Глава 6
Иегова в сердца тех записывает Свои законы,
которые сердечно исполняют Его волю. К своему Отцу всегда верный,
любящий сын говорит: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон
Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не
возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в
сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости
Твоей и истины Твоей пред собранием великим". (Пс. 39:9-11) Этот Псалом
выражает сердечное состояние тех, кто находится в Новом Завете и
стараются выразить свою верность перед Богом. Было бы против Писания и
говорило бы о безумии, если бы сделали вывод, что Иегова заключит Новый
Завет с Евреями, а потом и другие национальности пригласит в завет и
превратит их в прозелитов, и в Евреев. Поэтому должны совсем устранить
то предположение, якобы плотские Евреи имеют какое-то отношение к Новому
Завету. (Матф. 11:24) Новый Завет был заключен с Иисусом Христом в
интересах, тех, которые согласны исполнять волю Бога; и кто был принят в
этот завет и останутся верными, — законы Бога должны сохранять в сердце
и из глубины сердца должны провозглашать истины Иеговы, иначе не могут
принадлежать к тому народу, который избран для имени Иеговы.
В первом разделе мы рассуждали о пророчествах Иеремии о
Новом Завете, теперь это продолжим: "И уже не будут учить друг друга,
брат — брата и говорить: 'познайте Господа (Иегову)', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь (Иегова),
потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более".
(Иерем. 31:34) Это предсказание по всей вероятности тогда достигнет
своей высоты, когда Господь придет в Свой Храм и верных Своих
последователей соберет к Себе. Это предсказание не о том говорит, что
истина будет доставлена до каждого мирского человека, а только относится
к тем, кто находится в завете, и в нем останется верным.
Апостол текст этого предсказания следующим образом
цитирует: "И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата
своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого,
будут знать Меня". (Евр. 8:11) Согласно этого, этот текст относится
только к тем, кто в завете; это сограждане и гражданские права их
небесные. Теперь мы дошли до конца света, а это означает не только конец
одной известной эпохи, хотя часто и "концом эпохи" называют, — это мы
пришли к концу деятельности организации Сатаны, которую до сих пор
Иегова терпел; значит мы живем во время подготовки полного уничтожения
организации Сатаны и его могущества. Существенным является не
назначенное время, а важным является уничтожение организации Сатаны,
поскольку эта работа связана с оправданием имени Иеговы. Свой народ
Господь теперь собрал в Свой завет. Это то время, когда исполняется 5-й
стих 49 Псалма. Из среды национальностей Иегова выбрал Себе один народ
для Своего имени; в связи с этим мы дошли до апогея Нового Завета, и
теперь уже не люди учат народ Бога, главным образом не "избранные
старейшины", а все, которые находятся в Сионе, дети Бога в Его
организации и Бог их учит. (Исаия 54:13; Иоанна 6:45)
Не журнал (книга) поучает народ Бога. То только
обратит внимание народу Бога на дела открытые Богом, чтобы на основании
Слова Божьего проверил их, что происходят ли от человека или от
Господа. Находящийся в Храме Иисус Христос есть высшим Священником и
руководителем Храмового класса Иеговы. Он тому и назначенный Учитель;
следовательно, Он обучает всех детей Сиона. Иегова большой Учитель, Он и
Иисус Христос, вместе Учителя народов Бога; потому говорит Господь
Своим детям: "И учители твои уже не будут скрываться (по англ, переводу: "не будут больше отстранены"), и глаза твои будут видеть учителей твоих". (Исаия 30:20)
Находящиеся в Храме все увидят, что от Учителей от
Бога и от Иисуса Христа получают духовную пищу, а не от человека.
Храмовому классу, ни одному его члену нельзя по глупости думать, что с
ними вместе жил, но умер и взошедший в небеса некоторый их брат учит
теперь живущих на земле милостивых и руководит их работой. Такие
предположения похожи на "грехи Самарии" (Амос 8:14) В прошлом Иегову и
Иисуса Христа потеснили на задний план и людей считали учителями народа
Бога; однако теперь, после очищения Храма, больше это не произойдет. Про
находящихся в Храме верных, значит находящихся в Новом Завете говорит
теперь обсуждающее предсказание Иеговы: "Все узнают Меня!" Это
безусловно означает то, что перед каждым членом Храмового класса откроет
значение Своего имени и титулов. Это познание Иегова предоставил
избранному народу Его имени и Его народ знает как оценить этот факт, —
что самую большую привилегию составляет то, что может принять участие в
оправдании Его имени.
Что находящиеся в Храме все поровну будут участниками
Его милости, видно из следующих слов: "Все узнают Меня от мала до
велика:, то есть на одном уровне стоят те, кого символизируют Мардохей и
Ноеминь (Есфирь 2:5-7; Руфь 1:2, 3) и которые первыми войдут в Его
Храм, а также и те, которых символизируют Есфирь (Есфирь 2:7-11) и Руфь
(Руфь 1:4-18), и которые позднее войдут в Храм, эти от самого мала до
самого большого знают Бога. Эти все признают, что имя Иеговы является
большим предметом в намеченном решении правосудия. Эти все получили
новое имя "динарий". (Матф. 20:1-13; Исаия 62:2; Откров. 2:14), держатся
вместе, и с большой радостью поют похвалу Иегове, Царю. Все это
происходит в исполнении вышеприведенных предсказаний Иеремии.
Было одно время, когда заветный народ Иеговы делал
злые дела; их злоба и их грех между прочим были в следующем:
обоготворение людей и формальностей и в основном то, что не делали
утверждения о Иегове и Его Царстве. Эти плохие деяния в основном
происходили из-за незнания, и незнания законов Бога; поэтому говорит
Иегова о принятых в завет: "Я прощу беззакония их и грехов их уже не
вспомяну более". (Иерем. 31:34) Это указывает, что прощение беззакония
непосредственно связано с тем заявлением, в котором тогда участвовали,
когда собрались в Храм к Богу Иегове. Эта злоба большой грех, не
полученный в наследство от Адама; потому что от того уже тогда
очистились, когда через свою веру в дорогую кровь Иисуса утвердились.
Этот грех и злоба, о которых здесь упоминает пророк тождественны с
написанным Исаией, который так говорит: "И сказал я: горе мне! погиб я!
ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми
устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко
мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял
клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось
уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен".
(Исаия 6:5-7)
Это предсказание Исаии стало исполняться на народе
Бога в 1919 году. Однако прощение не относилось к тому, что заветный
народ может уйти в небеса, а из-за имени Иеговы, чтобы очищенные
подготовились для Его имени, и об этом сделали свидетельствование. "Я, Я
Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не
помяну". (Исаия 43:25) Основой прощения такого греха и злобы является
дорогая кровь Иисуса Христа и это есть кровь Нового Завета, которая
пролилась за оставление грехов. (Матф. 26:28; Евр. 9:22; 12:24)