Глава 6 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ЗАВЕТЫ

Глава 6

 
    Иегова в сердца тех записывает Свои законы, которые сердечно исполняют Его волю. К своему Отцу всегда верный, любящий сын говорит: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим". (Пс. 39:9-11) Этот Псалом выражает сердечное состояние тех, кто находится в Новом Завете и стараются выразить свою верность перед Богом. Было бы против Писания и говорило бы о безумии, если бы сделали вывод, что Иегова заключит Новый Завет с Евреями, а потом и другие национальности пригласит в завет и превратит их в прозелитов, и в Евреев. Поэтому должны совсем устранить то предположение, якобы плотские Евреи имеют какое-то отношение к Новому Завету. (Матф. 11:24) Новый Завет был заключен с Иисусом Христом в интересах, тех, которые согласны исполнять волю Бога; и кто был принят в этот завет и останутся верными, — законы Бога должны сохранять в сердце и из глубины сердца должны провозглашать истины Иеговы, иначе не могут принадлежать к тому народу, который избран для имени Иеговы.
    В первом разделе мы рассуждали о пророчествах Иеремии о Новом Завете, теперь это продолжим: "И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: 'познайте Господа (Иегову)', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь (Иегова), потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более". (Иерем. 31:34) Это предсказание по всей вероятности тогда достигнет своей высоты, когда Господь придет в Свой Храм и верных Своих последователей соберет к Себе. Это предсказание не о том говорит, что истина будет доставлена до каждого мирского человека, а только относится к тем, кто находится в завете, и в нем останется верным.
    Апостол текст этого предсказания следующим образом цитирует: "И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня". (Евр. 8:11) Согласно этого, этот текст относится только к тем, кто в завете; это сограждане и гражданские права их небесные. Теперь мы дошли до конца света, а это означает не только конец одной известной эпохи, хотя часто и "концом эпохи" называют, — это мы пришли к концу деятельности организации Сатаны, которую до сих пор Иегова терпел; значит мы живем во время подготовки полного уничтожения организации Сатаны и его могущества. Существенным является не назначенное время, а важным является уничтожение организации Сатаны, поскольку эта работа связана с оправданием имени Иеговы. Свой народ Господь теперь собрал в Свой завет. Это то время, когда исполняется 5-й стих 49 Псалма. Из среды национальностей Иегова выбрал Себе один народ для Своего имени; в связи с этим мы дошли до апогея Нового Завета, и теперь уже не люди учат народ Бога, главным образом не "избранные старейшины", а все, которые находятся в Сионе, дети Бога в Его организации и Бог их учит. (Исаия 54:13; Иоанна 6:45)
    Не журнал (книга) поучает народ Бога. То только обратит внимание народу Бога на дела открытые Богом, чтобы на основании Слова Божьего проверил их, что происходят ли от человека или от Господа. Находящийся в Храме Иисус Христос есть высшим Священником и руководителем Храмового класса Иеговы. Он тому и назначенный Учитель; следовательно, Он обучает всех детей Сиона. Иегова большой Учитель, Он и Иисус Христос, вместе Учителя народов Бога; потому говорит Господь Своим детям: "И учители твои уже не будут скрываться (по англ, переводу: "не будут больше отстранены"), и глаза твои будут видеть учителей твоих". (Исаия 30:20)
    Находящиеся в Храме все увидят, что от Учителей от Бога и от Иисуса Христа получают духовную пищу, а не от человека. Храмовому классу, ни одному его члену нельзя по глупости думать, что с ними вместе жил, но умер и взошедший в небеса некоторый их брат учит теперь живущих на земле милостивых и руководит их работой. Такие предположения похожи на "грехи Самарии" (Амос 8:14) В прошлом Иегову и Иисуса Христа потеснили на задний план и людей считали учителями народа Бога; однако теперь, после очищения Храма, больше это не произойдет. Про находящихся в Храме верных, значит находящихся в Новом Завете говорит теперь обсуждающее предсказание Иеговы: "Все узнают Меня!" Это безусловно означает то, что перед каждым членом Храмового класса откроет значение Своего имени и титулов. Это познание Иегова предоставил избранному народу Его имени и Его народ знает как оценить этот факт, — что самую большую привилегию составляет то, что может принять участие в оправдании Его имени.
    Что находящиеся в Храме все поровну будут участниками Его милости, видно из следующих слов: "Все узнают Меня от мала до велика:, то есть на одном уровне стоят те, кого символизируют Мардохей и Ноеминь (Есфирь 2:5-7; Руфь 1:2, 3) и которые первыми войдут в Его Храм, а также и те, которых символизируют Есфирь (Есфирь 2:7-11) и Руфь (Руфь 1:4-18), и которые позднее войдут в Храм, эти от самого мала до самого большого знают Бога. Эти все признают, что имя Иеговы является большим предметом в намеченном решении правосудия. Эти все получили новое имя "динарий". (Матф. 20:1-13; Исаия 62:2; Откров. 2:14), держатся вместе, и с большой радостью поют похвалу Иегове, Царю. Все это происходит в исполнении вышеприведенных предсказаний Иеремии.
    Было одно время, когда заветный народ Иеговы делал злые дела; их злоба и их грех между прочим были в следующем: обоготворение людей и формальностей и в основном то, что не делали утверждения о Иегове и Его Царстве. Эти плохие деяния в основном происходили из-за незнания, и незнания законов Бога; поэтому говорит Иегова о принятых в завет: "Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более". (Иерем. 31:34) Это указывает, что прощение беззакония непосредственно связано с тем заявлением, в котором тогда участвовали, когда собрались в Храм к Богу Иегове. Эта злоба большой грех, не полученный в наследство от Адама; потому что от того уже тогда очистились, когда через свою веру в дорогую кровь Иисуса утвердились. Этот грех и злоба, о которых здесь упоминает пророк тождественны с написанным Исаией, который так говорит: "И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен". (Исаия 6:5-7)
    Это предсказание Исаии стало исполняться на народе Бога в 1919 году. Однако прощение не относилось к тому, что заветный народ может уйти в небеса, а из-за имени Иеговы, чтобы очищенные подготовились для Его имени, и об этом сделали свидетельствование. "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну". (Исаия 43:25) Основой прощения такого греха и злобы является дорогая кровь Иисуса Христа и это есть кровь Нового Завета, которая пролилась за оставление грехов. (Матф. 26:28; Евр. 9:22; 12:24)
   

 

Важное

    Важность Нового Завета Писание особо подчеркивает. Об этом говорили давние пророки, Господь Иисус и апостолы, и Иегова путем утверждения их, открывает перед Своими детьми важность завета. Должны думать о том, что все написано для утешения и возрастания надежды народа Божия. (Римл. 15:4) Это дальнейшее обоснование того, что Новый Завет относится исключительно только к Божьему народу, а не к общему миру.
    Проследим, каким образом поддерживает этот вывод, написанное под руководством Господа, заявление апостола, что Новый Завет с духовным Израилем, т. е. с теми был заключен, которые были посвящены в Иисуса Христа. "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". (Евр. 10:14) Кто здесь названы "освящаемые"? Несомненно те, кто находятся в Иисусе Христе. "Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями (братами)". (Евр. 2:11) Через что освящены? Ответ: через Кровь Нового Завета которою был освящен (Евр. 10:29)
    Затем апостол продолжает так: "О сем свидетельствует (что совершенствование святых происходит путем одного приношения Иисуса) вам (Церкви) и Дух Святый". (Евр. 10:15) Какой канал подтверждает это перед нами? На этот вопрос отвечает предсказание Иеремии 31:31-3. Затем апостол говорит так: "Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их", а затем так говорит: "И грехов их и беззаконий их не вспомяну более". А где прощение грехов, там не нужно приношение за них". (Евр. 10:16-18) Здесь вдохновенный апостол Господа, распоряжение Нового Завета ясно относит к посвященным. Этот текст успокоит всех детей Бога, кто понял заявление Его Слова о том, что Новый Завет был заключен Иисусом Христом во время Его смерти, как раз на пользу посвященных; равно, как и о том, что Новый Завет орудие Иеговы, через которое выбирает народ для Своего имени из среды национальностей; и этим до конца надо быть верными и правдивыми Его свидетелями.
   

 

Торжественное посвящение

    Создание завета это одно (прежнее) дело; а его торжественное посвящение — другое, позднейшее дело. Иегова с одним заключил завет, кто и квалификацией распоряжался для заключения завета, значит заключил со Своим Посредником в пользу всех тех, кто себя подвергнет распоряжениям завета или приему в завет. Торжественное посвящение означает торжественный прием в должность, когда данное лицо получит определенный круг деятельности. Торжественное открытие Нового Завета состоит из необходимых торжественных церемоний, когда избранные через завет для исполнения возложенных на них обязанностей, будут поставлены в их учреждение и будут наделены определенным авторитетом. Цель Нового Завета — оправдание имени Иеговы, и Он поэтому выбирает Себе (для Своего имени) народ из среды национальностей, который после того, как до одной определенной меры окажется верным, получит полное полномочие для того, чтобы быть оправдателем Его имени.
    Создание и торжественное посвящение Завета законов символизирует создание и торжественное посвящение Нового Завета; из этого следует, что определенные черты одного соответствуют другому, — которые происходят в связи с этими заветами. Годами перед созданием Завета законов, Господь избрал священником и Своим посредником Моисея, и послал его в Египет. Однако Евреи пренебрегли им и Моисей убежал из Египта. "Сего Моисея, которого они отвергли, сказавши: 'кто тебя поставил начальником и судьею?', сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем". (Деян. ап. 7:35) Бог в назначенное время послал Моисея обратно в Египет, чтобы приобрести для Иеговы известность и чтобы был посредником Завета законов. Бог поставил Моисея в Свою должность и наделил его кругом служебных обязанностей уже тогда, когда он жил в степи около горы Синай. (Деян. ап. 7:38) Иисус Христос, Который больше Моисея, в 33-ем году тоже был причастен пренебрежению народом Еврейским, в символическом Египте распят, потом из смерти воскрес и поднялся в небеса. После долгого ожидания, Христос в 1914 году был обратно послан со всеми полномочиями царствования и авторитетом. (Евр. 10:12,13; Пс. 109:2) После того, как Фараона-Сатану, Лукавого с небес низверг в 1918 году, Бог появился в Своем Храме где с тех пор как Судья и Очиститель приступил к торжественному посвящению Нового Завета. Тех, кого Иисус, большой Судья, при этом правосудии нашел верными, посвящены Иегове и эти делают приношение Господу с тех пор жертвоприношением истины. (Малах., 3:3) Это те, о которых Господь Иисус так говорит: "Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его". (Матф. 24:46, 47) Этих верных поставит в должность и обеспечит сферой действия для выполнения определенных обязанностей, то есть наделит их обязанностями для выполнения интересов Царства, которые Господь называет "благами". Эти обязательства выполняют через то, что верно свидетельствуют об имени Иеговы.
    Павел о торжественном посвящении завета или о торжественном установлении говорит: "Почему и первый завет был утвержден не без крови". (Евр. 9:18) При торжественном открытии Завета законов проходили соответствующие празднества, о которых апостол так говорит: "Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: 'это кровь завета, который заповедал вам Бог'". (Евр. 9:19, 20) Заключение завета с Израилем в Египте несколько ранее произошло; теперь же при его торжественном посвящении Евреи получили наставления об отношениях и обязанностях к Богу, которые должны были выполнять согласно Его законов.
    О церемониях происшедших у горы Синай написано: "И написал Моисей все слова Господни, и встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых, и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник. И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны. И взял Моисей крови, и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих". (2 Моисея 24:4-8) Евреи действительно были в союзе начиная с того дня, когда ушли из Египта; но теперь Моисей объяснил им законы Бога и Его распоряжения, которые и должны были исполнять. С приходом в Свой Храм, т. е. с тех пор, как пришел к горе Сион, Иисус Христос, Который больше Моисея, по воле Иеговы открыл Свои пророческие писания, помог их понятию и донес к сведению народу посвященному Богу, который уже ранее был участником Нового Завета и был подчинен его распоряжениям; дал понять и указал на первоочередные обязанности, т. е. что должны сделать в оправдание имени Иеговы. Поскольку от Иеговы полученное новое имя приняли, полностью согласились со всеми распоряжениями завета.
    Моисей у горы Синай поставил свидетельствование в виде одного алтаря и двенадцати каменных столбов. (2 Моисея 24:4) Потом послал юношей, которые: "принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу". Эти юноши по всей вероятности символизируют упоминаемые пророком Иоилем (2:28) остатки. Остаток с 1918 года, но в основном с 1922 года, послан быть оправдателями Иеговы, чтобы перед народом оказывали мирные жертвы и благодарственные жертвы, что есть "жертва Господу в правде". (Малах. 3:3; Евр. 13:15) Павел цитируя Моисея говорит, "взял кровь тельцов и козлов" (Евр. 9:19), хотя Моисей (2 Моисея 24:5) не говорит о "козлах". По всей вероятности потому не упоминает, что кровь Иисуса, — та кровь, которая Новый Завет утверждает в силу, как по случаю заключения завета, так и по случаю торжественного посвящения. "Козел Господа" (3 Моисея 16:8, 9) символизирует тех посвященных Богу, жизнь которых, как человеческих существ принесена в жертву, которую (т. е. жертвоприношение) должно опередить избрание их оправдателями. Эти жертвоприношения происходят во время посвящения, принятия и рождения их от Бога (духовное рождение); в "козле Господа" символизированы только те, которые признаны верными. Нельзя отложить торжественное открытие Нового Завета до тех пор, пока человеческая организация остатка разрушится (т. е. пока они умрут). Человеческие права на жизнь уже тогда приостановились, когда вступили в завет жертвоприношения. Поскольку главная цель Нового Завета оправдание имени Иеговы, и который завет для Иеговы является орудием, чтобы собрать для Своего имени исключительный народ из среды национальностей, и этот народ должен сделать свидетельствование о Его имени, из этого следует, что Новый Завет должен быть посвящен, т. е. торжественно установлен перед оправданием имени Иеговы "в день большой битвы Всемогущего Бога". "Моисей взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник". (2 Моисея 24:6) Эта часть церемонии символизирует то, что при торжественном освящении Нового Завета наступило требуемое время и случай для верных Бога, чтобы делали жертвоприношение в правде, т. е. чтобы приносили жертву для Его имени путем приношения жертвы хваления, которому основа алтарь, на котором такими жертвами необходимо делать приношения. Окропление кровью алтаря означает, что он освящен для таких жертв, и что настало время предоставлению таких жертв (убиения); этим указывается параллель в церемониях между открытием Завета законов и Нового Завета. После того Моисей прочитал в собрании все то, что написано в книге завета, которую получил от Бога. Подобно этому и Господь Иисус Христос, Который больше Моисея, "закланный Агнец", возьмет книгу из рук Иеговы, вскроет печати и предоставит перед верными волю и решения Иеговы; это сделает перед открытием Нового Завета. (Откров. 5:1-10)
    Кровью окропили и книгу законов: "Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ". (Евр. 9:19) Окропление кровью книги, указывает, что заключенные законы и распоряжения в Библии, в Слове Бога, теперь обладают обязывающей силой на остаток, т. е. оправдателей, и что они должны повиноваться установленным законом, представленным перед ними Иисусом, Который больше Моисея. Остаток понял, что означенное заявление Моисея (5 Моисея 18:19; Деян. ап. 3:23) теперь в основном относится к нему, но не к миру. Приняли их в требующее послушание, соглашение или завет и должны подчиняться Большему Моисею.
    При торжественном принятии Завета законов, Моисей и народ окропил кровью. Это якобы подтверждает, что сначала надо вступить в жертвоприносящий завет, и только после этого можно участвовать в привилегиях Нового Завета и его благословениях. Те, которые как и Павел, до возвращения Господа умерли в вере, и действительно кровь свою пролили в смерти, те должны были ждать до появления Господа в Своем Храме, и только после этого могли получить венец жизни. И в это время происходит торжественное посвящение Нового Завета, для чего остаток Бога Иеговы должен провести исключительную оправдывающую работу о Его имени на земле. Со времени прихода Господа в Свой Храм, умершие в вере посвященные, собрались к Господу, и после этого происходит собирание в Храм остатка, и так все, — и члены верного остатка — на веки будут с Господом. (1 Фесс. 4:17) Чем занимаются в настоящее время получившие духовное тело (воскресшие) посвященные, не знаем; но остаток все-таки знает то, что от них требует Господь, потому что Господь это выяснил.
    В церемонии окропления народа кровью, употребляли красную шерсть и иссоп. (Евр. 9:19) Вода символизировала истину про имя Иеговы и Его волю, в которой участвует остаток с приходом в Свой Храм Господа Иисуса. Происходившая от овцы или ягненка, имеющая царский красный цвет шерсть, указывает на Божьего царского Агнца, Который собственной кровью сообщил и торжественно передал и освятил Новый Завет: Он, Который больше чем был Моисей, сидит на престоле и царствует. (Пс. 2:6, 109:2) Иссоп символизирует "очищение сынов Левия" через Посредника в Храме во время торжественного посвящения Нового Завета, Который уполномоченный властью, деющим главным Священнослужителем и Судьей, а также Посредником Иеговы. (2 Моисея 12:22; 3 Моисея 14:4-7) "Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега". (Пс. 50:9)
    Это дальнейшее доказательство того, что Новый Завет не занимается плотскими потомками Израиля, и с человечеством в общем, а опирается только на духовный Израиль. Остаток духовного Израиля посвящен через кровь завета. (Евр. 10:10, 14, 19) Окропление остатка духовного Израиля указывает, что заслуга жертвоприношения Христа была применена для него (признана для их пользы) и завет имеет законную силу в отношении его и он во всем должен подчиняться посреднику завета. Значит члены этого остатка очистились от мертвых деяний и стали слугами живого Бога. (Евр. 9:14, 16, 17) . Иисус Христос, Который больше Моисея "Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам." (Титу 2:14) Эти очищенные, те посвященные, которые еще находятся на земле, собрались вокруг Иеговы и стали законными свидетельствующими на земле, чтобы провозглашать Его имя и деяния. (Пс. 49:5, 6)
   

 

"Славный слуга"

    Моисей при проведении торжества по поводу Завета законов символизировал Иисуса Христа; Моисея тогда сопровождали "старейшины", которые с ним вместе взошли на гору. "Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых" (2 Моисея 24:9) Братья Моисея, которые его провели на гору, — это были члены его семейства и будущие священники. (2 Моисея 19:6) Это соответствует тем "двадцати четырем старцам", которые, как обрисовывается в Откровении 4:4, — сидят вокруг престола Иеговы. Видимо эти мужи, которые Моисея провели на гору, тождественны с позднейшими семидесятью старейшинами (находятся во взаимосвязи), которых Моисей позднее, по указанию Иеговы собрал вокруг себя, чтобы разделить с ними бремя своей должности. "И сказал Господь Моисею; собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтоб они стали там с тобою. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали". (4 Моисея 11:16, 25)
    Эти избранные через Иегову семьдесят мужей приданы к Моисею и были способными для ведения Завета законов; подобное этой линии находим в должностях тех, которых "Бог сделал способными для службы в Новом Завете". Апостол о себе и о своих учениках писал: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа: потому что буква убивает, а дух животворит". (2 Коринф. 3:5, 6) Почему стали эти подходящими слугами Нового Завета? Как в другом месте апостол заявляет, вероятно из-за следующей цели: "К совершению святых... доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия..." (Ефес. 4:11-13) Это работа для избрания народа для Своего имени, . и эту работу исполняет Новый Завет. Служение апостола Павла в интересах Церкви, доказывает, что он был способным слугой Нового Завета. Ни один посвященный или рожденный от Духа сыном Божиим, не может стать другим способом слугой Нового Завета, а только так, если достигнет зрелого возраста во Христе, то есть после того, как и в действительности станет старейшим, а не только путем избрания его согражданами. Когда они все достигнут единства во Христе, тогда действительно они все станут старцами. Значит "семьдесят старейшин" символизируют воскресших и собранных к Иегове святых, или собрание вокруг Господа в Храме остатков (слуг). Эти названы "избранными сынами Израилевыми" (по другим переводам: "благородными"), это название встречается при торжественном посвящении Завета законов. (2 Моисея 24:11) Те мужи, которые проводили Моисея на гору Синай, видели проявление славы Иеговы: "И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное." (3 Моисея 24:10) Подобным образом открыл Иегова от времени строительства Сиона и от появления Его в славе, — в том числе и остатка — Свою славу. Эти все держатся вместе, .значит находятся в Храме и учатся у Иеговы; увидели Его славу и поняли Его имя и волю. (Пс. 101:17; Исаия 54:13) Познали и чудесную организацию Иеговы, руководитель которой есть Иисус Христос; видят и то, что к этой организации принадлежат и те Его земные свидетели, которые "с Иисусом Христом вместе сидят в облаках", и что Бог Иегова сидит на престоле и царствует над Своей организацией. (5 Моисея 33:26; Пс. 67:34, 35; Иезек. 1:26)
    Иегова через пророка Исаию, следующим образом знакомит избранный для Своего имени из мира класс слуг: "Ты, которого Я взял от концов земли, и призвал от краев ее, и сказал тебе: ты — Мой раб, Я избрал тебя, и не отвергну тебя". (Исаия 41:9) Это и есть образные "семьдесят старейшин" или духовные "избранные сыны Израилевы". "И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых. Они видели Бога, и ели, и пили". (2 Моисея 24:11)
    Иегова на этих не прострет руки и не причинит им вреда, хотя видят Его славу. Подобно этому не простер руки Своей и на пророка Исаию, когда тот увидел в Храме славу Господа; в этом Исаия символизирует находящийся на земле верный остаток. "И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа". (Исаия 6:5) После того, как этот символизированный в Исаии остаток очистился и стал верным членом класса слуг, и следовательно стал свидетелем Иеговы, говорит ему следующее: "Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя, будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою". (Исаия 41:10, 11)
    Этот текст сопоставить нужно с 4 гл. книги Откровения. Теперь Бог Иегова Свой народ питает надлежащей пищей, что символизируется тем, что "семьдесят старейшин" ели и пили. Иегова Свой народ отделил от других и накрыл для него праздничный стол, и остаток теперь наслаждается этим накрытым для него праздничным столом и воздает благодарность Иегове. "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена". (Пс. 22:5) Верный остаток пусть наслаждается этой пищей, но те, которые обожествляют создания, и законотоптатели, как Иегова заявляет, не участвуют в духовной пище: "Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде, рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа. И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем". (Исаия 65:13-15)
    Гора Синай, где посвящали Завет законов, символизирует гору Сион, организацию Бога где произойдет посвящение Нового Завета. "И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору, и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их". (Моисея 2 кн. 24:12) Иегова поставил тогда Моисея учителем дома Израилева. А сейчас остаток учит Иисус Христос, Который больше Моисея; остаток — это челядь дома Иеговы, эти верные сейчас знают своего Учителя, учатся у Него истине и полны радостями.
    Моисей по указанию Бога прочитал закон перед Евреями, который получил от Иеговы на горе; это чтение произошло перед тем, как Моисей со своими братьями по указанию Иеговы собрались на горе. Евреи очень боялись и поэтому умоляли о посреднике: "Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил, и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали; а Моисей вступил во мрак, где Бог". (2 Моисея 20:18-21)
    Тогда обратился Иегова к Моисею и призвал, чтобы как посредник обратился к народу, и Иегова приказал им об исполнении дел: "на всяком месте, где Я положу память имени Моего". (2 Моисея 20:24) Это указывает на то, что цель завета направлена на оправдание имени Иеговы. Подобно этому должен быть и посредник остатка — Иисус Христос, Который больше Моисея, когда во время прихода в Свой Храм соберет к Себе верных, чтобы те не "впали в руки Бога живого"; Он боится за них из-за несовершенства остатка. С тех пор, как Святой Дух не есть утешителем, помощником и делопроизводителем в Храме, — между Иеговой и остатком стоит в Храме Господь Иисус Христос, Он их Посредник, Ходатай и установитель Нового Завета. (Евр. 10:31; 9:15)
    Как мы уже выяснили, Новый Завет был заключен "после тех дней", т. е. после устарения Завета законов; это произошло незадолго до смерти Иисуса. Что касается посвящения Нового Завета "после тех дней" снова могут быть применены. Еврейская национальность символизировала "Христианство" или "организованное Христианство", которое находится в косвенном завете с Богом, для выполнения Его воли, так как носит им"? Христа. Это "Христианство" в то время, когда Иисус торжественно посвятил Новый Завет, сразу нарушило все законы Бога и Его распоряжения, хотя и продемонстрировало себя что выполнит их. Многими нарушениями и "вечный завет" нарушало через кровопролитие. "И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет". (Исаия 24:5) Значит по праву можем утверждать, что торжественное посвящение "после тех дней" произошло, когда "Христианство" нарушило все законы и распоряжения Иеговы.
    Израильская нация в своей полноте была подчинена Завету законов и была связана с его распоряжениями. Эта национальность нарушила завет и поэтому решено не избирать заветом из них народ для имени Иеговы. Но были и верные Богу Евреи, которые приняли Иисуса Христа (признали) при Его приходе, от Моисея переданы Иисусу Христу, и таким способом попали под распоряжения Нового Завета. "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток". (Римл. 11:5) После создания Нового Завета все те, которые себя безусловно посвятили исполнению воли Бога, кого Бог принял и родил от Духа, попадут под распоряжения Нового Завета, у которого была цель, и теперь есть, создать один народ для имени Иеговы. Но не оказались все верными те, кто попал под распоряжения Нового Завета, и поэтому и не стали народом имени Иеговы. В "день Господа Иеговы" только один остаток (часть) оказались верными. "Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою". (Исаия 10:21, 22)
    Остаток оказавшийся верным, примет участие в торжественном посвящении завета и это посвящение будет произведено в их интересах. Остаток соберется вокруг Иеговы, так как был верен. Эти будут членами избранного слуги Бога. "Вот, Отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, я на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь (Иегова), призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы. Я Господь (Иегова), это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам". (Исаия 42:1-8)
    Иегова, верный остаток, то есть видимую часть Своего класса слуг наделяет новым именем. Этот остаток создал Новый Завет, и он есть народом имени Иеговы. На него возложено свидетельствование Иисуса Христа, поэтому по выполнению указанного свидетельствования, Иегова совершит уничтожение Сатаны, что и написано: "И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа". (Откров. 12:17) Покровительство их Иеговой зависит от постоянной веры и исполнения Его законов. "Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит". (Пс. 144:20) "И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа". (Деян. ап. 3:23) Те, кто собрались вокруг Иеговы, должны и дальше провозглашать хваления Ему.

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.