Глава 4 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ЗАВЕТЫ

Глава 4

 
    Иегова желает оправдать Свое имя. Каждый изучающий Слово Божье эту истину должен считать самой важной. Все другие дела подчинены оправданию имени Иеговы, и следуют во вторую очередь. После того, как Иегова построил Свою главную организацию Сион, перед находящимися в Сионе появляется в славе. Бог теперь собранных детей Своих учит через Иисуса Христа из Сиона. Верные теперь знают своих Учителей, Иегову и Иисуса Христа; а так как дети Сиона подчиняются тому, чему учатся, то идут по правильному пути и славят Величественного Бога. (Исаия 30:20, 21; 54:13) Дети Сиона любящие Иегову, которые "вместе с Иисусом Христом сидят в небесах" и они являются частью небесной организации; так как собрались к Господу, "провозгласят правду Его; ибо судия сей есть Бог". (Пс. 49:5, 6) Верный остаток как раз этим и занимается.
    Народ Бога ранее только смутно видел намерение Бога, однако теперь может ясно видеть. Главную причину тому, из-за чего теперь сознание выше, можем найти в том, что назначенное Богом время для открытия Своих намерений перед людьми — пришло. У тех, кто рождены от Сиона и собраны в Храм Господа, Учители есть Иегова и Иисус Христос и вспыхивающие молнии в Храме открывают истину Бога перед ними. Во время вскрытия этих больших истин перед ними, — продолжают провозглашать истину Бога.
    Но посвященные еще и по другим причинам не могли до сих пор ясно взглянуть в Слово Бога: эта причина главным образом объясняется себялюбием и эгоизмом. Поиск себялюбия или личной выгоды, даже помазанным препятствует в понятии и оценке истины. На протяжении нескольких столетий почти каждый, кто посвятил себя для исполнения воли Бога, действовал из-за личной выгоды и привилегий. Эти учили, что Бог Свой народ хочет спасти от адских мучений и возвысить в небеса. Люди из-за эгоизма старались быть членами этой организации, то есть исходя из того желания, чтобы блаженствовать и освободиться от наказания. А те учения, которые последователи в истине Иисуса Христа учили в церкви, во время эпохи Илии; кратко выражаются в следующем: человечество, приговоренное к смерти из-за греха Адама, спасала кровь Иисуса Христа; ад не место мучений, а состояние умерших и от вечной смерти не может спастись никто иначе, только через заслуги жертвоприношения Иисуса Христа; Бог решил, что из мира выберет Свою Церковь, члены которой попадут в небо и эти вместе с Иисусом Христом будут управлять миром и послушных людей мира поставят на место совершенства. Убедительно акцентировали, что в "аду нет мучений" и создания, в основном земные и небесные блага побуждали их служить Создателю Богу или Иисусу Христу. Думали, что тот, кто себя Господу посвятил по своей старательности должны в себе развивать совершенство характера и это будет его правом на высокую посаду в небесах. Должны признать, что эти мотивы в большинстве случаев были эгоистичными. Некоторые по всей вероятности и тогда хотели, бескорыстно служить Иегове; но все смотрели на вознаграждение. Хотя и эти учения, провозглашаемые в периоде Илии в основном были правильными и теперь правильны, самые главные намерения Иеговы упустили из-за этого христиан не высшие мотивы заставляли служить Богу.
    Те члены Храмового класса, которые теперь оказались верными, ценят ту большую истину, что оправдание имени Иеговы самое важное и только так могут участвовать в оправдании святого имени Иеговы, если полностью, бескорыстно и верно посвятят себя Ему. Такое бескорыстное притяжение к Иегове представляет взаимопонимание и ключ к доступу взглянуть внутрь.
    Вожди религий себя и других через свой эгоизм лишили ключа науки: и когда Иисус представил пред ними истины Царства, фарисеи не только истину отвергли, но и других заставляли к подобным действиям. (Лука 11:42-52)
    Организация лжехристианства и в основном "человек греха" деят подобным образом. Эгоизм ослепляет к настоящему уважению Бога и кто так ослеплен, не продвигается в познании и во взаимопонимании. Из этого следует, что помазанные всегда должны иметь ввиду, если захотят для себя сохранить ключ к познанию и взаимопониманию, что главная цель Иеговы есть — оправдание Его имени, что в Его имени не должны сомневаться, и что Царство есть то орудие, которое оправдает Его имя. Соучастие в оправдании имени Иеговы не есть эгоистичная работа. Та часть, в которой остаток может соучаствовать, состоит в том, что может быть верным свидетелем Иеговы и может сохранить перед Ним безупречность. Те помазанные приобретут вечную жизнь и соучаствуют с Иисусом Христом в Его небесной работе и славе и которые до самой смерти окажутся верными. Однако это вознаграждение только второстепенное дело по сравнению с оправданием имени Иеговы и только тогда будет предоставлено, когда бескорыстное притяжение к Богу подтвердится. Значит предусловием получить вечную жизнь есть содействие в оправдании Его имени.
   

 

Завет

    Завет (договор) — это отношение к деянию или к недеянию какого-то обязательного соглашения или обещания. Обещание Иеговы в отношении исполнения какого-то деяния ни к каким условиям не привязанного, есть односторонний завет. Когда Иегова что-то обещает, обязательно обязывается на его исполнение, так говорит: "...предначертал и сделаю". (Исаия 46:11) "Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его". (Исаия 55:11) Тот завет, который Иегова заключит с одним из Своих созданий или со многими заключит, имеет двойное отношение, то есть взаимное по отношению выполнения определенных дел; другая половина заключившая завет (значит не только Иегова) также обязана выполнять со своей стороны принятые на себя обязательства. (5 Моисея 7:9)
    Иегова в определенные времена давал объяснения о Своем намерении и позаботился, чтобы остались записи о том. Те заветы представляют объяснения Его намерений, которые Он создал. Теперь укажем на эти заветы и принадлежащие к ним священные тексты.
   

 

Пролитие крови

    После потопа, Ной вместе со своей семьей вышел из своего ковчега. Тогда сообщил Бог Ною завет о "святости жизни", то есть завет на запрещение пролития крови, который относится к Богу и отношениям между созданиями; так называемый "вечный завет", который никогда не изменится. "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле". (1 Моисея 9:6, 9, 16)
    Этот вечный завет народы мира нарушили, так как без оправдательно убивали; Бог не оставит без наказания незаконные деяния. Это приводит к сведению следующими словами: "Земля опустошена вконец и совершенно разграблена; ибо Господь изрек слово сие. И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей". (Исаия 24:3, 5, 6)
   

 

"С Авраамом"

    Иегова вывел Авраама из города Харран и повел в Ханаан, там сообщил ему следующие Свои намерения: "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные". (1 Моисея 12:1-3) Иегова этим обетовал, что всех послушных членов человечества благословит. (1 Моисея 15:18; 22:15-16)
   

 

Обрезание

    Иегова, в завете который заключил с Авраамом дал завет обрезания с целью помощи, — сказал: "И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами". (1 Моисея 17:9-12) "И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же — двенадцать патриархов". (Деян. ап. 7:8)
   

 

Завет о законах

    Израильтяне благодаря покровительству Иеговы находились в Египте, а когда настал час, чтобы освободить их от угнетателей, заключил с ними завет. Иегова путем Моисея вел их к Синаю и там закрепил заключенный с ними договор, который Писанием иногда называется "старым заветом". "Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым". (2 Моисея 19:3, 5, 6) "И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны. И взял Моисей крови, и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих." (2 Моисея 24:7, 8) "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом". (2 Коринф 3:14) "Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Говоря 'новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению". (Евреям 8:7, 13)
   

 

Священнослужители

    Бог из среды народа Израиля из колена Левиина избрал Себе слуг и из среды них членов священнослужителей. "И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем. Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою." (4 Моисея 18:1, 19) Этот так называемый "завет соли" был скреплением договора со священнослужителями. "Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди них, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей. Посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира; и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых". (4 Моисея 25:11-13; Иеремия 33:20, 21; Малахия 2:4-6)
   

 

В стране Моавитской

    После того, как Иегова на протяжении сорока лет через Моисея водил Израиля по пустыне, когда пришли на земли Моавитские заключил с ними завет. "Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве. Соблюдайте же слова завета сего, и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать. Чтобы вступить тебе в завет Господа, Бога твоего, и в клятвенный договор с Ним, который Господь, Бог твой, сегодня поставляет с тобою". (5 Моисея 29:1, 9, 12)
   

 

"С Давидом"

    Давид был в Израиле помазанным царем Иеговы. Был предварительным образом на Иисуса Христа. Иегова заключил с Давидом завет относящийся к царствованию. "Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иесеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием. И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли: не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?" (2 Царств 23:1-5) "То Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: 'не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом'". (3 Царств 9:5) "Не знаете ли вы, что Господь, Бог Израилев, дал царство Давиду над Израилем на век, ему и сыновьям его, по завету соли?" (2 Паралип., 13:5) "Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду рабу Моему; навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой". (Пс. 88:4, 5) "Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный неизменные милости, обещанные Давиду". (Исаия 55:3) "Так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами — священниками, служителями Моими". (Иеремия 33:20, 21)
    Эти предсказания Иеговы наперед гласили о создающемся завете с Иисусом Христом, образным Давидом, в отношении царствования. "Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и с ядите на престолах судить двенадцать колен Израилевых". (Луки 22:28-30)
   

 

Завет жертвоприношения

    Иегова с теми заключает завет жертвоприношения, которые верят в пролитую кровь Господа Иисуса Христа как в выкуп человека, и себя безусловно посвятили во исполнение Божьей воли; что с их стороны означает полное самоотречение от права земной вечной жизни. "Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжении, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил, потом прибавил: 'вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евреям 10:8-10) "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". (Пс. 48:5)
   

 

"Народа"

    Иегова в следующих текстах увековечил Свое намерение, что Христос — поручитель благословений и завета для народа: "Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников". (Исаия 42:6) "Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные". (Исаия 49:8)
   

 

"Его мир"

    Мир Иеговы обеспечен для тех, которые Его любят и служат Ему. "Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь". (Исаия 54:10) "И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними". (Иезекииля 37:26)
   

 

"Новый завет"

    Иегова вместо старого, завета законов, но и с той же целью создал новый завет. "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь". (Иерем, 31:31, 32) "И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов". (Матфея 26:27, 28)
    В этой книге в основном обсуждаем Новый Завет. Здесь только кратко представляем разные заветы Иеговы. Читатель внимательно должен проверить вышеупомянутые заветы и их взаимосвязь с текстом и если это сделает, то будет более подготовлен и лучше сможет понять следующее здесь подробное изложение.
   

 

"Союз народа"

    Перед тем как пустимся в изучение заветов Иеговы, призываем обратить внимание на те тексты, которые о других, то есть о таких заветах извещают нас, которые создают те существа, и что является мерзостью и отвращением в глазах Бога. Это есть Союз Народа, о создании которого позаботился Сатана. Это — старание направленное на управление миром в противоположность Царству Божьему. Этот решительно закончится неудачей. Читаем: "Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!" (Исаия 8:9, 10)
   

 

Существенные точки

    Здесь вспомним о следующих отвлеченных утверждениях, чтобы читатель наше изложение мог проследить с учетом глубокого внимания:
    1. Самый большой вопрос, который перед всеми возникает, это следующее: Кто самый Величественный, Всемогущий Бог, от Кого происходит всякая жизнь и счастье.
    2. Каждый союз, который Бог Иегова заключил с людьми, в первую очередь был направлен для оправдания Его имени. Это называем заветами Бога, так как Он является создателем их и может принять в этот союз кого захочет по Его воле.
    3. Завет Авраама есть непривязанное обещание Иеговы о том, что Его организация изображенная образно в одной женщине, через Сион родит одно "семя", через которое даст возможность каждой нации земли на блага жизни. Однако главная цель этой организации свидетельство имени Иеговы, "семя" этого завета есть Христос, Спаситель человечества, благодетель и Свидетель имени Иеговы. Этот завет неизменяемый в связи с тем, что Бог словом Своим и клятвой за него поручился.
    4. Бог Иегова, союз заветов, — который заключил в Египте с Моисеем, как посредником, — присоединил к Авраамову завету из-за нарушения Его законов и распространения грехов; этот завет был как учитель или руководящий наставник и желающих учиться во Христе приводил к "семени" и Оправдателю; это действовало до прихода Иисуса Христа и цель союза заветов была в том, чтобы избрать народ для имени Иеговы. Значит настоящая цель была — оправдание имени Иеговы.
    5. Новый Завет был образован вместо союза заветов. Новый Завет не нацеливается на спасение (благословение) людей, а для избрания (образования) одного народа для имени Иеговы, и так избранный народ должен быть оправдателем имени Иеговы, если в этом качестве окажутся верными, то будут участвовать с Иисусом Христом в оправдании имени Иеговы.
    6. Новый Завет был заключен во время смерти Иисуса Христа. Накануне этого Иисус заключил завет причащения, в который получили приглашение и другие, чтобы после этого могли стать частью Нового Завета; получить возможность вступить в Новый Завет и участвовать в оправдании имени Иеговы.
    7. Новый Завет не относится к человечеству в общем и не находится в связи с восстановлением человечества, а исключительно только относится к духовному Израилю; никто не может стать частью Нового Завета если предварительно не вступил в завет причащения. Те будут собраны к Господу Богу и будут членами Его армии, людьми, которые заключили завет жертвоприношения и оказались верными в этом; эти провозглашают Его правду и принимают участие в оправдании Его имени.
   

 

Факты

    Люцифер в Едеме опозорил имя Иеговы и обвинил Его, что Он лгал и неспособен Свою волю осуществить. Потом вызвал Бога Иегову, чтобы поставил такого человека на земле, который сможет сохранить себя перед Ним безупречным. (Иова 2:2-4) Это было дальнейшее надругательство над именем Иеговы. Иегова решил, что перед всем миром докажет, что Величественней Него Бога нет; это сделает для оправдания Своего имени. Человечество не может быть участником благословения без жизни; и так как жизнь дар Иеговы, то создание, которое верно выдержит возле Бога, получит от Него жизнь, одновременно послужит и оправданием Его имени. Иегова призвал Авраама из родного дома, послал в Ханаан и там заключил с ним союз, то есть сделал безоговорочное обещание ему, когда Авраама в то время использовал на то, что дал ему обещание. Тогда высказал Свое решение, что создаст одно "семя", в котором благословит "все народы земли". Это обещанное "семя" — Христос, Кого Иегова вознес Своим главным Свидетелем, главным Священнослужителем и Оправдателем. (Галат. 3:16) Отбор обещанного "семени" по всей вероятности произошел не только в интересах искупления человечества; ведь Бог мог уничтожить Адама и мог создать нового человека. Значит отбор "семени" как раз был нацелен на утверждение имени Иеговы или на то свидетельствование, что Иегова Свои намерения осуществляет по Своей воле. На втором месте последовало Его распоряжение, что вечную жизнь получат все те, кто "семени" будет подчиняться.
    Авраам, подлинное имя Аврам, означает "славный отец", но Господь изменил его имя, назвав его "Авраамом". Имя "Авраам" означает "отец множества народов". (1 Моисея 17:1-5) Это доказывает, что Авраам использован здесь как символ, чтобы представлять Бога Иегову, как единственного дающего жизнь, а значит дающего жизнь на земле всем тем народам и национальностям, которые будут жить и что Христос то "семя", через которое Иегова даст жизнь людям. (Рим. 6:23)
    Когда Иегова так сказал Аврааму: "Возвеличу имя твое" безсомнения указывал на то, что сделает величественным имя Свое. (1 Моисея 12:2) Иегова с потомками Авраама был занят ради Своего имени. (Иезек. 20:9) Значит завет Авраама в первую очередь был образован для оправдания имени Иеговы, а не для человека; это заключение поддерживают многие доказательства из Библии. Много времени прошло с тех пор, как Бог терпел Сатану в его позорной работе, чтобы в назначенное время засвидетельствовать о Своем имени, а затем указать Свою власть и весь мир. убедить в том, что Величественней Его нет. Должно всегда держать перед своими глазами, что спасение созданий играет полностью подчиненную роль перед главным намерением Иеговы.
   

 

Оправдание

    Оправдание имени Иеговы составляет главное намерение в деяниях с послушными созданиями, из-за этого целесообразно определить значение слова "оправдание". В английском авторизованном переводе Библии слово "оправдание" не встречается, а заменено таким словом, которое означает то же самое. Слово "оправдание" происходит от латинского слова "vindicare" означает "обсуждение одного права или его защиты". Первая часть слова "vin" неопределенного значения, но между прочим означает "утверждение авторитета". Вторая часть "dicare" означает "провозглашение".
    Значит слово "оправдание" по разъяснению самых лучших авторитетов означает "защиту против отрицания или обвинения и подтверждение права"; "защиту от врагов, поддержание; утверждение права, утверждение истины, означает поддержание против отрицания; означает утверждение, наказание, возмездие".
    Месть (возмездие) "vengeance" происходит из того же латинского слова — "vindicare". По определению авторов английских словарей слова "против бесправия, обиды означает получить удовлетворение, наказание".
    Месть заключает в себе гнев со стороны наказывающего лица, возбужденного душевного состояния. Против нарушителей закона означает наказывающий характер обращения к правде. Слово "avange" (отомщение) также происходит от латинского слова "vindicare". В приобретении силы действия истины означает приношение на преступника мучения и беды; означает "получение удовлетворения против того, кто причинил какую-то беду или ущерб".
    Люцифер, которого теперь называют Сатаной восстал против Всемогущего Бога. Утверждал ложь о Иегове и этим самым Его высочайшее имя опозорил. Много ложных и ужасных обвинений ставил против Иеговы, что и теперь делает и таким образом во всем мире ставит под сомнение мир и достоинство Иеговы, и угрожает; этим самым причиняет большой вред ангельским и человеческим созданиям Иеговы. Если Сатана навечно и дальше продолжал бы сопротивление Иегове, это означало бы вечное опозорение святому имени Бога и одновременно постоянное ущербление всех созданий. Если такому безбожеству и осквернению придет конец, то преступнику надо понести наказание и созданиям Иеговы необходимо освободиться от угнетателя и преступника. Это наказание по правосудию приговора Иеговы нужно определить, суд Которого требует гибели преступника. Приговор высказанный Иеговой преступнику описан в документе, который увековечен. Осуществление суда Иеговы над врагом, будет поддерживать Его правдивость (право) и будет защищать правду от преступника. Вынесение приговора Иеговы имело цель признать правдивым Его имя и деяния против фальшивых обвинений Сатаны и его безбожных деяний. Гебрайское слово "mishpat", которое произошло от гебрайского слова "shapat", по гебрайскому словарю означает "правосудие", оглашение приговора, вынесение приговора, оправдание, наказание". (Strong). Значит точно то означает, что по-латински "vindicare". В авторизованном английском переводе Библии и в других переводах слово "mishpat" переведено словом "приговор", у Ротердама и у некоторых других переводчиков словом "оправдание". Гебрайское "shapat" в авторизованном переводе Библии и в некоторых других переводах тоже переведено "правосудием, ссорой, защитой". Для поддержания первых приводим следующий текст: "И выведет, как свет, правду твою и справедливость твою (по Ротердаму: оправдание твое) как полдень". (Пс. 36:6) "Господь творит правду и суд (Ротердам: оправдание) всем обиженным". (Пс. 102:6) "Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, который не смотрит на лица и не берет даров. Который дает суд (оправдание) сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду". (5 Моисея 10:17, 18; Исаия 40:27) "А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего". (Исаия 49:4)
    Гебрайское слово "shapat" обычно в различных переводах Библии переводят "правосудием" и "защитой". Ротердам переводит "оправданием": "Присуждайте бедному и сироте, калеке и приниженному, присуждайте правду (оправдывайте бедного и сироту и т. д.)". "Научитесь делать добро, ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте (оправдайте) сироту, вступайтесь за вдову". (Исаия 1:17)
    Приговор Иеговы говорит о гибели Сатаны и его организации. Осуществление этого приговора на земле; — это уничтожение безбожности и безбожных, сохранение правдивых и послушных созданий, что будет означать оправдание имени Иеговы, и подтверждение всех тех созданий, кто верно подчиняется и служит Ему. Исполнение приговора Иеговы не означает, что Иегова радуется беде в виде наказания, а только выполнение требований истины и полное осуществление правды. Значит исполнение Божьего правосудия в день большой битвы Всемогущего Бога с Сатаной и его сообщниками будет означать их гибель и это справедливо, чтобы прекратить безбожие и упорное единоборство с Богом. Значит "оправдание" имени Иеговы — правильное и соответствующее выражение.
   

 

Оправдатель

    Кому Иегова поручит осуществление приговора, тот оправдатель действует по поручению Иеговы. Это большое достоинство возложил на Иисуса Христа, любимого Сына, и распорядился, чтобы все создания так уважали Его Сына, как осуществляющего Его приговор. "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий". (Иоанна 5:22, 23, 27)
    "Мщение" и "отомщение" в выше приведенном объяснении значения слов, по гебрайски "приговор, правосудие", в словах перевода идентичны, и это слово Ротердам переводит словом "оправдатель". Иегова через пророка Исаию так описывал Иисуса Христа, как "топтавшего в точиле", Который врага уничтожит. "Ибо день мщения (оправдание) — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал". (Исаия 63:1-6) Мщение (оправдание) от Бога и Его волю осуществит Иисус Христос. "У Меня отмщение (оправдание) и воздаяние". (5 Моисея 32:35) "Возрадуется праведник, когда увидит отмщение (оправдание); омоет стопы свои в крови нечестивого". (Пс. 57:11)
    Иегова через Свои заветы выражает ту Свою волю, чтобы на день оправдания (мести) подготовить Себе народ и для осуществления Своего решения позаботится о средствах. Те, кто правдиво и верно пойдут за Иеговой и находятся в Его союзе, будут участвовать в оправдательной работе по прославлению и почтению Его имени.
   

 

Новый завет

    Писание говорит и о других заветах Иеговы, так заключенный в Египте и утвержденный в Синае завет, а позднее и о заключении Нового Завета. Много говорили и писали о Новом Завете и в большинстве объяснения подчеркивали, что Новый Завет относится ко времени тысячелетнего царствования Христа, и через него все народы земли получат благословения. Суть того, чему мы на протяжении многих лет верили и чему учились, заключается в следующем: "Новый Завет, есть распоряжение Бога через которое Он может проявлять милосердие по отношению к падшему человечеству". (5 том) Однако Библия не поддерживает это заключение. Между 1907 и 1909 гг. появилось очень много сообщений о Новом Завете и из-за разногласия мнений о нем, возникло большое разногласие среди посвященных, что и произвело разрыв в цели. Цель Нового Завета тогда из-за упомянутых двух причин не поняли, но теперь в день Господа, когда Господь находится в Своем Храме и просвещает Свой народ те, кто верны Ему смогут понять; по этой причине мы теперь вновь обсудим заветы. Но предлагаем вспомнить опять все то, что было подано в прежних семи пунктах. Непосредственно не та цель Нового Завета, чтобы кого-то спасти; имеется цель намного важнее и больше. Новый Завет не является союзом восстановления, и Господь его в тысячелетнем Царстве не будет применять; Новый Завет не занимается возрождением человечества. Человечество спас кровью Иисуса Христа, и нет нужды в союзе для того, чтобы смог быть милосердным по отношению к тем, кто по назначенной им дороге следуют к Иисусу. (Иоанна б:37-40) Дар жизни не означает восстановление.
   

 

Цель

    Какая цель Нового Завета? Это средство Иеговы через которое собирает народ для Своего имени и это употребит для оправдания Своего имени, так как этот союз относится к Церкви, а не к светским лицам. Новый Завет возник из изображения Завета закона, это учреждение вставшее вместо Завета закона. Так как это так есть, то из этого следует, что цель Завета закона символизировать цель (назначение) Нового Завета. Цель Завета закона (назначение) не освобождение (спасение) еврейской национальности. Для освобождения этой нации в нем не было нужды. (Так как Евреи перед тем были освобождены, а не после того). Нации тоже получили возможность для освобождения, хотя никогда не жили под Заветом закона, а были чужими и отдаленными от того и от Нового Завета. (Ефес. 2:12) Кроме того Еврейская нация, которая была избранным народом Бога, не символизировала в общем все нации, а только избранных Богом из мира собранный Ему народ. Завет закона таким дополнительным обязательствам подчинил себе Евреев, которым никогда не были подтверждены, поэтому и не было нужды в освобождении нации из-под него. Иисусу поэтому нужно было вместо грешника умереть на древе, чтобы освободить Евреев из-под дополнительных обязательств, от проклятия, которое возложил на них Завет законов. (Галат. 3:13; 5 Моисея 21:23) Этот факт в основном указывает на тех обремененных ответственностью, которые состоят в Новом Завете.
    Апостол по всей вероятности об этой ответственности думал, когда цитировал из пророчества Моисея следующее: "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: 'у Меня отмщение. Я воздам, Говорит Господь'. И еще: 'Господь будет судить народ Свой'. Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евреям 10:28-31) Это предсказывал Моисей. (5 Моисея 32:35, 36) Здесь сопоставлена ответственность тех из подчиненных Завету закона, которые находятся в Новом Завете.
    Бог Завет законов заключил с Моисеем, как с посредником избранного народа. А Новый Завет заключил с Иисусом Христом, Кого символизировал Моисей, — как посредника избранных, Иегова Моисея в первую очередь послал для того в Египет, чтобы приобрести Себе имя и только во вторую очередь для освобождения Израильтян. (2 Царств 7:.25) Моисей нужен был, чтобы засвидетельствовать перед Израильтянами и правителями Египта, что должен был сделать перед заключением Завета Законов. Иегова прислал Иисуса в этот мир, в символизированный Египет, чтобы засвидетельствовал о Его имени, поэтому послал, чтобы проводил свидетельствование еще до заключения Нового Завета. (Иоанна 18:37) Иисус сказал: "Я пришел во имя Отца Моего". (Иоанна 5:43) Из слов Иисуса видим, что главная цель Его прихода прославление имени Иеговы и его оправдание; так говорит: "Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое. Тогда пришед с неба глас: и прославил и еще прославлю". (Иоанна 12:27, 28) Новый Завет был .утвержден и одновременно приобрел, то есть предоставил человеку искупление через пролитую жертвоприносящую кровь Иисуса, Путем Нового Завета проходит избрание (образование) для имени Иеговы одного народа; поэтому первостепенным есть имя Иеговы, а не искупление человека.
    Израильтянам, избранному народу Бога необходимо было засвидетельствовать верность по отношению к Завету закона в отношении к его распоряжениям, только так могли стать святым народом Бога, о чем написано: "Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым". (2 Моисея 19:3, 5, 6) (Это доказывает, что Израильтяне символизируют один народ, а это через Евреев, символизирующий народ под Заветом законов, под условиями Нового Завета должны подтвердить свою преданность и только так могут быть святым народом Бога. Об Израильтянах, символизируемом народе сказал вдохновенный апостол. "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда, непомилованные, а ныне помилованы". (1 Петра 2:9, 10) Эту святую нацию (народ) те создают, кто будет членом царского дома, которому дому глава Иисус Христос. Цель Завета законов создать один народ. Об этом написано: "В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве". (Галатам 4:24, 25) Жена Авраама, Сара уже была стара для того, чтобы могла рождать детей, поэтому просила Авраама, чтобы взял в жену ее служанку Египтянку, чтобы родился их наследник; чтобы "иметь детей от нее". (1 Моисея 16:2, 3) Бог пообещал Аврааму, что даст ему семя. Сара поэтому отдала Агарь за Авраама, чтобы это осуществилось. Однако ребенок Агари не был приемлемым перед Богом как обещанное семя, подобно этому дети Завета закона Израильтяне по плоти тоже не были достойно приемлемыми перед Богом. Заявление апостола совсем ясно указывает, что Завет законов символизирует Новый Завет, и что дети Нового Завета встретят прием: "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". (Римл. 8:3, 4)
    Причина неудачи Завета законов скрывалась не в законе, а в Еврейском народе. Поэтому из-за неудачи старого (закона) завета была необходимость в заключении одного Нового Завета, чтобы для имени Бога был создан один народ. Поэтому говорит Писание: "Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: 'вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет'". (Евр. 8:7, 8) Значит эти тексты раскрывают, что ни Завет закона, ни Новый Завет не были заключены для освобождения людей, а для выбора (создания) одного народа в интересах имени Иеговы. Иегова верующим этого народа обещает, что будут участвовать в оправдании Его имени; это доказывает, что в спорном деле правда на стороне Иеговы, и это будет означать оправдание Его имени.
    Действительно Бог заявляет: "Соблюдайте постановления и законы Мои, которые исполняя будет жив (в них — англ, перевод)", (перев. Калди) "Тот человек, который будет исполнять так и будет жить". (Аллиоли) "Если человек земли исполнит, пусть живет согласно того". (Ротердам) (3 Моисея 18:1, 5) Значит этот текст не означает то, что человек получит жизнь из-за исполнения завета; этот текст не о том учит, что цель завета — дача жизни. Настоящая цель, как указывается в тексте, это: чтобы охарактеризовать утвердителя имени Иеговы, здесь Бог обещает, что человек из завета, кто додержит законы и распоряжения Господа, по ним будет жить и сохранит свою безукоризненность, то через это будет оправдывать имя Иеговы в отношении того утверждения Сатаны, что Бог не может указать на безукоризненного человека. Выполнение условий завета призвано на то, чтобы данное лицо было способным на оправдание имени Иеговы когда настанет время окончательного решения спорного дела (вопроса). Иисус как раз это и делал. Этот текст нельзя так объяснять, что якобы это означает, что выкуп мог не состояться, потому что нет другой дороги на которой можно приобрести жизнь, только путь Искупления. Без сомнения цель вышеприведенного текста нацелена на познание утвердителя. Позор и насмешка над Иисусом была от Сатаны и его представителей; верным исполнением законов Бога через послушание среди больших страданий, Иисус проявил эту способность, чтобы быть оправдателем имени Иеговы и создателем вечного блаженства для тех, кто слушается Его. Этот выше приведенный текст ясен, а также и объяснения написанные вдохновенными апостолами. (Евр. 5:8, 9) Это заключение у апостола и в другом случае. Особенно подчеркивает то, что обещанное "семя" исключительно важное, и после этого говорит: "Ибо, если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование (Завет закона), и преподан чрез Ангелов, рукою посредника (Моисея)". (Галат. 3:18, 19) Евреи были несовершенны и поэтому были грешны, и это препятствовало им сохранить себя в чистоте (безукоризненности), поэтому к завету с Авраамом дополнительно был включен закон до прихода обещанного "семени". "Это два завета: один от горы Синайской, рождающей в рабство, который есть Агарь". (Галат.
    4:24)
    Дальнейшее проявление того, что Завет законов не был заключен для спасения телесной жизни Израиля или его благословения читаем: "Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона". (Галат. 3:21)
    Иегова естественно знал наперед все и это доказывает, что Он с созданием Завета законов имел другую цель, а не держал перед Собою спасение жизни Евреев. Спасение жизни Евреев и других национальностей произойдет не через завет. Освобождение или благословение произойдет через Иисуса Христа. Иегова сначала для оправдания Его имени поставит Иисуса, построит Его Царство, а потом ознакомит человечество с истиной, что в Царстве Христа могут приобрести вечную жизнь, с условием, если будут послушны Его распоряжениям. Цель (или призвание) Завета законов была в том, чтобы для имени Иеговы создать народ; но это из-за непослушания Евреев не удалось.
    Когда Иисус Христос, Который больше Моисея, пришел и стал тем "семенем", которое Бог пообещал Аврааму, то те Евреи, которые тогда оказались верными, от Моисея (из-под Завета законов) перешли через Христа и так стали частью избранного народа имени Иеговы. Верные ученики Иисуса Христа блестящие примеры этому. Они сразу же были посвящены исполнению воли Господней "и все крестились в Моисея и в облаке и в море": теперь не было необходимости в новом крещении. (1 Коринф. 10:1-4; Иоанна 1:47) Если Завет законов не смог дать жизнь, тогда и Новый Завет не может дать жизнь, потому что Новый Завет создан для дополнения старого Завета законов. Это только тем дает жизнь, кто верит в Иисуса Христа, и окажется верным Ему. Значит цель (назначение) Нового Завета в том, чтобы из среды человечества собрать (создать) один народ и привести к Богу, который сохранит безукоризненность перед Ним, в то время как Сатана и его представители будут позорить и нападать на них; этот народ будет оправдателем имени Иеговы и примет участие в оправдании Его имени, если верно выдержат возле Него.
   

 

Посредник

    Иегова пользовался посредником в Завете законов, и точно так в Новом Завете имел посредника. Евреи как нация были несовершенными для того, чтобы заключить завет с Иеговой. Моисей верил в обещания Иеговы и верою "он ожидал города (Царство Божие под обещанным Семенем), имеющего основание, которого строитель Бог". (Евр. 11:10-25) Так как Моисей был верным, Иегова его избрал посредником в Завете законов, который хотел создать и который позже действительно и осуществил. Этот выбор произошел возле горы Хорив (Синай). (2 Моисея 3:1-22) Это произошло немного раньше перед заключением Завета законов, но перед тем Моисей должен был отнести свидетельствование имени Иеговы Израильтянам и правителю Египта. Об этом Завете законов написано, что "преподан чрез Ангелов рукою посредника". Иегова большего Моисея (Иисуса) избрал посредником Нового Завета. Этот выбор произошел после того, как Иисус крестился в Иордане и прошел испытания в пустыне. Тогда стал Он поручителем и посредником в позднее заключенном Новом Завете. Завет законов образовался при заклании пасхального агнца в Египте, а Новый Завет есть настоящий пасхальный Агнец при смерти Иисуса Христа; но Иисус уже три с половиной года ранее был избран посредником.
    Где есть посредник, это указывает на то, что и другие будут приняты в завет, который создаст Иегова. "Но посредник при одном не бывает, а Бог один". (Галат. 3:20) Если бы не были другие в завете и если бы только Иисус трудился в работе завета, то не было бы нужды в посреднике. Иисус есть саженцем и семенем Авраамова завета, который первоочередной перед Заветом законов и Новым законом. Однако, то обстоятельство, что Он был избран посредником в Новом Завете, указывает на то, что завет имеет цель и на прием других, чтобы они вместе с Иисусом Христом под Его руководством участвовали в этом.
    Новый Завет был заключен около двух тысяч лет после Авраамова завета, несмотря на это не мог вступить на место Авраамова завета, "семя" которого будет орудием благословения всех национальностей земли. Это последнее, дальнейшее доказательство того, что Новый Завет не для дачи жизни или на благословения жизни направлен, а на подготовление (создание) такого народа, который будет свидетельствовать о имени Иеговы. И будет содействовать оправданию Его имени. То обстоятельство, что в этом есть посредник, само по себе показывает, что будут и другие, которые будут содействовать с Иисусом Христом в оправдании имени Иеговы. Кто же эти "другие"? Разумное предположение то, что "другие" это те, которые будут приняты в Новый Завет, после того, как Новый Завет заключен с Иисусом, и после того, как ранее и они вступили в жертвоприносящий завет с Богом и Бог их принял как Своих детей. Дальнейшее свидетельство тому, что этот завет есть орудием свидетельствования имени Иеговы, должны взять во внимание и то обстоятельство, что ИЕГОВА этого посредника назначил еще перед заключением завета и этот выбор сделан без установления условий. Иисуса Христа избрал главным священнослужителем и сделает Его исполнителем главных Его решений и Иисусу Христу не было никакой работы с Его избранием. "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: 'Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя', как и в другом месте говорит: 'Ты священник вовек по чину Мелхиседека'". (Евр. 5:5, 6) Когда Бог Иисуса назначил первосвященником, слово Свое подтвердил присягой: "И как сие было не без клятвы... То лучшего завета поручителем соделался Иисус". (Евр. 7:20-22)
    Иисус заключил, завет жертвоприношения во время крещения в Иордане и приступил к исполнению завета, который закончил на Голгофе. "Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях". (Евр. 8:6) Иисус Христос с заключением жертвоприносящего завета с Богом, Который пред Богом был милым и святым, был назначен посредником Нового Завета. "То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу... И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете (Завет законов), призванные к вечному наследию получили обетованное (в небесах)". (Евр. 9:14, 15)
    Собрание Христа (Церковь) не есть посредником; Новому Завету только Сам Иисус Христос является посредником (Евр. 12:24) Иисус Христос посредник Нового Завета, в интересах братьев и сестер, то есть в интересах духовного Израиля в то время, когда Господь избирает один народ (создает) для Своего имени из среды язычников. (Деян. ап. 15:14) Апостол высказывает свою должность, то есть свою позицию, которую исполняет в завете сказавши: "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине". (1 Тимофею 2:4-7)
    Этот текст говорит не о том, и означает не то, что человек Иисус Христос всех людей посредник. Это только означает, что Бог один, то есть Иегова и один — посредник между Богом и человеком. Каким? Или между какими людьми? Только среди тех людей, которые верят в Иисуса Христа и согласны с исполнением воли Бога. Почему назначил Бог Своего посредника для таких людей, которые опозорят имя Его и Иисуса Христа? Этот текст указывает, что в заявлении апостола не понималось все человечество. Тимофей говорил одновременно к тем, кто с ним были одной веры и призывал их чтобы "молились за всех", естественно тех понимал, кто присоединились к организации Бога. Апостол убедительно не о том предостерегал и призывал молиться за тех, кто в своей злобе нападает на Бога и Иисуса Христа. Советует, чтобы организовали молитвы "о царях и сверхчеловеках". Тех понимал ли под этим, которые в организации Сатаны имели авторитет? Никак нет! Этим он хотел указать на тех, кто владеет авторитетом в организации Бога, то есть в собрании (Церкви), кого Бог поставил в эту должность, за этих надо молиться, чтобы сохранить мир и единение собрания.
    Из этого следует, что в прежде упомянутых четырех стихах встречающееся слово "человек" не относится ко всякому мирскому человеку, а только к тем, кто для исполнения воли Господа заключили завет; к этим относится та воля Бога; чтобы их благословил и помог им узнать полную правду, и для этих есть посредник в завете. Кто этот посредник? Писание говорит: "человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех". Эта цитата точно называет посредника между Богом и человеком (не каждым человеком), то есть только посредника тех, кто верит в Иисуса Христа и для исполнения воли Бога заключили завет. Бог не хочет, чтобы хотя-бы один пропал из тех, кто принял Иисуса Христа. Если пропадет кто-нибудь из них, это произойдет по вине данного лица. Это доказывает заявление Иисуса о тех двенадцати, которых Ему дал Бог. (Иоанна 17:12) Класс названный "человеком греха" когда-то тоже был в завете с Богом для исполнения Его воли. Этот класс пропадет, но не по вине Бога, а по своей неверности.
    Слова апостола доктор Раффай в своем переводе так передает: "Кто отдал Себя для искупления за всех своевременным засвидетельствованием". А Калди так переводит: "Кто за всех Себя отдал искупительной платой во свидетельствование в то время". А Елберфелд так: "о чем нужно провозглашает свидетельствование в Его время". В некоторых переводах присоединяли: "всем" необходимо провозглашать, но по-видимому делали это с тем намерением, чтобы этому тексту дать смысл для всего человечества. Правильно ли сделать такой вывод? Неправильно! Истинный факт, что Иисус Христос Свою жизнь за всех пожертвовал для искупления; и все те будут жить, кто примет Иисуса Христа как их избавителя и будут подчиняться Ему. И поэтому это не есть причиной для того, чтобы в этих текстах вставить слово "все", слово которое вообще не значится в оригинале. В других переводах Библии этот текст переводят следующим образом: "Кто Себя за всех в искупление отдал, чтобы об этом в то время засвидетельствовать, которому я призначен пастырем и апостолом — говорю правду, не вру — как учитель правды и веры язычников". (Минатюр-ф) "Кто Себя отдал во искупление за всех, — в знаке свидетельствования в Его время (в свое время), которому я стал проповедником и апостолом — говорю правду, не вру, учитель язычников, в вере и правде". (Паралелл-ф) "Тот, Кто в то время как доказательство, во искупление отдал Себя за всех людей". (Масник-ф) То есть в этом тексте апостол называет Иисуса Христа избавителем человечества. Бог называет посредником среди тех людей, которые с Ним находятся в завете и что сам Павел есть пастырь и апостол для обучения как язычников (наций) так и Евреев.
    Здесь апостол главным образом Тимофея наставлял и собственно говоря сказал ему следующее: молись за всех в собрании, и за тех тоже, которые владеют полномочием как апостолы и другие что призначены для служения собраний. (Ефес. 4:11-14) Носители авторитета и занимающие должности, имели эти Должности для того чтобы содействовать в подготовке одного народа для имени Иеговы. Бог хочет, чтобы все люди были благословенны, но только так стали благословенны если окажутся верными. В этом завете "Один Бог и Отец всех, Который над всеми"; "един и посредник между Богом и человеками", то есть среди всех тех, кто себя посвятит выполнению воли Бога; этот посредник Иисус Христос, Избавитель. Павел говорит о себе, что он особо избранный слуга, который призначен для ознакомления правды. (Ефес. 4:3- 6) Значит 1 посл. Тимофею 2:3-6 не можем законно отнести на все человечество, и этот текст не к месту, хотя и указывает, что Иисус Христос Спаситель всего человечества, взаимосвязь в тексте указывает на то что относится оно только к тем, которые раньше вступили в жертвоприносящий завет.
    Значит Новый Завет тождествен Завету законов. Моисей не был посредником между Богом и всеми нациями. Он был посредником только между Богом и Его избранным народом, то есть посредником Израиля. Евреи "все крестились в Моисея в облаке и в море". (1 Коринф. 10:2) То есть Моисей посредником этих и не других: поэтому стали те Евреи, которые во время прихода Христа были верными, переданы от Моисея Христу и Христос стал посредником всех тех, — Евреев и язычников, — кто вступит в завет с Богом для выполнение Его воли. "И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить. А Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". (Евр. 3:5, 6)
   

 

"Ходатай"

    Когда-то утверждали, что Иисус Христос Ходатай в собрании (Церкви), однако Он посредник мира. Священное Писание однако не дает права на выводы. Не может быть сопоставимым одно с другим то, Иисус посредник и Ходатай в собрании Божьем (Церкви). Иисус действительно обе должности занимает, не выступит ли ходатай в интересах того, кто нуждается в этом? Моисей был посредником в Завете законов и выступил в интересах тех Евреев, которые грешили, когда просил прощения для них у Бога. (2 Моисея 32:29-32) Подобно этому Иисус Христос посредник Нового Завета, Ходатай тех, кто находится в завете Бога и грешат; читаем: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника". (1 Иоанна 2:1)
    До возвращения Господа Иисуса в Свой Храм Священное Писание показывает Его Утешителем, Помощником, параклетосом Святого Духа. (Иоанна 14:16, 17) Но и после возвращения в Храм Господа не Святой Дух исполняет службу утешителя; несмотря на это не изменяется тот факт, что Иисус Христос на горе Сион, перед Богом действует как посредник и Ходатай.
    Когда Иисус крестился в Иордане, согласно написанного наперед пророчества, — готовый к исполнению, — чистым, безупречным предложил Себя Богу: "Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь". (Пс. 39:8-10) Это был жертвоприносящий завет между Богом и Иисусом Христом, так как Бог хотел, чтобы Иисус пожертвовал Собой. Иисус безоговорочно предложил тогда Себя для выполнение всего того, что желает Бог; тогда Бог пожелал, чтобы Иисус Христос был Его оправдателем (свидетелъствователем) и для доказательства того, что на это будет способен, должен был сохранить Свою безукоризненность (безупречность) до самой позорной смерти при длившихся тяжелых испытаниях; однако Бог и того желал, чтобы пролитая кровь Иисуса одновременно была и искуплением человечества. "Поэтому стал и посредником в новом завете". Бог Иегова передал Иисусу службу этого завета, то есть работу по избранию народа Иеговы, а эта работа или задание более важное по сравнению с заданием возложенным на Моисея. (Евр. 8:6) Когда апостолы в вере в Иисуса до того усовершились, что в Нем узнали Христа, и за следование за Ним все оставили, это означает, что вступили в завет жертвоприношения. (Матф. 16:24, 25) Жертвоприносящий завет означает веру в Иисуса Христа как Спасителя, на что опираясь эту веру можем исполнять: безусловно соглашаясь с деянием воли Бога.
    Три с половиной года после того, как Иисус вступил в жертвоприносящий завет, Бог заключил с Ним Новый Завет. Это видимо утверждает то ясное правило (юридическое правило), что никто не может быть принят в Новый Завет ранее, — только после того, когда заключит с Богом жертвоприносящий завет. Те, кто рожден от Бога (кто признан сыном Божьим), естественно, что жертвоприносящий завет заключили с Ним, и все эти предназначены для жертвоприносящей смерти: до самой смерти должны быть верными. (Откров. 2:10). Не все окажутся верными из среды тех, кто заключили жертвоприносящий завет; поэтому и не все из заключивших жертвоприносящий завет принадлежат к тому классу из которого будет состоять тот народ, который был избран из национальностей для "Его имени". Только верные милосердны Богу, которых Иегова упоминает говоря: "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". (Пс. 49:5) Эти святые приняты с Иисусом Христом в заключенный Новый Завет, в котором Иисус главный священнослужитель Иеговы, и этим говорит Иисус: "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни". (Откров. 2:10)
    Это доказывает, что только те получат венец жизни, кто после принятия в Новый Завет, безоговорочно окажутся верными.
   

 

Ветхий Завет

    Ту часть Библии, которая простирается от первой книги Моисея до книги пророка Малахии, — люди называли "Ветхим Заветом", а ту часть, которая начинается с "Евангелия от Матфея" и до книги "Откровение Иоанна" — называли "Новым Заветом". Ни одно заявление Священного Писания не дает нам права на это наименование. Слово "завет" можем найти в Библии в ев. от Матфея 26:28. А во 2-ом послании к Коринфянам 3:6 — "новый завет", в 14-ом стихе этого же послании встречается словосочетание "ветхий завет", некоторые переводят это как "давний завет". Этот завет означает Завет законов, что устарело и прекратилось. Некоторые некомпетентные думали то, что та часть Библии, названная "Новым Заветом", включает в себя все то в чем нуждаются последователи Христа. Однако Богу Иегове полное Писание образует Его С л о в о, что читаем: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек (посвященный), ко всякому доброму делу приготовлен (просвещен)". (2 Тимоф. 3:16, 17)
    Бог Иегова теперь яснее открывает значение пророчеств, чем когда-то и это в настоящем времени происходит для укрепления и поддержки остатка. (Римл. 15:4) Открывает Свои слова и их значение и помогает ясному понятию значимости их для тех, кто хочет учиться и стараются исполнить Его волю. (Пс. 118:105) Теперь торжественный стол накрыл для тех, кого собрал в Храм Господа. Верные питаются тем, что Бог приготовил и продолжают прославлять имя Иеговы.
    Божьему сыновнему дому глава Иисус Христос. (Евр. 3:6) Дом сыновей и другим именем называется — "Церковь Бога". Эта Церковь состоит из сыновей Бога, Иисус Христос главный "краеугольный камень" ее, верные члены Его Тела — это остальные "живые камни". (Ефес. 2:18-22) Апостол помазанным "живым камням" говорит: "Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом". (2 Коринф. 6:16; 1 Коринф. 3:16) Появление Христа в 1918 году в Храме Господнем показывает верным Его последователям на земле, на собрание их в состав Церкви. Это заявители правды Бога Иеговы части "неба", так как знают, что Он Судия и наступил день Его правосудия. (Пс. 49:6)

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.