Глава 3 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

«ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ О МЕССИИ?»

 

ГОВОРЯЩИЕ на арамейском языке евреи первого столетия христианской эры называли Его «Иешуа Мешия». По-гречески говорящие евреи и язычники называли Его «Иисус Мессиас» или «Иисус Христос». На обоих языках это значит: «Иисус Помазанник», и имя Иисус или Иешуа является только сокращенной формой еврейского имени Ие-хошуа, который означает «Иегова Спаситель». Что еврей, имеющий такое имя и титул, жил и учил в Палестине в первой половине первого столетия, установлено историей так достоверно, что здесь не требуется никаких дальнейших доказательств. Мы займемся теперь надежными сообщениями, написанными Его личными друзьями и приятелями, чтобы узнать несколько подробностей о Нем.
2    Жизнь и учение этого еврея повлияли на ход всей человеческой истории и назначены для того, чтобы еще дальше повлиять на нее в следующем тысячелетии. Прежде чем Он явился на земле, Он уже имел чудесное прошлое. Чтобы узнать факты об этом, мы обращаемся к словам одного человека, который был Его горьким врагом, но потом стал Его верным другом и который сказал относительно себя: «Обрезанный в восьмый день из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, относительно закона фарисей, по ревности гонитель церкви Божьей.» (Филип. 3:5,6) В этом же письме верующим в Филиппах, этот самый еврей сообщает нам кое-что о дочеловеческом прошлом Иисуса, когда он говорит: «Имейте это духовное положение, какое было во Иисусе Христе, Который будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, и сделался подобным человекам. Более этого, когда Он оказался в виде человека, Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, да, смерти на мученическом древе. Посему Бог превознес Его и возвел Его на самую высокую позицию и дал Ему имя выше всякого имени, дабы во имя Иисуса преклонилось всякое колено, находящихся на небесах и на земле и под землею и всякий язык открыто исповедал, что Иисус Христос — Господь в славу Бога Отца.» (2:5-11, НМ).
3    Он не был Бог Иегова, но Он «был в образе Бога». Как так? Он был духовной личностью, ровно как «Бог есть Дух»; Он был могущим, но не всемогущим, каким является Бог Иегова; Он был прежде всех других Божьих созданий, ибо Он был первым сыном, Которого Бог Иегова создал. По этой причине Он называется «единородным Сыном» Божьим, ибо Бог не имел соучастника при создании Своего первого единородного Сына. Он был началом творения Бога Иеговы, так Он говорит о Себе в Откровении 3:14: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия.» И в послании к Колоссянам 1:15 говорится о Нем, «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари.» Таким образом Он был причислен к Божьим созданиям, являясь среди них первым и также более любимым и более благосклонным. Он не был автором Божьего творения; но после того, когда Бог создал Его как Своего единородного сына, Бог употребил Его как Своего соучастника при создании всего остального творения. Так это указано в послании к Колоссянам 1:16-18 и в Евангелии от Иоанна 1:1-3.
4    В Евангелии от Иоанна в 1 главе сказано о Нем, что Он — Божье Слово или другими словами: Он есть уполномоченный или представитель Божий. В греческом библейском тексте Слово означает Логос, поэтому Его можно называть «Словом или Логосом». Являясь могущественным, и имея высокую должность в качестве Логоса, и так как Он был прежде всех других созданий, то Он был Богом, но не Всемогущим Богом, которым является Иегова. Эта разница показана в Эмпфатик-Диаглотт (Греческий перевод говорит, как о «Божьем Слове».) переводе Евангелия от Иоанна 1:1-3 следующим образом: «В начале был Логос, и Логос был у БОГА, и ЛОГОС был Бог. Он был в начале у БОГА. Через Него сделана каждая вещь; и без Него даже ни одной вещи не сделано, которая сделана.» Здесь в нашей цитате типографическое различие между словом БОГ и Бог передано так, как оно найдено в Диаглотт Библии. Дословный перевод греческого текста между строками в Диаглотт Библии делает различие между Иеговой как «БОГОМ» и Логосом как «Богом» еще ясней, он гласит следующим образом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и богом было Слово. Оно было в начале у Бога.» Перевод Библии под названием Перевод Нового Мира Христианских Греческих Писаний (издан в 1950 году на английском языке) передает удачно Евангелие от Иоанна 1:1,2: «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было богом. Оно было в начале у Бога.» Таким путем возникло Слово или Логос давно перед тем, когда один из последующих созданий Божьих сделал себя дьяволом и стал «богом этой системы вещей», как он назван во 2 послании к Коринфянам 4:4, НМ.
5    Что Иисус Христос имел дочеловеческое существование, об этом свидетельствует Он сам, когда Он говорит: «Чтож, если вы увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?» (Иоанн 6:62) «Вы от нижних областей, Я от вышних областей... прежде чем был Авраам, Я был.» (Иоанна 8:23,58, НМ; Мо; АП) В Своей последней молитве со Своими учениками Иисус сказал Богу: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира... Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду.» (Иоанн 17:4-11) Менее двух месяцев спустя Его верные ученики в качестве свидетелей видели, как Он восходил на небо и исчез из их вида. Десять дней спустя, посредством излитого Иисусом Божьего духа, они получили свидетельство, что Он достиг небесного присутствия Своего Отца. — Деяния 1 и 2 главы.
6    Перед Своим приходом на землю, этот единородный Сын Божий не считал Себя равным Богу Иегове; Он не считал Себя «равным в могуществе и величии» с Всемогущим Богом; Он не следовал по пути дьявола и не составлял заговора и не умышлял никаких планов, чтобы сделаться равным Всевышнему Богу, и не желал ограбить Бога или похитить Себе положение Бога. Напротив, Он показал Свою преданность Богу как наивысшему тем, что Он унизился под всемогущей рукой Бога даже до крайней степени, это значит, до позорной смерти на мученическом древе. Цитируем Эмпфатик-Диаглотт перевод из послания к Филиппийцам 2:5-8: «Иисус Христос, Который хотя в образе Божием был, все-таки не замышлял хищением, чтобы быть равным Богу, а унизил Себя, приняв образ раба и сделался подобным человекам, и по виду стал как человек, Он смирился, покоряясь до смерти, даже до смерти крестной.»
7    Иисус спросил евреев о происхождении Мессии: «Что вы думаете относительно Мессии? Чей Он сын?» Его враги признали родословную линию, из какой Он должен явиться и ответили: «Давидов». (Матфей 22:41,42, перевод Делича) Точно так и было, когда из родословия Давидова был рожден Божий Сын при Его пришествии на землю, ибо Его мать, дева Мария, происходила от Давида. Иосиф, который был обручен с молодой женщиной, был потомок Давида, но прежде чем Мария сочеталась с ним, ангел Божий объявил ей, говоря: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус... Дух святый найдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим.» — Лука 1:30-35.
8    Ангел сказал, что младенец Марии должен быть назван «Сыном Божьим». Поэтому неправильно и является богохульством называть ее «Божьей матерью». Этот титул заимствован римско-католическим духовенством у языческого Вавилона, где Реа (Семирамис) или Венера почиталась как «мать богов». Иисус не называл ее «святой матерью.» В каждом случае, записанном в Библии, Он называл ее «женой». (Иоанн 2:4; 19:26; Матфей 12:46-50) Его апостол Павел также пишет: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены.» (Галатам 4:4) В то время, когда молодая женщина зачала посредством чудотворной силы Всемогущего Бога, жизнь Божьего Сына из Его славного положения у Бога Отца в небесах, была перенесена в зародыш человека.
9    Мария зачала в городе Назарете в Галилеи, а вследствие повеления римского кесаря относительно переписи, переехала жить в Вифлеем в Иудею, где примерно одиннадцать столетий назад родился царь Давид. Там родился Иисус около 1-го октября во втором году до Р.Х. Это произошло в исполнении пророчества Михея 5:2. Иудейским пастухам на поле в ту ночь ангел объявил: «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Господь Христос.» Потом появилась многочисленная небесная армия и взывала: «Слава в вышних Богу и на земле мир людям доброй воли.» (Лука 2:8-14, НМ; Дуэ) На восьмой день Он был обрезан как каждый нормальный иудейский мальчик, а сорок дней спустя, Марии было разрешено войти в храм Иерусалимский и Его представить. Позднее младенец был отправлен в Египет, чтобы избежать убийц, солдат царя Ирода, но после смерти Ирода Его возвратили обратно в Назарет, где Он жил и возрастал. Это исполнило другое пророчество, написанное в книге Осии 11:1: «Из Египта вызвал Сына Моего.» — Матфей 2:13-23.
10    Родственница матери Иисуса вышла замуж за священника Захарию, которому она родила сына Иоанна, двоюродного брата Иисуса. Шесть месяцев прежде чем Иисусу стало тридцать лет, Иоанн начал проповедывать в качестве предтечи Иисуса и в связи со своим проповедыванием он также крестил в воде. Он проповедывал исключительно иудеям, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное.» После этого благовествования Божьего Царствия Иисус пошел к Иоанну, причем Он объявил главную цель Своего пришествия на землю, а именно, чтобы свидетельствовать о Божьем Царствии, которое оправдает верховность и святое имя Бога Иеговы. Когда три с половиною года спустя Иисус был предан суду и стоял перед правителем Понтием Пилатом, тогда Он сказал: «Царство Мое не от мира сего... но ныне Царство Мое не отсюда.» Тогда Пилат сказал ему: «Итак Ты Царь? Иисус ответил: ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Каждый, кто от истины, слушает гласа Моего.» (Иоанн 18:36,37) Для этого Божьего Царства был помазан Иисус, чтобы стать Мессианским Царем. Когда?
11    В тридцать лет от роду Иисус пошел к Иоанну Крестителю, чтобы креститься в воде. После того, как Иоанн погрузил Его в Иордане и Иисус вышел из воды, тогда «отверзлось небо, и дух святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: 'Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лука 3:21-23) Своим крещением в воде Иисус показал Свою подданность Божьей воле; и теперь Бог освятил Его Своим святым духом? Признавая Его Своим возлюбленным Сыном, Бог родил Иисуса, чтобы Он вместо человеческого Сына стал опять Его духовным Сыном. Бог, изливая Свой святой дух на крещенного Иисуса, помазал Его духом, чтобы Он был давно обещанным Царем Божьего Царства. Таким образом помазанный духом Иисус стал Мессией или Мешиа или Христос, какие слова означают «Помазанник.» Так фактически Он стал Иисусом Христом или Иисусом Помазанником. Его иудейский ученик Петр объявил: «Как Бог духом святым и. силою помазал Иисуса из Назарета». — Деяния 10:38.
12    После сорокадневного пребывания в пустыне, где Он отразил искушения дьявола, Иисус вернулся к месту пребывания Иоанна, чтобы встретиться со Своими первыми учениками. Видя идущего к нему Иисуса, Иоанн сказал своим слушателям: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» (Иоанна 1:29,36) Таким образом Иоанн показал второстепенную цель пришествия Божьего Сына на землю, а именно, чтобы умереть святой жертвой Богу Иегове и снять грехи с верующих людей и освободить их от смертного приговора, и чтобы они могли достигнуть вечной жизни в новом, справедливом лире, который обещал Бог создать. Иисус соответствовал для такой жертвы выкупа. Посредством перенесения Его совершенной безгреховной жизни из неба в утробу матери иудейкой девицы, Иисус был рожден как совершенный человек и вырос совершенным мужем, совершенно безгрешным, безковарным, непорочным. (Евреям 7:26, НМ) Поэтому когда Он представился Богу, совершенно отдавая Себя Его воле, Бог Иегова принял Его как жертву, как Искупителя всего человечества. Так как благодаря этому поступку Иисус был обязан отречься Себя и предать Свое человеческое существование как жертву навсегда, Бог родил Его от Своего святого духа, чтобы Он опять стал духовным Сыном Божьим. Поэтому Иисус сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Матфей 20:28) Так Он пожертвовал навсегда Свою человеческую жизнь.
13    При Своем обратном посещении Назарета помазанный Иисус говорил в синагоге. Там Он применил к Себе пророчество Исаии 61:1,2. Он признался, что Он был помазан Божьим духом, чтобы проповедывать благую весть или Евангелие кротким людям, которые стремились к освобождению от рабства и религиозного заблуждения. (Лука 4:16-21) После этого Он проповедывал проходя по Иудеи, Галилеи и Трансиордании: «Царство Небесное приблизилось». Он собрал к Себе двенадцать апостолов и других учеников, которых Он обучал проповедывать Царство Небесное, для которого Он был помазан. Он разоблачил религиозные предания и заблуждения и проповедывал истину, чтобы освободить людей. Это повело Его к столкновению с раввинами, священниками и сектантскими вождями, которые потребовали Его смерти. К Пасхе в 33 году после Р.Х. они арестовали Иисуса с помощью предателя апостола Иуды Искариота, подвергли Его ложному суду и пыткам, выдали Его язычникам для осуждения Понтием Пилатом и Иродом Антипасом и препятствовали Его освобождению, взбунтовали введенный в заблуждение иудейский народ кричать, что Иисус должен быть пригвожден к древу мук, как преступник закона, мятежник и богохульник. Он умер в повиновении Богу и не отказался от Божьего Царства.
14    На третий день, когда Он находился мертвым в гробе, Его бессмертный Отец, Бог Иегова, воскресил Его из мертвых не как человеческого Сына, а как могущественного, бессмертного, духовного Сына, со всей властью на небесах и на земле под руководством Всевышнего Бога. Иудейский свидетель Петр говорит: «Был умерщвлен по плоти, но ожил духом.» (1 Петра 3:18, НМ; Дуэ) В течение сорока дней после Своего воскресения Он материализировался, как ангелы это делали до Него, чтобы показать Себя живым ученикам, которые были этому свидетелями. Тогда Он взошел на небеса и явился в присутствие Бога, как Божий Первосвященник, с ценой Своей человеческой жертвы и применил ее в пользу всех тех, кто будет Ему верить. — Евреям 9:11,23,24; 10:12,13.
15    Бог возвысил Своего Сына Иисуса Христа выше того положения, которое Он имел до Своей человеческой жизни и смерти. Если бы Иисус был «равным во власти и славе» Всевышнему, тогда Бог Иегова не мог бы возвысить Своего Сына выше положения, которым Он обладал до Своего человеческого существования. Но теперь Иисус был поставлен главой Божьей главной организации над всей вселенной под руководством Иеговы. Апостол Петр говорит: «Воскресением Иисуса Христа, Который пребывает одесную Бога, ибо Он взошел на небо, и Ему покорились ангелы и власти и силы.» (1 Петра 3:21,22, НМ) Это доказывает, что Иисус не взял с Собою Свое человеческое тело на небо, чтобы быть там вечно человеком. Если бы Он это сделал, тогда Он был бы навсегда оставлен ниже ангелов. Об этом, что Он стал человеком, сказано: «Видим Иисуса, Который немного был унижен пред ангелами, увенчан славою и честью за то, что претерпел смерть». (Евреям 2:6-9, НМ) Бог не намеревался оставить Иисуса навсегда униженным и плотским человеком. Нет, но после того, как Он пожертвовал Свою совершенную человеческую жизнь, Бог возвысил Его до бессмертной жизни, как прославленное духовное создание. Он возвысил Его над всеми ангелами и другими отделениями Божьей универсальной организации, чтобы Он был вторым Всевышнему Богу. Что Иисус делает, обладая этим высоким положением, о том говорить мы предоставляем следующим главам.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru

Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.