Глава 1 книги Общества Башня Стражи «Богатство» (пер. с укр. яз.)

 

Книга Общества Башня Стражи
«Богатство»

 

ГЛАВА 1

ЛОЖНОЕ И ИСТИННОЕ

 

ЖЕЛАЕТЕ ЛИ ВЫ искренне быть богатыми и очень счастливыми? Если так, то знание, как получить богатство и как им утешаться является для вас важнейшей вещью. Если вы останетесь в неведении об истинном пути и будете уповать на руководство и учение несовершенного человека, то вы никогда не сможете получить того, что вам принесло бы мир и вечное счастье. Каждый человек, кто познаёт истинный путь и который будет внимательно следовать по тому пути, такой со временем явно получит большое богатство и все сопутствующие благословения. Тот истинный путь нельзя найти ни в каких человеческих планах. Кто желает быть действительно богат, тот должен искренне стараться получить знания о Боге Иегове и Его большом доме сокровищ.

Желаете ли вы посвятить необходимое время и искренне остановиться над тем, что написано в этой книге? Если да, то вы получите знания, которые вам принесут мир ума, т.к. эта книга не содержит науки человеческой, но истину, взятую со Слова Божьего. Она удовлетворит тех, кто внимательно над ней останавливаются. Миллионы честных людей отвернулись от Бога Иеговы и от Библии, по причине ошибочного научения о Боге и Библии. Миллионы иных пооставались в незнании Библии, потому что самолюбивые люди сказали, что люди не могут понимать Библии. Но истиной является, что «Писание богодухновенно» для научения честных и искренних людей об истинном пути. /2 Тимоф. 3:16,17/ Богодухновенные Писания ясно отличают истинное и ложное богатство и поясняют почему счастья могут получить лишь те, кто найдут истинное богатство. Потому вы сознательно можете выбрать ложный или истинный путь стать богатым, но прежде вы должны познать оба пути; тогда, имея свободную волю, сможете избрать один или другой. Если вы уповаете на науку или слово какого-то человека, то вероятно пойдете ошибочным путем. «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» /Псалом 145:3/ Кто уповает и верит в Слово Божье, тот явно пойдет правильным путем. «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.» /Притчи 3:5,6/ Наибольший кризис всех времен теперь пришел на род человеческий, и каждый честный человек будет иметь возможность познать истинный путь, чтобы каждый мог свободно избрать свою собственную судьбу. Ваша возможность /шанс/ пришла.

Ложное богатство состоит из денег, домов и земель, приобретенных самолюбивым образом за счет других и потом употреблено самолюбиво. Такое богатство конечно употреблено для угнетения ближнего. В настоящее время несколько человек имеют почти все деньги, все дома и поля, а значительное количество людей ощущает нехватку в самом необходимом для жизни. Богатство приобретенное самолюбивым образом и употребленное неправильно, св. Письмо называет, «скверное приобретение». Самолюбивые люди любят иметь силу, которую они могут приобрести за большое количество денег и потому в Св. Письмо написано, что «корень всех зол есть сребролюбие» /1 Тимоф. 6:10/ Зло не заключается в деньгах, но деньги содействуют злу, потому что люди любят наживу и силу, которую деньги приносят тому, кто их имеет и неправильно употребляет. Если кто-то приобретет деньги честным образом и употребит их соответственно для доброй цели и во славу Божью, тогда те деньги не приносят зло, но добро.

Несколько людей, обладающие богатством материальных ценностей в настоящее время не являются действительно счастливыми. Почти во всех случаях такие люди горды, величавы, жестоки, некультурны и крайне самолюбивы, хотя они имеют намного больше, чем им необходимо то все они в страхе, чтобы не потерять своего имущества. Деньги таких супербогатых часто употреблены на угнетение других, и люди, которые употребляют деньги т.о. горды своей силой. О них Бог говорит так: «Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. И говорят: 'как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?' И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство». /Псал. 72:6-9,11,12/

Пришло злое время, как это предсказало Слово Божье, и это потому что мы живем в «последнее время», когда люди непримиримы и неверны и ищут возвышения себе за счет богатых и бедных. /2 Тимоф. 3:1-4/ Самолюбивые правители, желающие поддержать себя силой и будучи захвачены злым влиянием других, используют богатых, чтобы поддержать свои занятия политикой и т.о. увеличить свои возможности удержаться у власти. Люди, кто так ложно стараются забрать у богатых их имущество, очень несчастны и крайне самолюбивы. Кто обладает большим богатством теперь, и кто желает его приобрести, — все такие движимы самолюбивыми желаниями и, идя в таком направлении, вероятно найдут лишь горькое разочарование в будущем в очень скором времени. «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.» /Пс. 61:11/ «Надеющийся на богатство [материальное] своё упадет» /Пр. 11:28/ «Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем.» /Иерем. 17:11/.

Такая личность становится самолюбивой и безумной из-за самолюбивой наживы, т.н. «денег», что является её «богом» и она уповает и надеется на силу и охрану, которую могут дать ей те деньги. Она не обращает внимания на Бога и на истинную мудрость, и своим направлением она доказывает свою глупость; как об этом сказано в Писании: «Сказал безумец в сердце своём: 'нет Бога'» /Пс. 13:1/ Идя в таком направлении действий, он раскрывает здесь свой мотив, обусловленный тут через его «сердце», и согласно с этим, он словно говорит, что он является безумным. Не принимая во внимание Божье распоряжение для человека и идя самолюбивой дорогой, такой человек становится полностью слеп к своему собственному добру. Множество людей на земле стали почти сумасшедшими по причине их чрезмерного желания приобрести материальное богатство. Такое поддельное богатство длится лишь короткое время. Человек умирает и на этом заканчивается его богатство, которое он приобрел неправедным путем. «Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.» /Прит. 11:4/ «Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.» /Прит. 23:5/ Эти приведенные здесь стихи относятся к т.н. «ложному богатству».

 

«ИСТИННОЕ БОГАТСТВО»

Это является определяющим для вашей жизни, чтобы вы ясно понимали разницу между ложным и истинным богатством. Лишь в Библии можно найти то ясное различие и сравнение. Бог Иегова является действительно богатым таким богатством, которого человеческий ум не в силах понять. Слово «мир» охватывает вещи на земле и на небе, т.е. вещи видимые и невидимые для человеческого глаза. Все вещи принадлежат Богу Иегове. «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» /Пс. 23:1/ «В начале сотворил Бог небо и землю» /Бытие 1:1/ «Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.»/Откр. 4:11/ Чтобы понять то истинное богатство, то мы дойти до самого источника того богатства.

Иисус Христос — весьма богат. По Писанию, изначально имя Его было Слово Божье, т.е. Логос, или Тот, которого Иегова употреблял для возвещения и исполнения своих приказов. То Слово, или Логос, было началом творения Иеговы. /Откр. 3:14/ и потом Иегова употреблял Логоса /Своё Слово/, как свой действующий фактор для создания всех вещей. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было бог.» /Иоан. 1:1/. В буквальном переводе в Емфатическом Диаглоте /подстрочном переводе/ написано: «В начале был [Логос], и тот [Логос] был с Богом, и богом был [Логос]». Это значит, что Бог Иегова является великой Первопричиной, без начала и без конца, и потому Он является «Богом»; и что началом Его творения был Логос или Слово, который является «богом», т.е. могущественным. Когда Бог Иегова послал своего возлюбленного Сына, Слово, на землю, ему дано было имя «Иисус». Иисус сказал: «Отец Мой более Меня» /Иоан. 14:28/ Бог Иегова — Отец; Иисус Христос — Сын. Иегова «Бог, создал все Иисусом Христом», Своим Сыном /Ефес. З:9/ Относительно Иисуса Христа, Слова, написано: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано.» — Колос. 1:16,17.

Все вещи, которые творит Бог Иегова Он творит в порядке и в полной гармонии со своей всемирной организацией. Та организация Иеговы складывается из Логоса, херувимов, серафимов, ангелов и других, а над ними всеми есть великий Всемогущий Бог. Одно из имен, данных Божьей организации есть «Сион» и та организация символично была представлена женой, которая «жена» родила детей. /Исаии 54:1-13/ Из этой всемирной организации Бог Иегова избрал некоторых, которые с Ним в гармонии и сделал их членами своей главной организации, глава которой — Иисус Христос, Царь славы. Эту главную организацию Иегова в основном употребляет для своих целей. Иначе о той организации Св. Письмо говорит как о «царстве».

Бог сотворил первого человека, которого Он назвал Адам. Тогда Бог сотворил жену /женщину/, которую Он назвал Ева; и этот мужчина и женщина имели силу от Бога, чтобы родить детей. Первый человек и его жена были частью всемирной организации Иеговы; т.е. они были земной и видимой её частью и под присмотром невидимого стража. Они находились в Эдеме, в месте совершенства и красоты. Бог возвестил свой закон человеку, и человеку было сказано, что наказание за неисполнение /нарушение/ Божьего закона — смерть. Способ, которым человек преступил Божий закон не столь важен. Злодеяние — это преступление любым способом /образом/; и наказание за преступление — смерть. Бог не требовал от человека очень многого, но требовал от него небольшой вещи, чтобы он не ел определенного плода. Человек добровольно преступил Божий закон, и потому по справедливости был осужден на смерть и был изгнан из Божьей всемирной организации.

После длительного отрезка времени организм Адама износился и он умер. Со времени его сотворения /во время сотворения/ человек был богат, пока он не стал грешником, и тогда он утерял все. /Бытие 3:17-24/ Злодеяния Адама в преступлении закона Божьего, вместе со злыми поступками иных творений в этом злом деле, навлекли великое бесчестие на святое имя Бога Иеговы. Предпримет ли Бог Иегова соответствующие шаги, чтобы очистить и оправдать своё святое имя перед всеми творениями своей вселенной? Ответ на этот вопрос находится в Св. Письме и теперь вы об этом узнаете.

 

ЕГО НАМЕРЕНИЕ

Имя «Бог Всемогущий» относится к Извечной и великой Первопричине к Творцу всех вещей. Его имя «Иегова» главным образом относится к Его намерениям относительно Его творений. Во время непослушания и падения Адама, и изгнания его из всемирной Божьей организации, Великий Творец скрытым языком возвестил своё намерение сотворить главную организацию, или царство, которое в своё время уничтожит всех беззаконников и установит своё царство на земле как и в небе, и что всё это будет для оправдания имени Иеговы. /Быт. 3:15; 12:2,3; 22:16-18/ «Бог есть любовь» /1 Иоан. 4:16/; что означает, что Он полностью несамолюбив и все вещи Он творит без самолюбия. Оправдание Его имени в умах творений не добавит ничего Иегове. То, что творения думают о Великом Творце, не приносит никакой пользы Творцу. Бог огласил своё намерение оправдать своё имя, и то оправдание даст Его творениям полную и всеобъемлющую возможность получить великие богатства из рук Творца. Бог не старается, спасать творения, но Он даёт возможность своим творениям получить для себя спасение о котором Он позаботился. Он является источником и фонтаном всех богатств; а чтобы человек мог обладать и утешаться теми богатствами, он должен знать Бога и знать Его распоряжения, как можно получить те желаемые и истинные богатства. Иегова сделал возможным для своих разумных творений получить те богатства из Его щедрой руки.

Человек был сотворен для земли, чтобы он мог владеть и утешаться полнотой богатств земли. Следовательно, совершенный человек в Едеме был богат, и теми богатствами мог он обладать вечно, если бы он был послушен своему Творцу. Из-за его непослушания закону Божьему, т.к. он употребил имеющуюся силу для рождения детей на земле, Адам не только всё утерял, но его дети были рождены как грешники, несовершенными и без права на жизнь. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» /Римл. 5:12/ В Св. Письме написано, что Бог Иегова сотворил человека для земли, а землю для человека: «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я... Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного». — Исаии 45:12,18.

Разве непослушание человека и утеря его права на жизнь и потеря его права на истинное богатство, разобьет цель Иеговы ради которой Он сотворил землю? Цель Иеговы не может не удасться, но должна быть исполнена; и об этом написано: «Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю». /Исаии 46:11/ «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.» /Исаии 55:11/ Иегова не позволит ничему воспрепятствовать в исполнении Его намерения. Бог не изменяется, ни закон Его не изменяется. /Мал. 3:6/ Он не откладывает /изменяет/ своего приговора или выраженного осуждения или решения. Следовательно, видя что все люди по причине греха Адама были рождены несовершенными и без права на жизнь, как может какой-либо человек получить истинное богатство из рук Бога Иеговы и потом утешаться ним вечно?

 

ВЫКУП

Своими собственными усилиями человек никогда не мог бы получить истинное и желаемое богатство. Написано: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». /2 Корин. 8:9/ Это писание в нескольких словах обозначает как возможно для человека получить это истинное богатство, которое является желанием всех разумных творений. Родившись во грехе, и выросшие в беззаконии /Псал. 50:5/, отойдя от Бога и будучи отягощенные грехом и абсолютно явной смертью, все творения приходят в мир в состоянии позорной бедности. Небольшое количество из рода человеческого, за счет своих ближних, становятся богатыми в материальном плане на земле, но они не имеют истинного богатства, а их ложное богатство, приобретенное так не приносит им в конце ничего. «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.» /Пс. 48:7,8, 10-13/ Вот так показано несовершенство /греховность/ рода человеческого, полная немощность и беспомощность получить то, чего они так желают.

Хотя Бог не мог переменить своего приговора против человека и последствий для потомков первого человека, однако Он позаботился в своём законе, что Он сможет принять выкуп за осужденный род и т.о. освободит человека от немощей среди которых он оказался. Следовательно, Иегова несамолюбиво распорядился, что жизнь может быть отдана за жизнь, т.е. совершенная, безгрешная жизнь может быть отдана за того, кто когда-то был безгрешен, и который стал грешником и потому оказался предметом смерти. /Второз. 19:21/ Чистая жизнь, которая была принята вместо человека Адама, который совершил грех, должна была быть чистой совершенной человеческой жизнью. Она не могла быть ничем большим и явно, что ничем меньшим, чтобы встретить требования Божьего закона. Весь род человеческий является потомком грешника Адама, и потому это было полностью невозможным для кого-либо из потомков Адама стать искупителем своих ближних. «Выкуп» означает как раз равную цену, т.е. цена как раз той самой стоимости, которую закон требует за того, кто совершил грех.

Это был совершенный человек Адам, что согрешил, и Божий закон требовал, что Адам должен утерять жизнь и умереть; и Божий суд отобрал от Адама его право на жизнь, и он умер. Следовательно, никто не мог стать выкупом для Адама, лишь совершенный человек, обладающий человеческой жизнью и правом на жизнь. Тот, что должен был стать Искупителем Адама и его рода, должен был быть в точно таком же положении, как был Адам перед его преступлением, и когда он был совершенным в Эдеме, и прежде чем он совершил какой-либо ошибочный шаг в исполнении греха. Тот, что должен был занять место грешного человека и претерпеть смерть, чтобы дать выкуп, должен был быть совершенным человеческим творением. Если бы он был отчасти духом, а отчасти человеком, то это бы не была соответствующая цена совершенного человека Адама. Ни одно творение не имело сил позаботиться о таком выкупе. Лишь Бог мог позаботиться об Искупителе, и Писания показывают, что Он позаботился об искуплении человека. В исполнение этого Иегова полностью был движим несамолюбием.

Логос, духовное творение, Слово Бога Иеговы, был весьма богат, потому, что был вторым после Иеговы, в творении всех вещей и был фактором /действующим фактором/ у Иеговы при сотворении всех вещей и потому он утешался полнотой богатства всего творения. Чтобы он мог стать искупителей, то он должен был стать человеком, и потому должен был отложить всевозможные богатства и славу, которую он имел и утешался в небе и стать лишь человеком. Согласно этого выразительно написано: «Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божьей, вкусить смерть за всех» /Евр. 2:9/ Это доказывает, что Иисус на земле не был отчасти духом, ни полностью духовным творением, как ангелы, но стал человеком и низшим чем ангелы, чтобы мог стать искупителем человека, заняв человеческое место, как грешника и претерпел смерть, как грешник. Отложив в сторону свои небесные богатства и славу, Он стал нищим.

Как же Логос, названный теперь «Иисусом», стал человеком? Его Отец или Жизнедатель не был человеком, потомком Адама. Если бы он был сыном Адама, тогда он не мог бы родиться как совершенный человек. Писания показывают, что Иосиф и Мария были обручены и перед их свадьбой, т.е. перед тем, как они имели соединиться, «оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого». Это значит, что невидимая сила Бога Иеговы, Его дух, оплодотворил во чреве дитя. Иными словами говоря, Бог Иегова употребил свою силу и в утробе Марии оказалось дитя, прежде чем она женилась на Иосифе. Ангел Божий передал эту весть Иосифу, а именно: «Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от духа святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» / Матф. 1:20-23/.

В своё время Мария родила дитя, которое она зачала чудесной силой, употребленной Великим Творцом. Когда то дитя родилось, Бог родил его, что значит, что Он признал то дитя как своего Сына и назвал Его именем Иисус, что значит, что он родился быть Спасителем мира. В момент рождения Иисуса Божьи ангелы, что были посланы с небес, возвестили эту важную весть для человечества: «Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь... слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» — Луки 2:9-14.

Вот так в мир пришло совершенное дитя, названное Иисусом: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем». /Луки 2:40/ Божий закон требовал от человека тридцатилетнего возраста, чтобы он мог служить как священник в Божьей организации. Иисус рос до возраста совершеннолетия и теперь он был готов и соответствовал для исполнения намерения своего Отца Бога Иеговы. Он встретил Иоанна около реки Иордан, и там Иоанн, по просьбе Иисуса, крестил его в реке. Это было сделано как внешнее свидетельство, что Иисус согласился творить волю своего Отца какая бы она ни была: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись ему небеса, и увидел духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». /Матф. 3:16,17/ Т.о. Иегова признал или родил Иисуса Христа как своего любимого Сына, посланного на землю исполнить Его намерение. Через 3,5 года позже человек Иисус Христос был поставлен на очень острые испытания, и во всех испытаниях во всякое время Он доказал свою лояльность и верность Богу и сохранил свою непорочность к своему Отцу.

Почему Иисус был на земле? Во-первых, как это говорят Писания, Он пришел на землю, чтобы оправдать имя Бога Иеговы; а во-вторых, чтоб искупить род человеческий и дать возможность человеку жить. На второй причине остановимся тут, а на первой в следующей главе.

Выкуп человека очень важен и ясное понимание этого обязательно. Следовательно, чтобы сделать наиболее ясным это дело, повторим вещи, упомянутые ранее. Грешный человек Адам, будучи осужденным на смерть, не мог передать своим потомкам право на жизнь. Потому, что всё человечество является потомками Адама, все пришли в мир без права на жизнь. В нескольких словах Св. Письмо говорит так: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». — Римл. 5:12.

Все люди от природы являются грешниками, и по этой причине не несут прямой /непосредственной/ ответственности за их греховность. Они родятся в грехе и беззаконии из-за обстоятельств, над которыми дитя не имеет контроля. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.» /Пс. 50:7/ Устранения несовершенства рода человеческого мог устранить лишь совершенный человек Иисус путем своей смерти как грешника и занять место грешника и т.о. дать цену выкупа /искупительную цену/ за род человеческий. Человек Иисус был совершенным человеком, и с любой точки зрения был подобен совершенному человеку Адаму пред тем, как он согрешил. Иисус имел жизнь, как человеческое творение и так же право на жизнь, т.к. во всякое время люди послушные и в гармонии с Богом имеют право от Бога на жизнь. Совершенный человек Иисус обладал всеми необходимыми качествами стать искупителем рода человеческого. Искупительная цена должна быть заплачена вначале, а оправдание имени Иеговы должно было наступить потом.

Бог не мог заставить совершенного человека умереть вместо того, кто согрешил, но Он мог позаботиться о возможности для совершенного человека добровольно умереть в гармонии с волей своего Отца. Это была воля Божья, чтобы люди получили возможность жить, и Господу Иисусу было поручено исполнить волю Божью; следовательно, он добровольно покорился воле Божьей, чтобы он мог стать искупителем. Божий закон был определен следующим образом: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» /Римл. 6:23/ Тот закон Божий означает, что кто добровольно грешит, тот должен умереть и нет убежища от смерти ни надежды на будущую жизнь, разве что Бог даст возможность человеку жить. Жизнь — это дар от Бога, и Он постарался дать жизнь послушным людям через Иисуса Христа.

Жизнь и право на жизнь может дать лишь Бог и по этой причине написано, что «жизнь — дар Божий через Иисуса Христа». Но прежде, чем тот дар будет дан, то греховность того, которому тот дар дан, должна быть устранена; и та греховность может быть устранена лишь через совершенного человека Иисуса отданного в жертву, и употребленного как искупительная цена за грешного человека. По этой причине Иисус сказал: «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». /Мат. 20:28/ Иисус не пришел, чтобы сделать что-то для себя, но чтобы он мог служить другим и мог дать жизнь как средство спасения для многих из рода человеческого, которые приспособятся к требованиям Божьего закона по получению знаний.

 

НИЩИЙ

Совершенный человек Иисус должен был умереть, но не за злодеяние с его стороны или по принуждению, но он должен был умереть добровольно в послушании законам своего Отца. Иисус радовался исполнению воли своего Отца и об этом Он сам сказал. /Псал. 39:9/ Что Иисус не был вынужден /заставлен/ принять смерть, но сделал это добровольно согласно воле своего Отца, то обратите внимание на Его собственные слова: «Потому любит меня Отец, что я отдаю жизнь мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у меня, но я сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил я от Отца моего». — Иоан. 10:17,18.

Эти слова Иисуса ясно доказывают, что он был в единстве и в полном согласии со своим Отцом и какою бы не была воля Его Отца, то Иисус с радостью бы её исполнил. В небе Иисус был очень богат. Оставив небесные дворы, чтобы стать человеком, Иисус стал нищим по сравнению с тем, что Он имел, когда был духом. Как человек Иисус был богат. Кроме Адама, Иисус был единственным совершенным человеком на земле. Один из его титулов, под которым он был известен и является известным с тех пер, есть «Сын человеческий». Это значит, что Он, будучи совершенным человеком, стал истинным властителем всего, что имел когда-то Адам. Адам стал нищим по причине своего греха и теперь Иисус должен был стать нищим добровольно, чтоб занять место грешника Адама. Чтоб стать искупителем грешного человека, Иисус должен был отречься от всякого права и имущества /владения/. Как подтверждение этого заключения, Писания говорят: «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». /Луки 9:58/ Это не значит, что Иисус не имел места для отдыха, но значит, что Он пришел занять место грешного человека и должен отречься всего. Потому Он сравнивает себя с лисицами и птицами. Он должен был стать полностью нищим, лишиться /оставить/ всякого богатства.

И почему же Иисус стал нищим /бедным/? Т.к. этот ответ относится к человеку, Он стал бедным по Писанию, «Обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» /2 Корин. 8:9/ Иначе говоря, Иисус через полное подданство воле Божьей, стал соответственным спасителем человечества и Божьим орудием, благодаря которому можно дать жизнь послушным из рода человеческого. По этой причине Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» /Иоан. 10:10/

Кроме этого распоряжения Иеговы и искупительной цены данной Иисусом Христом, нет иного способа для никого из рода человеческого получить жизнь: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». /Деян. 4:12/ Лишь те, кто имеют полную веру и уповают на пролитую кровь Христа, как искупительную цену за человека, могут получить жизнь вечную. Для послушных Бог позаботился о средстве получить жизнь и на веки поддерживать эту жизнь. Это распоряжение Бог представил через свои действия с детьми Израиля через Моисея. В пустыне Израильтянам очень не хватало пищи, и Бог послал им пищу рукой Моисея, которого Он назначил их руководителем. Касаясь этого пункта Божьего предвидения для жизни человека, Евреи сказали Иисусу: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.» — Иоан. 6:31-35,38,40.

Хлеб — это пища для поддержания человеческого организма, и тут Иисус употребил хлеб как символ, чтобы представить себя, которого Бог дал как Подателя и Укрепителя жизни: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет». /Иоан. 6:47-50/ Эти слова Иисус высказал на основании власти от Бога Иеговы.

Что смерть Иисуса принесет пользу лишь тем, которые веруют и послушны Господу, это подтверждено словами Иисуса, высказанными на основе полномочий свыше, а именно: «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». /Иоан. 12:46, 48-50/ Бог не принуждает никого воспользоваться искупительной жертвой. Жизнь — это «дар Божий», и тот дар может получить лишь тот, кто узнает о нем и примет его.

Смерть совершенного человека Иисуса, каким бы образом она ни пришла, встретила требования закона, т.к. была требованием закона, т.к. смерть была наказанием Адама. Почему же тогда Иисус был распят? Иисус был распят не на деревянном кресте, как это показывают на многих образах /иконах/ и фигурах, которые изготавливаются людьми; Иисус был распят путем прибития Его тела ко древу. Этот образ Его смерти символически говорит: «Этот человек проклят Богом». Умирая как грешник позорной смертью и будучи распятым на древе, это действие словно говорило: «Тот, что умирает таким образом, является подлым грешником». Такое распоряжение Бог сделал в своём законе. /Второз. 21:22,23/ Божье проклятие пребывало на Адаме, из-за добровольного греха Адама. Чтобы стать искупителем, Иисус должен был умереть словно Он был проклят Богом, как падший грешник, однако в действительности, без греха, и по этой причине Иегова позволил своему возлюбленному Сыну умереть через распятие на древе. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». /Галат. 3:13/ «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.» — Деян. 5:30.

Распятие Иисуса на древе является свидетельством для всех творений, что Он добровольно потерпел позорнейшую смерть, чтобы Он мог доказать свое полное послушание воле Божьей среди наигорчайших обстоятельств и т.о. встретить требования Божьего закона, который относился к грешному человеку.

Человек Иисус стал бедным и умер позорной смертью. Бог Иегова вознес Иисуса Христа со смерти божественным творением, и теперь Он живет вечно и Ему Иегова поручил неисчислимые богатства. Как подтверждение этого заключения примите во внимание божественные слова: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца». — Фил. 2:6-11

Бог Иегова возвысил Иисуса Христа до наивысшего положения в своей вселенной, т.е. до положения сразу второго после Бога Всевышнего. Иисусу Христу даны все богатства вселенной и сделан Он Главным Исполнителем Иеговы, Оправдателем имени Иеговы, и Тем, который имеет полную власть. Иисус Христос является живым действующим фактором Иеговы в сотворении всех вещей, и после Его воскресения Он унаследовал все вещи, как имеющий полную власть, относительно чего примите во внимание следующее: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему отцом, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». — Евр. 1:1-6.

Иисус Христос является Царем мира, Следовательно, истинным правителем Иеговы и лишь через Его имя люди будут получать благословения Иеговы и потому они могут полностью на Него уповать. «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих». /Евр. 1:8-10/ Иисус Христос является автором вечного спасения для всех, что веруют в цену Его пролитой крови, и которые будут полностью послушны Ему как Божьему великому Правителю /распорядителю/ благословений для рода человеческого: «И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека». — Евр. 5:9,10.

Данная искупительная цена не означает спасения каждого человека, что жил когда-либо на земле, но означает, возможность получить спасение и богатство и утешаться им; кто верует в Господа Иисуса Христа и кто будет полностью послушен закону Божьему. Т.н. «доктрина всеобщего спасения» является полностью ошибочной и не согласуется со Словом Божьим. Равно, это является ошибкой сказать, что Бог старается спасти кого-нибудь. Говорить, что человек имеет силу «спасать души» является не только ошибкой, но и богохульной наукой. Спасение исходит от Бога Иеговы через Иисуса Христа для тех, которые соглашаются с Божьим распоряжением для спасения.

 

ПОЗНАНИЕ

Тот, кто имеет ясное понимание правды, обладает знанием. «Знать» значит понимать, понимать и ясно видеть истину. Без правды никто не может иметь истинного знания. Тот, кто говорит, как власть имеющий, говорит о Слове Иеговы: »Слово Твоё есть истина»; понимая под этим, что намерение Иеговы, записанное в Библии, является правдой. /Иоан. 17:17/ Через получение знания правды и через полное послушание ей человек может стать соответствующим к службе Божьей и получить из Его рук великие богатства, которые исходят из Его неисчерпаемой сокровищницы.

Люди создавали организации и те организации расширяли догматические науки, которые должны были быть руководством для людей, но из-за которых миллионы людей были обмануты. Римо-Католическая иерархия состоит из нескольких человек, которые делают вид, что они имеют власть властвовать и управлять. Эта иерархия владеет и контролирует миллионы людей, которые ей покорились. Эти люди не причислены к членам католической иерархии или «церкви», но названы той организацией как «католический народ», понимая под этим, что они несут, поддерживают и доставляют деньги для этой организации. Римо-Католическая иерархия поставила перед людьми определенные догматические утверждения или науки иерархии и говорит людям, что они должны поступать соответственно ним. Миллионы людей доброй воли будут вынуждены поддерживать и быть послушны Иерархии и этими науками быть весьма обманутыми. Они являются обманутыми потому, что эти догматические утверждения или науки Иерархии не являются в гармонии в Божьей правдой.

Римо-Католическая Иерархия строго старалась не допустить людей к Библии, чтобы т.о. удерживать людей в подданстве Иерархии, эти миллионы людей не являются свободными, но подневолены организации, организованной человеком. Они никогда не будут свободны, пока не отступят от Иерархии и перестанут идти за человеческими науками и примут и пойдут за правдой которая находится в Слове Божьем. К таким людям в неволе, которые являются честными, относятся слова Иисуса: «Если пребудете в слове Моём... познаете истину, и истина сделает вас свободными... если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». /Иоан. 8:31-36/ Следовательно, истинное познание означает, знать истину о которой говорил Иисус и которая дана в Св, Письме.

Стоимость знания истины для человека нельзя даже подчеркнуть. Следующие тексты св. Письма должны исследовать внимательно все, что желают получить богатства, о которых позаботился Бог для послушного человека. «Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.» /Прит. 1:7/ «Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь» — Прит. 2:3-12

«Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.» — Прит. 8:10,11.

«Мудрые сберегают знание»/Пр. 10:14/ Лишь мудрый человек получит и будет утешаться истинным богатством о котором Бог позаботился для послушных людей: «И с умением внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом. Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою». — Пр. 24:4,5.

«Мудрый человек», по разумению Св. Письма, есть тот, что получает знание Божьей истины, и затем внимательно поступает соответственно ей и в послушании ей. Вот такой человек получает мудрость: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.» — Пр. 3:13-15.

Материальное богатство приобретенное и употребленное честным способом приносит добро, но его нельзя сравнить со знанием истины: «Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра» /Пр. 16:16/ «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум» — Прит. 9:10.

Страх Господень, о котором вспоминается в св.Письме, не означает болезненный страх, но значит, бояться того, что несоответствует /противится/ слову Божьему и чтобы из-за этого не прогневать Иегову: «Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу». — Пр. 8:13.

Этот текст учит ненавидеть зло, следовательно воздерживаться от всего, что приносит вред другому; обходить гордость и зазнайство, потому что это не нравится Богу и ненавидеть и потому обходить пути тех, что заменяют человеческими теориями истину Слева Божьего и которые т.о. обольщают других. Это значит, воздерживаться и ненавидить всё, что составляет обман. Кто хочет понравиться Богу, тот должен идти путем, предназначенным Богом, а именно: «Будем делать добро всем» и пусть Господь судит. /Галат. 6:10, Римл. 14:4/ Когда вы получите знание истины, тогда старайтесь поступать по той правде и представляйте ту правду другим сколько будете иметь возможности и т.о. делайте им добро и покажите, что вы цените Божью доброту к вам. Знание Божьей истины должно быть прежде, чем кто-то получит богатство Божьего дара. Следовательно выходит, что если какой-то человек, люди или организация, что держат вас в неведении относительно Библии, и удерживают вас от чтения книг, что поясняют Библию, — такие личности являются орудием для содержания вас в неведении о Божьем средстве для посылания благословений вам. Св. Письмо было написано, чтобы человек мог познать истину, и ни единый человек или обществ во людей не имеют права делать /производить/ торговлю людьми и научать их блудно во имя Господне.

 

ЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Потому, что Иегова есть любовь, и потому полностью несамолюбив. Он позаботился о спасении и благословениях для человека: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». /Иоан. 3:16/ Будучи движим несамолюбием, Бог Иегова великой ценой для себя через отдачу своего возлюбленного Сына, открыл дорогу роду человеческому к жизни, чтобы они могли получить благословения Его и доказать их непорочность по отношению к Нему. Материальные богатства, которые приобретают люди мира, всегда приносят раньше или позже много горя. Благословения, которыми наделяет Бог Иегова, приносят как раз противоположное: «Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит». /Пр. 10:12/ Без исключения все благословения Иеговы, посланные на человека приносят мир и радость.

Для заверения и пользы тех, кто внимательно ищут знания и понимания Слова Божьего, написано: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда». — Псал. 18:8-12.

Человек, который поступает по закону Божьему, никогда не узнает горя. Это лишь тогда, когда он отступит от закона Божьего, то горе приходит к нему. Знание и понимание закона Божьего и послушание к нему, должны быть желанием более всех вещей.

Истинное богатство исходит от Бога Иеговы и Иисус Христос раздаёт его верным и послушным творениям. Тому человеку, что получит знания и идет путем Господним, даны эти драгоценные обетования: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». /Псалом 1:1-3/ Апостол и верный слуга Иисуса Христа, испытав богатства из больших сокровищ Иеговы, говорит к своим ближним искать и ходить правым /истинным/ путем: »[Я] непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» — Ефесян. 1:16-19.

 

НЕБЕСНОЕ БОГАТСТВО

Мир складывается из неба и земли. «Небо» относится к вещам, невидимых для людей для природного глаза. «Земля» относится к тем вещам, которые может видеть натуральный глаз человека. На протяжение многих лет люди этой земли были управляемы невидимей силой, которая является очень злой, и организацией людей на земле под влиянием и контролем той злой силы. Бог объявил своё намерение установить праведный мир, что будет править людьми по справедливости: «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» /Бытие 22:18, Исаии 32:1/. Бог Иегова явно исполнит своё записанное намерение. Опираясь на явные и правдивые Божьи обетования, верный и богодухновенный апостол писал: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» /2 Петра 3:13/. Про это новое небо и новую землю вы теперь ищете знания. Новое небо и новая земля будут составлять мир праведности. Новое небо — эта главная Божья организация, Иисус Христос которой является Главой, и которая обладает богатством, которого нельзя описать человеческими словами. Вместе с Иисусом Христом, Главой, та организация складывается из 144000 членов с Иисусом Христом, которые будут иметь общность в Его богатстве и славе, и помощь и сотрудничество с силами небесных ангелов, служащих Господу Иисусу.

Эти 144000 членов главной организации взяты из людей. /Откр. 7:4; 14:1-4/ Этим людям первым дано познание правды, отделены они от мира, выставлены на испытания, испытаны и признаны Богом Иеговой, и всю эту работу исполняет Иисус Христос, великий Первосвященник Иеговы. Иисус Христос был избран первым, испытан и вполне признан, и доказав свою непорочность. Он был возвышен к наивысшему положению во вселенной Иеговы. После своего воскресения Иисус Христос начал избирать членов организации и эта работа продолжается и закончится лишь при конце мира. Та святая и царская организация Иеговы будет всегда невидима для человеческого глаза, потому что Иисус Христос является духом и члены Его царского дома являются духовными творениями, и ни один человеческий глаз не может видеть духовное творение. Этот царский дом составляет новое небо, о котором говорит апостол.

Кроме 144000 членов царского дома Иеговы есть избранные из людей, то как возможно для человека стать духовным творением и быть затем невидимым для человеческого глаза? Вероятно, что ни один человек не может сам получить такое возвышенное состояние, но лишь благодаря милости и силе Иеговы, это лишь может быть исполнено. Эта дорога была проложена людям через полное послушание Иисусу Христу, чтобы Бог мог взять из мира людей и возвысить, чтоб, быть сотоварищами Иисусу Христу.

 

ПЛАТА ЗА ГРЕХ

По причине греха, т.е. добровольного преступления закона Божьего, Адам был осужден на смерть. Иисус Христос, Искупитель человека, умер на земле но чтобы судебный приговор Иеговы против человека, записанный в небе, мог быть устранен, то необходимо было пожертвовать ценную жизнь Иисуса как человека и представить его в небе, как плату, выкуп за грех человека. Совершенный человек Иисус, будучи мертвым, не мог представить стоимости своей человеческой жизни, как плату за грех. Человек Иисус не утратил своей совершенной человеческой жизни, так как утратил Адам. Иисус умер, но будучи святым, невинным, без греха, право Его на человеческую жизнь существует дальше /Евр. 7:26/ Бог вознес Иисуса из смерти, но как духовное творение, к божественной и бессмертной сущности, что уже никогда не может умереть. /1 Петра 3:18; Откр. 1:18/ Это был божественный Иисус Христос, что представил цену своей человеческой жертвы пред престолом судилища или престолом милосердия в небе, как жертву за грех в пользу грешного человека, и чтобы удовлетворить божественный приговор против человека. Церемония представления жизни Иисуса Христа как жертвы за грех была показана в прообразе в ковчеге в пустыне, который Бог приказал построить Моисею и та церемония представляла Иисуса Христа в небе и цену Его совершенной человеческой жизни пожертвованной за грех.

В церемонии ковчега, телец был заклан во дворе, который был вокруг ковчега и двор тот представлял землю, где умер Иисус. Тогда кровь закланного тельца священник нёс в Святая Святых в ковчеге, и там ней окропил крышку ковчега, а это представляло Иисуса Христа, великого Первосвященника, появившегося в небе, где Он представил цену своей жертвы в пользу человека. /Левит 16:6, 11-14/ Эта служба, указанная тут в ковчеге исполнялась раз в год. Закланный телец представлял совершенного человека Иисуса. Кровь, внесенная в Святая Святых, и которой была скреплена крышка ковчега, представляла кровь за грех.

Относительно этого написано: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.» /Евр. 9:22-26/ Пролитая кровь Иисуса Христа, представлена в небе и является основой для оправдания человека, и приводит человека назад в гармонию с Богом, который верует и исполняет то, чему научает Слово Божье.

Это истина, что Иисус Христос избрал своих апостолов, затем Он умер и одиннадцать из сих апостолов доказали верность Богу и Господу Иисусу Христу. Однако, их оправдание не могло иметь места, пока цена жертвы Иисуса не была представлена в небе. Эти верные апостолы Богу и Христу, были оправданы в пятидесятницу, что было показано через излитие святого духа на них в то время. /Деян. 2:1-16/ С того времени и иные имели привилегию быть избранными среди людей и попасть в небесную организацию Иеговы под Иисусом Христом, как руководителем и главой её.

Павел был избран Господом и потом стал послом Иисуса Христа, и Павлу была дана сила под вдохновением писать от Иеговы с властью, и его богодухновенные писания являются частью Слова Божьего. Он получил свои поучения от воскресшего Иисуса Христа, и тогда написал такие слова: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию... а после всех явился и мне, как некоему извергу» — 1 Корин. 15:3-8.

Иисус Христос умер как грешник за грешного человеками Бог вознес Его из смерти для оправдания тех людей, которые веруют в Господа Иисуса Христа. «Оправдание» значит быть в мире с Богом, т.е. стоять пред Иеговой в праведности, а это даёт власть оправданному иметь право на жизнь. — Римл. 4:24,25.

Это Бог, что оправдывает или решает кто является примиренный с Ним. Прежде чем человек может быть оправдай, он должен приспособить себя к установленным Божьим правилам, первое из которых, является принятием знаний о Иисусе Христе и уверовать в Него как Спасителя человека. Господь Иисус Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». /Иоан. 14:6/ «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.» — Иоанн. 6:44,45.

Следовательно, познание являются первейшей необходимостью. Бог Иегова делает возможным получить знания всем, что внимательно ищут познания истинного пути. Они дознаются, что все люди родятся грешниками и что Иисус Христос является Искупителем человека, и имея веру в пролитую кровь Иисуса Христа, они познают, что Он является единственным путем, который ведет к жизни. Вот так человек является привлеченным к Иисусу Христу через знания, о которых Иегова позаботился для него. Он видит, что Бог является Подателем жизни, и что Иисус Христос является Искупителем человека и что тот дар жизни можно получить через Иисуса Христа.

 

РАДИ СВОЕГО ИМЕНИ

На всем протяжении времени от Пятидесятницы до второго прихода Христа и Его Царства происходит избрание тех, что будут сотоварищами с Иисусом Христом в Его Царстве. Эти 144000 являются избранными быть членами царского дома. Разве они избраны лишь для того чтобы взять их в небо? Нет! Они взяты из людей и народов земли быть свидетелями меж людьми и народами земли быть свидетелями между людьми для имени Иеговы и Его Царства. Об этом написано: «Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.» /Деян. 15:14/ Во время, когда они пребывают на земле, эти избранные должны показать восхваление Бога и Его Царя и с этой целью они призваны из тьмы в свет Божьего Слова /1 Петра 2:9/. Многие поверили, что Бог велел проповедовать это евангелие лишь потому, чтобы спасти людей от вечных мук и дать им дом в небе. Но не это является Божьей целью, как это ясно показывает Его Слово. Группа людей взятых из народов являются избранными Богом, все которые должны быть поставлены на испытания и должны выполнить определенную задачу во время пребывания на земле: и способ, которым они взяты или избраны по Св. Письму является таким:

Когда Бог кого-то призовет ко Христу, как это показано выше, тогда та личность должна показать свою веру в Бога и в Христа через посвящение себя творить волю Божью, если он желает понравиться Иегове. Он должен заключить завет, как Иисус Христос заключил завет творить волю Божью. /см. Пс. 39:8,9/ Ученики Иисуса Христа были призваны к Нему, и Иисус научал их, и те поучения относятся ко всем тем, которые были взяты из мира, как люди во имя Иеговы. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.» — Матф. 16:24,25,27.

Эти слова Иисуса показывают, что человек, желающий стать истинным последователем Христа Иисуса, должен отречься сам себя, т.е. добровольно согласиться отложить свою самолюбивую волю и с радостью творить волю Божью. Это составляет посвящение. Была это воля Божья, чтобы Иисус умер как жертва, и это является волей Божьей, чтобы сотоварищи Иисуса в Его царстве, умерли с Ним и были подняты от смерти как духовные творения. Это значит, что человек, который желает жить с Иисусом Христом, должен умереть как человек, и со времени своего посвящения в смерть, такой человек должен доказать своими делами верность Богу и Христу, и те, что докажут верность Христу, получат награду при Его втором приходе.

Человек, верующий в Бога и Иисуса Христа заключением договора творить волю Божью, является примирением с Богом, что называется «оправдание».

Апостол под вдохновением писал к своим сонаследникам Иисуса Христа, что Авраам показал свою полную веру в Бога и ради веры в Него, он считается, как праведник. Тогда апостол добавляет: «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.» — Римл. 4:20-25.

Когда человек посвятится, тогда Бог его оправдывает, или считает того человека как праведного. /Римл. 8:33/, оправданного. Такой оправданный стоит перед Богом словно он является справедливым человеком, имея все права оправданного: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». /Римл. 5:1,2/. Оправдание дает человеку право на жизнь как человеку.

Человек является оправданным, чтобы он мог бы соответствовать стать последователем Иисуса Христа и такое оправдание — это приглашение идти по следам Господа: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» — 1 Петра 2:21.

Волей Божьей является, чтобы оправданные и призванные умерли с Иисусом Христом. Такая личность, что заключила завет творить волю Божью, должна умереть как человеческое создание чтобы и воскреснуть из мертвых, как духовное существо. Оправданный Богом соглашается стать жертвой с Иисусом Христом, а это значит, что тогда его право на жизнь как человека закончится, а привилегия жить как духовному существу начинается: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». /Колос. 3:3,4/. Бог признает такую личность как своего сына, а это значит, что Бог рождает её /личность/ как сына Божьего: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». /Иакова 1:18/ «Родил» значит, что Бог признал ту личность как своего сына или стал собственник ком той личности, призвав её к царству небесному: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время». — 1 Петра 1:3-5.

Личность, рожденная Божьей волей является новым творением во Христе: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». /2 Корин. 5:17/ Для такой личности все вещи становятся новыми, т.к. теперь она надеется стать соучастником небесных богатств с Иисусом Христом, если она останется верной. С того времени и до смерти она должна доказать что останется верной среди острых испытаний.

Относительно цели своего прихода на землю, Иисус сказал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего». /Иоан. 18:37/. Как Иисус был праведный и верный свидетель, об имени Иеговы Бога, так и Его верные последователи должны быть свидетелями для имени Божьего. За то, что Иисус говорил истину, он был весьма обесчещен и преследуем и потому что Его последователи рассказывают правду, они должны надеяться на поругание и преследование, как об этом говорит Св. Письмо. /Римл. 15:3; Пс. 68:9/ Эти люди, которые были взяты из народов во имя Иеговы являются отделенными от мира и к ним Иисус говорит: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня». — Иоан. 15:18-21.

Поругания и преследования, которые выпадают на верных последователей Иисуса Христа являются последствиями их несения свидетельства об истине, и это помагает им доказать их верность, и сохранить их непорочность к Богу. Полное посвящение Иегове и Иисусу Христу и верность до конца, требуется ото всех, что пошли по следам Иисуса. К таким Иисус говорит: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» /Откр. 2:10/ Это не означает быть отчасти верным или быть верным на какое-то время, но значит оставаться верным во всякое время Богу и Христу. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» — 2 Тим. 2:11,12.

Ап. Павел был верный слуга и последователь Иисуса Христа и когда он пришел к концу своего земного путешествия, он написал эти слова к своим братьям: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». /2 Тимоф. 4:6-8/. Вот таким является направление последователей Иисуса Христа, как тут вкратце дано.

Со времени Пятидесятницы, до второго прихода Иисуса Христа, Бог избирал членов царского дома. На протяжении того времени, кто умер в вере и был верным, тот был мертвым и должен был ожидать до самого прихода Господа и воскресения. Теперь же Господь уже пришел и такие верные личности, как ап. Павел, воскресли и имеют участие в Божьей небесной организации или царском доме. Те же, которым позволено остаться на земле до сих пор, и которые верны Богу и Христу в исполнении их посвящения, составляют земную или видимую часть Божьей организации и они, если будут верны и до смерти, мгновенно перевоплотятся в воскресение из человеческого творения на духовное, как написано: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». — 1 Корин. 15:51-54.

Во время своего пребывания на земле, те, что получат Божье признание, должны быть свидетельства для имени и царства Иеговы. Никаким иным способом они не могут быть верными и выполнить их задачу. Они являются помазанниками и им предписано исполнить работу, как написано: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его». — Исаии 61:1-3.

Они должны быть послушны приказам Иеговы, которые /приказы/ даны через Иисуса Христа; и кто не послушает Иисуса Христа, которого прообразом был Моисей, тот вероятно будет уничтожен. /Деян. 3:22, 23/ Конец мира пришел, и об этом времени Иисус дал выразительный приказ, который относится ко всем верным последователям на земле, а именно: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». /Мат. 24:14/ Этому приказу они должны быть послушны, и потому они ненавидимы всеми противниками Бога и Его Царства — Матф. 10:22.

В послушании к Господу они должны идти от дома к дому и вручать свидетельство о царстве. /Луки 10:5/ Апостолы делали тоже самое. /Деян. 20:20/ Иегова дал этим верным личностям своё имя, дав им «новое имя», и именно «свидетели Иеговы». Они должны выполнять их работу, задачу, возложенную на них, чтобы свидетельствовать об Его имени. /Исаии 43:10-12; 62:1,2/ Явно, им противятся все те, кто ненавидят Бога, однако, они должны быть послушны Богу, а не человеку /Деян. 5:29/ Они будут послушны законам правительства, если те законы не будут противоречить Божьим законам; и это тогда Иисус подразумевал, когда он сказал: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» /Луки 20:25/ В исполнении их завета эти верные личности терпят неуважение и преследование, но всё это они должны переносить до конца. — Матф. 10:22; 24:13.

Имеют ли эти верные, обетование, что они подучат богатство? Да, эти верные явно получат большое богатство и будут участниками славы и силы с Иисусом Христом. Иисус Христос является наследником всего Божьего богатства неограниченной вселенной. /Евр. 1:2/ Верные, которые станут членами Его царского дома, будут союзниками с Иисусом Христом в Его славе и неограниченном богатстве, как и написано: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». — Римл. 8:16-18.

Через 1900 лет Иегова призвал, научал и избирал тех, кто будут составлять Его царский дом, которого Иисус является Главой и Господом. Верность требуется от тех, что взяты в Его царскую семью. Миллионы людей были научены веровать, что они являются Христианами, и называют себя последователями Христа, но почти все из них даже не знают какими являются требования к последователям Иисуса Христа. Эти писания выразительно показывают, что число членов царского дома является ограниченным до 144000. Он — Господь над господами и Царь над царями, и те, что призваны с Ним, избраны и верные. /Откр. 17:14; 7:4/ Эти личности получат Божье богатство, но не как побуждение к верности, но как Божьей распоряжение для тех, кто докажут свою верность и сохранят свою непорочность до самой смерти. Иегова не нанимает никого служить Ему. Он и не подговаривает никого служить Ему ради награды. Ни одно творение не может принести польза Богу Иегове, безразлично, что оно может сделать. /Луки 17:10/ Те, кто заключили завет творить волю Бога Иеговы и приглашены в завет царства и которые радостно доказывают свою верность до самой смерти, эти будут обладать небесным богатством.

Написано, что любовь является главной вещью, и что любить Бога означает, что творения несамолюбиво и полностью посвящаются Богу, без оглядки на то, какие неприятности его верность может навлечь на него. Согласившись творить волю Божью, то творение должно умереть. Полная верность побуждаемая через любовь или несамолюбие приносит такое Божье богатство, о чем верный последователь Иисуса Христа сказал: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» /Римл. 11:33/ . Богатство Иеговы так безгранично, что ни одно творение не может понять иге вполне, но к тем безграничным богатствам Бог даёт доступ тем, что являются верными последователями Иисуса Христа.

Лишь 144000 членов царского дома взяты из среды людей, найдут свой дом вечный в невидимом царстве Бога Иеговы, и о которых написано: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». — 1 Иоан. 3:2

Означает ли это, что никто кроме тех 144000 членов не будет обладать богатством данным Иеговой? Нет, не так учит Слово Божье. Эти 144000 духовных творений составят царский дом, которые будут соучастниками с Иисусом Христом в Его царстве. 12 апостолам, представляющим всех верных, обетование таково: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». /Матф. 19:28/ Это доказывает, что будет возрождение, включая послушных из человечества, и в этой работе возрождения 144000 будут сотрудничать со Христом под Его руководством.

Поучая своих учеников, которые поучения относятся ко всем, что хотят жить, Иисус сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». /Матф. 6:19-21/ Эти слова относятся к призванным быть последователями Иисуса Христа и также относятся к тем, что хотят творить волю Божью.

Разве человек должен идти до самого неба, чтобы собрать свои сокровища в небе? Нет! Человек может собрать себе сокровища в небе, хотя он не пойдет в небо. Все богатства исходят с неба, и те богатства исходят для тех, что получают знание Божьего намерения, обозначенном в Его Слове и которые внимательно стараются исполнить волю Божью. Иегова является источником богатства, а Иисус Христос раздаёт его. Люди, посвящающие себя, чтобы приобрести материальное богатство на земле и пренебрегают наукой Господа, приобретают то, что пропадает и исчезает. Те, что посвящают себя познавать и творить волю Божью собирают себе сокровища, длящиеся вечно. Богатство, которое послушные люди подучат на земле приходит с неба. Бог Иегова является подателем всякой и совершенной вещи — Иакова 1:17.

Богатство, которое многие себе насобирали на этой земле, не принесет им окончательно никакой пользы. Самолюбие побудило людей награбить большие материальные богатства и это они сделали ценой великих несчастий других и потому их сокровища не имеют постоянной стоимости для них и об этом написано в Иакова 5:2,3: «Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни».

Слова Иисуса показывают, что т.о. приобретенные богатства не принесут пользы или помощи во время несчастья или большой необходимости. Человек доброй воли, что старается познать и творить то, что нравится Богу Всевышнему, внимательно исследует Божье Слово, чтобы узнать о Боге и Христе, и научиться истинному пути, и т.о. он находит способ как можно приобрести богатства в небе, которым он воспользуется и благодаря которому он получит вечную радость и утешение.

Св. Письмо и факты показывают, что выбор 144000 членов является почти законченным. То, что тут написано в этой книге, написано для людей доброй воли на земле, которые желают найти в Слове Божьем дорогу, которая привела бы их к богатству, которое никогда не пропадет. Те, что постановили в своём сердце творить волю Божью найдут те сокровища богатства. Эти богатства исходят от Бога и являются Его благословением для человека и не приносят печали но напротив, дают вечный мир и счастье. Теперь вы будете желать дознаться о намерениях Иеговы относительно миллионов людей на земле, которые желают творить справедливость, но которые никогда не будут взяты на небо.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.

 

НАШ БАННЕР — «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания

bibleapologet@mail.ru