Глава 7 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ЗАВЕТЫ

Глава 7

 
    Иегова Бог дающий жизнь и через заслуги жертвоприношения Иисуса Христа, позаботился о том, чтобы человек получил жизнь. "Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем". (Римл. 6:23) Никто не получит жизни из-за того, что находится в каком-либо завете. Перед тем, как кто-то сможет быть принят в Новый Завет, должен себя оправдать, т. е. должен стать праведным. После того с верой в пролитую кровь Иисуса Христа Бог его считает имеющим право на жизнь. Но когда кто-то уже находится в Новом Завете, это означает, что он должен выполнять условия завета и только так может остаться живым и избежит вечной смерти. Израильтяне были уже в Завете законов, когда Иегова так говорил к ним: "Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь". (3 Моисея 18:5) Этот текст не то выражает и означает, что Евреи через то получили жизнь, что были приняты в Новый Завет, а то, что результатом нарушения Завета законов будет прекращение их жизни. Им надо было жить в Новом Завете (и по завету) должны были жить.
    Об этом же написано: "А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: 'проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона'. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им". (Галат. 3:10-12) Христос в тысячелетнем Своем Царстве послушных людей восстановит, но не из-за выполнения распоряжений Нового Завета, а на основании проявления послушания законам Царства. Тогда те, — которых Иегова создал в Новом Завете народом для Своего имени, и те, которые до них до самой смерти оказались верными, будут царствовать вместе с Иисусом Христом по обновлению и в работе восстановления. (Откров. 2:10) Завет главным образом служил той цели, чтобы заниматься с оправданными и рожденными от Духа, чтобы верно выдержали в распоряжениях завета, из них образовались свидетели имени Иеговы, и свидетельствовали о Его имени. Когда участники завета все придут "в единство веры и познания сына Божия" (Ефес. 4:13), тогда наступит торжественное посвящение Нового Завета и они будут официальными оправдателями Иеговы; работу оправдания должны осуществить перед Армагеддоном.
   

 

В Сионе

    Апостол Павел обратился к членам Христа находившимся в Новом Завете, когда написал следующее: "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов". (Евр. 12:22) Значит не то говорит, что стоите перед Египтом и перед какой-либо частью организации Сатаны, а "вы приступили к горе Сиону", т. е. перед организацией Бога, это означает: приступили к построению Царства Божьего. Построение Сиона, главной организации Иеговы началось тогда, когда исполнилось следующее заявление Иеговы: "Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих". (Пс. 109:2) А после этого Господь Иисус Христос, посол завета пришел прямо к Своему Храму; этот приход к Сиону законченный факт, после того как остаток собрался в объявленный Храм Господа.
    "Город живого Бога" небесный "Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба" (Откров. 21:1, 2), чтобы законный его правитель Иисус Христос принял в руки решения дел мира и оправдал имя Иеговы. В дороге Его сопровождали ангельские воинства, эти участвуют и в торжественных посвящениях. Иные переводчики эту часть так переводят: "тысячи ангелов, праздничное собрание" — Менге; "к многотысячному собранию ангельских саваофов, к церкви первенцев" — Калди; "к праздничному собранию многотысячных ангелов" — Альбрехт; "к полному собранию миллиардных ангелов" — (англ, перев.) Эти ангелы сопровождают Господа тогда, когда приходит в Свой Храм для правосудия, и соберет вокруг Себя тех, которые заключили завет и все время сохраняли верность. (Матф. 25:31) "Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему". (2 Фесс. 2:1) Ангелы участвовали и при прежнем торжественном посвящении Завета законов, читаем: "...и преподан (Завет законов) чрез Ангелов, рукою посредника". (Галат. 3:19)
    Распоряжения Бога доставили к ним уполномоченные Ангелы, и Бог не стерпел непослушание Своим распоряжениям переданным им Ангелами. (Евр. 2:2) Слово (распоряжение) провозглашенное через Ангелов во время торжественного посвящения Завета законов относилось к Израильтянам собравшимся у горы Синай. Они были уже в том завете, который был с ними заключен в Египте и Писание называет это "Церковью" (избранных, собранных из народов), поскольку избирание было в интересах имени Иеговы. "Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: "Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте". Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившем ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам". (Деян. ап. 7:37, 38) .
    О торжественном посвящении Нового Завета Писание говорит: "Вы приступили... к торжествующему собору и Церкви первенцев". (Евр. 12:22, 23) (Др. Масник Ф.) Имена их действительно записаны в небесах, поскольку Сион родил (т. е. создал) детей своих и их гражданские права небесные. Сначала восстали давно умершие верные и посвященные и собрались в Сионе, а "потом мы (живущий на земле остаток), оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретенье Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем". (1 Фессал. 4:17)
    Писание говорит еще и о другом опознавательном знаке, по которому можно узнать о времени торжественного посвящения Нового Завета, читаем: "И к Судии всех Богу". (Евр. 12:23)
    Бог Иегова Судья всех, судит сначала челядь Своего дома, когда Иисус Христос законный Судья появится там и начнет правосудие в интересах "очищения сыновей Левия". (Малах. 3:3; 1 Петра 4:17; Иакова 4:12) Этот суд решит, кто будет причастен к признанию и будет помазан, чтобы с жертвой истины делать приношения Богу. (Евр. 13:15) Упомянутые в этом тексте, собранные к Богу (собрание первенцев) не включают в себя "великое множество", а только тех, которые образуют царствующий дом Бога Иеговы, и для кого относится торжественное посвящение Нового Завета. А потом Писание продолжает так: "к духам праведников, достигших совершенства". Кто эти "духи праведников"? Качество этих "праведников" находим в слове "достигших", а не в слове '"духи". Эта часть текста хочет назвать не распоряжающихся духовным организмом созданий, а живущих на земле верных. В этой же главе Бог Иегова назван "Судьей всех" душ. (Евр. 12:9, 23) Так указывает апостол к кому относятся слова "духи праведников".
    О восстании Корея написано: "Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! Один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?" (4 Моисея 16:22) Рожденные от Духа, их духовный отец Иегова, еще и тогда, если эти создания имеют плотский организм. "Достигшие совершенства", т. е. совершенные души законно относятся к сегодняшнему остатку духовного Израиля, потому что они питают духовные чувства. (Римл. 8:6) Среди рожденных от Духа многие оказываются неверными, значит духовно несовершенными, но во время суда Храма оказавшийся верным остаток, избранный член класса слуги, стал полным, совершенным. Когда-то был правдивым, родился от Святого Духа, зачислен дитем Бога, а теперь как таковой стал совершенным, полным. Эти верно подвергли себя наказаниям исходящим от "Отца духов", Иеговы, чтобы оказаться в Его святости. (Евр. 12:6-10) Рожденные от Духа оправдались кровью Иисуса Христа, а остаток кроме того находится под ризой истины. (Исаия 61:10) Им дано "облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (прааедные деяния)". (Откров. 19:8) Эти, о которых здесь идет речь, есть значит те милостивые собравшиеся вокруг Господа, которые в опыте веры и познания дошли и созрели в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Из этого видно, что в вышеприведенном тексте "духи праведников, достигших совершенства (полноты)" — это представший пред Господом, собравшийся в состав Церкви остаток. Для этих был торжественно посвящен Новый Завет. В связи с тем, что в тексте остаток характеризуется как таковые, для которых произошло торжественное посвящение Нового Завета, то уже следующие слова упоминают о посреднике, читаем: "И к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева". (Евр. 12:24) Иисус перед торжественным посвящением Нового Завета 1900 лет стал посредником Нового Завета, когда был на земле; теперь же так, Как пришел в Свой Храм и собрал верных к Себе, торжественно посвятит Новый Завет, причем для тех, кто до сих пор оказались верными и которых Бог Иегова "посадил на небесах во Христе Иисусе". Авеля убили за безукоризненную верность перед Богом. Хотя был полностью невиновен, когда из-за подстрекательств Сатаны его убили, хотя его кровь была только кровью несовершенного человека. Кровь Иисуса посредника, говорит о лучших делах, чем кровь Авеля. Кровь Нового Завета — это кровь совершенного, верного и праведного оправдателя Иеговы, окропление этой кровью имеет избавительную силу, делает действительным завет и поэтому гарантирует, что те, которые вступят в завет, будут участвовать в его благословениях. Об этих делах кровь Иисуса говорит "лучше, нежели Авелева".
   

 

Потрясение

    Во время торжественного посвящения Нового Завета, у Синая было огромное землетрясение. Позднее Иегова через Своего пророка заявил: "Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, — и это будет скоро, — Я потрясу небо и землю, море и сушу". (Аггей 2:6) Апостол указывает как раз на эту цитату Аггея и на записи Моисея о потрясении Синайской горы, писавши: "Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: "еще раз поколеблю не только землю, но и небо". (Евр. 12:18, 19, 25, 26. Др. Масник Ф.)
    Хотя из других текстов выявляется, что во время Армагеддона вся природа будет в огромном беспокойстве, в заметке апостола Павла в послании к Евреям, во время торжественного посвящения Нового Завета, указывает не на якобы буквальное потрясение естественных дел, что произошло возле Синая, это имело символическое значение, и указывает на потрясение, проверки и суждения тех, кто заключил завет на выполнение воли Бога. Это происходит в то время, когда Иисус Христос как плавильщик (ювелир) сядет к правосудию; в это время произойдет большое потрясение среди существ, которые посвятили себя выполнению воли Бога. При этих потрясениях единицы отпадут, другие останутся. Такое просеивание началось примерно в 1918 году и с тех пор продолжается, это означает время прихода Господа в Свой Храм, то есть начало и течение приговора. Нарушители закона во время этого потрясения будут собраны и выброшены, и это выбрасывание Господь производит через Своих Ангелов: "Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов". (Матф. 13:41, 42)
    Потрясение в Синае во время торжественного посвящения Завета законов символизирует торжественное посвящение Нового Завета, происшедшее через Большего Моисея и происшедшее тогда потрясение, просеивание и очищение. После того апостол сравнивает ответственность находившихся в Завете законов и Новом Завете. Евреи не хотели полюбить и исполнять слова сказанные через Моисея и поэтому не могли избежать наказания. Поэтому апостол говорит: "И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа". (Деян. ап. 3:23)
    Во взаимосвязи с этим апостол цитирует предсказания Аггея (2:6, 7) и с этим и время торжественного посвящения Нового Завета окончательно определит, то есть таким временем, когда придет в Свой Храм для правосудия Тот, Кого мы ждали. Потом начнется потрясение среди тех, кто являются наследниками Царства. Это потрясение произойдет исключительно для того, чтобы удалить тех ожидающих (наследников) Царства, которые не окажутся верными. Об этом говорит апостол: "Слова 'еще раз' означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое" (Евр. 12:27, Масник) Значит так объясняет это, что непоколебимые верные, которых Бог усовершенствовал, избранные из мира и поставлены в службу; это Его верные оправдатели, которые принимают участие в оправдании Его имени. Это наследники Его Царства и Господь поверил им интересы Его Царства. (Матф. 24:47)
    Царство не может быть потрясенным и не может быть сдвинутым, и наконец тот, кто получит в наследство Царство с Христом не может быть удален. Царство будет оправдывать имя Иеговы и поэтому все должны быть твердыми и выносливыми, кто принадлежит к Царству. Об этом говорит апостол: "Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом". (Евр. 12:28) Это Царство теперь уже пришло и его интересы на земле возложены на верных и мудрых слуг. Поэтому говорит апостол тем, в интересах которых торжественно посвящен Новый Завет и на кого возложены эти интересы Царства: "Будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом". Кому Царь таким образом друг, тот должен служить Богу с милостивыми словами на устах и с чистым сердцем. "Кто любит чистоту сердца, у того приятность (в других переводах милосердие) на устах, тому царь — друг". (Пр. Солом. 22:11) Такие верные "с благоговением и страхом" служат Богу, "потому что Бог наш есть огонь поядающий". (Евр. 12:29) Из других текстов выявляется, что будут такие наследники Царства, которые не хотят слушаться Иисуса Христа, Который больше Моисея, посредника Нового Завета, Священнослужителя и Пророка; по отношению к ним, Бог поядающий огонь.
    Иегова, Который отделил и собрал Своих, как народ Его имени; и сохранит их, если они верно выдержат и сохранят перед Ним безукоризненность. Значит имеют причину бояться Бога, но не из-за того должна быть боязнь, что Лукавый и его ангелы могут им навредить. Они знают, что не имеют ни силы, ни возможностей, и что их сила и покровительство происходят от Господа. "Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как-бы от себя, но способность наша от Бога", (2 Коринф. 3:5) Эти по милости Иеговы, как оправдатели, все смогут сделать на что помазаны и что им поручено.
   

 

Кто слуги?

    Не все кто родился от Святого Духа одновременно и слуги Нового Завета, а только те, кто во Христе возросли и стали зрелыми; фактически это старейшины, однако не через голосование, а по пути духа Господа. Апостол Павел объяснил Коринфянам, что только по милости Бога может выполнять возложенное на него, и так говорит: "Он (Бог) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит". (2 Коринф. 3:6) Павел в первой главе послания написанного Коринфянам, а также в нескольких стихах этой главы, под употребляемым словом "мы" подразумевает самого себя и Тимофея, поскольку тогда оба служили братству Коринфян. Тогда в группе Коринфян были неприятности, поскольку некоторые последовали за человеческими проводниками и так образовались беспорядки. Те члены собрания, которые хотели стать проводниками, не могли до тех пор стать подходящими слугами Нового Завета, пока и в действительности не станут старейшинами, то есть в душевном и духовном единстве.
    В собрании Бога всегда было такое положение и везде, если в собраниях некоторые последуют за человеческими проводниками, а Слово Бога оставляют без внимания, — обязательно образуются беспорядки. Теперь же настало время, когда Храм очистится, (Даниила 8:14) и те, кто сейчас действительно находятся в Храме, едины и поэтому подходящие слуги Нового Завета. Почему же все-таки происходят еще беспорядки в некоторых группах? По всей вероятности потому, что в таких группах всегда есть еще те единицы, которые не находятся в Храме, в Храмовом сообществе и которые не достигли еще единства веры и не дошли до познания Иисуса Христа, а следовательно не помазаны для выполнения работы Господа. Эти выказывают эгоистический и нарушающий законы дух и придерживаются в выполнении своих дел своего желания, а распоряжения организации Бога оставляют без внимания; в результате этого и происходят беспорядки. Ну, а кто находится в Храме, и ценит полученную от Господа большую милость, видит, что враги в отчаянии нападают на остаток, и что всем находящимся в Храме необходимо бороться за сообщение Царства (за евангелие); никогда им нельзя страшиться нападения врагов и их сопротивления. "Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога". (Филип. 1:27, 28) .
    Если в настоящем положении организации такого найдем, кто возможно с народом Господа вместе идет, но не хочет принять распоряжения организации Бога и придерживается к незаконному поведению и следованию по эгоистичной дороге, то этим доказывает, что не принадлежит к Храму, а в результате этого и не подходящий как слуга Нового Завета. В этом случае, правильным поведением остатка будет то, чтобы не пускаться (с данным лицом) в споры, а исполнять свои задания. Гораздо лучше претерпеть правовую обиду в смирении и дальше продолжать работу возложенную на верных, чем проводить время в сопротивлении и оправдывании. (1 Коринф. 6:7) Каждый член класса Церкви доверяет своему брату и добивается того, чтобы устранить из сердца всякий эгоизм, и чтобы возложенную на него работу исполнять с радостью в сердце. Одновременно будут обходить тех, кто хотел бы породить раздоры и разделения. (Римл. 16:17, 18)
    Апостол пишет: "Он (Бог) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит". Написанные в книге законы, предписания или буквы сами по себе не могут заставить к поведению, которое предоставляется для признания Бога. Но Святой Дух Бога, который в ком-то действует, это тот, который направляет его по дороге к вечной жизни. Теперь находящиеся в Храме полностью должны понять и взвесить, что собравшись в составе Храма, помазанники должны служить как оправдатели Иеговы и должны быть слугами, для чего они избраны и помазаны. Имея ввиду класс Церкви, а не отдельные личности. Эти все находятся в одном числе, и их Великие учителя с одной целью учат и посылают их, чтобы приняли участие в оправдании имени Иеговы.
   

 

Отражение Его славы

    Когда Моисей после принятия от Иеговы законов и Его распоряжений сошел с Сиона "лице его стало сиять". Чтобы Евреи не увидели его сияющего лица, прикрыл покрывалом; но когда подошел к Господу и разговаривал с Ним, покрывало снял с лица. (2 Моисея 34:27-35) Завет законов вместе со своими законами закончился тем, что по причине нарушения веры Израильским народом был обречен, то есть Завет законов, для них (Евреев) послужил смертью. Имея ввиду это, апостол Павел пишет: "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо, если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее (Завет законов) славно, тем более славно пребывающее". (2 Коринф. 3:7-11)
    Сияние лица Моисея отображало славу Иеговы, а Моисей был зеркалом славы. Обслуживание Нового Завета через Иисуса Христа, Который больше чем посредник Моисей, намного превышает славу проявленную во время торжественного посвящения Завета законов. Слава Господа Иеговы — Иисус Христос, больший священнослужитель и посредник, от Его лица идет отблеск для тех, кто находится в завете и в Храме. (2 Коринф. 4:4-6) Слава Господня отображалась на лице Моисея; это была слава не Евреев, а Бога, Который отображался в Моисее. При торжественном посвящении Нового Завета на горе Сион, Иегова "явится в славе Своей" и Иисус Христос отразит для присутствующих на Сионе славу Иеговы. (Пс. 101:17) Если бы Завет законов создал народ для имени Иеговы, тот народ и далее был бы использован для отображения славы Иеговы, блеск которой сверкал на лице Моисея. Но тот завет не оправдал себя и поэтому отмер; теперь Новый Завет создаст "народ для имени Иеговы", "святой народ" и этот народ будет употреблен для отражения славы Его и та слава, которая сверкает на лице Господа Иисуса, намного превышает ту славу, которая сверкала на лице Моисея. "Ибо, если преходящее (Завет законов) славно, тем более славно пребывающее". (2 Коринф. 3:11)
    Когда Павел писал свое послание к Коринфянам, упомянутая там слава была еще преходящей, это видно из следующих слов апостола: "Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением". (2 Коринф. 3:12) Эту славу нельзя было увидеть во времена апостола Павла; но во время торжественного посвящения Нового Завета станет видимым. Если бы Павел уже тогда видел, то не говорил бы о ней, как о надежде "...ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда, надеемся того, чего не видим тогда ожидаем в терпении". (Римл. 8:24, 25) За время ожидания этой славы, утешителем и помощником помазанных был Святой Дух и Павел знал об этом. Поскольку апостол обладал такой надеждой, говорил: "В надежде будущей славы открыто и ясно говорим" — (Альбрехт Ф.), "Поскольку имеем такие надежды, смело выступим" — (Менг. Ф), "Находясь во владении надежды, с полным откровением говорим" — (Масник Ф.) Поскольку находился во владении надежды, "а надежда не постыжает". (Римл. 5:5) Если уже тогда Павел говорил открыто, во сколько раз более могут говорить помазанные Господа теперь в день правосудия Христа.
    Апостол не говорил намеками, и поэтому употребляет следующее сравнение: "А не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего (Завета законов)". (2 Коринф. 3:13)
    То сверкание вызывающее уважение, которое Иегова вызвал на лице Моисея, повергло Евреев в страх, поскольку смотрели на Моисея, а не чрез веру на Господа. Моисей, чтобы скрыть блеск своего лица, прикрыл его покрывалом. Евреи радовались одному человеку, который был происхождением из среды их; поэтому не смогли узнать, что слава Моисея только проходящая; она и окончилась, когда приостановился Завет законов. Блеск лица Моисея в малом символизировал славу торжественного посвятителя лучшего завета или Посредника — Иисуса Христа; но Евреи не старались установить тот "конец преходящего", и поэтому пренебрегли Христом когда пришел и теперь еще пренебрегают Им. Поэтому говорит о них апостол: "Но умы их (Евреев) ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом". (2 Коринф. 3:14) Эта слепота поразила большую часть Израиля по телу; так и не смогли понять значение свидетельства, которое прозвучало из уст Моисея и уст последующих пророков.
    Покрывало прикрывшее сияющее лицо Моисея указывает на то, что Иисус Христос, Больший Священнослужитель Иеговы, скроет истину для глаз тех, кто теперь сопротивляется. Когда Исаия в своем видении увидел Храм Господа, Господь так сказал ему: "И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их". (Исаия 6:9, 10) Этот текст показывает их глухоту, и слепоту, которые слышат ушами и видят глазами, но не понимают и нет у них узнаваемости. После прихода Иисуса Христа в Свой Храм, значение этого символа откроет Святой Дух тем, кто верно служит Иегове; но значимость этого Святой Дух не откроет неверным. Поэтому апостол говорит: "Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их". (2 Коринф. 3:15) Это в действительности относится ко всем, и ко классу "человека греха", — кто не находится в укрытии Величественного; таким Больший Моисей не откроет тайны Слова Божьего. Перед такими сопротивляющимися, которые, хотя и были когда-то во владениях истины нагромождаются препятствия, — то, что и любовь к истине не приняли и поэтому в самолюбии ослепли.
    Когда Моисей представал пред Господом "тогда снимал покрывало". (2 Моисея 34:34) Апостол Павел сказал о вышеприведенном: "Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается". (2 Коринф. 3:16) Это заявление апостола доказывает, что если человек обращается не к такому же человеку как и он, а к Иегове Богу и полностью доверяет Ему и Иисусу Христу, тогда удалится с его глаз "покрывало"; значит оно удалится с глаз всех тех, кто живет духом Господа, и отблеском этой сияющей славы те, кто обратится к Господу получат прозрение; в сердцах и в умах тех, кто полностью верен Господу сверкает этот свет. Иисус Христос "сияние славы" Бога. (Евр. 1:3) А напротив те, которые хотя и заключили завет на выполнение воли Бога, но и далее смотрят на человека, и на его предполагаемые способности и запутываются в их учениях, они ослеплены по отношению к истине, что ясно видно из вышеприведенных заявлений апостола.
    Те, кто сейчас например судорожно цепляются к тому, что св. Руссел открыл всю ту правду, которой посвященные на земле должны учиться, — находятся во тьме и в ней останутся. Такие не замечают, что Бог находится в Храме и насмехаются над тем заявлением, что Господь присутствует в Храме. Это объясняется их слепотой и непониманием по отношению к пророчествам Библии. Когда теперь Евреи прочитали то, что писал Моисей, ничего не поняли. В таком состоянии находятся и те, которые постоянно смотрят на человека вместо Господа; эти никак не могут понять Писание. Но с глаз тех, которые обратятся к Господу и в Него верят, "покрывало" удалится и увидят то, что Господь открывает для них в Своем Храме.
   

 

Свобода

    Иегова самая главная власть, т. е. самая величественная. Господь Иисус Христос высокая власть, т. е. после Иеговы следующая величественная и "дух животворящий" (1 Коринф. 15:45) Моисей символизирует Иисуса Христа; он был из плоти, был человеческим и духовным созданием. Апостол дальше продолжает свои утверждения и говорит так: "Господь (Иегова) есть Дух; а где Дух Господень, там свобода". (2 Коринф. 3:17) Некоторые духовнорожденные безрассудно уцепившись за это заявление, хотели этим оправдать нарушения ими закона (свою злобу) в организации Бога, утверждая, что там, где находится Дух Господа, каждый свободно может делать то, что хочет и не обязан выполнять распоряжения Храма Божьего. Этот текст так объяснять, в полной мере ошибочно. Во Христе никто не получил свободу для того, чтобы действовать по-своему желанию, а должны все подчиняться организации Бога. Свобода не означает испорченность (необузданность), если среди духовнорожденных действительно царствуют духовные чувства, — они освобождены от тех служений, которые обязывали Евреев.
    Дух Господа лежит на помазанных и в Храме, а Величественный живет среди находящихся в Его укрытии; но однако "великое множество" не находится в таком духовном состоянии (понятии); "великое множество" находится в плену организации Сатаны. Об этих не можем говорить "свободные". Эти слуги родились от таких духов, которые находятся в формальной организации, и те, кто вне этих, но человекобоязнь держит их повязанными. Держит их в служении организации Сатаны. Храмовый класс противоположно этому не находится в таком положении. Апостол говорит: "А вышний Иерусалим (организация Бога) свободен: он — матерь всем нам", (Галат. 4:26) Значит, кто помазан и находится в укрытии Всевышнего, т. е. в Храме, те не находятся на служении мирским властям, которых Библия не считает "высшими властями", и напротив те, кто считает мирские власти "высшими властями" — определенно находятся в рабстве. Оправдатели Иеговы, верные, умеют ценить истину и это доказывает их любовь к Иегове Богу и их свободу через Христа. (1 Иоан. 4:17, 18)
    Эти верные, Библийными "высшими властями", не считают мирские власти. Не смиряются с организацией Сатаны, и не испрашивают у них разрешения для провозглашения евангелия Царства Божьего. Богу, а не человеку отдают честь, так как освобождены от рабства человеческого и от служения в организациях находящихся под влиянием Сатаны. Эту свободу только там можем найти, где находится душа Господа (Его Дух); это означает заявленное апостолом выражение. Через это все те, кто в Христе и в завете, кто избран народом для имени Иеговы, полностью и безусловно должны подчиняться большему Пророку — Иисусу Христу, а поскольку распоряжения Господа из Храма происходят к остатку, обязательно должны им подчиняться, а также и распоряжениям Бога исходящим через Его организацию. (Деян. ап. 3:23)
    Иисус Христос глава дома сыновей, и кто живет в Его доме, т. е. в царском доме Бога, живет в Храме и полностью освобожден из организации Сатаны. Иисус со следующими словами обратился к тем, кто себя считал слугами Бога: "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободными будете". (Иоан. 8:31, 32, 36) Точно это правило действительно и сегодня. Только так можем стать полностью независимыми от организации Сатаны, если познаем истину, будем принадлежать Иисусу Христу и верно будем подчиняться. Но это ни в каком отношении не означает свободу относительно того, чтобы человек действовал по своему эгоистическому желанию, совершенно противоположно распоряжениям завета Бога. Тот, кто избран, и приверженный следованию эгоистичной дорогой, пренебрегает исходящими из Храма распоряжениями, через это ставит себя вне милости Бога. Никто не должен думать то, что уже теперь, поскольку находится в Истине, может делать то, на что призывает его свое эгоистическое желание. Наоборот должен вести себя так, как желает Господь, а волю Господа выражает Его Слово. Идти по дороге завета Господа, а для выполнения своей работы есть только одна дорога и выполняют это не всякими путями.
   

 

Видение

    После того апостол обращаясь к тем, у кого Дух Господний, как и у него, кто в настоящее время находится в Храме и верно служат Богу Иегове, сказал следующее: "Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". (2 Коринф, 3:18) В предварительном образе, на лице Моисея было покрывало, а не на лицах Евреев. А в символическом лице Иисуса Христа, Который больше Моисея, сверкает и отображается слава Иеговы. Значит, если духовные Израильтяне обратятся лицом к Господу, а не к людям — "покрывало" удалится с них и те, которые полностью в согласии с Христом, участвуют в видении Его непокрытого лица. Это объясняет почему находящиеся в Храме смогут ясно взглянуть на волю Бога и ясно видеть Его славу; и в то же время другие, которые возможно считают себя находящимися во Христе, совершенно не могут видеть.
    Этот текст, один из других переводчиков так передает: "Мы, все наблюдая с открытым лицом славу Господа, превратимся в тот же образ от славы в славу, еще к тому и от Духа". (Др. Масник Ф.) Господь Иисус не прячет от нас Свою славу (от тех, кто в Храме), поскольку верим, и владеем Духом Господа. Эти духовнорожденные имеют видение или имеют возможность ознакомиться и могут заглянуть внутрь, напротив как другие слепы. Находящиеся в Храме верные, смотрят в непокрытое лицо Господа Иисуса, как в зеркало и видит в нем славу Иеговы (в Христе); они эту славу воспринимают и отражают. "Мы все с отраженным лицем, как в зеркале видим славу Господа" — (Цюрихский пер.); "Теперь во всех нас отражается на непокрытом лице чистота Господа" — (Лютер Ф.); "Мы все с непокрытым лицем отражаем славу Господа" — (Миниатюр). Эта слава не от нас и не от нас происходит. Слава Иеговы — это отражение от большего Посредника, торжественного посвятителя Нового Завета, из-за того, что сейчас находится в Своем Храме "во славе Своей и все святые Ангелы с Ним". (Матф. 25:31) Иегова, Иисуса Христа и Храмовый класс делает причастными славе, но не других. (Исаия 42:8) Иисус Христос отражает славу Иеговы, а находящиеся в Храме, кто видит эту славу, отражают ее на других, чтобы и те увидели кто настоящие оправдатели Иеговы.
    Эти верные "преображаются в тот же образ", в Его подобие. Во время торжественного посвящения собравшийся в Храм остаток "на облаках в сретенье Господу на воздухе". (1 Фесс. 4:17) Эти из Храма видят славу Господа, в Его тайном месте учатся, и эти поучения полностью изменяют их поведение и решения. Очистятся от всего того, что не от Бога, так же как: от человекобоязни, от подчинения мирским властям, когда те желают другого, нежели того, что приказывает Бог, от последования человеческим учениям; одним словом от всего того, что принадлежит к формальностям Вавилона. Храмовый класс преобразится и должен стать подобием Иисуса Христа. "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". (Римл. 8:29, 30)
    Собранные в Храме, для кого был торжественно посвящен Новый Завет, видят и понимают ту истину, что Иисус Христос "свидетель верный и истинный" Иеговы, полностью посвятил Себя оправданию имени Бога Иеговы; сейчас и то понимают, что в этом отношении полностью должны быть похожими на Господа. Поэтому должны стать верными оправдателями имени Иеговы, поскольку с Иисусом были вместе и от Него учились; так должен деять, как Он деял, и смело без боязни признавать имя Иеговы. Об этом написано: "Видя смелость Петра и Иоанна... узнавали их, что они были с Иисусом", поэтому были смелые и безбоязненные оправдатели имени Иеговы. (Деян. ап. 4:13) Так меняется их поведение в Храме в эпоху Илии и подобно Господу, из них тоже станут смелые, безбоязненные оправдатели. Это не означает, что станут грубыми, невежливыми оправдателями, но они об истине (о евангелии Бога) будут смело и без боязни говорить.
    Тот текст, который говорит: "от славы к славе" (от славы в славу") не означает, что члены остатка, т. е. Храмовый класс от славы Завета законов в славу Нового Завета будет перенесен, а как верные оправдатели имени Иеговы, превращаются в символизирующие Иисуса Христа. Верные в Церкви и в эпоху Илии отражали в определенной мере славу Господа; но с тех пор, как из эпохи Илии перешли к работе Господа в эпоху Елисея, стали причастными на работе в повышении должности и славы, поскольку работу Елисея исполняли не ради собственных интересов, а из уважения к имени Иеговы. Класс Ионадава (великое множество) теперь все ясно увидят, кто действительно оправдатели Иеговы, которые как и Иисус, находясь на земле, уважают имя Бога Иеговы. Иисус говорил о Своих верных последователях: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино". (Иоан., 17:22) Верные сейчас славу Господа отражают настолько, что даже находящиеся вне могут различить, кто служит действительно без собственных интересов Богу Иегове.
    Такое преображение изменяет к символизованию Иисуса Христа, "как Господь через Дух" Иисус Христос вот уже появился в Своем Храме и достойных милости Иеговы собрал вокруг Себя; поэтому теперь имеет место заявление апостола: "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе". (Колос. 3:4) Здесь обучает Иисус Христос принадлежащих к Храму и посылает их для отражения Его славы. (Матф. 10:27) Ангелы Господа собрали неверных и выбросили, а верных Господь собрал под мантию Истины и теперь как Своих оправдателен посылает, чтобы они как отражение Его славы, сверкали, — теперь исполняется следующее Его заявление: "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Матф. 13:43) Этой славе будут причастны только те оправдатели Иеговы, которые стали членами Его избранного слуги. (Исаия 42:8; 43:7) Эти все верные оправдатели Его, сохранят свою непорочность перед Ним, поэтому постигают их те поношения, какие постигли Иисуса Христа, и поэтому нападают на них и преследуют. (Римл. 15:3) Из фактов видно, что смелые оправдатели Иеговы проходят как раз через эти испытания. "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется." (1 Петра 4:14)
    Теперь для верных славная привилегия, что могут быть оправдателями имени Иеговы, когда Великий Судья Бога находится в Храме и производит правосудие над Своим народом и разделяет человечество на овец и козлов. (Матф. 25:31-46) Праведные последователи Иисуса Христа не стыдятся быть оправдателями Иеговы, а радуются что могут быть участниками в оправдании Его имени. (1 Петра 4:16) Провозглашают истину Бога.

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.