Глава 5 книги Общества Башня Стражи «Владычество»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Владычество»

 

ГЛАВА 5

КТО ОНИ И КАЧЕСТВА ИХ

 

 
    ГОСПОДЬ Иегова избрал тех, которые будут соучастниками с возлюбленным Сыном Его в владычестве праведности. (1 Фес. 2:12) Господь Бог помазал Иисуса и назначил Его Царем. (Деян. Ап. 10:38) «Утверждающей же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог». (2 Кор. 1:21) Отсюда следует, что соучастники Иисуса могут быть распознаны только на основании правил, установленных Богом, а также, что качества, требуемые от соучастников Его, должны быть установлены на основании слова Божия и в согласии с ним.
    В виду того, что владычество, которое будет установлено Иеговой, есть владычество праведности; что владычество Его должно покоиться на раменах возлюбленного Сына Его; что по воле Иеговы должны быть избраны из среды человеческой те, которые станут соучастниками Иисуса в владычестве Его, — мы должны знать, что эти соучастники Христа будут подготовлены в строгом соответствии с правилами Божиими, установленными для Царства Его. Есть на земле миллионы таких людей, которые утверждают, что они христиане и надеются быть соучастниками с Христом в небе, но которые там не будут. Эти люди поучались ложными учениями, а следовательно направлялись на неправильный путь священниками. Св. Писания устанавливают определенно, что число тех, которые будут объединены с Господом Христом в Царстве Божием, будет лишь небольшое. Говоря ученикам своим относительно этого Царства, Иисус сказал: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». (Луки 12:32) Царственная семья или занимающие должности в Царстве праведности, составят лишь малое стадо или сообщество. Те качества, которые требуются от этих, изложены в св. Писаниях. Но Библия показывает, что будет «великое множество», которому дано будет жить в естестве духовном, но которые не будут принадлежат к Царственной семье. Об этих речь будет в одной из последующих глав.

 

 

Р е л и г и я

    Все народы и люди придерживаются известной религии. Их убедили, что это необходимо для обеспечения их будущего блага. Словом «религия» обозначается внешняя форма или церемонии поклонения, чем выражается вера в существование высшей власти или высшего существа. Тот же, кто поклоняется Богу в духе и в истине, не нуждается во внешних формах поклонения. Единственное поклонение, благоугодное Богу, есть то, которое искренно и истинно и которое не связано с внешним формализмом. (Иоан. 4:24) Бог слышит тех, которые поклоняются Ему тайно и воздает им явно. (Мат. 6:18) Церковь Божия есть тот класс людей, которые приближаются к Нему с искренним желанием служить Ему и которых Он избирает и отделяет от мира сего. Это сообщество людей называется Его Эклезией, или избранным стадом или церковью. Господь устроил церковь свою, поставив во главе ее Христа Иисуса. (Кол. 1:18; Ефес. 1:22,23) Не было формализма и церемоний в ранней церкви Господней. После смерти апостолов выдвинулось духовенство на первый план. Эти священники были себялюбивы и честолюбивы и хотели дать людям почувствовать свое личное значение и важность свою. Дьявол позаботился о том, чтобы эти люди захватили в свои руки организацию церкви для использования ее в своих личных целях.
    У язычников были внешние церемонии религии. Следуя примеру язычников, себялюбивые люди и честолюбцы в церкви создали систему внешнего формализма и церемоний, которую они назвали христианской религией. Целый ряд наиболее сильных народов сего мира приняли эту систему церемоний или религию, которая называлась христианской и в связи с этим они стали называться «христианскими народами». В числе этих наций находятся Соединенные Штаты, Великобританская империя и другие. Название «христианский народ» может быть отнесен к этим нациям только лишь в смысле имени. Ни одна из этих наций не является народом христианским. У Бога никогда не было намерения, чтобы христиане управляли сим злым миром. Иисус сказал ясными и определенными словами: «Царство мое не от мира сего». (Иоан. 18:36) Сатана есть бог сего мира, а потому нет никакого основания называть сей мир христианским. Нет вообще такой вещи, как христианская религия, ибо истинное христианство не есть религия.

 

 

Христианство

    Христос Иисус есть глава истинного христианства. Он есть Помазанник Божий, чтобы Ему быть правителем над Царством праведности. Все, которые становятся христианами поистине и действительно, помазаны духом святым Божиим через Христа Иисуса, который есть глава над организацией Божией. Но прежде чем получить помазание от Господа, необходимо верить, что Иегова есть единый истинный Бог и что Иисус Христос есть Его возлюбленный Сын и Искупитель и Спаситель человека, и затем такой человек должен подтвердить истинность веры своей тем, что он отдается всецело Богу, чтобы творить волю Его. Затем он должен быть оправдан или сделан праведным перед Господом, а это значит, что Бог решает, ввиду веры этого человека и посвящения его Богу, считать его праведным перед собой. После того человек этот должен быть рожден снова и стать новым созданием во Христе и должен получить помазание или назначение на известное положение в организации Бога. Политики, люди наживы и разные влиятельные лица, которые являются главными лицами в так называемых «приходах» или общинах организованного христианства, совместно с духовенством, и «вожди стада» никогда даже не думали утверждать, что они отдались Богу или посвятили себя Ему, чтобы творить волю Его. Следовательно эти люди никогда не были оправданы, никогда не были рождены от духа и не были помазаны, а следовательно не имеют никакого права называть себя христианами. В действительности современное духовенство отвергает Библию и категорически отрицает, что пролитая Христом Иисусом кровь составляет искупительную цену для человечества. Это исключает для них всякую возможность называть себя христианами.
    Христианство истолковывалось и теперь еще толкуется ужасающим образом ложно и неправильно и ложно понимается очень многими. Такое ложное толкование и неправильное понимание вызвано злостным влиянием сатаны над людьми и действиями его представителей. Ложное истолкование христианства возникло и держится среди людей благодаря тому факту, что люди были руководимы по путям обмана и заблуждения. Многим внушили верить, будто бы Бог столетиями делал всевозможные усилия, чтобы вознести людей на небо и этим спасти их. Но это не истинно. Священники рассказывали людям, что они должны только верить в Иисуса Христа, чтобы быть спасенными, однако же они оставили .людей в полном незнании относительно того, в чем должна состоять вера эта. Единственно лишь умственное понимание или признание, что Иисус Сын Божий, не есть еще та вера, о которой св. Писания говорят, что она спасает. (Иак. 2:19) Никто не может верить в истину, если он о ней не слышал, если же ему рассказывали то, что не есть истина, то это не может послужить основанием для истинной веры. (Рим. 10:10-15) Если человек понимает истину и верит ей, то он докажет веру свою тем, что он делает. Другими словами, истинная вера приводит к действиям, которые всецело согласованы с ней. — Иакова 2:14,24.
    Св. Писания свидетельствуют, что сатана есть бог сего мира; что Христос Иисус есть Спаситель человечества; что Бог через Него установит владычество праведности на благо людей; что желающий быть объединенным с Христом Иисусом в этом владычестве, должен уподобиться или должен быть сделан подобным Господу Иисусу Христу. (Рим. 8:29) Если человек знает истину и действительно верит в нее, он станет на сторону Господа и будет всецело и без остатка за Него, а не будет стараться служить двум господам, оставаясь на служении в организации дьявола и в то же самое время утверждая, что он христианин. Эти две вещи объединить невозможно: «Никто не может служить двум господам».
    Повидимому священники придерживались такого взгляда, что Бог нуждается в них и не может без них обойтись. Будучи проникнуты своим собственным достоинством, они полагают, что люди должны взирать на них и отдавать им честь. Многие другие люди, которые не суть священники, но утверждают, что они христиане, обнаруживают подобные наклонности. Они встают перед людьми и принимают вид чрезвычайной серьезности и им доставляет большое удовольствие выказывать свою ученость и мудрость. Эти люди высокомерны и проникнуты сознанием собственного своего высокого достоинства и уверены, что им надлежит быть возвышенными перед народом. Иисус есть великий и совершенный пример, и все желающие приобрести благоволение Бога, должны следовать по тому же пути, каким шел Он. Гордецы забывают, что Иисус не пришел на землю, чтобы возвысить самого себя. Он сказал: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет». (Луки 14:11) Иисус не прилагал стараний, чтобы приобрести для себя честь и славу у людей. Он даже не искал славы, исполняя в верности завет свой. Он просил Бога дать Ему только то, что у Него было раньше. (Иоанна 17:5) Иисус пришел на землю, чтобы творить волю своего Отца и это Он исполнил. Всякий желающий быть объединенным с Ним в владычестве Его, должен делать то же самое. Многие утверждают, что они последователи Христа. Они призывают имя Его и даже говорят, что являются наместниками Его, но Иисус таким ясно сказал, что они никогда не войдут в Царство Его. «Не всякий, говорящий мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство небесное, но исполняющий волю Отца моего небесного». — Мат. 7:21.
    Многие исповедующие, что они христиане, полагают, будто бы цель, почему человек становится христианином, в том, чтобы попасть на небо и жить там в покое навеки. Спасение людей назначено в особенности для человечества на земле. Небесная же слава назначена для тех, которые доказывают, что они достойны ее, которые всецело отдали себя Богу и которые приняты в завет при жертве. Очень многие называющее себя христианами, упустили из виду все это. Пойдите в общество таких людей, которые утверждают, что они всецело отдались Богу и поставьте им вопрос: Для какой цели вы отдались всецело Господу? Один ответит на это: Я отдался Богу с целью приобретения жизни и чтобы пойти в небо. Я желал быть спасенным и Бог пожелал спасти меня. Если мне теперь удастся только быть добрым и благочестивым человеком и если я попаду в небо, то буду вполне удовлетворен. Если бы мне удалось проскользнуть в небо хотя бы задними дверями и найти на небе хоть крошечное место, то все будет хорошо.
    Правда, что по воле Бога об истине Его будет возвещено перед всеми людьми, чтобы все получили возможность приобрести жизнь, но не в этом состоит призвание христианина, а следовательно и не в том цель посвящения самого себя Богу в течение времени жертвования. Бог никогда не старался получить кого-либо на небо. Небо есть награда для христиан, исполнивших в непоколебимой верности задачу свой на земле.
    Другой дает следующий ответ: — Я отдался всецело Богу для того, чтобы Он взял меня на небо и чтобы я там мог сиять перед лицом Его. Поэтому задачей моей с того времени, как я отдался Ему, в том, чтобы развить в себе нужный и добрый нрав и характер, и как только это будет достигнуто, Бог возьмет меня на небо. Я разумеется от всего сердца стремлюсь попасть домой в небо, а потому стараюсь развить в себе требующийся для того характер. Для того же, чтобы развить в себе такой характер, я должен показаться людям весьма верующим и должен держаться в присутствии людей с большим достоинством. Когда я исполняю церковную службу, я должен одеть длинное черное платье и показывать людям длинное и, торжественное лицо. Я должен появиться у аналоя с большой торжественностью и должен в присутствии прихожан склонить голову мою в благочестивой и тихой молитве, чтобы люди видели, до какой степени я подобен Господу. Когда я говорю или возношу молитвы, я должен делать это при посредстве тщательно заученного молитвенного голоса. По окончании службы я должен поспешить к входным дверям и подавать простым людям сердечно руку, чтобы всем видно было, какой у меня дивный благочестивый характер. Я должен таким образом иметь с ними общение. Если до меня в церкви действовали известные и прославленный лица, я должен воздавать им честь и славу, ибо тогда и я могу ожидать, что люди в свое время будут восхвалять меня за мои учения.
    Тот, который в ослеплении своем устремляется по такому пути, не понимает, что он играет прямо в руки дьявола. Он не понимает, что старается иметь общение с Господом, и в то же время имеет общение с дьяволом. Апостол Павел заявил, что невозможно идти по такому пути и вместе с тем приобрести благоволение Господа. — 1 Коринфянам 10:20,21.
    Еще другой ответ гласит: — Я отдался Богу и теперь я стараюсь вести христианский образ жизни, надеясь, что я буду взят на небо и буду сидеть с Христом на престоле, чтобы судить мир. Я упражняюсь теперь в производстве суда, чтобы я мог исполнять удовлетворительно производство суда, когда я взойду на небо. Я призван занять эту высокую должность и задачей моей, покамест я еще нахожусь на земле, раздумывать о разных глубоких вопросах, а перед людьми принимать вид важный и достойный того, который когда то будет судить мир. Я должен заботиться о том, чтобы мой характер был должным образом подготовлен и отшлифован, чтобы я мог отражать славу Господа, когда я попаду в небо.
    Подобно другим и этот человек ослеплен и не видит истинных намерений Божиих. Он не понял и не оценил по достоинству, почему он призван Богом, а потому и не понял и не в состоянии исполнить задачу свою в качестве христианина здесь на земле.
    Как видно, то лишь очень немногие поняли и оценили, что означает быть призванным в Царство Божие. Призвание к этому высокому положению может последовать лишь после того, как человек отдал себя всецело Богу, решив и обязавшись творить волю Божию. Призвание же Иеговы означает приглашение для отдавшегося Богу всецело и принявшего призвание после того, как он выдержал испытание , чтобы он занял положение должностное для исполнения этой должности. Если призванный таким образом доказывает верность свою покамест он находится еще на земле, тогда он приглашен будет взять на себя высокие и ответственные обязанности небесного призвания христианина. Таким образом призвание истинного христианина дается с той целью, чтобы дать ему возможность доказать верность свою и полное подчинение свое Богу. Для того, чтобы доказать верность и преданность свою Богу, он должен творить волю Господа покамест он находится на земле, и должен делать это с радостью.
    Бог никогда не призывал никого, чтобы дать ему возможность развить в себе прекрасный характер или нрав. Если бы Богу нужны были такие прекрасные характеры, то Он избрал бы ангелов, которые всегда были прекрасны. Разумеется, христианин, призванный высоким небесным призванием, должен вести праведный и чистый образ жизни, однако же всякому разумному человеку известно, что невозможно развить в себе совершенство в словах, действиях и мыслях.
    Апостол Павел был одним из призванных в Царство. Он сказал: «Верен Бог, которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». (1 Кор. 1:9) Слово «общение» по сущности означает соучастие. Это означает объединены с другими для исполнения общего дела. После того, как Иисус отдался всецело Богу у реки Иордан, Бог призвал Его в то время, когда Иисус был в пустыне, занять высокое положение Царя и Священника в Царстве Его. После того Господь Бог снизошел и призвал еще известное число из рода людского, чтобы они приняли участие совместно с Господом Иисусом Христом в великом и высоком служении Его. Вот что обозначает выражение иметь общение с Христом Иисусом, возлюбленным Сыном Божиим. Эти люди призваны для подобного же пути, как и тот, по которому шел Иисус. (1 Петра 2:21) Поэтому истинная цель, почему христианин отдает себя всецело Богу и призывается, заключается в том, чтобы он мог быть испытан, подготовлен и приспособлен по качествам своим для принятия участия совместно с Христом в Царстве Его.

 

 

Качества

    Кротость есть одно из качеств, необходимых тем, которые подвигаются вперед на пути к Царству, Когда Иисус пришел и предложил себя Израилю в качестве Царя, Он пришел в кротости. (Мат. 21:5) Своим ученикам Он сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». (Мат. 11:29) Он не был высокомерен или проникнут сознанием собственного достоинства. Он ценил тот факт, что Он является представителем Божиим. Но почему же кротость является одним из необходимых требований или нужным качеством? Бог через пророка своего отвечает: «Направляет кротких к правде, и научает кротких путям своим». (Пс. 24:9) Гордость есть полная противоположность кротости. Кто когда-либо пользовался благоволением Господа, и затем становится гордым и высокомерным, тот перед Господом нечестив. Относительно таких Бог говорит: «Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли». — Псалом 146:6.
    Быть кротким значит не быть более высокого мнения о себе, чем следует. (Рим. 12:3) Кроткий человек всегда держит в уме своем, что все имеющееся у него явилось не вследствие величия его, но есть милостивый дар от Бога. Иегова есть Податель всякого доброго даяния и всякого дара совершенного. — Иак. 1:17.
    Нищие духом те, которые не превозвышают сами себя в уме своем, но ходят в кротости и любви перед Господом. Иисус сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Мат. 5:3) Поэтому одним из необходимых качеств есть смиренность. И далее Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное». (Мат. 19:14) Малое дитя смиренно и оно охотно принимает поучения, а если оно надлежаще воспитано, то оно и послушно. Таковы те качества, которые должны быть у желающих принадлежать к Царству.
    Эти установленные Богом условия исключают всех гордых, высокомерных, самонадеянных, равно и тех, которые стремятся приобрести почести и восхваления у людей. Духовенство нашего времени похваляется праведностью своей, но в то же время гонится за почестями у людей. Священники объединяются с людьми наживы и политиками и составляют совместно с ними сей зло и мир, над которым правит сатана в качестве бога. Духовенство нашего времени есть полное подобие фарисеев, которые составляли духовенство в то время, когда Иисус был на земле, и которые утверждали, что они наместники Божии. Иисус сказал своим ученикам: «Ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство небесное». — Матфея 5:20.
    Словами «святая гора» Бога поэтическим образом обозначается официальная часть Царства Божьего. Скиния для ковчега Божьего была образом Царства. Давид, который был прообразом Христа, поставил вопрос: «Господи! кто может пребывать в жилище твоем? кто может обитать на святой горе твоей?» (Псалом 14:1) Движимый духом Божиим, Давид дал ответ на этот вопрос и ответ этот показывает, какие качества требуются для Царства Божия: «Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем (это значит, чьи действия праведны, кто говорит правду и воздерживается от лжи, и кто все это делает для прославления Бога); кто не клевещет языком своим, и не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего (это значит, кто не предается злословию против брата своего и не пытается делать зло тем, которые являются представителями Господа); тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Бога славит; кто клянется хотя бы злому (в английском переводе эти слова гласят: «кто кланяется во вред себе»), и не изменяет (то есть, который сделал посвящение и, зная, что это принесет ему поношения, страдания и смерть, тем не менее исполняет завет свой); кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного (кто не участвует в притеснениях людей, но действия которого праведны и справедливы). Поступающий так не поколеблется вовек». — Псалом 14:1-5.
    И далее еще Бог через пророка своего спрашивает: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?» (Пс. 23:3) И пророк отвечает на этот вопрос: «Тот, у которого руки неповинны (это значит, кто применяет силу свою для совершения чистых дел и воздерживается от дел, направленных против Царства Божьего) и сердце чисто (сердце есть то место, из которого исходят побуждения человека; это значит, что побуждения его чисты и праведны и в согласии с законом Божиим); кто не клянется душой своей напрасно (в английском переводе Библии эти слова гласят: «кто не поднимал души своей в тщеславии», — а это значит, кто не поклоняется идолам, церковным системам и тому подобному) и не божился ложно (кто обязался творить волю Божию и затем делает противоположное). Тот получит благословения от Господа и милость от Бога Спасителя своего». — Псалом 23:4,5.
    Иисус многократно говорил ученикам своим относительно Царства Божия. Он давал им поучения о Царствии в притчах. Между прочим Иисус им сказал: «Еще подобно Царство небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». (Мат. 13:45,46) Преимущество, быть в Царстве Божием и принадлежать к нему, выше всякого другого вообще возможного, ибо это значит быть объединенным навеки с Господом Христом Иисусом в великом деле Его. Это, без сомнения, гораздо больше, чем иметь жемчужину неимоверной стоимости. Если же купец тот продал все, что у него было, чтобы купить такую жемчужину, то для человека имеются несравненно более веские основания, отдать с готовностью все имеющееся у него, чтобы приобрести или получить возможность принять участие в Царстве Божием. Раз сделав шаг в направлении благословенного Царства этого, то Царство это занимает у человека настолько возвышенное положение в уме его, что он уже не разрешит чему бы то ни было стать на пути его к полному и абсолютному посвящению самого себя Господу. Таково было значение этой притчи.
    Другое требование в том, чтобы мы любили всех стремящихся служить Богу и кто следовательно являются братьями нашими во Христе. Иисус сказал своим ученикам: «Вы друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам... Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». (Иоанна 15:14,12) Любить кого-либо значит заботиться об интересах своих собратьев-христиан и избегать при этом себялюбия. В этом заключается истинная любовь в каждом правильно обоснованном семействе. Те, которые стали членами семьи Божией путем посвящения себя Богу и помазанием, должны обнаруживать самоотверженный интерес друг к другу, чтобы помогать друг другу в приобретении познания и в уподоблении Господу.
    Между учениками Иисуса возник спор о том, кто из них будет больше в Царстве Господа. Иисус воспользовался этим случаем, чтобы дать им поучения относительно качеств тех, которые будут удостоены великой чести занимать в Царстве должностное положение. Он сказал им, что правители народов земных царили над людьми и получали почести от людей, сами же утверждали, что они благодетели людей. И затем Он сказал: «Ибо кто больше возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». — Луки 22:27.
    Иегова открыл Давиду то же самое правило. Дух Божий осенил Давида и он пророчествовал относительно необходимых качеств для тех, которые правят в праведности. Он сказал: «Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божием. И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава на земле». — 2 Царств 23:3,4.
    Очень мало было таких, которые правили над своими собратьями-людьми в полном согласии с законом Божиим. Люди сего мира, которые обладают властью и авторитетом, полагают, что они могут быть господами и самодержавцами над своими собратьями-людьми. Однако же закон Божий показывает, что те, которые будут со Христом Иисусом, будут действовать праведно и справедливо по отношению к человечеству. Иисус давал поучения своим ученикам об этом законе праведности. Он знал, что сердце их в надлежащем состоянии, но что им еще предстоит научиться урокам своим. Уроки, преподанные Им своим ученикам, послужат на пользу всем призванным занять место в Царстве Божием.

 

 

Верность

    Затем Иисус осведомил своих учеников, что Они имеют быть приняты в завет о Царстве, в «неизменный милости, обещанный Давиду». Но заметьте причину, по которой они будут приняты в Его завет. Причина эта не в том, что они были властны, мудры и велики. Одиннадцать учеников Его оказались верными Ему во всех испытаниях Его. Иисус показал словами своими, что верность есть одно из абсолютно необходимых качеств, которое должно быть выказано всеми, желающими быть принятыми в завет о Царстве. Он сказал: «А Вы пребывали со мной в напастях моих, и Я завещаю вам, как завещал мне Отец мой, Царство, да ядите и пиете за трапезой моей в Царстве моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». — Луки 22:28-30.
    Один из учеников Иисуса стал неверным. То же самое справедливо по отношению к Израилю. Все десять колен стали неверными в исполнении своего завета с Богом. Но колено Иудино, от которого имел придти обетованный Царь, осталось верным. Господь сказал через своего пророка: «Окружил меня Ефрем ложью и дом Израилев — лукавством; Иуда держался еще Бога и верен был со святыми»,. — Осия 11:12.
    Подобным же образом очень многие утверждали, что они являются последователями Иисуса и суть представителями Бога, но вместе с тем окружили Господа ложью, бесчестя и понося имя Его и преследуя братьев Иисуса. Иисус сказал притчу относительно тех, которым дан случай принадлежать к Царству, и в связи с этим Он сказал: «Много званных, но мало избранных». (Мат. 22:14) Причина в том, что многие из этих призванных не приняли призвания, а потому оказались неверными. Если человек вмешивается в дела организации дьявола, он не может остаться верным Господу. Если кто желает войти в соглашение с организацией дьявола с целью избежать преследований в качестве христианина, тот оказался неверным Господу. Если кто не пользуется представляющимся случаем быть верным свидетелем Иеговы, тот не может быть верным Богу. Совершенно ясно то, что отрицающие слово Божие вместе с тем отрицают и великую жертву искупления, то есть пролитую кровь Иисуса, а следовательно не могут принадлежать к царству. — Иуды 4:9; Евреям 10:28-30.

 

 

Кто они

    Никому не дано право судить других, однако же Господь дал нам правила, на основами которых можно распознать тех, которые являются истинными христианами. «По плодам их узнаете их». (Мат. 7:20) Словом «плоды» обозначаются результаты согласованных действий человека. По такому образу действий можно установить, стоит ли человек за или против чего-либо. В Америке существуют две главные политические партии. Члены этих партий могут, быть распознаны по их «плодам». Это значит, что если человек принадлежит к одной или другой партии и подтверждает это своими словами и действиями, что он привержен именно этой партии, то это дает возможность установить, что он есть член или приверженец этой партии. Если же он колеблется в действиях своих с целью получения выгод от обеих противоположных партий, то всякий знающий его не будет питать доверия к нему. То же самое относится и к христианам. Если человек утверждает, что он христианин, но тем не менее старается приобрести благосклонность людей, если он вмешивается в политику сего мира и принимает смущенный и как бы извиняющийся вид при упоминании имени Господа, и не выказывает никакого воодушевления за Господа и Его владычество праведности, то человек этот может быть распознан по своим плодам, и плоды эти не таковы, какие требуются для Царства Божия. С другой стороны, если вы видите человека, который не колеблясь говорит: «я христианин», кто совершенно равнодушен к благосклонности людей, кто выказывает воодушевление и ревность за Господа и Царство праведности Его, кто отказывается войти в какие бы то ни было соглашения с какой бы то ни было частью организации сатаны, кто держится в стороне от всего этого, кто всегда старается превозвысить и прославить Бога и возлюбленного Сына Его Христа Иисуса, кто с радостью и воодушевлением пользуется всяким представляющимся случаем, чтобы быть свидетелем Бога и Царства Его, такой человек обнаруживает плоды Царства. Всякому ясно, что духовенство нашего времени не обнаруживает этих плодов Царства, но обнаруживает плоды сего мира.
    Фарисеям, которые были полнейшим подобием духовенства нашего времени, Иисус сказал: «Отнимается от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его». (Мат. 21:43:) Те же, которые в настоящее время выказывают воодушевление и ревность за Господа и Царство Его, обыкновенно принадлежат к бедным и неимущим мира сего, которые не пользуются славой и влиянием у людей. «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иакова 2:5) Приносящие плоды Царства желают от всего сердца отдать все, что они имеют, ко славе Господа, чтобы возвеличено было имя Его и Его дело праведности. И это делается ими в смиренности, не стараясь приобрести благосклонность или славу у людей или стать знаменитым между ними.

 

 

Поношения

    Вследствие ревности своей и любящей преданности делу, которое поручено было Ему Богом, Иисус подвергался поношениям со стороны дьявола и его агентов, в особенности же со стороны духовенства. Однако несмотря на все это противление Он продолжал быть верным и «ревность его снедала его» до конца. (Псалом 68:9,10) Подобным же поношениям подвергаются все, старающиеся исполнять долю свою в завете при жертве и которые являются будущими наследниками Царства. (Рим. 15:3) В наши дни духовенство церковных систем всевозможных наименований и вожди стада их пользуются известностью в сем мире, ибо они являются составной частью этого мира и именно этими людьми отвергнуты и изгнаны серьезные и ревностные защитники Бога, Христа и Царства Его. По делам своим могут быть распознаны те, которые суть истинные христиане и которые не являются таковыми. Иисус сказал: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как безчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их». — Луки 6:22,23.
    Поношения воздвигаются на тех, которые стоят за Царство Божие праведности и любят его, и это делается главным образом так называемыми верующими или религиозными, состоящими из духовенства и вождей стада их. Причина, почему они это делают, в том, что они принадлежат к сему миру. Следует всегда помнить, что сей мир есть организация сатаны, над которой богом является он, дьявол, а потому и дети его и сторонники его ненавидели и преследовали' Иисуса. (Иоанна 8:42-44) По той же причине тот же класс людей ненавидит, поносит и преследует тех, которые верны Господу. Иисус сказал тем, которые следовали за Ним в верности: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, а Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если меня гнали, будут гнать и вас». — Иоанна 15:19,20.
    Срадать от поношений за дело праведности, то есть за то, что человек стоит за Царство Божие праведности, есть еще другой признак, по которому можно распознать тех, которые являются будущими наследниками Царства. (Евр. 10:33) Бог дозволяет эти поношения с целью испытания и подготовления детей своих, а также в качестве доказательства, которое должно укрепить и возрадовать их, именно, что они Его: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете». — 1 Петра 4:12-14.

 

 

Страдания

    Богу Иегове благоугодно было сделать возлюбленного Сына своего совершенным путем страданий. Он научился послушанию тем, что Ему пришлось перестрадать. (Евреям 5:8,9) Желающие быть соучастниками с Христом в Царстве Его должны стать соучастниками Его в страданиях Его. (1 Петра 2:21) Апостол Павел, движимый духом Божиим, написал христианам следующее: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним прославиться». — Римлянам 8:16,17.
    Те, которые станут участниками со Христом в владычестве над миром, по необходимости должны будут давать указания или веления, что должно быть сделано. Однако ни одно создание не в состоянии давать приказания другим, если оно сначала само не научилось повиновению приказаниям, даваемым ему. В этом один из уроков, которому всякий истинный христианин должен научиться. Урок этот оказался одним из наиболее трудных. Бог совершает все в строго установленном порядке. Он дает свои повеления и заявляет, что всякий исполняющий эти повеления с радостью из-за любви к Нему, тем самым, доказывает, что он поистине любит Его. (1 Иоан. 5:3) Истинный последователь Иисуса прежде всего старается узнать, в чем воля Бога и затем он ревностен при исполнении этой воли Божией независимо от того, кем пользуется Господь для сообщения ему воли своей или приказаний своих. Он сознает, что ему приходится упражняться и подготовляться для занятия места в Царстве Божием. Принимая во внимание, что Иисусу пришлось научиться послушанию путем страдании, мы можем быть уверены, что подобное поучение Бог предоставит всякому, кто станет соучастником Иисуса. (Евр. 12:5,6) Поэтому страдать от поношений за праведность, таким же образом, как пришлось страдать Христу, есть предварительное условие, чтобы быть объединенным со Христом Иисусом во владычестве славы Его. Таким путем христианин научается послушанию и по этой причине христианину дано поучение: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас». (2 Тим. 2:12) Есть разница в том, быть мертвым с Христом и страдать с Ним. Будучи принятым в завет при жертве, христианин должен умереть в качестве части жертвы Иисуса, чтобы ему дано было участие в естестве Божеском. Он должен принять на себя поношения, какие воздвигнуты были против Иисуса, и должен подвергнуться тем же испытаниям, как и Он, чтобы он мог научиться послушанию и быть усовершенствован для предоставления ему возможности править совместно со Христом. — 2 Тимофею 2:11,12.
    Понимая все эти предвиденные и установленные Богом правила, мы понимаем, почему истинный христианин никогда не пользуется славой в сем мире. Мы понимаем также, как сатана организовал сообщество людей в систему, называемую «церковью христианской», которая называется именем Христа и которая не только пользуется славой среди людей, но составляет часть сего мира. Сатана пользовался этими так называемыми христианами организации своей, называющейся «христианством», чтобы преследовать истинных христиан, совершенно также, как это было предвещено и предсказано в образе преследованиями Иакова Исавом. Духовенство и вожди их стада благодаря своим лицемерным действиям поносили имя Бога и заставили многих честных людей отвернуться от Бога и Библии и сделали их неверующими. Пусть кто-нибудь станет определенно и открыто на сторону Господа и пусть он с воодушевлением станет на защиту дела Божьего, то независимо от того, как известен и славен он до того и не был среди людей, он тотчас же станет предметом поношений и преследований от руки так называемых религиозных людей. Бог мог бы это, разумеется, предотвратить, однако же Он дозволил дьяволу следовать по пути зла и пользовался обстоятельствами этими, чтобы усовершенствовать истинных последователей Христа Иисуса.
    Апостол Павел является примером сему. Он был человеком необычайных достижений. Но он стал христианином и в связи с этим ему пришлось принять на себя страдания, поношения и скорби, чтобы таким образом быть признанным достойным и принятым в Царство Божие. (Филип. 3:8-14) Путь его и переживании его являются путем и переживанием всякого, кто поистине верен Господу и возрастает в подобии Господу Иисусу. Истинный христианин не падает духом благодаря всему этому, ибо он помнит, что написано: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». (Рим. 8:28) Это значит, что призванные быть соучастниками со Христом Иисусом в Царстве Божием, кто истинно любят Господа и доказывают любовь свою неразделенным посвящением себя Ему, руководятся Господом в путях своих и Он обращает все переживания их на благо им. — Притчи Соломона 3:5,6.

 

 

Побеждающие

    Последним условием для того, чтобы стать соучастником со Христом Иисусом в владычестве славы Его, в том, что признанный достойным должен стать победителем. Победить значит завладеть, быть непоколебимым и добиться победы. Что же должен победить истинный христианин? Священники старались уверить людей, что они должны победить свои дурные привычки, причем однако же священники сами не воздерживаются от этих дурных привычек. Однако же не это имел в виду Господь. Даже в том случае, если бы человеку удалось победить все слабости свои и стать совершенным в плоти своей, то это не дало бы ему еще права быть в Царстве Божием. Правда, христианин должен приложить все лучшие старания свои, чтобы вести чистый и непорочный образ жизни. Но он должен делать гораздо больше того. Что же приходится побеждать христианину? Он должен победить мир и бога мира сего. Это значит, что он должен быть нераздельно и абсолютно предан Богу Иегове. Мир есть организация дьявола и над ним сатана был долгое время невидимым правителем. (Иоанна 12:31; 14:30; 2 Кор. 4:3,4) Истинный христианин должен противостоять дьяволу и заманчивому влиянию, которое он оказывает на людей через организацию свою и агентов своих. (1 Петра 5:8-10) Тот человек, который утверждает, что он христианин, и который в то же время является другом сего мира или входит в состав мира, есть враг Божий, ибо такой человек находится в союзе с организацией дьявола и поддерживает ее. Это заявление делается здесь не произвольно, но потому, что это истина, изложенная в слове Божием. Бог подготовляет и примет в Царство свое лишь тех, которые стоят непоколебимо и нераздельно на Его стороне. Священники и вожди стада их утверждают, что они христиане, но в то же время принимают участие в устроении и руководстве политики мира сего, который есть составная часть организации сатаны. Священники входят в состав видимой части правительств сего мира, о которых они сами говорят, что они испорчены и порочны. В св. Писаниях отношения тех, которые утверждают, что они христиане, и которые несмотря на то вмешиваются в дела сего мира и политику его, обозначены «прелюбодейством», ибо это есть незаконная связь человека с организацией дьявола и в то же время с организацией Бога. По этой причине руководимый духом Божиим свидетель Его написал: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом мира, тот становится врагом Богу». — Иакова 4:4.
    Не легкое дело победить мир. Человек должен стать твердо и непоколебимо на сторону Господа и противостоять всякому влиянию со стороны мира, а также отказаться от всякой попытки примирения или соглашения слова Божия с делами сего мира. Духовенство поддалось льстивым речам и стало легкой добычей бога сего злого мира. Все исповедующее Христа подвержены подобным же искушениям, какие поставлены были перед Иисусом. (Мат. 4:1-8) Чтобы противостоять дьяволу и влиянию его агентов, необходимо быть всегда бдительным и вести постоянную борьбу. Делая это истинный христианин подвергается многим скорбям. Иисус сказал своим последователям: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Иоанна 16:33) Тот факт, что Иисус должен был победить мир, и что Он победил его, показывает, что все, которые станут соучастниками Его, должны победить мир. Но единственно лишь имеющие веру и продолжающие оставаться в верности Ему в состоянии победить мир. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша». — 1 Иоанна 5:4.
    Что христианин, для того чтобы принадлежать к Царству Божиему и стать членом праведного владычества, должен добиться победы над миром, это ясно из слов Иисуса: «Побеждающему дам сесть со мной на престоле моем, как и Я победил и сел с моим Отцом на престоле Его. (Откр. 3:21) «Кто побеждает и соблюдает дела мои до конца, тому дам власть над язычниками». — Откровение 2:26.
    Скорби и испытания сопровождают христианина с самого начала его земного пути и до конца его. Многие поддаются под влиянием испытаний этих и отпадают. Но эти испытания и скорби чрезвычайно существенны.
    «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». (Деяния Апостолов 14:22) В этих скорбях победа должна быть достигнута над дьяволом и организацией его и тогда христианин может быть сделан столпом в храме славы Божием. (1 Иоанна 2:14,15; Откр. 3:12) Апостол Павел вел великую борьбу веры и из этой борьбы он вышел победителем в конце своего земного странствования. Он принят был в завет о жизни, о венце и о Царстве и когда он достиг конца своего пути, он сказал возлюбленному брату своему: «Ибо я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его». (2 Тим. 4:6-8) Итак всем необходимо бороться борьбой и добиться победы, оставаясь верным до конца. Таковы те качества, которые требуются от тех, которые будут объединены со Христом Иисусом в Царстве Его и станут соучастниками великой награды. (Откр. 2:10) Все истинные христиане, которые подобно апостолу Павлу подвигом добрым подвизались, взирали в будущее в ожидании того благословенного дня, когда Бог через Христа установит на земле Царство свое. Бог предсказал, что когда настанет этот благословенный день, то верные люди Его будут знать имя Его и познают слово Его и поймут слово это. Он также предсказал, что эти люди будут возвещать благую весть мира о Царстве Его. Отсюда с очевидностью следует, что последние из призванных членов, которые будут на земле, когда установится Царство, будут в символическом образе показаны ногами Иисуса. Взирая в будущее на тот счастливый день, Бог велел сказать своему пророку о том: «Поэтому народ мой узнает имя мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: "вот Я!" Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!" Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион». (Ис. 52:6-8) Все верные последователи Иисуса должны исполнить это пророчество, когда начинается Его владычество.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.