Глава 6 книги Общества Башня Стражи «Владычество»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Владычество»

 

ГЛАВА 6

НАЧАЛО

 

 
    ИЕГОВА определил «времена язычников» и вместе с тем обозначил время конца владычества сатаны. В течение многих столетий сатана был невидимым правителем мира. Однако же он был таковым не по праву, а по допущению и дозволению Иеговы. Отсюда следует, что когда настанет положенное Богом время для возвышения Помазанника своего на престоле своем, то вместе с тем отмечен будет конец владычества сатаны по допущению. Зная о том, что сатана есть противник Божий, что обозначено и именем его, можно с достоверностью ожидать, что он не откажется добровольно от положения своего, но будет насильно низложен Богом. Разумеется, Бог Иегова мог бы низвергнуть сатану и уничтожить его немедленно, но, как видно, не этим путем Бог осуществит дело свое. Факты показывают, что в то время, когда подвигаются вперед действия по ниспровержению дьявола, по воле Бога совершается одно особенное дело помазанными Его, а именно, народы земные осведомляются о намерениях Его. У Господа Иеговы всякое дело совершается в строгом порядке. Факты действительности показывают, что действия по ниспровержению сатаны начались в 1914 году и что действия эти теперь продолжаются. Дело это должно продолжаться до тех пор, покамест Царство Божие праведности будет полностью установлено на земле.

 

 

Времена язычников

    Все народы земные, за исключением народа Иудейского, в св. Писаниях обозначены названием «язычников». Причина в том, что Иудеи или Израильтяне были народом Божиим и Он был над ними Царем и правителем. Когда Бог дозволил народам языческим низложить Седекия, последнего царя Израильского, тогда с того времени язычники или народы не-Иудейские стали нераздельно владеть миром и с того времени начался счет «временам языческим». Год низложения Седекия достоверно установлен как св. Писаниями, так и мировой историей, и год этот есть 606 год до рожд. Хр. В тот год сатана стал богом всего мира, то есть он стал невидимым правителем над всеми народами земли. Из этого таким образом следует, что окончанием «времен язычников» будет обозначено также начало того времени, когда сатане уже не разрешено будет властвовать без всякого вмешательства в дела его. Чрезвычайно важно поэтому установить путем достоверных доказательств продолжительность того времени, которое обозначено Иисусом «времена язычников». (ев. Луки 21:24) Существуют две линии прямых доказательств, подтверждающих взаимно друг друга, и есть кроме того еще одна линия косвенных доказательств, которая также подтверждает прямые доказательства в отношении этих «времен язычников». Все три линии доказательств свидетельствуют о том, что «времена язычников» закончились в 1914 году. Этот год вместе с тем обозначает собой конец владычества сатаны и начиная с того времени и впредь можно ожидать вмешательства в царствование сатаны.
    Одна линия этих доказательств относится к наказанию Израиля, которое началось в 606 году до рожд. Хр. и должно было продолжаться в течение «семи времен». Израиль нарушал неоднократно и повторно завет, поставленный с Богом, и был наказываем Богом за это. (кн. Судей 3:14; 4:2,3; 10:7,8; 13:1) Иегова предупредил Израильтян, что если они не перестанут нарушать завет Его, то Он накажет их «всемеро» или в семь раз больше тех наказаний, которым Он уже подверг их. «Обращу лицо на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами. Если и при всем том не послушаете меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши. Города ваши сделаю пустыней, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного запаха жертв ваших. А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены». — Левит 26:17,18,31,33.
    Также и при посредстве пророка своего Иезекииля Бог велел перечислить многие переживания Израиля и дал знать о решении своем, наказать Израиля за непокорность его. (Иезекииля 20:1-39) Окончательное постановление Бога против Израиля изложено пророком Его в следующих словах: «Посему так говорит Господь Бог: так как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши, выставляя на вид грехи ваши во всех делах ваших и сами приводите это на память, то вы будете взяты руками. И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого день наступил ныне, когда нечестию его будет положен конец! Так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец: этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу, — и этого не будет, доколе не придет Тот, кому принадлежит он, и Я дам Ему». — Иезекииля 21:24-27.
    В то время царем Израиля был Седекия. Седекии было двадцать один год, когда он стал царить и он царил одиннадцать лет в Иерусалиме. (2 кн. Паралипом. 36:9-11) «А в одиннадцатый год Седекия, в четвертый месяц, в девятый день месяца город был взят. И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии в Ривле перед его глазами, и всех вельмож Иудейских заколол царь Вавилонский, а Седекии выколол глаза, и заковал его в оковы, чтоб отвести его в Вавилон». (Иерем. 29:2,6,7) Седекия стал царить в 617 году до рожд. Хр. и одиннадцать лет после того, то есть в 606. году до рожд. Хр. был захвачен в плен и увезен в Вавилон, народ же Израильский пал. Это было точно назначенное время Бога для исполнения приговора над Израилем. Этот год, 606 до рожд. Хр., означает вне всякого сомнения начало всемирного владычества язычников, которое обозначено наименованием «времена язычников».
    В св. Писании слово «время» употреблено для обозначения одного года, в символическом или же буквальном значении этого слова. Символическое «время» считается соответственно лунному году в 360 дней. Следовательно символическое «время» или год обозначает период времени в 360 буквальных годов. (Иезек. 4:6) Таким образом изречение «семь времен», употребляемое в Писаниях, в буквальном смысле обозначило бы семь лет, а в символическом значении обозначило бы семь раз 360 лет или всего 2520 буквальных годов.
    Писание ясно показывает, что «всемеро» или «семь времен» наказания Израильского должно быть понято в символическом значении, а не в буквальном смысле. Израиль до того времени был подвергнут наказанию в течение более чем семи буквальных годов, (кн. Судей 3:8,14) Евреи фактически пробыли в Вавилоне семьдесят лет и после своего возвращения они продолжали нести наказание от руки других народов и людей. Следовательно, необходимо придти к заключению, что этот период времени имеет значение символическое. Этот период наказания начался в 606 году до рожд. Хр. и продолжался семь символических времен или 2520 буквальных годов, а следовательно должен был кончиться в 1914 году. Факты действительности показывают, что начало войны в 1914 году чрезвычайно воодушевило евреев к возвращению в свою родную страну, причем ко времени окончания войны мировые державы пришли к соглашению, чтобы евреи получили страну отцов своих. Наказание их закончилось. — Исаия 40:1,2.

 

 

Сновидение Навуходоносора

    Другая линия прямых свидетельств заключается в переживаниях Навуходоносора, царя Вавилона, первого властителя мировой державы Вавилония. Навуходосору приснился сон и пророк Божий Даниил дал ему истолкование этого сновидения. (Дан. 4:1-28) Тот факт, что вдохновенный Богом пророк дал истолкование этого сновидения и что повествование об этом дано во всех подробностях в слове Божьем, доказывает, что волей Бога было, чтобы повествование это было написано на благо тем истинным христианам, которые будут на земле в период времени конца, и которым тогда даровано будет преимущество понять значение всего этого, причем познание этого послужит для утешения и укрепления этих истинных христиан. (посл. Римл. 15:4; 1 посл. Коринф. 10:11) Давая истолкование свое Навуходоносору, пророк Даниил сказал ему: «Тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями, травой будут кормить тебя, как вола, росой небесной ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобой, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет». — Дан. 4:22.
    Сатана был богом или невидимым правителем над всем миром и Навуходоносор был первым царем этой мировой державы. Бог тогда велел Даниилу упомянуть про все мировые державы, то есть про Вавилон и про все царства, последовавшие за ним, и обозначил их названием символическим «большие звери». (Дан. 7:17) Этим правительствам, обозначенным символическим названием «дикие звери», дано было время существовать беспрерывно до пришествия Помазанника Божия. (Дан. 7:13,14) То, что было предсказано пророком Даниилом при истолковании сновидения, исполнилось над царем Навуходоносором. «Все это сбылось над царем Навуходоносором». Он был отлучен от людей, изгнан в поля и жил там подобно зверям в течение семи лет. Эти семь лет были символами, указывающими на весь период времени, когда мировые державы сатаны будут продолжать властвовать беспрерывно и без вмешательства. Переживания Навуходоносора указывали символически на то, что властвование народов земных, под невидимым руководством сатаны, будет зверским до того времени, когда народы эти признают владычество всевышнего Бога. На это указано словами: «И семь времен пройдут над тобой, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет». Другими словами видение это или сновидение означало следующее: период царствования народов будет зверским и он будет находиться под верховным руководством сатаны в течение семи времен вплоть до того времени, когда начнется царство Всевышнего.
    «Времена язычников», как указано выше, начались с Навуходоносора в 606 году до рожд. Хр. «Семь времен» или 2520 буквальных годов приводят к концу «времен язычников» в 1914 году. Таким образом отмечено время пришествия Того, кому дано право правления, когда Он возьмет в свои руки данную Ему власть будучи великим исполнителем воли всевышнего Бога, и начнет выказывать власть свою и авторитет для низвержения владычества сатаны.
    Существуют таким образом две линии свидетельств и обе эти линии единогласны относительно продолжительности «времен язычников». «При словах двух свидетелей или при словах трех свидетелей состоится дело». (Второзаконие 19:15) Таким образом Иегова установил способ подтверждения всякого важного дела. В дополнение к этим прямым или непосредственным свидетельствам Бог провидел еще доказательства, выраженный обстоятельствами, и эти доказательства, если возможно, еще более определенны, чем вышеприведенный прямые свидетельства.

 

 

Начало скорбей

    Когда произнесено или написано пророчество, то редко, если вообще когда, обозначено время, когда это пророчество должно исполниться. Пророчество значит предсказание того, что произойдет когда-то в будущем. Однако же есть ,способ установления, когда пророчество исполняется, и этот способ провиден Богом. Когда настают события, в точности соответствующие данным пророчества, тогда мы можем быть уверены, что то время, когда наступают эти события, есть время исполнения того пророчества. Эти события, которые настают таким образом, называются фактами действительности. Всякий читающий пророчество и затем наблюдающий факты действительности, в точности соответствующие данным в пророчестве, может с уверенностью истолковать это пророчество и сказать, что оно исполняется в то время.
    Иисус сказал великое пророчество за несколько дней лишь до смерти своей на кресте. Это пророчество должно иметь свое исполнение в будущем времени. Ныне настали события или факты действительности, которые в точности соответствуют данным этого пророчества, и этим показывается, что пророчество, произнесенное Им, исполнилось. Всякий человек, читающий это пророчество, знающий факты действительности и применяющий их к этому пророчеству, убедится в исполнении этого пророчества. Мы найдем, что исполнение произнесенного Господом Иисусом пророчества в точности подтверждает выше упомянутые две линии свидетельств относительно продолжительности «времен язычников» и показывает, что исполнение этого пророчества началось в 1914 году. Оно показывает также, что 1914 год отметил то время, когда Тот, кому принадлежит право владычества, возьмет в свои руки власть и авторитет и начнет действия свои по изгнанию сатаны и по лишению его владычества над миром. Начало этого времени обозначено Иисусом словами «начало болезней» над миром.
    Все пророки предсказали об установлении Царства Божия праведности. Ученикам Иисуса Христа были известны эти пророчества. К тому же и Иисус учил их о наступлении владычества или царства праведности. Он сказал им, что Царство это не настанет раньше конца мира, над которым правителем есть сатана. Он сказал, что Он снова придет и возьмет их к себе, и что они будут Его соучастниками в Его Царстве или владычестве праведности. Имея все эти факты в уме своем, мы легко поймем, что ученики Его были в высшей степени заинтересованы, желая узнать ближе о пришествии Его и о конце мира. Они пришли к Нему наедине и поставили Ему вопрос: «Скажи: нам, когда это будет? и какой признак твоего пришествия и кончины века?» (ев. Матф. 24:3) Ответ Иисуса показал, что пройдет долгий период времени до дня Его второго пришествия и до наступления конца мира. Конец мира должен был обозначить время, когда Он возьмет в руки свои власть правления и начнет владычествовать. И затем Он сказал своим ученикам, что именно увидят последователи Его на земле в начале того периода времени. Он не сказал им, чтобы они смотрели на небо, чтобы наблюдать там какое-либо видимое выражение силы и власти. Он говорил им о событиях, которые наступят в мире, и которые видимы будут всем людям. Он сказал: «Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады и моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней». — ев. Матфея 24:7,8.
    В 1914 году люди увидели наступление именно тех самих событий, о которых Иисус упомянул в своем пророчестве. Многие войны имели место до того времени, но с началом войны в 1914 году народ восстал на народ, и царство на царство в таком виде, как это еще никогда не произошло. Весьма важно также отметить, что главнейшие народы, принявшие участие в этой войне, были те, которые утверждали, что они «христианские», или составляют так называемое «христианство». Народы, основавшие религию и назвавшие эту религию ложным наименованием «христианская религия», в 1914 году приняли участие в наиболее кровавом столкновении, которое когда-либо произошло. Что же это значило? Этим отмечен был конец того времени, когда сатане разрешено было управлять народами земли без вмешательства в дела его. Иисус, понятно, знал, что начало того времени будет отмечено войной, ибо сатана в то время был в ярости и побудил и все народы, над которыми он был правителем, проникнуться яростью. Впоследствии Иисус дал одному из учеников, Иоанну, откровение о том, что произойдет в то время. Он сказал: «Благодарим тебя, Господи Боже Вседержитель, который еси и был и грядешь, что ты приял силу твою великую и воцарился. И рассвирепели язычники; и пришел гнев твой». — Откровение 11:17,18.
    В точном исполнении пророчества Иисуса 1914 год отметил «начало болезней» или скорбей. Это было начало скорбей для сатаны и владычества его и начало великих скорбей для народов, над которыми он был невидимым правителем так долго. Мировая война вызвала наибольшие скорби, какие когда-либо прежде были среди народов земли. Войну сопровождал великий «мор» или болезнь, которая фактически унесла в могилу большее число людей, нежели было убито во время войны. Вскоре после того по следам войны пришел опустошительный голод, в течение которого миллионы людей умерли от голодания. Начиная с 1914 года наблюдались землетрясения в таком громадном количестве, как никогда еще прежде в человеческой истории. В св. Писаниях слово «землетрясение» употребляется также и в значении символическом, для обозначения революций. Поэтому произошли не только землетрясения буквальные, но и символические, которые потрясали многие народы земли.
    Тот факт, что Иисус обозначил выше упомянутые вещи «началом болезней» или скорбей, указывая, что последуют еще другие скорби. Так оно и было. Защитники мировой войны утверждали, что эта война прочистит политическую атмосферу в такой степени, что наступит вечный мир и спокойствие между народами, и что довольство и благосостояние будет долей народов. То, что произошло фактически, было полной противоположностью предсказанному. Иисус сказал, что это так будет. Мировая война не только не принесла благосостояние народам, и вслед за ней не только не наступили благоприятные условия жизни, но исполнились слова Иисуса, что тогда будет «на земле уныние народов и недоумение; ... Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную». — ев. Луки 21:25,26.
    Некоторое время после окончания мировой войны президент Соединенных Штатов, говоря о бедственных обстоятельствах в мире, сказал:

    Мы переживаем дни великого смущения, когда как бы большая туча нависла над миром. Похоже на то, как будто бы слепые материальные силы, который в течение долгого времени держались в цепях, теперь вырвались наружу.

    Другие известные лица высказывают подобные взгляды:

    До войны люди очень часто полагали, что у нас есть христианская культура. Воина обнаружила нас самим себе. Наша цивилизация чисто языческая». — Д-р. Борвард Белль.
    Мы пришли к перекрестному пути и никто не знает выхода. — X. Г. Уэллс.
    Будущее темно чрезвычайно. Мы дожили до сумерек цивилизации. — Д-р. Х.Д. Брэйльфорд.

    С того времени, как закончилась война, это бедственное положение продолжается. И теперь, после прошествия десятилетия после войны, всякий народ на земле находится в смущении и недоумении, люди находятся в нужде и утеснении и все объяты страхом. Они трепещут о том, что может принести им будущее.
    Дальнейшим исполнением пророчества, произнесенного Иисусом относительно конца мира, было то, что во время мировой войны истинные христиане преследовались по той причине, что они не хотели насиловать совесть свою и нарушить закон Божий, принимая участие в убивании своих собратьев-людей. Против этих людей возбуждалась ненависть всех народов, принимавших участие в этой войне. (ев. Матфея 24:9) Многие из тех, которые утверждали, что они христиане, обнаружили и теперь еще обнаруживают ненависть против своих ближних и сделались предателями братьев своих, как это предсказано Господом, (ев. Матф. 24:10) Но это лишь дополнительные бедствия. Многие ложные пророки встают и обманывают народ; в особенности же это заметно среди духовенства, которое с 1914 года открыто отрицает Бога и то, что Он когда-либо установит владычество праведности на земле. (ев. Мат. 24:11) Еще другая часть этого пророчества гласит: «И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». (ев. Матф. 24:12) Никогда еще не было времени, когда «беззаконие» против Бога и Его праведности преобладало, как теперь, в особенности в странах, называющих себя христианскими.
    Затем следует заметить, что евреи собираются в родной земле своей и возобновляют ее, совершенно так, как Иисус предсказал, что это произойдет в конце мира. — ев. Луки 21:24.
    Если бы даже не было никаких других доказательств, как только великое пророчество Иисуса, выше приведенное, то и тогда факты действительности, происшедшие с 1914 года, «обозначили бы с ясностью, не оставляющей места сомнению, что этот год отметил решительную поворотную точку в делах человеческих. Неоспоримые свидетельства ставят вне всякого сомнения тот факт, что 1914 год отметил начало времени, упомянутого пророком Божиим, когда Господь даст право властвования Тому, кому принадлежит это право. Нет другого объяснения тем обстоятельствам, которые ныне существуют на земле. Бог желает, чтобы ищущие истину люди могли научиться понять из этих происшествий, что день освобождения их близок, и что в скором времени владычество праведности Бога станет доступным всем людям на благо их и для благословения их. — ев. Луки 21:28.

 

 

Война в небе

    Св. Писания показывают, что сатане, хотя он и был враг Божий, было разрешено иметь доступ в небо вплоть до того времени, когда настало положенное Богом время для удаления его оттуда навсегда. Об этом написано: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана». (книга Иова 1:6) Слова эти были написаны после потопа и все обстоятельства указывают с достоверностью на то, что сатана в то время имел доступ на небе. С сатаной объединены были в небе, в владычестве зла его, сонмы злых духов или ангелов, (посл. Ефесян. 6:12) Эти злые духи, совместно с сатаной, составили невидимую часть мира, из которой исходили власть и влияние, действовавшие на людей, и которая в положенное Богом время будет уничтожена чрез Христа. — 2 Петра 3:7,13; 1 Иоан. 3:8.
    Многие столетия тому назад Бог установил время, когда сатана будет изгнан из неба. Ему известно было в точности, когда наступит это время. Дал ли Бог об этом знать еще кому либо другому, это не открыто Им. В св. Писаниях имеются указания на то, что даже Господу Иисусу не было сообщено об этом. Бог же сам об этом знал, разумеется. «Ведомы Богу от вечности все дела Его». (Деян. ап. 15:18) После воскресения своего Иисус взошел на небо и предстал пред Господом Иеговой и Иегова сказал Ему: «Седи одесную меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих». (Псалом 109:1) Этим доказано в окончательном виде, что Бог тогда решил изгнать сатану из неба и что сатана в известное время после того будет на земле. Земля есть подножие ног Бога Иеговы. (Исаия 66:1) Что сатана будет сделан подножием ног Иисуса означает, что Бог низвергнет его под ноги Иисуса. До наступления этого времени Иисусу приходилось ждать. Христос Иисус в то время был облечен во власть и в авторитет, на что указано словами Бога, сказанными Ему: «Седи на престоле моем, одесную меня». Эти слова свидетельствуют о положении власти. Иисус сам сказал, что Он воссел одесную Отца своего на престоле Его, когда Он взошел на небо. Что бы ни делал Христос Иисус с того времени и впредь, во всяком случае Он не предпринимал ничего для изгнания врага-сатаны из неба, покамест не наступило положенное Богом время. С того мгновения мы можем ожидать, что Он станет действовать в полном согласии и единстве с волей Иеговы.
    Сатане, злому врагу, разрешено было продолжать свое гнусное дело, ибо Бог хорошо знал, что в должное время даже злые дела сатаны будут восхвалять имя Его. Столетиями Иисус Христос наблюдал, как сатана в гордости своей держался вызывающе против Бога. Он видел, что сатана проявляет злое влияние свое над народами земли и отвращает их от Бога. Он без сомнения замечал, что сатана поносил имя Иеговы, внушал людям ложные взгляды о Нем, и как он преследовал христиан на земле, которые старались быть верными Богу Иегове и исполнять приказания Его. Но несмотря на все это Ему пришлось терпеливо ожидать. У Бога Иегова была определенная цель, если Он заставил Иисуса ждать до положенного времени, когда Ему разрешено будет начать действия свои. Апостол Павел подтверждает сказанное о том, что Иисусу поручено было выжидать положенное время, говоря: «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,... доколе враги Его будут положены в подножие ног Его». — Евр. 10:12,13.
    Очевидно намерением Бога было в положенное свое поручить возлюбленному Сыну своему действовать, причем начало действий Его будет конец мира и время пришествия Того, кому принадлежит право властвования, как Богом было предсказано через пророка своего. Выше приведенные доказательства показывают с неоспоримой ясностью, что это время наступило в 1914 году. Когда наступило положенное время, тогда как показывают св. Писания, Иегова сказал своему возлюбленному Сыну, который есть Царь и священник, чтобы Он открыл действия против сатаны, а это было «начало болезней» или скорбей. Мы читаем: «Жезл (то есть скипетр праведной власти данный Сыну Его) силы твоей пошлет Господь (Иегова) с Сиона (из организации своей), (говоря): господствуй среди врагов твоих». (Пс. 109:2) В то время Христос Иисус встал, то есть взял в руки свои власть и авторитет и начал действия против врага. Теперь действия эти против врага продолжаются, хотя право на власть отнято у сатаны. Это время отметило начало битвы в небесах, которую вел Царь славы, Сын Иеговы, с своими ангелами на одной стороне, и сатана, который иначе называется древний дракон, неверный сын Бога, и ангелы его на другой стороне. Бог желал, чтобы понятно было то, что Он ведет эту битву против врага, и что Христос Иисус ведет битву против врага, и что в положенное время Иегова сделает врага подножием ног его. По существу Иегова сказал возлюбленному Сыну своему следующее: «Битва эта принадлежит мне; Я исполню это дело через возлюбленного Сына своего». Понятно, преисполненный гордости сатана не захотел отказаться добровольно от пребывания на небесах, а потому последовала битва. Это подтверждается пророком Даниилом, который говорит о том, что Михаил начал действия против сатаны. Слово «Михаил» означает Помазанник Божий, то есть Христос Иисус. Пророк говорит: «И восстанет в то время (то есть в конце мира, в 1914 году, в «начале болезней) Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени». (Дан. 12:1) В то время началось время бедствий в небе и вместе с тем началось время бедствий и скорби на земле. Во время потрясений на небе сатана был выброшен из неба навсегда, время же бедствий на земле будет продолжаться, покамест оно приведет к величайшим бедствиям, которые когда-либо были, а это поведет к полнейшему уничтожению владычества сатаны, как видимого, так и невидимого.
    Подтверждающия доказательства этому находим в двенадцатой главе Откровения Иоанна. Книга эта написана символическим языком. Слово «жена» употреблено в качестве символа Сиона, который есть организация Бога и который рождает праведное владычество, показанное под видом символа в слове «сын». В пророчестве сказано: «Еще не мучилась родами, а родила — разрешилась сыном». (Исаия 66:7) Правильное толкование этих слов показывает, что владычество или Царство было рождено до начала этой битвы. Это неизбежно должно было быть так, ибо новое владычество должно было существовать, чтобы быть в состоянии начать битву против владычества сатаны. В пророческой картине Откровения Иоанна истинным и верным последователям Христа явилось «великое знамение в небе». Это не значит, конечно, что христиане видели своими глазами это явление, но верные исследователи Божественного пророчества увидели духовными глазами это великое знамение, которым показана была «жена», то есть организация Бога. Эта «жена» представляет собой Сион и об этой «жене» сказаны слова: «облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». Эти символические слова обозначают, что у Сиона есть свет солнца слова Божьего и истина, и что Сион ходит по путям закона Его, что показано символически «луной». «Венец на главе ее» означает, что Господь дал полную власть главе Сиона, возлюбленному Сыну своему, причем «двенадцать звезд» указывают в частности на двенадцать духовных колен Израилевых, составляющих истинную церковь Господа.
    Вместе с тем «другое знамение» явилось на небе, «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим». (Откр. 12:3) Большой красный дракон этот есть организация дьявола. (Откр. 20:1-3) Эти семь голов показывают, что он пользовался полной властью над народами земли, а «десять рогов» символически показывают, что он имел под своей властью все народы и правительства земные. Число «семь» обозначает символически полноту вещей невидимых, а число «десять» полноту вещей видимых. Таким образом обоими этими числами показано, что до начала битвы и во время рождения нового владычества дьявол имел полную власть в небе (то есть в делах невидимых) и на земле над народами земли.
    Рождение «сына» символически указывает на праведное владычество и отмечает то время, когда владычество Христа начало свои действия по изгнанию сатаны из неба. Битва в небе началась и сатана был низвержен на землю. «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. И не устояли и не нашлось уже для них место в небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаной, обольщающей всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящей на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». — Откр. 12:7-10.
    Мы в состоянии ныне истолковать это пророчество в отношении времени его на основали тех событий, который произошли на земле. Время это есть «начало болезней» или скорбей, которое отмечено началом мировой войны в 1914 году. Скорби и бедствия эти должны продолжаться до начала великой битвы Бога Всемогущего против дьявола, которая приведет к полному уничтожению власти сатаны на земле. (Откр. 16:13-16) Битва на небе закончилась и действия перенесены были на землю. «Итак веселитесь небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени! Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола». — Откровение 12:12,13.
    Сатана с того времени и впредь, сознавая, что у него не много времени осталось для приготовления к великой битве Армагеддона, пользуется влиянием своим над народами, чтобы подготовить еще одну всемирную войну, натравливая в то же время через духовенство власти против тех, которые в верности являются представителями Бога на земле. Этим объясняется, почему духовенство и организованная их. система религии во всем мире ожесточенно противляется проповедованию истины относительно владычества праведности, которое будет установлено на земле. Иисус не только сказал, что мировая война (в 1914 году) будет началом бедствий, но Он кроме того сказал, что конец отмечен будет величайшими бедствиями и скорбями, какие когда-либо были на земле, но что эти бедствия будут последними. «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни». (Мат. 24:21,22) Эти слова Господа нашего объясняют, почему власть имущие всех земных правительств с такой лихорадочной поспешностью готовятся к грядущим бедствиям. Несомненно, правители земли не знают, что сатана подстрекает их к этим приготовлениям. Цель, почему здесь говорится обо всем этом, не в том, чтобы взвалить ответственность и вину на правителей земных и поставить их в неловкое положение или пристыдить их. Это делается лишь для того, чтобы как правители, так и люди знали эти факты и поняли бы, что дьявол есть величайший враг человека.
    Великой битвой в небе предводительствовал Иисус и победа осталась за Ним. Пророк Божий показывает, что Иегова в то время сказал, обращаясь к возлюбленному Сыну: «Клялся Господь и не раскается: ты священник во век по чину Мельхиседека». (Пс. 109:4) Это показывает, что Мельхиседек был прообразом Христа и что Он ведет битву против врага, сатаны, будучи великим полководцем Иеговы. Затем пророк показывает Бога Иегову по правую руку возлюбленного Сына своего, что значит, что Иегова есть всевластная поддержка Христа: «Господь одесную тебя. Он в день гнева своего поразит царей: совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову на земле обширной». — Псалом 109:5,6.
    Подтверждая дальнейшим образом сказанное, пророк Божий говорит о Христе Иисусе, когда Он берет в руки свои власть и ведет силы праведности против злого врага к победе, говоря: «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст твоих, посему благословил тебя Бог на веки. Препояшь себя по бедру мечом твоим. Сильный, славой твоей. И в сем украшении твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница твоя покажет тебе дивные дела». — Псалом 44:3-5.
    Бог через пророка своего Даниила дал очерк о всемирных державах, то есть о Вавилоне, когда это государство стало мировой державой, а также тех, которые последовали за Вавилоном, включая Британскую империю и Лигу Наций. В этой Лиге принимают участие более пятидесяти народов и она является организацией так называемого «христианства» или «организованного христианства». Истинный и фактически основатель этой Лиги Наций есть сатана-дьявол. Он есть тот великий ум, который осуществил это объединение народов земли с целью владычествования над землей. Но Господь Бог заявил, что Лига эта падет и будет разбита в куски. (Исаия 8:9-12) Именно около того времени исполнится пророчество, написанное Даниилом. Мы читаем: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». — Даниила 2:44.
    Еще раз обращаем внимание на то, что в 1914 году народы земные стали собираться на войну и тогда люди стали замышлять тщетную вещь, именно, будто бы мировая война обеспечит демократию во всем мире, а также, будто бы этого можно было достигнуть при посредстве какого то объединения народов. В то время исполнилось пророчество о том, что Иегова возвысит на царственный престол возлюбленного Сына своего. В то же время встретились, по предварительному уговору, правители земные, государственные деятели, финансисты и духовенство всего мира и они единодушно решили не принимать во внимание исполнение пророчества, как оно изложено в слове Божием, но решили обосновать владычество на земле сами и назвали его «политическое выражение царства Божьего на земле». Это ими и было исполнено, и основанное ими сообщество было названо Лигой Наций. Они сговорились против Бога и Помазанника Его. Однако Господь насмехается над ними и выкажет в положенное время свое власть свой против них. Заметьте, каким образом Господь Иегова через пророка своего предсказал в точности то, что осуществляется в этом отношении начиная с 1914 года: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его, (говоря) "Расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их". Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им в гневе своем, и яростью своей приведет их в смятение: "Я помазал Царя моего над Сионом, святой горой моей"». — Псалом 2:1-6.
    Св. Писания устанавливают с ясностью, не оставляющей места сомнениям, что Господь Бог воздвигнет на земле владычество праведности, и что при установлении его ни честолюбивые политики, не бессовестные люди наживы, ни священники не будут принимать никакого участия. Христос есть невидимый владыка этого владычества праведности, и у Него будут на земле свои представители, которые явятся в положенное Богом время, чтобы управлять делами земли в праведности. Установление этого владычества, которое началось в 1914 году, ныне подвигается вперед

 

 

Храм

    Одним из последовательных шагов Господа Бога по установлению владычества праведности на земле есть пришествие Христа Иисуса в храм Его. Царь Соломон, царь мира и славы Израильтян, который был прообразом Христа, воздвиг храм Богу Иегове. Храм этот воздвигнут был из камней и был предзнаменованием нерукотворного храма Божия. Те, которые помазаны Богом, которые доказывают свою верность Ему, составляют храм Его, которым Он пользуется в своих целях. Храм Господний всецело отделен и ясно отличается от организации сатаны, и ни в коем случае не является составной частью организации дьявола. «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как и сказал Бог: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут моим народом"». (2&Nbsp;Кор. 6:16) «Потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном духе. На котором и вы устраяетесь в жилище Божие духом». — Ефесянам 2:18,22.
    Глава Храма Божия и глава угла его есть Христос Иисус и соучастники Его называются камнями живыми в храме Его. (Исаия 28:16; 1 Петра 2:5-8;и Евр. 3:6) Христос Иисус есть Посланник Божий и Тот, которым пользуется Иегова для воздвижения духовного храма своего. Бог через пророка своего говорит им: «Вот, Я посылаю ангела моего, и Он приготовит путь предо мною, и внезапно придет в храм свой Господь, которого вы ищете, и ангел завета, которого вы желаете; вот, он идет, говорит Господь Саваоф». — Малахия 3:1.
    Иисус сказал своим ученикам, что Он после приготовлений, сделанных для них, вновь придет и возьмет их к себе. (Ев. Иоанна 14:3) Выше приведенное пророчество Малахии показывает, что Христос есть тот ангел или посланник, который подготовляет путь и затем приходит в храм свой, причем пришествие Его приносит радость великую принадлежащим к храмовому классу. Одно из почетных названий Христа Иисуса есть «Жених», а соучастники Его в владычестве Его обозначены словом «невеста». Вполне естественно, что принадлежащие к классу «невесты» обрадовались при пришествии «Жениха». Апостол Павел говорит о «возлюбивших явление Его» при пришествии Христа в храм Его, и это будут те, которые объединены будут с Ним в Царстве Его. (2&Nbsp;Тим. 4:8) Это значит, что все истинные последователи Христа Иисуса, кто в истинности любят Его, возрадуются узнав, что Он пришел в храм свой.

 

 

Притчи

    Иисус часто говорил притчи о Царстве Божием. Притча есть повествование в скрытом виде, наподобие пророчества, и понимание притчи дается Богом в положенное Им время и при исполнении ее. Цель, почему Христос Иисус говорил ученикам своим в притчах, в том, чтобы истинные последователи Его могли понять притчи после исполнения их, причем понимание этого должно было увеличить веру и радость их. Относя слова свои к концу мира, когда Он возьмет в руки свои власть правления и начнет царить, и сказав им, в чем будут доказательства тому, Иисус сказал им притчу о девах. «Тогда подобно будет Царство небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху; из них пять были мудрых и пять неразумных». — Матфея 25:1,2.
    Число «десять» есть символ полноты, а потому относится ко всем десяти девам. Поэтому эти десять дев представляют собой всех христиан, отдавшихся всецело Богу и помазанных Им. Здесь показаны в образе два класса среди них, мудрые и неразумные. «Мудрые» те, которые применяют и употребляют все познание свое согласно Божественным правилам и которые с радостью отдаются на служение интересам Царства, доверенным им. Для таких людей Царство Божие есть решительно все и они устраивают жизнь свой так, чтобы все служило бы и было бы на пользу Царству и интересам его. (Притчи Солом. 3:35; 13:1; Мат. 6:33) «Неразумные девы» — это те, которые когда-то обязались творить волю Бога и которые желают приобрести благословения Господа, но которые вместе с тем стараются приобрести благосклонность сего мира. Вследствие себялюбия своего эти люди воздерживаются от исполнения обязанностей своих по отношению к Царству. Столетиями все христиане ожидали пришествие Господа согласно обетованию Его. Эти христиане изображены как бы вышедшими Ему навстречу и ожидающими Его. В притче говорится, что все девы имели с собой светильники свои. Но мудрые взяли с собой масло в сосудах, неразумные же не взяли масла с собой. Слово «светильник» употребляется в св. Писаниях в качестве символа, обозначающего слово Божие, а слово «масло» есть символ радости и веселия. (Псалом 118:105; 22:5; Евр. 1:9) У всех христиан были свои Библии и они изучали их кое-как, однако же «мудрые» поняли обетования об установлении Царства Божьего и радовались тому. Мудрые девы радуются Жениху, когда Он приходит к ним, и они изображены произносящими в великой радости: «Вот, жених идет». (Мат. 25:6) Эта притча о девах говорит о пришествии Господа в храм свой.
    Воля Бога есть, чтобы время пришествия Христа в храм Его было обозначено обстоятельствами, свидетельствующими о том, и эти доказательства провидены Богом. Господу Богу благоугодно было устроить так, чтобы некоторые обстоятельства произошли при первом присутствии Господа Иисуса и чтобы подобные обстоятельства повторились при Его втором присутствии. Это подобие обстоятельств дает возможность изучающему слово Божие определить время исполнения пророчества этого, а это, в связи с фактами действительности, делает его доступным пониманию. Будучи возрастом в 29 лет, Иисус был помазан и тотчас же начал свое служение. Три с половиной года после того Иисус вошел в город Иерусалим и предложил себя Израилитянам в качестве Царя, а затем Он немедленно пошел в храм и стал очищать его. (ев. Матф. 21:1-13) В 1914 году Иисус Христос, будучи священником по чину Мельхиседека, встал, повинуясь повелению Божьему, и начал действия свои по установлению Царства своего. Как раз три с половиной года после, того, то есть в 1918 году, Иисус пришел в храм свой и начал чистить его. Класс людей, предвещенный мудрыми девами, вскоре после того понял, что исполнилось пророчество Его и преисполнился радости. Таким образом факты показывают, что исполнение притчи о девах началось с пришествием Господа в храм свой, в 1918 году.
    Цель пришествия Его в храм свой есть очищение его, как показывают св. Писания. «Господь во святом храме своем, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежди Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его». (Пс. 10:4,5) Этот суд должен начаться с дома Божьего, то есть с тех, которые являются последователями Христа. Этим отмечено время огненных испытаний, о которых говорит пророк Малахия (Мал. 3:2,3) Апостол Павел описывает это как время когда все будет подвергнуто испытанию огнем. (1 Кор. 3:12-15) Это обозначено также временем отделения тех, которые истинно отдались Господу, от тех, которые отдались Ему лишь частично. — Матфея 13:24-30,37-40.
    » Факты подтверждают, что во исполнение этих пророческих слов весной 1918 года настали огненные испытания для народа Божьего, и в то время очень многие из них подвергнулись гонениям, причем некоторые оставались непоколебимыми в верности своей, а некоторые пали. Это было поистине испытание в преданности Господу Богу. С того времени очищение храма продолжалось и многие отпали, тогда как другие были введены на место ушедших и оказались верными и непоколебимыми. Оказавшиеся верными возрадовались великой радостью под теми переживаниями, которые им пришлось принять на себя по воле Божией. Очищение храмового класса, то есть тех, которые истинно отдались Господу, показано в образе пророком Исаия (Исаия 6:1-9) Во исполнение этого пророчества, истинно преданные Господу как бы проснулись и увидели великие преимущества, им предоставленные после 1918 года.
    Затем начался суд над всеми теми организациями, которые называли себя «христианскими». Мировая война и все сопровождавшие ее обстоятельства дали обильные доказательства всем, искренно изучавшим св. Писания, что настало время для установления Царства Божьего. Многие из священников видели и признали это. Однако же давление оказалось слишком сильным для них. Они слишком любили сиять перед людьми. Они подобны были своему прообразу, фарисеям. Они желали, чтобы Царство установилось при поразительных внешних событиях, так чтобы они были в центре всеобщего внимания. По этой причине они устремились вперед и опередили Господа, объединившись с организацией дьявола под названием Лига Народов и назвали ее представительницей Царства Божьего на земле.
    И посреди этих тяжких испытаний, которые начались и продолжались в 1918 году, обнаружился класс «девы», то есть людей верных и преданных Господу, которые радовались несмотря на все тяжкие обстоятельства, которые по дозволению Господа возникали вокруг них, и несмотря на все испытания, которым подвергались они. В час темноты ночной, обозначенный словом полночь, они узнали Жениха и воскликнули: «Вот, жених идет»!

 

 

Фунты и таланты

    Другое доказательство постепенности мероприятий по установлению Царства Господнего дано в притчах о фунтах и талантах. В этой притче Иисус называет себя «некий человек высокого рода, (который) отправляется в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться». До отъезда своего он доверил своим десяти рабам десять мин или фунтов серебра, поручив им действовать мудро с этими фунтами до его возвращения. Число «десять» есть символ полноты или законченности, поэтому эти «десять рабов» представляют собой всех помазанных Господом и десять мин или фунтов представляли все интересы Царства, доверенные всем рабам Господа во время отсутствия Господа Иисуса. При возвращении своем Он рассчитывается со всеми рабами своими и это указывает на пришествие Его в храм в 1918 году. Притча показывает, что некоторые окажутся верными, а некоторые неверными. Верные будут мудро заботиться об интересах Царства, которые им доверены и будут верными представителями Его, другие же окажутся равнодушными или небрежными. Когда же Господь приходит, Он вознаграждает своих верных и воздает надлежащим образом неверным. Главная часть этой притчи повествует о расчете Господа с своими рабами и проверке их при пришествии своем в храм, когда Он решает, кто из них был верен и кто нет. — ев. Луки 19:12-26.
    Иисус сказал еще другую притчу, относящуюся к тому же и которая является дальнейшим доказательством тому, что 1918 год отметил время пришествия Его в храм свой. «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился». — Мат. 25:14,15.
    В этой притче «имение его» представляет Царство Его или же интересы Царства и символически обозначает то же самое, как и «мины» или фунты, упомянутые в только что приведенной притче. В этой притче интересы Царства обозначены были также «талантами». В притче о «минах» или фунтах интересы Царства доверены были совокупно всем рабам Его, тогда как в притче о «талантах» интересы Царства Его разделены и доверены были лично каждому из помазанных, а именно «каждому по силе его». По значению своему в священном Писании выражение «по силе» обозначает меру верности и преданности Богу, которая определяется мерой духа Господнего. По мере того, как кто возрастает в духе Господнем, увеличивается и сила его или способности его и тем вернее он заботился об интересах Господа. Интересы Царства, которые в притче обозначены словами «имение его» и «таланты», совместно с духом Христовым и любящей преданностью Ему, дают возможность доказать христианину верность и преданность свою Господу. Когда Господь возвращается и рассчитывается с рабами своими, то Он не вознаграждает никого из них по той причине, что они принесли Богу какую-либо пользу или прибыль. Никто из людей не в состоянии принести Богу какую-либо пользу независимо от того, что бы он ни делал. (ев. Луки 17:10) Награда дается последователям Его единственно только за верность их. Тем, которых Он находит верными при исполнении воли Его, Он говорит: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего», (ев. Мат. 25:23) Это показывает, что верные и принятые Господом войдут в радость Господа покамест они еще находятся на земле, и что это дается им вследствие самоотверженной преданности интересам Господа. В притче показано, что у неверных отнимаются все таланты их, то есть доверенные им интересы Царства, и что таланты эти даются тем, которые оказались верными. — Матфея 25:28,29.
    Эти притчи показывают, что Господь проверяет мерой всех заключивших завет для того, чтобы творить волю Бога, и этой мерой определяется, кто именно принадлежит к храмовому классу то есть к верным членам Христа на земле. (Откр. 11:1) Это дело, которое должно быть исполнено Господом при пришествии Его в храм свой. Тех, которых Господь находит в верности преданными Ему и которые сделали интересы Царства главным содержащем жизни своей, Он принимает к себе и все они совместно обозначаются названием «верный и мудрый раб». И с того времени и впредь Господь доверяет этому «верному и мудрому рабу» все интересы Царства своего на земле. Относительно их сказано: «Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его». (Мат. 24:45-47) В противоположность этому св. Писания упоминают про класс «лукавого раба», который составляется из тех, которые не приняты Господом по той причине, что они не оценили по достоинству Царство Божие.
    Притчи о «девах», «талантах» и «минах» или фунтах, равно как и обнаружение «верного и благоразумного раба», исполняются при пришествии Господа в храм свой. Эти притчи рисуют дело проверки, испытания и отделения верных от неверных при исполнении постепенных мероприятий по установлению владычества праведности.

 

 

Камень

    Предсказывая дело установления владычества своего, Бог через пророка своего говорит: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится». (Исаия 28:16) В этом тексте св. Писаний слово «камень» обозначает символически помазанного Царя Божия. Основоположение этого камня означает представление Иисуса Христа в качестве помазанного Царя Божия. Представление этого производится для тех, которые утверждают, что они дети Божии. Пророчество это исполнилось в малом объеме в 33 году по рожд. Хр., как раз три с половиной года после помазания Господа Иисуса. В то время Иисус вошел в Иерусалим и предложил себя Иудеям в качестве Царя, ибо Иудеи утверждали, что они суть народ Божии. В то время Он был уже испытан и в то мгновение, когда Он был представлен в качестве Царя, что соответствует основоположению камня, Он был отвергнут. Пророчество это имело исполнение в более обширном объеме в 1918 году, когда Господь появился в храме своем. В 1914 году, как показывают выше приведенные доказательства, Бог возвысил помазанного Царя своего на престол. (Пс. 2:6) Затем произошла война на небе, что составило великое испытание для Иисуса, ибо Ему пришлось выступить против сатаны в борьбе, а три с половиной года после того, то есть в 1918 году, Иисус пришел в храм свой. Он представлен был тогда в качестве Царя тем, которые утверждали, что они народ Божий. При основоположении камня в 33 году по рожд. Хр., когда это осуществилось в малом объеме, духовенство, в качестве вождей народных, и почти весь народ Иудейский отвергли Христа Иисуса, как Царя, представленного в виде «краеугольного камня». Подобным же образом в 1918 году и после того духовенство так называемого «организованного христианства» отвергло Иисуса, как Царя, и вместо Него избрало себе Лигу Народов, которая есть часть организации сатаны; В первый раз, когда Господь был представлен Израилитянам, и когда это произошло в малом объеме, немногие из Иудеев приняли Его с радостью. При исполнении в полном объеме основоположения камня только поистине помазанные Господом приняли Его с радостью. В обоих случаях слова Иисуса относятся к тем, которые отказались принять Его в качестве Царя, а именно: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших"? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит». — Мат. 21:42-44.
    Те, которые приносили плоды Царства, доказывая свое полное подчинение и послушание Господу, обрадовались великой радостью, узнав об основоположении главного и краеугольного камня. И в уста этих людей влагаются слова: «Камень, который отвергли строители, соделался главой угла. Это — от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» — Псалом 117:22-24.
    Когда Христос был представлен в качестве Царя при пришествии Его в храм свой, Он стал «камнем преткновения» для многих, включая сюда и так называемое «организованное христианство» в его целом и многих из тех, которые утверждали, что они всецело отдались Господу и преданы Ему. Некоторые из них споткнулись о «камень» и пали. На других же упал этот «камень» и раздробил их в прах. Апостол Петр, говоря о том же, пишет: «Ибо сказано в Писании: "вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в него не постыдится". Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главой угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены». (1 пос. Петра 2:6-8) Это в точности то, что предсказано было пророком Божиим. (Исаия 8:14) В полном соответствии с этими пророческими словами факты действительности показывают, что с 1918 года так называемое «организованное христианство» отвергло Господа и Царство, что оно преткнулось и пало. Эти факты показывают также, что многие из тех, которые утверждали, что они истинно отдались Господу, не выдержали испытания, но преткнулись и пали.
    Через пророка своего Даниила Бог описывает помазанного Царя своего словами «камень отторгнут был от горы не руками». Гора есть символ, обозначающий организацию Бога, названную словом Сион, из которого Христос, то есть Помазанник Божий, идет. (Рим. 11:26) Этот камень, то есть помазанный Богом Царь Его, разбивает в куски организацию сатаны и устанавливает владычество Божьей праведности среди людей. — Дан. 2:35,44,45.
    Повторяя вкратце сказанное, укажем: что Бог возвысил помазанного Царя своего на престол в 1914 году; что этим отмечено было начало установления Его владычества; что после того немедленно произошла война в небе, во время которой сатана был выброшен из неба; что три с половиной года после того, то есть в 1918 году, Господь пришел в храм свой, собрав к себе святых своих, чтобы произвести расчет с рабами своими и для производства суда; что в то время Христос был представлен Царем всем тем, которые утверждали, что они последователи Его, но был отвергнут многими, а принят с великой радостью другими; что всеми фактами этими выявляются постепенные мероприятия по установлена Царства Божьего на земле. Это началось в 1914 году и ныне продолжается. 1914 год отметил время «начала болезней» или скорбей и бедствия эти теперь продолжаются во всем мире. В то же время поистине помазанные Господом радуются великой радостью, но не страданиям других людей, а тому факту, что приблизился день освобождения и что освобождение это придет от руки помазанного Богом Царя.
    Должна быть основательная причина, почему Господь пришел в храм свой для того, чтобы судить христиан и подвергнуть их испытанию. При осуществлении постепенных мероприятий по установлению владычества праведности на земле Господь имеет определенное дело, которое должны совершить принятые Им. Открывают ли св. Писания, что именно должны делать те, которые одобрены и приняты Господом? И в чем заключаются в настоящее время постепенные мероприятия по установление владычества Божия праведности?

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.