Глава 1 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

«БОГ ИСТИНЕН»

 

ЧТОБЫ приобрести доверие живых и интеллигентных созданий, Бог должен быть истинен. Он должен быть верным Своему обещанию, положительным относительно Своих пророчеств, и согласованным с доказанными фактами науки. Такой Бог истины существует, но не только те, которые являются Его отъявленными врагами, пытались создать Ему дурную репутацию, а также большинство тех, которые претендуют на звание Его рабов — священники. Эти религиозные лицемеры дошли даже до того, что они ставят свое слово, свою мудрость, философии, пророчества и планы выше Божьего слова, закона и намерений. Так и в эти дни, когда все необоснованные теории и системы сотрясаются с верху до низу, спорным вопросом является: Кто окажется правдивым, Бог или человек?
2    Обширная вселенная, которую мы видим, основана на истине и поэтому она движется все дальше в ненарушимом порядке, не принимая во внимание своеволие людей на земле. Ее Творец — великий Бог истины. Он является единственным, Которому обыкновенно претендуют поклоняться все народы христианства; но их столетние религиозные разногласия, ссоры и заблуждения нанесли позор Ему и Его написанному слову, которое Он дал человечеству. Люди, ищущие истину, совершенно сбиты с пути и они во многих случаях безнадежно говорили: «Ах, Библия — это старая скрипка, на которой можно сыграть любую, старую мелодию.» Если бы это была правда, то это означало бы, что сам автор Библии был совершенно в замешательстве и не согласен сам с собою. А таким не может быть Бог, потому что Его видимое творчество вселенной чудно и гармонично и находится в согласии с собою. Понятно, что в Его книге, Библии, не может быть беспорядка и ее нельзя, как попало, истолковать. Беспорядок у ее мнимых истолкователей, религиозных вождей так называемого «христианства», у которого нет согласия между собою, а по временам имеется даже очень сильный раздор. Поэтому, когда читатель с этой книгой в руках приступает к исследованию Библии, то он не приглашается изучать слово Божье соответственно запутанным, таинственным, религиозным заблуждениям христианства, а его просят изучать соответственно тому, о чем Бог сам говорит в Своем собственном слове. «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира.» (1 Кор. 14:33)
3    Чтобы приобрести истину, мы должны устранить из нашего сердца и наших мыслей все религиозные предрассудки. Мы должны разрешить Богу говорить самому за Себя. Всякий иной путь повел бы к дальнейшей путанице. Ну так что же, если люди, религиозные и неверующие, лишили Библию доверия и значения, а выше Библии поставили предания и мнения людей? И что же, если религиозные вожди отвергли прямое свидетельство Библии? Ну так что же, если высокопочетное духовенство христианства оказалось ложным и ввело людей в заблуждение? Разве эти страшные и разочаровывающие факты изменяют Библию или ее весть истины? Здравое мышление удостоверяет нам, что истинный и живой Бог должен был дать ищущему человечеству некоторое письменное, вдохновенное откровение о Себе. Если это так, то мы будем держаться такого же мнения, какое имел один из Его писателей Библии, который сказал: «Ибо что же? Если и некоторые и неверны были? Неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак БОГ ОСТАЕТСЯ ИСТИННЫМ, хотя каждый человек оказался бы лжецом, как написано: "Чтобы ты был праведен в словах Твоих и победил бы, в суде Твоем."» (Рим. 3:3,4)
4    Писатель, слова которого выше приведены, был честным человеком и он был достаточно мужествен признать себя сбившимся с пути грешником и он оправдывал Бога, как единственно истинного во всяком случае. Он сказал Богу: «Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.» (Пс. 50:6) Если мы признаем Бога истинным, тогда Он будет учить нас через Свое написанное Слово истины.
5    Верить, что Бог правдив означает быть уверенным, что то, что Бог говорит есть истина, которая делает людей свободными. Это значит принять Его слово, Библию, как истину. Поэтому, чтобы достигнуть истины, мы в этой книге ссылаемся на Библию. Мы обязаны доказать истинность и достоверность этой книги цитатами из Библии. Этот путь является путем, который употребляли и советовали употреблять верные и вдохновенные люди, писатели Библии. Исаия, выдающийся пророк, сказал избранному Божьему народу: «Когда спиритисты тебе советуют спрашивать у медиумов и чародеев, шептунов и таинственно бормочущих, не следует ли тебе, как Божьему народу, скорее справляться у Него? Почему вы спрашиваете мертвых о живых?» Тогда Исаия дал надежный совет: «[Придерживайтесь] закона и свидетельства: если они не говорят согласно этому слову, то нет в них света.» (Исаия 8:19,20 Лэ) «Придерживайтесь закона и свидетельства. Если они не говорят согласно этому слову, то они не увидят утреннего рассвета.» (Исаия 8:20 Дуэ) Нет света истины в учениях людей этого мира, находящихся под влиянием сверхчеловеческих, невидимых демонов, злых духов, которые главным образом ответственны за тьму сего мира. Если мы непосредственно не будем искать закона и свидетельства в написанном слове Божьем, то мы никогда не достигнем света, лучи которого нам показывают, что приблизилось утро нового мира справедливости.
6    Малахия, последний из древних еврейских пророков, подобно Исаии, указывал на написанное Божье слово. Как вдохновенный Божий представитель, Малахия говорит: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.» (Малахия 3:22 Лэ) Книги пророка Моисея составляют первые пять книг нынешней Библии; и таким образом последний из древних, еврейских пророков объявляет, что он находится в согласии с самым первым писателем Библии, хотя Моисей предшествовал ему более тысячи лет. Все писатели Библии от Моисея до Малахии стоят на одной и той же точке зрения, и пророк Моисей сберег в своем Писании вдохновенные изречения всех предшествующих ему пророков.
7    Ни один из писателей Библии от Малахии обратно до Моисея не упоминают где-либо устного закона, или закона традиционного, который равнялся бы написанному Божьему слову. Нигде они не объявляют, что устные предания религиозных людей равняются написанному Божьему слову или что написанное Божье слово было бы неполным без таких устных преданий. Пророк Моисей очень внимательно высказался против добавления устных преданий и невдохновенных людей к данному Богом закону и свидетельству. Моисей говорит: «Не прибавляйте к тому слову, которое я вам повелеваю, и не убавляйте от него ничего, чтобы вы соблюдали заповеди Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам.» (Второзаконие 4:2, Лэ) Написанное Божье слово есть чисто без всяких созданных людьми преданий и те, которые учат таким преданиям, и их соблюдают и чтут равноценно написанному Слову, или ставят их выше его, делают себя лжецами. «Всякое Слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него. Не прибавляй к Слову Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.» — Притчи 30:5, 6.
8    Бог вдохновил Своего пророка Исаию выступить с вескими словами против тех, которые .утверждают, что они суть Божий народ, но лицемерят, предпочитая лучше следовать постановлениям и преданиям людей, нежели вдохновенным Священным Писаниям. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих, то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у его умных людей не станет.» — Исаия 29:13, 14, Лэ.

 

 

НАПИСАННОЕ СЛОВО
В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ К ПРЕДАНИЮ

9    Как раз из-за этого спорного вопроса о преданиях и постановлениях религиозных вождей произошел спор между великим Учителем из Назарета и раввинами первого столетия христианской эры. Об этом мы читаем следующие слова: «Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо они не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: "почитай отца и мать"; и: "злословящий отца или мать смертью да умрет". А вы говорите: "если кто скажет отцу или матери: 'какую либо поддержку мог бы ты иметь от меня, я посвятил Богу', тот может и не почитать отца своего или мать свою"; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком: сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим."» (Матерея 15:1-9, НМ) Таким образом сторонники религиозных преданий оказались лжецами и преступниками написанного Божьего закона, тогда как честный Учитель из Назарета доказал, что Бог есть истинен, потому что Он ссылался на написанное Божье Слово и исполнял его.
10    Это верно, что древние Еврейские Писанин не учат нас верить устным преданиям религионистов, какие предания люди после написали и распространили их как равные вдохновенным книгам или ставили их даже выше, когда оказывалось, что они друг другу противоречат. Вдохновенные, христианские Писания, написанные на греческом языке во время первого столетия, не учат нас принять и полагаться на предания и нравственные обычаи тех, которые утверждают, что они являются христианским духовенством. Несколько сот раз эти христианские Греческие Писания цитируют и ссылаются на написанное Божье слово, которое находится в Еврейских Писаниях. Иисус из Назарета, ссылаясь на те же Писания, которые в те дни были единственными, просил за Своих учеников в Своей молитве к Богу: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.» (Иоанна 17:17) Когда Он во время Своего сорокадневного уединения в пустыне подвергался испытанию могучего противника, Он противостоял нападению врага, употребляя написанное Божье слово. Он употребил это Слово, чтобы обнаружить врага лжецом. Когда Он противостал первому искушению, Он сказал: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. (В английском переводе Иегове.)» Противостоя второму искушению, Он сказал: «Написано также: не искушай Господа, (В английском переводе Иегову.) Бога твоего.» Отклоня третье искушение, Он сказал: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу, (В английском переводе Иегове.) Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.» При каждом случае Иисус приводил Божье слово, как оно написано пророком Моисеем. — Матфей 4:4, 7,10; Второзаконие 8:3; 6:16; 6:13.
11    Когда Иисус был в синагоге Назарета и объявил Свое поручение на земле, тогда Он потребовал книгу пророчества Исаии и прочитал из 61 главы 1 и 2 стих. (Луки 4:16-21) Потом Он сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» Религионистам, которые не верили Ему, Он советовал верить написанному, Божьему слону: «Исследуйте Писания: ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне. Ибо, если бы вы верили Моисею, так как он писал обо Мне, то поверили бы и Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» — Матфей 5:17,18 и Иоанна 5:39, 46,47, НМ.
12    Наконец Его религиозные враги были в состоянии арестовать Его противозаконно с помощью одного предателя. Почему Он отказался оказывать им сопротивление? Потому что Он подтвердил истину Божьего Слова. Поддерживая Божье Слово, Он сказал Своим ученикам: «Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: "и к злодеям причтен." Ибо то, что относится ко Мне, исполняется.» (Луки 22:37, НМ) Несколько дней позже, когда Он объяснял Своим удивленным последователям Свои необычайные опыты, Он опять прославил написанное Божье Слово, как истину, указывая на то, как оно на Нем исполнилось. Об Его разговоре с Его двумя учениками мы читаем: «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем в Писании.» Потом в разговоре с более большей группой учеников, Он сказал: «Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах.» «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: "Так написано."» (Луки 24:27, 44-46) Ни в коем случае Он не ссылался на учения раввинской школы с их человеческими преданиями и постановлениями. Он верно указал Своим ученикам на Божье слово и этим прославлял Бога, как истинного, и в то же самое время Он доказал, что уважаемые людьми религиозные вожди оказались лжецами.
13    этот случай с Иисусом Назарянином является примером. Он в точности выясняет, что люди, которые следуют истолкованиям религионистов и которые ставят человеческие предания выше святого, написанного Слова, непременно будут преследовать Его верных последователей и противостоять тем, которые провозглашают чистое слово Божие. Один из Его собственных последователей ставит себя в пример, чтобы показать, как слепое придерживание религиозных преданий и систем ведет человека в оппозицию против тех, которые соблюдают Божье слово и верят ему как истине. Павел, последователь Иисуса, признался: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал собрание Божие и опустошал его, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.» — Галатам 1:13, 14, НМ.
14    Павел знал, как на некоторое время религиозные предания ослепили его против истины в писаниях Моисея, и других пророков и псалмах. Он предвидел, что люди, утверждающие, что они суть христианские священники, будут развивать систему религиозных постановлений и преданий, и благодаря этому будут утаивать истину от членов религиозных организаций. Поэтому он писал: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.» (Колоссянам 2:8) Павел знал, что такие предания окажутся ложью и что они будут предлагать путь спасения, отличающийся от того пути, который начерчен во вдохновенном, написанном Божьем Слове. Люди наших дней, которые благодаря религиозным преданиям введены в заблуждение и удалены от доброй вести, которая записана в святой Библии, делают хорошо, если они принимают во внимание совет Павла, а именно: «...есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема!» — Галатам 1:7-9.
15    Поэтому Павел близко придерживался написанного Божьего слова, когда он учил и проповедывал. Он также советовал своим слушателям проверять его по своим копиям Писаний. В самом деле, Лука, личный врач Павла, назвал таких людей, которые так действовали, благомысленными, вместо того, чтобы их порицать за то, что они читали Библию для проверки правдивости какого-нибудь апостола. Лука пишет: «Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.» (Деяния 17:10, 11) Поэтому если какая-либо религиозная организация запрещает читать Библию своим членам и требует от своих членов принять то, чему учат их священники, без сравнения этих учений со Священными Писаниями, тогда претензия таких религиозных организаций, что они следуют учению апостолов, оказывается ложью.

 

 

ОТНОШЕНИЕ ПЕТРА К БОЖЬЕМУ СЛОВУ

16    Петр, сотрудник Павла, имея по этому вопросу то же самое убеждение, предоставлял Св. Писаниям первое место. Петр постоянно цитировал из еврейских книг Священного Писания и писал: «Но слово Господне пребывает вовек. А это есть то слово, которое вам проповедано через Евангелие.» — 1-е Петра 1:25, Дуэ.
17    Нигде в своих книгах или записанных изречениях апостол Петр не претендует на непогрешимость и не приписывал себе какой-либо громкий, религиозный титул и не требует, чтобы его почитали и поклонялись ему. Он постоянно обращал внимание своих слушателей и читателей на неизменное Божье слово, как на их путеводителя, светящего им до рассвета дня Божьего Царства. Петр пишет: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших; зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писаниях нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы духом святым. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель... Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную апостолами вашими.» — 2 Петра 1:19; 2:1; 3:2.
18    Поэтому в этой книге, находящейся в руках читателя, мы избрали следовать по выбранному апостолами пути. Мы докажем, что Бог истинен, обращая внимание наших читателей на Его написанное, вечное слово. Мы знаем, что Бог посредством Своего святого духа вдохновил Священные Писания, делая их надежными. Мы предпочитаем предоставить Ему истолкование. Как? Посредством Его записанных слов в виде исполнившихся пророчеств и допущенных Им событий современной истории, чтобы в наши дни исполнить назначенные пророчества. «Не от Бога ли истолкования?» (Бытие 40:8) Да, и Его истолкование есть истинно. Соответственно этому, эта книга наполнена цитатами из Библии и ссылками и поэтому мы советуем нашим читателям удостовериться во всем по своей Библии и прочесть все нецитированные ссылки.
19    Наши читатели скоро заметят, что в этой книге приведены цитаты из различных изданий Библии, из еврейских, римско-католических и других, смотря по тому, какое из них лучше всего передает смысл еврейского и греческого подлинников. Смотри список приведенных переводов Библии на пятой странице этой книги. Вопросы внизу каждой страницы назначены для того, чтобы читатель проверял самого себя относительно в параграфе прочитанного или для употребления изучения Библии с другими. Главы, следующие этой, посвящены прогрессивному исследованию основных или главных учений Божьего слова.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.