Глава 5 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ЗАВЕТЫ

Глава 5

 
    Свои решения Иегова осуществляет безграничной волей, а не по идее какого-то земного создания. Здесь идет речь о Его имени. Между Ним и Его врагом Сатаной, должно решиться одно спорное дело. Иегова Величественный и это докажет пред всеми разумными созданиями. Его имя — Иегова, выражает Его намерения и открывает то намерение: что должны узнать, что Он Бог Всемогущий, самый Величественный. (2 Моисея 9:14) Наступило время, когда об имени Иеговы как о самом Величественном необходимо провозглашать свидетельствование.
    Теперь по Его милости ясно видно, что Его заветы приведут к решению в спорном вопросе и всех убедят в том, что Он Бог. Имя Его возложит на избранный из всех национальностей народ, это под избранными слугами Христа, части Его слуг, других этой почести не удостоит. (Исаия 42:8) Сатана со своими слугами опозорил, осквернил имя Иеговы; но теперь настало время, когда возвысит Свое имя, и только те обретут жизнь, кто любит Его. "Будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его. И благословятся в нем все племена; все народы ублажат его". (Пс. 71:17) Людей завета выбрал и собрал их вокруг Себя для исполнения Его намерений. Значит должны помнить, что Новый Завет есть орудие Иеговы Бога, через которое хочет создать такой народ для Себя, который будет свидетельствовать о Его имени и будет сотрудничать в его оправдании.
   

 

Связь

    Между старым Заветом законов и Новым Заветом стоит определенная связь: последний завет замещает прежний и осуществляет то, что не осуществил Завет законов. Создание и утверждение находится в определенной связи с созданием и утверждением Нового Завета. Заключение старого завета произошло в Египте 14-го числа месяца Нисана во время заклания пасхального агнца. "Так говорит Господь, Бог Израилев: Я заключил завет с отцами вашими, когда вывел их из земли Египетской, из дома рабства". (Иерем. 34:13) Иегова это сделал, чтобы они были Его народом, и наоборот Он был их Богом. "Вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь". (3 Моисея 26:45) "Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!" (Аггея 2:5) Во время заклания пасхального агнца в Египте и заключенного завета, Господь Иисус Христос был предварительным образом о заклании Агнца Бога; и в то же время Новый Завет был заключен в этот же день, когда умер Иисус.
    Правомерная кровь Нового Завета — это кровь Иисуса: "И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов (то есть оставление грехов тех, кто верит в Него). (Матф. 26:27, 28) "И взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая". (Марка 14:23, 24) "Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом". (Луки 22:20, 21) "Также и чашу после вечери, и сказал: "сия чаша есть новый завет в Моей Крови: сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание". (1 Коринф. 11:25)
    Это доказательство Священного Писания, что Иисус после трех с половиной лет Своего утверждения посредником, огласил Своим верным ученикам о заключении завета между Собой и Богом, и между праведными Израильтянами, каким и был, и пригласил их в завет. Это подтверждает и то, что в Моисее есть те крещенные, которые до прихода Господа Иисуса были верными Евреями, и от Моисея перешли к Иисусу Христу. Тогда учеников провозглашение Нового Завета сильно тронуло, и заставило размышлять. По всей вероятности они знали пророчества, и тогда начали исполняться пророчества назначенные в книге Иеремии 31 главе 31-34 стихи. С тех пор, начиная от самого большого до самого малого, все, кто был принят в Новый Завет, и в этом верно выдержали узнали Бога Иегову.
    Иисус тогда последний раз праздновал с верными учениками символический пасхальный праздник или церемонию Завета законов. С тех пор, символическая предварительная картина в Завете законов стала воплощаться в действительность, еще к тому в тот же день через совершившуюся смерть Иисуса Христа. (1 Коринф. 5:7) Происшедшая смерть Иисуса на кресте как грешника вместо грешника, стерла говорящие против нас (Евреев) положения, и устранила из среды нас, пригвоздив к древу. (Колос. 2:14) Должны обозначить, что этот завет был заключен здесь на земле, в символизированом через Египет мире (в мире организации Сатаны), "который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят". (Откров. 11:8) Завет усилила и укрепила пролитая в тот день кровь Иисуса Христа, Новый Завет начиная с того момента вступил в силу.
    Давайте посмотрим, в какой мере поддерживает заявление апостола тот вывод, что Новый Завет вступил в силу начиная со смерти Иисуса: "Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя. Потому что завещание действительно после умерших (жертвоприношения); оно не имеет силы, когда завещатель жив". (Евр. 9:16, 17) Пролитая кровь Иисуса Христа сделала действительным Новый Завет. Для закрытия и проведения не было нужды в смерти учеников Иисуса Христа и других верных последователей. В Египте ничего больше не произошло, только одна жертва, то есть убиенный агнец был пожертвован, то есть был заключен новый завет, который вступил в силу. Подобным образом вступил в силу Новый Завет, когда настоящий Агнец, Иисус Христос умер, и для образования Нового Завета и его вступления в силу не нужно было отложить смерть последнему члену Тела Христа, которое произойдет в конце жертвоприносящей эпохи. Должны думать так, — что для заключения Нового Завета не было нужды в крови членов Тела Христа. Торжественное открытие Завета законов произошло на горе Синай, и как Писание указывает об этом празднике, только "всесожжение" и "телец" (но не козел) были представлены к жертвоприношению: "И послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник. И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны. И взял Моисей крови, и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь (Иегова) заключил с вами о всех словах сих". (2 Моисея 24:5-8)
   

 

Кровь

    Моисей в Египте символизировал Иисуса; а так как Моисей не мог умереть, чтобы одновременно стать и символом, вместо него убивали агнца; Завет законов был освящен или закреплен и вступил в силу через кровь агнца. Об агнце написано: "Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его". (2 Моисея 12:5,7) Когда Израильтяне прибыли к Синаю, начинались празднования торжественных церемоний Завета законов. Тогда "взял Моисей крови, и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь (Иегова) заключил с вами о всех словах сих". (2 Моисея 24:8) Пролитая кровь Иисуса на Голгофе придала для вступления в силу Нового Завета в день смерти, и Иисус непосредственно перед сметью взял Свою чашу, которая символизировала Его кровь, и сказал Своим ученикам: "Ибо (эта чаша символизирует) сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов". (Матф. 26:28) Пролитая кровь Иисуса не только закрыла и приподняла в силу Новый Завет, но одновременно стала платой за избавление человечества. Только через веру в пролитую кровь Иисуса может любой получить возможность вступить в завет Бога. До выражения этой веры все находятся далеко от Бога, и только те, кто примут Иисуса Христа и уверуют в Его кровь могут стать вблизи Бога. "Итак помните, что вы (последователи Иисуса Христа), некогда язычники по плоти... Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и безбожники в мире; А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда . далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду". (Ефес. 2:11-14)
    Евреи, которые умышленно нарушали Завет законов, расплачивались смертью; подобно этому должны умереть и те, кто считают недействительной Христову кровь Нового Завета. "То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета (Нового Завета), которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евр. 10:29) Бог Иегова совершит тех, кого выбрал для Своего имени; это творит через кровь Нового Завета. "Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа). Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр. 13:20, 21) "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". (Евр. 10:14)
    Эти последние цитаты из текста, исключая все сомнения доказывают, что Новый Завет не относится к восстановлению, то есть к возрождению человечества, а только к тем, кто посвятил себя выполнению воли Бога. Бог из этих выберет Себе народ для Своего имени. Этих посвятит для Своих целей, после того как посвятили себя выполнению Его воли и после того, как их принял Иисус Христос на основании заслуг пролитой крови.
    Писание называет Новый Завет и "вечным заветом", так как образует одну часть той воли Иеговы, что создает одно семя с той главной целью, чтоб свидетельствовал имя Иеговы. Только те, которых примут в Новый Завет и потом до конца окажутся верными, будут частями обещаного семени.
   

 

С кем заключен?

    Завет законов Иегова заключил с потомками Израиля по телу, и Ему славным посредником был Моисей. Нация Израильтян стали неверными к своему завету и из-за этого были отвергнуты. Новый Завет был заключен с Иисусом Христом, прославленным посредником, для пользы духовного Израиля. Есть один телесный Израиль и есть один духовный, небесный Израиль. Так как телесные Израильтяне нарушили распоряжения заключенного в Египте завета, было бы неразумно предполагать, что Бог опять только с ними будет заключать Новый Завет; завет, который будет еще славнее и благороднее, чем был Завет законов. Уже это само по себе исключает то предположение, что Новый Завет будет заключен с телесными наследниками Авраама. Телесные Израильтяне были символическим народом и их образные лица те, которые заключили завет с Богом для выполнения Его воли; Эти названы духовными Израильтянами.
    Написано, что Бог новый завет заключит "с домом Израиля и с домом Иуды"; но было бы противоположностью предполагать, что Бог заключит с теми телесными Евреями, которые в состоянии неверности переселятся обратно в Палестину и далее будут презирать Иисуса Христа. Апостол об этом пишет: "Израиль (Еврейская нация, телесный наследник Авраама), чего искал, того не получил; избранные (верные Евреи во Христе) же получили, а прочие ожесточились". (Римл. 11:7) Это доказывает, что Новый Завет был заключен не с Еврейской нацией, то есть не с телесными Евреями, а с духовными Израильтянами. Этот завет заключил Иисус Христос. (Евр. 9:16, 17)
    Факт, что Христос по Своему человекорождению происходит из телесных Евреев. И первые Его последователи тоже происходят из обеих домов Израиля, и по телу происходили из Евреев. Через это Новый Завет был заключен с Иисусом после того, как Израиль стал главой духовного дома, а остальные получили туда приглашение после того, как признали Иисуса Христа, и признали Его "семенем обетования", значит, когда стали духовными Израильтянами. "Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): 'в Исааке наречется тебе семя'". (Римл. 9:6, 7) Только те духовные Израильтяне, которые родились от Святого духа, после того, как уверовали в пролитую кровь Иисуса Христа. "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала (признание) не от людей, но от Бога". (Римл. 2:28, 29)
    Те, которые были приняты в Завет законов, были освобожденным народом; потому что написано, что Иегова как раз из-за этого сошел в Египет. "И кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобресть его Себе в народ, и прославить Свое имя, и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их? И Ты укрепил за Собою народ Твой Израиля, как собственный народ, на веки, и Ты, Господи, соделался его Богом". (2 Цар. 7:23, 24). "И кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле, к которому приходил Бог, чтоб искупить его Себе в народ, сделать Себе имя великим и страшным делом — прогнанием народов от лица народа Твоего, который Ты избавил из Египта. Ты соделал народ Твой, Израиля, Своим собственным народом на век, и Ты, Господи, стал Богом его". (1 Паралип. 17:21, 22)
    В интересах освобождения и выкупа из Египта Израильтян, надо было заколоть одного пасхального агнца без порока; Иегова заключил тогда с ними завет, взял за руку и вывел их из Египта к горе Синай, где завет с достойными празднованиями, — торжественно открыли.
    Прежде чем любой мог вступить в Новый Завет, надо было заколоть настоящего агнца. Которых приняли в завет, сначала должны быть искупленным и освобожденным народом. Эти "драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца" спаслись. (1 Петра 1:19)
    "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный (в других переводах: "Свой народ"), ревностный к добрым делам". (Титу 2:13, 14) Этот текст доказывает, что назначение (цель) Нового Завета состоит в том, чтобы из разных национальностей мира собрать особенный (Свой) народ, который прилежный в добрых делах, то есть в свидетельствовании и так берет участие в оправдании имени Бога Иеговы.
    Духовные Израильтяне, то есть все те, которые были избраны для имени Бога Иеговы, должны быть приняты в Новый Завет. До этого, указанное заявление в стихах 25-29, 11 гл. послания к Римлянам так объясняли, будто телесных Израильтян связали бы с Новым Заветом, теперь однако, выясняется, что Новый Завет не относится к двенадцати племенам Израильтян, а что Новый Завет относится исключительно к духовным Израильтянам (Христианам), к Израилю Бога.
    Снова должны отметить в аргументах апостола это заявление: "Израиль (телесные Евреи), чего искал, того не получил; избранные (избранные среди Евреев) же получили, а прочие (не избранные Евреи) ожесточились (по другим переводам "ослепли")". (Римл. 11:7).
    Потом, говоря главным образам к язычникам, апостол продолжает: "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение (ослепление) произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников (другие национальности)". (Римл. 11:25)
    Большинство народа Израиля были ослеплены, только один остаток сберег верность и не был ослеплен. Значит, этот текст не то означает, что Евреи только временно будут ослеплены, а затем кончится их слепота; напротив, ясно открывает, что одна часть, то есть большинство Евреев стали ослеплены. Когда Иисус пришел к ним, было несколько Евреев, которые были согласны принять Его как Мессию и приняли Его; эти не были ослеплены. Когда апостол говорил так; "пока войдет полное число язычников (национальностей)", это не означает эпоху язычников или конец света; наоборот, это означает, что до тех пор пока не придет время заполнения назначенной численности 144.000, из других, то есть не из Евреев. Так как из телесных Израильтян только маленькая часть (остаток) приняли Иисуса Христа и было на Него передано, то есть духовный Израиль, следовательно в образующее Тело Христа 144.000 для заполнения численности духовного Израиля необходимы члены не из Евреев, то есть надо выбирать из других национальностей. Евангелие после Пятидесятницы три с половиной года провозглашалось исключительно только среди телесных Израильтян и таким образом им дана была возможность стать духовными Израильтянами. По истечении этого времени, Евангелие стали провозглашать Евреям и другим национальностям и из среды язычников. Корнелий был первым, который стал последователем Иисуса Христа. (Деян. ап. 10:1-48) Это сигнализировало начало вхождения "полноты язычников". Подобным образом происходит и сейчас, когда часть (остаток) духовных Израильтян оделась в облачение истины и оделась в одежду спасения: "достигая наконец верою нашею спасения душ; к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати". (1 Петра 1:9, 10; Исаия 61:10)
    Это вышеупомянутое спасение показывает на тот остаток, то есть духовных Израильтян, о которых пророк так предсказывает: "придет как река, дуновение Господа прогонит его. И придет искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь". (Исаия 59:19, 20)
    Затем апостол продолжает так: "И так весь Израиль спасется, как написано: "придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова". (Римл. 11:26)
    Злобрости (безбожности) уберутся от всего духовного Израиля, когда Иисус Христос, Избавитель придет из Сиона, тогда удержится (освободится) весь Израиль, то есть духовные Израильтяне. Из Сиона, из организации Бога пришедший Освободитель, Иисус Христос, будет удалять безбожничества "от Иакова" от народа избранного в интересах имени Иеговы; в это время "освобождается духовный Израиль" и соберется вокруг Бога как Его особенный народ Иисус Христос, как "посол завета" в 1918 году внезапно явился в Храм Иеговы, начал совершать правосудие и очистил "сынов Левия". В результате этого безбожности (злобности) убрались от Иакова, от народа Бога. Другими словами, — Господь Иисус Христос удалил из Своего Храма безбожности: внешнюю обстановку, преклонение перед созданиями, грех Самарии, развитие характера, пирамиды и другое. Удаление от Иакова злобностей означает, удаление безбожности от остатка народа Господа и что может познать волю Бога и освобождение. Евреи, на которых ранее этот текст применяли и от которых как "от Иакова надо было удалить злобности", и до сегодняшнего дня находятся в своих безбожностях и слепы подобно летучим мышам в отношении воли Бога Иеговы; это указывает, что апостол не о телесных Евреях говорил, когда говорил об устранении безбожностей от Иакова; этот текст только к тем относится, которые члены духовного дома Израиля.
    Было бы совсем неразумным и направленным против Писания, если бы пришли к заключению, что прийдет тот день, когда Бог Иегова со всеми плотскими Евреями заключит Новый Завет и тогда всех Евреев спасет. Иисус за несколько дней до распятия, вступил в Иерусалим и представился как Царь Своего народа; однако Его отвергли. Тогда там сказал Евреям: "Се, оставляется вам дом ваш пуст". (Матф. 23:38) Евреи как нация были тогда изгнаны; но были среди Евреев и верная часть (остатки) и эти, как апостол ясно заявляет, стали детьми Обетования. Однако Еврейский народ упустил эту большую привилегию и не стал свидетельствующим Иегове; как напротив те Евреи, которые веру свою сохранили и так стали членами духовного дома Израиля, получили милость через их избрание.
    Евангелие сначала провозглашалось только среди Евреев и только после Петр отнес Корнелию. Позднее апостолы провели собрание в Иерусалиме, для определения того, почему было евангелие отнесено к язычникам (другим национальностям), тогда сказал Иаков: "Мужи братия! послушайте меня: Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое". (Деян. ап. 15:13, 14) Этим случаем Павел и Варнава подтвердили те чудеса и знамения, которые Бог исполнял через них среди язычников. (Деян. ап. 15:12, 15) Павел в основном стал апостолом язычников. В послании к Римлянам, в основном в 15 главе, говорит о том усердном стремлении, что старался открыть перед Евреями, ту привилегию, что могут стать слугами Иисуса Христа; следующее: "Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение мое; не возбужу ли ревность в сродниках моих (Евреях) по плоти и не спасу ли некоторых из них?" (Римл. 11:13, 14) Если бы из Еврейской нации заполнилась бы численность в 144 тысячи духовных Израильтян, тогда не получили бы возможности национальности язычников, чтобы занять место в составе Христа. Так как евангелие было отнесено к язычникам, эта возможность с тех пор наравне стоит открытая перед Евреями и также принадлежащими к другим национальностям, а значит не только перед Евреями.
    Павел в течение своей речи фактически сказал: вытеснение Еврейской национальности открыло дорогу перед теми, которые из мира помирились с Богом; и каждый Еврей может относиться туда, который оставит неверие, и если это так, то какое должно бы проходить в жизни каждого Еврея, кто примет Иисуса Христа и себя полностью посвятит Богу? После того отвечая на собственный вопрос, отвечая заявляет, что признание Иисуса для этих — "жизнь из мертвых". (Римл. 11:15)
    Потом из среды язычников (ставшие христианами) их предупреждает, чтобы не превозносили себя во время помилования, в котором участвовали, а пусть боятся. Из этих язычников ставшие христианами без сомнения были с наклоном хвастовства, поэтому говорит им апостол: "Скажешь: 'ветви отломились (плотские Евреи), чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей (плотских Евреев), то смотри пощадит ли и тебя (из язычников ставших христианами)". (Римл. 11:19-21) Апостол делает ударение на тот факт, что только вера в Бога и Иисуса Христа предоставляет безопасность. Объявляет духовным Израильтянам, происходившим от язычников, что Бог может снова принять в завет и Евреев, если будут верить и подчиняться Ему. Тогда настало время для того, чтобы евангелие провозглашали и язычникам; а избранные не по плоти были отобраны, а просто только по тому признаку, что духовные, то есть приняли (признали) ли Иисуса Христа, а себя полностью ли посвятили Богу. Бог с тех пор не делает различия по плоти между Евреями и неевреями. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". (Галатам 3:25)
    Так как помилование повернулось к язычникам и им предоставилась возможность стать народом Иеговы, это не означает, что каждый Еврей принадлежит к помилованию только за то, что происходит от плоти Авраама. Наоборот, начиная с тех пор, плотские Евреи и язычники стали на равный уровень и если кто-то Еврей, или другой национальности, раб или благородный человек, через веру в кровь Иисуса Христа полностью посвятив себя Богу, мог стать частью "обещанного семени". Должно было наступить время, когда из Сиона придет Избавитель; это произошло тогда, когда Христос появился в Храме, это означает время исполнения предсказаний: "Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова". (Римл. 11:26; Исаия 59:20) Так, как это время очищения "сынов Левия" и очищение безбожников из духовного дома Израиля, все верные получат вечное спасение. Так, ясно видим, что рассуждения апостола Павла относятся не к плотскому Израилю, а к спасению духовного Израиля.
    После того апостол цитирует слова пророка Иеремии и одну часть распоряжений Нового Завета: "Это будет завет, который после этих дней заключу с домом Израилевым (духовным Израилем, то есть сейчас с теми, которых представляет верный остаток)... когда прощу их прегрешения". Духовный Израиль грешил, оказался виноватым перед Богом, Бог сердился (негодовал) на него. Такое было положение, когда Христос появился в Своем Храме и приступил к правосудию; но после того Бог простил им грехи и перестал негодовать. "И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи (Иегова); Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня". (Исаия 12:1) "Большой посол завета" Иисус Христос, наделенный полновластием Судии, пришел в Свой Храм и приступил к правосудию, чтобы "очистить сынов Левия" от грехов, и чтобы начиная с тех пор дети Бога могли с чистой жертвой причащаться Богу. (Малахия 3:3) Эта чистая жертва, безсомнения, со стороны свидетелей Иеговы это то, чтобы как боголюбимые сделали свидетельствование, это — "жертва хвалы", "плод уст" прославивших имя Его. (Евр. 13:15)
    Плотские Евреи "евангелие говорящее об Иисусе Христе и Его распоряжении" не признавали Его Оправдателем имени Бога Иеговы и Спасителем человека. Поэтому стали врагами народа. "В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божий ради отцев". Так как такие Евреи враги и из-за этого были ослеплены, и не могли приобрести входа в Новый Завет. Этот текст не означает и то, что Евреи из-за того стали слепыми и были согласны отступиться, чтобы язычники приобрели милость Божию; потому что эти Евреи еще во дни апостола Павла враждебными глазами смотрели на милость, проявленную Богом к язычникам. (Деян. ап. 22:21-25)
    От слепоты Евреев язычники получили пользу, поскольку открылась для них возможность, чтобы вступить в организацию Бога. Следовательно, эти Евреи стали врагами Бога, в пользу других национальностей. Но не так произошло с верными остатками Евреев. Апостол следующее говорит о них: "а в отношении к избранию, возлюбленные Божий ради отцев". Отцы Авраам, Исаак, Иаков были верными, Бог за это любил их; Бог распространил Свою любовь и на остатки Израиля, предоставляя возможность, чтобы стали частью избранных. Поэтому апостол говорит: "избранные (верные из плотского Израиля, которые стали духовными Израильтянами) же получили". (Римл. 11:7)
   

 

Израиль и Иуда

    К духовному дому Израиля принадлежат все те, которые верят в кровь Иисуса Христа и через веру в искупление человека вступили в завет для выполнения воли Бога и родились от Бога; и эти принадлежат к числу воинства Господа Саваофа. "Иуда" по-русски означает "прославление" и главным образом означает тех, которые выполняли и выполняют свои обязанности в службе Царства. Иеремия в 31 гл. предсказывает верным остаткам Иеговы освобождение из организации Сатаны и возвращение домой в его царскую организацию. "Иаков" также означает царский Саваоф.
    Предсказание об освобождении духовных Израильтян из организации Сатаны и при приходе в Храм Иисуса Христа при приходе домой в организацию Бога, предсказывает следующее: "Ибо искупит Господь (Иегова) Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его. И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться. Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость, и утешу их, и обрадую их после скорби их". (Иерем. 31:11-15) Это предсказание безсомнения говорит про время радости, когда Господь Иисус придет к Своей Церкви и призовет верных, чтобы "вступили в Его радость". (Матф. 25:21) Теперь Иегова обращает внимание на то, что из Писания ранее никогда не было ясно видно, то есть на Новый Завет; об этом говорит через пророка: "Вот наступают дни, говорит Господь (Иегова), когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет". (Иерем. 31:31) Это предсказание не относится к плотским Евреям, так как Богом и Христом пренебрегли, значит они сами же стали изгнанными и их Завет законов давно кончился, так как тот (Завет законов) нарушили неверностью. Значит, это предсказание говорит о Новом Завете, который будет заключен с духовным домом Израиля (с христианами) и это означает то, что включит в себя весь духовный Израиль вместе с "бесчисленным множеством" и главным образом с "домом Иуды", то есть, будет заключен с царским Саваофом, который объединится с Иисусом Христом "со львом от колена Иудина". (Откров. 5:5)
    Так как Иисус глава колена Иудина, принятые в Его Церковь (Тело), члены царского класса названы "домом Иуды", а под домом Израиля понимает "всю челядь веры".
    Апостол цитирует: "наступают дни". Теперь встал вопрос, когда настанут эти дни для заключения Нового Завета. Естественно, после того, как Евреи перестали придерживаться распоряжений Завета законов, из-за чего он устарел. Апостол Павел поднявши вопрос о предсказании Нового Завета, так говорит: "Но пророк, укоряя их, (Евреев) говорит: "вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет" (Евреям 8:8) Апостол затем продолжает цитировать предсказания Иеремии, из приведенных слов можем предполагать о времени распоряжения и заключения завета: "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом". (Евр. 8:10) Из его слов видно, что Новый Завет тогда был заключен, когда прежний устарел: "Говоря 'новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению". (Евр. 8:13) В дни Иеремии, когда было провозглашено это предсказание, Завет законов устарел, но полностью приостановлен еще не был. Тогда Иегова через Своего пророка заявил, что сделает с тем заветом когда он полностью устареет и какое будет Его намерение о Новом Завете.
    Упомянутый пророком период "после тех дней" начался после рождения Христа в 33 году, в день пасхи. Иисус тогда в последний раз праздновал праздник пасхи, организованный в Египте и сразу после этого на упоминание Своей смерти, сотворил Причащение. Значит Новый Завет тогда образовался. В тот же день умер Иисус. День заключения Завета законов 14 день месяца Нисан в Египте; а создание Нового Завета в 33 году после рождения Христа 14-го дня месяца Нисан. Тогда минули "те дни", то есть дни Завета законов.
    Завет законов был создан в Египте, но Новый Завет как это Иеремия заявляет, не будет таким каким тот был: "Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской; тот .завет Мой они нарушили, хотя Я остался в союзе с ними, говорит Господь (Иегова). (Иерем. 31:32) Этот завет заключенный в Египте был заключен с жертвоприношением настоящего агнца и через посредничество одного человеческого посредника, а распоряжения завета после того записали на табличку или пергамент. Но с Новым Заветом иначе произойдет и это сможет осуществить то, что не сделал Завет законов. Египет, где был заключен Завет законов, символизировал мир Сатаны, где Господа распяли. Исходя из этого, Новый Завет тогда был заключен, когда Иисус Христос еще находился на земле, где Его распяли. Еврейская национальность оказалась вероломной по отношению к Завету законов и поэтому стала недостойной для того, чтобы заключить с Ним Новый Завет.
    Иегова с ними, с Еврейской национальностью "объединился", что было символизировано в Аврааме, когда взял в жену Агарь. Когда Иегова Себя назвал "мужем Израиля", это подтверждает, что через отношения с Израилем, через Завет законов хотел создать одно семя или народ для Своего имени. Поэтому Новый Завет, согласно заявления пророка не такой как "был в Египте заключенный Завет законов". Потом Бог разъяснил тот завет, который заключит по духовности с домом Израиля: "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, (после того, как минул Завет законов) говорит Господь (Иегова), вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его и буду им Богом, а они будут Моим народом". (Иерем. 31:33)
    Когда был заключен этот завет, который обрисовывает пророк Иеремия? Ответ: Этот завет был заключен во время смерти Иисуса в 33-ем году после рожд. Хр. Как видим апостол цитирует предсказания Иеремии в книге, в послании к Евреям 8 гл. 8-10 стихи. Иеремия свои предсказания цитирует. Это предсказание было заранее написано для пользы Церкви и апостол говорит к Церкви. Почему знакомил бы Церковь с распоряжениями такого завета, который только когда-то после исполнения (достижения полноты) был бы заключен? Он с этим в таком случае ни за что не ознакомил бы; это указывает, что Новый Завет был заключен не с плотским Израилем и не с человечеством в общем. Это заранее было написано для Божьего народа (Церкви), для их обучения, вдохновения и надежды. (Римл. 15:4) Этот текст без сомнения означает следующее: "после тех дней", то есть после того как Завет законов устареет и приостановится, Бог создаст Новый Завет с домом Израиля и Иуды (верными Евреями). Евреи были устранены и Завет законов в тот момент устарел или приостановился. Новый завет на другой день, когда Иисус Христос заявил, был заключен. В тот момент, когда старый (Завет законов) приостановился, устарел, Бог сразу после того, заключил Новый Завет с Иисусом Христом.
    Для кого заключил Бог с Иисусом Новый Завет? Ответ: Бог заключил для всего руководства дома Израилева, то есть для всех рожденных от духа (для христиан) Этот завет не был заключен для всех потомков Иакова или для его телесных потомков, а только для тех, кто через веру в Иисуса Христа оправдаются: "Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия". (Римл. 3:22) "Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо 'всякий, кто призовет имя Господне, спасется'". (Римл. 10:12, 13) "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно (Евреев и неевреев) и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением (распоряжения Завета законов), дабы из двух (Евреев и неевреев) создать в Самом Себе одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле (организации) примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем". (Ефес. 2:14-16)
    Иегова знакомит, в каких отношениях находится с теми, кого примет в Новый, Завет, говоря: "Я их Бог, а они Моим народом будут". Это заявление окончательно определит цель Нового Завета, то есть, что его призвание создать один народ для имени Иеговы, и этот народ будет свидетельствовать об имени Бога Иеговы и на него возложенное свидетельствование исполнит до уничтожения организации Сатаны. (Исаия 43:9-12) Бог Иегова посетил Евреев и неевреев, чтобы из среды язычников избрать Себе один народ для Своего имени; этот народ должен провести свидетельствование, так как принятый в Новый Завет и стал законным свидетельствующим Иегове.
    Иегова ясно сообщает, каким образом создаст или приготовит этот народ, когда через Своего пророка заявляет: "Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших", а "не на скрижалях каменных". Приготовление народа имени Иеговы начинается с рождения от Святого духа, поскольку попал под распоряжения Нового Завета. Это указывает, что действительная цель Нового Завета, создание одного народа, чтобы стал орудием Иеговы. Апостол так говорит к верным братьям и сестрам Христа: "Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца". (2 Коринф. 3:3) Как только кто-то будет принят в организацию Бога, радуется правде всем сердцем и телом, как псалмопевец выражается: "Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега". (Пс. 50:8, 9)
    Иисус Христос, праведный последователь, глава духовного Израиля так заявляет, как и апостол: "...по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием". (Римл. 7:22) Законы Бога Иеговы записаны в сердцах верных Его детей; открывая перед ними глубину Его Слова. (1 Коринф. 2:10) Его законы записаны в их сердцах, знакомит их с возложенными на них божественными поручениями, чтобы провозглашали послания Царства Божьего. (Исаия 61:1-3) На них было возложено свидетельствование Иисуса Христа и эти верные исполняют законы Божий и этим подтверждают свою любовь к Нему. (Откров. 12:17; 1 Иоанна 5:3) Те, кто приняты в завет и безоговорочно верны, надо чтобы приказы Господа послушно провозглашали "Евангелие Царствия". (Матфея 24:14)
    Когда Иегова говорит им: "Стану их Богом", — это означает, что не потерпит фальшивых пастырей; поэтому нельзя проводить такие церемониалы, которые выражают поклонение и восхваление созданий; потому что это "грех Самарии". С привычками выражающими внешнюю пышность надо полностью покончить. Всей славой и признанием должны относиться только к Иегове; Ему принадлежит все уважение. (Пс. 98:8, 9) Из находящихся в Храме (в Церкви Христовой) легко можем узнать, что была ли эта работа результатом записанных в их сердцах законов Божиих, которую заложил в них Бог, через то, что подготовил их Его свидетельствованию; это одновременно и дальнейшее доказательство, что новый закон исключительно относится к духовному Израилю.

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.