Глава 3 книги Общества Башня Стражи «Владычество»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Владычество»

 

ГЛАВА 3

ОБЕТОВАНИЯ

 

 
    ИЕГОВА дал обетования свои, что Он установит на земле праведное правительство или владычество и что это послужит людям на благо. Он обетовал, что владычество это установится в честности и будет действовать справедливо и беспристрастно ко всем без исключения. По обетованию Его, это будет правительством или владычеством мира и благополучия и пребудет во веки.
    Иегова всегда и неизменно исполняет обетования свои. Период времени между мгновением, когда обетование Его дано, и временем исполнения его может человеку казаться долгим, но в положенное время свое Бог в верности исполнит то, что Он обетовал. (Иисуса Навина 23:1,3 Цар. 8:56; Ис. 24:26) С той целью, чтобы все призывающие имя Его могли бы иметь полную уверенность, Господь Бог говорит им: «Так и слово мое, которое исходит из уст моих, — оно не возвращается ко мне тщетным, но исполняет то, что мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». (Ис. 55:11) «Мой совет состоится, и все, что мне угодно, Я сделаю». — Исаия 46:11.
    Обетование может быть дано непосредственно словами, но обетование может быть дано также опосредственно и может быть выражено действиями того, кто обладает властью исполнить обетования. Обоими этими способами Бог дал обетования установить на земле праведное правительство или владычество для благословения людей. Слово Его достоверно и оно дано для просвещения людей, чтобы вера их могла быть обоснована полностью в Боге. — 2 Тим. 3:16; Иоанна 17:17.

 

 

Непосредственные обетования

    Имея совершенную веру в великого Бога Иегову, в котором пребывает вся власть и мудрость, Авраам оставил свой родину и отправился в чужую страну, повинуясь повелению Божьему. Бог сказал Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». (Бытия 12:2,3) Эти слова Божии не могут быть поняты иначе, как только в том смысле, что Бог намерен установить праведный народ для благословения всех племен на земле, и что Он это сделает в свое положенное время. Впоследствии Господь сказал Аврааму: «Я Бог всемогущий... И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя». (Бытия 17:1,6) Эти слова не могут иметь другого значения, как только выражение намерений Господних, установить на земле владычество на благо людям, и что над этим правительством Господь Иегова будет царить в своей наивысшей власти.
    Затем Иегова открыл намерение свое передать право на осуществление правительственной власти Некоему, который будет в полном согласии и единстве с Ним и будет повиноваться велениям Его. В соответствии с этим Иаков, вдохновенный духом Господним, произнес на смертном одре своем следующее пророчество: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов». (Бытия 49:10) Это обетование гласит, что Иегова передаст власть правления «Примирителю» и что к Нему соберутся народы. Слово «Примиритель» означает «миролюбивый» и следовательно это означает, что владычество, которое будет установлено Богом при посредстве «Примирителя», будет правительством мира и праведности. Господь Бог может пользоваться любым из создании своих для произнесения пророчества именем Его. Он велел Валааму произнести пророчество относительно Владыки земли: «Превзойдет Агага царь его и возвысится царство его... Восходит звезда от Иакова и восстанет жезл от Израиля, и разит князей Моава... Происшедший от Иакова овладеет, и погубит оставшееся от города». (Чисел 24:7,17,19) Из этого пророчества может быть выведено лишь одно разумное заключение, именно, что Господь в положенное время свое возвысит Царя на престол, облечет его властью установить праведное владычество на земле и уничтожит злое владычество сатаны над людьми.
    Воспользовавшись Моисеем, как видимым освободителем Израильтян из Египта, Господь Иегова велел ему написать следующее пророчество: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов моих, который пророк тот будет говорить моим именем, с того Я взыщу». (Втор. 18:18,19) Заключение, которое может быть выведено из этого пророчества, показывает, что Моисей был прообразом Того, кого Бог сделает правителем над всей землей и Который будет в праведности пользоваться властью и авторитетом, переданными Ему Богом Иеговой, вследствие чего это установленное Царство и должно быть Царством Божиим. Этим даны и гарантии тому, что Царство это будет владычеством праведным.
    Словами «дух Божий» обозначается власть Божия. Власть эта свята, ибо она совершенна и осуществляется Святым. Она невидима человеку, однако результаты действий ее видны глазу человеческому. Бог может воздействовать невидимой силой своей на ум всякого создания своего, избранного Им для этой цели. В древние времена Он действовал святым духом своим на людей, называемых пророками или прозорливцами, и эти лица произносили те слова, который Бог желал, чтобы они произносили. Пророки всецело были преданы Богу и, как говорит апостол Петр, произносили слова пророчества, будучи движимы духом Божиим. (2 Петра 1:21) Поэтому заявления святых пророков Божиих о грядущем Царстве Его суть заявления самого Бога Иеговы. В числе сих святых пророков был и Даниил. Устами Даниила по воле Бога было дано краткое описание ныне правящих организаций и затем Он велел Даниилу сказать: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет Царство, которое во веки не разрушится, и Царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». — Даниила 2:44.
    Слова «царство» и правительство или владычество обозначают одно и то же. Следовательно, когда св. Писания говорят об установлении Царства Божьего, то подразумевается то праведное владычество или правительство, которое по показанию других мест св. Писаний имеет быть установлено. Господь установил правило, что устами двух или более свидетелей должна быть подтверждена правильность всякого дела. Господу благоугодно было дать свидетельства об установлении праведного владычества по двум отдельным линиям, из коих одна оставляет свидетельства непосредственные, а другая свидетельства опосредственные.

 

 

Обетования опосредственные

    Бог организовал Израиль, и Израиль стал народом. Первоначальным намерением Бога при этом было создать образ, предвещающий установление вечного владычества, обещанного Им через пророков своих. В действиях Иеговы с народом Израильским ясно усматривается выраженное опосредственным образом обетование об установлении праведного правительства или владычества для людей на земле. Господь Бог заключил с Израилитянами завет, часть которого состояла из свода законов, которыми Израилитяне должны были руководиться. Все эти вещи были прообразами лучшего грядущего правительства или владычества. (Евр. 10:1) Бог сообщил Израилю намерения свои об установлении совершенного правительства среди людей. Все происходившее с Израилем было образами и пророческими картинами, которые назначены в особенности на благо тем и будут поняты теми. которые в конце мира искренно и честно будут искать истину, и стремиться к пониманию ее. Это время ныне настало, а следовательно все происходившее с Израилем вызывает особенный интерес искателей истины теперь. — 1 Кор. 10:11.
    У Исаака было два сына, один из них по имени Иаков, другой Исав. По воле Бога право первородства, нисходящее от отца к сыну, имело принадлежать Иакову, хотя он и был моложе Исава. (Бытия 25:23) Эти два сына были близнецами, но Исав родился несколькими минутами раньше Иакова. Исав находился на пути для получения особой благосклонности Иеговы, но он продал право первородства вследствие себялюбия. Бог наперед знал, что он именно так поступит, поэтому Он устроил так, чтобы Иаков получил право первородства. Исав же изображал или предзнаменовал класс людей имеющих преимущество пользоваться Божьим благоволением, но которые продали это преимущество вследствие себялюбивого желания приобрести одобрение и почесть от людей. Вследствие этого Исав изображает часть организации сатаны, включая и так называемые «христианские» народы сего мира, в особенности же Исав является прообразом людей, исповедующих, что они христиане, которые называют себя именем Господним, но которые отвратились от Него и Его обетование для того, чтобы быть в состоянии принять участие в правительствах сего мира, богом которого есть сатана. Исав преследовал Иакова и этим в образе предвещал гонения, которым подвергнуты будут истинные представители Господа теми, которые утверждают, что они христиане. Исав и Едом имеют одно и то же значение. (Бытия 36:1) Едомитяне основали правительство и у них были правители или цари задолго до того времени, когда у Израилитян были цари. «Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых». (Бытия 36:31) Едомитяне не были народом Иеговы, но были частью организации дьявола, потому что они были организованы и подпали под влияние дьявола, который стал невидимым правителем их. Таким же образом были, и теперь еще есть, народы на земле, называющие себя именем Господа, однако же предпочитающее основать свои собственные царства и правительства, вследствие чего они стали частью организации сатаны. Едомитяне, потомки Исава, были близкими родственниками Израилитян. Едомитяне следовательно последовали за примером живущих вокруг них народов, основав царство свое и имея своего царя, верховным руководителем которого был сатана.
    Исаак и верный сын его Иаков следовали по пути смиренномудрия Авраама. Они признавали Иегову своим верховным правителем. Когда настало положенное время, Бог изменил имя Иакова и назвал Его Израилем и впоследствии Иаков был известен как родоначальник народа Израильского. Когда Господь Иегова устроил Израиль народом, то у них не было царя, кроме Иеговы. (Втор. 33:5) Израилитяне взирали на Бога Иегову, чтобы Он дал им законы и постановления, которыми они могли бы руководиться. У горы Синай Бог дал Израилитянам свой закон, которым они должны были управляться. Вступительные слова этого закона гласят: «Я Господь (Иегова), который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем моим». (Исход 20:2-4) Очевидной целью этого закона было дать поучение Израилитянам, а чрез них и всему человечеству, что Иегова есть единый истинный Бог, от которого происходит жизнь, а также и счастье, причем следовать другим богам значит в конце концов подвергнуться гибели. И в том факте, что Иегова дал этот закон свой, заключается в опосредственной форме выраженное обетование, что Бог в положенном времени своем установит праведное владычество или правительство среди народов земных.

 

 

Суббота

    В числе постановлений в законе, данном Израилю, было и постановление о субботе. «Помни день субботний чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исход 20:8-11) «Шесть дней пусть делают дела; а в седьмый — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний. да будет предан смерти. И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это — знамение между мной и сынами Израилевыми на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмый почил и покоился». (Исход 31:15-17) Правильное понимание этих текстов св. Писаний ясно показывает выраженное опосредственным образом обетование Иеговы, установить владычество или правительство праведности среди людей на земле.
    В отношении закона о дне субботнем нашли свое выражение два крайних взгляда. Один из этих ложных взглядов высказывается священниками и сущность этого взгляда выражена вкратце одним из приверженцев в следующих словах:

Бог требует день субботний для себя в совершенно исключительном и определенном виде, как день покоя и поклонения. Он все снова и снова приказывает вам проводить часы этого дня в развитии своих духовных сил и в участии в публичном или частном поклонении Богу. Проводить день этот в удовольствиях или в ненужной работе значит ограбить Бога. Мы должны относиться внимательно к тому, каким образом мы проводим часы дня, не используя его время для мирских дел или изучений, ибо нет сомнения, что Бог будет судить нас по этому делу. Присутствовать при богослужениях в церквах есть положительный долг наш, это долг, который мы должны Богу.

    Противоположный, и такой же крайний взгляд, высказан человеком, не знающим Бога, который смеется над субботой и поносит имя Бога за этот закон о дне субботнем. Но слова его свидетельствуют о том, что ему внушено было выражаться таким образом самими священниками, ложно толкующими о Боге. Приведя текст закона о субботе и объявленного за сознательное нарушение его наказания, и понося имя Бога за строгое наказание смертью, положенное за этот проступок, сторонник этого ложного взгляда говорит:

И несмотря на многочисленные тексты, подобные этому, находятся люди, утверждающие, что они любят этого кровавого, варварского Бога племени Иудеев.

    Сатана есть тот, который внушил людям оба эти крайние и ложные взгляды. Сатана внушил людям верить, что закон, данный Иудеям при горе Синайской, обязателен для всех народов земных. Священники, приведя слова текста, которыми положено смертное наказание за нарушение закона о дне субботнем, учат людей, что единственный путь для избежания этого наказания за нарушение закона о субботе и единственным уплатить свой долг Богу состоит в том, чтоб воздержаться по воскресеньям от работы и посещать какую-нибудь выдуманную и основанную людьми организацию, которая этими людьми называется церковью, и прислушиваться к некоторым самоуверенным людям, то есть «отвечать знанием пустым и наполнять чрево свое ветром палящим». (Иова 15:2) Крайний и ложный взгляд на субботу священников делает многих людей неверующими и заставляет их присоединиться к другому, столь же крайнему и ложному, взгляду относительно субботы, как это указано выше.
    Прежде всего следует сказать, что день субботний, упомянутый в законе Божием, не есть воскресение, которое ныне празднуется народами сего мира. Еврейский день субботний есть седьмой день недели и соответствует дню субботы нашего календаря. Следовательно священники настаивают на праздновали неправильного дня, даже в том случае, если толкование их закона о субботе правильно. Во вторых священники неправильно применяют закон этот. Закон этот никогда не относился к тем людям, которые не суть евреи. Когда пришел Христос и умер на кресте, Он закончил закон этот и пригвоздил его к кресту. — Кол. 2:14.
    Апостол Павел говорит о еврейском дне субботы следующими словами: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, за питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». (Кол. 2:16) Для истинного христианина каждый день равноценен другому и если что-нибудь неправедно и нехорошо, то делать это нехорошо во всякий день. И таким же образом, если что-нибудь хорошо, то это хорошо делать в любой день.
    Крайний и неправильный взгляд неверующих внушен сатаной, который желает отвратить умы людей от Бога и внушить им презрение к Богу. Очень многие люди, одаренные способностью судить о том, что праведно, отвратились от Бога благодаря тому ложному толкованию закона его, которое распространяется священниками. Таким образом сатана пользуется обоими классами людей, чтобы позорить Бога Иегову.
    Если же помнить и держать в уме тот факт, что все происходившее с народом Еврейским в связи с законом завета дано для той цели, чтобы показать в прообразе будущие события которые станут понятными для людей, живущих в конце мира, тогда весь вопрос становится ясным. Когда апостол Павел, руководимый духом Божиим, пишет, что закон был тенью будущих благ, то мы знаем, что слова эти имеют другое значение, чем оба противоположные крайние и ложные взгляды, изложенные выше. — Евреям 10:1.
    Устанавливая день субботний для избранного народа своего, Иудеев, Бог Иегова этим дал опосредственным образом выраженное обетование об установлении праведного правительства на благо людям, указывая вместе с тем и на то, что владычество это будет царством мира и покоя. Господь Бог закончил творческую деятельность свою, поскольку таковая касалась земли, сотворением человека и затем в течение седьмого периода творения, названного днем, предался покою после своего творчества. Однако же это не значит, чтобы Бог в течение этого периода времени оставался бездеятельным, но Он только прекратил свою творческую деятельность после сотворения человека. В течение седьмого периода времени Он пожелал дать возможность и случай созданиям своим, доказать Ему, что они надлежащим образом ценят Его как Творца и чтобы они могли доказать верность и преданность свою Богу. В начале седьмого дня или периода времени произошло восстание Люцифера против Бога, которое повлекло за собой и восстание человека. Бог мог, конечно, прекратить восстание это, уничтожив Люцифера и человека, однако Он в великой мудрости своей решил дать дьяволу возможность дойти до крайнего предала и затем уничтожить его. Бог желал дать народу Иудейскому поучения о том, что намерением Его есть восстановить человека и воссоединить его к себе, и показать им, что это произойдет в конце седьмого дня, а что поэтому седьмой день есть день отдыха или суббота. Слово «суббота» буквально означает покой или отдых. Непосредственным намерением Бога при сообщении им закона своего о субботе было то, чтобы обосновать веру их в Него, так чтобы они знали, что помощь и спасение человека могут придти только от Бога и что в положенное Богом время спасение это придет, вследствие чего они должны в вере ждать. Законом завета своего Господь сказал им по существу следующее: «Седьмой день да будет у вас днем покоя и отдыха; седьмой год да будет у вас годом отдыха и покоя; год субботний или каждый семь раз седьмой год, или сорок девятый год да будет у вас годом покоя и отдыха, за которым должен следовать пятидесятый год или год юбилейный. В юбилей этот все потерянное кем либо из Израильтян имеет быть восстановлено и возвращено ему». — Левит 25:1-16.
    Господь Бог выразил намерения свои при установлении субботнего периода годов в словах: «Не обижайте один другого; бойся Бога твоего; ибо Я Господь. Бог ваш. Исполняйте постановления мои, и храните законы мои, и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле». — Левит 25:17,18.
    Слова: «Я Господь, Бог ваш» должны быть подчеркнуты. Бог желал, чтобы Иудеи узнали, что Он есть велики всевластный Бог, от которого они всецело зависят при получении благословений от Него. Они должны были знать, что если они желают получить благословения Его, которые были им так настоятельно необходимы, то они должны были отделиться совершенно от владычества сатаны. Исполнением закона о субботе они могли доказать Богу веру свою и что они всецело полагаются на Него. При сообщении им закона о периоде субботнем Бог ясно выразил в опосредственном или косвенном виде обетование даровать покой и восстановление всем тем, которые выкажут совершенную веру в Него, равно этим было указано, что Бог сделает это в свое положенное время. Апостол Павел говорит, что целью этого было обосновать веру Иудеев в Бога, но что они не воспользовались благами закона о субботе вследствие недостатка веры своей.
    Сообщение о годе субботнем и о периодах покоя должно было быть благой вестью для Иудеев и эта благая весть осуществилась бы, если бы они верили в Бога и положились бы в полной доверчивости на Него. Апостол Павел говорит, что эта благая весть была проповедована Иудеям, но что они не воспользовались благами этой вести, потому что у них не было достаточно веры. (Евр. 4:2) Если бы Евреи верили в Бога и повиновались Ему, то они в вере увидели бы грядущий день, когда Бог благословит их согласно данному Аврааму обетованию, и если бы у них была такая вера, то они успокоились бы в вере и с терпением ждали бы наступление этого времени. Отец их Авраам имел такую веру и радовался в ожидании грядущего дня и ожидал с терпением наступление его. (Евр. 11:8-14) Исполняя закон о субботе, как было приказано им, Евреи по существу сказали бы: «Иегова есть великий Бог наш и Царь. Мы имеем абсолютную веру в Него и полагаемся на Него. И мы докажем веру нашу тем, что будем повиноваться закону Его и исполнять его, ибо мы в состоянии исполнить его. Мы всецело полагаемся на Него, что Он в положенное время свое даст народу полный покой и все обетованные благословения».
    Но по какой причине Бог положил столь тяжкое наказание, пригрозив смертью тем, которые отказываются исполнить закон Его о дне субботнем? Такой вопрос ставят неверующие и сомневающиеся и, не будучи в состоянии видеть истинную причину, поносят имя Бога. Эти люди говорят, что проступок слишком незначителен, чтобы назначить такое суровое наказание. Люди эти спрашивают: «Разве производить какую либо работу в день субботний составляет столь гнусное преступление против ближнего своего, чтобы назначить наказанием за нарушение этого закона смерть?» Ответ гласит: нарушение этого закона не было гнусным преступлением против ближнего. Вопрос о ближнем здесь не был поднят. Было делом нетрудным исполнить закон о субботе и воздержаться от всякой работы, а потому требования закона должны были исполняться Евреями охотно и беспрекословно. Фактически Бог требовал от них дело простое и нетрудное. Таким же образом и требование, не есть от плодов известного дерева, для Адама и Евы было легким для исполнения и несложным. В обоих случаях злодеяние заключалось в сознательном преступлении закона Божьего. Факт непослушания и неповиновения составлял перед Богом злодеяние. Поэтому это составляло нарушение взятых на себя обязанностей в связи с заветом, заключенным с Богом, а следовательно тем самим обнаруживался недостаток веры в Бога и преданности Ему. Если Евреи не желали выказать Богу доверие в столь мелких делах, как могли бы они доверяться Ему в более великих делах? Урок, который Бог хотел им преподать, был в том, что непослушание Люцифера и Адама вызвало страдания и скорбь над всеми; что сознательное нарушение закона Божия и сознательное непослушание Ему доказывает склонность создания скорее последовать за сатаной-дьяволом, нежели повиноваться Богу; что те, которые следуют по пути дьявола, должны в конце концов погибнуть смертью: и всему этому Господь хотел научить их, поставив смертную казнь за сознательное нарушение Его закона. Если бы Бог потребовал от Иудеев нечто такое, что они не могли бы исполнить, и затем поставил бы смертную казнь за неисполнение итого требования, то это скорее могло бы показаться делом достойным порицания, чем это требование, чтобы они исполнили мелкое и простое дело. Если припомним, что закон был дан Евреям в качестве учителя, то мы сможем скорее понять, что их надлежало наказывать за нарушение этого закона. Урок, который Бог хотел преподать Евреям, был на благо им и, при посредстве переживаний и опыта их, также на благо всем другим людям. Назначение смертного наказания было равносильно тому, что если бы Бог Иудеям сказал: «Если последуете за сатаной, то смерть будет последствием; если же послушаетесь меня, то уделом вашим будет жизнь». В связи с этим никакое другое наказание не было бы уместным, как только наказание смертью.
    Когда Иисус был на земле, Он с особенным ударением указал на важность этого закона, сказав: «Сия же есть жизнь вечная, да познают Тебя, единого истинного Бога». (Иоан. 17:3) Апостол Павел заявляет, что закон завета был дан учителем Иудеям, и что послушание было первым и важнейшим уроком. (Гал. 3:24) Этому уроку они могли научиться единственно верой в Бога. Уроком первейшей важности для каждого создания Бога есть познать, что сознательное неповиновение Богу равносильно последованию за дьяволом, а это равносильно смерти, но что послушание и вера в Бога ведут к жизни.

 

 

Избрание царя

    Тот факт, что Бог озаботился назначением царя для своего избранного народа, есть ясное, хотя и высказанное в опосредственной форме, обетование Бога, что в положенное время свое Он поставит Царя и Правителя, который будет править в праведности над человечеством. Однако же понятно, что такой царь мог быть поставлен лишь в назначенное для того Богом время и всякая попытка опередить Бога в Его намерениях не могла быть угодной Ему. (Втор. 17:14-18) «Покорись Господу и надейся на Него... И делающие зло истребятся, уповающее же на Господа унаследуют землю. Уповай на Господа и держись пути Его; и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь». — Псалом 36:7,9,34.
    Эти места св. Писаний показывают желание Бога, чтобы все создания Его узнали, что путь к приобретению Его благословений и благоволения Его — в повиновении воле Его при всяком предпринимаемом ими шаге. Евреи доказали, что у них не было достаточной веры и что они не желали ждать положенного времени Его. Иегова есть всевластный Бог, который освободил их и даровал им защиту свою в течение многих лет. Он был невидимым правителем их. Бог поставил Самуила судьей среди них. Старейшины народа пришли к Самуилу и сказали: «Поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов». Требование это не понравилось Самуилу, ибо он знал, что оно не благоугодно Богу, поэтому он пришел с вопросом этим пред Господом. «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли меня, чтоб Я не царствовал над ними». — 1 Царств 8:7.
    Все народы вокруг Израиля имели своих царей или видимых правителей, и невидимым правителем надо всеми этими народами был сатана-дьявол. Вожди Израильского народа не желали ждать Господа, но хотели видимого правителя подобно другим народам. Бог разрешил Евреям пойти своим путем, чтобы преподать им поучение и, через опыт Израильтян, преподать урок этот и другим.
    Саул, из колена Вениаминова, был избран Израилитянами путем жребия, (1 кн. Царств 10:18-23) Самуил, пророк Божий, собрал народ и сказал ему: «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали». (1 Цар. 12:13) Хотя Евреи таким образом и. опередили Господа, однако же Господь велел им сообщить, что если только они останутся послушными закону Его, то как народ, так и царь будут пользоваться благосклонностью Его. (1 Цар. 12:14,15) Однако как народ, так и Саул, которого они избрали своим царем, вышли из повиновения Богу и тем показали, что у них не было в достаточной мере веры в Него. Вследствие этого Бог отнял от них благосклонность свою и отверг Саула. «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем». (1 Цар. 15:22,23) Саул стал поклонником дьявола и весь народ обратился к идолопоклонству. — 1 Цар. 16:14; 28:1-16; 3 Цар. 21:26; 4 Цар. 17:12.
    Израилитяне, которые были избранным народом Божиим и сами утверждали, что они суть таковой, были прообразом, указывающим на народ, который в течение христианского периода времени утверждал, что он есть народ Божий. В течение этого периода времени Господь давал поучения людям, называющимися именем Его, что Он установит владычество праведности для людей и что Он это осуществит при посредстве своего Помазанника при втором пришествии Его. Однако старейшины и вожди, которые иначе называются священниками среди людей, исповедовавшие, что они народ Божий, подобно вождям Израильским отказались ждать Господа и попытались установить Царство Его преждевременно. Они объединились с коммерческими и политическими правителями земли для составления земных правительств, в особенности же Лиги Наций, причем последнюю они приветствуют в качества, специального выражения Царства Божия для людей на земле. Подобно Саулу и Израилитянам они обратились к поколению дьяволу и стали составной частью организации сатаны, имя которой Вавилон и который «сделался жилищем бесов и пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице». (Откр. 18:2) Духовенство, подобно Саулу, обратилось к спиритизму и повело стада свои по путям поклонения дьяволу. Все это случилось вследствие нежелания их уповать на Господа и ждать Его, исполняя приказания Его, и всем этим они доказали отсутствие веры в Него.
    В угодное Ему время Бог Иегова избрал и помазал Давида из колена Иуды в цари над избранным народом своим. (1 Цар. 16:6-13) Поступая таким образом, Бог дал опосредственное или косвенное обетование, что в положенное время свое Он установит владычество праведности на земле через Того, кого Давид был прообразом. Это опосредственное или косвенное обетование совершенно совпадает с прямым обетованием Бога, данным пророчеством Иакова. (Бытия 49:10) Давид был, разумеется, человеком несовершенным, ибо он был потомком Адама. (Пс. 50:7) Но Давид был верен и послушен Богу, а потому и удостоен был благоволения Бога. По причине верности и послушания Давида Бог сказал о нем: «Нашел Я мужа по сердцу моему, Давида, сына Иессеева, который исполнил все хотения мои». (Деян. Ап. 13:22) Бог Иегова ценил верность и преданность Давида, поэтому Он сделал Его прообразом Мессии, которого Он решил поставить властелином над всеми народами земли. Имя Давид означает «возлюбленный» и он был прообразом возлюбленного Сына Бога, который является как Спасителем человека, так и Владыкой над ним. Бог устроил так, чтобы грядущий Владыка был потомком по родословной линии Давида, и Он провидел, что этот Владыка будет сидеть на престоле Его навеки и будет главой Сиона, Его организации. «Если сыновья твои будут сохранять завет мой и откровения мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем. Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище себе». (Пс. 131:12,13) После того, как Давид служил некоторое время в качестве царя, Бог говорил ему через пророка своего и сказал: «Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его». — 2 Царств 7:12.
    Соломон, сын Давида, был избран Богом в цари над Израилем. Бог даровал Соломону необычайную меру чести. Таким образом Бог подтвердил косвенным путем обетование свое, установить на земле праведное владычество чрез Того, кого Соломон был прообразом, и что этот Владыка будет пользоваться необычайной мерой благоволения Бога и величайшей честью. «И возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля, и даровал ему славу царства, какой не имел прежде него ни один царь у Израиля». — 1 Паралип. 29:25.
    Имя Соломон означает «миролюбивый». Царствование его отмечено было миром, богатствами и славой. «И сделал царь большой престол из слоновой кости, и обложил его чистым золотом». (3 Цар. 10:18) Престол его был сделан из слоновой кости и покрыт чистым золотом, а также и сосуды в доме, и сосуды, из которых он пил, были сделаны из золота. «Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. И все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его». (3 Цар. 10:23,24) «Соломон владел всеми царствами от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта. Они приносили дары и служили Соломону во все дни жизни его». — 3 Царств 4:21.
    Таким образом Бог, даруя Соломону богатства и мудрость и сделав царство его царством мира и благополучия, дал косвенным образом или опосредственно обетование, что Он установит в своем положенном времени Царство среди людей и что Владыку этого Царства, Помазанника своего, Он облечет во власть и мудрость превыше всех других царей, которые когда-либо были. Так как св. Писания ясно говорят, что все происходившее с Израилем было образами, предвещавшими лучшие и грядущие вещи, то мы можем быть уверены, что царство Соломона было образом владычества праведности, благосостояния и благословений, которое грядет. Когда Иисус был на земле и когда против Него восставали фарисеи, которые в те времена составляли духовенство, Он им сказал: «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона». — Мат. 12:42.
    Эти слова Иисуса вне всякого сомнения относятся к Нему самому, а следовательно Он сам открыл себя Тем, которого предзнаменовал Соломон. При другом случае Иисус заявил, что близится время, когда сатана, правитель сего злого мира, будет низвержен, и что когда Он, Иисус, будет возвышен в то положение славы и власти, которое было предзнаменовано Соломоном, тогда Он привлечет к себе всех людей. (Иоан. 12:31,32) Таким образом Иисус отождествил сам себя с тем «Примирителем», который обетован устами пророка Божия. — Бытия 49:10.
    Два царя, занявшие выдающееся положение у Израиля, были Давид и Соломон, ибо они были помазаны Господом Иеговой и избраны Им. Устами избранного раба Бога они были названы «помазанниками Господними». Так как оба царя эти царствовали на основание дарованной им Богом власти, о них было сказано, что они сидели на престоле Господа. «Однако же избрал Господь, Бог Израилев, меня из всего дома отца моего, чтобы быть мне царем над Израилем вечно, потому что Иуду избрал Он князем, а в доме Иуды дом отца моего, а из сыновей отца моего меня благоволил поставить царем над всем Израилем; из всех же сыновей моих, — ибо много сыновей дал мне Господь, — Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем. И сел Соломон на престоле Господнем, как царь, вместо Давида, отца своего, и был благоуспешен, и весь Израиль повиновался ему». — 1 Паралипоменон 28:4,5; 29:23.
    Бог дозволил, чтобы владычество Израилитян продолжалось и исполнило бы цели, для которых оно было дозволено. Ни один из правителей Израиля не был совершенным, как это само собой разумеется. Но будучи несовершенными человеками, они были использованы Господом, чтобы при посредстве их сохранить пророческие образы, предвещавшие грядущие лучшие вещи. Руководя таким образом делами Израиля, Господь Бог ясно показал, что всякий правитель и всякий народ, желающий приобрести Его благоволение, должен быть верен и послушен Богу. Такое послушание и подчинение Он требует не для того, чтобы получить от этого сам какую-либо прибыль, но для того, чтобы научить человечество, что поступать противно Божеским велениям и следовать по путям сатаны обозначает смерть, и что верность и послушание ведет к жизни и счастью.
    Правительство Израилево не предполагалось установлением постоянным но было организовано для поучения народа и для предвещения в образах лучших и более великих вещей, которые должны были придти. Единственно только с этой точки зрения возможно понять и оценить закон, данный этому народу Богом, равно и руководство Бога делами его и в конце концов низвержение его.
После царствования Соломона владычество Израиля стало быстро идти на убыль. По временам честный муж, в положении царя, старался еще объединить народ в верности Богу, но никогда это не удавалось ему совершенно. Первый царь был дан этому народу по требованию его противно воле Бога. Последний царь дошел до предела идолопоклонства и мерзости. Поэтому Господь и сказал о них: «Я дал тебе царя (Саула) во гневе моем, и отнял (царя Седекия) в негодовании моем». — Осия 13:11.
Эти прообразы и предвещения даны Богом для той цели, чтобы выразить и подтвердить ими косвенным способом свои обетования об установлении на земле своего владычества или правительства на благо людям. Опыт Израильского народа показывает полную невозможность установления праведного правительства, покамест еще сатана, в качестве невидимого правителя, оказывает свое влияние на людей и выказывает свою власть над ними. Правительство народа Израильского обнаруживало склонность поддаваться злостному влиянию сатаны и когда правители его достигли пределов злодеяний, Господь обнародовал свое постановление о <...> так говорит Господь Бог: так как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши, выставляя на вид грехи ваши во всех делах ваших, и сами приводите это на память, то вы будете взяты руками. И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его будет положен конец! Так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец: этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу, — и его не будет, доколе не придет Тот, кому принадлежит он, и Я дам Ему». — Иезекииля 21:24-27.
Этим постановлением своим Бог дал прямое обетование, что в положенное время свое Он установит владычество на земле и что право царствования Он даст Тому, «кому принадлежит он», то есть венец царственный. После низложения царя Седекии у евреев никогда уже не было своего царя. Так как царство это было лишь прообразом, и так как оно исполнило свои задания, то народ еврейский никогда не будет восстановлен. Однако же евреи получат обратно свою родную землю и будут находиться под владычеством Того, прообразом которого были Давид и Соломон.
В течение того времени, когда у евреев был свой собственный правительственный строй, Господь призвал ряд верных и истинно преданных Ему лиц, которые говорили и пророчествовали именем Его. Грядущее Царство и владычество Божие было главным содержанием их пророчеств. Святые пророки с ожиданием взирали в будущее, надеясь на рождение ребенка, сына, из колена Иуды, по линии родословной Давида, которого Моисей был прообразом. Исаия пророчествовал относительно времени рождения этого Владыки и, имея перед собой видение о величии Его, о владычестве и власти Его, сказал: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и царстве Его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдой отныне и до века». — Исаия 9:6,7.
    Пророк Иеремия свидетельствовал, что Бог Иегова есть Царь вечности и что Он изольет гнев свой против народов, находящихся под владычеством сатаны, и что народы не могут выдержать негодования Его. — Иер. 10:10-12.
    Пророк Иезекииль пророчествовал о возвращении Иудеев в землю свою, о воскресении мертвых, об установлении владычества Божия и о том, как народы придут под владычество властного Мессии, прообразом которого был Давид. — Иезекииля 37:24.
    Пророк Авдий предсказал о грядущем времени, когда организация сатаны, в особенности «же владычество Едома и всего того, чему Едом был образом, будет истреблено; и как организация Бога, показанная в образе горой Сионской, станет предназначенным путем для спасения, освобождения, управления и благословения человечества. — Авдия 1:21.
    Пророк Аггей предсказал наступление времени, когда Господь установит владычество на земле и уничтожит как видимую, так и невидимую часть организации сатаны и что после того Он даст людям то, о чем они тосковали столь долгое время. — Аггея 2:6,7,21,22.
    Неемия и Ездра были люди богобоязненные в Израиле и о их делах и верности Богу повествуется в книгах Библии, носящих их имена. Дело, которое было ими исполнено под руководством Иеговы, предвещало в образе великое дело восстановления, которое будет осуществлено Богом при посредстве праведного владычества Его, над которым Мессия выявит свой власть и будет царствовать.
    Пророк Аввакум пророчествовал о великой грядущей битве Армагеддона против сатаны и его полчищ зла, во время которой организация сатаны падет и никогда уже не поднимется вновь, а также и о том, что Помазанник Божий примет народы и благословит их. — Аввакума 3:1-13.
    Пророк Захария предсказал последнее нападете организации дьявола на народ Божий и каким образом Господь обеспечит победу народу своему и установит над всей землей владычество праведности, при посредстве которого люди будут благословлены. — Захария 14:1-10.
    Пророк Божии Малахия заканчивает пророчества Старого Завета. Он пророчествовал о подготовлении владычества праведности; как Господь пошлет Помазанника своего к своим людям, чтобы собрать их воедино и как Он ниспровержет владычество сатаны и власти его, восставшие против Царства праведности. Он описывает это владычество и его правителя под видом солнца праведности, которое восходит, неся исцеление в лучах своих, чтобы помочь всем и благословить всех желающих слушать и повиноваться правилам и постановлениям этого владычества.
    Апостол Петр, движимый силой духа святого, говорил о том, что все пророки предсказывали грядущее Царство Божие, и что под ним все послушные на земле будут благословлены и восстановлены к состоянию совершенства и счастья, злые же будут отсечены. — Деяния Апостолов 3:19-24.
    Что же может быть сказано против всей этой совокупности пророческих свидетельств? Понятно, что все, которым эти слова обетование были известны, и все верующие в Израиле, с верой взирали в будущее, ожидая пришествия Мессии, который имел править над ними. (Луки 3:15) Поэтому можно сказать, что неотразимы доказательства, показывающие, что Бог устами своих пророков дал прямые обетования об установлении владычества праведности на земле, а также что руководя делами Израиля, Он косвенным образом давал обетования о том же и о благословения, которые последуют. Имея в виду, что обетования Бога верны и неизменны, и что обетования эти без всякого сомнения будут исполнены, то найдется ли человек, верующий в Бога, который мог бы усомниться в том, что такое владычество будет установлено на земле в положенное Богом время? Богом провидены и заготовлены обильные и достоверные доказательства для полного обоснования и укрепления веры тех, которые желают верить. Всякий человек, имеющий такую веру, с глубочайшим интересом будет предаваться рассматриванию и изучению доказательств, показывающих подготовления Божеские для установления праведного владычества на земле на благо человечества.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.