Глава 3 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ИМЯ

Глава 3

 
    Когда Иегова послал Моисея в Египет, то этим самым перед Египтянами и царствующим классом хотел доказать то, что Он самый Величественный Бог. Когда Иегова послал на землю образного Моисея, Господа Иисуса, то как в первом, так и во втором пришествии, хотел доказать перед существами мира, что Он — Иегова, Самый Величественный и нет больше никого, как Он. Это предположение обращенное к Моисею, подтверждает следующее заявление: "Тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их". (2 Моисея 7:5) Это подтверждает и следующее заявление Иисуса: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого, истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа". (Иоанна 7:3) Моисей был орудием Иеговы в Египте, чтобы убедительные доказательства представил перед народом. Иисус Христос, орудие или "рука" Иеговы, через Него Он предоставляет доказательства перед всем миром.
    В связи с тем, что намерение Бога, чтобы уведомить создания, ожидающих оправдания Его святого имени, что деял путем казней в Египте, то теперь образные казни из таких определенных событий будут состоять, из которых, народы могут быть уведомлены, что Иегова истинный Бог, что Его царствование уже пришло, как и то время, когда человечество должно освободиться. Сатана тогда должен полностью освободить народ и должен погибнуть. Все это Иегова делает из-за Своего имени, значит Египетские события напоминали и напоминают про имя Иеговы.
    То, что на земле происходит через Христа и Его верного остатка, происходит в память истинного Бога Иеговы. Египетские казни достигли кульминационной точки в заклании пасхального агнца, что символизирует смерть Иисуса Христа, и со времени Его смерти, верные последователи через Причащение Господу, — провозглашают смерть Оправдателя имени Иеговы.
    После десяти казней последовала гибель армии Фараона, и то символизирует, что сразу после казней последует гибель организации Сатаны в Армагеддоне.
    Взвешивая образные исполнения казней, свидетелей Иеговы нельзя сопоставлять с жабами или с другими, приносящими страдания людям, существами. Жабы после того пришли в Египет как казни, после того, как Моисей и Аарон применили Божью власть. Последующие казни на образный Египет последуют после провозглашения истины Бога, которые уведомляют организацию Сатаны и это сознание для принадлежащих к организации Сатаны причиняет, — терзания.
    Выкуп и спасение Евреев из-под угнетения Египтян было обстоятельством связанным только со свидетельством имени Иеговы. Соответственно спасение и освобождения человечества и главным образом освобождение первенцев, собрание Бога, по сравнению со свидетельствованием имени Иеговы, имеет второстепенное событие. Но спасение и освобождение доказывают то, что в большом судебном процессе правда на стороне Иеговы. Если взвешиваем образные исполнения Египетских казней, с целью оценения полноты истины, всегда надо иметь ввиду, что оправдание имени Иеговы всегда главное и только так мы сможем достойно оценить относящуюся к этому правду. Иегова через казни направленные на Египет перед гибелью первенцев и армии Фараона, дал достаточно случаев на то, чтобы Фараон выполнил требования Бога и отпустил Его народ, но очерствело его сердце и заслужил гибель. Подобно этому, в связи с исполнением этих образных казней, Иегова посылает на мир Сатаны предупредительные казни и предоставляет представителям их, достаточно случаев для того, чтобы подчинились воле Господней, или заслуженно должны погибнуть. Теперь будем продолжать обсуждение этих казней.
   

 

Третья казнь

    Третьей казнью, — Египет заполнили мошки (воши). "И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри жезл твой и ударь в персть земную, и сделается персть мошками по всей земле Египетской. Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим, и ударил в персть земную; и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской". (2 Моисея 8:16, 17) . Вши любят грязь и обычно их можно найти; где люди нечистоплотные, грязные. Слово "вошь" имеет гебрейский корень "укус", и эти вши для египтян и других кого кусали, были очень неприятной казнью. Бог дал указание Моисею, чтобы Аарон простер палку и ударил по земной пыли. Это указывает на то, что возложенные на Христа, а через Него и на остаток Божий, авторитет и власть вызывают укусы в мире Сатаны. Значит воши через свидетелей Бога символизируют провозглашение истины, что кусает чрезмерно нечистотную организацию Сатаны. Видимая часть организации Сатаны, грязная и отвратительная, а для вошей благоприятное место. Этот лицемерный мир утверждает, что он на стороне Господа в то время, как это часть организации Сатаны. Ирод — Агриппа I, который дал убить Иакова и дал Петра заключить, выдавал себя за представителя Бога, хотя был орудием Сатаны. Про него было отмечено, что его заели вши и от этой болезни он умер. "В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним. А народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он быв изъеден червями, умер". (Деяния св. апост. 12:21-23) Аарон употребил палку Моисея для удара по земной пыли. Эта пыль символизирует видимую часть человечества в организации Сатаны, и в основном видимую часть мира, так как эта самая двуличная. Больший Моисея, — земной представитель Иисуса Христа, — остаток, который действует на основании полученного от Господа Иисуса Христа полномочия, провозглашает послание (и это есть казнь) и дает знать, что мир Сатаны не от Бога и не от Христа, напротив, нечистоплотный, зараженный и в глазах Бога отвратительный, вшивый; истощает мясо народа и животворную кровь высасывает.
    Вши причиняют много боли, траур и смерть. Это открытие со стороны свидетелей Бога, назвав организацию Сатаны вшивой, того разозлит и сердится за то. Бог так использует Своих свидетелей, чтобы нанести удары на организацию Сатаны, чтобы разоблачить ее двуличность и лицемерие.
    Господь в 1921 году начал обращать внимание на видимую организацию Сатаны и на то, что имеющие скотское влияние на народы вместе и по одиночке нечистоплотные. С тех пор свидетели Бога настойчиво призывали обратить внимание народа, и приоткрыли двуличность, лицемерие и вшивое состояние, так и в мире называемом христианском, так и в общем. Свидетели Бога через то, что далеко держат себя от грязи и предохраняют себя от грязи, вшивости, отдают большие силы известиям о казнях.
    Воши, как казнь, в древние времена, одинаково ударяло по Египтянам и Евреям; и означает то, что кто себя признает христианином, должен огородить себя от мира и должен быть чистым; и только так будет любить и уважать его Господь. Значит и это включает в себя очищение святилища и означает ликвидацию злых "выборных старейшин". Этим народ Бога, до полного очищения должен дойти. "Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!" (Исаия 52:11) "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель". (2-е Коринф. 6:17, 18) Это от Бога происходящее сообщение на весь мир на организацию дьявола действовало колюще, и из-за него сильно жаловались и терзались.
    Представители Фараона (Ианний и Иамврий), сопротивляющийся Богу класс, не могли вызвать вшей и об этом должны были отчитаться перед Фараоном: "Это перст Божий". (2 Моисея 8:19)
    Безбожникам современной эпохи надо признать, что они нечистоплотные, а верные Богу чисты и их ни в чем нельзя обвинить кроме того, что они привязаны к Иегове.
    Через то, что остатки выделятся из мнимого христианства и полностью посвятят себя Господу, и возникнут как палка организации Бога, и означает его земную часть, которую Бог в Свое назначенное время очистит. (Даниила 8:14) Иегова милосердный к Сиону, то есть по отношению к видимым членам Его организации, благосклонный к ним, их очистит; слуги Бога рады верным членам организации Бога. "Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом; ибо время помиловать его, ибо пришло время; ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют". (Пс. 101:14, 15)
    Этот прах земли не вшивый, а по милости Бога чистый. Иегова заявляет, что организация Сатаны подобно вшам погибнет. "Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. (Исаия 51:6) Казнь еще ударяет по организации Сатаны и Сатана совместно со своими представителями ожесточат свои сердца. (2 Моисея 8:19)
   

 

Четвертая казнь

    Надо отметить, что четвертая казнь пощадила Израильтян, — и последующие семь казней поражали только Египтян. Это означает полное отделение от мира верных остатков Иеговы. По случаю четвертой казни — Египтян покрыли вредные мухи (по переводу Короли Г.— жучки) (Моисея 2 кн. 8:21) Чтобы избранный народ Бога знал, что Иегова благосклонен к нему и чтобы враг знал, что единственный Иегова настоящий Бог, и благосклонен к тем, кто Его любит и служит Ему, — Он сказал Моисею следующее: "И отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух; дабы ты знал, что Я Господь (Иегова) среди земли. Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим (Фараона). Завтра будет сие знамение. (2 Моисея 8:22, 23)
    Моисей снова предупредил Фараона и призвал отпустить избранный народ Бога, чтобы шел и служил Богу. "Так и сделал Господь (Иегова): налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов Его, и на всю землю Египетскую; погибала земля от песьих мух". (2 Моисея 8:24) "Послал на них насекомых, чтобы жалили их..." (Пс. 77:45; 104:31)
    Мы не уверены, что мы должны понимать о последовавших на Египтян "мухах", так как это слово "муха" в нашем переводе — вставка. По переводу Элберфелда: гебрайское (еврейское) значение этого слова двузначное. В дословном переводе "рой" происходит от гебрайского (еврейского) слова, что означает "смешивание" и "торговлю". Это название подходит до роев мух, которые в основном на Востоке смешиваются в большие рои, что является большой казнью для людей. "Мертвые мухи (по гебрайски: шебуб) портят и делают зловонною благовонную масть мироварника". (Екклесиаст 10:1) Корень гебрайского слова "шебуб", означает "стрельбу из лука". "Боал-шебую" по Писанию означает "Хозяина лучников", опасного злоделателя, это относится к Сатане и может быть применено ко всем, кто умышленно творит по воле Сатаны. По всему миру или в прообразном Египте царит злой Сатана. (1 Иоанна 5:19)
    От 1918 года с появлением Господа в Храме, эти мухи, — Сатана и его представители наводнили мир и сильно его угнетают. (Откровение 12:12) Когда в 1918 году Господь Иисус появился в Своем Храме, собрал верных вокруг Себя и с посланием истины сделал их свидетелями Своими; и это свидетельствование для организации Сатаны по сегодняшний день является большой казнью. Это свидетельствование постоянно сообщало ту истину, что кто по Библии является "высшей властью". Ранее некоторые, даже еще из последователей Христа, думали, что упомянутая в Писании "высшая власть" есть земная мировая власть. Но Господь об этом просветил Свой народ, и теперь по Его милости ясно видно и можем сообщить, что "высшая власть" есть Бог Иегова и Иисус Христос. Что этот мир не служит Богу. Что некоторые политические, финансовые и религиозные или духовные элементы управляют совместно, но они не "высшая власть", указанная в Библии. Свидетели Бога заявили, что никак не Бог виноват в губительных страданиях народов на земле в эти последние дни, а Сатана со своими представителями обрушил на народы страшные страдания и нищету, и что это человечество, которое привязано к Сатане, больное из-за испорченности, перегибов и разозлено из-за находящихся под влиянием Сатаны коварных и безбожных кровопийц. Свидетели Бога теперь открывают правду об этом и это злит организацию Сатаны, из-за этого они терзаются и "кусают свои языки". Верный народ Бога Иеговы действительно служит "высшим властям", Богу и Иисусу Христу; и не преклоняется перед Сатаной и его миром. Следуя приказам Бога, свидетели Бога провозглашают Евангелие. Евангелие не нравится миру Сатаны, это причиняет ему страдания, как и рои мух причиняют страдания. Некоторые правители этого мира выдают себя представителями Бога, и если бы были откровенными, то сердечно бы принимали свидетелей Бога, а вместо того обходят те вопросы, которые свидетели Бога ставят перед ними и утверждают, что свидетели Бога уличные торговцы вразнос, а не распространители Евангелия. Такие правители безбожного мира утверждающие, что они никому не запрещают служить Богу как ему нравится; через то предъявляют обвинение свидетелям Бога, и обходят главный вопрос, говоря, что деятельность их торговая, а не провозглашение Евангелия.
    Истина так сильно беспокоит их, что они вынуждены искать приемлемые отговорки.
    Мухи такую большую казнь нанесли для Египтян, что Фараон призвал к себе Моисея и Аарона и так говорил к ним: "...пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле"... (2 Моисея 8:25) Другими словами, Фараон мог бы разрешить Израильтянам, чтобы служили Богу, но только по идее Египтян и в их присутствии. Представители Сатаны, египтяне, так говорят свидетелям Иеговы: "Не возражаем, чтобы вы служили Богу, но то делайте в ваших церквах, как и другие, и не мешайте нам заниматься нашим коммерческим делом". Моисей сообщил Фараону, что Богу будет неугодно, если бы Израильтяне приносили жертву в присутствии Египтян. Тоже самое говорит остаток Бога Иеговы современным египтянам: "Лучше Богу надо нам повиноваться, чем людям"; мы следуем приказам Бога и подчиняемся "высшим властям".
    Правда о "высшей власти" впервые была сообщена в июле 1929 года и мухи тогда начинали покрывать египтян, в связи с тем, что истина раскрыла беспощадную организацию Сатаны.
    Каким образом Бог отгородил заселенную землю Гесем от Египтян, так очистит Бог Свой народ от организации Сатаны, раскрыв перед ними истину про "высшие власти". Иегова говорил так: "И отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух; дабы ты знал, что Я Господь (Иегова) среди земли". (2 Моисея 8:22) Когда казнь последовала на Египет, — не было вредных мух среди народа Бога — Евреев. Так оно и сейчас; Иегова очистит Свой народ, которых сделал Своими свидетелями, и на них нет мух (вшей). Они находятся в этом мире, но не из этого мира происходят. Провозглашают послание истины, и как Фараон и его домашняя челядь очерствели в сердцах, так и сегодняшние представители Сатаны очерствеют в сердцах и из-за этого необходимо новое свидетельствование.
   

 

Пятая казнь

    Фараон стоял в своем упрямстве и двуличности; Моисей предупреждал, что рука Иеговы обрушится на весь скот Египта. "То вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах; будет моровая язва весьма тяжкая". (2 Моисея 9:3) Господь ясно заявил, что эта казнь пощадит Израильтян и затем назначил время исполнения казни; так говорил: "Завтра сделает это Господь в земле сей. И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Но сердце Фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа". (2 Моисея 9:4-7) Перед тем, как последовала какая-то казнь на Египет, Моисей говорил Фараону, Иегова мором накажет Израиль, если не принесут жертву Господу. (2 Моисея 5:3) Через то, что Моисей и Аарон были верны в свидетельствовании, Бог пощадил Израильтян от мора скота. Повиновение лучше, чем жертвоприношение. Господь защитил Израильтян от последовавших эпидемий на Египтян.
    Скот Египтян уничтожал ящур. Рабочий скот Египтян, кони, ослы, верблюды, волы и другие, представляли живое богатство Египта, как в коммерческом, так и в военном отношении, что египтяне в своих эгоистических планах и вражде использовали против царства Иеговы.
    Мор скота в Египте явился новым предупреждением и символизирует такое послание истины, которое Иисус Христос, Который больше Моисея, провозглашает на основании власти и авторитета, полученных от Иеговы, используя Свой верный остаток. Это говорит о том, что носители ига мира, политические, экономические и другие людские организации, строящие планы и изобретения, причиняющие разочарование, не от Иеговы, истинного Бога происходят и ни в коем случае не могут основываться на том факте, что Иисус Христос выравнивает дорогу перед Иеговой: что подобные этим не принесут облегчение для народа, они не от Бога происходят и должны погибнуть. Свидетели Бога это сообщение начали провозглашать после прихода Господа в Свой Храм. Слово Бога провозглашает, что наступит большая казнь на организацию Сатаны и орудия символизируемые в скоте, погибнут. На мир Сатаны, является большой казнью та весть, что использованный для злоупотребления рабочий скот, их орудия, — погибнут.
    Слово Господа потом заявляет, что из стада Израильтян ничего не погибло. Это показывает на то, что использованные для работы орудия верного остатка, полностью посвящены Богу, и в связи с тем, что Ему посвящены, естественно и защитит их. Себя и свои жертвы для Бога отгородят от мира. (2 Моисея 10:26; Захарии 14:20).
    Свидетельствование того, что гнев Бога наступит из-за упрямства организации Сатаны, является дальнейшей казнью на организацию противника (врага).
   

 

Шестая казнь

    Шестая казнь была "черная оспа". Хозяйственной частью Египта были известковые, кирпичные, плавильные печи и они символизировали дела связанные с хозяйственными частями мира Сатаны. (Исаия 33:12)
    Иегова указал Моисею и Аарону на то, чтобы взяли из печи золу и Моисей пусть россыплет ее перед Фараоном. "И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона; и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, по всей земле Египетской". (2 Моисея 9:8, 9) В следствии этого разразилась эпидемия черной оспы. По Ротердаму эти оспы представляли собой жгучие нарывы, которые гноились. Эта казнь поразила по всему Египту людей и животных.
    Шестая казнь символизировала дальнейшее свидетельствование Христа и верных остатков, как представителей Иисуса Христа, на основании полученной от Иеговы власти и авторитета. Ключ к пониманию этой казни можем найти в Откровении 16:2, 11. Это показывает, что эта казнь поражает тех, кто является элементами организации Сатаны.
    Фараон думал, что властью и вооружением удачно противостоит Иегове. Сатана думал, что вместе со своими представителями может создать Лигу из народов мира и так сможет противостоять Богу. Иегове, построив свою организацию и сможет победить Его и навеки властвовать над миром. (Исаия 8:9-13) Но коварству таких мировых организаций наступит конец. Иегова со Своими свидетелями засвидетельствует перед Дьяволом и перед миром современного Египта, что Лига Наций, Международный Суд, договора о мире, конференции о разоружении и другие планы и подобные коварства происходят не от Бога. Авторы, и поддерживающие эти мероприятия, нечисты в глазах Бога, как и Озия не был чистым и из-за противостояния Богу он стал прокаженным. (2 Паралип. 26:13-23) Сообщение, по описанию Откровения, началось с наполнением первой чаши гнева и непрерывно продолжается; провозглашение истины через радио, книги, прессу и живого слова до сегодняшнего дня нанесли большую казнь на современных египтян. Древние египтяне хулили имя Бога через то, что раны были их мученическими, подобно им ругаются и проклинают и современные египтяне.
    Черная оспа точно так мучила волхвов как и других египтян. "И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления; потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах". (2 Моисея 9:11) Эти волхвы не могли стоять перед Моисеем, чтобы упорствовать ему; хотят подобно тому, как "Ианний и Иамврий", современные волхвы противостоять посланию Бога через Иисуса Христа, но из-за того, что они испорчены, противостояние их неудачное; провал их близок и это все будут видеть кто достигнет. (2 Тимофею 3:8)
    "Человек греха", фарисеи и чудотворцы, провозглашающие "святые годы", стали чесаться из-за зуда тела и через расчесание произвели саморазоблачение не в свою пользу. Так в современном Египте постоянно жалуются, — истина вскрывает боли, вражду и схватки, поэтому это есть части "уничтожающего отвращения". (Даниила 9:13) Иегова разрешил Своим свидетелям, чтобы провозглашали послания Его истины, которые так мучительны для искусителей Бога. Эти вместо того, чтобы усердно принять весть Евангелия Господа, ожесточат свои сердца и из-за этого новые казни последуют на них.
   

 

Седьмая казнь

    Седьмая казнь — это был такой град, подобный которому ранее никогда не был. Цифра "семь" означает знак Божественной полноты, а град символизирует твердую, острую, смертельную правду. Образные значения казней связаны с провозглашением истин Бога и эту работу свидетели Бога до тех пор не могут окончить на земле, пока все предупреждающие заявления и утверждения Иеговы не будут представлены; это должны сделать перед Армагеддоном. Иегова смог бы полностью разбить Египет еще тогда, когда Фараон в первый раз не захотел отпустить Израильтян; но так было угодно Богу, чтобы Фараону и его дому оказать новые предупреждения. Иегова уже тогда смог бы уничтожить организацию Сатаны, когда Христа послал в Храм, но Ему было угодно и дальше терпеть коварство Сатаны, чтобы произошли еще новые свидетельствования и власть Иеговы еще более проявилась, и чтобы никто в мире не смог сказать, что приговоры Бога последовали неожиданно.
    Над Египтом вот уже шесть казней прошумели, но все это еще более ожесточило сердце Фараона. Цель египетских казней состояла в том, чтобы имя Иеговы и Его превосходство ясно вскрыть перед их глазами. Вместо раннего уничтожения Фараона и его организации, Бог так сказал: "Ибо в этот раз, Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле. Так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле. (2 Моисея 9:14-16)
    В Египте большая буря, град и молнии последовали на людей, животных и растения. Иегова предупредил Фараона. Однако Фараон на это не обратил внимания; поэтому Иегова нанес седьмую казнь на Египет. "И простер Моисей жезл свой к небу; и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле, и послал Господь, град на землю Египетскую. И был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота; и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал". (2 Моисея 9:23-25) Этот большой град произошел весной, что и видим из 31-го стиха 9-ой главы 2 кн. Моисея: "Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился". (Пс. 104:33) В образной картине эта казнь наступила на мир Сатаны в августе 1928 года. Тогда сообщал Иегова на землю через Свой народ, на который возложил свидетельствование Иисуса Христа, — Свое устное сообщение против Сатаны и его организации. Провозглашение этого сообщения началось тогда и которое с тех пор распространилось по всему миру; это воззвание было заявлением за Бога Иегову и против Сатаны. Впервые это прозвучало на собрании народа Иеговы. Тогда из Храма стали исходить молнии и остаток впервые смог взглянуть на большой судебный процесс происходящий между Сатаной и Богом Иеговой. Бог главным образом с этого времени начал пускать на целый мир беспрецедентные в мировой истории твердые и большие истины. Это случилось потому, что пришло увеличение о том гласящих познаний времени, что конец мира Сатаны наступил. (Даниила 12:4; Откровения 11:17) Пришел день Иеговы, время наказания и утверждения, поэтому необходимо сообщать известие о расплате. Большой град (в Египте символизируется в побитии льна) побил самоистину показного христианства, его духовную пищу (которую символизирует зеленеющий ячмень) и самонадеянную лесть (что в Египте символизируется фиговым деревом и плодом). В показном христианстве укоренились обманы и ложь, которые захлестнули истину. (Исаия 28:2-17) Потому совершает Бог Иегова по всему миру Свое свидетельствование в современном Египте и предупреждает о Своей величественной власти и о том, что Свою власть в Армагеддоне полностью проявит.
    В Египте, в империи Фараона были единицы, которые прислушались к предупреждениям Моисея о приближающейся буре; но другие не прислушались и должны были за это страдать. "Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле". (2 Моисея 9:20, 21) Это так и сейчас: одни в мире прислушиваются к предупреждению, которое свидетели Господни по власти и силе Бога сообщают, и ищут спасения, но другие презирают и высмеивают.
    Большая буря подмела весь Египет, кроме Гесема; подобно мчится теперь буря через весь мир, кроме народа Божьего. "Только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града". (2 Моисея 9:26) Живущему на этой земле верному народу Бога, истина сопровождающаяся молниями причиняет радость; потому не бьет град или казнь на членов народа Бога. В защищенном месте, в безопасности живут у Величественного и радуются полученным от Господа благам, как и было давно обещано им: "Тогда народ Мой будет жить в обители мира, и в селениях безопасных, и в покоищах блаженных. И град будет падать на лес, и город спустится в долину". (Исаия 32:18, 19)
    Однако бедный класс "Ианния и Иамврия" переживают мучительные времена. Молния и град этих ослепят, побьет их до коричневого и синего цвета (до красного и черного цвета), терзает и мучает их, но не смотря на все это и дальше они в своих сердцах закоренеют. Для них требуется новое предупреждение.
   

 

Восьмая казнь

    Если бы Фараон выполнил требование Господа через Моисея и отпустил бы Израиль, чтобы служил Иегове, то публично сознался бы, что деял он незаконно, однако этого не позволяла ему своя гордость. Так это есть и теперь, если бы мир Сатаны прислушался к предупреждению Бога, которое передают свидетели Бога, этим самым признал бы, что эти свидетели говорят правду; этим самым Сатана, вместе со своим миром публично признал бы, что находится в полной несправедливости. Видимо, что некоторые из мира его с удовольствием прекратили бы борьбу, через то, что Истина слишком большая казнь для них. Но Сатана настолько сцепил свою организацию и ее элементы (части), что все больше они закоренеют против намерений Бога.
    Восьмой казнью был налет саранчи, как уже ранее упоминали, казни в образной картине не следовали в последовательном порядке. Ключ к понятию этой казни находим в 9 гл. 1-12 стихах Откровения, где изображен приход саранчи на мир. Саранча пришла с Востока, то есть с той стороны, откуда "восточные цари" приходили и это дает ключ к пониманию образной казни. "И простер Моисей жезл свой на землю Египетскую; и Господь навел на сию землю восточный ветер, продолжавшийся весь тот день и всю ночь. Настало утро, и восточный ветер нанес саранчу. И напала саранча на всю землю Египетскую, и легла по всей стране Египетской в великом множестве; прежде не бывало такой саранчи, и после сего не будет такой". (Моисей 2 кн. 10:13, 14) "Сказал, и пришла саранча, и гусеницы без числа; и съели всю траву на земле их, и съели плоды на полях их". (Пс. 104:34, 35) В последнее время град истины нанес большую казнь на противников Бога, на Сатану и его мир. Разные, по всему миру распространенные брошюры, содержащие заявления Бога к противникам можно считать таким воззванием.
    Такое массовое и организованное наступление саранчи, случилось в 1932 году 22 мая в штате Нью-Джерси, в Бергенфилде; деятельность свидетелей Бога с тех пор повысилась, это произошло по милости Господа. Можно видеть единичные знамения, что некоторые из мира Сатаны сердечно послушались бы посланию вести. (2 Моисея 10:7-11) Но сознание грехов своих не происходит от чистого сердца, а только из лицемерия. Свидетели Иеговы по приказу Бога и дальше должны продолжать предупреждения, чтобы все узнали, что Иегова истинный Бог, и что главным образом доброжелательные получат возможность на то, чтобы занять место возле Иеговы. Таким образом казнь саранчой пришла на Египет, и образная казнь не только началась, но и находится в непрерывном процессе над современным Египтом.
   

 

Девятая казнь

    Девятой казнью в Египте была густая темнота охватывающая целый Египет, кроме той части где проживали Израильтяне; Евреям там было светло. В большинстве случаях густая темнота вызывает страх у тех людей, которые не верят в Бога; в связи с тем, что Фараон имел ожесточенное сердце и не верил в Бога, с приходом этой казни его объял ужас и хотел бы, чтобы Израильтяне ушли: "И сказал Господь Моисею, простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма. Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня. Не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их. Фараон призвал Моисея и сказал: пойдите, совершайте служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами". (2 Моисея 10:21-24) Отметим, при некоторых прежних казнях Моисей свою палку направлял к земле, однако в девятой — к небу. Это указывает символически на то, что это предупреждение по Божьему приказу говорит о небесных делах, которые перед элементами мира Сатаны, то есть в "религиозных вопросах" совершенно темные. В 1919 году создали Лигу Наций в замену Царства Бога. Эту Лигу некоторые представители мира Сатаны называли "политическим выражением Царства Божьего". И этим выказали, что не имеют абсолютно правильного понятия о Царстве Божьем. В 1926 году свидетели Бога в столице дикой власти Сатаны обнародовали заявление, в котором доказали, что Лига Наций не от Бога, напротив, она враг Царству Бога. Это прозвучавшее в Лондоне заявление было "предупреждением к господствующим правителям мира". В нем было подчеркнуто, что Сатана установил жестокое, оказывающее разрушительное воздействие сооружение, с чем хочет дополнить Царство Бога. Но вместо того, чтобы прислушаться к этому предупреждению, дальше высмеивали послание Бога, в сердцах своих закоснели и воспротивились Богу. "Мерзость запустения" начинается с этой даты, в связи с тем, что тогда и там прозвучало чрезвычайное предупреждение о том, что Лига Наций направлена против Царства Бога. С тех пор на номинальное христианство опустилась густая темнота. Хотя некоторым управляющим властям представлялись случаи для познания истины, и на то, чтобы показать, друзья ли они Царству Бога, — все равно не послушались, а отстранились. "Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются". (Пс. 81:5) Это характеризует точно то время, на которое пророк Исаия ссылается своим следующим заявлением: "Ибо вот, тьма покроет землю, и Мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою". (Исаия 60:2) С тех пор каждый враг Иеговы главным образом "человек греха" (Ианний и Иамврий) из-за закоснелости сердца "помрачены в разуме". (Ефесян. 4:18) Были уведомлены и предупреждены о том, что противятся Богу и Его Царству; но не захотели слушаться предупреждения. На это гласит следующее заявление Бога: "Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их — западнею. Да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их росслабь навсегда". (Пс. 68:23, 24)
    "Я Господь (Иегова)... Я образую свет и творю тьму". (Исаия 45:6, 7) "...врагов Его постигнет мрак". (Наум 1:8) Мрак произвел в Египте Бог, так последовал по приказу и мрак на организацию Сатаны. (Иезекииль 32:8; Притчи 4:19; Исаия 8:22; Софония 1:15) "Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания. ... и не раскаялись в делах своих". (Откровение 16:10, 11)
    В настоящее время нет ясности в показном христианстве о Царстве Бога. Иегова убрал свет из мира. Те движения тоже не содержат и не оказывают светлости, в которых отдельные люди направляют массы к возврату "до церкви". Обманутость — темнота. Политические и финансовые элементы мира, которые надеялись на то, что посредничеством отдельных людей будут владеть милостью Бога, теперь начинают ясно видеть, что благословение не покоится ни на их посредниках, ни на их планах. Напротив, тысячи остались без работы, даже из числа духовенства. Три дня Египетской темноты означает то, что сегодняшняя темнота мира будет держаться до Армагеддона, когда мир Сатаны упадет в ад темноты.
    Верные свидетели Иеговы сейчас стоят в Храме под защитой Величественного, наслаждаются славой Господа в свете происходящем от своего Царя. Для Сатаны и злых правителей мира Церковь Бога темна, через то, что не могут в нее взглянуть. Однако в Храме Иисус Христос осветит свой верный остаток и пошлет их как свидетелей своих, чтобы с кровлей домов провозглашали Царство Бога и Его наказание. (Матф. 10:26, 27)
    После того, как верный остаток получил награду, получил новое имя, то полностью разорвал все узы, которые привязывали его к показному христианству. (Захария 11:9-17) Предупреждение прозвучало к правителям мира, теперь остаток все сделает так, чтобы истина дошла до людей с добрыми намерениями, чтобы они услышали и приняли единодушное мнение. В то время, когда мрак покрывает мир, над верными, Иегова излучает Свой свет и дает чудесно заглянуть в Свое Слово, еще чудеснее, чем на какое-либо надеялись на земле когда-то. Это показывает на близкость битвы.
    Фараон отпустил бы Израильтян с тем условием, если, все хозяйственные ценности они оставят там. Подобное, делают и теперь некоторые правители мира. Слугам Иеговы делали бы уступки с тем условием, чтобы они все свое имущество отдали бы им, с которым "непрерывно приносили жертву" Господу; и с голыми руками пустили бы их на служение Господу. Но верные свидетели Бога не принимают такие условия, а повинуются Богу Иегове, а не людям, и не Дьяволу. Такое поведение свидетелей Бога разозлит их противников, и они начнут угрожать и примут противозаконные меры для их уничтожения. Это символизирует гнев Фараона: "И сказал ему фараон: пойди от меня; берегись, не являйся более пред лице мое; в тот день когда ты увидишь лице мое, умрешь". (2 Моисея 10:28) Фараон мыслил в своем уме намерение убить, и тем угрожал Моисею, что убьет его, если еще раз он осмелится перед ним явиться. На что Моисей достойно ответил так: "Как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего". (2 Моисея 10:29) Это было последнее предупреждение Иеговы, которое Он через Моисея послал к Фараону. Фараон бросил вызов представителю Господа и Моисей принял этот вызов. Этим открылась дорога для десятой казни. Это для Моисея могло быть вдохновляющим мгновением. Подобная большая радость и для большего Моисея, видя, что пробил час, когда Он будет оправдывать имя Отца.
   

 

Десятая казнь

    Из Писания становится видно, что Бог говорил Моисею еще в то время, когда он стоял перед Фараоном, о чем Моисей в последний раз предупреждал Фараона, пред тем, как удалиться от него. "И сказал Господь Моисею; еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда. Когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда". (2 Моисея 11:1)
    Моисей удалился от Фараона, чтобы больше никогда с ним не говорить, — лишь по просьбе Фараона, позднее такая просьба и поступила. Тогда Фараон со своим домом и вместе со своими служащими был в ужасе; и очень лежало на его сердце, чтобы посланцы Бога быстро удалились. (2 Моисея 12:31, 33)
    Теперь видим, что схожие девять казней в связи со своими свидетелями исполнялись по приказу и под заботой Бога. Сообщение правды продолжается, и мучительно сегодня для мира зла. Противники Бога сильно ненавидят свидетелей Иеговы ищут предлоги для их уничтожения. (Главным образом это выявилось в Нью-Джерси, в Плеинфилде, о котором мы уже сообщали) Те приспешники Сатаны даже сегодня еще не понимают почему не совершили тогда убийство. Потому и не могли навредить, что еще надо свидетельствовать перед народом, а теперь начались приготовления последней казни, в то время, как в Армагеддоне прекратится организация Сатаны.
    Иегова заранее сказал Моисею, что: "когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками", а в то время, как придет нужное время Бога для освобождения Израиля, просите у Египтян займы, "и оберете Египтян". (2 Моисея 3:21, 22)
    Сразу после девятой казни Иегова так обратился к Моисею: "Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых. И дал Господь милость народу Своему в глазах Египтян; да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа." (2 Моисея 11:2, 3)
    Эти товары не только для своего украшения просили взаймы, но и для служения Иегове. Это очевидно показывает на то, что свидетели Иеговы имеют теперь право и полномочия на то, чтобы все те средства, которыми владеют мирские правители были взяты в использование и стали способствовать свидетельствованию Царства. Это значит, что могут обратится против своих врагов их же средствами. То есть, могут использовать радиостанции, суды, обжаловать и опротестовать приговоры; могут использовать все то, на что законы наделяют их правом, все средства, чем только могут внимание народа направить на Царство Божие. Этим самым не от мира Сатаны просят разрешения, а дают доказательства (свидетельствуют) и желают, чтобы мирские организации больше не препятствовали намерениям Бога. Займы у египтян и то означают, — что свидетели Бога давали Теократические документы за деньги, которые потом использовали на выпуск новых документальных писаний. Так народ Божий направляет дела мира на труд Божий. Кроме того, это решительно доказывает, что не по торговой сделке поступают, хотя этим самым и обвиняют их, а служат Господу. Потом им нужно было приготовиться на последнюю казнь, а так и случилось. Фараон со своими официальными слугами глумились и оставили без внимания предупреждения прежних девяти казней; поэтому и бесполезно было бы давать указание господам Египта о пасхальном агнце, который давал защиту; поэтому и не были об этом предупреждены. Но как явствует, Моисей ясно предупреждал Фараона, что первенцы погибнут, а у Евреев ни один волос не пошевелится. Вероятно Моисей тогда предупреждал Фараона, когда стоял перед ним в последний раз. (2 Моисея 11:5-10) Иегова сообщил через Моисея, что первенцы умрут в полночь; образное значение этого, говорит, что это произойдет в самый темный период мира. В настоящее время густая тьма покрывает мир, которая будет продолжаться до Армагеддона. По приказу Иеговы, Моисей подготовил Израильтян, чтобы на 10-ое число месяца Нисана каждая Еврейская семья приготовила однолетнего агнца и до 14-го числа того же месяца, — хранила. Агнца вечером в тот день надо было заколоть и кровью его помазать на обоих косяках и на перекладине дверей. Всем надо было зайти в дома и там находиться в ту ночь. Агнца надо испечь на огне не ломая костей и съесть с пресным хлебом и с горькими травами; есть его с поспешностию, и быть готовыми в путь. Иегова им говорил так: "Это Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь (Иегова). И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую". (2 Моисея 12:12, 13) "И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их". (Пс. 104:36) "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца Фараона, сидящего на престоле своем, до первенца узника находившегося в темнице, и все первородное из скота". (2 Моисея 12:29)
   

 

Первенцы

    Последняя казнь наступит в Армагеддоне. Кто они, приводимые в качестве притчи, — первенцы? По заявлению закона Божьего, перворожденный сын является "начаток силы его". (5 Моисея 21:17) Двойник Фараона есть Дьявол, у него имеются дети, к ним относятся "плевелы". (Матфея 13:38; Иоанна 8:44) Другие тексты Писания знакомят с несколькими такими первенцами. (Деян. ап. 13:8, 10; 1 Иоанна 3:8, 10, 12; Матфея 23 гл.) Итак, первенцы Египта служат образом всем рожденным от Сатаны, которые составляют его земную организацию и его "начаток силы". Тогда, Сатанинская организацию первенцев, во всех своих ветвях была уничтожена. Это служит примером того, что "человек греха", "сын погибели", всякая власть и сила, которые служат сподвижниками планам Сатаны — погибнут. В настоящее время Сатана ведет войну против остатка Божьих "первенцев" и уничтожил бы их, если бы Божья власть не препятствовала ему. Единственная защита верным свидетелям, идет от Господа. Он защищает их именно за верность заповедям Иеговы, которые приказы Иисус Христос раздает через Моисея. (Деян. ап. 3:23; Откров. 12:17) Заклание и съедение агнца предшествовало гибели Египетских первенцев. Так предшествует смерть "Иисуса нашего пасхального Агнца" и освоение Его заслуг, рожденными духом (первенцев Бога), — погибели первенцев Сатаны в Армагеддоне. Каким образом в ту роковую ночь первенцы были пощажены, так и верные остатки, которые являются членами первенцев Иеговы, будут пощажены в день большого сражения Всемогущего Бога. Эти переживут Армагеддон под защитой силы Иеговы. И остальные так называемые люди доброй воли тоже переживут Армагеддон, но в связи с тем, что они не относятся к "Церкви первенцев", то они не представлены путем этого образа.
    По другим текстам Писания, — Бог обетовал, что сохранит класс Ионадава, то есть людей доброй воли: и будут миллионы живущих, которые никогда не умрут. (Иоанна 8:51; 11:26) На основании этих цитат предполагаем, что класс Ионадава переживет Армагеддон, но не по той причине, что остаток первенцев. (2 Царств 10:15-25; Иеремия 35:18, 19)
   

 

Исполнение других картин

    Символического пасхального агнца занесли в свои дома (Евреи) 10-го числа Нисана месяца, что указывает на то, что закланного Агнца (Иисуса) примут, как Царя назначенного Иеговой, а значит Его Царство и ответственность связанную с этим Царством.
    В 33-ем году по рожд. Хр., Иисус 10-го числа месяца Нисан въехал в Иерусалим и представлялся Царем Евреев; в образной картине это означает то, что с 1918 года принятие Агнца (внесение в дом), намного больше означает, чем признание заслуг Иисуса, как Спасителя и того. Кто есть "Агнец Бога для прощения грехов этого мира". Употребление Агнца (Его признание) в этот день Иеговы означает не только как прощение грехов, но и участие в Его работе, для исполнения которой Он прислан на землю, то есть, чтоб Иисус подтверждал святое имя Иеговы и об этом засвидетельствовал. Так сейчас означает вступление в радость Господа, что теперь является крепостью остатка. Далее означает то, что среди народа и организации Бога нельзя быть нечистоте через соглашение с миром дьявола. Среди народа Бога не должно быть "закваски фарисеев и лицемерия", это означает то, что нельзя прекратить признание Бога перед людьми. (2 Моисея 12:8, 10, 15—17; Лука 12:1; 2 Коринф. 6:16—18)
    Свидетели Бога теперь должны полностью быть в стороне от организации Сатаны. Израильтяне получили указание, что опоясавшись ремнями, с сандалиями на ногах, с палками в руке быть готовыми в путь. В образной картине это означает то, что свидетели Бога не из этого мира и не из организации Сатаны, и не привязываются к его указам, а готовы к дороге к "высшим властям", готовы в путь для оставления образного Египта, видя, что миру Дьявола скоро будет конец. (2 Моисея 12:11) Израильтянам необходимо было находится в доме до утра под знаком крови. В образной картине это означает, что остаток Иеговы, теперь защищены и находятся в тайном месте Величественного, и находятся до тех пор под защитой Иеговы и Его Свидетеля, пока "гнев" не пройдет. Верные под этой защитой оказались по милости Господа и закрыли за собой дверь. (2 Моисея 12:22; Пс. 90:1; Исаия 26:20, 21)
    Кровь пасхального агнца Евреи публично разливали на пороги своих домов и на косяки дверей, что символизирует открытое признание веры в полученное от Иеговы через кровь Иисуса Христа, спасение человечества, но не только это имеет значение для остатка, но и то, что все члены остатка, по духу Евреи, прославляют Иегову и себя подчиняют указаниям и приказам Большего Моисея — Иисуса Христа, Который является главным Священником и Свидетелем Иеговы. Кроме того указывает, что суд или день наказания Бога наступил, и что это наказание вскоре закончится гибелью Сатаны при Армагеддоне.
    Значит, кровь была открытым заявлением и признанием скорого уничтожения врагов Иеговы. Свидетелям Иеговы необходимо засвидетельствовать первенцам земли об этой истине, так как это есть заявление о расплате. Хотя кровь означает то: "Я кровь Иисуса Христа считаю наградой за свое спасение", для остатков означает еще больше. Так как разлитая на порогах кровь, является кровью для утверждения Нового Завета, вскрывает, что первенцы, остатки, находятся в Новом Завете, главная цель которого, избрание народа для имени Иеговы, который примет участие в свидетельствовании Его святого имени. Этим остаткам в доказательство Величественный Иегова подарил новое имя и этим показал, что они "народы Его имени". Значит разбрызганная кровь на пороге символизирует и то, что торжественное открытие Нового Завета по отношению к остаткам осуществилось, поэтому они должны быть верными к имени полученному от Иеговы, верно продолжая свидетельствование Его имени.
   

 

Пощада

    Моисей такие указания давал руководителям Израиля, какие приказывал ему Бог и они послушались указаниям. Ангел Господа 14-го числа Нисана месяца в полночь, обошел стражу и всех первенцев Египта убил, но первенцев Израильтян пощадил. Это доказывает, что приказы Иеговы они сдержали, — закланием агнца, обрызгиванием кровью косяков дверей и пребыванием их в домах.
    Бог приказал Израильтянам, чтобы значение этих дел объясняли своим детям. Для Израильтян эти дела означали то, что жертвоприношение пасхи Господней доказывает, что только Иегове под силу их защитить, врагов уничтожить и народ из-под власти Сатаны полностью освободить. Самое важное дело представляло имя Иеговы. Для последователей Иисуса Христа эти дела имели более важное значение. Для них это означает, что тогда действующие и последующие законы символизировали еще большие и лучшие дела, а именно: закланный агнец для них символизирует смерть Иисуса Христа, любимого Сына Бога, кровь Которого представляет искупление человечества из рабства греха и смерти; кровь Иисуса пролилась за всех и все, которые в этом добродеянии будут участвовать и воспользуются этим, должны верить Богу Иегове; в распоряжение по избавлению через Иисуса Христа и беспрекословно и полностью подчиняться Богу. Первенцы Бога те, которых Иегова от вознесения и до построения Его Царства, признал сыновьями; эти будут пощажены и защищены, с условием, если докажут свою верность в отношении Бога; в образной картине первенцы Египта символизируют тех первенцев организации Сатаны, которых Сатана использовал, чтобы через них (через веру Сатаны) вести людей в заблуждение. Эти погибнут через свое лицемерие и злобу. Сатана вместе со своей организацией погибнет позднее, что символизирует поре последовавшее на Египтян возле Красного моря. "Посему станем праздновать... с опресноками чистоты и истины". (1 Коринф. 5:8)
   

 

Наша Пасха

    Свою пасху Израильтяне должны были справлять в месяце Нисан, как приказал Иегова. Это был символ и когда Иисус Христос пришел и был убит как преступник на древе, и стал на место грешника, тогда только исполнился символ и стал настоящей Пасхой для тех, которые верят в Него и в жертву Его. Поэтому апостол, как один из первенцев Иеговы, написал: "Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас". (1 Коринф. 5:7, 8) Без сомнения Бог желает, чтобы у нас было правильное мнение о предварительной картине и об истине, а затем соответственно этому и действовали согласно Его приказам. Когда кто-нибудь был принят в жертвоприносящий Завет и рожден дитем Бога; был избран, помазан и принят в Завет о Царстве и стал одним из первенцев, значит он должен оставаться под знаком крови Христа и сделает это через то, если сохранит свою веру в пролитую кровь Христа и засвидетельствует полную веру и послушание в отношении Бога через, соблюдение Его приказов. Эти полностью отделены от организации Сатаны, полностью посвящены Богу Иегове и должны быть Его представителями. Отступление от своей веры в Бога и непослушание привело бы их к гибели. Это — члены Христа и должны верно ходить той дорогой совершенного послушания, по которой Он ходил.
   

 

Конец символа

    Иисус Христос после помазания, на протяжении трех лет верно отмечал пасху Израиля, в связи с тем, что был обязан подчиняться законам Иеговы, которые относились к Евреям. Иисус был Евреем или Израильтянином и точно должен был соблюдать законы, которые и соблюдал. Иисус знал, что Он представляет закланного агнца вместо Моисея; но несмотря на это он должен был придерживаться предварительной картины, пока не пришел бы назначенный Богом час, когда Он должен умереть и так заполнить образную картину. Когда Он умер на древе, то во всех отношениях заполнил образную картину, и исходя из этого ни для кого не было бы законным образную пасху Израиля и дальше отмечать. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе". (Галатам 3:13) Иисус Христос через Свою смерть поставил конец распоряжению по празднованию пасхи, пригвоздивши его на древо. (Колоссянам 2:14) Все те Израильтяне, которые верили в кровь Христа, радовались и их радость длилась и дальше, в связи с тем, что узнали о приходе истинного Освободителя. Павел был одним из них, и на основании авторитетности закона говорил он о вещи, о которой здесь говорилось.
   

 

Праздник воспоминания

    Иисус перед полным исполнением символа засвидетельствовал что-то новое, — праздник воспоминания Своей смерти. Это Он должен был сделать перед настоящей смертью на древе. День праздника начинался вечером в шесть часов. Как только наступило шесть часов вечера 14-го числа Нисана месяца, Иисус вместе со Своими учениками ел пасху. После съедения пасхи Иисус сразу дал указания Своим верным ученикам, что они должны сделать, о чем читаем: "Ибо я от Самого Господа принял то, что вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: 'приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание'. Так же и чашу после вечери, и сказал: 'сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание'. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет". (1 Коринф. 11:23—26)
    Пасху ежегодно отмечали один раз. Со смертью Иисуса символ исполнился и прекратился. Так, как Иисус только один раз умер, праздник воспоминания Его ежегодно только один раз должны отмечать те, кто верит в Его пролитую кровь. "...Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха... Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих". (Евреям 9:26-28) Соблюдая распоряжения Божьи, правильно то, что память о смерти, последователи Иисуса Христа отмечали ежегодно только один раз, а не больше.
   

 

Хлеб

    При установлении праздника воспоминания о смерти, Иисус применил определенные символы: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое". (Матфея 26:26) Под этим понимал следующее: "Этот хлеб замещает или представляет Мое тело, а преломление хлеба символизирует, что Я умру в ваших интересах". Это заключение поддерживает следующее Его заявление: "Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Иоанна 6:51) Бог так распорядился, чтобы люди принимали пищу для тела через уста, и ели, — чтобы организм свой поддержать в хорошем состоянии. Далее заботился о том, чтобы Его освященные дети принимали свою духовную пищу через свой ум и обрабатывали ее для поддержания своей духовной жизни. Слово Бога есть истина, но одновременно пища и напиток для тех, которые Его любят и Ему покоряются. Если кто-то действительно любит Бога, тогда любит и Его Слово и с радостью принимает к сердцу. Истина, как назначено в Слове Бога, не только духовной верой или понятием распоряжается, но наполнена любовью к Слову, поэтому говорят о ней, что верим в истину. "Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению". (Римл. 10:10) Вера в Слово Божье и послушание ему, означает жизнь, потому что это означает познание Бога и Иисуса Христа и это ведет к жизни. (Иоанна 17:3) Никто не может получить вечную жизнь, если не верит и не исполняет Слово Бога, которое открывает заботу Иеговы о вечном спасении людей. Это есть безошибочное распоряжение Бога в отношении людей. Значит христианину необходимо верить, что Иисус Христос умер за то, чтобы люди получили возможность для жизни. Употребление хлеба по случаю праздника воспоминания означает что те, которые по праву едят его, верят в Бога и Иисуса Христа, как своего Спасителя в отношении распоряжения на их жизнь. Еда символизирует их веру в большое искупление (выкуп). Значит, Иисус Христос является Пасхой тех, которые заключат завет для исполнения воли Бога и этот завет верно поддержат.
   

 

Чаша

    Чаша содержит напиток, который наполнен для тех, которые его выпьют. Та чаша, которую Иисус преподнес Своим ученикам и для употребления которой их позвал, символизирует то, — что приготовил и назначил Бог Иегова для Иисуса Христа и членов Его Тела. Другими словами, это символизирует намерение Иеговы к Своим детям. Значит, после того как Иисус избрал Своих учеников и был помазан на Царя и обучил Своих учеников про Свое Царство, так обратился к ним: "Можете ли пить чашу, которую Я буду пить?" Когда ответили положительно, уверил их, что ту же чашу будут пить, которую Иегова приготовил для Него. Иисус знал, что должен умереть, чтоб исполнить волю Иеговы, то есть чаша символизировала волю Иеговы в отношении Его и членов Его Тела. После того, как преломил хлеб и подал Своим ученикам для употребления, как написано: "И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета за многих изливаемая во оставление грехов". (Матфея 26:27-28) Этими словами Он сообщил им, что должны делать для исполнения намерений Бога в отношении их, чтобы были с Ним в Его Царстве. Другими словами сказал им следующее: "В этой чаше — вино. Символически вино замещает Мою кровь; Моя кровь прольется для избавления грехов, эта кровь скрепит Новый Завет. Приглашаю вас всех: пейте из нее. Все Мои верные последователи будут пить из нее и все выпьют. Это означает, что вы должны участвовать в Моей смерти, чтобы заслужить 'бессмертие'". Это подтверждают и следующие Его слова: "...если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем". (Иоанна 6:53-56) Это распоряжение Господа не относится ко всему человечеству, а только к тем, которые приняты Иисусом Христом в Его завет. Через веру необходимо есть из хлеба каждому человеку, а из крови пьет только "Христос". Эти тексты доказывают, что никто не будет освобожден, как первенец, кто не будет участвовать в жертвоприносимой смерти Христа; потому, что он представляет ту чашу (напиток), которую Иегова приготовил для Своих помазанных. Верные последователи Иисуса Христа, начиная с праздника (по мирскому понятию названного "Троицей") Пятидесятницы, ежегодно отмечали праздник воспоминания, что и правильно делали. Это они не держали как знамение, они этот праздник отмечали как воспоминание о смерти Иисуса Христа. Это способствовало тому, чтобы держать перед глазами последователей Христа то, что смерть Иисуса Христа представляет ту дорогу, которую Иегова создал для примирения человечества с Богом и приобретения вечной жизни. Кроме того отмечание праздника напоминало им о том, что все те, которые будут участниками Царства Иисуса Христа, должны разделить и Его жертвоприносящую смерть. Апостол этот факт подал в пример, когда писал следующее: "...сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет". (1 Коринф. 11:25, 26) Смерть Иисуса Христа не символ, значит, в этом случае не можем говорить об исполнении или окончании одного символа. Его смерть представляла тот большой факт, в который каждый человек, кто когда-то приобретет жизнь, — должен верить.
   

 

"Доколе придет"

    Как только один символ исполнился и тем закончился, по этой причине после смерти Иисуса Христа никогда не было бы правильным праздновать пасху Израиля. И все же ценность смерти Иисуса никогда не прекратится; поэтому всегда будет правильным помнить о жертвоприносящей смерти Иисуса Христа. Иисус Христос само-собой знал о большом исполнении спорного вопроса. Его преданность до самой смерти доказывает, что Бог может создать на земле такого человека, который свои чистые отношения к Иегове и во время самых тяжелых испытаний может сохранить. Эта верность доказала истину о заявлении из Слова Иеговы и несправедливость заявления Сатаны. Жертвоприносящая смерть Иисуса Христа подтверждает безграничную власть Бога Иеговы, беспредельную мудрость и любовь. Это подтверждение величия имени Иеговы и Его Слова.
    Человечеству на все будущие времена необходимо сохранить в памяти, что человечество при жизни есть участник через жертвоприносящую смерть Иисуса Христа и не дано под этим небом другой дороги и другого имени через которое человечество приобрело бы благословения. (Деян. апос. 4:12) Без пролития Его крови при жертвоприносящей смерти грехи мира сего не были бы избавлены и человек никогда бы не получил жизнь. Это дополнение к тому еще важнейшему делу, то есть в подтверждение имени Иеговы, — те люди, которые хотят жить, никогда не должны забывать это или оставлять без внимания. Но какое значение тогда должны мы придать следующему заявлению апостола: "Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет"? Означает ли это, что провозглашать Его смерть после возврата Его — не надо? Нет, такой вывод из этого, неправильный, — а то, что после Его возвращения еще что-то другое надо сделать и присоединить к провозглашению Его смерти.
    Заявление апостола так говорит: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет". (1 Коринф. 11:26) В то время, когда Господь возвратится, кроме провозглашения о смерти Господа, — как в этом тексте ясно указано, — еще и другие дела надо сделать, которые перед Его возвращением нельзя было правильно сделать. Поэтому важное значение имеет решение того, что в тексте упомянутое слово "придет" или "возвратится" — к какому времени относится. Священное Писание с убедительными доказательствами поддерживает тот вывод, что появление в тексте слова "придет" или "возвратится" относится к тому времени, когда Господь Иисус для свершения суда появится в Храме Иеговы и соберет к Себе тех, кто поставлен членами Сиона. В Писаниях в 1 посл. Коринфянам 11:26 слово "придет" (возвратится) переведено с греческого и в следующих текстах сделан такой же перевод (эти тексты без сомнения относятся к появлению Господа Иисуса Христа в Храме): "Приду опять и возьму вас к Себе" (Иоанна 14:3), "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей". (Матфея 25:31)
    Эти тексты без сомнения относятся ко времени прихода Иисуса в Храм Божий с целью исполнения суда. Этот суд начинается с дома Божия. Его верные, которые почивали в смерти тогда воскреснут и соберутся в Сионе, то есть в организации Бога. Сион с тех пор строится и Иегова явится в славе Своей. (Пс. 101:17) Это означает то время, когда Господь Иисус соберет к Себе Своих верных и произойдет разрыв с "неверными". (2 Фесс. 2:1-3) это время есть то, когда придет, чтобы среди Своих святых быть прославленным. (2 Фесс. 1:10) При исполнении причастия Его, верные все время провозглашают смерть Господа. Должно ли прекратиться проведение причащения после прихода Господа в Храм Иеговы? Это такой вопрос, который волновал многих из людей Господних и на который необходимо искать ответ в поучениях Священного Писания.
   

 

Вино

    Вино находящееся в чаше есть продукт виноградной лозы. Это символизирует пролитую кровь Иисуса Христа, так, как это сказал Иисус Христос и это решающее. Однако значение чаши и вина Иисус не ограничивал только тем, что этот символ есть примером только Его смерти. Наоборот тогда же, когда подал чашу Своим ученикам и предложил, чтобы пили из нее, сказал следующее: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего". (Матфея 26:29) Когда начинает исполняться это заявление Иисуса? Перед приходом "того дня" — нет, в связи с тем, что Иисус так говорил; это время только тогда начнется, когда Он примет Царство, сядет на престол и начнет Свое царствование. В 1914 году случилось, что Иегова поднял на святую гору Сион Своего Царя. (Пс. 2:6; 109:2) После трех с половиной лет Иисус Христос, Царь и Судья, пришел в дом Иеговы, начал Свой суд и построение Сиона. Как раз полностью был заложен краеугольный камень, о котором упоминалось еще в древние времена. (Исаия 28:16) Так как процесс суда начинается с Божьего дома, а заявление Иисуса, естественно относится к верным Ему ученикам, то из этого следует, что сначала они воскреснут из мертвых. Из этого по всей вероятности можно сделать вывод, что в то же время Господь Иисус с воскресшими верными начал пить "новое вино" из плода винограда. Что же значит пить "новое" вино из плода винограда?
    Если мы сможем понять, что чаша и ее содержимое символизируют намерение Бога к Своим помазанным, то и то узнаем из этого, что это является еще более высоким символом или примером по сравнению со страданиями и смертью Иисуса Христа, так как со страданиями и смертью Иисуса намерения Бога не приостановлены. Слово Божье говорит что: "вино веселит сердце человека". (Пс. 103:15) Иисус это еще категоричнее выразил, когда на свадебном пире просил "самое лучшее вино" подать. (Иоанна 2:3-10) Значит плод вина из которого Иисус со Своими верными вновь пьет в Своем Царстве символизирует радость и время радости. Это тоже относится к намерениям Иеговы ко Христу.
   

 

Время радости

    Во время отсутствия жениха, как это предполагается, невесту постигает грусть, но как только жених возвращается и об этом узнает невеста, эта грусть превращается в радость. Одиннадцать верных учеников и другие те, которые были той же веры и сохранившие верность до смерти, сразу после воскресения узнали, что Жених возвратился и пришел, чтобы их, выполняя Свои обещания, принять к Себе. Это для них означало время большой радости. Верующие на земле этот факт немного позднее узнали. Народ или Царство родилось в 1914 году, что символизируется рождением "младенца мужеского пола". Об этом времени и об изгнании Сатаны с неба читаем: "Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!" (Откров. 12:12) По какому поводу это веселье? Из-за того, что настало время оправдания имени Иеговы. Царствование уже началось. Сатана из небес изгнан и Жених занимается собиранием Своей Невесты. Это те верные ученики, кому Он адресовал Свои слова, а также и другие, которые подобно умирали в полной преданности, узнали не в 1914 году, а в 1918 году, когда были воскрешены из смерти; однако верные на земле, как доказывают факты узнали об этом только после 1918 года по истечении определенного времени.
    Если взглянем на прошедшее, то теперь ясно видим, что Господь Свой свет излучал постепенно в сознание оставшийся на земле остаток: этот свет и есть причина их радости. Их радость началась тогда, когда впервые заметили, что Господь пришел в Храм Иеговы, чтобы тех, кого нашел верными, собрать в Свой Храм и взять под Свою ризу истины. Пророк Господа время этой радости сообщал наперед в следующем: "Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге Моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством". (Исаия 61:10) Жених, — одевшись в полную славу и красоту, — тогда пришел в Храм и тех, кто оказались верными, принял под Свои ризы истины; в результате этого, так как кроме этого на них была и одежда свадебная, эти верные как помазанники Иеговы стали узнаваемыми, и это для них было временем радости. Класс жениха и невесты вместе чувствуют эту радость, которую символизирует новое удовольствие от употребления плода винограда из Царства Отца Небесного.
    Это полностью совпадает с записями о талантах в пророческом сравнении, в котором Господь указывает на то, что Свои блага и интересы Своего Царства возложит на тех, кто Его союзники в отношении Царства. Это сравнение тогда должно исполниться, когда Господь Иисус появится в Храме Иеговы, чтобы судить, и когда рассчитается со своими слугами. Те, кого найдет верными, будут просвещены об этом факте и этим скажет: "Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". (Матфея 25:21) Это представляет непосредственное приглашение Господа к "верному слуге", чтобы тот принял участие вместе с Ним в радости; а эту радость символизирует то, что плод винограда снова пьет в Царстве Своего Отца. Через то обстоятельство, что говорит: "войди в радость господина твоего" — Господь указывает на то, что и Он пьет из этого вина радости.
    Что представляет чрезвычайную радость? Эта радость происходит от того факта, что в отношении Иисуса Христа настал назначенный час для оправдания Его Величественного имени. После того, как Он вознесся в небо, Иегова приказал Ему, чтобы ждал того назначенного счастливого дня. (Пс. 109:1; Евр. 10:13) Иисус на протяжении прошедших столетий ждал того радостного времени, когда Бог Иегова построит Свое Царство и пошлет Его, чтобы царствовать. Для Христа эта радость началась в 1914 году, когда был направлен, чтобы царствовать среди врагов Своих; в 1918 г. объединил Своих верных последователей, собрал их к Себе и всех их пригласил, чтобы приняли участие в ЕГО радости или чтобы пили новое вино Царства. (Пс. 109:2) Для Господа Иисуса эпоха, названная "тем днем" началась в 1914 году, когда Иегова возвысил Его на престол и послал разбить врага. Однако для членов Тела "этот день" начался в 1918 году, когда Господь приступил к собиранию их в Храм Иеговы. Для верных на земле радость Господня, которую символизирует питие плода винограда, началась тогда, когда Он собрал их в Свой Храм и просветил об этом факте, кроме того они узнали, что осуществят самое важное намерение Бога — оправдание Его имени через Его Царство и те, кто сохранит пред Ним свою чистоту, будут использованы для исполнения Его намерений в оправдании Его имени.
    Чашу Иегова приготовил для Иисуса Христа, а Иисус пригласил и Своих учеников, чтобы те разделили с Ним чашу. (Матфея 20:22, 23) Что чаша символизирует намерения Бога по отношению к помазанным и что совмещает в себе радость и страдания, о том окончательно доказывается через заявление апостола, который пишет об Иисусе Христе следующее: "Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия". (Евр. 12:2) Из этого текста несомненно необходимо сделать вывод, что видно также и из других текстов, что радость Господа должна была прийти и она наступила в 1914 году, когда Он был возвышен на престол. Сначала Его постигли страдания, а потом радость об 'этом и символизировала чаша, так будет и с теми, кто разделит с Ним Царство. Последователи Христа до прихода Господа Иисуса Христа в Храм Иеговы не могли провозглашать другое, — только Его смерть. Он умер как грешник, чтобы стереть грехи всего мира; верные последователи знали, что только через Его смерть можно приобрести жизнь. Хотя и знали, что Он из смерти воскрес и поднялся в небеса, однако далеко стояло это от них, и время это для них скорее было временем грусти, нежели временем радости. С верою смотрели вперед к Его второму появлению и это была предстоящая перед ними радость. Когда Иисус появился в Храме и взял верных в Свой Храм и верные узнали об этом, тогда они убедились что для них наступило время предстоящей радости. Так они вступили в радость Господню и пьют с Ним новое вино в Его Царстве.
    Надо ли после этого верным на земле помнить о смерти Господа или провозглашать смерть Господа? Само-собою это и дальше надо делать, потому что всегда должны помнить, что только Его страдания и смерть сделали возможным для них стать членами Царства Божьего. (1 Петра 3:18) Этот факт гласящий у апостола: "Когда вы едите хлеб и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете", по необходимости не то означает, что после Его возвращения не будут больше провозглашать Его смерть, а только то, что до тех пор не смогут пить из нового вина Его Царства. До тех пор (т. е. до возвращения) Его смерть, — и не другое, — должны провозглашать; но после того (после возвращения) памятуя и о Его смерти, должны вступить в Его радость.
    Без сомнения помазанники Господа будут правильно поступать, если в назначенное время ежегодно будут отмечать "праздник воспоминания", причем с радостью, а не с грустью. Помазанные радуются тому, что Господь Иисус умер и кровь Его пролилась и по Его приглашению в следствии Божьей милости могут разделить Его страдания и смерть. Радуются, потому что знают, что не могут иным путем получить жизнь и стать частью Его Царства, а также быть участниками в оправдании имени Иеговы, что составляет их самую большую радость. Теперь помазанникам указывается на необходимость отмечать праздник воспоминания, чтобы помнили о страданиях Господа Иисуса, Его смерти и помнили ту ценность, которую Его смерть дала человечеству. Помнили, что верные, которые с Ним страдали, войдут в Его радость, и если верно выдержат, будут и царствовать вместе с Ним. "Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас". (2 Тимофея 2:11, 12)
   

 

Кто может принять участие в причащении?

    Никто и никакая человеческая организация не может вынести решение о том, кому разрешено участвовать в причащении. Все-таки будет правильным обратить общественное внимание на взаимосвязанные с этим дела; а потом пусть каждый несет ответственность за свои поступки. Несомненно, многие принимают участие в причащении без знания о его значении. Мы теперь живем в "день Господа (Иеговы)", когда образные казни совершаются в мире. Теперь причащение, значит намного больше, чем до прихода Господа в Храм. Кто теперь по праву принимает участие в Причастии Господа или празднует праздник имени Иеговы — лично должен участвовать в свидетельстве египетских казней последующих на организацию Сатаны; это означает, что все должны лично участвовать в провозглашении вестей Бога. Эти казни теперь в исполнении и приближаются к кульминации, когда первенцев Сатаны в Армагеддоне не станет. Значит в Причастии Господнем только тот примет достойно участие, кто лично будет участвовать в свидетельствовании приказанном через Иисуса Христа. Египтянам слова Бога провозглашали Моисей и Аарон и после этого последовали казни. Моисей символизировал Иисуса Христа, а Аарон, его пророк, — находящийся на земле остаток, класс Храма, — который заявит о наказании Бога и засвидетельствует о Царстве.
    Господь Иисус в Храме обучает свидетелей Иеговы, потом посылает их, чтобы дали свидетельствование истины, связанное с наказанием. Из этого следует, что те, которые достойно хотят участвовать в Причащении, должны быть во Христе, в организации Иеговы, то есть в Храме; и целиком должны быть верными Богу и Его Величественному имени, а также должны себя посвятить провозглашению Его деяний, как это и написано; "В Его Храме все провозглашают Его славу", (перев. с англ.) Другие тоже могут принимать участие в провозглашении Царства Божьего, но только участвующие в смерти Иисуса Христа будут жить с Ним. Те, как свидетели Иеговы выстрадают и пронесут до самой смерти, последовавшие на Иисуса гонения и будут вместе с Ним царствовать. (2 Тимоф. 2:11, 12) Иегова почтил Иисуса той привилегией, чтобы ценой пожертвования человеческой жизни мог стать Свидетелем Отца. Кто в этой оправдательной работе желает быть вместе с Ним, до конца, должны умирать жертвоприносящей смертью. Бог этой главной организации, Иегова, каждый член "один хлеб и одно тело", надлом хлеба и употребление вина указывает на то, что те, кто по праву принимают участие в этом — одно с Иисусом Христом, то есть в гармонии с Ним, как члены Его Тела, а значит находятся в Храме. (1 Коринф. 10:16, 17) Такие по праву принимают участие в Причастии.
    Вопрос тянется назад к главному намерению Бога (Иеговы), то есть на оправдание Его святого имени. По какой причине Бог послал Моисея в Египет, по той же причине послал Иисуса в этот мир. Все остальное подчинено оправданию имени Иеговы. "День Господа (Иеговы)" начался в 1914 году и означает то время, когда Христос сел на престол и стал царствовать среди врагов. В 1918 году, то есть через три с половиной года начался суд и начались образные казни над Египтом, которые окончатся в Армагеддоне гибелью Египетских первенцев. Итак, в Армагеддоне получит пощаду Христос — члены царского дома, но только с тем условием, если будут верны, останутся во Христе и будут выполнять Его приказы. Это значит, что они должны выполнять свое служение, то есть должны свидетельствовать о Царстве Божьем перед правителями и народами, должны обратить их внимание на наказания Бога. Армагеддон — последняя казнь, произойдет после окончания этого свидетельствования.
    Видим Писание ясно указывает, что первенцы Египта, видимая часть организации Сатаны в Армагеддоне погибнут. А невидимая часть вместе с Сатаной погибнут сразу после того, как Сатана окажется в озере гибели. (Откровение 19:19-21; 20:1-3)
   

 

Испытания

    Когда Иисус принял участие в пасхальной вечери и установил Причастие в память Своей смерти и имени Иеговы, тогда подошел решающий час Его земного пути, Он знал, что в тот день умрет настоящим Агнцом. Наверняка и Сатана знал, что Иисуса в тот день убьют; так как Сатана распорядился в отношении распятия, думал, что теперь уже приобретет свидетельство тому, что в судебном деле против святого имени Иеговы правда на его стороне. Знал, что ему удастся Иуду отвратить от Бога. Сатана по всей вероятности думал, что нашел исключительно ранимую точку и у Петра, в связи с чем сможет отвернуть его от Бога, если Бог разрешит; потом призвал Господа, чтобы разрешил ему поставить Петра на чрезвычайные испытания. "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утвердил братьев твоих". (Луки 22:31, 32) Так Господь в скрытой форме наперед возвестил, что Петр выйдет победителем в испытании и потом станет защитником своих братьев. Это подтверждает наши предположения, что Сатана большой силой добивается провала тех, кто достойно принимает участие в Причастии. Значит, все должны показать абсолютную веру в Бога Иегову и Иисуса Христа, несмотря на сопротивления должны твердо выстоять и до самой смерти верно провозглашать имя Бога Иеговы! Кто сделает это, может быть уверен в своем освобождении и о входе в вечное Царство Благословенного Господа Иисуса Христа; и так навечно может стать слугой Величественного, — наслаждающимся Его милостью.

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.