Глава 12 книги Общества Башня Стражи «Владычество»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Владычество»

 

ГЛАВА 12

ГОРЫ

 

 
    ИЕГОВА проявляет любящее благоволение свое к человеку многими путями, чтобы человек познал Его и великие намерения Его. Господь Иегова пользуется видимыми частями творения своего для показания в образе того, что невидимо человеку. В слове своем Он употребляет символ «гора» для обозначения организации своей. Большая гора обыкновенно имеет выдающуюся острую часть, которая есть вершина ее, высшая ее часть и как бы венец горы. Такая вершина часто есть наивысшая точка в целой цепи гор. Гора Сион есть символ владычества Бога и высшая и наиболее выдающаяся часть ее есть владычество или Владыка ее, возлюбленный Сын Божий. Поэтому и написано: «Я помазал Царя моего над Сионом, святой горой моей». (Псалт. 2:6) «Основание его на горах святых». — Псалт. 86:2.
    Он говорит с горы Сион, которая есть обиталище Его. «Эту гору Сион, на которой ты вселился». (Псалт. 73:3) «Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе». (Пс. 76:2,3) «Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище себе». — Псалтирь 131:13.
    При постепенном, шаг за шагом, приготовлении своего владычества Бог велел многим знаменательным событиям произойти на горе. Исаак был принесен в жертву на горе Мориа, «на горе Иеговы». (Бытия 22:14) Слово «Мориа» означает «горечь Господа». На той же самой горе, но за стенами города, принесен был в жертву Иисус, которого прообразом был Исаак. Как видно, это означает, что «многими скорбями (или горечью) надлежит нам войти в Царство Божие». Слово «Мориа» означает также «страх Господень» и такой страх присущ в особенности классу Царства, ибо принадлежащие к нему боятся единственно только Иеговы. (Исаия 8:13) Авраам назвал место, на котором Исаак имел быть принесен в жертву, «Иегова-ире», что означает: «Господь усмотрит» или изберет. На этом месте Соломон начал строить храм. Отсюда видно, что слово «гора» в символическом смысле означает организацию Бога, причем факты показывают, что жертвоприношение Иисуса произошло в организации Бога для подготовления Царства Божия, что и подтверждается словами апостола: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем».
    Моисей, пророк Божий, который был прообразом Христа, согласно распоряжению Бога умер на горе Нево, каковое имя означает «говорящий или пророчествующий.» (Втор. 32:49,50) Моисей произнес пророчество, что Иегова воздвигнет пророка, которого он, Моисей, является образом, и что тот великий пророк будет Владыкой над миром. — Второзаконие 18:15,18.
    Аарон был прообразом истинного священника Иеговы. По приказанию Бога Аарон должен был умереть на вершине горы, что он и сделал. (Чис. 20:28; 33:38,39) Эти живые образы, созданные по воле Иеговы, как видно, указывают на то, что принадлежащие к «царственному священству» должны умереть, будучи членами организации Бога, и должны быть возвышены в организации Его.
    Когда Моисей пас стада Иофора, он «пришел к горе Божией Хориву». Бог сказал Моисею, что Его избранный народ должен быть выведен из Египта (который был символом организации сатаны) и что народ Его должен совершить Ему служение «на этой горе». (Исход 3:1,12) Что гора эта служила образом установления Царства или владычества Божьего, это подтверждается в окончательном виде апостолом Павлом. — Евреям 12:24-29.
    Когда Господь Бог рукой слуги своего Моисея провел Израильтян в безопасности через Чермное море, Моисей составил песнь Господу и воспел ее, причем в песне этой сказано: «Насади его на горе достояния твоего, ... во святилище», которое создал Бог. (Исход 15:1,17) «И привел их в область святую свою, на гору сию, которую стяжала десница Его». — Псалтирь 77:54.
    Иисус взял трех ревностных и верных учеников своих «и возвел их на гору одних и преобразился (там) пред ними». (Мат. 17:1,2) Несколько дней до того Иисус, говоря своим ученикам о пришествии своем во славе для установления Царства своего, сказал; «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии своем». (Мат. 16:28) В настоящее время на земле есть небольшой числом «остаток», члены которого суть ревностные и верные последователи Господа и которые милостью Его свидетельствуют о Царстве Божием. Этот остаток верных верует в Господа через учения апостолов. В этом пророческом образе на горе преобразования три верных и ревностных ученика Господа были прообразом кого-то. Не разумно ли предположить, что они были образом остатка верных, который не вкусил смерти, но который с разумением видел доказательства в конце мира сатаны, и который видит ныне Христа, великого Царя Божьего, сидящим на престоле своем в Царстве своем. Те, которые желают остаться в верности ныне и до конца, по необходимости должны принадлежать к остатку верных и тогда они унаследуют Царство. Господь Бог велел написать пророку своему: «Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение"; то же сделаю Я и ради рабов моих, чтобы не всех погубить. И произведу от Иакова семя (остаток семени), и от Иуды (царственного дома) наследника гор (высоких положений в владычестве) моих, и наследуют это избранные мои, и рабы мои будут жить там». — Исаия 65:8,9.
    Взгляните на горы. Господь Иегова сделал их. Основания их непоколебимы ничем, как только силой всемогущего Бога. Вершины их поднимают главы свои превыше туч. Свирепствуют бури, огни молнии вспыхивают и горят, мощные волны моря устремляются на них, но они остаются непоколебимыми и непотревоженными. Они стоят торжественно и мирно. Они стоят уже с того времени, когда Иегова сделал их и они будут стоять вечно. Поднимающиеся высоко в небо вершины гор изображают великое владычество Бога Иеговы и Его Христа. Подобно тому, как бури и потоки вод не в состоянии потрясти горы, так и бури и потоки противления, которое ныне свирепствует, никогда не в состоянии будет потревожить или потрясти владычество праведности Бога. «Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод (нестройной и несогласованной пропаганды и речей против Царства Его) многих (множества людей, участвующих в этом противлении), сильных волн (сильного прибоя, то есть властных противников) морских, силен в вышних Господь». — Псалтирь 92:3,4.
    Хотя сатана, древний дракон и дьявол совместно с своей организацией ныне делают отчаянные попытки уничтожить остаток верных Господа, все таки принадлежащим к остатку сему не следует бояться, но они должны стоять твердо, в полном доверии и безопасности, зная, что как долго у них есть свидетельство Иисуса Христа и они держат повеления Бога, они будут непотрясаемы, как горы. Иерусалим есть образ народа Божьего. Сион же в особенности есть образ остатка верных Господа. Ему Иегова говорит: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает во век. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа . своего отныне и вовек». (Пс. 124:1,2) Так говорит Господь к народу своему, говоря, что люди народа Его в безопасности, как долго они находятся под кровом Всевышнего. Там никакое зло не достигнет их.
    Высоко поднимающаяся гора говорит о мире сердцу человеческому. Бог пользуется горами, как символами мира. И как знаменателен этот символ! Когда человек с преданным Богу сердцем поднимает глаза свои к вершине горы, то гора, как будто улыбаясь, говорит ему: — Мир мой вечен, ибо Творец сделал меня такой, и мир этот есть образ Его праведного владычества, которое принесет мир всем поднимающим головы свои к Богу и обращающим сердца свои к Нему. — «Да принесут горы мир людям и холмы правду». — Псалом 71:3.
    Вершины гор стоят подобно никогда не дремлющим стражам. Этим показано в образе, что праведный Царь Божий и владычество Его бдительно хранят всех любящих Господа и повинующихся Ему. Зная, что Царство Божие принесет людям мир, остаток верных в доверии своем ныне уже наслаждается миром этого Царства. Псалмопевец Израиля предвещал остаток верных в теперешнее время, который ревностен и верен. Господу, и по воле Бога им вложено в устах их слова: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не вздремлет хранящий тебя. Не дремлет и не спит хранящей Израиля. Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей». — Псалом 120:1-5.
    Пусть все принадлежащее к остатку верных Господа, которые ныне на земле, будучи свидетелями Бога на земле, живут в мире совместно. Вечная устойчивость и дивная торжественность, находящая выражение свое в высоких горах, пусть будет вечной долей их. Такой мир и такая согласованность ума, сердца и действий уподобляется пророком в словах: «как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки». (Псалт. 132:1-3) Пусть народ Божий теперь стоит тесно плечом к плечу и никогда не поколеблется перед врагом. (Филип. 1:27,28) Пусть они избегают всяких разногласий и споров и живут вместе в мире и единстве. «Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящее тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: "мир тебе!" Ради дома Господа, Бога вашего, желаю блага тебе». — Псалтирь 121:5-9.
    «Как вожделенны жилища твои, Господи сил! Блаженны живущее в доме твоем; они непрестанно будут восхвалять тебя». — Псалт. 83:2,5.
    Всякий здравомыслящий человек должен признать, что имеется великая нужда в лучшем правительственном строе. Все должны признать, что нет на земле удовлетворительного правительства. Все должны признать, что человек никогда не был в состоянии установить и осуществить удовлетворительное правительство. Нет никакого основания предполагать, что несовершенному человеку когда-либо удастся установить праведное правительство. Что же тогда делать людям? Библия открывает причину, почему человек не способен установить совершенный правительственный строй, показывая вместе с тем намерение и решение Бога, устранить это препятствие и даровать людям совершенное и праведное правительство или Царство. Но почему же тогда священники, как католические, так и протестантские, восстают и проповедуют против тех, которые говорят людям о Библии и о намерении Господа Бога установить праведное владычество? Почему священникам помогают в этом деле люди наживы и профессиональные политики? Ответ ясен. Священники, люди наживы и политики заключили союз для владычествования над народами земными, а бог их или невидимый верховный правитель их есть сатана-дьявол, властелин зла. По той причине, что все они отказываются слышать про истину и повиноваться ей, потому что они прилагают все старания свои, чтобы воспрепятствовать людям слышать истину и настаивают на том, чтобы и впредь держать людей в повиновении организации своей, притесняющей людей, Бог уничтожит сатану и его организацию и навеки унизит надменных, гордых, притеснителей, обманщиков, включая священников, людей наживы и политиканов. Господь Бог ныне берет в свои руки руководство битвой, исход которой очевиден.
    Когда Иисус был на земле, Он часто говорил перед множеством людей. Написано, что «множество народа слушало Его с услаждением». Когда Он предложил себя Израилю в качества, царя, множество народа приветствовало Его песнями и восклицаниями. Однако же стараниями правящих властей, в особенности по настоянию духовенства, народ был восстановлен против Христа Иисуса. Подобные обстоятельства существуют ныне на земле. Множество простого народа слушает весть истины с услаждением и они последовали бы за истиной, если бы им не препятствовали священники и вожди стад их. Являются ли эти простые люди частью организации сатаны? Они не в прямом смысле частью этой организации. Организация дьявола составляется главным образом из правящих и из тех, которые называются правящим классом народа. Правительства земные обозначены символическим словом «звери». В Откровении Иоанна говорится о тех, которые принимают начертание зверя на чело и на руку свою. (Откр. 14:9) Есть среди множества людей такие, которые руководствуются в уме своем тем, что делают правительства и в душе присоединяются к тому. Относительно таких людей имеется основание сказать, что они приняли знак зверя на челе своем, которое есть символ ума. Другие люди деятельно поддерживают притесняющие людей правительства. Рука есть символ власти, поэтому имеющие знак зверя на руке своей суть те, которые делами своими поддерживают «зверя». Однако же на земле есть миллионы людей, умы которых и сердца отнюдь не расположены в пользу зверских правительств и которые не принимают участия в них. Эти люди не суть часть организации дьявола, но они находятся под влиянием и под властью этой организации. Отвратившись от этой организации и начав искать Господа, эти люди будут первыми среди тех, которые получат провиденные Господом для людей благословения.
    Во время управления владычества праведности Бога уже не будет ни одного «зверя»» (организации дьявола) на земле. Сатана будет связан во время владычества Мессии на земле. (Ис. 35:9; Откр. 20:1-3) Никогда уже организация дьявола не получит контрольную власть в свои руки. В конце времени владычествования Мессии сатана будет освобожден на краткое время, чтобы он мог собрать вокруг себя предпочитающих делать беззаконие. Бог тогда истребит сатану и всех союзников его огнем с неба. (Откровение 20:7-9) Судебный приговор Иеговы против сатаны гласит: «Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией ... Огонь ... пожрет тебя ... И не будет тебя во век». (Иезек. 28:16-19) «Буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех, делающих беззаконие». — Псалт. 100:8.
    Народ нуждается в владычестве, которое принесет ему мир, благосостояние, довольство, счастье и жизнь бесконечную. Владычество праведности Божие, в изобилии удовлетворит всем нуждам людей. Ныне настало надлежащее время Господа, когда народы земные и люди должны узнать, что Иегова есть Бог и что Он возвысил на престол свой законного Царя своего, Владыку земли. Это та благая весть, которая возвещена была в пророческих словах ангелами Его, заявившими, что это даровано будет всем людям. (Луки 2:9-11) Нет власти, которая в состоянии была бы остановить эту весть теперь. Поэтому Господь приказывает своим свидетелям верным теперь: «Взойди на высокую гору (чтобы далеко слышна была ваша весть), благовествующий Сион! Возвысь с силой (в полной согласованности) голос твой, благовествующий Иерусалим! Возвысь, не бойся! (1 Иоанна 4:17,18) Скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!» — Исаия 40:9.
    Пусть же узнают народы земные, что тоска и желание их по праведному владычеству будет удовлетворена. Скажите им: «Вот, Господь Бог грядет с силой, и мышца Его с властью». — Исаия 40:10.
    Пусть всякий мужчина, всякая женщина и каждый ребенок, желающий праведное владычество, отзовется на эту благую весть и пусть они передают ее миллионам страдающих людей. Скажите им, чтобы они подняли головы свои и обнадежились, ибо пришел законный Владыка земли и Им все народы и племена земные будут благословлены. Иегова обетовал это и Он это теперь сделает. «Скажите народам: Господь царствует! Потому тверда (ныне) вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде — Псалтирь 95:10.
    «Да веселятся и радуются племена! Ибо ты судишь народы праведно, и управляешь на земле племенами». — Псалтирь 66:5.

...



На главную страницу «Подвизаться
за веру!» — сайт, публикующий русскоязычные первоисточники
Общества Сторожевой Башни, а так же различные статьи,
помогающие в изучении Писания


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.