Глава 6 книги Общества Башня Стражи «Владычество»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Владычество»

 

ГЛАВА 6

СЛУГИ

 

 
    ИЕГОВА предустановил, что правительствующая семья Его владычества будет ограничена в отношении числа членов. (Откр. 7:4; 14:3) Он призвал многих занять это высокое положение, но лишь ограниченное число окажется избранным и окончательно одобренным в конце. — Откровение 17:14.
    Для того, чтобы стать последователем Христа, человек должен веровать в Бога и слово Его, должен верить, что Иисус отдал жизнь свою в качестве великой искупительной жертвы для человека, и должен подтвердить веру свой заключением завета, делать волю Божию. Взирая на прошлое и на историю христианства, начиная со дня Пятидесятницы и до настоящего времени, мы находим, что в этот период времени очень большое число мужчин и женщин стали последователями Христа. Многие из них находились в числе католических церковных систем и многие в протестантских системах. Значительное число из них имели искреннее желание служить Господу, однако не всегда они шли мудрым и разумным путем. Находясь под влиянием духовенства, они полагали, что им нужно быть членами и участниками организаций сего мира, поэтому они старались быть христианами и в то же время старались исполнять свою долю в организации сего мира, надеясь таким образом добиться благословения человечества. Эти люди следуют за своим духовенством в том смысле, что они придерживаются своих церковных систем, но они отказались следовать за своими священниками, когда те стали отрицать великое искупительное значение крови Иисуса для человечества. Они стояли в страхе перед своими священниками и побоялись открыто стать против них, а следовательно они не стали бесстрашными свидетелями истины. Когда они стали последователями Христа, они в первое время были ревностны и старались рассказывать другим, что они сами знали относительно милостивых провидений Бога для человечества. Однако они вскоре убедились, что этот путь приносит им гонения, а потому они воздержались и перестали быть ревностными за Господа. В конце сего века известная часть этаких христиан покинули свои церковные системы разного рода наименований и на время они были ревностными служителями Господа. Однако многие из них скоро устали творить благо и стали пренебрегать интересами Царства, почему и ослепли и перестали видеть дарованные им великие преимущества. Единственно лишь остаток верных пребудет в верности до конца. Все же остальные, которые продолжают придерживаться веры своей, зачисляются в «большое множество», как это показано св. Писаниями.

 

 

Самсон

    Для своих благих целей Бог велел написать длинное повествование в слове своем относительно Самсона, о рождении его, его переживаниях и смерти его. Самсон был Израильтянином и о нем говорится в св. Писаниях, что он получил свидетельство праведности от Бога и что он умер в вере. (Евр. 11:32) Имея в виду заявление св. Писаний, что «все это происходило с ними (с Израильтянами), как образы (предзнаменования)», мы должны придти к заключению, что опытом и переживаниями Самсона предзнаменовано нечто относительно тех, которые решили стать последователями Иисуса Христа. (1 Корин. 10:11) Повествование Библии о Самсоне изложено в кн. Судей, в главах 13 по 16, и главы эти следовало бы прочитать внимательно с связи с этим. Здесь будет интересно пересказать вкратце наиболее выдающиеся из его переживании.
    Жена некоего Маноя была неплодна и не рождала. Ангел Божии явился ей и сказал ей, что она зачнет и родит сына, что «бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян». (Судей 13:5) Она рассказала о том Маною и по просьбе его ангел Божий явился еще раз и подтвердил, что им было сказано жене относительно рождения ребенка. В должное время родился Самсон;
    Слово «назорей», употребленное в этом тексте, означает посвященного и отделенного от других. Таким образом следует понимать, что с самого рождения Самсон был посвящен и отделен для Господа Иеговы, чтобы быть Его представителем. До основоположения земли Бог постановил, что из среды человечества будут избраны те, которые составят Его церковь. (Ефесян. 1:4,5) Однако же все призваны принадлежать к церкви Господней, в одной надежде, стать членами тела Христова, но никто не призван принадлежать к «великому множеству». Все призванные должны посвятить себя всецело Господу и должны отделиться от сего мира, поэтому все они должны быть «назореями» в духе и принадлежать Богу. Однако же не все призванные принимают призвание и Самсон был прообразом таковых.
    Имя Самсона означает «отражающее свет». С того мгновения, когда человек рождается духом святым, он становится носителем света или отражателем света Господа в большей или меньшей мере. Имя Самсона таким образом показывает в образе тех, которые, будучи принадлежащими к классу светоносцев, или посвятившими себя Господу христианами, не приняли это призвание.
    Волосы составляют покрывало для головы и вырастают из головы. Повествование показывает, что сила Самсона была в волосах его. Сила всякого христианина происходит от Главы, Христа Иисуса. (2 Корин. 12:9,10; Ефесян. 6:10) Когда помазан был первосвященник Израильский, то елей изливался на голову его и стекал по его бороде. (Псалт. 132:2) Все рожденные от духа святого и принимающее призвание принадлежат к телу Христову, получают помазание святым духом через Главу, Христа Иисуса. Когда волосы Самсона были обрезаны, он лишился силы своей. Когда христианин не принимает призвания, он не помазан, но он все же может быть христианином, если он верует в великую искупительную жертву. В той мере, как слаба вера его, и он слаб. Если вера его укрепляется, и он может стать более сильным.
    В пророчестве относительно Самсона было сказано, что он «начнет спасать Израиля от руки Филистимлян». Но заметим, что он не закончил этого дела освобождения народа Израильского от Филистимлян, которые суть символ организации дьявола. Подобным же образом значительное число людей стали христианами, и на время стали смело на сторону Господа и начали дело освобождения народа Божьего от организации сатаны, но затем эти люди утеряли интерес к этому делу, они проявили недостаток веры, они поддались другим влияниям и прекратили дело. Самсон таким образом служит прообразом тех людей, которые начали следовать за Господом, но потом стали «теплыми» и боязненными.
    Мы читаем о Самсоне: «После того он полюбил одну женщину, жившую на долине Сорек; имя ей Далида». (Судей 16:4) Самсон вступил в незаконную связь с этой женщиной. Слово «Сорек» означает вино и этим показывается в образе, что некоторые из посвятивших себя Богу становятся частью «вина земного». Далида очень знаменательно изображает в образе церковные системы, составляющая часть организации дьявола. Многие из христиан поддались лести и влиянию церковников и вошли в незаконную связь с этими системами.
    Св. Писания повествуют, что «владельцы Филистимские» сказали Далиде: «Уговори его, и выведай, в чем великая сила его, и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто сиклей серебра». (Судей 16:5) Эти «владельцы» или вельможи суть вожди в церковных системах, то есть священники, верховный же господин над ними есть дьявол. Эти люди всегда искали уничтожить силу и влияние активных и ревностных христиан, которые деятельны на службе Господа. На время Самсон противостоял словам Далиды, но в конце концов он поддался просьбам и дипломатическим приемам ее и открыл ей, в чем именно сила его. Далида была фальшива к Самсону и за плату предала его Филистимлянам. Церковные системы были фальшивы к истинным христианам, находящимся в системах этих, и за плату, то есть для того, чтобы добиться благосклонности организации дьявола и чтобы получить власть и влияние, они предали этих истинных христиан в руки дьявола и его организации.
    Далида достигла своей цели тем, что она усыпила Самсона на коленях своих, и покамест он спал, обрезала волосы его. Тогда Филистимляне нагрянули на него, связали его и выкололи ему глаза. Значительное число христиан было усыплено льстивыми речами и дипломатическими приемами, примененными дьяволом через духовенство систем разных наименование и тем были удержаны, так что не могли принять призвания, а следовательно и помазание и силу. Господню. У этих людей выколоты были глаза, то есть они были лишены возможности понимания. Они ослепли, потому что пренебрегли словом Божиим и поддались влиянию церковных систем. — Псалтирь 106:10-16 2 Петра 1:9.
    Ослепив Самсона, Филистимляне захватили его в плен. Есть большое множество таких христиан, которые были ослеплены относительно плана Божьего и Его намерения при посредстве обманов, применяемых церковными системами, в особенности же деятельностью духовенства, и которые в связи с тем стали пленниками и содержатся в темницах у этих церковных систем. Эти пленники понимают, что в церковных системах нет истины, и они молят Господа и взывают к Нему. — Псалт. 101:18-21.
    В Псалтире, долгое время после того, описывается большое множество, говорящее: «Ибо Он (Бог) сокрушил врата медные, и вереи железные сломил». (Псалт. 106:16) Филистимляне держали Самсона закованным в медные цепи и заставляли его молоть зерно в темнице. Впоследствии Самсон был освобожден при обстоятельствах, вызвавших катастрофу. Дальнейшее повествование гласит: «Между тем волосы на голове его начали расти, где они были острижены». (Судей 16:22) Как видно, это указывает на то, что силы его снова стали возрастать. По-видимому этим дано указание на то, что класс людей, которого образом был Самсон, станет снова приобретать силу свою, которую они потеряли.
    Мы достигли конца века. Остаток верных Господа, обозначенный также принадлежащими к храмовому классу или «рабом» (Исаия 42:1), теперь начинает понимать из слова Божьего, что в церковных системах есть большое число людей, которые истинно любят Господа и которые веруют в пролитую кровь Иисуса. Это узники или пленники в темницах церковных систем. (Исаия 49:9) Они понимают, что эти люди слепы и сидят во тьме (Псалт. 106:10-14; 2 Петра 1:9) и что великим преимуществом «раба» теперь есть, нести этим узникам в темницах их весть истины, чтобы слепые глаза их отверзлись. — Исаия 42:6,7.
    Слово Господа приносит силу тем, которые слабы. Относительно пленников этих сказано, что «они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их». (Исаия 49:9) Пища их, без сомнения, должна быть принесена им от Господа установленным Им путем через тех, которые суть свидетели Его. Когда же принадлежащее к этому «великому множеству» видят истину и начинают питаться ей, тогда отдельные члены или лица среди них начнут возрастать в вере и в силе. Но как только эти люди попытаются стать на сторону Господа, они тотчас же станут мишенью для стрел врага и на них начнутся гонения со стороны церковных систем, в особенности же со стороны владельцев темниц.
    Случилось в то время, когда у Самсона стали возрастать волосы, что Филистимляне собрались, чтобы принести торжественную жертву Драгону, Богу своему, (Судей 16:23) и чтобы порадоваться праздником своим, который однако должен был закончиться катастрофой. Теперь сатана собирает свои силы для Армагеддона. Класс «большого множества» ныне начинает познавать истину, что организация дьявола осуждена к погибели и уничтожению. — Откровение 16:14-21; 17:14.
    Между тем Филистимляне, в особенности же высшие среди них, злоупотребляли Самсоном, как зрелищем, и издевались над ним. (Судей 16:25) Подобным же образом и духовенство и союзники их, лицемерные вожди стада их, ныне с радостью издеваются над истинными христианами и, судя по этому, они будут пользоваться, как зрелищем, и будут издеваться над каждым из числа теперешних пленников их, который станет на сторону Господа.
    В повествовании говорится, что Самсон воззвал к Господу и сказал: «Господи Боже! вспомни меня, и укрепи меня только теперь, о Боже! Чтобы мне в один раз отметить Филистимлянам за два глаза мои». (Судей 16:28) Подобным же образом «большое множество», в качестве пленников, показаны в псалме 78, как они восклицают: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени твоего. Для чего язычникам говорить: «Где Бог их?» Да сделается известным между язычниками пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов твоих. Да придет пред лицо твое стенание узника; могуществом мышцы твоей сохрани обреченных на смерть. Седмикратно возврати соседям нашим в недро их поношение, которым они тебя, Господи, поносили». — Псалт. 78:9-12.
    И далее повествуется о следующей молитве к Господу: «Я воззвал к тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых. Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. Выведи из темницы душу мой, чтобы мне славить имя твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда ты явишь мне благодеяние». (Псалт. 141:5-7) Пророк показывает, что таким же образом, как Господь услышал Самсона и дал ему силу, так Он ныне слышит молитвы узников «множества», и что Господь освобождает узников. — Псалт. 101:19,20;145:7.
    Так как сатана теперь спешно собирает силы свои к великой битве Армагеддона, то всякий человек неизбежно должен ныне занять определенно место либо на стороне Господа, либо на стороне сатаны. Все неверующие и равнодушные окажутся на стороне сатаны. Единственно только любящие Господа больше жизни своей, станут окончательно на сторону Господа. Этот процесс разделения будет продолжаться с возрастающей силой до самого конца. Многие люди, которые когда-то решили ходить по стопам Иисуса, теперь начинают понимать, что они упустили многие случаи служить Господу и они полностью поймут, что «жатва закончена», что правящий класс избран, и что они не принадлежат к нему. «Вот, слышу вопль дщери моей из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? — Зачем они подвигли меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными? Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». (Иерем. 8:19,20) Они восплачут горькими слезами раскаяния и разочарования, но Бог в милости своей и в любящем благоволении своем осушит слезы их. — Откровение 7:14-17.
    Самсон понял, что Филистимляне должны умереть. Класс «большого множества» в христианстве увидит и убедится, что организация дьявола, образом которой были Филистимляне, должна погибнуть. Самсон, чувствуя возвращение сил своих, решил умереть в верности Господу, низвергая храм, в котором его держали. Большое множество христиан, питаясь истиной Божиею и видя настоящее положение, займет решительно место на стороне Господа, зная однако, что они тем самим неизбежно обрушат на головы свои гнев организации сатаны. Те из них, которые поистине будут любить Господа, решат умереть в качестве свидетелей Иеговы, будучи на стороне Господа.

 

 

Награда их

    Иисус сказал авторитетно и определенно, что по окончании великого дела свидетельствования, начатого в 1918 году, над народами земли обрушатся скорби и бедствия, каких человечество никогда еще не знало. Это время скорбей и бедствий есть Армагеддон. (Мат. 24:21,22) В то время скорбей и бедствий исполнится число «великого множества». «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои ... кровью Агнца». — Откровение 7:14.
    Слово «одежда» есть символ одобрения. Они приобретут одобрение Бога вследствие того, что непоколебимо будут стоять на стороне Господа, предпочитая иметь скорбь, чтобы приобрести благоволение и одобрение Его. Это время скорбей и бедствий ныне начинается. Господь дал знать, что Он будет милостив к ним и провидел место для них в Царстве своем, чтобы они служили Ему. Он сделает их служителями царственной семьи своей или храма своего и они служат вестниками Его Царства или владычества. «За то они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме» Его, Сидящий на престоле распрострет скинию свою над ними». — Откровение 7:15. Последние слова этого текста приведены дословно с английского перевода Библии.
    Они будут служителями во дворце Царя, что означает, что они будут служить под Его руководством и под наблюдением и указанием Христа Царя. (Псалт. 44:14,15) Они не будут принадлежать к Царству, но они будут в нем.

 

 

Видимые представители

    Царство или невидимое владычество над миром всегда будет невидимым глазу человеческому. Но это праведное владычество Иеговы будет иметь среди людей представителей, которые будут видимы. В течение долгого периода времени сатана был невидимым верховным правителем над миром и проявлял злое влияние свое над людьми, которые составили видимую часть его организации, будучи представителями его на земле и пользуясь властью и авторитетом. Царство Бога и Его Христа будет оказывать влияние на народы земные, а вследствие этого земля станет организацией Бога и будет иметь видимых представителей, которые будут пользоваться властью и авторитетом на благо людей.
    Бог велел написать в слове своем краткую историю известного класса преданных Богу и верных Ему людей, которые жили и умерли до пришествия Христа Иисуса во плоти. Повествование это начинается с Авеля и в нем поименованы все верные Господу пророки Его, из которых Иоанн Креститель был последним до пришествия Иисуса Христа. (Евр. 11:1-32) Эти лица, хотя они и были верны до смерти, не могут стать членами Царства или владычества Божия по той причине, что они родились и умерли до смерти Иисуса Христа на кресте и Его воскресения. Иисус Христос должен быть первым и иметь первенство во всем. Такова выраженная воля Бога. (Колосян. 1:18) Ценность Его совершенной жертвы прежде должна была быть представлена в небе в качестве жертвы за грехи, и тогда только могло последовать приглашение принять участие в завете о Царстве.
    Иисус сказал относительно Иоанна Крестителя: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве небесном больше его», (ев. Мат. 11:11) Эти слова доказывают, что Иоанн Креститель не принадлежит к царственному владычеству, к Царству небесному. Он занимал высокое и славное положение предтечи Христа, и если ему вообще дано было бы место в Царстве, то очевидно, что не последнее.
    Все эти герои веры веровали, что Бог в положенное время свое установит Царство или владычество праведности. Имея такую веру, некоторые даже оставили свой родную страну и отправились в чужие земли, чтобы там быть свидетелями Иеговы. Это они делали добровольно. Они могли возвратиться в свою родную страну и могли отдаться под правительства сего мира, если бы они пожелали, но они этого не желали. «И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть, к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя себя их Богом». — Евреям 11:15,16.
    Бог дал обетования свои относительно «семени» Авраама, сказав, что в семени том благословятся все народы земные. Семя Авраама по обетованию есть Помазанник, то есть Христос, Царство или владычество Бога, состоящее из Христа Иисуса и членов тела Его. Авель, Авраам, Исаак, Иаков и все верные пророки могут быть названы мужами веры древних времен или героями веры и они должны получить свои благословения через семя обетования. Они будут первыми людьми на земле, которые получат эти благословения, будучи воскрешены из смерти в положении совершенных человеческих существ.
    Принц есть сын царя. Принцы суть вожди или главы среди народа. Верующие мужи древних времен назывались «отцами» в Израиле. Они не будут называться этим наименованием при своем воскресении из мертвых. «Вместо отцов твоих, будут сыновья твои; ты поставишь их князьями по всей земле». (Псалт. 44:17) Они станут детьми Христа, ибо получат благословения свои по завету через Христа. А так как они являются детьми Христа, то с полным основанием они называются и «князьями». Эти верные лица будут князьями или видимыми представителями владычества Божия на земле. Они будут главами или вождями среди народов и поведут их по пути праведности. Люди будут признавать их видимыми правителями или делегатами небесного Царства праведности. Что эти лица будут соучастниками Царства в качестве видимых правителей под Христом, об этом свидетельствует пророк: «Вот, Царь будет царствовать по правде и князья будут править по закону». — Исаия 32:1.
    Через пророка Своего Иегова дал знать, что Вифлеем станет местом рождения возлюбленного Сына Его, который будет Владыкой над миром, и затем присовокупляет: «И станет Он и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога своего, и они будут жить безопасно, ибо» тогда Он будет великим до краев земли». — Михея 5:4.
    Пророк затем продолжает описывать организацию Бога в ее целом под видом пастыря на благо народа. Вся организация, в ее целом, описывается, как пастырь великий, и соучастники Его помощниками Его. Пророк упоминает про «восемь князей», которые, как видно, являются полным числом помазанных совместно с Христом Иисусом, Главой их.
    Что организация эта включит в себе всех верных пророков Божиих, воскрешенных к жизни в естестве совершенных человеков, и что они будут сделаны представителями Царства на земле, доказывается еще словами Иисуса:
    «Увидите Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царствии Божием (хотя и не составляющими само Царство).» Люди будут стекаться со всех концов мира и будут сидеть с этими верными и будут учиться у них. (Луки 13:28, 22) «Говорю же вам, что многие придут с востока и с запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве небесном». — Матфея 8:11,
    Все эти верные и преданные Богу лица древних времен умерли в вере и Бог обещал воскресить их из мертвых, сказав, что они воскрешены будут в качестве совершенных человеков. Обетование гласит, что их воскресение последует после исполнения числа членов тела Христова. (Евреям 11:35,40) Принимая во внимание, что все доказательства указывают на то, что 1914 год означает поворотную точку, что Бог возвысил Царя своего на престоле своем, что Он пришел ныне в храм свой и действия Царства Его начались, то имеется основание ожидать, что верные мужи древности возвратятся на землю в качестве совершенных людей в сравнительно близком будущем. Присутствие их на земле, в качестве, совершенных людей, даст возможность убедиться, что настало время, когда праведное владычество Божие должно полностью перенять в свое ведение дела человеческие.
    Таким образом все доказательства свидетельствуют, что когда Царство будет полностью в действии, оно будет иметь своих служителей, как видимых, так и невидимых, и что все они будут действовать в полном согласии и единстве с Богом Иеговой на благо людей. Владычество праведности, устанавливаемое Богом, назначено на благо людей и самоотверженное и благое его управление вызовет вечные славословия людей в честь Господа Бога.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.