Глава 2 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

«КТО ТАКОЙ ИЕГОВА?»

 

«КТО такой Иегова?» — Это старый вопрос. Когда такой вопрос был первый раз поставлен египетским фараоном в шестнадцатом столетии до Р.Х., то он звучал дерзко и презрительно, и спрашивающий добавил: «Чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Иеговы,(В оригинале.) и Израиля не отпущу». Этот вызов вызвал следующие слова утешения пророку Моисею: «Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет. И выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими. Тогда узнают египтяне, что Я Иегова, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.» — Исход 5:2 и 7:4,5, АС.
2    В Библии Египет употреблен как прообраз в маленьком масштабе для всего нынешнего мира. Следовательно эти слова про Египет содержат пророческое предупреждение, что вскоре весь мир узнает и научится, что Он, чье имя Иегова, есть единственный, живой и истинный Бог, по это таким путем, каким мир не будет рад. Поэтому теперь хорошо узнать, кто и каков Он, чтобы мы могли теперь действовать в нашу пользу.
3    Когда Моисей стоял перед египетским фараоном и передавал ему требования Бога, тогда Моисей объявил имя Бога, Который послал его. Моисей не сказал: «Господь говорит так и так»; ибо фараон и египтяне почитали и признавали своих собственных ложных богов господами. Даже когда он говорил своему собственному народу в Египте, чтобы объяснить ему свое возвращение к нему, Моисей произнес имя Бога, чтобы точно открыть Того, Кто его послал обратно в Египет. Мы читаем: «Бог сказал Моисею: Я ЕСМЬ СУЩИЙ. И сказал: так скажи сынам Израилевым: СУЩИЙ [по древне-еврейски: Ehyeh] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Иегова, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.» (Исход 3:14,15, АС) После того, как Моисей и его брат Аарон явились в первый раз перед фараоном, мы читаем: «И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Иегова. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: Бог Всемогущий; а именем Моим: Иегова Я не был известен им.» — Исход 6:2,3, АС.
4    Мы не можем избежать этого имени; если мы читаем Его написанное Слово, то мы встречаем имя Божье. Ничего нельзя достигнуть спорным обсуждением, что произношение имени Иегова неправильно. Священные Писания, написанные до христианской эры, были почти все написаны на еврейском языке; одна их часть — на арамейском языке; и в этих книгах Священного Писания, начиная с первой и кончая последней, встречаются алфавитные буквы имени Бога, Йод Ге Вау Ге (**** или YHWH). Это имя, символизированное этими четырьмя еврейскими согласными звуками, встречается всего 6,823 раза (Страница 39, параграф 2 книги The Biblical Text in the Making, от Робт. Кордис. Также Lexiconin Veteris Testamenti Libros, от Келер-Ваумгартнера.) в Еврейских Писаниях. Еврейские Писания стали переводить на греческий язык около 280 года до Р.Х. Но уже некоторое время перед тем, суеверные евреи начали отказываться произносить это имя, боясь его тщетно употреблять. Всякий раз, когда они читали вслух и встречали это имя, они вместо него произносили слово Адонай (Господь) или Элогим (Бог). Изготовляя, однако, первый перевод на греческий язык, известный как Версия Сэптуагинта (70), переводчики не следовали этому еврейскому обычаю, а поставили эти четыре еврейские буквы (****) Божьего имени в свой греческий перевод.
5    Писатели Греческих Христианских Писаний употребляли перевод Сэптуагинта, и они цитировали из его греческого текста, который содержал буквально имя Всевышнего Бога. Но потом переписчики перевода Сэптуагинта стали пропускать Божье имя в еврейских буквах и замещать их греческими словами, означающими «Господь» или «Бог». Тогда переводчики Библии стали следовать этому раввинскому обычаю, что частью объясняет, почему имя не встречается в большинстве случаев в переводах Христианских Греческих Писаний. Иероним следовал такой же привычке при изготовлении латинского перевода Вульгата, и в книге Исход 6:3 он употребил титул Адонай вместо Иегова и это объясняет, почему имя не появляется в английском римско-католическом Дуэ переводе. В английском «Авторизованном» или в Царя Иакова переводе мы находим имя «Иегова» в книге Исход 6:3; Псалом 83:18 (в руск. Б.Пс. 82:19) и в книге Исаии 12:2 и 26:4. Перевод И.Б. Ротергама под заглавием «Эмфасайзед Байбел» переводит 6,823 раза встречающееся там имя как «Явэ», а Американский Стандартный Перевод передает его каждый раз как «Иегова». Если даже ни одно из этих двух произношений не так точно, как Бог произнес Свое имя Моисею, то эти произношения все-таки помогают нам немедленно узнать, кто подразумевается под этим именем. Равным образом имя «Иисус» не соответствует первоначальному образу произношения, как оно произносилось на еврейском или на арамейском языках; тем не менее приблизительное произношение помогает нам немедленно узнать, кто под этим именем подразумевается и это ничуть не является для него бесчестием или богохульством.
6    Наглядное пояснение: Псалом 109:1,2 в католическом Дуэ переводе гласит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Скипетр силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.» А в Американском Стандартном Переводе, тот же самый псалом царя Давида (Псалом 110:1,2) гласит: «Сказал Иегова Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Иегова с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.» Таким образом этот последний перевод устраняет всякое замешательство, признавая правильно истинную ценность Божьего имени; перевод показывает, что тот, кого Давид называет «Господом моим» является Мессией, Которого Иегова сделал Царем и Священником по чину Мельхиседека. Если «Авторитетная» Библия или Царя Иакова перевод переводит имя Бога с титулом «Господь» или «Бог», то он всегда передает этот титул прописными буквами, например, «ГОСПОДЬ», «БОГ», чтобы их отличить от обыкновенных слов «Господь» и «Бог». — См. Псалом 109:1.

 

 

КТО ОН ЕСТЬ

7    Если мы справляемся по тексту Библии, где это имя появляется в Еврейской Библии, то нам будет возможно найти ответ на вопрос: Кто такой Иегова? В Псалме 89:2,3,13 (АС) пророк Моисей пишет: «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты Бог. Обратись, Иегова! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.» Кто же такой Иегова? Иегова есть Бог и как таковой никогда не имел начала. Его вечное существование объявлено также в книге Исаии 57:15: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище.» Принимая во внимание Его вечное существование — настоящим богохульством является то, если говорить о какой-либо женщине как о «Божьей матери», ибо женщина является только подчиненным созданием, которую Бог создал для человека, как его помощницу.
8    Иегова владычествует вечно во всем пространстве вселенной. Он достоин всего почета и всей славы, и один из Его вдохновенных писателей говорит правильно: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому, премудрому Богу честь и слава во веки веков.» (1 Тимофею 1:17, НМ) Так как Он вечный и бессмертный, то Он является Источником всей жизни. Некоторые думают, что Его имя Иегова означает «сущий или вечный»; и в переводе Библии еврейского ученого И. Лисера, как и И. Моффата, еврейское имя переведено на английский язык вместо Иегова — «Вечный».
9    Следовательно было время, когда Иегова был совершенно единным во вселенной. Вся жизнь, вся энергия и все мысли находились единственно только в Нем. Однако, Он не чувствовал Тебя одиноким, ибо Он совершен Сам в Себе, что значит, что Он обладает совершенством и у Него нет недостатков. Тогда пришло время, когда Иегова начал создавать. Только тогда Он стал Богом всего, Своего творения. Поэтому в первом стихе Библии в начале повествования о творении говорится о Нем, как о Боге. «В начале Бог сотворил небо и землю.» (Бытие 1:1) Так как Иегова является Богом, Творцом, то выражение «Бог Иегова» правильно и поэтому оно и применяется. Это выражение появляется немедленно после повествования о творении. Мы читаем: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в, то время, когда БОГ ИЕГОВА создал землю и небо.» (Бытие 2:4,5,7-9,15,18,19,21,22, АС) Его первые создания были духовные создания, духи как и Он. Иисус сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.» (Иоанна 4:24) Так как Иегова есть дух, то Он есть невидим и останется невидим человеческому глазу навсегда. Он сказал Моисею: «Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.» (Исход 33:20) Он так величествен, что человеческое создание не может перенести Его величия.
10    Хотя Он — Великий Дух, великая интеллигентная, активная Личность, невидимая человеку, тем не менее Он открылся человеку посредством Своего чудесного творчества. Поэтому те, которые отрицают Его божественность или факт, что Он Бог Творец, подвергаются осуждению. «Ибо Его невидимые качества ясно видимы от создания мира, так как они понятны по созданным вещам, даже Его великая сила и Божество, так что они непростительны.» (Римлянам 1:20, НМ) Говоря о Его величии, как о величии Творца, вдохновенный псалмопевец высказал свою веру восклицанием: «Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием. Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.» — Псалом 103:1-4; Евреям 1:7,14.
11    Как Творец, Иегова является Источником всей жизни и власти и каждого доброго качества; Его дела совершенны. Ему пел Моисей следующую песню: «Имя Иеговы прославлю; воздайте славу Богу нашему. Он Твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен.» Поэтому Он тот Один, о Ком написано: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Второзаконие 32:3,4, АС; Иакова 1:17) Поэтому Бог никогда не дал вселенной дьявола, так как Он никогда не сотворил такого злого создания. Наоборот, Он является Автором всех принятых мер для спасения человечества от греха, рабства, забот и смерти, которые нанесены злым противником человеческому роду. По этой причине сказано: «От Иеговы спасение. Над народом Твоим благословение Твое.» — Псалом 3:9.

 

 

ЕГО УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

12    Бог Иегова организовал на небесах все Свои святые, интеллигентные создания для исполнения Своей воли, и Он создал благоустроенную, полную согласия, мирную, подчиненную Ему организацию. Все такие небесные духовные создания, так распределенные, составляли Его универсальную организацию на небесах. Все они были сыны Божий, все они получили жизнь от Него, Источника жизни. Когда были созданы совершенные мужчина и женщина на земле и они были помещены в Едемском саду для исполнения им данного Богом поручения, тогда они составляли видимую часть Его универсальной организации. Они были Его земные дети и поэтому Адам был назван «сыном Божиим». (Лука 3:38) Адам и Ева потеряли положение как дети Божий в Его универсальной организации, когда они присоединились к мятежу против универсальной верховности Иеговы.
13    Как Творец и Глава универсальной организации святых, верных созданий, Иегова с полным правом исполняет универсальную власть, но при всем том, нынешним великим спорным вопросом перед небом и землей является: Кто — Всевышний? Кто в действительности имеет право исполнять верховную власть во всей вселенной? Главным намерением Иеговы является решение этого вопроса, потому что это означает оправдание Его универсальной верховности ли власти. В Псалме 82:18,19 в относящейся к Нему молитве выражено желание, чтобы Он оправдал Свою верховность или власть против всех Его совокупившихся врагов, следующими левами: «Да постыдятся и смятутся на веки, да осрамятся и погибнут. И да познают, что Ты, Которого одного — имя Иегова, Всевышний над всею землею.» Его верховность будет доказана и никогда в будущем не будет отвергнута.
14    Когда Иегова таким образом оправдает Свою универсальную власть, уничтожая всех Своих врагов на небе и на земле, тогда Он будет опять великим Теократом или теократическим Правителем над всеми живыми созданиями. Его Теократическое Правительство будет управлять всеми населенными частями вселенной. Его теократическому закону будут везде подчиняться. Тогда больше никогда не допустится долго длящийся мятеж, какой существовал в течение человеческих 6000 лет, потому что тогда Бог Иегова раз навсегда оправдает Свою универсальную верховность и Свое святое имя против всех ложных обвинений, подозрений и вызовов Его злобных врагов, как демонов так и людей. Он есть Всемогущий и Верховный. Он и Его небесный Сын, Которого Он назначил теократическим Царем под Своим руководством в теократическом правительстве, составляют вместе «Высшие Власти», которым должны покоряться все достойные жизни души. Так установил Бог Иегова. — Римлянам 13:1,2.
15    Его небесный Сын учил Своих последователей молиться: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.» (Матфей 6:9,10) Здесь Он говорит о святом имени и Царстве Бога Иеговы. Имя Бога должно быть под конец освящено Иеговой Его огромным актом оправдания в универсальной битве Армагеддона. Средство, через которое будет доказана святость Его имени, и что оно достойно, чтобы его свято держали, есть Его Царство под управлении Мессии, Который вскоре поведет Армагеддонскую битву к удачному концу против всех врагов. Ни один мятежник, или идолопоклонническое дело или организация не лишит его чести и величия. Он говорит: «Я Иегова, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.» — Исаия 42:8, АС.
16    Имя «Иегова» — еврейский глагол и означает буквально «Он дает причину быть», т.е. возникнуть намерению. Когда Он особенным путем открыл Своему пророку Моисею это имя, тогда Он это делал в связи с объявлением Своего намерения относительно Своего избранного народа, который в то время находился в Египетском рабстве. Таким образом Его имя «Иегова», кроме его буквального значения, объявляет Его намерение относительно Своих созданий. (Исход 3:15-21; 6:2-8, АС) Много раз во всей Библии Он объявляет Свое намерение дать знать всем народам, а также равносильно и Своему собственному, благословенному народу, что Он — Иегова. Лишь в одной пророческой книге Иезекииля это объявление о Его намерении, дать всем им знать, что Он есть Иегова — встречается более шестидесяти раз. (Исход 6:7; Иезекииль 6:7,10,13,14, АС) Таким образом очень замечательной частью Его великого намерения является оправдание Его оклеветанного и ложно представленного имени. Его оправдание важнее, чем спасение людей.
17    Почему Всемогущий Бог разрешил жить Своему главному противнику и всем служителям этого лукавого и продолжать поступать гнусно до последнего сражения в Армагеддоне? В коротком объяснении Иегова сказал жестокосердному египетскому фараону: «Чтобы тебя научить, что нет подобного Мне во всем мире. Иначе Я проявил бы силу Мою и поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли; но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе власть Мою, и чтобы возвещена была слава Моя во всем мире.» (Исход 9:14-16, Мо; также АП; Ли.) Здесь Иегова открывает, что согласно Его намерению восстанут Его свидетели и будут объявлять и провозглашать Его славу или имя по всей земле, прежде чем будут уничтожены все враги. Его главным Свидетелем является тот Один, которого Он назначил Своим Мессией или Помазанным Царем в Своем теократическом правительстве. Но еще больше об этом главном свидетеле и Его других свидетелях, о которых Библия много говорит, мы предоставляем говорить следующим главам.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.