Глава 9 книги Общества Башня Стражи<br>«Иегова» (The Watchtower, Свидетели Иеговы)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Иегова»

 

ЕГО ЗАВЕТЫ

Глава 9

 
    Иегова Своему любимому Сыну Иисусу Христу обетовал через завет, Царство; это главная организация Иеговы, Глава и господин которой — Иисус Христос. Это Царство или "святый город" небесный — организация полностью посвященная Иегове. Бог в установленное для этого время, снизойдет на землю и возьмет дела земные под Свой контроль. Иегова уполномочил Иисуса Христа, чтобы в этом Царстве назначил верным братьям через завет место, чтобы в Его завете и эти верные смогли принять участие. Это Царство или посвященный завет будет оправдывать имя Иеговы, после того, как предварительно о нем сделают свидетельствование. Этот завет Царства (государства) отличается, от Нового Завета и стоит отдельно от него, но все же находится в близкой связи с ним. Только после приема в Новый Завет сможет любой войти в Царство.
   

 

Образность

    Давид был символическим образом — Царя Иисуса Христа. Давид будучи Евреем, был подчинен Завету законов, заключенному в Египте, однако в возрасте 37 лет Бог заключил с ним завет, чтобы укрепить Царство Свое на вечно. (2 Царств 7:1-29) Иисус Христос о завете относящемся к Царству тогда говорил впервые, когда сообщил верным ученикам, что Бог заключил с Ним завет в отношении Царства, и тогда сказал им, что через завет Он Сам распорядится для верных братьев о том, чтобы имели участь в Его царских достоинствах; (Луки 22:28, 29)
    Бог через сорок лет после заключения в Египте, и торжественно утвержденного завета у Синая, снова заключил завет на просторах Моавитских. "Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве". (5 Моисея 29:1) Этот завет заключенный в земле Моавитской символизирует завет о Царстве. Заключенный в земле Моавитской завет был орудием или распоряжением, чтобы подготовить Израильтян для вступления в Ханаан, то есть в священнослужение на святой земле. Кроме того изобразил то решение Иеговы, что с 1918 года с находящимся на земле Его народом, сделает подготовительную работу. Иегова, незадолго до заключения завета на земле Моавитской, приказал Моисею, поставить пригодных к военной службе Израильтян, в готовность. (4 Моисея 26:1-4) На том же месте расположились Израильтяне, когда Валак, царь Моавитский нанял Валаама для проклятия Израильтян. (4 Моисея 22:1-24; 24:25) Отсюда двинулись Израильтяне для исполнения суда Иеговы над Мадианитянами, поскольку они враждебно относились к народу Бога. (4 Моисея 25:15-18; 31:1-12) В то время плотские Израильтяне были в государстве Моавитов, которое не было назначено им наследством. Точно также народ Бога, который Он избрал для Своего имени, в то время, когда Царство будет принято в Его завет, — находится в мире без того, чтобы быть частью его.
    Время, в которое был заключен завет в государстве Моавитов, и сопровождающие его условия, символизируют ту эпоху и условия, в которых будет духовный Израиль, когда будет принят в завет Царства. И завет заключенный в государстве Моавитов направлен на оправдание имени Иеговы. (5 Моисея 1:3; 4 Моисея 10:10) Иегова во время заключения завета в государстве Моавитов, начал господствовать среди Своих врагов; использовал для этого Свой народ. Был "Царем Израиля", когда племена Израиля стали собираться в земле Моавитской. (5 Моисея 33:5) В то время потерпели поражение Аморрейские страны, под предводительством Сигона; и после убийства Ога, царя Васанского — стали порабощены. (5 Моисея 2:24-27; 3:1-11; 29:7, 8; 31:4) Тогда эти просторы врагов, занимающихся разведением птиц, перешли в руки Израильских колен. (5 Моисея 3:13, 20; Пр. 1:12-18) Эти сопровождающие . условия нашли соответствие в событиях, продолжающихся с 1914 по 1918 гг., когда Иисус Христос в 1914 году был послан, чтобы начать господствовать среди врагов Своих, это было причиной вступления в бой с Сатаной и его ангелами, и низвержение их с небес. (Откр. 12:7-9; Пс. 109:2) Это сопоставление, сильное доказательство того, что остаток был принят и завет о Царстве после рождения Царства в 1918 году, и появления Христа, относящегося к построению Сиона.
   

 

Кто был принят туда?

    Во время заключения завета в земле Моавитской, Аарон был уже мертв, и из первоначально вышедшего из Египта народа никого не было в живых, только главный священник Елеазар; Иисус и Халев, последний из них имел уже тогда 79 лет. (5 Моисея 1:36-39; 6:23; И. Навин 14:6-11) Из этого следует, что в завете заключенном в земле Моавитской большинство из принятых состояло из молодых, что соответствует позднее встречающемуся в пророчествах слову "юноши". (Иоиль 2:28) "Исчислите все общество сынов Израилевых от двадцати лет и выше, по семействам их, всех годных для войны у Израиля. Исчислите всех от двадцати лет и выше, как повелел Господь Моисею и сынам Израилевым, которые вышли из земли Египетской. Вот число вошедших в исчисление сынов Израилевых: шестьсот одна тысяча семьсот тридцать. И сказал Господь Моисею, говоря: сим в удел должно разделить землю по числу имен". (4 Моисея 26:2, 4, 51-53) Хотя в это время Халеву было 79 лет, несмотря на это он считался среди сорокалетних молодых; это очевидно произошло из-за верности к Богу. (И. Навин 14:6-11) Халев был тогда хорошим представителем класса верных, кого символизируют Мардохей и Ноеминь, и которых Господь нашел, когда пришел для суда в Храм. Ревность сына главного священника Елеазара, Финееса, — образ указанным у Иоиля "юношам". (4 Моисея 25:6-13)
    Старшее поколение Израиля, которое восставало и роптало, боялось исполнять свои обязанности и скорее желало вернуться в Египет, чем воевать с врагом; оно полностью исчезло, ни один не смог войти в Ханаан. "Вот исчисленные Моисеем и Елеазаром священником, которые исчисляли сынов Израилевых на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона. В числе их не было ни одного человека из начисленных Моисеем и Аароном священником, которые исчисляли сынов Израилевых в пустыне Синайской. Ибо Господь сказал им, что умрут они в пустыне; и не осталось из них никого, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина". (4 Моисея 26:63-65)
    Когда Иисус заявил о завете Царства перед верными учениками, среди них уже не было восстававшего и роптавшего, боязливого сердцем Иуды. (Луки 22:28-30; Иоан. 13:21-30) В Царство не войдут ропчущие в Храме, критикующие и эгоистичные "старейшины"; им не разрешено переступить через врата города. Святилище с 15 октября 1932 года очищено. (Даниила 8:14) Когда Израильтяне отошли от Синая и стали наследниками обещанной родины, то только немногие из них смогли вступить туда. На протяжении работы Илии до прихода Господа в Свой Храм, много духовных Израильтян были наследниками Царства, но те, кто оказались виноватыми в грехе Самарии, — это недовольные, критикующие и противостоящие, которые боятся сообщать весть, направленную против врагов, — останутся снаружи. Принятые в завет Царства, должны были доказать свою верность до их принятия в завет.
   

 

Время правосудия

    Время прихода Господа Иисуса Христа в Свой Храм означает время правосудия. Правосудию необходимо было ждать, потому что истина между прочим, как Иегова заявляет: "Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих?", была сокрыта и опечатана. Мера беззаконий Аморреев наполнилась во время заключения завета в земле Моавитской; тогда наступило время суда. (1 Моисея 15:16) Похоже было, что когда Господь пришел в Свой Храм для суда, мера беззаконий так называемого "Христианства" наполнилась, но сначала суд должен был начаться с дома Божьего. (1 Петра 4:17) Видимо последовательность суда ясно символизирует следующее заявление: "Он сказал: Господь (Иегова) (впервые) пришел от Синая, (второй раз) открылся им от Сеира, (третий раз) воссиял от горы Фарана, и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона". (5 Моисея 33:2) Первым упомянутый Синай, определенно символизирует святилище Бога. "Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч. Среди их Господь на Синае, во святилище". (Пс. 67:18) Упомянутый на втором месте Сеир, символизирует класс "лукавого раба", "человека греха", "сына погибели". А гора Фаран, удачно указывает на "выборных старейшин", которые когда-то были наследниками Царства; ибо это произошло в пустыне Фаран, где Иегова уничтожил неверных старцев. (4 Моисея 13:3, 18, 26-33; 14:1-39) Сопоставим это со следующим заявлением Иуды: "О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких (слова), которые произносили на Него нечестивые грешники". (Иуды 14, 15)
    В земле Моавитской открыл Иегова перед слугой Моисеем, что бессовестные и к тому же не полностью верные, имеются среди тех, которые состоят в завете. (5 Моисея 31:16-29) Подобно тому необходимым оказалось собирание в Храм и после завета Царства, чтобы очистить Храм удалив неверных, среди них и таких, которые будучи самолюбивы, добивались и попали на положение "старейшин". Эти добивались для удовлетворения своих желаний, значит не были безусловно верными Богу и Его Царству. В завете Царства не могли оставаться недовольные, искусители, эгоисты или бунтовщики. В очищенном Храме среди присутствующих царствует согласие (единство) во Христе. Это время мира внутри стен славного дворца, и в этом здании все должны стараться к благополучию остальных товарищей. (Пс. 121:7-9) Принятые в завет Царства — избранный народ для имени Бога, надо, чтобы продвигались вперед плечом к плечу, держа перед глазами интересы Царства, и должны продолжать провозглашать имя Иеговы.
   

 

Песня

    Пение — знак радости. Замечательным было, что Моисей как инструмент Бога, когда ознакомил Израильтян с заключенным заветом, тогда создал песню и представил ее вслух народа. Израильтяне делали военные приготовления, чтобы овладеть обещанной землей. Песня пропетая на Моавитских равнинах символизирует песню намного чудесней, и которую будут петь Божьему народу во время приема их в завет Царства. Эта чудесная песня звучит сейчас. Текст песни Моисея исходил от Бога Иеговы, и Моисей, как посредник Бога говорил последующие слова этой песни: "Внимай небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих. Прольется, как дождь, учение мое, как роса, речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву". (5 Моисея 32:1, 2) Эта песня провозглашала ту большую истину, что завет Иеговы направил на оправдание имени Иеговы, и имя Иеговы необходимо провозглашать и славить перед всем миром.
    Эта песня каждого чистосердечного призывает, чтобы внимал и всеми благодарениями, и добротой относился к Иегове; а затем так продолжает: "Имя Господа (Иеговы) прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен". (5 Моисея 32:3, 4) Затем говорит Иегова о суде и открывает пред Своим заветным народом, насколько они нарушили Его завет: "Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? Не Он ли Отец твой, который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?" (5 Моисея 32:5, 6) Говоря о Его справедливости и правосудии, Иегова предупреждает Свой народ, что у Него возмездие (т. е. оправдание Его имени): "У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них". (5 Моисея 32:35, 36) Песня пророка указывает, что Иегова Свои приговоры произведет "сверкающим мечом", то есть Его назначенным Судьей и Оправдателем Его великого и святого имени: "Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя примет суд, то отомщу врагам Моим, и ненавидящим Меня воздам. (5 Моисея 32:41) Эта пророческая песня Моисея есть песней "Моисея, раба Божия, и песнь Агнца", которая звучит во время построения Сиона, и остатку при вступлении в завет Царства. Этот образ указывает на все 144 тысячи в число которых входит и остаток, находящийся на земле, который стоит пред "морем стеклянным, подобным кристаллу", что символизирует те приговоры Бога, которые остаток теперь сможет ясно понять, как написано: "Правда Твоя, как горы Божий, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны". (Пс. 35:7, 8)
    Песня пропетая на равнинах Моавитских, исполняется теперь Большим Моисеем в следующем заявлении: "И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои". (Откров. 15:3, 4) Эту песню сейчас поют собранные в завет Иисуса Христа члены 144 тысяч. (Откров. 14:1-4) Тогда песня Моисея была установлением в Израиле против отступников от веры, и напротив та песня, которая звучит под руководством Большего Моисея, должна дойти до ушей тех, которые в отношении завета по выполнению воли Бога, оказались нарушителями Его воли; это установление стоящее против них. (5 Моисея 31:19-22) Это правосудие в нужное время будет применено к нарушителям веры. (5 Моисея 32:46, 47) Иегова позаботился об исполнении правосудия над плотским Израилем, и точно также распорядился об исполнении правосудия над духовным Израилем, которое прозвучит в Храме. Настоящее время, время радости, а значит время пения, ибо теперь же духовные Израильтяне, которых Иегова избрал для Своего имени из мира и облек в Свое имя, пойдут воевать, и если окажутся верными, тогда и войдут в вечный "обещанный дом". С ними Царь, Который больше Моисея, и верных несомненно доведет до полной победы в оправдании имени Иеговы. Это время радости Господа и верные получат приглашение, чтобы вступить в Его радость.
   

 

Верность

    В каждом завете где идет речь об одной или нескольких особах, должно встречаться взаимоценное и хорошее вознаграждение. Такая взаимоценная и хорошая взаимообразность происходит от неизменности завета и верного выполнения его распоряжений. Иегова посредством неизменности завета, обязывает Себя для соблюдения и исполнения, но завет также обязывает к соблюдению и выполнению его условий и другую союзную особу. Иегова всегда верен, и другие заветные особы также должны быть верными, если хотят иметь признание Бога, и хотят быть использованными в осуществлении Его намерений. "Итак знай, что Господь (Иегова), Бог твой, есть Бог, Бог верный, который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов". (5 Моисея 7:5-9) Имя Его, Иегова, будет оправдано посредством верности принятых в завет Царства. (Исаия 49:7)
    В 5-ой книге Моисея подчеркивается совет по отношению полной верности к Иегове. Те, которые будут обладать признанием Иеговы и получат возможность участвовать в оправдании Его имени будут "святыней Господу (Иегове)". (Захарии 14:20) Когда прозвучало приглашение в Царство, многие последовали, а те, которые оказались верными до прихода Иисуса Христа в Храм, избранные, но теперь принятые в завет Царства, оказались "суть званные и избранные и верные". (Откров. 17:14) Венец жизни получат только верные до самой смерти. (Откров, 2:10) Те, которые когда-то были наследниками Царства, но оказались неверными, пропадут: "ибо они род развращенный, дети, в которых нет верности". (5 Моисея 32:20)
    Моисей был "верен во всем доме Его" верным для засвидетельствования перед последователями. Иисус Христос верный в Его Царском доме ("доме сыновей"), и условием для принятия в завет Царства, для каждой особы будет безусловная верность. (Евр. 3:5, 6) "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие". (1 Фесс. 5:24) "Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого". (2 Фесс. 3:3)
    Иегова нисшел, чтобы принятых в завет заверить о Своей верности; и от них всех требует верности. Поэтому предупреждает принятых в завет Царства: "Будьте святы, ибо Я свят". (1 Петра 1:15, 16; 3 Моисея 11:44) Принятые в завет Царства — праведны, то есть стали праведными в результате того факта, что находятся под покровом Иисуса Христа и Истины. "...А праведный своею верою жив будет" или преданностью. (Аввакума 2:4)
    Заключенный в Египте, и торжественно освященный у Синая, завет требовал верности от Израильтян; они и принимались с тем, что верно будут выполнять требования завета. Затем дан Израилю завет заключенный на равнинах Моавитских, ибо Иегова знал наперед, что после смерти Моисея, среди народа Израильского произойдет бунт, нарушение законов и упрямство. (5 Моисея 5:1-53; 31:16-30) Израилю была необходимость в заключенном завете в земле Моавитской, ибо он служил помощью к его верности, которую должны были утвердить путем полного исполнения законов Бога. Израильтяне теперь уже были избранным народом Бога, и должны были оказаться верными, если хотели получить признание и благословения Бога: "И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа, Бога твоего. Итак слушай гласа Господа (Иеговы), Бога твоего, и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня". (5 Моисея 27:9, 10) Сопоставим это с тем приказом Господа Бога, который он назначил для находящихся в Храме: "...это будет, если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего". (Захарии 6:15) Эти верные будут столбами Храма Божьего.
    Писание в связи с заключением завета в земле Моавитской не говорит о жертвах и о кроплении кровью, хотя это и произошло во время новомесячия. (2 Паралип. 2:4) В 3-ей и 4-ой книгах Моисея, в этих Божьих документах, священники, ковчег завета и жертвы животных играют главную роль, но при заключении завета в земле Моавитской обо всем этом не говорится. Это указывает, что основным тоном при заключении завета в земле Моавитской была верность; символические жертвы, которые символизировали работу избавления и искупления Христом сами по себе не могли помочь народу избранному для имени Иеговы, а также попавшим в плен Сатаны и смерти Израильтянам; жертвы только тогда могли бы помочь, если бы принятые в завет обязательно оказались верными и послушными к своим обязательствам. (5 Моисея 23:21-23)
    Иегова этих Израильтян для того избрал Своим народом, чтобы ввести их в Ханаан; значит с их стороны теперь это должно было быть самым важным, чтобы верно исполнять распоряжения Иеговы. (5 Моисея 6:1-3) Позднее сказал им Иегова через Своих пророков: "Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: слушайтесь гласа (распоряжения) Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо". (Иерем. 7:21-23) Это доказывает, что принятым в завет Царства надо подчиняться приказам Большего Моисея, и что "послушание лучше жертвы".
    Дальнейшее доказательство того, что заключенный завет на просторах Моавитских символизирует завет относящийся к Царству наблюдаем в следующем: Царство — это государство Иеговы (Бога), которое Он подготовил для любимого Сына, Иисуса Христа и Ему отдал. Дела относящиеся к Царству символизирует большая гора, а в песне созданной на полях Моавитских по указанию Иеговы, то есть в песне Моисея, Иегова впервые назван "каменной скалой". "Он твердыня; совершенны дела Его", Он "Царь вечный", (Иерем. 10:10) (примеч. поля, англ. Библии) Сильный покровитель Своего народа и его хранитель. (5 Моисея 32:4, 15, 18, 30, 31) В 5-ой книге Моисея,. Иегова (Господь), ясно назван Царем. "И Он был царь Израиля (Иешуруна), когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми". (5 Моисея 33:5) Это указывает, что верный остаток после того будет принят в завет относящийся к Царству, когда Иегова соберет Своих святых к Себе в Храм (Храмовый класс).
    Во 2-ой книге Моисея, Иегова дает Израилю обещание, которое поставил в зависимость от преданности к завету, заключенному с ним тогда, когда вывел его из Египта: "А вы будете у Меня царством священников и народом святым". (2 Моисея 19:6) Распоряжение Иеговы насчет будущего царя Израиля ясно указано в 5-ой книге Моисея. (5 Моисея 17:14-20; 28:36) Те важные условия, которые надо исполнить тем, которые в конце станут членами Царского дома, Иегова в следующем определяет: "если вы будете слушаться гласа Моего". (2 Моисея 19:5) Точно также теперь должны слушаться Большего Моисея те, которые навечно попадут в Царский дом Иеговы; выбора другой возможности нет. (Деян. ап. 3:23)
    Закон о женитьбе деверей упоминается только в 5-ой книге Моисея вместе с заветом заключенным в земле Моавитской. (5 Моисея 25:5-10) В Библии находим о применении закона, связанного с женитьбой деверей, одну запись, связанную с Иудой, и в связи с царскими коленами в отношении происходивших из них правителей. (1 Моисея 38:1-30; Руфь 1-4) Очевидно, что закон о женитьбе среди деверей был создан в интересах Царства; этот закон или пророческую картину, которая установлена Богом через Ноеминь и Руфь, остатку Иеговы необходимо исполнить, и согласно завету Царства должны дать плод Царства.
   

 

Его имя

    В завете созданном Иеговой в земле Моавитской, имя Иеговы занимает главное место. Перед осуществлением этого завета, вопрос о Всевышности Иеговы и Его имени не стоял актуальным. Точно также и избранный народ Иеговы не видел решительно важным вопрос о Всевышности Иеговы до построения Сиона и собрания остатка в Храм. "Но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать". (3 Моисея 29:4) В первый раз мы поняли тогда великий вопрос об имени Иеговы, когда Царь воссел на престоле, и верный остаток собрался к Нему в Храм. Остаток с тех пор общеизвестен как народ Господа, который "с готовностью в день Его власти", и в том находит свою радость, что имеет познание о имени Иеговы. "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобного росе рождение Твое". (Пс. 109:3) Для сохранения верности обязательно необходимо "бояться (уважать) сего славного и страшного имени". (5 Моисея 28:58) Песня приговора, которую Моисей создал в земле Моавитской и пел по случаю завета, ставит имя Иеговы на первое место и указывает, что оправдателям Иеговы необходимо провозглашать это во всем мире; о них написано: "Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему". (5 Моисея 32:3) Иегова в 1919 году освободил Свой народ из организации Сатаны, это символизировано в создании завета в земле Моавитской. Заветный народ Бога был рассеян, к ним плохо относились, препятствовали в их работе, и заставили приостановить ее; все это вызвали враги. Иегова не Сам из-за Себя, а из-за Своего имени освободил заветный народ, чтобы враги больше не порочили Его святое имя. В подтверждение этого написано: "Я сказал бы: 'рассею их, и изглажу из среды людей память о них'; но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: 'наша рука высока, и не Господь сделал все сие.'" (5 Моисея 32:26, 27)
    Иегова во время создания завета в земле Моавитской, еще до того, как Израиль перешел Иордан в Ханаан, сообщил ту Свою волю, что создаст дом или храм для Себя, в котором расположит Свое имя. Этим Иегова наперед указал и сообщил о построении Сиона и собрании остатка в Храм под господство Христа, и что Свое имя расположит там и всякая благодарность и жертва служения будет проводиться по правилам этой организации и через Его организацию, а не по желанию одиноких личностей. "Но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь, и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего". (5 Моисея 12:5, 6) Работу Иеговы надо исполнять по предписаниям Его организации: "Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным". (5 Моисея 12:8) Некоторые, собранные в Сионе и помазанные, не приняли во внимание насколько важно слушаться указаний исходящих от организации Бога. Они не приняли того факта, что Господь Иисус, Глава Сиона, и что распоряжения происходят от Него. Поэтому такие упрямые хотели делать только то, что сами видят хорошим, а это противоречит законам Господа. (5 Моисея 12:8)
    Имя Иеговы только через то можем уважать, если исполняем Его волю, — а не действуя по воле какого-то человека (или самого себя). (5 Моисея 26:1, 2; Пр. 3:5,6) Оправдание имени Иеговы важнее всего, и в законе о женитьбе деверей представлен и тот класс, который остаток сделает в оправдание Его святого имени, что позднее было иллюстрировано в книге Руфь и значение которого Бог открыл перед остатком только после того, как принял их в Храм и в завет Царства.
    Всем, кто хочет иметь признание Иеговы как Его избранный народ, надо сохранять безукоризненность. Сатана как раз то доказывает, что человек неспособен к сохранению безукоризненности, но верные докажут, что они смогут сделать это. Песня пропетая Моисеем в земле Моавитской подчеркивает славу имени Иеговы, безукоризненность Иеговы; чистоту и безупречную жизнь. "Он твердыня; совершенны дела Его (среди них и дела относящиеся к остатку в интересах Его имени)". (5 Моисея 32:4) Нельзя отнести на счет Иеговы никакое зло, испорченность и дурное, что может сделать любой, кроме тех, кто считает себя членом народа Бога, и о таких можно только то сказать: "Но они развратились пред Ним (Господом), они не дети (верные) Его по своим порокам, род строптивый и развращенный (те нарушители закона — "старейшины", которые ходили по своим эгоистическим дорогам, "человек греха", "сын погибели", "лукавый раб", а значит не народ Иеговы)". (5 Моисея 32:5)
    Иегова не потерпит никакого нарушения законов и ропота среди тех, которых принял в завет Царства. Это наперед указывал завет заключенный в земле Моавитской, когда Господь о нарушителях законов так говорит: "Сокрою лице Мое от них, и увижу, какой будет конец их: ибо они род развращенный, дети в которых нет верности. Они раздражали Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их". (5 Моисея 32:20, 21)
    Кто хочет принять участие в оправдании имени Иеговы, должны сохранить безукоризненность в отношении Иеговы, поэтому написано: "Будь непорочен пред Господом, Богом Твоим". (5 Моисея 18:13) Иегова не из-за того ведет к победе избранный Свой народ, что он это заслужил или из-за того, что самообразованием стали праведными, а из-за Его решительного обещания, и из-за оправдания Его имени. (5 Моисея 9:4,6)
   

 

Иегова един

    Находящиеся в завете Царства теперь начинают ценить ту истину, что есть только один Бог — Иегова, но многие, которые признают себя детьми Бога, ослеплены против этой большой истины. Завет заключенный в земле Моавитской, укрепит Всевышность Иеговы; эта чудесная истина теперь в чистом блеске сверкает перед принятыми в завет Царства: "Нет подобного Богу Израилеву (Иешуруна), который по небесам принесся на помощь тебе, и во славе Своей на облаках. Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Он прогонит врагов от лица твоего, и скажет: 'истребляй!'" (5 Моисея 33:26, 27) Кто хочет другого, пусть изберет другого богом и пусть несет последствия, но верные полностью будут привязаны к Богу Иегове. Иегова сейчас призывает мнимых богов-врагов, пусть докажут, боги ли они. Бог эту истину сообщил через Моисея; теперь наступило время для решения большого судебного дела и избранный народ Бога должен провозглашать Его волю и приговор.
    Нет у Иеговы других, чтобы была у них другая воля и хотели бы исполнять другую работу. Бог есть только один. Остаток теперь видит и бережно относится к полученной от Бога привилегии — оценить имя единственного, праведного Бога (Иеговы); и делают это с сердечной радостью. То, что было провозглашено Израильтянам в земле Моавитской, относилось и к духовным Израильтянам, — собранным в Храм Иисусом Христом, Большим Моисеем, — и которым сказал: "Слушай Израиль: Господь (Иегова), Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем". (5 Моисея 6:4-6) Верные и истинные слуги только одного Бога умоляют: это первый приказ, то есть самый первостепенный, самый важный, как и Иисус объяснил. (Марка 12:29, 39) Этот первый приказ стал составной частью завета Царства. Иегова превыше всех, и Ему принадлежит всякая молитва и уважение. (5 Моисея 6:1-8) Избранный среди национальностей народ имени Иеговы, должен быть "святыней Господу (Иегове)" — это означает, что полностью должен быть посвящен Иегове не смея Его искушать, а также с врагами и организацией врага нельзя иметь соглашение; Иегова этого не потерпит, (5 Моисея 6:16; Матф. 4:7) Теперь от находящихся в завете Царства потребуются все те дела, которые требовались заветом заключенным в земле Моавитской от плотских Израильтян, а именно: должны служить Иегове с радостью, безропотно, без сопротивления — иначе падет на них проклятие, на всех тех, которые не служат Ему по предписанию. (5 Моисея 28:47) Те жертвы, которые Ему представляют должны быть безукоризненными — так, нельзя соглашаться с организацией дьявола, то есть дела организации дьявола и его методы нельзя смешивать с установлениями Иеговы, например: обожествление людей, как "грех Самарии". Бог вероятно хочет, чтобы Его народ сознательно по своей воле и с полной радостью привязывались к Нему. (5 Моисея 16:21, 22) Ему надо служить на том месте, которое для этого назначено, чтобы поставить там Свое имя, то есть в Его организации, которой Царем есть Иисус Христос. (5 Моисея 16:10-17) Кто думает о себе, что Он наследник Царства, но все-таки привязан к своим дорогам, а не к требованиям распоряжений организации Бога и ведет себя не так, тот нарушает предписания Царства. Десятина символизирует то, чем распоряжается кто-либо и это надо употребить для Храмовой службы, на месте нахождения Его имени, т. е. в Его организации (в Божьем Храме). (5 Моисея 26:1-19; 12:6; 14:22, 29) "Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Малах. 3:10) В Храме Бога, в доме пребывания Его имени, должно царствовать согласие (единство) в служении Богу. (5 Моисея 12:5-8; 16:1-17) Те, для кого Новый Завет торжественно посвящен, находятся в Храме и в завете Царства: среди них царит согласие во Христе, и в этом единстве они должны оставаться и продолжать свою верную службу. Здесь личные желания и взгляды не могут быть взяты во внимание. Если кто-то стал членом организации Бога, то самостоятельность этого создания, личности приостановилась, и все противоположные мнения и взгляды его по отношению заявленной Богом воли — ошибочны. В первую очередь они должны установить волю Бога (по указанному делу), а затем с радостью и в единстве должны Его волю исполнять. Кто следует иной дорогой, определенно выйдет из Царства (Бога) и только те, кто сохранит безупречность, выдержит в верности Христа и Его единстве — "воссияют как солнце", в то время когда происходит собирание и выбрасывание других (противоположных). (Матф. 13:41-43) Верным обязательно с чистым сердцем надо привязываться к Иегове; и они будут привязываться к Нему.
   

 

Его пророк

    В земле Моавитской произошло ознакомление Моисеем в первую очередь с тем обещанием Иеговы, что Он поднимет одного Пророка, на Которого Моисей был всего лишь предварительным образом, Его тенью. Остаток понял эту истину, — что только Сам Иисус Христос Тот предсказанный Моисеем Пророк, — уже после Его прихода в Храм (1933 г.). Высочайшая должность пророка Иеговы описана в том заявлении, связанном с заключенным тогда заветом и которое Моисей обозначил в 5-ой книге, (5 Моисея 34:10-12) Так, что ответственность тех, к кому прислан Больший Моисей, намного более, чем когда-то была у плотских Израильтян. Остаток в сознании вопроса, который теперь должен решиться, находится в завете Царства и видит, что ни с какой частью организации Сатаны нельзя вступать в соглашение, а обязательно и полностью должен присоединиться к Иегове и Его Большему Пророку и Им подчиняться. Больший Моисей сначала подготовил дорогу перед Иеговой, а затем внезапно появился в Его Храме: помилованных Иегова собрал к Себе и среди них тех принял в завет Царства, которые до тех пор сохранили свою верность. Иисус Христос, как Посредник Иеговы и Который больше Моисея, после этого начал открывать остатку значение пророчеств. Теперь же остаток должен выбрать, кому хочет служить: Большему Пророку и Слуге Иеговы или толкователю и представителю Сатаны. Многие, которые говорят, что представляют Бога, поистине являются средством и инструментом Сатаны. Поскольку среди плотских Израильтян многие стали вероломными, так и теперь есть такие наследники (ожидающие Царства), которые не слушаются Большего Пророка, и которые станут вероломными. Такие наследники Царства, которые сейчас бросили или отказываются подчиняться от чистого сердца и с любовью Христу, дойдут до печального конца. (5 Моисея 18:13-19; Деян. ап. 3:19-23)
    После смерти Моисея, Израиль не остался без вождя, ибо Иисус Навин вступил в наследство как вождь, и Израильтяне с ним вступили в Ханаан. (5 Моисея 31:14, 15, 23; 34:9) Завет Царства, то есть то, что символизируется заветом, заключенным в земле Моавитской — это остаток, который стоит под предводительством непобедимого Иисуса Христа, великого Пророка Иеговы. Верные получили полную гарантию того, что если они останутся в Храме верными и покорными великому Пророку Бога, то придут до полной победы в прославлении имени Иеговы. Эту победу приобретут не через то, чем они занимаются, а это будет победа, которой добьется Иегова через большого Слугу, Иисуса Христа(для оправдания и славы Своего великого имени. (1 Коринф. 15:57) Иисус Христос Большой Судья, символизированный Моисеем, ведет в Храме правосудие по воле Бога. Он обещал, что те апостолы, которые вместе с Ним приняты в завет Царства будут вести правосудие над двенадцатью коленами Израиля. В первую очередь это относится к двенадцати апостолам Агнца (Откров. 21:14), но означает и то, что вместе с Ним будут производить суд и все те, из которых состоит духовный Израиль и духовнорожденные, происходящие из царствующего дома. Из этого обещания Господа по праву можно предположить то, что воскресшие верные, которые были собраны в Сионе будут в определенной мере участвовать в работе суда, но подробности на этот счет перед нами не открыты. Теперь вопрос стоит так: имеет ли какое-либо участие в суде остаток, находящийся на земле? Текст на этот счет гласит так: "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога". (1 Коринф. 4:5) Господь, Большой Судья, пришел, и принятых в завет Царства посадил возле Себя в небесах, то есть в Храме. Значит это есть время работы суда и кажется правдоподобным, что работа находящегося на земле остатка в связи с этим судом состоит в том, чтобы объявлять (провозглашать) написанные приговоры, и так принимать участие в суде.
    Имя Иеговы необходимо провозглашать и о Его отомщении необходимо объявить. Эти истины приказано провозглашать и верный остаток назначен свидетелями (доказателями). Остатку нельзя провозглашать приговоры отдельным личностям (называя их по имени), а необходимо провозглашать законы Бога или правила суда Иеговы, эти правила (законы) одинаково относятся и к послушным и непослушным. Принятые в завет Царства таким образом принимают участие в работе суда по воле Господа. Приговоры Иеговы уже написаны и задачей и обязанностью собравшихся вокруг Него возлюбленных, является обнародование и провозглашение Его приговоров. Это совершается с песнями похвалы (хвалебными песнями — Б. И.) и Иегова радуется их верности, которую они выражают в исполнении этих своих обязанностей. Об этом написал пророк Бога: "Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные. Проводить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуйя". (Пс. 149:4-9) Так открывает Иегова Свою волю относящуюся к Своим верным.

 


На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.