среди них и остаток).
    Заявление Иеговы про "день Господа", говорит о свидетелях настоящего времени, как "про священный жертвенник Иеговы посреди земли Египетской". И об этом говорил Иегова следующее: "В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу — у пределов ее. И будет он знамение и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской". (Исаия 19:19, 20.) Совершение этого предсказания будет в тот день, когда Бог впервые на Сатану и его организацию провозгласит следующее наказание и потом это осуществит. Иегова избрал верных, духовных Израильтян и назначил Своими свидетелями, чтобы Его имя провозглашали по всему миру. Предсказания Иеремии относятся к настоящему времени: "Который совершил чудеса и знамения в земле Египетской, и совершает до сего дня ив Израиле и между всеми людьми, и соделал Себе имя, как в сей день, и вывел народ Твой, Израиля, из земли Египетской знамениями и чудесами, и рукою сильною и мышцею простертою, при великом ужасе". (Иеремия 32:20, 21)
    Пророк Иеговы писал: "Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов." (Пс. 77:49) По предварительной картине это означает Египетские казни. В образной картине по всей вероятности означает Господа Иисуса Христа и части Его Тела, верный остаток, как только Бог нанесет — казни на образный Египет. Это предположение совпадает с Писанием, если думаем на то, что зло не всегда означает грешное или плохое дело, а казни и наказание на злодеев. Этот текст другой переводчик подает в следующем виде: "Казни посланцев Саваофа". (Ротердам) Свидетели Бога теперь передают весть о последующих казнях и наказаниях на Сатану и на его видимые и невидимые организации. Это является ключом для образного понятия о последующих десяти казнях на Египет и поддерживает ту мысль, что Своих свидетелей Иегова в связи с этим использует на земле. Казни с первой по девятую, убедительно заявили и вскрыли высокопоставленность Иеговы (Иягве) и в них участвуют организации Иеговы и Сатаны. Десятая казнь явилась результатом, освобождения народа Иеговы из организации Сатаны, то есть освобождение Израиля из под ига Египтян. Эти казни происходили на глазах Фараона, и поэтому эти предупреждения относились к нему. Эти казни были прообразной картиной, а потому эти казни и предупреждения должны быть исполняемы перед Сатаной. Знаем, что Иегову нельзя обвинять за приход страданий, нищеты и экономического застоя на народы мира, так как Бог ясно заявляет в Своем Слове, что эти беды вызвал Сатана. Значит, последующие на Египет девять казней, нельзя объяснять теми страданиями и нищетой. Исполнение образных казней не может быть тождественным с упомянутыми в Откровении 12:12, а они имеют такие же символические значения, как и те семь казней, о которых говорится в 16 главе Откровения.
    Каждая казнь является вестью беды и сообщения современной эпохе об организации Сатаны, они вызывают депрессии, беспокойство и терзание и наперед заявляют о гибели Сатаны и его организации. Как последовавшие на Египет казни являлись предупреждением и заявлением, так и образные казни должны являться предупреждением и поучением.
   

 

Первая казнь

    Иегова приказал Моисею, чтобы в Египте, сначала перед Евреями, а потом перед Фараоном были показаны определенные знамения, которые приводились бы с той целью, чтобы убедительно оправдали, что Иегова есть Бог, и Моисей пошел в Египет как представитель Бога. Третье знамение, которое Моисей и Аарон деяли перед Фараоном, было первой казнью в Египте. Это знамение или чудо состояло из превращения воды в кровь. (Пс. 77:43, 44; 104:29) Приказ Иеговы Моисею, касающийся первой казни можем читать во 2-ой книге Моисея 7:14-25. Моисей стоя перед Фараоном изображал Иисуса Христа, Который свидетельствует имя Иеговы. Поднятая палка Моисея означает Божественный авторитет, полученный от Иеговы, в настоящее время полномочия Иисуса Христа, полученные от Иеговы, авторитет и власть для удаления врагов, и для спасения народа Иеговы; этот авторитет Иисус Получил от Иеговы. Аарон, который деял вместе с Моисеем, теперь изображает, оставшийся на земле остаток, который продолжает свидетельствование; использование палки Аароном указывает на то, что эти свидетели действуют по приказу Бога. Бог приказал, чтобы эти чудеса и знамения сделали перед Фараоном. "И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл, и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь". (2 Моисея 7:20) Воды Нила изображают финансовую ветвь организации Сатаны. Египтяне использовали воды Нила для проведения оборотов и экономически были в зависимости от него. Эта вода означала для Египтян жизненную необходимость и стихию с целью поддержания жизни. Превращение воды в кровь символизирует смерть. Сатана утверждал, что воды Нила создал для себя, этим-то хотел выразить, что это его собственность. (Иезекииля 29:1-3) Светские народы и некоторые из посвященных Богу, до сих пор были в том заблуждении, что мировая торговля, превращенная в тресты или артели, обязательно необходима для поддержания жизни человечества. Но в последнее время заветный народ Бога научился, — что мировую торговлю Сатана использовал для власти над человечеством и использовал для отчуждения от Бога, поэтому организовал и поддерживал ее. Это знамение или чудо было показано и перед Евреями и показывает на то, что сначало сатанинское значение большой мировой торговли нужно показать заветному народу Бога и они должны засвидетельствовать об этом перед народом и правителями.
    Превращение воды в кровь символизирует провозглашение правды или опознание перед видимой и невидимой организации Сатаны. В символе было предупреждение Фараону; в образной картине, должен быть образный Фараон и направленное до его организации предупреждение. Исполнение пророческой картины началось на большом собрании народа Божьего, в 1924 году в июле месяце в Охе, когда произошло разглашение, что самый сильный на земле фактор мировой экономики Сатаны, господствует угнетающе над человечеством. В то время вынесли одно решение, которое позднее по всему миру распространили под названием "Обвинение". Это решение на многих языках было распространено среди всего христианства. В нем было вскрыто, что организация Сатаны приносит смерть и только Царство Божие может дать человечеству надежду. Это предупреждало организованный миропорядок Сатаны про волю Бога, что в назначенное время Своим гневом повернется полностью против этой организации.
    Это предупреждение прозвучало на пять лет раньше того большого экономического мирового кризиса, который и сейчас продолжается. С тех пор свидетели Бога не переставали предупреждать мировых правителей и народ о том, что Сатана есть организатор и причина такого состояния, который так жестоко деспотирует народ, что это относится к осквернению святого имени Бога, и что этот несправедливый порядок мировой экономики погибнет в интересах свидетельствования имени Иеговы. Это свидетельствование на организацию Сатаны, которое постоянно повторялось и было подтверждено в Святых Писаниях означает большой удар. Представители Сатаны не находят ответа на эти острые истины, и поэтому это для них мучение.
    Каким образом вода реки превратилась в кровь и причинила смерть, так и люди в последние годы, научились, что гигантская мировая торговля не дает счастья и жизни для людей, а причиняет много страданий и смерть. Каким образом Египтяне стали копать и искать питьевую воду, вне русла реки, таким образом и теперь множеством распоряжений и дополнительными распоряжениями хотят выручить мир из депрессии, и хотят что-то найти, что могло бы поддержать их организацию. Но в этих планах и деяниях вне внимания оставляют Бога; представители Сатаны не хотят принять во внимание сообщение о царстве Божьем. Волхвы Египта помогли Фараону быть упрямым. Колдовством и воду превратили в кровь. (2 Моисея 7:22) Современный волхвы мира Сатаны вместе с "человеком греха" противостали Господу, и Его воле, своих союзников и народ трактуют большими разговорами и говорят, что вода истины Бога, которую свидетели Бога дают перед ними — смертельна; так обрекают воду истины, как кровь. Вместо того, чтобы принять свидетельствование Иисуса Христа как предупреждение, говорят, что все бедствия и нищета на земле происходят от Бога Иеговы. Истина мучает представителей Сатаны и не прислушиваясь к ней, ожесточают свои сердца по отношению к Богу.
    Превращение воды Нила в кровь было одной из десяти казней и написано в связи с первой казнью: "И исполнилось семь дней после того, как Господь поразил реку". (2 Моисея 7:25) Цифра "семь" есть Божественная символическая цифра полноты; и в приведенной форме здесь указывает на то, что организации Сатаны необходимо свидетельствовать до тех пор и необходимо предупреждать, пока его организация не уступит место законному Царю мира и свидетелю Бога и не будет полностью уничтожена. Из этого следует, что полный провал Сатаны и его организации последует после исполнения десяти подобных казней.
   

 

Вторая казнь

    Сатана полностью развращенный, и среди его видимых представителей на большинстве их виден полный разврат. Бог продолжает предупреждать их. Вторая Египетская казнь была, — нашествие жаб. "Послал на них... жаб, чтобы губили их". (Пс. 77:45) "Земля их произвела множество жаб...". (Пс. 104:30 Заметки о второй казни можем читать у 2 Моисея 8:1-15) Иегова приказал Моисею, — предшественнику Христа, — и Аарону, — земному представителю Господа Иисуса, значит свидетелям Бога, — чтобы готовились ко второй казни. "И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера: и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские: и вышли жабы, и покрыли землю Египетскую". (2 Моисея 8:5, 6)
    Простертая рука, которая вероятно держала палку Моисея, представляет наделения Христа, Иеговой властью, и авторитетом, Который больше Моисея, и который возложил на членов Его земных организаций, на класс слуг, чтобы послание Иеговы представили перед правителями, мира и перед их народами. (Иезекииль 2:9, 10) Озера, реки и каналы представляют народы мира, в основном христианство. Жабы прыгают и находятся в болотах. Представляют себя умными и важными и поднимают большой шум или кваканье. Жабы представляют огромное количество агитаторов среди простонародья, которые предлагают многообразное исцеление для оздоровления мира. Такие например: социалисты, коммунисты, большевики и христианские проповедники, и многие другие предложения осчастливителей мира народов. Жаба нечистоплотное животное и то обстоятельство, что происходят из вод Египта, то есть происходят из мира, указывает, что те, кого представляют, есть организация Сатаны. Выход жаб на сушу вызвано Божьей властью и авторитетом и так отвратительной наглостью без конца терзали людей. Это символизирует то, что слуги Бога, — народ живущий на земле, — наделены властью и авторитетом для того, чтобы организацию врага предупреждать и разоблачать выставляя на публичный позор их многие и разнообразные предложения для "лечения" человечества.
    Вторая казнь по всей вероятности в 1927 году начала исполняться на организации Сатаны и с тех пор исполняется и тождественна шестой трубе. (Откровения 9:13-21) Для образного исполнения этой казни относятся следующие исходные факты.
    В Торонто перед многими слушателями и еще больше радиослушателями послание Бога прозвучало в форме постановления, которое вместе с доказательствами слушатели приняли, и это обращение относилось к Своему народу. Это свидетельствование переданное путем радио, позже и в печати распространили перед народами мира на многих языках и в многомиллионных экземплярах. Между прочим это воззвание так гласило: "Блага желаемые народом никогда никакой несправедливый режим и не мнимое христианство не могут предоставить, так как они составные элементы организации Сатаны. Не видим никакой приемлемой причины для того, чтобы люди поддерживали двуличные и использующие угнетение системы, которые их обманывают и отворачивают от Бога. В эти часы растерянности народов, Бог Иегова приказывает, чтобы оставляли мнимое христианство и каждую ведущую в заблуждение систему и организацию, так как это элементы организации дьявола".
    Во время провозглашения этого воззвания, достигли апогея тресты, направленные на исполнение хитрых планов быстрого обогащения, при которых народ сильно угнетали. Примерно во время этого воззвания, стали мужчины и женщины в прессе и другими путями громко квакать и шуметь, много разговоров, агитаций и в сопровождении базарной рекламы представлять себя умными, и поднимать много шума про способности разных организаций, которые все до одной, обещали исполнения желания народов. Однако вышеупомянутые воззвания или свидетельствования разоблачили и показали в своей нагости их болтовню, и показали, что они от дьявола. Несколько газет, журналов и часть дневной прессы участвовали в этом кваканье. Все они рекламировали человеческую мудрость и все до одного были направлены против Царства Божьего и против Христа. К этим квакающим относится и "человек греха" (Ианний и Иамврий), примыкающие к прессе и шарлатанова мнимого христианства, и других агитаторов, чтобы выступали против свидетелей Бога и против посланий Истины. Эти кваканья многих людей ввели в заблуждение, которые думали о себе, что принадлежат к народу Бога, эти возмутились против Бога Иеговы и Христа и провалились; открыто присоединились к Сатане. Многие из этих возмутившихся так говорили: "Если бы радиопередача из Торонто была умеренной, тогда сети 'Национал Бродкейсинг Компани' постоянно передавали бы в распоряжение W. T. (БАШНИ СТРАЖИ). Естественно, это утверждение происходило не от свидетелей Бога, а от врагов Царства; и среди квакающих вызвало большое возмущение, что свидетели Бога предупреждали, — письменно доказали и наглядно показали, что эти планы происходят, не от Бога, а от дьявола, какими бы мудрыми они не казались". (Иеремия 23:16-21, 31, 32)
    Это кваканье, обнажающее воззвание до организации Сатаны было распространено среди народа; потом Сатана уговорил своих умников, чтобы воспрепятствовали этому, и сами же приносили бы жаб... "То же сделали и волхвы чарами своими; и вывели жаб на землю Египетскую". (2 Моисея 8:7) Эти позднее явившиеся жабы, — сообщения, уже не от квакающих из среды народа произошли, а как Писание показывает: изо рта "змеи, диких животных и лжепророка", то есть от Дьявола и его представителей. (Откровение 16:13, 14) Этот последний текст дает ключ разумного истолкования значения жаб во второй казни. Жабу в Святом Писании можем только найти в этом тексте Откровения и в записях про Египетские казни. Оба текста указывают на то, что жабы означают, утверждение ложного пути Сатаны и его организации, который Господь разоблачил Своей властью и авторитетом.
    Жабья казнь никак не означает свидетелей Бога или их послания, а означает то, что вызвало сообщение Божьего послания, в той части, в которой разоблачил многогласные ложные утверждения. Гибель жаб не означает, что свидетели Бога прекратили возложенную на них Богом работу свидетельствования, а означает, что разумные начинают осознавать, что имеют во владении такое средство, которым можно предоставить народу блага, и уже начинают выводить себя из их круга влияния. Кваканье образных жаб и их шум очень беспокоили представителей организации Сатаны и боялись того, что их планы рухнут, и поэтому они начали врать как и Фараон, лишь бы освободиться от жабьей казни. (2 Моисея 8:8)
    В Египте не погибли все жабы, а только те, которые вышли на сушу и зашли в дом к Фараону и в дома его официальной семьи. Остальные жабы остались в реках. (2 Моисея 8: 11)
    В 1928 году литература Царства главным образом указывала на то, — что только-что обсуждали, — что все движения подстрекателей народов должно окончится неудачей, ибо они путем бунта хотят взять в свои руки руководство страны, но желание народов может удовлетворить только Царство Божье, Царем которого есть Христос. Это сообщение дошло до организации Сатаны и до всех народов "Христианского" мира.
    Литература 1928 года обширно обсуждает разнообразные ошибочные правительственные методы и эксперименты и показывает, что человечеству только Царство Бога может предоставить блага. Но истина раздражает организацию Сатаны, образных Египтян, вызывает у них депрессию и в сердцах очерствление. Значит предупреждение и свидетельствование и дальше необходимо продолжать. Это будет мучить организацию Сатаны, и наоборот имя Иеговы — будет восхвалять.

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.