Глава 8 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ЗАВЕТЫ

Глава 8

 
    Своих милосердных Иегова не собирает, чтобы наслаждаться ими, что они вокруг Него, а для того, чтобы проводили работу связанную с оправданием Его имени. Те, которые собраны в Храме, для кого Новый Завет торжественно посвящен, стали частью "неба"; поэтому так говорит пророк Господа: "И небеса провозгласят правду Его; ибо судия сей есть Бог". (Пс. 49:6) Это пророчество теперь в основном можем применить к тем, кто с Господом Иисусом находится в Храме.
    Апостола Павла Господь поставил честным слугою Нового Завета; точно так и всех тех, кто стал взрослым во Христе, и пребывает в Храме, поставил их слугами Нового Завета. Это в основном произойдет во время торжественного посвящения Нового Завета; поэтому апостол говорит: "Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем". (2 Коринф. 4:1) В Церкви периода Илии провозглашалось много человеческих учений, об этом говорят и названия этих лекций, например: "Проверка учений пастыря Русселя". Эпоха Церкви Илии продолжалась от 1878 года до осени 1918 года. Однако в Храме Божием в эпохе Елисея, мы научились от Господа, что провозглашение имени Иеговы — наша славная привилегия. После того, как эту службу получили, — как у апостола: "получивший от Господа милость быть Ему верным". (1 Коринф. 7:25) Больше никогда не будем обожествлять имя какого-либо человека, даже и свое имя, перед другими людьми. "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса (которых по милости Господа сделал способными для служения Нового Завета). Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету (из Храма, который для стоящих вне его — темнота. — Матф. 10:27), озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа". (2 Коринф. 4:5, 6) Когда сейчас верный класс рассматривает лицо Иисуса Христа, Который больше Моисея, установителя Нового Завета, увидят, что лицо великого Посредника не покрыто покрывалом, и с Его непокрытого лица сверкающие лучи сияют в наши сердца и одобряющие побуждения возбуждают для служения Богу; так служат они Ему бескорыстно. Верных, этот свет делает участниками в познании воли Иеговы, и открывает перед нами славу Господа. Этот почет и славу верный остаток через все это не самовольно берет себе, а признает, что это от Господа. Верные покорно и с наполненным радостью сердцем ведут себя пред Господом. Служение Новому Завету, большим почетом и неоценимо дорогим считается для них. "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам". (2 Коринф. 4:7) Это задание или исполнение службы и наслаждение верного остатка в исполнении своих обязанностей, и "провозгласят правду Его; ибо судия сей есть Бог". Эту работу остаток проводит в земном состоянии. После Армагеддона не будет больше случая для такого служения; это дальнейшее доказательство стоящее на том, что Новый Завет уже осуществился, торжественно посвящен и до Армагеддона выполняет свое назначение.
   

 

Избавление остатка

    Израиль по телу отошел от Бога, грешил против Него и против Его завета. Израиль в этом символизировал "христианство", подразумевая и тех посвященных Богу, которые "нечистую одежду" лжехристианства не оставили. Эти утверждают, что стоят возле Иеговы; на самом деле не стоят возле Него и тем походят на тех древних Израильтян, которые считали себя верными Богу, но в действительности не были верны Ему. Как Бог гневался на плотский Израиль, так гневается при приходе в Храм Господа на тех, кто называет себя духовным Израильтянином; это распространяется и на тех, кто стоял под условиями Нового Завета, но не имел радостного желания открыто и смело провозглашать евангелие Царства; и распространяется на тех, кто воздавал честь людям. (Луки 16: /5) Остаток (часть) плотского Израиля был избавлен, точно также был избавлен и остаток духовного Израиля, когда Господь появился в Своем Храме судить, и когда торжественно посвятил для остатка Новый Завет. "И однако же ныне так говорит Господь (Иегова), Бог Израилев, об этом городе, о котором вы говорите: "он предается в руки царя Вавилонского мечем и голодом и моровою язвою": — Вот, Я соберу их (духовный остаток Израиля) из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие. (1919 год по рожд. Хр.) Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня (соберу во Христе) во все дни жизни, ко благу своему и благу детей после них. И заключу с ними вечный завет (Новый Завет, который заключил с Иисусом, Посредником остатка плотского Израиля, из которого произошел духовный Израиль, и который торжественно посвящен в интересах остатка духовного Израиля), по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтоб они не отступали от Меня. И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей твердо — от всего сердца Моего и от всей души Моей". (Иерем. 32:36-41)
    Когда Иегова собрал вокруг Себя остаток, среди них и тех, на которых гневался, но от которых Его гнев в 1919 году отвратился, — началось исполняться пророчество отмеченное в 5 стихе 49 Псалма. Тогда все состояли в заключенном с Богом жертвенном завете, что определило прием их в Новый Завет. Когда родились от Бога, принесли в жертву человеческое право свое, относящееся к вечной земной жизни; но Бог разгневался на них в связи с тем, что не провозглашали открыто послание Его истины. Однако при приходе в Храм Господа, как заявляет пророк Исаия, — Его гнев отвратился от них. (Исаия 12:1)
    Ни плотские Израильтяне и вообще человечество не приносят в жертву свои права на жизнь; следовательно не заключат и жертвенный завет, и таким образом не могут приобрести прием в Новый Завет; потому что Новый Завет не с ними будет заключен, и даже не для их интересов будет посвящен.
    В 1914 году Бог возвысил на престол полновластного Царя мира; лжехристианство, т. е. Вавилон сегодняшнего дня отпал тогда от милости небесной, об этом пророчествует Иеремия во 2 и 3-ем стихах 50-ой главы. Тогда начался "день Иеговы", в начальном времени которого, духовный Израиль находился в нищете. О том Иегова написал через Своего пророка: "В те дни и в то время, говорит Господь, придут (духовные) сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины (наследники Царства) вместе, будут ходить и плакать и взыщут (после нищеты в 1918 г.) Господа, Бога своего. Будут спрашивать о пути к Сиону и, обращая к нему лица (после того, как возобновилось строительство Храма), будут говорить: идите и присоединитесь к Господу союзом вечным, который не забудется". (Иерем. 50:4, 5)
    Этот текст полностью выражает желания тех посвященных, которые были избраны народом имени Иеговы из разных национальностей, и которые хотят быть верными Новому Завету. Когда наследники Царства пришли к Господу и спрашивали о Сионе, организации Иеговы, то приняли верность. Новый Завет был для них торжественно посвящен, были приняты и в завет Царства, стали частями главной организации Бога, были помазаны и приобрели задание на одну определенную работу во имя Его. Об этом гласит следующее пророчество: "Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион." (Иерем. 3:14)
    В мировой войне, но главным образом в 1917 — 1918 гг. духовный Израиль был в состоянии запустения. Огненные испытания пали на посвященных Господа, на которых следовало просеивание. Те, которые из той нищеты, как верные Господу выбрались, и оказались верными до конца, были приняты в Новый Завет. "И проведу вас (духовный Израиль) под жезлом (под царской властью Иисуса, — которая происходит из Сиона, — и теперь царствующего и находящегося в Храме для очищения сыновей Левия) и введу вас в узы завета (Нового Завета). И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу, но в землю Израилеву они не войдут; и узнаете, что Я — Господь". (Иезек. 20:37, 38) Эта работа очищения началась в интересах очищения святилища и будет продолжаться до полного очищения. Принятые в Храм, в интересах которых был торжественно посвящен Новый Завет, — были помазаны; это означает, что обрели поручение на одну определенную работу в интересах имени Иеговы, как и написано: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим". (Исаия 61:1) Об этом помазанном классе говорит Иегова через Своего пророка: "А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их (по англ, перев. "жать будете их славу")". (Исаия 61:6)
    Перед этой датой, главным образом от 1917 по 1919 гг. народ Божий по всему миру испытывал позор; однако теперь, после того, как от него отвратился гнев Божий, Бог так говорит: "За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат (двойное измерение Божьей милости и Духа; в которой Елисей получил долю); веселие вечное будет у них (получат радость Господа, в которую вступили на приглашение Иисуса Христа, и это счастливое состояние названо: "в земле своей"). Ибо Я, Господь, люблю правосудие, (по другим переводам: приговоры, что уже и начались с Храма, как дома Божьего), ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними (посвящу); и будет известно между народами семя их (настоящие духовные Израильтяне), и потомство их — среди племен; все видящие их познают, что они — семя, благословенное Господом (настоящий народ имени Иеговы)" (Исаия 61:7-9)
    Среди народов Бога с 1914 года очевидные факты полностью доказывают вышенаписанное предположение из Писания. Кто принятые в завет, вступили в радость Господа и теперь очень радуются, что свидетельствование о Его святом имени — это их привилегия: но и те, которые не относятся к царствующему дому, видят, что они есть верные и прилежные свидетели Иеговы и в них опознают благословенное "семя" Иеговы.
   

 

"Завет мира"

    После того, как верный остаток собрался в Храмовый класс, значит после торжественного посвящения Нового Завета очутился в мирном состоянии, поэтому Новый Завет включает в себя и "завет мира". Новый Завет есть действительный на протяжении всей эпохи завета жертвоприношения, но поскольку после построения Сион, торжественно посвящен, начался и "завет мира". Народы мира теперь в их основаниях потряслись и находятся в распаде, высокие правительственные факторы упали и находятся в большой нищете: но те, кто принадлежит к завету Иеговы наслаждаются миром. Мир Бога всегда находится среди верных, как читаем: "Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя (Сион от завета Величественного Бога), и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь". (Исаия 54:10)
    Значит тот народ Бога, для которого произошло торжественное посвящение Нового Завета, и кто живет в Храме (находятся в Храмовом состоянии), их Глава, Царь и Правитель, большой истинный Давид: "И Я Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это. И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах". (Иезек. 34:24, 25) Хотя завет мира не Новый Завет, но все-таки завет относится к миру, в котором тех удостаивает Иегова, для кого произошло торжественное посвящение Нового Завета.
    Теперь, рожденные от завета Бога находятся в Храме, где учатся у Бога; мир их большой, как написано: "И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих". (Исаия 54:13) Враги дальше будут нападать на оправдателей Иеговы, но из-за этих нападений верные не будут бояться ни людей, ни лукавого, и не перестанут открыто провозглашать истину Бога, бояться будут Бога, а не людей. Свою веру и доверие возложат на Иегову и знают, что от Него происходит их сила; поэтому радуются большому миру (очень спокойные), поскольку уверены в обещании Бога, и что враги не смогут их победить. Об этих верных Иегова заявил: "Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь". (Исаия 54:17)
   

 

Храм открыт

    У Завета законов была скиния, а у Нового Завета намного значительнее была скиния. (Евр. 9:1-5, 23, 24) Это дальнейшее доказательство того, что Новый Завет относится только к духовному Израилю. Открытие Храма в небесах отмечает приход Господа Иисуса в Свой Храм в 1918 году, а после того последовало торжественное посвящение Нового Завета. Об этом написано: "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град". (Откров. 11:19) Скиния завета в небесном Храме, как в тексте записано, указывает на присутствие в Храме Иеговы, Которого представляет Господь Иисус Христос, великий Посредник, Судья и торжественный посвятитель Нового Завета, пришедший в Свой Храм. В Синае во время торжественного посвящения Завета законов было большое землетрясение "громы и молнии". (2 Моисея 19:16-19; 20:18) Подобное явление произошло и во время открытия небесного Храма и при торжественном посвящении Нового Завета: "и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град". Эти символические слова в основном обрисовывают отношение Божьего народа, что произошло тогда.
   

 

Радость и усердие

    Когда Господь Иисус Христос пришел в Храм и произошло торжественное посвящение Нового Завета была одна группа верных учеников, которых символизировал Мардохей. (Есфирь 2:5-7) После 1919 года и многие другие узнали истину и были приняты в завет; видимо этих символизируют упоминаемые у Исаии "евнухи" и "иноплеменники", которые попали в Дом Господа. Среди плотских Евреев были и евнухи; эти видимо были чужие и иноплеменные поскольку закон запрещал кастрировать Евреев, и кастрированного запрещено было принимать в образный предварительный завет Бога. Иноплеменников вероятно из-за того кастрировали (стерелизовали), чтобы не выродилось семейное древо Израильтян.
    Но об этих кастрированных, которые среди Евреев добивались придерживания Завета законов написано: "Ибо Господь так говорит об евнухах (которые по всей вероятности были чужими): которые хранят Мои субботы (Субботы Завета законов, что символизирует Новый Завет), и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моем (царствующем доме) и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится". (Исаия 56:4, 5) Это "вечное имя, которое не истребится" без сомнения ссылается на то новое имя, которое Иегова даст тем, для кого торжественно посвятил Новый Завет; и тем, которые стали членами дома Господнего, оправдателями Иеговы и кому поручил, чтобы совершали оправдание Его имени.
    Поскольку тот же самый закон и для чужих применен, это указывает на то, что Иегова не смотрит на личности, если кто-то любит Его и Ему подчиняется., "И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою (в Сион в завет Бога), и обрадую их в Моем доме молитвы (в Храме); всесожжения их и жертвы их будут благоприятным на жертвеннике Моем; ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов". (Исаия 56:6, 7)
    Последние слова этого текста "для всех народов" без сомнения включают в себя тот класс, который символизируется чужой Руфью, которую приняли в плотский дом Израиля. "Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, (в 1918 году Богом признанные остатки) говорит: к собранным у него Я буду (к верному и разумному классу, слуг, которых символизируют Мардохей и Ноеминь) еще собирать других (т. е. к остатку)". (Исаия 56:8) Руфь была из Моавитян, значит была иноплеменницей среди Израиля и была чуждой его законов. Но когда Руфь добровольно пошла в Вифлеем с возвращающейся домой Ноеминью, без надежды, что она когда-то выйдет замуж, и не было у нее ничего на что могла бы надеяться, что потом выйдет замуж, что родятся у нее дети, этим была подобна кастрированным.
    Зато удачно символизирует тех кастрированных и чужих, которых Исаия в этом пророчестве вспоминает.
    Те, в чьих интересах Новый Завет при приходе Господа Иисуса в Свой Храм был торжественно посвящен, те, что собрались в Храм и помазаны, стали подходящими слугами, чтобы служить тем, кто позднее вступят в завет, как Руфь и Есфирь, т. е. классы символизированные в них. Уже всем известные факты указывают, что с 1922 года очень многие узнали истину, посвятили себя Богу и стали оправдателями Иеговы: эти факты подтверждают вышеуказанные предположения, что мы почерпнули из этого текста. Кроме того мы должны думать о том, что "великое множество" из тех образуется, кто посвятил себя на выполнение воли Бога, но никогда не следовали небесному зову, и таких Господь не зачислил в небесное Царство. Новый Завет не для них был торжественно посвящен; эти не стали честными "служителями Нового Завета". (Захар. 9:12) Писание называет их "пленниками"; "узники" или "великое множество", — и этому классу надо, чтобы служили честные "служители Нового Завета". Это одна из тех работ, которую верный остаток исполняет на земле. (Исаия 42:6, 7; 49:8. 9)
    Символизированные в Руфи и Есфири, которые пришли после 1918 года тоже станут подходящими слугами Нового Завета, и как мы уже и обсуждали, примут участие в этой службе. Но прежде чем, как кто-то может быть подходящим слугой Нового Завета, он должен достичь зрелого возраста во Христе, действительно должен стать старцем и рожденным от Святого Духа, должен служить классу Ионадава и "великому множеству" народов; это дальнейшее доказательство того, что Новый Завет ограничивается духовным Израилем.
   

 

Хеттура

    От Хеттуры Аврааму родилось шесть сыновей. (1 Моисея 25:1, 2) Что это символизирует и какая связь между ним, его сыновьями и заветом Иеговы? В отношении шести сыновей, которые родились от Хеттуры Аврааму, то привыкли утверждать, что они символизируют тот народ мира, который во время царствования Христа будет участвовать в благословении восстановления; говорят, что Хеттура символизирует Новый Завет, который будет рождать детей восстановления. Однако, это утверждение Писание не поддерживает, исходя из двух весомых причин:
    1. Новый Завет не относится к общему человечеству, ибо Новый Завет это то орудие Иеговы через которое Он изберет один народ из племен для Своего имени, который народ, после того, как окажется верным, вместе с Иисусом Христом будет действовать в оправдании имени Иеговы; эти все — дети Иеговы.
    2. Те, которые причастны к земным благословениям человеческой жизни, будут детьми Христа, а не Иеговы. Это решительно доказывает тот факт, что верные люди прежних эпох, которые будут на земле видимыми представителями Бога, станут детьми Христа и непосредственно будут стоять под Его правлением. (Пс. 44:17) Естественно, всякая жизнь происходит от Иеговы, но Господа Иисуса Христа наделил Иегова той властью и авторитетом, чтобы Он обеспечил жизнью класс земной, поэтому Писание называет Христа "Отцом вечности". (Исаия 9:6) Дети Хеттуры происходили не от Исаака, который символизирует Христа, а от Авраама, а он символизировал Бога. Из этих причин видно, что шесть сыновей Хеттуры не символизируют земной человеческий класс.
   

 

Факты

    У патриарха Авраама была одна жена и две наложницы, одна Агарь, другая Хеттура. Сара долгое время была бездетной и Авраам взял прислужницу Сары, Агарь, на место Сары; от Агарь родился Измаил. Позднее в преклонном возрасте Сарра, действительная жена Авраама, зачала ребенка и родила Аврааму сына, которого назвала Исааком. Сарра умерла в возрасте 127 лет. Через три года после ее смерти Исаак взял в жену Ревекку. После женитьбы Исаака и Ревекки, Авраам снова женился и у него родился сын: "И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру". (1 Моисея 25:1) Когда Аврааму родились эти сыновья от Хеттуры, Авраам был уже старым человеком. Для установления того, что символизируют сыновья Хеттуры, очень важно, чтобы мы приняли во внимание эти факты.
    Если сыновья Хеттуры от Авраама не символизируют тот земной класс, который получит жизнь во время царствования Христа, тогда кого символизируют? На этот вопрос сначала в отдаленном понятии отвечаем, а потом приведем и доказательства Св. Писания. Разумный ответ, который и Св. Писание поддерживает, в следующем: шесть сыновей Авраама, рожденные от Хеттуры символизируют тех, кому для Царства или после рождения "младенца мужеского пола", — торжественно посвящен Новый Завет. Об этом говорит следующее предсказание: "Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? Кто видел подобное этому? Возникала ли страна в один день? Раждался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, — родил сынов своих?" (Исаия 66:7, 8) Организация Бога (Сион) в 1914 году родила семя — "младенца мужеского пола". Другие дети, в основном остаток, родились позднее, т. е. после прихода Господа в Свой Храм, когда началось построение Сиона; это произошло в 1918 году.
   

 

Его завет

    У Иеговы есть один всеобщий завет, который символизирует Сарра, жена Авраама; это ясно видно из пророчеств. (Исаия 54:1-5) Супружество Авраама и Сарры символизирует отношения между Иеговой и Сионом, который породит детей для Его главного завета или Царства. (Исаия 54:13)
    У Авраама была одна законная жена и две дополнительные. Одна из них, Агарь символизирует плотский Израиль, т. е. Завет законов, который не создал народ для имени Иеговы. Это полностью устанавливает апостол Павел в послании написанном к Галатам. Сыновей Бога, которые позднее родились и представляют народ Иеговы, символизируют шесть сыновей Хеттуры, рожденные от Авраама. Св. Писание не говорит что Сарра и Агарь символы двух заветов, как это часто привыкли мы говорить; а Агарь вместе с сыновьями символизируют завет заключенный у Синая, а Сарра и ее сын символизируют то, что народится от завета Бога, от небесного Иерусалима. По утверждению апостола — это образное, что символизируют две женщины и их дети. Образное не символ, а орудие служащее для представления действительных дел. Апостол так говорит: "Ибо написано: "Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной". Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающей в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам". (Галат. 4:22-26) Сразу после этого апостол цитирует пророчество Исаии 54:1, и указывает на то, что Сарра символизирует завет Бога (небесный Иерусалим) в "женщине". Отношение Авраама к жене и двум дополнительным женам символизирует Его отношение к заветам, эти заветы орудия в отношении того, чтобы Его намерения осуществить и приобрести Ему имя. Сарра вместе с сыном Исааком символизируют тот необходимый завет Иеговы, что создаст для Себя "семя". Обещанное "семя" символизирует Исаак, и это "семя" — Иисус Христос. Агарь вместе с сыном символизируют Завет законов, который Бог подключил к основному обетованию. Цель этого завета была та, чтобы предоставить возможность Израилю, чтобы родил для Иеговы народ; этот завет окончился неудачей, поскольку Израиль состоял из несовершенных людей. Неудача завета символизирует то обстоятельство, что сын Агари родился "по плоти". То, что не смог Завет законов осуществить, Новый Завет — осуществил, т. е. родил один народ для Его имени.
    В Авраамовом завете было действительным обязательным заявлением Иеговы, — создание одного "семени"; Бог указывает через Сарру, каким образом создаст одно "семя", которое представил образно в Исааке. Бог дозволил, чтобы Сарра Оставалась бесплодной до тех пор, пока не наступит время для рождения символического "семени". В то время Агарь заняла место Сарры, т. е. включилась в семью Авраама, чтобы родить Аврааму наследника. Но сын Агари не был наследником обетования. Это главным образом служило той цели, чтобы раскрыть, что "семя" обетования может создать только удивительная власть Иеговы. Рождение этого мальчика (обещанное "семя") утвердило завет. Исаак символизировал сына Иеговы — Иисуса Христа. Во время крещения Иисуса, когда Святой Дух в образе голубя сошел на Него, прозвучало обращение: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3:16, 17); тогда родил Авраамов завет настоящее "семя" обетования— Христа, только Исаак символизировал "семя" обетования: "ибо в Исааке наречется тебе семя". (1 Моисея 21:12; Римл. 9:7)
    Заключенный завет Иеговы с Авраамом, позднее был закреплен с Исааком, а позже путем Завета законов с Иаковом, и наконец с двенадцатью коленами Израиля (Иуде). "Вечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку. И поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный". (Пс. 104:8-10), " ...и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом". (2 Моисея 2:24) Свои распоряжения Авраамова завета, Иегова распространил и на плотских потомков Авраама, освободив их из Египта через Моисея и Завет законов, и изгнал перед ними язычников из Ханаана. "И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя. Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем". (2 Моисея 34:10, 11, 27) Согласно с этим символом Иегова утвердил настоящему "семени" Авраамова завета, Иисусу Христу — Авраамов завет, поскольку заключил с Ним Новый Завет. Авраамов завет, Иегова через Иисуса Христа Ходатая, подобным образом закрепил членам Тела Христа и духовному Израилю—Новым Заветом, который главным образом выказывает волю Иеговы по отношению "семени" Авраамова завета. Значит, Новый Завет подчинен, т. е. присоединен к Авраамову завету, как задняя часть ефода высшего священства была прикреплена к ее передней части. (2 Моисея 28:4-7) Это есть дальнейшее усиление тому предположению, что Новый Завет есть орудие Иеговы для создания одного народа в интересах Его имени, народ, который путем усыновления присоединяется к "семени" Авраама, принимается в лоно Церкви и будет участвовать в оправдании имени Иеговы.
    Сарра родила сына, а позже (через несколько лет) умерла. Это не означает конец Авраамова завета или конец организации Иеговы; они никогда не кончатся. Сарра всего только уходит из сцены ролей, так как после смерти не могла больше рождать детей. Сарра умерла через 37 лет после рождения Исаака, за три года до женитьбы Исаака; потому, что Исаак взял в жену Ревекку по достижении 40 лет. (1 Моисея 25:20) После того, как Исаак спустя три года после смерти Сарры, взял в жену Ревекку, — женился и Авраам, и взял в жену Хеттуру. (1 Моисея 24:67; 25:1) После смерти Сарры место ее заняла Хеттура, чтобы родить Аврааму несколько детей; таким же образом и Моавитянка Руфь вступила на место пожилой Еврейки Ноеминь, чтобы родить ребенка. (Руфь 3:1-18; 4:1-17) Значит Хеттура может символизировать организацию Бога, но не может символизировать Нового Завета. Она вместе со своими детьми символизирует то, как организация Бога после рождения "Младенца мужеского пола" родит других своих детей.
    Так, как Авраам был старым человеком и Сарра тоже была в таком возрасте, что не должна была рождать детей, то Иегова содеял с ними чудеса, сделал возможным зачатие Исаака и его рождение. Из этого следует, что Аврааму от Хеттуры, после рождения Исаака более чем через сорок лет, рожденные шесть сыновей, появились на свет вследствии удивительной власти Бога. Об удивительном рождении Исаака написано: "Как написано: 'Я поставил тебя отцом многих народов', — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых (способность осеменения, ибо та была мертва) и называющим несуществующее (среди них и Авраама), как существующее (подобно Аврааму; который когда-то не был "отцом множества народов"; потому изменил имя его — Аврам на Авраам, которое означает "отец множества народов", и это случилось за два года до рождения Исаака). Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так многочисленно будет семя твое'. Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки". (Римл. 4: 17, 18; 3:20, 21) "И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском". (Евр. 11:12) При рождении Исаака Аврааму было сто лет; в отношении осеменения, как отмечается в посл. Римлянам, он был стар; из этого следует, что позднее, через сорок лет, его тело было еще мертвее. Поэтому Бог применил Свою творящую чудеса силу, чтобы Аврааму от Хеттуры родились шесть сыновей. (1 Моисея 25:1, 2; 1 Паралип. 1:32) Точно также удивительная сила Иеговы содеяла зачатие Иисуса Христа от девы и рождение Его. Тридцатью годами позже, удивительная власть Иеговы сотворила Иисуса Христа, как настоящего Исаака — "семенем обетования". (Матф. 3:16, 17) Затем, спустя 1900 лет, в 1914 году родился от организации Бога "младенец мужеского пола", т. е. Царство Божье под Христом; это тоже произошло через удивительную власть Бога. В той же самой чудесной силе Иеговы родился в "женщине" Бога символизированный Сион в 1918 году и с тех пор, после рождения "младенца мужеского пола", родились и другие его дети. (Исаия 66:7-9) Рожденные у Хеттуры сыновья были не от Исаака, а от Авраама родились; следовательно сыновья Хеттуры не могут символизировать тех, которые на земле во время восстановления получат вечную жизнь; поскольку те, кто достигнет совершенства, будут детьми символического Исаака. Значит разумным выводом только то может быть, что дети Хеттуры рожденные от Авраама, символизируют тех детей Иеговы, которые кроме Иисуса Христа, рождены через Его завет Сионом. Избранные для народа имени Бога из среды разных национальностей, не дети Христа, но дети Бога, а для Христа только братья. (Евр. 2:11) Отношение Авраама к Хеттуре и ее детям ясно указывает отношение Бога к остальным детям Сиона.
    Новому Завету только Сам Иисус Христос есть послом. В 1914 г. после рождения "младенца мужеского пола" т. е. в 1918 г. посол завета пришел в Храм проводить правосудие. (Малах. 3:1) Иегова тогда построил через Иисуса Христа, большого посла завета, Сион, поскольку сначала призвал давно умерших в вере верных святых; потом принял в Сион остаток находившихся на земле верных членов и поднял их к положению детей Бога. Этот последний сбор символизирует Хеттура, когда патриарху Аврааму родила шесть детей; эти символизируют детей Бога. По завету не привязанному к условиям, только Сам Иисус Христос "семя Авраама". "Не сказано 'и потомкам', как-бы о многих, но как об одном: 'и семени твоему', которое есть Христос." (Галат. 3:16)
   

 

Дорогой усыновления

    Правда, апостол в той же главе заявляет: "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники". (Галат. 3:27, 29) Теперь вопрос таковой: как войдут в Христа? По всей вероятности через адаптацию (усыновление). Адаптация в семье означает усыновление. Члены Тела Христа — это часть семени Авраама через те обстоятельства, что они приняты в лоно Иисуса Христа и усыновлены в семью Бога; первый ребенок дома Божьего или его семьи, или его Глава — Иисус Христос. Эти не по собственным деяниям поступили в состав Христа. Аргументация апостола в послании к Галатам направлена к тому, что Бог Иисуса Христа прислал при приближении полноты времени, "чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы -— сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!' Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа". (Галат. 4:4-7)
    Опять апостол говорит: "Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'" (Римл. 8:15) После этого на то указывает апостол, что прием в семью Бога посвященных произойдет во время построения Сиона. "И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления (освобождения) тела нашего (состава Христова)". (Римл. 8:23) Бог с самого начала хотел, чтобы остальных детей путем усыновления принять в Свою семью.
    "(Бог) предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей". (Ефес. 1:5)
    Иегова говорил Аврааму: "в Исааке наречется тебе семя". (1 Моисея 21:12) В то время, когда Иегова Заявил это, Агарь со своим сыном была в изгнании. (Галат. 4:29, 30) Примерно спустя сорок лет родились сыновья Хеттуры. Исаак сын Бога, через чудо, родился согласно обещанию Бога, он был символом Иисуса Христа, семенем обещания. Иисус, настоящий Исаак, — одно лицо, к Нему добавить шесть сыновей Хеттуры: вместе — семь; таким образом царская семья символизирована в числе указывающем на полноту числа Бога.
    Сыновья Хеттуры не могли наследовать вместе с Исааком все то, чем распоряжался Авраам; однако Авраам дал им подарки. (1 Моисея 25:5, 6) Точно так не могут получить наследство члены состава Христа; ибо Христос один, "Которого (Бог) поставил наследником всего". (Евр. 1:2) Иисус Христос за три с половиной года до прихода в Свой Храм и построения Сиона принял наследство; поэтому исполнилось одно определенное время до рождения остальных детей Сиона, т. е. до принятия их в завет Бога. Следовательно только Сам Иисус Христос "семя Авраама". (Деян. ап. 3:25, 26) Его братья через деяния посредника (Иисуса) станут народом имени Иеговы, и эти верные братья через усыновление станут сонаследниками с Иисусом Христом. Их сонаследие привязано к определенным условиям, а именно: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославится". (Римл. 8:16, 17) Одним словом все части Тела будут приняты в царскую семью и навечно будут членами ее, под тем условием, что останутся верными Богу и которая верность будет сопровождаться тем, что и на них последуют те страдания и позор, которые последовали на Иисуса.
    Имя Хеттуры происходит от корня слова "хатар" и означает "выкуривание", т. е. преобразование в хороший запах через огонь. Это слово чаще всего переводят "курением" или "ладаном", а также и "жертвенным огнем"; так что имя Хеттуры означает "ладан" или "запашный". Красивый, поэтический текст об Иисусе Христе, который описывает, как приходит Он как Царь и Судия в Свой Храм, говорит: "Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?" (Песни песней 3:6) "На одре приходящего царя шестьдесят геройских витязей сопровождают". (Песни песней 3:7, 8) Сыновья царского дома Бога зачислены в царствующую организацию Иисуса Христа. Значит имя Хеттуры наперед объявляет, что остальные сыновья Сиона те, которые будут приняты в Сион после прихода Царя и рождения Царства, "Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его (что проводят со времен построения Сиона, с 1918 г)". (Евр. 13:15) С тех пор враги не могут больше препятствовать этой "бесконечной жертве" как в 1918 году, и эта главная организация вечно будет провозглашать хвалу Иегове. (Откров. 8:3) Кто верно подчиняется Иегове и Иисусу Христу, и свои обязанности как славный слуга Нового Завета с отдачей выполняет, тот "Христово благоухание Богу". (2 Коринф. 2:15)
    В 1914 году родился "младенец мужеского пола", во время прихода Бога в Свой Храм в 1918 г. в вере умершие верные благословенные воскресли из мертвых, ибо должны опередить находившихся на земле, остаток на земле после того соберется в Храм. Принятие в семью Бога этих остальных милостивых, ясно символизируют шесть сыновей Хеттуры, рожденные от Авраама.
    Если сопоставим все доказательства Писаний с событиями, исполнение которых Иегова разрешил, то из этого происходит то решительное заключение, что Новый Завет не такой завет, который связан с плотским Израилем или с восстановлением человечества к совершенству, а то орудие Иеговы через которое изберет из среды разных национальностей (соберет) один народ для Своего имени, следовательно те, кого так избрал, которые докажут свою верность, будут приняты в семью Бога как Его дети, и так они станут членами царского дома, то есть будут царскими благоволенными. Это заключение совсем не противоположно той истине, что общее человечество во время царствования Христа будет причастным к земным .человеческим благословениям; наоборот, это заключение о том заверяет человечество, что Иегова распоряжается над одним испытанным, признанным, верным "семенем" в работе восстановления и благословения. Новый Завет посвящен завету Царства и с ним тесно связан. Царство это то, что имя Иеговы полностью оправдает.
   

 

Народ Его завета

    Иегова послал Моисея в Египет, чтобы оправдал Его имя. Моисей в смысле приказа переводил сообщения Иеговы, а после того повел Израильтян из Египта в безопасность через Красное море. Картина на этом кончается. Иегова Моисея употребил и в пустыне, на противоположной стороне Красного моря, для создания новых пророческих образов, которые в назначенное время исполнит Христос, Который больше Моисея. Тот образ, который Моисей представил идя в Египет как это в одном из прежних артикулов обсуждалось, — начал исполняться в 1914 г. по рожд. Хр. Другие образы, которые Моисей исполнял после выхода из Египта, частично ранее, а частично позднее исполняются. Эти картины каждая в отдельности полная, поскольку каждую творил Иегова и они образовались по Его воле.
    Иегова приказал Моисею, чтобы тот повел Израильтян к горе Синай, и Моисей это задание выполнил. Возле Синая Бог закрепил завет заключенный с Израилем, который начался в Египте и которому основа была — закланный агнец. Моисей как посредник открыл слова Иеговы перед народом и условия Его народ принял на себя. "И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь (Иегова). И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь (Иегова), исполним. И донес Моисей слова народа Господу (Иегове)". (2 Моисея 19:7, 8) Израильтяне этим ясно обязывали себя исполнению воли Бога.
    Никто не может приблизиться к Богу, если не верит в пролитую кровь Иисуса Христа. Если кто-то верит в кровь Христа, как Божье распоряжение на вечное спасение, через это вступит в завет для исполнения воли Бога. Этому завету есть основа — кровь Агнца, Который снимает грехи этого мира. Закрепленный завет на дороге к Синаю, символизирует этот последний завет. Этот завет, который Иегова через Моисея заключил с Израильтянами в Египте и закрепил в Синае, не был единственным заветом, который Он заключил с избранным народом, прежде чем они вошли в Ханаанскую землю.
   

 

В земле Моавитской

    Моисей вел Израильтян от Синая примерно сорок лет по пустыне, и теперь пришли в землю Моавитов, близко у берегов Иордана, через который должны были перейти и войти в обетованную землю. Здесь Моисей по указанию Иеговы обратился к ним с одной речью. Это время точно обозначено. "Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый день месяца говорил Моисей сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь (Иегова) о них". (5 Моисея 1:3) Это точно установленное время пришлось только на два месяца ранее начала нового года Израиля. Моисей собрал здесь вокруг себя народ и перечислил в слух народа все то, что сделал Иегова в интересах Израиля со времени утверждения завета у Синая. Моисей в этом случае повторил основной закон перед собравшимися Израильтянами. (5 Моисея 5:6-21) Повторение закона безсомнения имеет цель напомнить Израильтянам, что они как народ обязывались к выполнению воли Бога.
    Из вышедшего из Египта множества, только немногие выжили, так как большинство умерло по дороге. Те, к кому говорил Моисей в стране Моавитов, были все почти дети вышедших из Египта, Халев, Иисус Навин и за исключением нескольких Левитов. Моисей ясно и решительно сказал им, что тот завет, который Бог утвердил у Синая и из которых еще находились некоторые теперь в земле Моавитов.
    Заключенный завет в земле Моавитов не только был повторением завета заключенного в Синае, а был другим и отличался; на что указывает следующее заявление: "Вот слова завета, который Господь (Иегова) повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь (Иегова) поставил с ними на Хориве (у Синая)". (5 Моисея 29:1) Моисей ознакомил Израиля в земле Моавитской о всех тех чудесах, которые Иегова творил ради них со времени выхода из Египта, во время сорокалетнего странствия по пустыне. Затем так говорил: "Соблюдайте же слова завета сего, и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать. Все вы сегодня стоите пред лицем Господа (Иеговы), Бога вашего, начальники колен ваших, старейшины ваши, надзиратели ваши (служащие ваши), все Израильтяне, дети ваши, жены ваши и пришельцы твои, находящиеся в стане твоем, от секущего дрова твои до черпающего воду твою, чтобы вступить тебе в завет Господа (Иеговы), Бога твоего, и в клятвенный договор с Ним, который Господь, Бог твой, сегодня поставляет с .тобою, дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову". (5 Моисея 29:9-13)
    Текст завета открывает те намерения Иеговы, что Он желает один народ для Себя, и народ этот должен доказать свою верность перед Иеговой, если желает процветать; и что завет там заключался со всеми верными и включал в себя всех пришельцев независимо от того находились они там или нет. "Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но и с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа (Иеговы), Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня". (5 Моисея 29 :14, 15) Из условий заключенного завета в земле Моавитов видим, то, что этот последний (заключенный в стране Моавитов) намного объемнее. (5 Моисея 10:16-20; 30:11-14) "Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны". (5 Моисея 10:16)
    Это заявление относящееся к обрезанию сердца не было дополнением к завету заключенному у Синая, а было отдельным приказом в завете заключенном в земле Моавитов. Заключенный у Синайской горы Завет законов в случае нарушения закона определял смертную казнь, но о "проклятии" упоминается только в конце странствования по пустыне, когда завет был заключен в земле Моавитов. Тогда, когда этот завет был заключен в земле Моавитов, случилось, что Моисей в первый раз сообщил то, что Петр услышал после Пятидесятницы, а именно: "И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа". (Деян. ап. 3:23) Это пророчество главным образом будет исполняться после второго прихода Христа, когда действительно будут поставлены перед вопросом жизни и смерти те, которых Господь помазал и обязывает подчинению приказам Иисуса Христа, Большего Моисея.
   

 

Значение завета

    Теперь было-бы очень полезным внимательное прочтение пятой книги Моисея. В ней имя Иегова (в венгерском: Господь) встречается чаще, чем в любой другой части Библии. Так как у нас имеются определенные доказательства о том, что Моисей представляет здесь Иисуса Христа, так это предсказание в большей мере будет исполняться во время Его второго прихода; а поскольку и то знаем, что все эти дела обозначены для предостережения тех, кто будет жить в конце мира сего (эпохи), — значит, в основном для укрепления остатка символическое заключение завета, заключенного в Моавитской земле тоже относится к указанному времени. (5 Моисея 13:15, 18; 1 Коринф. 10:11; Римл. 15:4) '
    Сорокалетнее странствование Израильтян под предводительством Моисея окончилось, и торжественное собрание этого народа на равнинах Моавитских вблизи обетованной земли, которую по обещанию Бога, должны были унаследовать — это подходящее Библейское изображение собранию того народа, который для исполнения воли Иеговы в начале правосудия заключил завет с Иисусом Христом, Который больше Моисея, и Который как больший Судия появился в Своем Храме. В 1878 г. начиная, — и с тех пор до 1918 г.— произошло то, что господь Иисус удостоил исключительным вниманием тех, кто на земле признавали себя Его последователями. В это время происходило выравнивание дороги перед Иеговой; примерно в конце этого времени, в 1918 г. внезапно пришел в Храм производить суд Большой Пророк, Посол Иеговы, и тогда сразу началось очищение "сынов Левия". (Малах. 3:1-3) Заветный народ Иеговы с 1878 г. до 1919 г. находился в пустыне и должен был пройти через очень трудные испытания. Вскоре после заключения завета в земле Моавитов, Иегова ввел Израильтян в их наследство, на обетованную землю; соответственно, вскоре после прихода Иисуса Христа в Свой Храм, верные по милости Бога войдут в свое наследство. Значит, можем определить, что приобретенный завет на полях Моавитов, ссылается на завет Царства. По случаю заключения с Израилем завета Иеговы, через Моисея у Синая, у народа спросили желают ли они исполнять надлежащую им часть; и народ заявил свою готовность, — что хочет выполнять. По случаю заключения завета в земле Моавитов, народ не был призван, чтобы объявить себя к готовности исполнению воли Бога, поскольку уже во время выхода из Египта, согласились исполнять волю Бога. Точно так и те, — которые заключили завет для исполнения воли Иеговы, — во время прихода Господа Иисуса в Свой Храм, должны быть согласны и для исполнения условий одного новейшего завета, который действительно можно назвать заветом верности; и прежде чем станут они наследниками, должны утвердить себя верными. Это совпадает с тем заявлением Св. Писания, которое предписывает, что принадлежащие к Царству должны быть избраны, то есть должны быть приняты в завет и там должны себя подтвердить верными. (Откров. 14:3, 4) Моисей после того напомнил Евреям, что на протяжении сорока лет водил их по пустыне и сказал так: "Но до сего дня не дал вам Господь сердце, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать". (5 Моисея 29:4) Подобно этому заветный народ Иеговы, когда был собран для суда, во время прихода Господа Иисуса в Свой Храм, — не имел "сердца, чтобы разуметь" значение имени Иеговы и Его намерения, и не имел "очей, чтобы видеть" все это и понять. Полное понятие дел узнал позднее. С тех пор Иегова только тех верных учил, которые радостно и безотказно подчиняются Ему. (Пс. 109:3; Исаия 54:13)
    Значит завет заключенный на равнинах Моавитских, безсомнения символизирует завет относящийся к- Царству, и он включает в себя постоянство верности и послушание Богу и Его царству. Все те, которые заключат завет на Царство, чтобы исполнять надлежащую им часть работы, — предварительным условием их входа должна быть их верность. Этих называет Иегова "наследием", "Ибо часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его". (5 Моисея 32:9) Эти образуют тот святой народ, который Господь избрал из среды людей, чтобы были Его оправдателями, и которые должны провозглашать Его добродетель. (1 Петра 2:9, 10) "Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — племя, которое Он избрал в наследие Себе". (Пс. 32:12) Иегова сделает их членами "избранного слуги" и заветной нацией, чтобы перед народами делали оправдание о Нем и о Его Царстве; и это возвышенное место не даст другим.
    Иегова так говорит к помазанным: "И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых". (Ефес. 1:18) Иегова назначает место для заветного народа, и на этом месте никто не может остаться, если в день правосудия не с радостью принимает и исполняет волю Господа. (1 Иоанна 5:3; 4:17, 18) Проклятие Иеговы есть на всех тех, кто станет неверным завету; и только те получат Его вечные благословения, которые верно выдержат. Поэтому заявление Моисея, которое приводит апостол Петр, относится к настоящему времени. "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века. Моисей сказал отцам: "Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа". (Деян, ап. 3:1-23) Точно так, теперь собравшемуся классу в Храме говорит Иисус: "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни". (Откров. 2:10)
    На просторах Моавитских Иегова сказал Израилю, что даст им "дождь ранний и поздний", если прилежно исполнят Его приказы и от чистого сердца, и чистым духом будут любить Его, и служить Ему. (5 Моисея 11:13, 14) Это совпадаете предсказаниями Осии и Иоиля. (Осии 6:3; Иоиль 2:23) Эти заявления совпадают и с заявлением Иезекииля 34:26 — "Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения". Этот текст подтверждает вывод, что завет приобретенный на полях Моавитских исполнится на народе собранном в Храме Бога, поскольку народ Бога будет участником в позднем дожде благословения, после того, как собрался в Храме и находится там. Это время благословения и освежения в продолжении которого помазанный народ Бога, получил большую благодать через то, что Иегова сообщил им значение высказанных Им пророчеств. Только те наслаждались и наслаждаются поздним дождем, символизирующим исключительные благодати, кто внесены в завет этого Царства и прилежно выполняют свое задание. "В светлом взоре царя — жизнь, и благоволение его — как облако с поздним дождем". (Пр. 16:15)
   

 

Израиль — Иешурун

    Свой заветный народ Иегова называет — "Израилем". Это имя только четыре раза встречается в Священном Писании; трижды в 5-ой книге Моисея и один раз в пророчествах Исаии. (5 Моисея 32:15; 33:5, 26; Исаия 44:2) Это имя тогда было впервые упомянуто, когда Моисей произносил закон на просторах Моавитских, где и завет заключили. В обозначенных словах Иеговы ничего нет бесцельного или лишнего. Исходя из этого, делаем заключение, что и место и время есть важным где это слово употребляют. Это слово означает "праведный народ", и так может быть употреблен к тем, которые были собраны в Храм на суд и находятся в правде Иисуса Христа. Все они признаны и приглашены как дети Бога; приняли приглашение, и так они наследники Царства, поэтому и утвердились через пролитую кровь Иисуса Христа. Когда-то и "злой раб" был принят праведным, ибо иначе не был-бы избран в Царство. Имя "Израиль" скорее к тем можно применять, которые во время суда оказались праведными; приведены в Храм и помазаны. Поэтому говорит им Иегова: "Так говорит Господь (Иегова), создавший тебя, и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный Израиль, которого Я избрал". (Исаия 44:2)
    В той пророческой песне, которую Моисей изрек на равнинах Моавитских во время заключения завета, и текст которой в слух Израиля рассказал, находятся следующие слова: "И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего". (5 Моисея 32:15) Это пророчество, которое исполнилось в большей мере во время суда Храмового класса, указывает на то, что тогда будет один класс, на который можно применить имя "Израиль", но который позже станет неверным и забудет про Иегову. Имя "Израиль" указывает на сердечную связь между Иеговой и Его народом и полностью очевидным кажется, что Иегова такую сердечную связь обещал Своему народу еще тогда, когда заключал завет на Синайской горе, когда говорил так: "Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля". (2 Моисея 19:5) Это указывает, что тем обещано это отношение, кто вступил в завет для исполнения воли Бога, и что они через условия верности вступят в эту близкую любящую связь. Все те, которые приняли приглашение относящееся к Царству и в Храме стояли перед Христом, чтобы подвергнуться суду Христа, могут быть причастны к имени "Израиль", но навечно только тем призначено это имя, кто избранный и верно выдержит. Эту аргументацию поддерживают и известные факты. После прихода Господа Иисуса в Свой Храм были и такие кандидаты в Царство, которые считали себя умными, самодовольные, бунтовщики и нарушители закона. Как раз так. как это заявил Моисей: "И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего". Слово "отолстел" в этом тексте означает "блеск и толстоту". Были такие, которые в честолюбии хотели блестеть перед людьми, и поэтому стали неверными по отношению к условиям завета. Эти станут уничтожателями законности или действующими противозаконным путем; и не путем Бога хотят исполнять Его работу, а скорее следуют своим эгоистическим методам, только бы блестеть перед людьми, причиняют скандалы и бросают сети перед другими, чтобы собрать себе последователей. Господь Иисус сказал, что этих соберет из Царства. "Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие". (Матф. 13:41) Из этого можем заключить, что перед собиранием таких, они должны были стать наследниками Царства. Из этого класса образуется "злой слуга", "человек греха" или "сын погибели". (Матф. 24:48-50; 2 Фесс. 2:3-9) Иегова есть большая Скала, а злой класс слуг — "сын погибели" без внимания оставляют распоряжения Иеговы. Об этих говорит предсказание Моисея: "А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя. Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лице Мое от них, и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный, дети, в которых нет верности... Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!... У меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них". (5 Моисея 32:18-20, 28, 29, 35)
    Этот обозначенный приговор относится к тем, и над теми приведен в исполнение, которые не верны к условиям завета относящегося к Царству; это поддерживает и пророк Моисей в высказанном заявлении, которое позднее Петр цитировал после Пятидесятницы. (Деян. ап. 3:23) Это новое доказательство того, что заветный народ Иеговы, стоящий в завете Царства тот, который должен слушать, и следовать приказам самого большого Пророка и служащего Иеговы. Определенные факты и условия как раз в недавних прошлых месяцах объявлялись, которые ясно составляют исполнение этого предсказания. В единичных группах, такие мужчины, которые там были избранными старейшинами и добивались сверкания, восстали против работы Царства, которая исполнялась на земле и заявили, что они против работы, поскольку журналы сообщили о старейшинах такое, что ясно соответствует правде написанного. Этих событий можно было ожидать. Исполнение этого предсказания или его утверждение побуждает верных увидеть из этого, что идут по правильному пути.
   

 

Царь в "Израиле" (в Иешуруне)

    Заявление Иисуса ясно доказывает, что Он посредством суда в Храме откроет верный класс и поручит ему интересы Царства на земле и назовет его "верный и благоразумный раб". (Матф. 24:45-47) Предсказания Моисея, которые он сказал на просторах Моавитских, определит то время, когда класс верных слуг станет очевидным (узнаваемым), и это время будет соответствовать времени суда в Храме. Написано: "И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми". (5 Моисея 33:5) В этом тексте упомянутый "царь Израиля" видимо Бог Иегова, эту связь и другие тексты указывают. Глава Церковного класса (помазанных Бога) — Иисус Христос, "а Христу глава — Бог" (1 Кор. 11:3) Главами заветного народа Иеговы есть Сам Иегова в собственном лице и Иисус Христос. Значит, когда были собраны "главы народа"? Видимо тогда, когда Иегова построил Сион, главную Свою организацию. "Ибо созиждет Господь Сион и явится в славе Своей". (Пс. 101:17) Организация Иеговы, Сион, символизирована в женщине, которая остается бесплодной до Богом назначенного времени, когда объединит Свой народ. (Исаия 54::1-7)
    Иегова в назначенное время послал Главу Своей организации. Большего Моисея в Храм, и Он соберет тех, которые послушны Богу Иегове. "Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". (Пс. 49:5) На просторах Моавитских заключенный с Израилем и через Моисея провозглашенный завет, символически включает в себя целый народ Иеговы, который получит в наследство обещанную землю. Здесь обратим внимание, — Бог сказал: "Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор, но и с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа (Иеговы), Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня". (5 Моисея 29:14, 15) Когда Иисус Христос появился в Своем Храме не все, которые наследуют Царство были собраны для правосудия над ними, а намного позднее собрались в Храме. Эти последние символизированы в пророческих драмах Есфирь и Руфь. Собрание Сиона означает и тех, которые умерли в вере и были участниками в первом воскресении. Поскольку Св. Писание решительно написано для пользы тех, при которых наступит конец мира сего, то заключенный на просторах Моавитских завет в основном относится к остатку. Построение Сиона произошло в 1918 году, и в Сионе с тех пор рождаются дети. Иегова в то время, когда построится Сион будет Царем над помазанным заветным народом, то есть над "Израилем".
    Поскольку значение имени "Израиль" — "справедливое" или "любимый народ", то это имя не может быть применено к тем, которые станут неверными, а только для тех, которые останутся верными, как читаем: "Истинно Он любит народ Свой; все святые Его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим". (5 Моисея 33:3). Этот текст указывает на близкие связи между Богом и Его народом. Иегова выражает исключительную любовь к Сиону и это указывает, что "Израиль" представляет любимый народ Бога. "Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе". (Пс. 131:13) Один крупный специалист, имя "Израиль" так переводит: "счастье и благополучие". (Фаусет) Иегова только верных и испытанных Своего народа удостаивает благословения и благосостояния. Соответственно этому написано: "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла. Это — от Господа (Иеговы), и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня. Бог:— Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника". (Пс. 117:22-27) Факты показывают, что начало исполнения предсказаний приходится на 1918 г. и в основном осуществление происходит с 1922 г.
    Уже сам тот факт, что Иегова дал написать молитву для Своего народа, чтобы благосостоянием посвятил Свой народ, доказывает, что действительно удостоит благосостоянием тех, кто верно подчиняется Ему как член Его завета. Это заявление относится к верному классу Израиля, то есть относится к Сиону. Заявление псалмопевца "Бог — Господь (Иегова), и осиял нас", доказывает, что Иегова учит и просвещает Свой верный народ, который под начальством Иисуса Христа Его заветный народ. Это дети Иеговы через Сион, — женщину и они члены Его завета, они научены Богом и находятся в мире: "И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих". (Исаия 54:13) Те, которые относятся к классу Храма, поучаемы Богом, находятся в мире и постоянно радуются тому свету, которым одаривает их Бог.
    Но не так это у тех, которые когда-то принадлежали к Израилю, но изменили завету и пошли на противоположную дорогу от приказов Бога. Этих не учит Иегова, поэтому они постоянно говорят плохое о завете Иеговы и о Его работе сейчас. Иегова Бог открыл Своему народу одну из новых правд относительно выбирания старейшин для занимания ими служебных должностей. Иегова указал Своему народу, что старейшины не через выборы станут старейшинами, а настоящие старейшины образуются от развития их в подобие Иисуса Христа. Те, которые когда-то были "Израилем", но потом "отолстели", не хотят признать эту истину и не хотят ее принять. И кроме того пренебрегают и борются против самых важных обязанностей, возложенных Богом на заветный народ, — против оправдания имени Иеговы и против провозглашения дня отомщения организации Сатаны. Эти непослушные не учатся у Бога, и поэтому поднимают ложные обвинения против тех, которые верно служат Иегове. Здесь хотим в основном подчеркнуть то, что заключенный на просторах Моавитских завет, указывает на то, что те, которых Господь при приходе в Свой Храм признал испытанными и помазал, после того должны верно исполнять приказы Бога, если хотят попасть в славное владение наследства. Это может быть достигнуто только через полную и бескорыстную преданность Иегове и Его Царству. Иегова теперь велит провозглашать о Своем имени на земле, и те, которые Его любят, в единстве и Мире будут работать для исполнения воли Величественного.
   

 

Благословения

    Находящиеся на просторах Моавитских Израильтяне были близки к принятию наследий, и им было сообщено, что они должны бороться, прежде чем получат наследство. Заветный народ Иеговы, который сейчас находится в Храме теперь знает, что вскоре вступит в наследство, если до конца верно выдержит, но должны бороться прежде чем это произойдет. Борьба не плотским оружием происходит, а через то, что чистосердечно противостоят врагам, верно оправдывают имя Иеговы и заявляют, что наказание над организацией Сатаны будет осуществлено. Этим свидетелям надо провозглашать, что Иегова— Бог всей земли и оправдает Свое имя. Верность оправдателен Иеговы, — призывающего в завете к послушанию, — есть причиной нападения на них врагов. Враги под предводительством военноначальника Сатаны, — Гога, сразятся и действительно создадут учреждения для уничтожения верных Израиля и среди этих врагов есть и класс злых слуг. Для ободрения, утешения и надежды просветляет верных Иегова о тех делах, которые задолго до этого написаны для их поучения. Таким образом питает верных подходящей пищей для их благосостояния. Поскольку Моисей очень подробно говорил Израильтянам о завете, то по приказу Иеговы написал песню и текст сообщил во всеуслышание; говорил о тех благословениях на которые верным разрешено надеяться. "Вот благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертию своею". (5 Моисея 33:1) Те благословения, о которых Моисей говорил, несомненно относятся для блага и утешения тех праведных, которые в эти последние дни представляют остаток собравшийся в Иисусу Христу, Он верных вскоре примет в наследство, но им необходимо верно и старательно бороться под знаменем и именем Вечного Царя, прежде чем получат наследство. Появление колен перед Моисеем, соответствует запечатлению колен Израиля, упомянутому в 7 главе Откровения. Заветный народ Иеговы стоит теперь перед Ним, чтобы принять к сведению все, что говорит ему Иегова через Иисуса Христа, и чтобы затем Его приказ полностью с любовью и послушанием исполнить. Моисей перед собравшимся народом рассказал во всеуслышание песню или текст псалма, и закончил такими словами. "Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня... Ибо это не пустое для вас; но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтоб овладеть ею". (5 Моисея 32:46, 47) После того, как народ слышал слова этой песни, безсомнения пели ее совместно:
    Теперь видим, что Иисус Христос, Который больше Моисея, собрал заветный народ Иеговы и тех, которые оказались испытанными собрал в символизированном горой Сион завете. Из той большой толпы, которые оставили мир, чтобы последовать за Иисусом Христом, только немногие находятся в завете Бога. Многие отошли от Иеговы и от Начальника, множества людей. И среди этих некоторые отучнели, оставили Господа и поставили других своими последователями. Теперь только помазанные находятся с Иисусом Христом на горе Сион. Только эти могут научиться "новой песне". Члены верного остатка узнали имя Иеговы и значение Его имени, чтобы научиться и петь песню благодарения, которую другие петь не могут. Эти видят, что Иегова оправдает Свое имя в наступающей большой битве, и с венцом победы и вечной славы украсит Себя.
    Остаток теперь видит что "часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его". (5 Моисея 32:9) Эти знают, что Иегова их Отец и Вечный Царь, что народ Израиля это они поскольку через Иисуса Христа праведны и полностью преданы Царству. Кроме того и то знают, что Иегова назвал их новым именем "оправдатели Иеговы" и послал чтобы провозглашали в мире Его песню в оправдание Его имени. Поняли видение о большой организации похожей на боевую колесницу, над которой сидит на престоле Иегова. Песней, выражающей большую радость, говорят: "Нет подобного Богу Израилеву, который по небесам принесся на помощь тебе, и во славе Своей на облаках". (5 Моисея 33:26) Иегова эти слова обозначил через Моисея для чрезвычайного успокоения живущего на земле остатка класса верных. Эти верные оправдатели Иеговы, которые живут рассеяно на земле с национальными границами и все-таки не являющимися частью этого мира видят, что пришел день вступления их в наследство. Однако знают, что сначала должен прийти день большого сражения Всемогущего Бога, и что они должны свидетельствовать о Иегове до победы большой битвы. Враги стали лагерем против оправдателей; думают, что смогут задержать наступление оправдателей и уничтожить их, чтобы не сделались народом. Численность этих верных свидетелей мала, и они не в своей силе идут, но их вера и доверие в их Руководителей, — в Иисуса Христа и Вечного Царя Иегову, — совершенна, и в этой силе они совершают волю Иеговы. Видят, что имя Иеговы, которое сейчас разрешено им носить— "крепкая башня", где могут спастись и где находятся в безопасности. Иегова еще большим успокоением и помощью удостоит Своих оправдателей, поскольку Он Отец, милосердия и Бог утешения и теперь к верному остатку оправдателей так говорит: "Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Он прогонит врагов от лица твоего, и скажет: 'истребляй!'" (5 Моисея 33:27) Кто из остатка боится какой-либо части организации Сатаны, пока звучит в ушах это свидетельствующее заявление Всемогущего? Кто боится людей или Дьявола, попадет в сеть; но кто полностью верит в Бога, не упадет. То ценное обещание Иеговы, что Свой народ на вечных руках понесет, раньше не было применимо, пока верные не собрались в Храм. Эти станут частью армии Иеговы, которая под предводительством Иисуса Христа пойдет в бой и враги определенно потерпят поражение от этой огромной армии. Иегова уверяет тех, которые полностью принадлежат Ему о том, что прогонит и уничтожит врагов, и приказывает заветному народу Своему то, чтобы громко говорили об этой истине, чтобы и другие услышали. Те, которые пользуются милостью Иеговы, Израильтяне или верные оправдатели, стоят на пути ведущему к наследству, и прославляют и провозглашают Иегову; так говорят своим ангелам-хранителям: "Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа". (Пс. 117:19) Из-за верности помазанных и полной привязанности их, заявлено следующее благословение: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа во веки: ибо Господь Бог есть твердыня вечная". (Исаия 26:3-4) Это стоит в полной связи со смелым заявлением Иисуса, Который больше Моисея, и Который говорит сейчас к верным: "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство". ("Не бойся ты верный, маленькая армия, ибо радуется твой Отец, что даст вам Царство".— Ротердам) (Луки 12:32)
   

 

Его доброта

    Доброта, проявленная Иеговой к любимому Им народу через Иисуса Христа, превысит всякое человеческое понятие. Это теперь никто другой на земле не сможет оценить, только те, которые полностью присоединятся к Иегове. Иегова образовал много картин для последних земных членов Христа. Заключил завет с Израилем у горы Синай, а через сорок лет еще один завет заключил с этим народом на равнинах Моавитских. Этот последний завет подходит к тому времени, когда Иисус соберет тех, которых пригласил в царствование, которые нравятся Богу, и которые взяты в завет Царства. Поскольку эти стали так выбранными, то вечно должны быть верными.
    Сначала все те, которые как заветный народ Иеговы будут собраны в Храм, назовутся "Израилем", но это имя только тем будет дано, которые получат одобрение. "Израиль" не официальное их имя, а такое имя, которое выражает близкие отношения Иеговы к верным. Господь тем, которых помажет, даст новое имя, которое определено устами Иеговы. (Исаия 62:2) Этих пошлет как оправдателен, и эти не находятся в замешательстве о воле Бога. "Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека. Но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоем, чтоб исполнять его". (5 Моисея 30:11, 14) Верный остаток стал частью армии Иеговы под Предводительством Большего Моисея, и должны внимать и с радостью подчиняться каждому слову. (5 Моисея 18:18; Деян. апос. 3:23) Так, как говорил Моисей к Израильтянам на полях Моавитских, так говорит теперь Тот, Который больше Моисея к заветному народу в Храме: "Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло". (5 Моисея 30:15) Если принадлежащие к остатку желают жизнь, то должны устоять в битве против организации врага и себя полностью посвятить Иегове и Его завету. Иегова вложил Свои слова в их уста, и они как члены Его завета до конца должны довести свидетельство Иисуса Христа на земле.
    Когда Павел пишет заветному народу Бога, через Христа, цитирует заявление Моисея и указывает, что оно относится в основном к помазанным в это время. (Римл. 10:5-11) Иегова вооружил Свой народ для оправдания; и чтобы мог верным быть к завету, как раз это должно делать оправдание. В 1931 году на большом собрании в Колумбии Иегова открыл перед Своим народом, что дал им новое имя, возвысил оправдателями и членами избранных слуг, и только этого слугу причастит в этой должности. Открытие Его доброты намного больше того, если бы мы и смогли бы полностью понять. Те, которые видели и ценят эту доброту Иеговы, с радостью вступили в службу, чтобы совершить оправдание о Его имени. Несмотря на беды и постоянные изменения, которым эти верные теперь подвергаются, они продвигаются в силе Господа и знают, что победа их вскоре осуществится.
    Только помазанные ценят, что они дети Иеговы через Сион, и что все учатся у Бога. Иегова теперь обильно питает Свой народ ценной пищей со Своего стола, и этот народ теперь славит и постоянно восхваляет Иегову за это словами написанными для помазанных: "Памятным соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь. Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой. Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников. Дела рук Его (Иеговы) истина и суд; все заповеди Его верны. Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его! Начало мудрости — страх Господень (Иеговы) ; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек". (Пс. 110:4-7, 9, 10)

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.