Глава 3 книги Общества Башня Стражи «Богатства»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Богатства»

 

3 глава

КАК СТАТЬ БОГАТЫМ

 

ИЕГОВА есть источник всех богатств и Христос Иисус есть распределитель этих богатств. «Отец любит Сына и все дал в руку Его.» (ев. Иоан. 3:35) Однако лишь те, которые приобретут познание о Иегове и которые затем будут повиноваться воле Его, получат те богатства, которые распределяются Господом. По этой причине Иисус сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» — ев. Иоан. 17:3.

Многие люди имеют желание приобрести благословения жизни, но они введены в заблуждение и совершенно сбиты с толку, почему и приходится слышать от них такого рода мысли: «Я верю, что если только буду стараться делать то, что я признаю за правду, то я буду спасен». Такого рода спутанное понимание или верование совершенно неправильно. Нет многих путей, а есть лишь один, и только им человек может приобрести богатства благословений, и этот путь обозначен в точности Богом. Но каким образом человек может найти этот единый и истинный путь?

В св. Писаниях написаны следующие слова на благо человека, ищущего истинный путь: «Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящей к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает.» — послание Евр. 11:6.

Следовательно, слово «вера» может быть объяснено правильно и в строгом согласии с св. Писаниями следующим образом: вера означает иметь познание о предначертаниях Бога Иеговы, как они выражены в слове Его, в св. Писаниях и затем с полным доверием полагаться на слово Божие. Вера должна основываться на том, что известно как истина, и мы имеем совершенную уверенность в том, что слово Божие есть истина. Относительно св. Писаний, слова Божия, Иисус сказал: «Слово Твое есть истина.» В связи с предыдущим, св. Писания поясняют понятие «вера» следующими словами: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (посл. Евр. 11:1) В английском переводе Библии под названием «Дайаглот» текст этот гласит: «Вера же есть основание для того, на что надеемся, и уверенность в невидимых вещах.» Веймут передает слова текста следующим образом: «Вера же есть хорошо обоснованная уверенность в том, на что надеемся и убеждение в действительности вещей, которых мы не видим.»

Человек не в состоянии иметь убеждение и уверенность в чем-либо, основываясь только на своем умственном понимании, если не имеет доказательства из достоверного источника. Все то, что не основано на абсолютной истине, есть только догадка. Ни один здравомыслящий человек не допустит, чтобы его вечное благополучие основывалось только на догадках.

Вы желаете получить благословения Господа, которые обогащают без присоединения к тому скорбей. Для того, чтобы иметь надежду на эти благословения, должно быть достаточное основание для ожидания сих благословений, и эта причина должна основываться на достоверном доказательстве, идущем из заслуживающего полное доверие источника. Эта основа, на которой зиждется надежда, есть вера. Прежде чем человек может иметь «веру» в том смысле, как это понимают св. Писания, он должен получить некоторое познание, поэтому в св. Писаниях читаем: «Итак вера от слышания (вести истины), а слышание (вести истины) от слова Божия (которое есть истина).» (посл. Римл. 10:17) Зная, что весть слова Божия истинна, вы можете с полным доверием полагаться на эту весть, и это дает истинное и убедительное подтверждение того, что мы надеемся. В этом причина тому, что вы имеете надежду получить благословения, которые Господь заготовил для любящих Его и служащих Ему.

Вера не может основываться на сведениях, идущих от людей, ибо все люди несовершенны и у вас не может быть уверенности, что человек говорит то, что есть истина. Независимо от честности человека мнение человека не имеет цены, если только мнение это не подтверждается словом Божиим. Если вы полагаетесь на мнение несовершенного человека, то это легковерие, а не вера. Всякая же вера, основанная на легковерии, обречена на разрушение. Чтобы вы могли иметь веру, вы должны слышать истину, а затем с доверием полагаться на весть истины. Если человек тогда в верности повинуется истине, то вера его никогда не окажется тщетной. Полагаться на то, что вы слышите из слова Божия, которое есть истина, означает варить в Бога Иегову и в предначертания Его, как они открываются в св. Писаниях. Заметьте те доказательства, которые приведены по этому поводу в св. Писаниях: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в которого не уверовали? Как веровать в Того, о ком не слышали? Как слышать без проповедывающего (то есть того, кто возвещает слово Божие истины, как оно написано в св. Писаниях) ? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» — посл. Римл. 10:13-15.

Человек, обращающейся к людям с своим красноречием и основывающей свои заключения на мнениях несовершенных людей не есть «проповедником» в том смысле, как это слово употребляется в св. Писаниях. Более подходящее название для такого человека было бы «пустослов». Человек играющей на чувствах и страстях других не проповедует истину, ибо никто не в состоянии воспринять истину иначе, как только при посредстве спокойного и здравого рассуждения. Поэтому Бог говорит, обращаясь к человеку, ищущему истину: «Придите и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны как пурпур, — как волну убелю.» (Исаия 1:18) Рассудить, как Господь говорит, означает здраво, молитвенно и в тщательном изучении рассматривать слово Его.

Для этой цели Господь высылает свидетелей своих, чтобы они осведомляли людей о Его предначертаниях. Эти свидетели не возвещают свои собственные идеи, но обращают внимание людей на весть истины, которую находим в св. Писаниях. Получающей осведомление из св. Писаний получает преимущество веровать в Господа Бога и в Господа Иисуса Христа, и если человек верует, то он докажет веру свою, действуя в согласии с верой. Чтобы полагаться на слово Божие, каковое доверие является составной частью веры, человек должен поступать в согласии с словом Божиим.

Люди основывают организацию, которую называют «церковь», и они составляют и издают «символы веры» и учения, которые суть мнения их, причем людей убеждают верить этим учениям и исполнять внешние обряды по их символу веры. Люди верят в учения человеческие и в то, что указывается организациями людскими, но это не может называться верою вообще. Господь Иегова и Христос Иисус суть Учители и истинные учения суть те, которые изложены в св. Писаниях. Священные Писания даны как совершенное руководство для человека, желающего познать истину и следовать по пути правды и праведности. (2 посл. Тимоф. 3:16,17) Из этого следует, что вы не можете приобрести благоволение Божие, если вы верите в то, что вы восприняли в своем уме и полагаетесь на это, равно вы и не можете прибрести благоволение Бога, если верите тому и полагаетесь на то, что вымыслили другие люди в уме своем и чему они учат вас. Вы можете приобрести благоволение Божие только тогда, когда познаете, что изложено в слове Его, а затем всецело полагаетесь на это и повинуетесь слову Божию.

По этой причине абсолютно необходимо иметь некоторое познание слова Божия, чтобы иметь веру. Первое и главное есть «верить, что Он есть», то есть что Он существует, и что Он есть Тот, от которого идут благословения. (посл. Евр. 11:6) Бог есть Единый, Вечный, сотворивший небо и землю и все вещи в них. Как свидетельствуют св. Писания, Он есть великий «Я ЕСМЬ», что значит, что Он есть не только Бывший, Ставший и Существующий теперь, но что Он есть Тот, кто обозначен словами «Я ЕСМЬ», что значит, что Он существовал вечно. (кн. Исхода 3:14) «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю, и от века и до века Ты — Бог.» (Псалт. 89:2,3) В пророчествах св. Писаний читаем: «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.» — Исаии 42: 5.

При посредстве слова своего, Библии или св. Писаний, Бог открывает себя своим созданиям и тем открывает предначертания свои по отношению к своим созданиям. Значение имен или почетных названий Его в высшей степени важно. Имя «Бог» означает «Властный» и «Творец всех вещей.» Имя Его «Иегова» означает Его предначертания по отношению к Его созданиям. Имя Его «всемогущий Бог» означает, что власть Его безгранична. Имя Его «Всевышний» означает, что Он превыше всего и что нет никого, как Он. Имя Его «Отец» означает, что Он есть податель жизни. Он есть Отец нашего Господа Иисуса Христа, потому что Христос Иисус, Сын, был «началом творения», и Он получил от Господа Иегова жизнь. (Откр. Иоан. 3:14) Бог назначил возлюбленного Сына своего, Христа Иисуса, чтобы Он был высшим исполнителем воли и решении Бога и Спасителем человечества.

Получив некоторое познание о Господе Иегове и о возлюбленном Сыне Его Христе Иисусе, вы желаете прийти к Нему и узнать о Его предначертаниях. Выше приведены были тексты св. Писаний, относящиеся к тем, которые избраны от мира сего в качестве народа Бога Иеговы во имя Его. Эти места св. Писаний до некоторой степени относятся ко всем, которые когда-либо приобретут жизнь. Так как эти тексты относятся к тем, которые известны как люди с доброю волею, или как они иначе называются, к Ионадавам, то здесь обращается снова внимание на эти тексты.. Иисус, устами которого говорил Господь Иегова, авторитетно сказал: «Я есмь путь и истина и никто не приходит к Отцу, как только чрез меня.» (ев. Иоан. 14:6) Это познание человек должен иметь прежде чем он может иметь веру, а затем он должен полностью полагаться на познание это. Господь Иегова провидел спасение и благословение для человечества чрез Христа Иисуса, и нет другого возможного нуги для приобретения сих благословений. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян. апост. 4:12) Затем еще Иисус сказал: «Никто не может прийти ко мне, если не привлечет его Отец.» (ев. Иоан. 6:44) В высшей степени существенно для человечества узнать, каким путем человек может прийти в единение и согласие с Богом Иегова. Св. Писания дают на этот вопрос ответ, что Господь Бог привлекает человека к Христу Иисусу тем, что Он дает человеку возможность познать, что Иисус провиден Богом в качестве пути спасения и для сообщения человеку благословений, и что нет иного пути для этого. Когда человек познает, что нет другого пути для приобретения жизни и стоящих с нею в связи благословений, как только чрез Христа Иисуса, тогда всякий здравомыслящий человек тем самим привлекается к Нему. Никакие благословения не могут иметь длительного значения, как только в том случае, если человек живет вечно, и эти благословения идут от Господа Иеговы чрез Христа Иисуса, как о том написано: «Дар Божий (человеку) — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» (посл. Римл. 6:23) По этой причине Иисус сказал, что сия есть жизнь вечная, если познать Бога и Христа. — ев. Иоан. 17:3.

Достигли ли вы теперь того положения, что вы верите, что Иегова есть истинный и всемогущий Бог и что Христос Иисус есть Его возлюбленный Сын; что по воле Божией Иисус умер на кресте и тем принес цену искупления для вас, и что поэтому Иисус Христос есть Спаситель человека и что единственно лишь чрез Него человек может иметь жизнь вечную? Убеждены ли вы, что на эти истины, изложенные в св. Писаниях, в Библии, вы можете с достоверностью полагаться? Если вы отвечаете: Да! то вы докажете это тем, что пойдете по тому пути, которым вы можете получить благословения богатств, провиденных Иеговою для человечества. Каков же тогда следующий шаг, который следует делать?

 

Посвящение

Если вы человек с доброю волею к Богу, то вашим искренним и честным желанием будет творить волю Божию. Имея полное доверие в Господа Иегову, вы знаете, что воля Иеговы по отношение к вам есть благо. Совершенный человек Иисус сказал: «Вот иду... исполнить волю Твою, Боже.» (посл. Евр. 10:7) «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.» (Псалт. 39:8,9) Эти слова означают, что Иисус полностью полагался на Господа Иегову и с радостью выразил готовность свою творить волю Бога, Отца своего. Такое обязательство творить волю Божию составляет посвящение. Всякий человек, желающий приобрести благоволение Господа Иеговы, должен поступать в точности таким же образом. Он должен воровать в Господа Иисуса Христа, как в своего Искупителя и Спасителя и таким образом такой человек, полагаясь всецело на Бога и Христа Иисуса, должен заключить завет или обязаться творить волю Бога. В чем именно воля Божия, человек найдет изложенным в св. Писаниях, а потому для него становится делом чрезвычайной важности, изучать св. Писания, чтобы узнать, в чем именно воля Божия по отношению к нему.

Необходимо привести некоторый доказательства тому, что вы обязались творить волю Божию, чтобы из этих доказательств и другие могли усмотреть, что вы находитесь на стороне Бога и Христа Иисуса. Относительно этого читаем в св. Писаниях: «Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.» — посл. Римл. 10:9,10.

Видимое и открытое заявление или исповедывание, что вы поставили завет или обязались творить волю Бога, существенно необходимо с вашей стороны, чтобы засвидетельствовать, что вы действительно имеете и желаете доказать на деле веру в Бога и Его провидения для вас. Многие люди, утверждающие, что они христиане, а следовательно не язычники, тем не менее стыдятся исповедывать имя Бога и Христа, и этот стыд сам по себе уже есть доказательство, что такой человек не обязался творить волю Бога. «Ибо Писание говорит: "всякий верующий в Него не постыдится".» (посл. Римл. 10:11) Почему кому либо следовало бы стыдиться открыто исповедывать пред другими имя Того, чрез которого единственно все благословения его могут быть получены?

 

Крещение

Необходимо ли для того, кто в наши дни говорит, что он принадлежит к Ионадавцам или людям с доброю волею к Богу, быть крещенным или погруженным в воду? — Это правильно и хорошо и является необходимым действием послушания со стороны того, кто посвятил себя Богу, то есть обязался или заключил с Богом завет, чтобы творить волю Его. Это внешнее исповедывание со стороны того, кто подвергается крещению или погружению в воду, что он обязался творить волю Божию. Крещение или погружение в воду не омывает человека от греха, являющегося последствием от непослушания Адама. Жертвоприношение крови жизни Иисуса очищает от греха. (1 посл. Иоан. 1:7-9) Нет другого средства для очищения от греха, как только чрез пролитую кровь Христа Иисуса. (посл. Евр. 9:22) Единственно только те, которые имеют и доказывают на деле веру свою в пролитую кровь Христа Иисуса, получают отпущение грехов. Крещение водою является внешним подтверждением, что подвергающийся крещению поставил завет с Богом, чтобы творить волю Его, и этим ознаменована вера в пролитую кровь Христа Иисуса. Подвергаясь погружению в воду, человек тем самим совершает действие послушания, свидетельствуя, что он полностью предал себя в руки Бога, поэтому подвергаться крещению необходимо и правильно для тех, которые обязались творить волю Бога.

Совершенный человек Иисус явился к Иоанну у реки Иордан и потребовал, чтобы он Его окрестил в реке. Иоанн отказался крестить Его, потому что он знал, что Иисус не грешный человек. Очевидно, Иоанн полагал, что крещение водою служит на благо лишь тем, которые грешны. Иисус не объяснил Иоанну причину, но на возражение Иоанна Он сказал: «Оставь теперь.» (ев. Матф. 3:15) Иисус был совершен, чист, свят и без греха. Его погружение в воду было свидетельством пред другими, что Он полностью обязался исполнить волю Отца своего, Бога Иеговы.

Написано, что немедленно после крещения в воде стоящие тут услышали голос одобрения свыше: «И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение.» (ев. Матф. 3:17). Так Господь Бог показал благоволение свое к действию послушания своего возлюбленного Сына, признав Христа Иисуса Сыном своим. Всякий человек, ставили непоколебимо на сторону Бога и Христа, пожелает, чтобы и другие узнали об этом факте и, чтобы они могли видеть, насколько важно служение Господу Иегове. Поэтому правильно и хорошо засвидетельствовать об этом открыто путем погружения в воду, то есть крещения. Подвергая себя погружению под водою, человек тем самим символически говорит: «Мои себялюбивые желания мертвы, и впредь я с радостью буду творить волю Господа Иеговы.»

Такое крещение или погружение в воду правильно и хорошо для всех тех, которые обязались творить волю Божию. Те, которые станут участниками небесных благословений и будут членами царственного дома, должны подвергнуться другому крещению, не водою, но гораздо более глубокого значения. Относительно крещения тех, которые будут принадлежать к небесной организации, св. Писания говорят: «Неужели не знаете, что все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погребены с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.» — посл. Римл. 6:3-6.

Эти слова о крещении не относятся к погружению в воду, но относятся к крещению в смерть Иисуса Христа. Это значит, что Его истинные и верные последователи должны умереть, как умер Христос Иисус, то есть жертвенной смертью, чтобы они могли быть воскрешены в подобии Господа Иисуса. Лица с доброю волею, которые обозначаются Ионадавами, не имеют участия в крещении в смерть Иисуса. Их надежда на жизнь всецело относится к земле. Все те, которые получат жизнь вечную, будь то в небесах или на земле, должны заключить завет о том, чтобы творить волю Бога, и крещение иди погружение в воду означает, что таковой завет заключен. Однако лишь те, которые решают последовать и которые следуют по стопам Иисуса, имея надежду стать членами Его царственного дома, должны креститься в смерть Иисуса Христа.

 

Любовь

Иисусу Христу поставлен был вопрос: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» (ев. Матф. 22:36) Следует иметь в виду, что закон Божий никогда не меняется, поэтому ответ Иисуса на этот вопрос относится ко всякому созданию из рода человеческого, которое когда-либо желает прибрести жизнь, будь это в небе или на земле. «Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоего, и всем разумением твоим." Сия есть первая и наибольшая заповедь.» (Матф. 22:37,38) Слова Иисуса показывают, что только что приведенные слова суть заповедь Божия высшей важности, и являются первою заповедью по времени и первая она должна быть исполнена для того, чтобы приобрести благоволение Бога Иеговы. Что же означает это слово «любовь»?

Без сомнения, оно не может означать сентиментальность или чувствительность. По смыслу св. Писаний слово «любовь» означает самоотверженную преданность Богу Иегове. Любовь есть полная противоположность себялюбия. Написано: «Бог есть любовь», потому что все дела Его отмечены полным самоотвержением. Так как Бог есть податель жизни для всякого создания, то абсолютно необходимо, чтобы создание оставалось в полном единении и согласии с Ним, а следовательно создание должно быть самоотверженно преданным Ему. Для создания первым и главнейшим во всем должен быть Бог. В любви нет и не может быть никаких степеней. Человек, любящий Бога, должен быть всецело предан Ему. Слово «сердце» символически означает то место, из которого исходят побуждения к действиям, поэтому привязанность создания должна быть сосредоточена на Творце и немыслимо никакое деление привязанности между Творцом и каким-либо созданием. Если бы возник вопрос, который мог бы привести к разделению привязанности между Творцом и созданием, то создание должно решить вопрос в пользу Бога Иеговы. Преданность сердца должна быть посвящена прежде всего Богу Иегове. Словом «душа» обозначено живое создание, то есть создание дышащее, движущееся и существующее. (кн. Бытия 2:7) Заповедь гласит, что создание должно любить Бога всею душою, а это значит, что вся жизнь создания должна быть посвящена Богу Иегова.

Заповедь гласит: «Возлюби Бога... всем разумением твоим.» Разум создания есть та способность, при посредстве которой оно изыскивает и устанавливает, в чем именно воля Бога, причем эта часть заповеди гласит, что разум должен быть посвящен изысканию того, что есть воля Божия, чтобы с радостью исполнять ее. Следовательно высшая заповедь гласит, что создание должно любить Иегову, а это значит иметь самоотверженное желание исполнять волю Божию и приложить лучшие силы, чтобы пытаться делать волю Бога. Эта заповедь дана созданиям на благо их. Закон Бога предусматривает, что только лишь любящие Его должны получить Его благоволения богатств, а потому на благо создания Бог требует, чтобы создание любило Его. Это не приносит Господу Иегове никакой пользы, но это есть единственное средство, каким создание может получить богатые благословения Божии.

Каким образом кто-либо может доказать себе или другим, что он любит Бога и слово Его? На этот вопрос св. Писания дают ответ: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его.» (1 посл. Иоанна 5:3) Иисус и Отец Его всегда находятся в полном согласии и единстве, а потому всякий любящий Бога Иегову любит Христа Иисуса, потому что так гласит заповедь Божия. (посл. Евр. 1:6; ев. Иоан. 5:23) Иисус сказал: «Если любите меня, соблюдите заповеди мои. Кто имеет заповеди мои и соблюдает их, тот любит меня, а кто любит меня, тот будет возлюблен Отцом моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему.» (ев. Иоан. 14:15,21) Иисус Христос есть исполнитель воли и решений Иеговы, и все данный Господом Иисусом повеления суть повеления Иеговы, Отца Его. Следовательно всякий любящий Бога и Христа будет в верности стараться исполнять повеления Бога и Христа. — ев. Иоан. 14:24.

Иегова сделал провидения для спасения человека не для каких-либо себялюбивых целей и не потому, что это могло бы принести Ему какую-либо пользу. Провидения Его для человека жизни совершенно самоотверженны. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (ев. Иоан. 3:16) Эти слова ясно показывают, что Иегова провидел для человечества возможность получения Его благословении при условии, чтобы человек веровал в Христа Иисуса и повиновался Ему. Веровать не значить иметь известное внутреннее состояние и понимание, но это значит, что человек имеет познание, что Христос Иисус есть Спаситель и что Господь Иегова есть Податель жизни, а затем с полным доверием полагаться на эти истины и честно и от всего сердца стараться творить волю Божию.

Господь Иегова не навязывает никому из своих созданий свои благословения. Всякий получающий богатства Его благословений, должен добровольно подчиняться тем правилам, которые даны Иеговою человеку для руководства. Отвечая на поставленный вопрос, Иисус поименовал и вторую заповедь. Слова Его гласят: «Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя." На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (ев. Матф. 22:39,40) Никто из людей не пожелает причинить сам себе вред. Если он будет любить ближнего своего, как самого себя, то он не будет иметь желания причинять какой-либо вред своему брату. Он будет поступать с своим ближним по справедливости.

Иисус установил и другое правило: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.» (ев. Луки 6:31) В другом месте Господь высказал закон, которым руководствуются создания, имеющие Его благоволение, в словах: «Чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудро ходить пред Богом твоим.» (Михея 6:8) Всякий исполняющий эти две заповеди, здесь повторенные Господом Иисусом, ходит по истинному пути и этим путем он приобретет благоволение Всевышнего. Поступая согласно тому, что он признает за правду, человек не может руководиться только своей совестью. Если совесть его осуждает его, то это доказывает, что он неправ. Но он может и по совести делать то, что неправильно. Совесть человека не есть надежный руководитель, если только совесть сама не установлена в точном согласии с словом Божиим.

Пусть же никто не обманывает себя, полагая, что если только он делает то, что по его совести кажется правильным, то он приобретет жизнь вечную. Все люди находятся под осуждением за грех, и приговор над Адамом, равно и осуждение всех других совершенно справедливы. Господь Иегова, проявляя любовь и милосердие свое, провидел путь для человечества, чтобы они могли быть освобождены от немощности своей вследствие греха, и единственно лишь те, которые следуют по этому пути, могут быть избавлены от этой немощности. Чтобы человек мог получить благословения Божии, он должен исполнять свою часть по указаниям Господа. В св. Писаниях читаем: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» — посл. Римл. 5:18,19.

Преступление Адама привело к осуждению к смерти. Приговор произнесен был над Адамом, и следовательно он приговорен был к смерти. Последствия и результат от этого суда и осуждения пришли над всеми человеками, потому что все они потомки Адама, против которого произнесен был приговор. Прежде чем родился кто-либо из детей Адама, он был осужден и находился под действием приговора в состоянии смерти и умирания, вследствие чего он не был в состоянии передать своим потомкам жизнь и право на жизнь. В этом причина, почему все рождены в грехе и зачаты в беззаконии. Все несовершенные создания находятся в состоянии осуждения вследствие этого несовершенства своего, ибо Бог не может одобрить ничто несовершенное. Так как все люди родились в грехе, то в конце концов все они должны умереть, если только не будет провидено для них, чтобы они могли иметь жизнь. Богом провидено именно это чрез возлюбленного Сына своего, который потерпел смерть, чтобы люди могли получить возможность прибрести жизнь. Таков провиденный Богом путь, и нет иного пути. Преступлением Адама многие были сделаны грешниками, и повиновением Христа Иисуса до самой смерти многие, то есть все верующие в Него и повинующееся повелениям Божиим, сделаны праведными, причем только те, которые находятся на пути к этому, когда-либо могут надеяться получить от руки Иеговы Его богатства.

Пусть все знают и запомнят, что благословения Божия не для тех, которые не веруют или отказываются веровать в Господа Иисуса Христа и повиноваться Богу и Христу. Вера и повиновение суть предварительные условия для получения благословений Божиих, которые делают человека богатым. Все рождены под осуждением и есть лишь один путь, чтобы выйти из под осуждения: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.» (ев. Иоан. 3:36) Гнев Божий здесь означает осуждение, остающееся на всех грешниках, которые удалены от Бога вследствие греха. Единственный возможный путь выйти из-под гнева Господня или осуждения, есть вера в кровь Христа и повиновение. Ясное значение выше приведенных слов в том, что всякий неверующий или отказывающийся верить после того, как ему дана была возможность, не увидит жизни, а пребудет под гневом или осуждением Бога. Этим дано доказательство в окончательном виде тому, что жертва искупления не будет применяться автоматически на благо всех созданий, но единственно на благо тех, которые выказывают веру в Бога и Христа Иисуса и повинуются слову Божию. Это нисколько не противоречит словам в 1 посл. Тимофею 2:5,6, которые гласят: «Христос Иисус, предавший себя для искупления всех.» Жертва искупления относится лишь к тем, которые веруют, а не ко всем людям независимо от веры их.

Пусть никто из людей не вводит себя в заблуждение и не даст себе внушить, что человек может пренебречь провиденным Богом путем для спасения и в то же самое время получить благословения Бога. Если кто следует за учениями несовершенных людей и полагается на них, тот может быть уверен, что его постигнет гибель. Всякий говорящий, что он может делать, что ему угодно, если только это согласно с тем, что он считает за правду, и все таки будет спасен, поступает хуже безумца и может быть уверен, что он погибнет. Насчет этого св. Писания говорят очень ясно: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его и Он направит стези твои.» (Притчи Солом. 3:5,6) Это показывает, что человек не должен полагаться на свои рассуждения или понимание, но должен руководиться словом Божиим, и если он на всех путях своих будет признавать Бога Иегову и Христа Иисуса, то он может быть уверен, что им руководят на правильном пути. Признавать Бога на путях своих означает, что человек старательно исследует св. Писания, чтобы установить пути Божии и затем повиноваться им, и что человек будет воздавать честь и хвалу за все, что он имеет, Богу.

Равным образом никто не может сказать, что верует в Господа Иисуса Христа и затем отказываться осведомиться относительно воли Божией. Он должен узнать, в чем воля Божия касательно него, чтобы исполнять Его волю. Никто не в состоянии полагаться на волю Бога и исполнять ее, если он прежде не осведомился, в чем воля Божия, и для этой цели Господь поставил на пути человека, ищущего истину, Библию и пояснения о ней, и этим дано человеку надежное руководство к праведности. Человек поэтому должен приобрести познание о предначертаниях и воле Божией, направляя ум свой к изучению слова Божия. По этой причине человек Божий говорит: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.» (Псалт. 118:105) Господь освещает стезю таких людей, которые стараются творить волю Его, и благодаря этому свету люди эти могут ходить по пути, благоугодном Богу.

В Псалт. 23:1 написано: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней.» Это значит, что все богатства принадлежат Господу Иегове. Он сделал землю местом обитания для людей, повинующихся Ему. «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон. Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он — Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства. Я — Господь, и нет иного.» (Исаия 45:12,18) Господь Бог не напрасно сотворил землю. Земля будет обитаема навеки, и воля Господа Иегова в том, чтобы повинующиеся Ему жили на земле. — Екклес. 1:4.

Только лишь те, которые знают Бога и Христа Иисуса, как Спасителя человечества, находятся на пути для получения великих богатств, провиденных Богом для человечества. Все непокорные Богу пойдут в вечную гибель. Те из находящихся ныне на земле, которые известны как люди с доброю волею, и которые предвещены в образе Ионадавом, находятся на пути к освобождению навеки от бедности и к приобретению вечных богатств. Поэтому для всякого искреннего человека в высшей степени важно и необходимо прибрести познания установленным для этого Богом путем, как это изложено в св. Писаниях. Почему теперь так много бедноты на земле? Человек должен это знать и затем познать, каково истинное и верное средство для устранения всей бедноты и для наполнения земли вместо того благосостоянием, вечным миром и счастьем.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.

 

НАШ БАННЕР — «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания

bibleapologet@mail.ru