Брошюра «Является ли правление Царства Божьего близким концом мира?» 1959 г.

Титульная страница брошюры
«Является ли правление Царства Божьего близким концом мира?»

В ВОСКРЕСЕНЬЕ 3 августа 1958 г. в 3 ч. по полудни в Янки Стадионе и Поло Гряундс (соединенным со стадионом посредством проводов и примененной системой громко-говорителя), в городе Нью-Йорке, состоялось огромное собрание в истории христианства. Более чем из 123 стран мира и морских островов съехалось совместно 253,922 человека слушать публичную лекцию на тему: «Является ли правление Царства Божьего близким концом мира?», прочитанной президентом Общества Башни Стражи Библии и Трактатов Штата Пенсилвании. Это небывалое число присутствующих выразило свое одобрение многими аплодисментами во время речи. В заключение 500,000 экземпляров этой прочтенной лекции в печатном виде были бесплатно розданы по одному экземпляру каждому присутствющему с добавочными экземплярами для друзей. Из-за продолжающейся важности могущественной вести, прочитанная лекция была отпечатана и переведена также на многие другие языки. Читая эту весть вы сами убедитесь по Библии и по исполнившихся пророчествах Священного Писания, что правление Царства Божьего и начало справедливого нового мира для людей доброй вода близко. — Издатели

 

 

 

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВЛЕНИЕ
ЦАРСТВА БОЖЬЕГО БЛИЗКИМ
КОНЦОМ МИРА?

 

ТОЛЬКО лучшее правительство во вселенной достаточно хорошо для земли. Так думает Создатель земли. Поэтому все люди доброй воли могут быть счастливы. Мы должны быть благодарны за то, что Создатель не оставляет без внимания свое создание, если даже земля в высшей степени мала в сравнении со вселенной. Мы можем быть счастливы, что Он это крохотное создание уважает как дело рук Своих и рассматривает его достойным самого лучшего господства. Он желает, чтобы оно так же приносило Ему честь, как и вся остальная вселенная. «Небеса возвещают славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.» — Псалом 18:2.

2 Господство, которое человек проявлял на над землей, очевидно не было лучшим. Находящийся перед нами сегодня накопленный результат показывает, как господствовал человек над землей и ее жителями, и этот результат отрицательный. Мы не можем это легкомысленно отодвинуть в сторону и извиниться отговоркой, что человеческое правительство во всяком случае было лучшим, нежели никакое правительство. Остается существующий факт, что господство человека привело к ужасающе расколотому миру и что человеческий род стоит перед уничтожением, которое он навлекает сам на себя созданным самим нечеловеческим оружием. Хотя господство человека над землей привело к основанию Объединенных Наций, организации состоящей из восьмидесяти двух государств, но оно не осуществило объединенного человечества, никакого любвеобильного, мирного братства всех рас, цветов, языков и родов. Людям не только не удалось устранить покоющуюся на естественных причинах смерть, но они способствуют еще насильственному уничтожению всего человечества благодаря своим политически-военным правительствам, не говоря уже об Армагеддоне, уничтожении, которое будет приведено Создателем человека. Ничто не очевиднее, ничто не бесспорнее как тот факт, что господство людей над землей вместе с их многими богами не удалось.

3 При наличии этой очевидной неудачи наступила пора, чтобы человек сделал определенные выводы и решился на мудрый образ действия. Если политический властитель не дает народу правильного руководства, то каждый человек должен сам искать правильный путь. Политические властители создают планы и принимают мероприятия, чтобы обеспечить в будущем дальнейшее существование своих национальных правительств. Они не убедились в том, что человеческие правительства не справились, и упорно стараются и впредь сделать их успешными и показать вселенной, что они в состоянии это сделать. Они доказывают, что они не только не знают, но и не хотят знать, что намеревается сделать Создатель с землей, принадлежащей Ему. Они вообще не верят в Его намерения. Они верят только в самих себя. Этим они показывают, что они ни чему не научились из истории человека. Они горды. Они не поняли, как мудр и правилен вдохновенный совет, написанный с давнего времени: «Не надейтесь на князей (людей высокого положения), на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его.» — Псал. 145:3,4.

4 Если еще до того не настигнет властителей нашего критического времени третья мировая война, то все они пойдут по пути прежних политических властителей и людей высокого положения. Все они умрут, и их трупы возвратятся в землю; исчезнет вместе с ними способность мышления, которой они злоупотребляли, и благодаря их неудавшимся господствующим стремлениям человечество не станет лучшим. Поэтому мы все должны решить, хотим ли мы и впредь страдать из-за обреченных на неудачу господствующих стремлений смертного человека или нет.

5 Сделать личное решение, чтобы в конце концов не страдать больше из-за несчастных последствий образа правления человеческих властителей, не означает то, что мы допустили бы возбудить нас к восстанию или произвести революцию или стать анархистами. Если бы мы инсценировали революцию, будь то мирным или насильственным образом, то мы поставили бы вместо господства других людей только свое собственное господство, и в результате не было бы ничего нового; это было бы все же человеческое господство, если даже и нами самими исполняемое. Коммунистическая господствующая система, начавшая свое существование благодаря насильственной революции и захвату политической власти, является примером этого. Но к кому мы можем обратиться в интересах доброго господства, которое не разочаровало бы, если мы отвратимся от господства человека и также от нашего собственного? Относительно успешного господства мы можем обратиться только к Одному, к Создателю земли и человека, а именно к Богу. «В начале сотворил Бог небо и землю», так гласят вступительные слова Святого Писания, Библии.

6 Обратиться относительно господства над землей к Богу, Создателю! Практично ли это? Безусловно. А Именно так же практично, как оказалось непрактично, на основании того, что пожинает сегодня человек, обращаться к человеческому господству. Допустим Бога управлять Своим образом, тогда поступим мы не только в высшей степени Практично, но также в высшей степени разумно, потому что это принесет нам величайшее и вечное благословение. Это верно сегодня еще больше, когда Царство Божие господствует теперь, да, действительно начало господствовать уже над нашей землей! Все, кто желает пользоваться бесконечной жизнью в мире, здоровье и счастье, должны склониться охотно перед этим Царством. Это будет практическим результатом, если мы относительно правительства, долженствующего нами руководить, обратимся к Богу.

7 Когда же начало господствовать Царство Божие? Более шестисот лет до начала христианского летоисчисления сказал пророк Иеремия: «Иегова есть поистине Бог. Он есть Бог живой и Царь до бесконечного времени.» (Иерем. 10:10) Да истинный Бог, имя Которого Иегова, был всегда Царем. Он всегда имел власть и всегда царствовал. Он Суверен вселенной, и никакое из Его созданий не было в состоянии, даже сам дьявол, свергнуть Его суверенное господство. И все же в течение почти шести тысяч лет только немногие люди признали Его Царем и желали наступления Его Царства. Даже тогда, когда непосредственно наступило время, в которое Его Царство должно господствовать над землей и человечеством, отказались почти все люди приветствовать исполняемое Им господство. Они не уступили своего суверенитета Его Царству. Они не проявили к Его Царству никакой верности подданных, никакой лояльности. Господствует национализм!

8 Мужем, больше всех признавшим Иегову Бога Царем и больше всех желавшим прихода Его Небесного Царства к господству над землей, был Иисус Христос. 1900 лет тому назад учил Он Своих учеников молиться Царю Небесному следующим образом: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.» (Матф. 6:9,10) Сам факт, что Иисус учил Своих учеников молиться о приходе Царства Небесного Отца, доказывает, что тогда земля не была еще под господством Царства. Римское государство, а не Божье Царство, господствовало в то время над населенной землей. Каждый, кто хорошо осведомлен, знает, что римский наместник в Иерусалиме по побуждению религиозных вождей в Иерусалиме велел умертвить Иисуса на столбе мучений вне городских стен. Римское государство кесарей было в то время господствующей мировой властью. Царство Божие тогда еще не управляло. В ответ на молитву, которой Иисус учил Своих учеников молиться, должно было это Царство еще прийти. Вопросом было только: Когда должно начать господствовать Царство Божие?

 

НЕ ЧЕРЕЗ ПОЛИТИКОВ ХРИСТИАНСТВА

9 Религиозное духовенство христианского мира долгое время учило, что Царство Божие пришло в тот момент, когда римский император Константин Великий начал выдавать себя христианином и когда он поставил религиозных епископов в то время популярного христианства на службу правительству. Оно учило далее, что Царство Божие придет и будет господствовать благодаря тому, что правительственные политики сделаются христианами и подчинятся религиозному духовенству. Если бы в конце концов все имеющие власть политики и все правительства людей приняли христианскую религию, тогда совершенно наступило бы Царство Божие. С такой точки зрения Царство Божие не было бы непосредственно с неба исполняемым господством. Однако это учение религиозного духовенства христанства ложно. Оно служило духовенству извинением за его вмешательство в политику этого мира. Всякая попытка установить Царство Божие благодаря политикам этого мира, должна не удасться. Это является попыткой сделать из политиков этого мира «Мессий» или «Христов». Это совершенно неугодно Создателю земли; так как это означает, что отвергается Его Царство.

10 Более 2,500 лет тому назад дал Бог, Создатель всего человечества, доказательство, что Его Царство наступит не через человеческие правительства и не благодаря политикам этого мира. В двенадцатом столетии до Христа думали израильтянские начальники, как и большинство живущих сегодня людей, что это практически невозможно, чтобы Бог неба непосредственно управлял ими как народом. Бог освободил Израильтян из рабства в Египте, и они были поселены на Ближнем Востоке в стране «молока и меда». Он обеспечил их самым замечательным собранием законов, которое известно людям. Через пророка Моисея Он дал им Десять Заповедей и к ним сотни дальнейших законов. Он доказал им, что Он является Всемогущим Богом, носящим имя Иегова. В первой из Десяти Заповедей объяснил Он им: «Я Иегова, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.» (Исход 20:2,3) Он образовал из них народ и вошел с ним в торжественный договор или завет, свидетельствующий о том, что Он является их благословляющим Богом и они Его народом. Он был их невидимым Царем. (Второзак. 26:17-19) Однако те Израильтяне потеряли веру. У них было желание иметь видимого человеческого царя, подобно всем неиудейским народам, бывшим в их окружении. Поэтому пришли они к пророку Иеговы, Самуилу, и сказали: «Поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как (это обычай) у прочих народов.» — 1 Царств 8:5.

11 Эта просьба относительно человеческого властителя была веской. Это не была просьба демократического народа, которая заслуживала бы того, чтобы быть признанной и ей должно бы уступить. Напротив того, ею они отвергли Бога как Царя, и Бог сказал им также об этом. Библейское сообщение гласит: «Тогда сказал Иегова Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не был Царем над ними.» (1 Царств 8:7) Из-за этого Иегова не отверг их и не оттолкнул их тотчас же, так что они перестали бы быть Его народом. Он дал им желаемого царя, потому что Он в милосердии крепко держался завета, заключенного с ними.

12 Оказалось ли, что это царство имело практическую ценность? Имел ли Израиль успех благодаря исполняемому человеческим царем господству? Почему Израильтяне настоящего времени не имеют столько земли на Ближнем Востоке как их предки во время Самуила? Почему не господствует никакой человеческий царь над ними, который был бы дан им Богом? Нам нужно заглянуть только в святые Еврейские Писания, чтобы найти ответ, который даже сами Израильтяне не могут опровергнуть. У них нет сегодня никакого человеческого царя, потому что эксперимент, сделанный их очень мудрыми предками с человеческим царем, привел их к несчастью. Это не удалось, несмотря на тот факт, что Бог помазал верного пастыря Давида из Вифлеема, т.е. поставил царем над ними, и восстановил династию или царствующий дом с родом Давида. Эксперимент не удался, несмотря на тот факт, что те цари из дома Давида царствовали в городе Иерусалиме, которому Бог избрал дать Свое имя. Те цари сидели на престоле, который был назван «престолом Иеговы», и они царствовали как Его видимые представители. Этот израильтянский эксперимент с человеческими царями не удался даже несмотря на тот факт, что весь иудейский народ и их цари находились в особом завете с Иеговой, их Богом, и что они имели пророков и законы, которые были даны им самим Богом.

13 В Своем милосердии дал им Бог свыше пятисот лет, и в течение этого времени имели они возможность делать свои опыты с человеческим царем, сидевшем на так называемом «престоле Иеговы» в Иерусалиме. В конце концов Сам Бог, исполнивший их просьбу относительно человеческого царя, был настолько разгневан на народ и его царских властителей, что в 607 году до Р.Х. велел их свергнуть войсками Навуходоносора, царя Вавилона. Семьдесят лет позднее возвратил Иегова верный остаток из ссылки в далекой стране Вавилона. Но Его престол не был снова установлен в Иерусалиме. Он и до сего времени там не был больше установлен и также никогда не будет установлен.

14 Но что должно сказать о Царстве Божьем, которое возвещал Иисус Христос и о котором Он учил молиться Своих учеников? Рассматривая этот вопрос в свете проделанных иудеями испытаний, не говоря о библейских пророчествах, существует ли какое-либо историческое основание для веры и для учения, что Царство Божие придет через политиков христианства и с помощью папы в Ватикане и с помощью протестантского духовенства? Нет! Можем ли мы разумно хоть одно мгновенье думать, что всемудрый Бог, знающий все Свои дела наперед, сделал бы снова эксперимент, подобный тому, который Он сделал с Иудейским народом? Нет! Само слово Божие говорит нет! Также Сын Божий, Иисус Христос, отвечает: Нет! Но политики христианства, наученные и поддержанные католическим и протестантским духовенством, решили, что Царство Божие таким образом придет и будет господствовать. Поэтому на основании теории, что цари правят милостью Божьей или соответственно теории, что они являются «высшими властями», которые «назначены Богом», как бы представляют Бога перед всеми своими подданными. Однако они не сидят на «престоле Иеговы». — Римл. 13:1.

15 Со времени императора Константина Великого до сегодняшнего дня властители христианства имели больше шестнадцати столетий, следовательно в три раза больше времени, для своих экспериментов нежели в свое время израильтянские цари. Но был ли их образ правления больше увенчан успехом, нежели образ правления иудейских царей со столицей в Иерусалиме, в святом городе? Им было дано не только больше времени, нежели царям дома Давидова, они обладали кроме того значительно большим, нежели только религией Иудеев, а именно они обладали полным Святым Писанием и своими учениями христианства, и это должно бы стать им еще большею помощью. Но имели ли они, имея в виду все эти преимущества, успех? Привели ли нас политики христианства, поддержанные духовенством, ближе теперь к Царству Божьему, ближе, нежели это было в дни императора Константина? Господствует ли Царство Божие через царей, президентов и регентов христианства? Нет! С 1914 года вспыхнули две мировые войны непосредственно в сердце христианства, и во всей земной системе вещей положение ухудшается, и беспорядок увеличивается. Поднялся безбожный коммунистический великан. Вплоть до этого года он приобрел власть над третью земли, а именно над 944,900,000 людей. Христианство делает отчаянные усилия держать великана под угрозой не только потому, чтобы он глубже не проник в христианство, но чтобы он не проглотил также нехристианские, нейтральные народы мира. Так как христианство претендует быть христианским и через Христа находиться в новом завете с Богом, имело оно еще большие возможности, и ему вменяется в обязанность еще более тяжелая ответственность. Следовательно, если оно не справилось с этим, то перед Иеговой Богом оно достойно больше порицания чем прежнее царство Иуды, находящееся под старым или ветхим заветом, заветом закона, который был заключен с Моисеем.

 

ПОДРАЖАНИЕ ЦАРСТВУ БОЖЬЕМУ

16 Веским фактором, обвиняющим христианство, является тот факт, что оно принадлежит к Организации Объединенных Наций, а именно к интернациональной организации, основанной тринадцать лет тому назад, т.е. в 1945 году, чтобы гарантировать мир и безопасность мира. Когда Организация Объединенных Наций в январе 1946 года начала свою деятельность, было ей как наследнице покойной Лиги Наций передано ее материальное имущество. В январе 1918 года, в крайне возбужденное время первой мировой войны, американский президент Вудров Вильсон предложил Лигу Наций. Месяц спустя начали Свидетели Иеговы, представленные президентом Библейского Общества Башни Стражи и Трактатов, проповедывать сенсационную весть: «Мир окончился — Миллионы живущих теперь никогда не умрут!» В начале следующего месяца начали арестовывать ведущих Свидетелей Иеговы в Америке на основании того факта, что они проповедывали Царство Божие как единственную надежду для всего человечества, и в течение следующих месяцев они были осуждены на многолетнее заключение в тюрьму. Перед христианскими церквями Америки выдвинулся тогда ясно спорный вопрос: Царство Божие или Лига Наций — за что стоять должны были решиться люди, признающие себя принадлежащими к христианству?

17 Для демократических союзников кончилась первая мировая война победой, а для руководящих Свидетелей Иеговы тюрьмой. В январе 1919 года должна была начаться Парижская мирная конференция. Ведущие церкви христианства в Америке объявили, на что они решились, но затемнили спорный вопрос, чтобы иметь возможность пойти на компромисс. 12 декабря 1918 года провел Исполнительный комитет Генерального Совета Церквей Христа в Америке свое ежегодное собрание и одобрил план президента Вильсона о Лиге Наций, издав объяснение, которое содержало следующие достойные примечания изложения:

18 «Кризис мировой войны прошел, но наступил мировой кризис... Наступило время, в которое должен быть организован мир для истины и права, для справедливости и человечности. Поэтому настаиваем мы, как христиане, по поводу предстоящей мирной конференции на установлении Лиги свободных народов. Такая Лига или Союз не является только политическим вспомогательным средством для мира; она является скорее политическим выражением Царства Божьего на земле... Герои умерли бы напрасно, если бы из победы не... произошла новая земля, на которой обитает справедливость. Церковь может многое дать и многое выиграть. Она может дать новому международному порядку действенное посвящение, даруя ему кое-что от пророческой славы Царства Божьего... Церковь может дать дух доброй воли, без которого не может существовать никакой союз народов... Лига Наций имеет свои корни в Евангелии. Как Евангелие, так само и она преследует цель: "Мир на земле и в людях благоволение." Как Евангелие, свой призыв она направляет ко всем... Мы призываем всех христиан, всех верующих в Бога и всех гуманных людей, действовать и молиться от всей души, чтобы из праха старой цивилизации возникли прекрасные контуры нового мира, опирающиеся на христианский идеал справедливости, совместной работы, братства и служения.»

19 Особая комиссия, состоящая из президента Генерального Совета и других представителей церкви, была назначена для того, чтобы это объявление представить Парижской мирной конференции в 1919 году. Несомненно, что эта особая комиссия представителей церкви представила это объявление представителям правительств в Париже, во Франции. (Смотри Federal Counsil Bulletin от января 1919 года, стран.12-14; затем годовой отчет Генерального Совета за 1919 календарный год, стр. 11.) Как следующее принял в мае 1919 года упомянутый Генеральный Совет Церквей резолюцию, в которой обязывался выступить за то, чтобы Лига Наций была ратифицирована американским сенатом, и обещал посвятить себя заданию, помочь в успехе Лиге Нации. (Смотри Federal Counsil Bulletin от июня 1919 года, стран. 94.)

20 Позднее выступила одна американская организация, (The League of Nations Association, Inc., [Объединение Союза Народов], имевшее раньше свое национальное главное бюро в Нью-Йорке, N.Y., 6 East 39th St., president: Raymond B. Fosdick.) поддерживающая Лигу Наций, с девизом, который, выражаясь русским языком, гласит следующее: «Зачем гасить этот единственный свет, пробивающийся через всю тьму мира?» Но в 1939 году угасил наци-вождь Адольф Гитлер этот «единственный свет», и Лига наций исчезла в бездонной тьме второй мировой войны. Усилия всех церквей христианства помочь в успехе Лиге Наций потерпели крушение. Их молитвы об этом не были услышаны небом. То, что Генеральный Совет Церквей назвал «политическим выражением Царства Божьего на земле», потерпело крушение, и герои первой мировой войны умерли напрасно, потому что из военной победы, достигнуть которую они помогли, не вышло никакой «новой земли», на которой «обитала бы справедливость». Но что собственно должно сказать об образе действия и о поведении, которое проявили церкви христианства по отношению к Лиге Наций? Святое Писание порицает эти религиозные организации и обвиняет их в богохульстве и обоготворении суетного, наглого предприятия, потому что они связывали Царство Божие с Лигой Наций. Они ввели в глубокое заблуждение все человечество, одобряя отвратительное подражание Царству Божьему, и они нанесли великий позор на Всевышнего Бога.

21 Однако мы можем благодарить Бога, что Царство Божие не потерпело крушения, которое потерпела Лига Наций! Хотя Лига Наций нашла вечную смерть, Царство Божие и впредь господствует. С 1920 года Свидетели Иеговы разоблачили Лигу Наций как «мерзость запустения», предсказанную пророком Иеговы Даниилом и упомянутую Иисусом Христом в Его пророчестве о конце мира. (Дан. 11:31; 12:11; Матф. 24:15) Свидетели Иеговы показали, что Лига Наций не имеет ничего общего с Царством Божьим, и объявили, что она потерпит крушение. Они посвятили себя исполнению пророческого приказа Иисуса: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей населенной земле, всем народам во свидетельство.» (Матф. 24:14) Это Царство не является никаким «политическим выражением» на земле, также не в образе нынешних Объединенных Наций. Пусть церкви христианства, как католического так и протестантского, действуют сообща теперь еще больше с Организацией Объединенных Наций, чтобы отвратить катастрофу третьей мировой войны: ООН будет так же мало иметь успеха, так же мало благословения и поддержки Царства Божего, как ее предшественница, богохульная, отвратительная Лига Наций.

 

ВРЕМЕНА ЯЗЫЧНИКОВ ОКОНЧИЛИСЬ

22 Люди мира едва ли осознают, что все это является историческим признаком того, что Царство Божие господствует, да, что оно уже господствовало с осени 1914 года. Когда первая мировая война шла навстречу своему наивысшему пункту, дали некоторые хорошо известные священники Англии объяснение в брошюре о своем толковании мировых событий. Благодаря драматическому событию на Ближнем Востоке, их внимание было обращено на следующие слова пророчества Иисуса о конце мира: «Ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (наций, Эль-берф. Библия).» (Лука 21:23,24, Перевод короля Иакова) 9-го декабря 1917 года английский генерал Алленби отнял у турок Старый Иерусалим. Тогда встретились упомянутые священники в Лондоне и издали манифест, который был опубликован в прессе столицы Британской Империи. Сообщение прессы гласило:


Следующий манифест был недавно издан самым известным духовенством Англии. В нем было сказано:
Во-первых — что настоящий кризис на земле указывает на конец времени язычников.
Во-вторых — что откровение Господа может быть ожидаемо каждый момент и что Он затем откроется так ясно, как Он открылся Своим ученикам вечером в день Своего воскресения.
В-третьих — что законченная церковь должна быть преображена, чтобы быть «всегда с Господом».
В-четвертых — что Израиль в неверии возвратится в свою собственную землю и после этого будет обращен явлением Христа, который явится ради него.
В-пятых — все человеческие восстановительные проекты по отношению ко второму пришествию Господа нашего должны быть вспомогательным средством, потому что все народы будут подчинены Его господству.
В-шестых — что под господством Христа произойдет дальнейшее обильное «излияние святого Духа на всякую плоть.»
В-седьмых — что содержащиеся в этом изложении истины имеют великую и практическую ценность для установления христианского образа мыслей и образа действия относительно настоятельных проблем этого часа.

23 После того как в Сообщении прессы были приведены имена восьми священников из пяти религиозных направлений, подписавших манифест, говорилось там дальше: «Имена эти хорошо известны; носители их принадлежат к значительшейшим проповедникам мира. Что эти выдающиеся люди, принадлежащие к пяти различным направлениям, чувствовали себя призванными издать такое объявление, само по себе чрезвычайно значительно.» (Смотри брошюру «Миллионы живущих теперь никогда не умрут» (изданную в 1920 году), стран. 35,36; затем The Golden Age от 28 июля 1926 года, стр. 693)

24 Восемь священников, подписавших манифест, испытали однако относительно ожидаемого разочарование, другими словами, они оказались ложными пророками. В 1926 году оказалось, что они боролись против Свидетелей Иеговы, которые однако интенсивно оповещали по всей населенной земле благую весть о господствующем теперь Царстве Божьем.

25 Духовенство было разочаровано в своих ожиданиях, потому что «времена язычников», о которых шла речь в упомянутом манифесте, не окончились после того, как генерал Алленби занял в 1917 году Иерусалим и после того как Лига Наций передала Англии мандат над Палестиной. Сегодня старая часть Иерусалима находится во владении арабов, и магометанская мечеть с названием Собор Скалы, стоит на месте старого храма, который был построен для Иеговы Бога. Почему же это? Потому что эти «времена язычников» или «наций», на которые пророчески сослался Иисус Христос, окончились уже несколько лет перед тем, как Иерусалим был взят у турок. Они истекли в 1914 году, следовательно в том году, в котором среди народов христианства началась первая мировая война, хотя эти народы были связаны друг с другом Постоянным Международным Третейским Судом, известным как Гаагский Третейский Суд. Слово «язычники» обозначает буквально «народы». Иисус воспользовался этим словом, чтобы обозначить неиудейские народы, когда Он сказал, что иудейский Иерусалим будет попираем язычниками, т.е. неиудеями. Следовательно это означало конец тех «языческих времен», в который окончится нечто определенное для неиудейских народов мира, включая и народы христианства. Что же?

26 Мы получим ответ, если мы установим, что началось для неиудейских народов в тот момент, когда начались «времена язычников». Одно только верно, язычники начали попирать Иерусалим. Это не означало только разрушение города, столицы Иудеев. Это означало большее, а именно, что было попираемо Царство Бога Иеговы. Старый Иерусалим был городом, на который Бог положил Свое имя. Там, на горе Мориа, стоял построенный мудрым царем Соломоном Божий храм. Видимый представитель Иеговы, помазанный Его первосвященником царь, царствовал в Иерусалиме, и престол царя был назван «престолом Иеговы». (1 Паралип. 29:23) Господство народа Израиля, имевшее свое местопребывание в Иерусалиме, было теократией. Оно было земным миниатюрным Царством Бога. Иисус Христос сказал, что Иерусалим есть «город Великого Царя». Следовательно, если Иерусалим был попираем, то это означает? что было попираемо Царство Божие. — Матф. 5:35.

27 Попирание началось в определенное Богом время. Последним царем из дома Давида, сидевшем на земном «престоле Иеговы» в Иерусалиме, был Седекия. Приблизительно четыре года перед первым разрушением Иерусалима пророк Иезекииль был вдохновлен направить следующие слова к царю Седекии: «И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его положен будет конец! Так говорит Иегова Бог: сними с себя диадему и сложи венец: этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу, — и его не будет, доколе не придет Тот, кому принадлежит он, и Я дам Ему.» — Иезек. 21:25-27.

28 В июне 607 года до Р.Х. царь Седекия был взят в плен во время своего побега из города Иерусалима, в стене которого была пробита брешь. Царь Навуходоносор из Вавилона велел его ослепить и увести в плен в Вавилон, где он умер в тюрьме. В следующем месяце, в июле, разграбили язычники Вавилоняне Иерусалим и его храм, т.е. храм Иеговы, и затем разрушили столицу и храм этого образного Царства Божьего древнего времени.

29 Два месяца позднее бежали из страха последние немногие Иудеи, оставшиеся в опустошенной земле Иуды, в Египет и земля Иуды опустела, т.е. осталась без людей и домашних животных. Таким образом начались 1 октября 607 года до Р.Х. «времена язычников». Они начались тем, чтоб язычники или неиудейские народы приняли через Вавилон мировое господство, без помехи этому господству со стороны Царства Божьего, ибо Сам Иегова Бог велел свергнуть это царство, потому что Иудеи не ценили его.

30 Через пророка Иезекииля Иегова велел сказать, что царство не будет больше существовать, пока не придет Тот, кому принадлежит право на это, и что Иегова затем даст Ему его. 1900 лет тому назад стал Сын Божий, пришедший с неба, человеком Иисусом Христом на земле. По Своему рождению Он происходил из родовой линии царя Давида. Иегова Бог помазал Иисуса святым Духом, и Он стал Христом. Затем Бог заключил с Иисусом Христом завет, а именно завет на вечное Царство. Иисус возвещал постоянно это Царство. Но Бог не дал Ему царской власти уже тогда, потому что волей Бога не было то, чтобы Иисус стал человеческим царем на земле, в Иерусалиме на Ближнем Востоке. Как показывают нам пророчества, волей Бога было, чтобы Иисус умер, затем был воскрешен из мертвых, возвратился в небо и сел одесную Бога, чтобы стать там Царем. — Евр. 1:3,8,13.

31 За четыре дня перед иудейской Пасхой 33 года Иисус въехал с триумфом в Иерусалим. Иудейские толпы народа восклицали: «Благословенно грядущее царство отца нашего Давида!» «Благословен Царь, грядущий во имя Иеговы!» «Благословен грядущий во имя Иеговы, Царь Израилев!» Но в день Пасхи кричала другая толпа народа под водительством иудейских священников и требовала смерти Иисуса, и римские воины пригвоздили Иисуса к столбу, чтобы Он умер, и прикрепили над Его головой следующую обвинительную надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский.» — Марк 11:10; Лук. 19:38; Иоанн 12:13; 19:12-22.

32 На третий день после смерти Иисуса воскресил Его Иегова Бог из мертвых. Из невидимого, духовного Царства являлся затем воскресший Иисус несколько раз Своим верным ученикам. За десять дней перед приближающимся праздником Пятидесятницы исчез Иисус из их поля зрения и возвратился в небо, чтобы предстать перед Богом со спасающей жизнь ' ценностью Своей человеческой жертвы. Своей верностью по отношению к Царству Божьему, приведшей Его к смерти, незаслуженной смерти, доказал Иисус, что Он обладал правом на царский престол в Царстве Божьем. Однако Бог не даровал Ему тогда. еще царской власти, потому что для этого еще не наступило определенное Богом время. Менее двух месяцев перед этим выразил Иисус Свое пророчество о конце этого мира. Он сказал, что «времена язычников», которые уже начались, будут и впредь продолжаться и что Царство Божие, которое было символизировано земным Иерусалимом, будет и впредь попираемо язычниками, пока не истечет время, в которое они смогут попирать Царство Божие. Что же должно тогда случиться с этими языческими врагами Царства Божьего?

33 Один вдохновенный писатель Библии отвечает нам на этот вопрос, говоря об Иисусе Христе: «Он же, принесши навсегда одну единственную жертву за грехи, воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены к подножию ног Его.» (Евр. 10:12,13) Следовательно Иисус должен был ждать, пока закончатся времена язычников.

 

«ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ КОНЦА»
(ДАНИИЛ 8:19)

34 Те восемь священников, которые подписали Лондонский манифест, не могли себя оправдать тем, что они не знали, когда кончились «времена язычников.» Особенно с 1877 года широко оповещали Свидетели Иеговы через книги, брошюры, журналы и библейские трактаты тот факт, что обозначенный Богом момент, в который должны кончиться «времена язычников», будет началом осени 1914 года. Иегова Бог открыл во сне царю Вавилона, Навуходоносору, разрушившему первый раз Иерусалим, что Он предоставит язычникам семь времен, в которые они будут попирать Царство Божие, при чем каждое из этого времени охватывает 360 солнечных лет. Следовательно семь времен должны продолжаться семь раз 360 солнечных лет или 2,520 солнечных лет. (Даниил 4:16,23,25,32) Так как эти семь времен начались опустошением Иерусалима и земли Иуды в начале осени 607 года до Р.Х., окончились они в начале осени или приблизительно 1 октября 1914 года нашего двадцатого столетия. (В других писаниях Свидетелей Иеговы найдут все, желающие подучить дальнейшие справки, много подробных доказательств того, как определяется конец «времен язычников» или «времен народов».)

35 Весь мир, включая и христианство, состоит из языческих народов. Что же окончилось с- концом «времен язычников» в 1914 году? «Попирание» Царства Божьего — не остатков города Иерусалима на Ближнем Востоке. В 607 году до Р.Х. начало времен язычников означало падение иудейского образного Царства Божьего и подъем язычников к оставленному им Богом мировому господству! В 1914-году конец времен язычников означал как раз противоположное. Это означало падение неиудейских народов, попиравших Царство, и восход Царства Божьего! Это означало рождение Царства Божьего, которое произошло не в старом Иерусалиме на земле, а наверху в небе, где сидел Иисус одесную Бога, пока истекли времена язычников. Тогда передал Иегова Бог активную царскую власть Своему Сыну Иисусу Христу, Который обладал на это правом. Поэтому возвещают Свидетели Иеговы с 1914 года по всему миру, что «Царство Божие господствует». — Откр. 11:15.

 

ФАКТИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

36 Мы предлагаем тебе не только 1914 год принять как доказательство того, что Царство Божие господствует. Существуют многие доказательства, нежели только эта дата. Мы просим скорее о том, чтобы принять как доказательство все, что произошло, начиная с этого года, чем подтверждается этот год. Когда Иисус пророчествовал о делах, касающихся конца мира, не дал Он никакой даты. Он упомянул другие дела, более убедительные, нежели только дата, и на основании этих дел можем мы знать, что Царство Божие начало господствовать. Иисус предсказал мировые события и мировые обстоятельства. Три писателя Библии дают нам, каждый отдельно, особое сообщение о том, что сказал Иисус. Мы цитируем из Авторитетного Перевода, или Библии короля Иакова, которая была опубликована в 1611 году, или около 350 лет тому назад.

37 Иисус только что описал разрушение Иерусалима и его храма, которое должно было последовать в 70 году благодаря римлянам. Поэтому пришли известные Апостолы к Нему частным образом и спросили Его: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века (конца мира, Лютер)?» Иисус сказал, что до времени конца мира будут ложные Христы и войны и военные слухи, но они не будут означать конец, «Но это еще не конец». Затем, чтобы указать нам на знаки начинающегося времени конца этого мира, сказал Он дальше: «Восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут голоды, моры и землетрясения в различных местах; все же это начало болезней.» — Матф. 24:1-8.

38 Все это взятое вместе должно означать вступительные боли, начальные боли бедствий времени конца мира. В сообщении ученика Луки читаем мы то же самое. Кроме других подробностей, упоминает Лука: «...доколе не окончатся времена язычников. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут изнывать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются.» — Лука 21:24-26.

39 Сегодня, в этот век ядер, ракет и исследования мирового пространства, и имея в виду угрозу коммунистами и спутниками, господствует среди народов растерянность и бедственное положение как ни в какое прежнее время истории. Это не нуждается ни в каком доказательстве с нашей стороны. Каждый должен с этим согласиться. Но когда же началось время этого бедственного положения народов? С нашим поколением! В этом согласовываются все историки, что оно началось с первой мировой войной. Мир никогда не забудет, что в 1914 году по всей земле с первой мировой войной началась тотальная мобилизация народов и царств. Все другое, упомянутое Иисусом как часть времени начала болезней, последовало: голод, эпидемии и землетрясения. Только недавно, а именно 4 декабря 1957 года, во Внешней Монголии произошло «самое сильное землетрясение в истории». Оно охватило Гоби-Алтайские горы и «передвинуло горы, изменило направление рек, создало новые горы и долины и открыло новые течения вод». (Standard Times, New Bedford, Massachusetts, 23 января 1958 года) Однако сегодня трепещет все человечество из-за событий в мире и возможного развития вещей.

40 Длинный ряд событий, приведших мир в бедственное положение, не взял своего начала случайно в 1914 году. Эти события начались тогда, потому что в том году истекли «времена язычников», и это отметило 1914 год, как год, в который окончились «времена язычников», если даже все священнослужители христианства будут это отрицать, но все же этим оно не может быть опровержено. Мировые события, наступившие с 1914 года, доказывают не только то, что Иисус Христос был истинным пророком, но также то, что Он в 1914 году пришел к царственной власти, на которую Он имел право, и что тогда началось Его присутствие в Царстве Небесном. Родилось Царство Божие, которое будет управляться его помазанным Царем, Мессией. Языческие народы, включая и христианство, не обладали больше мировым господством над землей. Божье Царство управляет; оно господствует!

41 После того как Иисус предсказал начало времени мировой скорби, затем преследование и ненависть, выраженные по отношению к Его истинным последователям, привел Он кроме того в правильной последовательности событий еще другой видимый знак, как доказательство того, что в 1914 году было установлено Божие Небесное Царство: «И проповедано будет Евангелие Царствия по всей населенной земле, всем народам во свидетельство, и тогда придет совершенный конец.» (Матф. 24:14) Проповедуется ли с 1914 года благая весть об установленном Царстве всем народам во свидетельство? Если мы относительно ответа будем взирать на священнослужителей, подписавших Лондонский манифест, также как на все остальное духовенство христианства, то должны мы ответить: Нет! Но если мы будем взирать относительно ответа на Свидетелей Иеговы, которые отчитываются сегодня о том, что они занимаются проповеднической деятельностью в 164 странах и на островах вокруг всего земного шара, то получим мы подавляющее: Да! Со времени конца первой мировой войны было показано, что ни фашизм, ни национал-социализм, ни коммунизм, ни вторая мировая война, ни католическое и протестантское духовенство не могли привести к бездействию деятельность Свидетелей Иеговы. Иисус пророчествовал, что благая весть о Царстве будет проповедана после конца «времен язычников». Это и произошло. Эта благая весть была проповедана и проповедуется еще и сегодня, несмотря на то, что духовенство христианства по отношению к этому сенсационному известию духовно слепо, глухо и немо.

 

ЗНАЧЕНИЕ КОНЦА

42 Следующий вопрос с нетерпением ждет теперь ответа: Близок ли конец мира? Библейское пророчество и мировые события отвечают: Да! Этот мир, включая и христианство, и Царство Божие не являются друзьями. Они не могут соединиться. Незадолго перед тем как Иисус Христос был отведен на казнь, сказал Он римскому наместнику: «Мое Царство не является частью этого мира.» Своим ученикам Он сказал: «Вы не являетесь частью мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.» (Иоан. 18:36; 15:19) Божье Царство гарантирует обещанный Богом новый порядок справедливости. Апостол Петр сказал своим христианам единоверцам: «Мы ожидаем по Его обещанию нового неба и новой земли, на которых обитает справедливость.» (2 Петра 3:13) Божье Царство введет этот новый порядок. Это означает абсолютное уничтожение старого мира. Взирая ко дню, когда пройдут времена, в которые могли господствовать язычники без помехи со стороны Царства Божьего, пророк Даниил сказал: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно.» (Дан. 2:44) Это уничтожение Царством Божьим означает для старого мира Армагеддон.

43 С тех пор как в 1918 году пришла к концу первая мировая война, языческие народы под водительством бога этого мира, сатаны, дьявола, находились в походе к Армагеддону, в походе к их последней битве против Царства Божьего. Это означает, что в 1958 году истекли сорок лет, с того времени как они находятся в походе, и ни Лига Наций и ни Организация Объединенных Наций не удержали их похода или побудили их сложить оружие перед Царством Божьим. Как долго может еще продолжаться их марш, пока начнется «битва великого дня Бога Всемогущего»?

44 Нынешнее поколение человечества приближается к своему естественному концу. Иисус пророчествовал, что поколение, которое испытает конец времен язычников в первой мировой войне и начало скорбен, переживет также конец этих скорбей в уничтожении мира в Армагеддоне. «Не прейдет это поколение, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.» (Матф. 24:34,35; Откр. 16:14,16) Конечно мы не знаем ни дня, ни часа, однако конец мира близок!

43 Конец мира не является чем-либо, о чем мы должны печалиться. Разве должны мы печалиться о том, что начнется Божий, новый справедливый мир, новый мир, состоящий из нового неба и новой земли, после того, как этот старый мир придет в Армагеддоне к концу? Иисус указал Своим верным ученикам на то, что они должны радоваться, когда они увидят доказательства того, что приближается конец старого мира, мира сатаны, дьявола, и начало нового мира с Царством Божьим. Освободим же наш ум от религиозной лжи, которой учит духовенство христианства, и от ложных теорий современных ученых, соответственно которым конец этого мира означал бы конец земли, на которой мы живем, так же как конец солнца, луны и звезд, которые дают нам с неба свет! — Екклезиаст 1:4.

46 Иисус Христос учил Своих учеников молиться их Отцу Небесному следующим образом: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.» (Матф. 6:10) Божье Царство придет, однако не для того, чтобы-уничтожить эту землю, но чтобы уничтожить мир сатаны. Божье Царство придет, не для того, чтобы сжечь эту землю, но побудить, чтобы воля Бога была здесь на земле, как и на небе. Поэтому эта земля стоит того, чтобы быть сохраненной как Божие создание, и Бог сохранит ее во веки веков как родину искупленных и поднятых до совершенства людей доброй воли. Слова песни, которую пели Ангелы, когда Иисус был рожден как человек: «Слава в вышних Богу и на земле мир среди людей доброй воли», останутся всегда истинными. (Лука 2:14) Мир сатаны со своими народами сопротивляется воле Божьей на земле или где-либо во вселенной. Мир сатаны есть организация, состоящая из беззаконных демонов в невидимом небе и из злых людей и народов на видимой земле. Поэтому мир сатаны со своей безбожной системой вещей должен кончиться, и кончится, будучи уничтоженным. — Ефес. 2:2,3.

47 Земля переживет конец мира. Также переживут конец мира люди доброй воли на земле под особой защитой господствующего теперь Царства Божьего. Иисус пророчествовал, что при конце этого мира будет так же само, как при конце безбожного мира в дни Ноя. Великим потопом, пришедшим с неба, был сметен тот старый мир, но в ковчеге пережил Ной и его семья, вместе с отбором птиц и других животных, и затем началась новая человеческая жизнь на очищенной земле. Хотя в Армагеддоне огонь будет большую роль играть, нежели молнии во время потопа в дни Ноя, люди доброй воли имеют все же уверенность в том, что они переживут конец этого злого мира и начнут новую жизнь в Божьем новом мире на земле. — Матф. 24:37-39.

48 Радуйтесь же, люди доброй воли! Ибо это означает жизнь под правлением самого лучшего правительства вселенной, а именно под правлением Царства Божьего! В Его новом мире будете вы, не взирая на то, где бы вы не жили на земле, подчинены одному теократическому господству, Царству Божьему, управляемому Иисусом Христом.

49 Это правительство совершит для человечества дела, которые не совершило никакое политическое правительство людей в течение всех «времен язычников». Оно освободит человечество от нарушающих покой влияний невидимой, демонической организации сатаны. Оно освободит землю от безбожного коммунизма и от духовенства, которое вмешивалось в политику, да от всего, что сопротивляется воле Бога. Оно освободит землю от «последнего врага» человека, от смерти, которую мы унаследовали вследствие первого греха Адама, нашего праотца, через которого смерть проникла в мир. — Римл. 5:12; 1 Кор. 15:25,26.

50 Благодаря устранению смерти, происшедшей от Адама, получат благословения не только пережившие Армагеддон, но также все те, которые спят смертным сном в склепах памяти. Люди, которые переживут конец мира на земле, потому что они принесли лояльную покорность управляемому Христом Царству Божьему и Его прославленным верным последователям, будут освобождены от смертного приговора, который тяготеет над ними со времени Адама. Они будут исцелены от всех несовершенств тела, ума и сердца и достигнут в конце концов человеческого совершенства по образу и по подобию Божию. Относительно тех людей, которые спят в могилах или потеряли свою жизнь в море, применит снова Царь Иисус Христос силу, которую Он уже применял, когда здесь на земле воскрешал мертвых к жизни. Он исполнит Свое обещание и возвратит умерших людей опять к жизни на земле, к жизни со всеми богатыми благословениями возможностями, которые выпадут на их долю под правлением Царства Божьего. «Будет воскресение как праведных, так и неправедных», говорит слово Бога. — Деян. Ап. 24:15; Иоан. 5:28,29; Откр. 20:13.

51 Все, которые будут жить в новом мире на земле, будут судиться соответственно их поведению по отношению к Иегове Богу и по отношению к Его Царю, Иисусу Христу. Его Царство превратит всю землю в рай блаженства. Все люди, выдержавшие окончательное испытание суда, принося Богу и Его Царству непоколебимую преданность и покорность, будут награждены правом на беспрестанную жизнь, жизнь в человеческом совершенстве в земном раю. Тогда будут они вечно творить волю Бога.

52 О, пусть же все люди доброй воли обратятся теперь к Богу относительно господства над землей!

63 Да будет благо господствующему теперь Царству Божьему! Пусть же оно скоро, в определенное Богом время, сделает конец старому миру! Пусть же приведет это Царство вечный новый мир к вечному спасению людей и вечной славе Бога через Иисуса Христа!

 

Текст взят с сайта Теократической организации Свидетелей Иеговы

 




На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.