Глава 7 книги Общества Башня Стражи «Владычество»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Владычество»

 

ГЛАВА 7

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ

 

 
    ИЕГОВА ныне осуществляет дивное дело среди людей. Дело это уже давно тому назад было предсказано пророком Его, причем указаны и причины, почему оно должно совершиться. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко мне устами своими, и языком своим чтит меня, сердце же его далеко отстоит от меня, и благоговение их предо мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет». (Исаия 29:13,14) Это пророчество исполнилось в малом объеме, когда Иисус был на земле. Но это же пророчество имеет исполниться в полном и окончательном виде с того времени, когда Он пришел в храм свой. В древние времена духовенство Иудеев, состоявшее из фарисеев и их союзников, заставляли народ приближаться к Господу устами своими, однако сердца их были удалены от Него. В наши дни церковные организации под всевозможными наименованиями, следуя за своими вождями, священниками, приближаются к Господу устами своими воспевают песни, которыми будто бы воздают славу Ему, произносят молитвы устами своих священников, как в учреждениях законодательных своих, так и в зданиях церквей своих, однако же сердца всех принимающих участие во всем этом, не приближены к Господу. Люди следуют заповедям и установлениям человеческим, слово же Божие пренебрегается.
    Господь Бог озаботился, чтобы было множество наружных доказательств, которые дали бы всякому изучающему слово Его возможность понять, что Царство Его ныне настает, однако же все эти доказательства не принимаются во внимание духовенством и союзниками его и они сознательно отвращают внимание людей от этого. Священники обманывают многих людей, однако же они не в состоянии обмануть Бога или задержать дивное дело, делаемое ныне Господом Богом. Ныне настало время, когда это дело Его должно осуществиться, и хотя Он употребляет для этого наиболее слабые орудия, сделав их своими видимыми служителями, тем не менее нет такой власти, которая могла бы воспрепятствовать продвижению вперед этого дела. В это дивное дело включено возвещение людям сего мира относительно Бога Иеговы и Его праведного Царства, которое ныне устанавливается. Поскольку это касается видимой части дела, ныне осуществляемого, то оно не исполняется теми, которые пользуются славой или известностью среди людей, но наоборот, кроткими и смиренными сердцем. Бог не доверил исполнение дела своего властному и уважаемому духовенству, но доверил его небольшому сообществу презираемых сим миром, которые всецело преданы Ему. Этим дело становится еще более удивительным, ибо великая власть Божия проявляется в несовершенных людях, чтобы цели дела этого были бы достигнуты.
    В 1914 году великое пророчество, произнесенное Иисусом относительно конца мира, начало исполняться. Мировая война, голод, болезни, революции и землетрясения были благой вестью для верных последователей Иисуса. Но каким образом такие ужасные вещи могли быть благой вестью? Разумеется, страдания людские никому не могли принести радости, но все эти наступающая происшествия были предсказаны и это давало им окончательные доказательства тому, что мир кончился и что настало время для Христа, который обладал правом на это, начать царство свое. Все это составляло благие вести, радовавшие сердца верных, ожидавших Господа. Это было началом наиболее выдающегося события в истории человечества, ибо этим отмечено было начало владычества праведности Божия. Это было то событие, на которое верные последователи Иисуса взирали в течение более чем 1800 лет и о котором свидетельствовали святые пророки Божии более чем 4000 лет тому назад. Верные последователи Иисуса, видевшие тогда значение этих событий, которые начали обнаруживаться с 1914 года, радовались великой радостью, смеялись и плясали от радости и воспевали с благодарностью в сердцах своих славу всевластному Богу и возлюбленному Сыну Его, который есть полномочный Владыка земли. Песнь радости, которая началась тогда, ныне поется с возрастающим воодушевлением верными Господа.
    Однако же только после пришествия Иисуса Христа в храм свой лишь наиболее преданные Господу только были в состоянии понять, что им надлежит делать. В 1918 году закончилась мировая война и в том же году Господь пришел в храм свой. Тем, которых Господь нашел верными, и которые составили класс «верного и мудрого раба» Его, Он стал давать молнии света из храма своего, чтобы они могли понять и увидеть лучше, что именно требуется от них. (Откр. 11:19) Дивные происшествия, наступившие с 1914 года, дали великую радость тем, которые в верности ожидали, и были благой вестью для них и слова Иисуса стали для них яснее, чем когда бы то ни было до того времени. Господь приостановил мировую войну для определенной цели и цель эта заключалась в том, чтобы дать верным своим возможность возвестить эту благую весть другим людям до наступления конца. Иисус сказал: «И проповедано будет сие евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Мат. 24:14) Истинное значение этих слов Помазанника Божия не могли быть поняты до пришествия Его в храм свой. Когда Он сказал сие евангелие», то Он имел в виду благую весть о том, что мир кончился и что настало время, когда владычество праведности Иеговы должно быть введено в действие.
    Этими словами Владыка мира дал своим младшим братьям положительное приказание, которое они должны исполнить, и все те, которые любят Его и любят Бога, исполнят приказание это, и исполняя его удостоятся благоволения Бога. (Иоанна 14:21) Исполнять эти приказания значит принять участие в великом и дивном деле, которое осуществляется Богом на земле. Но в чем же состоит дело это? Иисус отвечает, что благая весть должна быть возвещаема всем народам и людям земли во свидетельство им. Это значит, конечно, что кто-нибудь должен свидетельствовать перед народами и правителями земли о том, что Иегова есть единый истинный Бог и что Он есть единственный источник жизни и всех благословений. Все правители земли должны быть осведомлены о том, что настало время, когда Царство Божие возьмет в свои руки все дела человеческие. Пленники и узники разных церковных систем должны получить возможность услышать весть истины, чтобы сердца их возрадовались. Люди также должны получить возможность слышать эту весть и для этой цели знамя должно быть поднято над ними, чтобы они поняли, что в близком будущем уже их ожидают лучшие условия жизни. И все это должно быть исполнено до «великого дня Бога Вседержителя», в который погибнет организация сатаны.

 

 

Противление

    Помазанный Иеговой Царь Его, кому принадлежит право владычества, сказал: «Кто не со мной, тот против меня». (Мат. 12:30) Он есть владетельный принц по чину Мельхиседека, помазанный Царь, которого возвысил на престол Иегова, и Он руководит и исполняет то великое дело, которое делается Иеговой среди людей. Вполне понятно и достоверно, что сатана-дьявол против Помазанника Божьего и против всех тех, которые находятся вместе с Помазанником Божиим в службе Господней. Все те, которые не становятся на сторону Христа Царя и не принимают участие в этом великом деле, должны быть зачислены в противники Его. Независимо от того, знают ли они об этом или нет, они находятся под влиянием сатаны, а потому стоят против Господа и великого дела Его. В число этих включены будут многие, полагающие, что они последователи Христа. Люди ослеплены злостным влиянием сатаны, а потому не принимают участие в великом, деле помазанных Божиих, которые возвещают благую весть о Царстве Его. Наоборот, многие из тех, которые считают себя последователями Христа, объединились с врагом в противлении тем, которые с радостью повинуются Его приказанию и возвещают о владычестве, праведности Божием.
    Что же делают церкви разных наименование? Они не говорят людям относительно владычества праведности Божия, которое теперь близко. Священники и их союзники открыто восстают против вести о Царстве Божием. Они говорят людям, что нет никакого доказательства тому, что Господь ныне присутствует во втором пришествии своем и что Царство Его настает. Они говорят, что церковные системы должны очистить мир и облечь его в славу нравственных достижений человеческих и что тогда только Христос Иисус сможет придти. Это звучит приятно в ушах некоторых людей, однако же это есть хитрость дьявола, чтобы отвратить внимание людей от истины. Священники в церковных системах разных наименований предупреждают возможность, чтобы алчущие души среди прихожан их могли услышать благую весть о Царстве Божием. Таким образом церковные системы, называющие себя именем Господа, не делают ничего для провозглашения этой благой вести, но, наоборот, восстают против этой вести.
    Послушны ли все получившие помазание приказанию о возвещении этого свидетельства? Отнюдь нет. А потому они в той же мере находятся в оппозиции и против владычества праведности Иеговы. Многие из тех, которые были когда то на пути, чтобы стать членами царственной семьи, ныне отказываются повиноваться, приказанию Господа и тем самим доказывают, что у их нет любви к Богу, к Христу и Царству Его. Иисус сказал, что в конце мира, и, следовательно, во время пришествия своего в храм свой, Он произведет разделение среди всех отдавшихся Богу и велит собрать всех нечестивых. «Пошлет Сын человеческий ангелов своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» Матфея 13:41.
    Эти слова Господа показывают, что те, которые собираются для удаления из Царства, откуда то считались в числе помазанных. Иначе они не могли бы быть удалены из Царства Его. Они собираются и удаляются по той причине, что они соблазнились способом, каким Господь пользуется при выполнении дела своего. В тексте говорится о «делающих беззаконие» и всякий, отказывающейся делать дело Господне, становится беззаконником. Весть истины, достигающая ушей их, настолько сильна и показывает с такой ясностью, что именно истинные последователи Христа обязаны делать в наши дни в связи с провозглашением Царства, что они соблазняются этим и ожесточают сердца свои, а тем самим они выбрасываются вон. Господь Бог не только не прилагает усилия, чтобы получить кого-либо из людей на небо, но Он потрясает все, что поддается потрясению, чтобы таким образом обнаружились те, которые испытаны и приняты Богом. — Евр. 12:27.
    В течение последних пятидесяти лет значительное число людей получили сведения об «истине настоящего времени» и отдались Богу, чтобы творить волю Его. Эти люди были приняты в состав Христа, были помазаны для занятия места в Царстве. Некоторые из этих людей были по природе своей богаче одарены других и более способны давать поучения другим и они были поставлены старейшинами в разных сообществах людей Господних или Екклезиях. Однако же они не пожелали ходить в кротости и смирении и прониклись сознанием своего собственного достоинства, вследствие чего подпали под влияние злого врага и были уловлены им в расставленных силках. Эти люди не повинуются Господу с радостью, исполняя Его приказания. Они не пожелали признать тот путь, которым Господь осуществляет великое дело свое на земле, а так как они не признали это и не оценили по достоинству пути Господни, то они и отказались исполнить это. Они предпочитали последовать за своим собственным умом. Они полагались на свое собственное понимание, чем поступили противно приказаниям Господним. (Прит. Сол. 3:6,6) Эти вожди и старейшины повлияли и на других отдавшихся Господу, побудив их следовать по их ложному пути. Не видя великого преимущества, состоящего в том, чтобы возвестить владычество праведности Бога, и будучи проникнуты сознанием своего собственного достоинства и великим значением своей личности в деле Божием, эти люди полагают, что достаточно им изучать Писания, толковать между собой об этом и «развивать дивный характер» и это все, что нужно делать, чтобы попасть на небо, и более от них не требуется. Они упускают из виду тот факт, что Бог дал повеление своим возлюбленным совершить дело Его и что дело это значит провозглашение Его владычества людям. Они не видят, насколько важно приветствовать возвратившегося Царя и возвестить о том другим. Поэтому они упускают случай принимать участие в деле свидетельствования, которое должно быть исполнено между временем пришествия Господа в храм свой и окончательным ниспровержением организации сатаны.
    Это показано в образе в переживаниях царя Давида, который был прообразом Христа. Давид послал священников своих к старейшинам колена Иудина, напомнив им, что они братья его и что по этой причине на них лежит известное обязательство. Он напомнил старейшинам, что так как они вожди, то долгом их было первым приветствовать возвратившегося царя, чтобы влияние их было использовано на благо. «И царь Давид послал сказать священникам Садоку и Авиафару: скажите старейшинам Иудиным: зачем хотите вы быть последними, чтобы возвратить царя в дом его, тогда как слова всего Израиля дошли до царя в дом его? Вы братья мои, кости мои и плоть моя — вы; зачем хотите вы быть последними в возвращении царя в дом его?» — 2 Царств 19:11,12.
    Все помазанные, которые ныне находятся на земле, суть братья Христа Иисуса. Обязанность приветствовать возвратившегося царя и возвещение с радостью этого факта лежит в особенности на старейшинах, которые сделаны вождями среди народа Его на земле. Однако многие из них не делают этого, а так как они не стали определенно на сторону Господа, то влияние их идет на пользу противной стороны, против Господа.
    Иегова через пророка своего указал на это время великого испытания, когда ангел Его или вестник имеет придти в храм Его. Господь заявляет, что это будет время настолько огненных испытаний, что возникает вопрос: кто выдержит испытания того времени? Пророк сказал: «И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде». — Малах. 3:3.
    В символической речи пророк здесь заявляет, что Господь при пришествии своём в храм свой будет сидеть и переплавлять и очищать весть истины и очистит заблуждения при посредстве воспламенений света из храма своего, освещая ум всякого, кто истинно предан Ему. Но в чем же цель этого? Пророк отвечает: «чтобы (помазанные) приносили Господу жертву в правде». Но в чем суть этой жертвы? Апостол Павел отвечает, что это есть восхваление Бога. «Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его». (Евр. 13:15) Это значит, что все помазанные, любящие Господа, будут противостоять огненным испытаниям и после того принесут в праведности жертву хвалы Богу непрерывно тем, что они в послушании будут возвещать относительно Его праведного владычества.

 

 

Остаток верных

    Величайшее преимущество, которое когда-либо было дано человеку на земле, теперь дано помазанным Господа, а именно свидетельствовать об установлении владычества Божьего среди людей. Это благая весть для желающих слушать, ибо она дает им знать, что владычество Божие снимет с плеч их великое притеснение, которое лежало на них столь долгое время, угнетая их, что владычество это сломит силы зла и принесет человечеству то, о чем оно тосковало так долго. Это означает оправдание великого имени Бога. Принять участие в радостном возвещении этой благой вести значит участвовать в величайшем походе, какой когда-либо был осуществлен на земле. В наши дни люди и народы на всей земле стонут и вздыхают под бременем своих притесняющих людей правительств. Нет ни одного правительства, которое было бы удовлетворительно для народа или людей. Люди достигли крайнего предела. Поэтому настало угодное Богу время, когда Его помазанные должны возвестить людям о предстоящем освобождении их при посредстве Его благих устроений. Тот, который отказывается или не желает воспользоваться этим великим преимуществом, упускает величайшее преимущество, которое когда-либо было предложено человеку. Найдутся ли многие, утверждающие, что они ходят по стопам Христа, которые воспользуются этим великим преимуществом и примут участие в великом деле, которое ныне делается Господом?
    Иегова знал наперед и предсказал, что их будет лишь небольшое число. По воле Господа Израильский народ явил в образе переживания тех, которые будут принадлежать к Израилю духовному. Среди Израиля нашлось лишь немного верных, массы же народа Израильского не оценили благосклонности Бога к ним. Бог дал пророку своему Исаии видение и в этом видении Израильтяне были уподоблены оливковому дереву, с которого сотрясены все плоды его. Они сравнены были с виноградником после уборки плодов, когда остались в нем лишь остатки. (Исаия 17:6; 24:13) Этим предвещено, что когда настанет последнее и окончательное испытание, когда должно будет выясниться, кто примет участие в великом и дивном деле Бога на земле, то найдется лишь малое число, которое воспользуется счастливым преимуществом. Исаия и сыновья его были использованы Иеговой, чтобы показать в прообразе, что случится с утверждающими, что они последователи Христа. «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сион». — Исаия 8:18.
    Даже именами сынов Исаии предзнаменованы были условия, при которых придется жить тем, которые утверждают, что они последователи Иисуса. Имя одного из сынов Исаии (Исаия 8:3) обозначает строгий и неизбежный суд, которому подвергнуты будут все утверждающее, что они являются народом Божиим. Имя другого сына Исаии (Исаия 7:3) означает «остаток возвратился» и в особенности относится к той милости, с которой Господь примет своих избранных и тот способ, которым Он сохранит тех, которые любят Его.
    Наиболее важное здесь то, что благодаря опыту и переживаниям Израиля явился остаток, который служит образом того небольшого по числу остатка верных, которые с радостью принимают участие в деле Господнем. (Исаия 1:9) Подтверждая это, апостол Павел написал относительно Иудеев: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток». (Рим. 11:5) То, что произошло с Израилем телесным, было образом того, что произойдет в конце мира с теми, которые утверждают, что они последователи Христа, и ясно показывает, что и в то время будет некий «остаток». Слово «остаток» в данном случай имеет значение оставшегося небольшого числа после того, как большинство взято. Это значит, что после происшедшего потрясения и после собирания и удаления из Царства, упомянутого Господом Иисусом, останется небольшое число истинных и верных Господу людей, которые с радостью будут творить волю Его и будут движимы при этом самоотверженной преданностью к Нему. Этот класс людей и составляет тот «остаток». Это тот остаток, которого Господь обозначает словами «верный и благоразумный раб», которому Он доверил все имение свое или интересы Царства своего. (Мат. 24:45; Исаия 42:1,6) Этот остаток верных с великой радостью исполняет повеления Господа и возвещает благую весть от имени Господа. Если кто-нибудь из числа помазанных Господа не принадлежит к классу отстатка верных, это его собственная вина и объясняется его гордостью, равнодушием или небрежностью. Было бы вполне естественно ожидать, что величайшее событие в истории человеческой, то есть пришествие владычества праведности, будет приветствоваться людскими массами. Но это не произошло. Господу Богу благоугодно было поручить возвещение тем, которые всецело и без ограничения преданы Ему и которые доверяются Ему несмотря на все противление. Это те, которыми Господь пользуется для своего великого и дивного дела. Число их не велико и сами они не пользуются известностью и влиянием среди людей и вождей сего мира.

 

 

Кто есть Бог?

    Великий исходный вопрос, поставленный ныне перед умами людскими, следующий: Кто есть Бог? И это значит: на кого обратит внимание народ и кого он послушается? Кому народ решит служить? Чтобы люди были в состоянии избрать, они должны иметь известную меру знания. Но каким образом могут они приобрести эти знания, если не тем путем, что кто-нибудь им об этом рассказывает? Иегова провидел многочисленные доказательства тому, что сатана был долгое время богом сего мира, притеснителем человечества, и что ныне настало время, чтобы было установлено царство праведности для людей. У Господа Бога будут люди, которые об этой великой истине будут рассказывать народу. Священники путем обманчивого учения эволюции и другими ложными приемами стараются внушить людям веру, будто бы они своими собственными силами в состоянии подняться и достигнуть условий, желаемых всеми. Эти распространители ложных учении и проповедники действуют против Бога и в качестве агентов сатаны, извечного врага. Посредством этих учений они ослепляют умы людей к истине. Но настало время, когда должно быть возвещено свидетельство среди народов и людей сего мира, чтобы люди могли получить возможность узнать, кто есть всевышний Бог, от которого имеют придти все благословения. Иегова приказывает: «Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши». (Исаия 43:8) И затем Господь приказывает, чтобы собраны были все люди, чтобы они могли услышать. Священники и ложные учители приглашаются доказать правильность своих учении или же признать, что они неправы и признать истину Божию. «Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя, и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: «правда!» — Ис. 43:9.
    Должны найтись люди, которые станут на сторону Господа и возвестят свидетельство о том, кто есть великий и властный Бог. Иегова избирает остаток верных для этого славного дела и говорит им: «А мои свидетели, говорит Господь, вы и раб мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили мне, и разумели, что это Я: прежде меня не было Бога, и после меня не будет. Я предрек, и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели мои, говорит Господь, что Я Бог». (Ис. 43:10,12) Это свидетельство должно быть провозглашено, как и сказал Иисус, чтобы люди могли иметь возможность решиться насчет исхода: Кто есть Бог? Поистине, нет и не может быть более славного и благословенного положения, как служение великому Богу Иегова, Вседержителю вселенной, в качестве посланников Его в это время!

 

 

Оповещение

    Когда Иегова готовится осуществить великое действие, Он об этом осведомляет людей. Он велел Ною проповедывать в течение многих лет относительно грядущего потопа, которым уничтожена будет вся жизнь на земле. (Бытия 6:12-17; 2 Петра 2:5) Когда Господь Иегова решил освободить избранный народ свой и низвергнуть злое владычество, притеснявшее его народ, каковое владычество было прообразом владычества сатаны, Он велел оповестить о том царя Египта. (Исход 7:1,2) Когда Господь Бог готовился уничтожить Иудеев и опустошить дом их, Он велел сначала оповестить их, в особенности же правителей их. (Мат. 21:43; 23:34-39) Во всех этих случаях Он избрал себе свидетелей, то есть людей всецело преданных Ему. А ныне, когда Господь Бог решил осуществить великое дело свое, установлением владычества праведности на земле, которое разобьет в прах организацию сатаны, по воле Его должны быть осведомлены о том правители земные и люди. Однако же не самолюбивых и не гордых избрал для осуществления дела своего Господь. Он даровал своим помазанным, которые призваны и избраны, великое преимущество быть представителями Его в наши дни. (Исаия 61:1-3; 6:8-11) Остаток верных есть тот, который осуществляет милостью Божией это дело. С 1918 года небольшое численностью сообщество христиан возвещает правителям народов земных, что ныне настало время для установления праведного владычества Бога для благословения людей.

 

 

Пленные

    Все католические и протестантские системы церковные действуют под названием «христианские». Они называют себя именем Христа, хотя они и составляют явным образом часть организации врага, которая есть сей мир. Многие искренние и честные люди желают от всего сердца служить Богу и следовать по стопам Христа и, не зная ничего лучшего, они дали вовлечь себя в эти организации, носящие различные наименования. Духовенство всякой из этих организаций является стражем стада этого и заявляет, что стадо это принадлежит ему. (Исаия 56:10,11) Священники эти не кормят стада свои словом Божиим, но дают им составленную ими смесь из политики, финансовых дел с незначительной примесью ложно истолкованных текстов Библии. Поэтому пророк Божий говорит, что столы их полны отвратительной блевотины. (Исаия 28:8) Отдавшиеся всецело Господу истинные последователи Иисуса, находящиеся в этих церковных системах, преисполнены отвращения к этой смеси ложных учении, которой кормят их те лицемеры, приготовляющие и распределяющие эту пищу. Эти люди знают, что учение об эволюции абсолютно противоположно великой истине относительно Христа Иисуса и Его великой искупительной жертве. Они знают, что Господь велел истинным последователям своим держаться отдельно от сего мира. Они видят, как духовенство делает людей наживы и политиков вождями своих стад, поддаваясь сами влиянию их. Они видят, что вожди их принимают участие в злых делах сего мира. Эти бедные овцы стада их находятся в скорби и болеют, не зная, что им делать. Священники говорят им, что они могут верить чему угодно, но только с тем условием, чтобы они не покидали церкви и помогали бы поддерживать ее. Им рассказывают, что если они покинут церкви, то они согрешат против своих собственных интересов, против интересов своих семей и против интересов общества человеческого, и что если падет церковь, то вместе с тем падет и нравственность. Притом священники грозят им огнями вечных мук, если они вздумают покинуть церковные системы. Такими и подобными приемами, применяемыми духовенством, эти голодные и больные души держатся на положении «узников» в религиозных системах разных наименований и лишаются всеми возможными мерами всякого случая узнать истину относительно Царства Божьего. Эти «пленники» видят, что духовенство само уже не поклоняется Иегове, как Богу своему, и Христу Иисусу, как Искупителю своему, но отрицают Бога, отрицают слово Его, и кровь Христа, которой они искуплены, а вместо того защищают позорящее имя Бога учение об эволюции. В скорби своей они восклицают: «Помоги нам, Боже, спаситель наш, ради славы имени твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени твоего. Для чего язычникам (неверующим) говорить: "где Бог их?" Да сделается известным между язычниками (неверующими) пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов твоих. Да придет пред лице твое стенание узника; могуществом мышцы твоей сохрани обреченных на смерть». — Псалтирь 78:9-11.
    Что Господь в своё положенное время выведет этих пленников из темницы, об этом дано достоверное обетование Его. «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников; Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных; Господь любит праведных». — Псалт. 145:5-8.
    Господь затем дает знать, когда произойдет, что Он освободит этих узников, и говорит, что это будет в то время, когда Он восстановит Сион. Это относится к тому времени, когда Господь приходит в храм свой, собирает к себе верных своих и облекает их в одежду правды. (Псалт. 101:17-21; Исаия 61:10) Но каким же. образом освободит Он узников этих? Иегова обращается к классу верного раба своего, к помазанникам своим, которые призваны быть Его свидетелями и которые составляют остаток верных на земле и говорит: «Я, Господь, призвал тебя в правду, и буду держать тебя за руку и хранить тебя, и поставлю тебя в завет для народа, во свет для язычников. Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы». — Исаия 42:6,7.
    Велико преимущество тех, которым дано принимать участие в этом деле свидетельствования. Им дано великое утешение, осведомить своих братьев во Христе, что настало для них время, когда они должны показаться перед Господом и должны занять место свое на стороне Господа. (Исаия 49:8,9) Это свидетельство должно быть провозглашено и оно провозглашается. Этим объясняется, почему существует небольшое сообщество мужчин и женщин, которые не считаются с жизнью своей и которые с радостью несут весть о любящем благоволении Бога и Его владычества праведности алчущим душам, находящимся в настоящее время в разных церковных системах. Сатана теперь пользуется всеми средствами, чтобы унизить Бога в глазах людей, остаток же верных Господа пользуется великим преимуществом своим, возвестить истину желающим слушать, что Иегова есть Бог и что все благословения идут только от Него.

 

 

Люди

    Иегова установил юбилейную систему среди Израильтян. Этими юбилеями предвещено в образе Царство или владычество праведности, когда все притесняемые будут освобождены и им дана будет возможность стать на пути праведности. Закон требовал, чтобы народ был осведомлен трубными звуками, что пришел год юбилейный. (Левит 25:9,10) Этим Господь дал знать, что и относительно установления владычества праведности своего Он велит осведомить людей, и что им возвращены будут все имущества, первоначально предназначенный им. По этой причине Иисус заявил, что благая весть о Царстве должна быть возвещена всем народам во свидетельство до того времени, когда разразятся окончательные бедствия над организацией сатаны, каковая злая организация будет низвержена. Через пророка своего Бог сказал своему помазанному остатку верных, свидетелям своим: «Проходите, проходите в ворота; приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его — пред Ним». — Исаия 62:10,11.
    Слово «ворота» в этом тексте обозначает вход в Царство. Поэтому остаток верных, который ныне находится во храме, проходит в ворота Царства. Будучи свидетелями Бога, они должны исполнять приказание, приготовить путь для народа, указывая им на владычество праведности Его. Им приказано удалить камни преткновения, которые суть ложные учения, ослеплявшие народ. Им приказано также поднять знамя для народов, а это значит указать людям, что владычество праведности Божие есть то знамя, под которым они должны собраться. Эта часть дела Господа Бога ныне совершается на земле, но только лишь самоотверженно преданные Господу принимают участие в этом деле.
    Единственные истинные и деятельные враги сатаны на земле суть те, которые исполненные радости возвещают людям о том факте, что Бог возвысил Царя своего на престол. Эти люди должны быть послушны и преданы Богу в качестве свидетелей Его и исполнить приказания Его, делать дело Его и закончить это дело до того времени, когда Господь разобьет в прах организацию сатаны во время бедствий конца, на которые указывал Христос Иисус. Это время теперь нависло уже над миром. (Мат. 24:14,21,22) Можно ожидать, что сатана, старый змий, преисполнится ярости к верным свидетелям Иеговы и сделает все, что в силах его, чтобы уничтожить их. Господь предсказал, что Он это сделает: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». — Откровение 12:17.
    При посредстве духовенства и вождей стада их сатана ведет ожесточенную войну против остатка верных Бога по той причине, что они верны Господу. Однако враг не может иметь успеха, почему и написано: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти». — Откровение 12:11.
    Остаток верных, полагаясь на кровь Христа, помазанный духом Иеговы, не считается с жизнью своей при возвещении свидетельства Его, и милостью Его они победят врага. Они идут вперед в деле своем с радостью и с песнями. Они с боем оттесняют врага к самим воротам организации сатаны и делая это они не испытывают никакого страха, ибо они находятся под кровом Всевышнего. (Псалт. 90:1-15) Предвидя день этого дивного дела своего, Бог через пророка своего говорит остатку верных: «В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славной диадемой для остатка народа своего и духом правосудия для сидящих в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот». — Исаия 28:5,6.
    Многие христиане были обмануты тем, что им внушили верить, будто бы Бог желает, чтобы они развили в себе прекрасный и нежный характер, для того чтобы они могли пойти на небо и петь там песни, наслаждаясь покоем и легкой жизнью на веки. Класс истинного остатка верных Господа понимает, что для достижения положения в владычестве небесном он должен петь песни здесь на земле и что он должен делать это во славу имени Иеговы. Принадлежащие к остатку верных должны быть свидетелями, что Иегова есть всевластный Бог. Они призваны из тьмы в чудный свет, чтобы они провозглашали славу имени Его пока они находятся на земле. (1 Петра 2:9,10) Бог примет во владычество свое и сделает назначенными Им членами этого владычества только тех, которые докажут любовь свою к Нему и к Царю Его и что они любят Его больше чем жизнь свою. Совершенная любовь не имеет страха ни перед дьяволом, ни перед людьми, но имеющие любовь совершенную полагаются совершенно на Господа и смело возвещают истину, будучи свидетелями имени Господа. — 1 Иоанна 4:17,18.

 

 

Вождь народа

    Когда Иисус стоял у реки Иордан и получил помазание духом святым, Он стал наследником царя Давида и с того мгновения вечный завет относился к Нему. Для какой цели был поставлен вечный завет? Между другими причинами пророк Божий приводит следующие: «Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам». (Исаия 55:4) Бог заключил вечный завет с Иисусом о престоле и о бессмертии, и в этот завет включены все интересы владычества праведности Его на земле. Интересы Царства требовали, чтобы Иисус был свидетелем имени Иеговы. Пилат спросил Иисуса: «Ты Царь?» Иисус ответил ему: «Ты говоришь, что Я Царь — Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа моего». (Иоанна 18:36,37) Этим дано окончательное доказательство тому, что одним из условий вечного завета является свидетельствование об имени Иеговы. Иисус сказал верному остатку своих последователей: «Я завещаю вам, как завещал мне Отец мой, Царство». И точно таким же образом, как Иисус должен был свидетельствовать об истине, так и всякий находящийся в завете должен свидетельствовать об истине. Это в особенности так после пришествия Господа в храм свой. Заветом этим Иисус был сделан вождем народа. Из этого следует, что и принятые в этот завет должны стать вождями народа под руководством главы, который есть Христос Иисус. Люди должны быть руководимы по пути Божеской праведности. Для того чтобы быть вождем, всякий должен быть верными свидетелями Иеговы, пользуясь всяким представляющимся случаем. Это значит также, что эти вожди должны окончательно покинуть состояние согласия и взаимного понимания с сим злым миром, богом которого есть дьявол. Иисус отказался войти в соглашение с дьяволом. Его последователи должны делать то же самое. Как Иисус забыл про себя и творил самоотверженно то, что повелел Отец Его, так и принятые в завет должны забыть про себя и с радостью исполнять приказания Господа.
    В наши дни скорби и недоумения, когда людям приходится нести тяжкое бремя неправедных правительств и они не знают, куда обращаться, никогда еще не было столь благословенного преимущества, как то, которое ныне дано истинным следователям Иисуса, — именно, вести народ по пути праведности, указывая ему на Царство Божие. Это владычество праведности принесет человечеству помощь и вечную радость. Некоторые из помазанных Господа на время пренебрегли высоким преимуществом, быть свидетелями Иеговы. Св. Писания показывают, что некоторые из этих людей начинают сознавать свое упущение и, как бы пробуждаясь, начинают видеть дарованные им преимущества провозглашения этой великой вести и тем, которые так поступают, Бог дает свои вечные благословения. (Исаия 59:20,21) Продолжая устанавливать Царство свое, Господь говорит тем, которые избраны Им свидетелями Его: «Я вложу слова мои в уста твои, и тенью руки моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю и сказать Сиону: "ты народ мой"». — Исаия 51:16.
    Тот факт, что Иегова вложил слова вести своей в уста этих свидетелей своих, окончательно доказывает, что они должны провозглашать имя Его и владычество Его тем, которые имеют уши, чтобы слышать. В этом заключается участие их в устроении невидимой и утверждении видимой части владычества Божьего. Преимущество и долг их в том, чтобы разъяснить людям, что именно означают события нашего времени и каким образом Господь установит для них владычество, которое принесет им мир и благословения. Делая это, сии последователи и соучастники Христа Иисуса составляют вождей народных.

 

 

Превозвышение имени Его

    В течение многих столетий имя Иеговы было отодвинуто в сторону и даже христиане не знали значение его. Теперь последователи Иисуса научаются познать, что имя Иеговы обозначает цели и намерения Его по отношению к народу своему, и что ныне пришло время, чтобы имя Его было превозвышено на земле. Это превозвышение имени Иеговы не имеет целью удовлетворение самолюбия Его, но производится единственно для того, чтобы люди получили возможность узнать, что Он есть Спаситель человечества, благословляющий его, и что нет другого пути для приобретения жизни. Он обозначил через пророка своего то время, когда возвещение о превозвышении имени Его должно начаться.
    Слова «в тот день», употребляемые в св. Писаниях, всегда относятся к тому времени, когда Господь Бог начинает осуществлять великое дело свое по установление своего владычества. Бог через пророка своего влагает песнь в уста своих верных рабов и дает им знать, что они должны петь в то время, когда продолжается Его великое дело. Остаток верных начал эту радостную песнь вскоре после 1918 года. Песнь эта начинается словами: «И скажешь в тот день: славлю тебя, Господи; Ты гневался на меня и отвратил гнев свой и утешил меня». — Исаия 12:1.
    До того времени многие из отдавшихся всецело Господу полагались на учителей своих и надеялись на них. Однако же опыт и переживания, посланные им Господом, показали им, что они должны полагаться и надеяться единственно только на Него. — Псалт. 117:8,9.
    Пророк продолжает: «Вот, Бог — спасение мое: уповаю на него, и не боюсь; ибо Господь ИЕГОВА — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение». (Исаия 12:2) Верные свидетели Иеговы сознают, что Он всевластен и что намерением Его теперь есть установление владычества Его, и они полагаются на Него безусловно и не страшатся. Они полностью оценивают обетование, что Господь сохранит всех любящих Его, тех, которые верны Ему. — Псалт. 30:23.
    «И в радости будете почерпать воду из источников спасения». (Исаия 12:3) Вода есть символ истины. Однако же познание истины одно еще не дает спасения. Только лишь истина, познанная и примененная в согласии с волей Божьей, приводит в благоволение Бога. Источник есть ключ воды. Поэтому почерпание воды из источника спасения символически обозначает брать от ключа истины великие и освежающие истины, провиденные Богом для народа Его, и пользоваться ими согласно приказанию Господа. Только лишь те, которые принимают истину и придерживаются в любви к ней, поступая согласно приказанию Господа, почерпают воду (истину) из источника спасения. Остальные же почерпают из своих собственных водоемов. Это показывается следующими словами пророка: «Ибо два зла сделал народ мой: меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». — Иеремия 2:13.
    Затем Господь приказывает, что именно остаток верных должен сделать: «И скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его». (Исаия 12:4) Эти слова не обращены к отдельным личностям. Тот факт, что в обращении употреблена форма множественного числа, показывает, что слова эти обращены к сообществу верных, которые помазаны Господом и составляют класс «раба», которому Господь доверил интересы Царства своего. — Исаия 42:1; Матфея 24:45.
    В примечании к английскому изданию Библии к этому тексту говорится, что правильный перевод гласит: «Провозглашайте имя Его среди народов.» Этим дано в ясной форме приказание провозгласить имя Иеговы, чтобы оно могло быть возвышено в умах людей. Ныне имя Иеговы возвышено в Сионе, в организации Его. Но оно должно быть возвышено и в умах других людей. Если некоторые, утверждающее, что они находятся в Сионе, восстают против воспевания славы Богу Иегове, то это само по себе уже есть неоспоримое доказательство тому, что эти люди не принадлежат к храмовому классу: «Во храме Его все возвещает о славе Его». — Псалтирь 28:9.
    Затем пророк показывает, что «раб» не должен удовлетвориться тем, что воспевал на время песнь славословия и затем прекратил пение, но он должен исполнить то, что сказано: «Пойте Господу, ибо Он сделал великое; да знают это по всей земле». (Ис. 12:5) Это всецело соответствует словам Иисуса, который сказал что эта благая весть о царстве, то есть о Царстве Божием, должна быть проповедана всем народам земли. При сообщении этой вести другим свидетели Иеговы не должны держаться, как бы извиняясь, но должны провозгласить эту весть со смелостью. «Веселись и радуйся, жительница Сиона: ибо велик посреди тебя Святый Израилев». (Ис. 12:6) Принадлежащие в действительности к Сиону теперь видят ясно, что Бог в скором времени достигнет полной победы над силами зла, и в предвидении этой победы они восклицают с радостью криком торжества.
    Каковы же факты исполнения этого пророчества? С 1918 года Господь повелел, чтобы действовало радио, предсказанное более 3000 лет тому назад. (Иова 38:35) При посредстве радио благая весть о Царстве распространяется по всей земле среди всех народов земли. Пользуются изобретением радио разумеется и себялюбивые интересы. Эти самые себялюбивые интересы стараются препятствовать и возвещению по радио истины Божией в всемирном объеме. Но Господь разрешит лишь такое пользование изобретением радио, какое Ему будет благоугодно. Он мог бы воспрепятствовать врагу и не давать ему вмешиваться, однако Он этого не делает, потому что у Него имеются основательные причины для того. Своими неисповедимыми путями Он позаботился о том, что 24-го июля 1927 года достигнуто было величайшее объединение посылающих радиостанций, какое когда-либо достигнуто на земле, для провозглашения вести относительно владычества праведности. В то время все зло притеснительного владычества сатаны было выставлено перед людьми и был показан великий контраст праведного владычества Божия и благословений, проистекающих от него. Это было устроено Господом, чтобы люди могли быть осведомлены о Царстве Его и чтобы имя Его было возвышено в умах тех, которые пожелают слушать.
    Так как ныне наступило время для исполнения воли Божией, то небольшое общество людей, называемых Исследователями Библии, теперь пользуется радио для возвещения людям имени Бога Иегова и намерений Его. По этой самой причине они печатают и издают книги и посещают людей по домам, предлагая людям эти книги по минимальной цене. Эти люди занимаются этим делом не из-за денег, но потому, что это есть величайшее преимущество и радость, служить Господу и Царю Его и нести эту благую весть людям. Кто именно те отдельные личности, которые составляют остаток верных Господа, никто не в состоянии сказать. «Познал Господь своих». (2 Тим. 2:19) Нет необходимости, чтобы люди это знали. Тем, которые остаются верными до конца, Бог обещал дать имя, которое будет известно только Ему и тем, которые получат имя это. (Откр. 2:17) Таким образом Бог показывает блаженные и близкие отношения между собой и теми, которые верны Ему. Находящиеся ныне на земле последние члены тела Христова символически названы «ноги Его» и тем, которые продолжают быть верными в службе Господа, Он говорит: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!" Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион». — Исаия 52:7,8.

 

 

Отмщение

    Помазанные Господа ныне получили приказание возвестить день отмщения Бога. (Исаия 61:1,2) Это отмщение Господа не направлено против отдельных личностей, но против сатаны и его злой организации, притесняющей людей и ослепляющей их, равно и против орудий, употребляемых сатаной для этой цели. Иегова намерен уничтожить злые дела сатаны и его организацию и ныне по воле Иеговы народам возвещается свидетельство об этом. Для этой цели Он открывает тем, которые находятся в числе храмового класса, что именно составляет организацию дьявола. Оказывается, что это грозная и чрезвычайно злостная организация, которую уничтожить в состоянии лишь Господь Бог. Он возложил на служителей своих обязанность возвестить намерение Его об уничтожении этой злой организации. Иисус заявил, что после возвещения людям благой вести о Царстве над народами земли разразится время бедствий и скорби, какое никогда еще не бывало на земле и которое будет и последним. Это будет выражение гнева Господнего против злого врага и системы его. (Мат. 24:21,22) Период времени между прекращением военных действий в мире и до начала последних бедствий назначен специально для провозглашения этого свидетельства относительно намерений Бога.
    Через пророка своего Иегова заявил, что у Него спор с народами, составляющими организацию сатаны и что Он уничтожит эту организацию. Сатана уже изгнан из неба и власть его в небе взята у него, а потому мы можем быть уверены, что Бог уничтожит его владычество на земле, равно и влияние его. В этом, состоит подготовительная работа по установлению владычества праведности Господа. (Иерем. 25:29-36) В этом деле истребления Иисус Христос руководит наступлением. Это Он делает, будучи великим исполнителем воли Иеговы. (Псалт. 109:5,6) Христос один только есть точило, выдавливающее жизнь из злой организации. (Исаии 63:3-5) Та часть, которая возложена в этом великом деле на верных последователей Христа на земле, есть обнародование приговора Господнего. Они исполняют часть свою тем, что возвещают народам земли относительно намерения Иеговы уничтожить через Христа злую организацию. (1 Иоанна 3:8) Сатане, разумеется, известно о приближении великого боя, но он настолько самоуверен, что полагает быть в состоянии одержать победу. Зная, что у него осталось немного времени для подготовления к этой битве, сатана спешит собрать народы земли и их правителей для этой битвы и во время этого великого боя организация сатаны падет, чтобы уже никогда не подняться, и имя Бога Иеговы будет возвышено навеки. — Откровение 12:12; 16:13-16.

 

 

Посланники

    Остаток верных из числа последователей Христа Иисуса, который ныне находится на земле, составляет посланников Бога и Его Царя. Они находятся в мире для того, чтобы быть представителями Господа. Для некоторых быть может покажется противоречивым, что эти посланники находятся в мире и вместе с тем должны возвестить истину, о том, что грядет на мир. При этом могут сделать такое возражение, что посланники находятся в стране лишь в том случае, если царит мир и что в случае возникновения войны посланники отзываются, причем следует отметить, что владычество Бога не находится на положении мира с организацией сатаны. Но таково правило, применяемое лишь в тех частях его владычества, которые находятся под властью и контролем сатаны. Но не таково правило Господне. Св. Писания показывают, что посланники Господа посылаются именно к правителям, когда установились враждебные отношения. Организация сатаны враждебна к организации Бога и Бог дал знать о решении своем уничтожить организацию сатаны. Христос есть великий Посланник Божий, посылаемый Им для примирения народов земли с Богом именно вследствие существующей враждебности. Члены тела Христова суть посланники, принимающее участие в великом деле примирения именно по той причине, что народы земли находятся в состоянии враждебности к Богу. Ни в каком другом смысле слова апостола Павла не могут быть правильно поняты. (2 Коринф. 5:19,20) Посланники Господа теперь находятся в мире, но они не от мира сего. Они уполномочены возвестить в словах уличения то, что говорится в слове Божием относительно намерения Его, проявить негодование свое против злой системы, которую обосновал сатана. Система эта угнетает и притесняет людей, поэтому Бог освободит их от нее и Он желает, чтобы люди были осведомлены об этом. Апостол Павел говорил о себе, как о посланнике в узах и эти узы наложены были на него организацией сатаны. (Ефес. 6:20) Все посланники Христа были бы теперь в узах на земле, если бы Бог не простер руку свою над ними и не защищал бы их до тех пор, покамест порученное им дело будет сделано. Когда дело провозглашения имени Его и намерений Его будет завершено, тогда Господь возьмет своих посланников к себе.

 

 

Радость Господня

    Покамест эти посланники Господа находятся в мире, они подвержены многим скорбям, как Иисус и предсказал, (Иоанна 16:33) Скорби их вызываются противниками той вести, которую они приносят и того дела, которое исполняется ими. Эти верные однако «утешаются в скорби» подобно апостолу Павлу, ибо скорби являются для них признаком того, что они Его помазанные святые. (Филип. 1:28,29; Рим. 12:12; Деян. ап. 14:22) Принадлежащие к остатку верных Господа вошли в радость Его, ибо они видят, что настало время, когда оправдано будет имя святое Бога, и когда притеснитель должен быть ниспровержен и когда мир и праведность должны быть принесены земле помазанным Царем Его. Когда после долгого периода ожидания Иисус получил приказание от Отца своего встать и начать действия против врага, то это было временем великой радости для Господа Христа. Когда Он пришел в храм свой и нашел некоторых, которых Он одобрил вследствие верности их, Он пригласил их войти в радость Его. Те, которые с того времени увидели и оценили тот факт, что Царство Божие настает и что настало время, когда имя Иеговы должно быть оправдано и которые продолжают любить Господа, идут вперед в исполнении дела своего преисполненные радости Господней.

 

 

Музыка владычества

    Бог Иегова провидел музыку для новорожденного владычества и для верных свидетелей своих, которые с радостью воспевают эту музыку. Псалмы Библии суть стихотворения, приспособленные для пения под музыку. Помимо Псалтиря нет другой поэзии, которая была бы достойна внимания. Псалмы Царства адресованы «Начальнику хора». Вполне ясно, что этот начальник хора есть та часть класса помазанных Господа, которая вошла в радость Господню, которая самозабвенно деятельна по воспеванию славословий Господу и которая, само собой разумеется, берет поучения из Псалтиря и пользуется ими. Хотя все остальные, как видно, оставляют Его, эти немногие полагаются всецело на Него и с великой радостью творят волю Его. Они поют: «Господь Бог — сила моя: Он сделает ноги мои, как у оленя, и на высоты мои взведет меня!» (Аввакума 3:17-19) Олень животное с весьма крепкими и надежными ногами, которое в состоянии подняться по отвесным скалам горы без страха. Подобным же образом и класс остатка верных, состоящий из свидетелей Иеговы, возвышен на весьма возвышенные места, однако же вследствие смиренности своей и надеясь на Господа, они не боятся и никогда не теряют голову.
    Эти псалмы Царства или музыка владычества включают в себе мысль, что в начале установления владычества Божия должен осуществиться поход провозглашения в большом масштабе. Песнопение есть поэтическая форма выражения того, что остаток верных должен быть деятелен, заботясь об интересах Царства на земле, и что он сделает это с любовью, доказывая таким образом любовь свою к Богу и к Царству Его. (1 Иоан. 5:3) Некоторые из этих стихотворений, провиденные для воспевания о Царстве Божием, здесь будут рассмотрены, чтобы таким образом получить лучшее понимание того дела, которое ныне делается Господом на земле.
    У Израиля установился обычай, который равнялся закону, что при занятии царем престола люди, руководимые священниками (помазанниками), рукоплескали, выражая тем радость свою. (4 Царств 11:9-12) Об этом написано для блага ныне живущих, достигших конца мира. (1 Корин. 10:11) Имея в уме своем этот обычай и взирая на то время, когда Бог возвысит Царя своего на святой престол свой, составитель сорок шестого псалма пишет: «Восплещите руками, все народы (в особенности же народ Божии), воскликните Богу гласом радости». Восклицание это означает полную уверенность в достоверную победу Бога. И почему возглашается это восклицание? «Ибо Господь всевышний страшен, — великий царь над всей землей. Покорил нам народы и племена под ноги наши ... Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном»; это означает, что Бог начал дело свое при взывании народа своего. Священники трубили в трубы и этим предвещено, что помазанники Божии провозглашают славу имени Его. «Ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно (в английском переводе Библии слова эти гласят: «пойте славу с разумением)». Эти слова показывают, что песнопения славы поются лишь разумеющими намерения Его. «Бог воссел на святом престоле своем. Князья народов собрались к народу Бога Авраамова; ибо щиты земли — Божии; Он превознесен над ними». «Князья», здесь упомянутые, добровольны в сердце своем, и потому что у них есть вера Авраамова, они суть класс остатка верных, который с радостью возвещает славу Господу Иегова. «Щиты», здесь упомянутые, суть Царь Христос на троне своем, ибо Он есть законный Владыка земли. Слово «щит» означает правителей или защитников. — Псалтирь 46:2-10.
    Другой из этих псалмов Царства есть псалом 98. Он начинается заявлением, что Иегова стал Царем, и призывом, чтобы люди трепетали пред Ним. «Господь (Иегова — в особенности в это время) велик на Сионе (в организации своей); ...Да славят великое и страшное имя твое: свято оно!... Превозносите Господа, Бога вашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» Имя Господа возвышено благодаря великому возвещению. «Подножие Его», о котором здесь идет речь, есть храмовый класс Его на земле, ибо им Господь Бог представлен на земле.
    В шестом стихе говорится, что Моисей, Аарон и Самуил взывали к Господу и были услышаны Им. Это без сомнения здесь приведено для подкрепления в вере тех, которые в настоящее время призывают имя Иеговы и полагаются всецело на Него.
    Еще другой псалом владычества есть 67. Он начинается словами: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его». В подобии Иегова встал в священстве Мельхиседека. Христос, великий Первосвященник, встает и делает врага своего подножием ног Его, а те, которые всецело преданы Богу Иегова и находятся на земле, выказывают добрую волю и готовность свой в день Его. (Псалтирь 109:3) «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите шествующего на небесах; имя Ему: Господь Иегова; и радуйтесь пред лицем Его». Господь не столько сам желает слышать славословия себе, как то, чтобы люди слышали это, чтобы имя Его было превозвышено. Следовательно это должно исполниться при посредстве провозглашения всенародно имени Его.
    В св. Писаниях говорится, что когда ковчег Господний поднимался в путь, то воспевались те же слова, которыми открывается этот псалом, а именно: «Восстань, Господи, и рассыплются враги твои». (Числа 10:35) Когда Давид велел нести ковчег к месту упокоения его на горе Сионской, то без сомнения, соблюдался этот обычай. Об этом повествуется, что Давид назначил для сего случая певцов с музыкальными инструментами. (1 Паралип. 15:16-28) С песнями и инструментальной музыкой ковчег был перенесен и помещен на горе Сионской. Это было сделано в присутствии врагов. Это служение показывает в образе, что ныне происходит на земле. Псалом Царства говорит: «Видели шествие твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего в святыне». (Псалтирь 67:25) Таким образом враг видит великое дело, которое совершается, и слышит песни остатка верных.
    Еще другая песнь нового владычества есть псалом 149. Песнь эта начинается словами: «Пойте Господу новую песнь (в виду того, что Царство теперь настает); хвала Ему в собрании святых. Да веселится Израиль о Создателе своем; сыны Сиона да радуются о Царе своем», потому что Царь славы их пришел. «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих». Господь прославлен в качестве Царя и честь относится также к остатку верных в качестве посланников нового Царя, поэтому они во славе. Они поют на ложах своих, а не усыпают, как делают другие. Они деятельны, вознося славу Господу днем и ночью и они будут продолжать это, покамест сон земной не возьмет верх над ними. Это совершенно согласно с словами пророка Божьего у Исаия 62:6,7, где Господь говорит, что сторожи Его не умолкнут ни днем, ни ночью, но будут непрестанно упоминать об имени Его.
    «Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их». Бог есть Творец и Создатель их и Ему надлежит воздавать хвалу «Меч в руках их» указывает, что эти верные участвуют в войне против семени сатаны.
    «Для того, чтобы совершить мщение над народами, наказание над племенами». «Меч», которым они совершают отмщение это, есть слово Божие. (Ефес. 6:17) Способ производства отмщения состоит просто в том, что возвещается то, что говорится в слове Божием относительно отмщения против организации сатаны.
    «Заключать Царей их в узы, и вельмож их в оковы железные». Очевидно здесь идет речь о царях и правителях «христианства» и говорится, что они заключены в оковы. Остаток верных Господа пользуется словом Божиим, чтобы связать этих правителей и вельмож. «Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных». Провозглашение истины и тот факт, что люди слышат ее, уничтожает влияние этих «вельмож», то есть священников, над народом. У людей открываются глаза и они уже не стоят в страхе и трепете перед этими духовными вельможами.
    «Производить над ними суд писанный». Это показывает, что остаток верных должен следовать тому, что написано, и должен только провозглашать весть о Царстве Божием. Не дело остатка верных произвести какое бы то ни было насилие над правителями и вельможами, но он должен только возвестить суд и приговор, уже написанный в слове Божьем. Таким образом принадлежащее к остатку верных суть только возвестители того, что будет исполнено. Песнь эта заканчивается словами: «Честь сия — всем святым Его». Господь считает это делом славы и чести. Те же, которые отказываются или не желают принять участие в исполнении дела свидетельствования великому имени Иеговы, таким образом по словам псалма сами себя исключают из числа святых.
    Еще другое из этих песнопений Царства есть псалом 71. «Даруй царю (краеугольному Камню, Христу Иисусу, помазанному Царю Божию) твой суд (твои постановления и право осуществления их) и сыну царя (Иеговы) твою правду (одежды правды). Да судит (Христос Иисус, которому дана власть и право судить) праведно людей твоих и нищих твоих на суде. Это песнопение есть еще другое доказательство тому, что именно должно быть сделано в великом деле Божием на земле остатком верных.
    Еще другая песнь Царства есть псалом 94, который ныне поется классом остатка верных: «Придите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего!» Основание для этой песни есть тот факт, что Иегова есть всевышний Бог и что Он возвышен в Сионе. В 1914 году земля стала Господней и Он послал своего Помазанника, чтобы ниспровергнуть властителя мира. Поэтому сказано, что «в Его руке глубины земли». Бог дал обетование через пророка своего Иезекииля, что Он отыщет овец своих и созовет их и что Он будет пасти их и освободит их из мест, где они были рассеяны. (Иезекииля 34:11,12) Сознавая, что Господь Бог все это сделал, остаток верных поет: «Ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне».
    Апостол Павел относит эти слова к окончанию века благоволения Бога к Иудеям и в согласии с правилом, установленным Богом, это относится с еще большим основанием к концу мира, когда Бог собирает народ свой к себе. Со времени пришествия Господа в храм свой и начала суда над домом Божиим, глас Господний раздается и говорит к храмовому классу, чтобы они не ожесточили сердца своего, но чтобы они радовались и исполняли веления слова Его. Господь говорит, что некоторые, помазанные для царствования, ожесточат сердца свои и отвратятся и не станут принимать участия в возвещении Царства Его. Эти станут жаловаться на братьев своих и станут говорить, что нет надобности что-либо делать, как только ждать того времени, когда их возьмут в Царство. Господь показывает класс верного остатка поющим: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песне, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли». — Откровение 14:3.
    Вечно жалующиеся не могут понять этой песни, потому что они отказываются принять участие в ней. Те, которые уже перешли в славу и будут на веки с Господом, участвуют в пении новой песни, вознося славу Богу Иегове. Остаток верных, который еще на земле, принимает участие в пении сей песни, которая есть музыка нового владычества. Тот факт, что в заявлении сказано, что никто на земле не в состоянии научиться этой песне, кроме 144.000, показывает, что принадлежащие к остатку верных на земле будут знать эту песнь и будут принимать участие в пении ее.
    Еще одна из песней нового владычества, адресованная «Начальнику хора», есть псалом 65. «Воскликните Богу, вся земля». Это радостное восклицание должно произойти среди народов в качестве свидетельства, которое должно быть принесено согласно приказанию Господа любящими благую весть и которые являются верными свидетелями Господа. В песне дальше говорится; «Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему». В прошлые столетия Бог превозвысил слово обетования своего. Ныне пришло время, когда Его имя должно быть превозвышено на земле, и верные свидетели Его, которых Он назначил, пользуются великим преимуществом рассказывать людям, которые желают это слышать, что. праведное владычество Его близко.
    В числе песней под музыку нового владычества, воспеваемых остатком верных, есть псалом 74. «Славим тебя, Боже, славим; ибо близко имя твое; возвещают чудеса твои». (Псалт. 74:2) Иегова ныне осуществляет дела свои на земле. Помазанные служители Его имеют перед глазами доказательства тому, что сам Бог близок и принимает в свои руки дела земные. Некоторые из своих дел Он должен произвести другими силами, а не при посредстве людей своих на земле. Почти все дела Его, осуществляемые помазанными Его, состоят в провозглашении славы имени Его. Те возможности, которые даны теперь служащим Ему при провозглашении имени Его, доказывают, что Он ими пользуется и что следовательно они приняты в благоволении Его. В этом дальнейшее доказательство тому, что ныне настало должное время для возвещения имени Его на земле. Имея ясное понимание о намерениях Господа с ними, Его помазанные продолжают дело Его с полным доверием. Они не заботятся о том, как долго им еще придется остаться на земле, делая это дело, или как велика опасность, грозящая им со стороны врага, но они заботятся о сохранении верности своему завету. С торжественностью они воспевают славу имени Его.
    Некотбрые из помазанных полагают, что они не должны ничего говорить против организации дьявола, но должны жить в мире с ней. Так говорят люди колеблющиеся, но они не могут идти по такому пути и в то же время оставаться верными Господу. «Сын мой, бойся Господа и царя (Помазанника Божьего, Камня, положенного в основание Сиона) и не смешивайся (не объединяйся) с подверженными переменам (двоедушными)». Отвращающиеся в сторону, чтобы стать союзниками делающих беззаконие, падут. «Совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!» — Псалт. 124:5.
    Только те, которые верны Господу, устоят. Тот факт, что кто-либо принадлежит теперь к классу остатка верных, не является гарантией тому, что он в этом классе останется навсегда. Он должен быть неутомимо деятельным и верным до самого конца. «Видел ли ты человека проворного в своем деле (то есть в деле Царя, заботящегося об интересах Царства)? Он будет стоять (лицом к лицу) перед царями (то есть перед Иеговой и Христом Иисусом); он не будет стоять перед простыми (то есть перед незначительными и мелкими царями земли и не будет одобрен ими)». (Прит. Сол. 22:29) Остающиеся верными до конца и действующие неутомимо в провозглашении славы имени Господа, будут пользоваться дружеством помазанного Богом Царя. «Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь — друг». — Притчи Соломона 22:11.
    Дивное дело Господа Иеговы подвигается вперед и народ Его взирает в будущее, ожидая с полным доверием то время, когда праведное владычество будет полностью установлено на земле и когда оно станет руководить делами человеческими.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.