Глава 8 книги Общества Башня Стражи «Владычество»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Владычество»

 

ГЛАВА 8

ТЕОКРАТИЯ

 

 
    ИЕГОВА всегда был сострадателен, милостив, благ и долготерпелив к человеку. Это свойственно Ему. Он дозволил, чтобы человек в течение долгого времени мог прилагать лучшие старания к тому, чтобы установить для себя правительство, желательное для него. В течение этого периода времени, длившегося многие столетия, человек испробовал не одну форму правительства, — он испробовал многие виды правления. Имеются повествования о всех этих формах правления и правительств. Но никто не в состоянии читать историю эту с чувством удовлетворения. Разочарованием отмечен каждый из периодов опыта человеческого с этими разными формами правления и правительств. Ныне настало время для всякого мыслящего человека беспристрастно рассмотреть историю народов в течение последних двадцати пяти столетий и почерпнуть таким образом уроки великой важности .для себя.
    Среди всех ужасных переживаний того времени преданный Богу ум человеческий в состоянии различить благостную руку Бога, подающую человеку истину свою, чтобы дать ему возможность почерпнуть поучения на благо себе. Столетиями перед народами так называемого «христианства» и на виду у них находилась великая истина: «Блажен народ, у которого Господь Иегова есть Бог». (Псалт. 32:12) Но даже и тогда, когда все эти народы пренебрегли этой великой истиной, Бот проявлял по-прежнему свое любящее благоволение и свое долготерпение к ним, выжидая свое установленное время для того, чтобы поднять их из состояния, в которое они погрязли. Когда народы шли по путям, которые должны были вызвать их уничтожение, великий Бог Иегова оказывался сострадательным и милостивым к ним. Ныне вполне очевидно, что настало время Его, когда намерения Его должны быть возвещены народам в более ясном виде, чтобы они могли понять, каким образом владычество праведности имеет быть установлено на земле для них.
    Есть три основных класса, на которые могут быть разделены все формы правительств, которые люди пытались установить. Если высший политический контроль правительства находится в руках одной личности, то такая форма правления называется монархией. Если высшая политическая власть находится в руках немногих, то такая форма правления называется аристократией. Но если же высшая контрольная власть находится в руках населения, то такая форма правления называется демократией. Если монархия портится и развращается, то она становится тиранией. Если аристократический строй портится и становится развращенным, он называется олигархией. Если демократия портится, то она становится правлением черни. Монархии бывают абсолютные и ограниченные. Власть в абсолютной монархии находится в руках одного высшего правителя и осуществляется им. Ограниченная монархия обыкновенно имеет свои основные законы или конституцию, которыми ограничивается власть главного правителя и часть этой власти уступается гражданам. Монархия бывает или наследственная в отношении правительственной власти или же выборная. Демократия бывает прямая и косвенная. Если люди избирают своих представителей, чтобы те составили правительственную власть, то такая форма правления называется косвенной демократией или республикой. Прямая демократия есть такая, при которой все жители имеют права голоса при издании и осуществлении законов. Человек испытал и перепробовал все эти формы правления.
    Просматривая историю народов, которые управлялись либо монархическим, либо аристократическим или демократическим способом управления, мы видим что ни один из них не оказалось всецело удовлетворительным для народа. История этих народов показывает, что в сущности это была борьба между разными классами. Всегда немногие стояли против большинства. Всегда это был спор между использованными и теми, которые их эксплуатировали. По общему правилу всегда класс людей, меньший по числу, правил над большинством людей и притеснял их. Эта борьба вызвала многие восстания и привела к великим страданиям и к многим кровопролитиям. Благодаря этой борьбе развились разные учения или правительственный формы, который называются радикальными, включая сюда коммунизм, социализм и советский большевизм. Нарождение этих форм произошло благодаря борьбе притесняемых классов людей.
    Коммунизм стоит за то, чтобы все вещи составляли имущество общественное, имея целью уничтожение частной собственности и обращения всей собственности на благо общества.
    Социализм утверждает, что все средства производства и богатства народов составляют коллективную собственность работающих, которые своими трудами производят эту собственность, причем предметы и товары потребления составляют частную собственность работающих. Такая форма правления упразднила бы класс аристократии.
    Из мировой войны родилось советское правительство в России. Людям этой нации приходилось долго страдать под правлением монархии, которая близко граничила с тиранией. Война дала возможность ниспровержения этой монархии. Слово «совет» в сущности означает сговориться совместно или согласие. Однако же это советское правительство было все что угодно, но только не согласным. Правительство составляется из так называемых советов работающих людей и солдат, которые называются депутатами. Существуют разные советы и один верховный совет. Советское правление называется организованной формой диктатуры пролетариата, однако это правительство лишает голоса остальные классы. Советское правительство нельзя назвать удачным и оно таким не будет, ибо оно далеко от того, чтобы быть удовлетворительным для людей, испробовавших его. Как во всех других формах правительства, где предполагается, будто бы народ имеет свой голос, демагоги и партийные люди преобладают в этих разных советах, а потому эта форма правления не представляет никакой выгоды по сравнению с другими. Фактически большевизм привел к великим страданиям, ложащимся на народ, и большевизма опасаются многие из других правительств и народов земли.
    Всякая форма правления, испробованная человеком, будь то монархия, аристократия, демократия, республика или социализм, оказалась неудовлетворительной. Во всех этих формах правления однако были многие отдельные личности, старавшиеся установить справедливое и равное для всех правление, но они не имели успеха. Предположим, что мировая война сделала бы возможным установление демократии во всех народах земли. Оказалась ли бы эта демократия удачной и удовлетворительной для людей? Было бы делом невозможным, чтобы она была удачной и всецело удовлетворительной. Демагоги и профессиональные политики сделали бы то, что они всегда делают: они поставили бы партийные интересы выше общего блага. Нет и не нужно более определенных доказательств сказанному, как те обстоятельства, которые царят в правительстве Соединенных Штатов Америки. Правительство это можно назвать более полной формой демократии, чем правительство какого бы то ни было другого народа на земле. И все таки многие из лиц, занимающих высокое положение власти в этой стране, открыто заявляют, и это известно и обыкновенным обывателям, — что фактически царят и властвуют некоторые себялюбивые лица. Общее благо всех людей имеет лишь второстепенное значение, себялюбивые же интересы и привилегии пользуются главными преимуществами. Соединенные Штаты Америки находились в наиболее благоприятных условиях по сравнению со всеми остальными народами земли. Во время существования их были многие поистине благородные люди, которые прилагали свои лучшие старания для установления правительства, желательного для всех людей. Но после более чем ста пятидесяти летнего опыта оно оказывается совершенно неудовлетворительным для людей.
    Допустим, что честные люди во всех правительствах делали все от них зависящее, чтобы основать удовлетворительную форму правления. Но тогда следует признать и то, что они потерпели в этом неудачу. Если после двадцати пяти столетий честных усилий со стороны народов земли по установлению желательной всем формы правления в результате получилась неудача и общее неудовлетворение, то не пора ли для всякого здравомыслящего человека. спокойно и беспристрастно поразмыслить и рассмотреть, чтобы узнать причину тому? Почему царят общее неудовлетворение, скорби и недоумение среди всех народов на земле? Почему ни один народ не в состоянии основать идеальный и удовлетворяющий всех правительственный строй?
    Есть две причины: (1) невидимый верховный правитель над всеми народами мира сего преисполнен зла и влияние его на видимых правителей всегда было и теперь есть зло. (2) Человек сам несовершен, а потому доступен влиянию зла. Несовершенные люди при таких обстоятельствах не в состоянии установить справедливое и праведное правительство.
    Осюда следует, что до установления справедливого ко всем и идеального правительства, высшая неограниченная власть должна быть передана Некоему, кто справедлив, мудр, всецело самоотвержен, причем власть эта должна осуществляться на благо всем людям, но не на благо какого-либо одного класса людей. Ни один честный человек не станет отрицать этот главный принцип. Таково именно то правительство, к установлению которого стремились люди в течение столетий. Такое справедливое правительство есть именно тот самый вид правления, установление которого давно уже обетованно Богом и этот вид правления Им ныне устанавливается на благо людей. Господь Бог лишит власти невидимого и злого правителя, так что зло уже не в состоянии будет повлиять на человека, когда он будет стремиться достигнуть идеального положения. Как видимое, так и невидимое влияние тогда будет действовать в смысле добра на человека.

 

 

Теократия

    Какова же будет тогда форма правления, которая будет управлять людьми? Это будет Теократия или Богоправление в чистейшем виде. В течение столетий все творение воздыхало и страдало, ожидая с надеждой проявление этого правительства. (Рим. 8:19) Теперь настало время для установления его, а потому как правители, так и те, над которыми они властвовали на земле, должны были бы научиться истине и радоваться. То, что сказано здесь против разных форм правления, не имеет целью вызвать восстановления или революции, но говорится только для того, чтобы мыслящие мужчины и женщины могли познать единственный путь, ведущий к состоянию справедливости, мира и счастья. Такие желательные всем условия справедливости, мира и счастья никогда не могут быть достигнуты под монархией, аристократией, демократией, коммунизмом, социализмом или советским бытом, и ни при каком бы то ни было другом строе. Желаемое всеми людьми может осуществиться только провиденным для того Богом путем. «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, — и это будет скоро, — Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, — и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом свой славой, говорит Господь Саваоф». — Аггея 2:6,7.
    Теократия есть строй правления, при котором главным и высшим правителем есть Бог Иегова. Он есть великий Издатель и Исполнитель своих законов через надлежащим образом установленных посредников своих. Хотя и правда, что высшая власть всегда пребывала в Боге Иегове, но с низложением последнего царя Израильского Бог дозволил, чтобы все народы пошли своими собственными путями и не вмешивался в дела их до своего установленного времени, когда Он возвысил на царственный престол свой Того, кому принадлежит власть правления. Он тот, которого Бог назначил и помазал на царство, под Ним и в полном согласии с Ним, то есть Богом Иеговой. Слова святых мужей, которых Бог назначил для того, чтобы они говорили, должны когда-нибудь исполниться и теперь настало время, когда исполняются следующие пророчества.

 

 

Иегова Царь

    В 1914 году Бог стал проявлять свою власть и авторитет свой в делах сего мира чрез возлюбленного Сына своего, которого Он возвысил на святой престол свой. В то время началось исполнение пророчества: «Скажите народам: Господь Иегова царствует! Потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде». — Псалтирь 95:10.
    «Ибо Бог — царь всей земли. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле своем». — Псалтирь 46:8,9.
    «Господь Иегова царствует: да радуется вся земля; да веселятся многочисленные острова. Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его. Пред Ним идет огонь, и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет». Псалтирь 96:1-4.
    «Сион есть наименование, данное организации Бога. Имя «Иерусалим» тоже относится к этому и очень часто оба эти наименования употребляются для обозначения того же. Народ Израильский был организован Иеговой и был символическим «Сионом». Этот народ был теократией, покамест он оставался в согласии и единстве, с Богом. Однако же народ этот не выдержал и пал, чему виной был не Бог Иегова, но несовершенство человека и злые влияния, которые исходили от сатаны и действовали на людей. Однако же это влияние не будет разрешено и не будет существовать, когда владычество праведности Бога будет окончательно установлено. Господь Бог лишил своего благоволения Сион-прообраз в 606 году до рожд. Хр. Пророки Его предсказали время, когда Он воздвигнет истинный Сион и этим в образе показано возвращение Господа в Сион. Это должно вне всякого сомнения произойти в то время, когда Господь возвышает своего Помазанника на престол свой. (Псалом 2:6) «Так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Сионе ревностью великой, и с великим гневом возревновал Я о нем. Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа — горой святыни». (Захар. 8:2,3) «Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия». — Псалтирь 145:10.
    Великая теократия или Богоправление, как только народы увидят и оценят ее, будет радостью всей земли. Это будет Сион Господний, Его организация, которой будет осуществлять власть и авторитет на благо людей. «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне, ее город великого Царя». (Псалт. 47:2,3) «Ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, вершины гор — Его же». — Псалтирь 94:3,4.
    В Господе Иегове пребывает вся власть начальная и нет границ власти этой. Имя Вседержитель означает, что Он есть превыше всего. (Бытие 17:1) В руках Его все народы как пылинка на весах и как капля на ведре. (Исаия 40:15-22) Он обладает властью совершенной и абсолютной над всеми вещами. (Рим. 9:21) Он может передать эту власть по полномочию, кому Он желает.
    Иегова всемудр. Он знает конец до начала. (Деян. ап. 15:18) Совет Господний остается на веки. (Псалт. 32:11) «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его мудростью разверзлись бездны, и облака кропят росой». — Прит. Сол. 3:19,20.
    Иегова справедлив. «Правосудие и правота — основание престола твоего; милость и истина предходят пред лицом твоим». — Псалт. 88:15.
    Он не лицеприятен ни к отдельным лицам, ни к классам человеческим. (1 Петра 1:17; Иакова 3:27) Он не изменяется. (Мал. 3:6) «Праведен ты, Господи, и справедливы суды твои». (Псалт. 118:137) «Правда твоя, как горы Божии, и судьбы твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь ты, Господи» — Псалт. 35:6.
    Бог Иегова есть любовь. (1 Иоан. 4:16) Это значит, что Он совершенно самоотвержен и что власть Его не применяется в самолюбивых целях, но на благо всех созданий Его, повинующихся Ему. «Как драгоценна милость твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл твоих покойны». (Псалт. 35:8) — Псалтирь 62:4.
    Иисус всегда учил учеников своих молиться: «Да приидет Царствие твое; да будет воля твоя и на земле, как на небе». Так как великий Бог Иегова есть всевластный Бог надо всем, то владычество это, упомянутое в св. Писаниях, называется Царством Божиим, ибо оно таковое и есть.

 

 

Его помазанные

    Бог Иегова помазал своего возлюбленного Сына и, передал Ему власть быть Владыкой над миром. Бог помазал Люцифера для исполнения известного дела, но Люцифер злоупотребил властью, переданной ему по полномочию. Бог дал Сыну своему Иисусу высшее помазание и Иисус остался верен этому своему помазанию. — Иезекииля 28:14; Чисел 24:7.
    В 1914 году кончился период времени ожидания и в то время оправдалось великое пророчество. Бог велел об этом написать: «Я помазал Царя моего над Сионом, святой горой моей». (Псалт. 2:6) Царство это следовательно Царство Бога и Царство Христа, ибо Христос действует на основании переданных Ему по полномочию Отцом Его власти и авторитета. (ев. Иоанна 5:22-26; Мат. 28:18) В 1914 году начало исполняться следующее пророчество: «И седьмый ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим тебя, Господи Боже, Вседержитель, который еси и был и грядешь, что ты приял силу твою великую и воцарился». Откровение 11:15-17.
    Люцифер, который был долгое время невидимым правителем над народами земными, любил беззаконие. Иисус, возлюбленный Сын Божий, всегда любил праведность и ненавидел беззаконие. «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст твоих; посему благословил Бог тебя на веки. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал тебя, Боже, Бог твой елеем радости более соучастников твоих». — Псалтирь 44:3,8; Евреям 1:9.
    Мудростью Божеской Христос Иисус становится Владыкой. (Притчи Сол. 8:1,15) Вследствие авторитета, дарованного Богом Иеговой Иисусу Христу, ответственность за праведное владычество ложится на Него. (Ис. 9:6) Христос Иисус есть Тот, кому принадлежит право и кому Бог обещал и дал Царство. (Иезек. 21:27) Возвысив Его на престол и дав Ему право властвования, Иегова говорит Христу; «Престол твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства твоего». — Псалтирь 44:7.
    Он тот, которого Иегова послал господствовать среди врагов своих. (Псалт. 109:2) Он есть властный Сын Божий и священник по чину Мельхиседека, через которого Бог все восстановит и возобновит. (Откр. 21:5) О Нем Иегова говорит: «Врагов Его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его». (Псалт. 131:18) Он рожден прежде всякой твари. (Колос. 1:15) «Я сделаю его первенцем, превыше царей земли. Вовек сохраню ему милость мою, и завет мой с ним будет верен. Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо мной; во век будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах». — Псалт. 88:29,37,38.
    В св. Писаниях слово «камень» употребляется в символическом смысле для обозначения помазанного Царя Божьего. Все строители правительства и государств, включая сюда духовенство как еврейское, так и так называемого «христианства», отвергли Его. «Камень, который отвергли строители, содрался главой угла. Это — от Господа, и есть дивно в очах наших». (Псалт. 117:22,23) Этот властный «Камень» стал великим Царем и Царство Его никогда не будет сдвинуто злостными влияниями с своего праведного пути. — Евреям 12:28.
    Бог пользовался Моисеем, как образом, для предзнаменования Христа. Моисей имел возможность стать царем Египта, но отказался от этого и предпочел служить Богу Иегове. (Евр. 11:25) Подобным образом и Иисус отверг предложение сатаны передать Ему владычество над миром. (Мат. 4:8-10) Моисей не прилагал стараний, чтобы возвыситься и стать царем Израиля. Он знал, что скипетр не отойдет от Иуды. Таким же образом и Иисус не искал владычества земного над Израилем, но удалился от народа, когда тот хотел сделать Его царем. (Иоан. 6:15) Его, который унизил сам себя, Бог превозвысил надо всем и в должное время всем придется поклоняться Ему во славу Бога Иеговы. — Филиппийцам 2:5-11.
    Иисус Христос, законный Правитель земли, есть «образ ипостаси» Бога Иеговы и Он действует в полном согласии с волей Его. В Нем следовательно находим полнейшее выражение справедливости, мудрости, власти и любви и этим даны гарантии тому, что Он, в качестве Владыки над народами, будет пользоваться всей властью своей самоотверженно на благо людей. (Евр. 1:3) Господь Иегова сделал Его «вождем и наставником народам». (Исаия 55:4) Владычество и правление Его над народами будет в полном согласии с волей Иеговы. «Сердце (помазанного) царя в руке Господа (Иеговы), как потоки воды: куда (Иегова) захочет, Он направит его (сердце Царя).» (Пр. Сол. 21:1) «В устах царя (Христа) — слово вдохновенное (слово Божие)». «Вот, Господь Бог грядет с силой (неограниченной властью) и мышца Его (Его помазанный Царь) со властью. Вот, награда Его, с Ним, и воздаяние Его пред лицем Его». (Ис. 40:10) Что Бог Иегова подготовил Его и сделал Его Правителем мира, это засвидетельствовано пророком: «Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собой, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром». — Исаия 41:2.

 

 

Соучастники

    В великом правительстве Бога Иеговы не будет ни одного облеченного властью и авторитетом, кто не получил бы власть свою от Бога Иеговы и не действовал бы в полном согласии с волей Его. Многие, полагавшие, что Бог старался получить их на небо, будут разочарованы. Бог избрал народ ради имени своего и принадлежащим дает проходить школу поучений. Он приготовляет и поучает остаток верных на земле, чтобы сделать его пригодным занять соответственное место в Царстве Его. Иисус завещал Царство лишь тем, которые следуют по такому же пути, как и Он, то есть которые были с Ним и подобно Ему в Его испытаниях и остались абсолютно верными Богу несмотря на все то. (Луки 22:28-30) Этому классу Иисус сказал: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если меня гнали, будут гнать и вас». (Иоан. 15:20) Как Иисус пришел в мир, чтобы быть свидетелем и подвергся поношениям по причине верности своей в качестве свидетеля, так и все те, которые будут объединены с Ним в Царстве Его, должны быть истинными и верными свидетелями во всем и должности своей. (Иоан. 18:36,37; Ис: 43:10-12) Им Господь сказал: «Побеждающему дам сесть со мной на престоле моем, как и Я победил и сел с Отцом моим на престоле Его». Откровение 3:21.

 

 

Никто другой

    Бог Иегова велел заявить через пророка своего, что в правящей части Его Царства не примет участие никто, кроме Его помазанных, ибо «царство это не будет передано другому народу». (Дан. 2:44) Этим навеки исключены из Царства все люди наживы, политики и священники, равно и все самолюбивые. «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет». (Дан. 4:29) Вполне достоверно то, что Бог не даст никому участие в Царстве своем, кроме тех, которые находятся в полном согласии и единстве с Ним и которые успешно прошли через испытания, доказав, что они преданы Ему. Господь Иегова описывает через пророка своего падение властей земных, находившихся под контрольной властью сатаны, и затем показывает тех, которым дано будет иметь участие в теократии владычества славы для благословения человечества. «Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на нем было белое, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и Царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится. Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть Царством вовек и во веки веков. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого Царство — Царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». — Даниила 7:9,13,14,18,27.
    Владычество праведности, которое ныне устанавливается, есть и всегда будет чистейшей теократией. В св. Писаниях оно называется Царством Божиим, ибо Господь Иегова есть верховный Правитель его. Оно называется Царством Христа, ибо Помазанник Божий владычествует в согласии и под верховным руководством Иеговы. Оно называется Царством небесным, ибо Владыка его и Управитель будет невидим человеческому глазу и будет во все времена оказывать власть свою на пользу человека.
    Какова же будет судьба тех миллионов, которые отдались Господу, чтобы следовать по стопам Иисуса, и которые полагают, что они будут находиться в Его небесном Царстве? Каким способом Царство небесное будет управляться, в качестве владычества праведности, видимым для глаза человеческого образом?

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.