Глава 6 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК?

 

ВОПРОСЫ — Что есть человек? Есть ли у него бессмертная душа? И какая есть судьба человека? — являлись многие столетия предметом ревностной дискуссии среди руководящих мыслителей сего мира. Люди религии, науки и медицины употребляли много труда и времени при своих попытках найти удовлетворительные ответы на эти вопросы. Ученые и хирурги отвечают на эти вопросы с точки зрения фактов, которые они нашли при своих изучениях анатомии человека. Учители религии сего мира отвечают на эти вопросы с точки зрения познания, которое они приобрели, учась в высших школах и теологических семинариях.
2    Ученые и хирурги пришли к заключению, что человек просто является высшей формой животной жизни, имея более сложный организм и способности, которые превосходят способности всех других форм животной жизни. Им не удалось найти в человеке какое-либо определенное доказательство бессмертия. Они не могли найти доказательства, которое указывало бы, что человек имеет бессмертную душу; а вожди религии утверждают, что человек имеет бессмертную душу, и что это составляет главную разницу между человеком и другими формами жизни. Они говорят, что душа является бессмертной, духовной частью человека.
3    Мы изучаем эти вопросы, чтобы узнать ответы из Божьего слова, Библии, что Бог всегда остается правдивым. Пусть другие основывают свои ответы на мнения и литературу людей, но они неправильно ответят на эти вопросы, если эти мнения и литература не будут твердо основаны на Св. Писаниях. Так как честные люди желают получить правильные ответы, то в подтверждение сказанного приводится Библия, как авторитет. Псалмопевец высказал правильную точку зрения, когда он сказал: «Укажи мне, Иегова, пути Твои, и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою, и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего.» — Псалом 24:4,5.
4    Теперь к вопросу, что есть человек? Псалмопевец ставил подобный вопрос в Псалме 8:5-9 следующим образом: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все преходящее морскими стезями.» Эти слова в действительности были пророчеством, как это показывает апостол Павел в послании к Евреям 2:5-10. Он применяет эти слова к Сыну Божьему, Который стал «человеком Иисусом Христом», и Который назван также «Сыном человеческим», увенчанный славою и честью на небесах. — Матфея 16:13,27,28; 1 Тимофея 2:5,6.

 

 

ЧЕЛОВЕК — ДУША

8    Описывая сотворение первого человека в книге Бытие 2:7 очень просто сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Таким образом мы узнаем, что человек является результатом соединения двух вещей, а именно, «праха земного» и «дыхания жизни». Соединение этих двух вещей (или факторов) создают живую душу или создание, называемую человеком. Если у кого есть Библия с примечаниями на полях или под столбцами библейского текста, тот может видеть в книге Бытие 1:20,30, что рыбы, птицы и животные принадлежат к классу «живых душ», ибо примечания показывают в этих стихах вместо «создание» и «жизнь» — «душа». Истина Библии, что люди, как и животные, являются душами, проистекает также из книги Числа 31:28, где сказано: «И от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятьсот (взятых в плен), из людей и из крупного скота, и из ослов и из овец.»
6    Таким образом мы видим, что утверждение религионистов, что у человека есть бессмертная душа и поэтому он отличается от животного — не соответствует Св. Писанию. Библия показывает, что человек, как и животное, являются душами, и что преимущество человека находится в том факте, что он — создание высшей формы и ему первоначально было дано господство над низшими формами животной жизни. (Еккл. 3:18-21) Первый человек Адам был создан живою душою, и нигде не сказано, что он получил бессмертную душу. — 1 Коринфянам 15:45.
7    Исследуя этот предмет дальше мы находим, что в русском библейском переводе русское слово «душа» переведено с еврейского слова нефеш и греческого слова психэ. Слово нефеш появляется в Еврейских книгах Св. Писания 745 раз, и слово психэ в Греческих книгах Св. Писания 102 раза (Греческий текст от Весткотт'а и Хорт'а). С помощью аналитического справочника, как например Юнга, можно везде найти эти два первоначальные слова, где они встречаются и результат такого основательного исследования покажет, что нет ни одного такого текста, где одно из этих первоначальных слов, переведенных словом «душа», стоит в связи со словами, как «бессмертный, беспрестанный или вечный». В Библии не имеется ни одного текста, который указывал бы, что человеческая душа бессмертна. Останемся при фактах Божьего слова, а не при философиях людей.
8    Первоначальные слова нефеш и психэ в русской Библии переведены также и другими различными русскими словами. Так как в смысле первоначальных слов заключены различные способности, функции и силы человеческой души, то переводчики употребили разные русские слова, чтобы выразить мысль правильно на русском языке. Поэтому эти первоначальные слова переведены на русский язык на слова «жизнь, смысл, сердце, аппетит, тело, сам», и.т.д.

 

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША СМЕРТНА

9    Для факта, что человеческая душа смертна, можно при тщательном исследовании Св. Писаний найти довольно доказательств. Бессмертная душа не может умереть, но Божье слово в книге Иезекииля 18:4 говорит относительно человека: «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои; душа согрешающая, та умрет.»
10    В Еврейском Св. Писании есть по крайней мере пятьдесят четыре текста, где слово нефеш (душа) употреблено таким образом, чтобы показать, что душа может быть убита или уничтожена. Пример этому мы можем найти в книге Иисуса Навина 10:28-39. Там мы встречаем семь случаев, где сказано, что душа может быть убита или истреблена.
11    Всеобще признанным фактом является то, что в теле каждого живого, состоящего из плоти создания течет кровь жизни. Пророк Иеремия, говоря об Иудейской организации, которая в его время была виновна в пролитии крови, сказал: «Даже на полях одежды твоей находится кровь душ бедных, невинных.» (Иеремия 2: 34) Это ясно показывает, что здесь выражение «души» употреблено как синоним для состоящих из плоти и крови созданий. В Библии есть много других аналогичных примеров.
12    В Еврейских Писаниях слово нефеш употреблено в 243 местах, где оно относится к человеку как смертному, подверженному разным видам смерти, от которой он может быть спасен и освобожден, так что его жизнь можно продлить. Такой пример мы находим в Псалме 21:21,30: «Избавь от меча душу мою, и от псов одинокую мою. Будут есть и поклоняться все тучные земли: преклонятся перед Ним все нисходящие в персть и никто не может сохранить души своей.» (ЦИ) В Греческих Св. Писаниях слово психэ применяется аналогичным образом.
13    Пятьдесят третья глава книги Исаии, которая содержит пророчество о страданиях Мессии или Христа, дает нам некоторые очень хорошие примеры о библейском употреблении слова «душа». В стихах 10-12 мы читаем: «Но Иегове было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство, Он продлит дни Свои, и воля Иеговы благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих, и за преступников сделался ходатаем.» (АС) Это учение о выкупе доказывает, что одна душа (Адам) согрешила и чтобы выкупить человека, необходимо жертвовать равноценную душу (человека). Христос, предавая Свою душу смерти, доставил выкуп за человека. Свидетельство Св. Писания явно показывает, что даже человек Иисус Христос был смертным. У Него не было бессмертной души. Иисус, человеческая душа, умер.
14    В Греческих Св. Писаниях в Евангелии от Матфея 10:28 есть пример, где слово «душа» употреблено со значением будущей жизни как души. Мы читаем: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне.» Смысл этого стиха таков: мы должны бояться Бога, потому что Он может уничтожить не только теперешнее человеческое тело, но также и возможность будущей жизни. Уничтожение в геенне, о чем здесь говорится, означает ту смерть, из которой нет воскресения к будущей жизни как души.

 

 

БЕССМЕРТИЕ

15    Так как мы теперь проверили, что говорит Священное Писание о предмете «душа», то будет уместным осмотреть и то, что Божье слово учит относительно слов бессмертный и бессмертие. Божье слово истинно, когда оно говорит, что человек (душа) смертен и подвергается смерти. Теперь появляется вопрос: Кто обладает бессмертием и было ли оно разделено когда-либо с другими? Слова бессмертный и бессмертие появляются шесть раз в английской Библии Царя Иакова. Проверим теперь каждый такой случай.
16    Апостол Павел говорит два раза относительно Бога и Иисуса Христа как имеющих бессмертие. Один раз в 1-ом послании к Тимофею 1:17, там мы читаем: «Царю вечному, бессмертному (нетленному, Юг; НМ), невидимому, единому, премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.» Другое место мы находим в 1-ом Тимофею 6:16, которое гласит: «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видет не может: Ему честь и держава вечная. Аминь.» Только Бог Иегова был вседа бессмертным и Он наградил Иисуса Христа бессмертием при Его воскресении.
17    Бессмертие представлено помазанным христианам как что-нибудь такое, к чему они должны стремиться: «Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия (нетленность, НМ; Юг), жизнь вечную.» — Римлянам 2:7.
18    О собрании верных христиан, которые считаются достойными принять участие в первом воскресении, Павел говорит следующее: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление, смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою".» (1 Коринфянам 15:53,54) Подобно Иисусу члены христианского собрания не получат бессмертия до своего воскресения.
19    Последнее упоминание слова бессмертие в Царя Иакова переводе мы находим во 2-ом послании к Тимофею 1:10, где сказано: «Открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и бессмертие (нетление, НМ) через благовестие.» В католическом Дуэ переводе Библии слова бессмертный и бессмертие появляются двенадцать раз, потому что Дуэ перевод содержит апокрифические или ненастоящие книги, как например, Мудрость или Екклесиаста {Имеется ввиду Книга Сираха, которая на англ. яз. часто называется «Екклесиастиком» ( Web-admin www.BibliApologet.by.ru}. В книге Екклесиаста 17:29 сказано: «Сын человеческий не бессмертен.» Но мы предпочитаем свидетельство признанных, вдохновенных Божьим духом апостольских книг Св. Писания, чем свидетельство апокрифических книг, написанных «до явления Спасителя нашего Иисуса Христа».
20    Библия совершенно ясно показывает, что первоначально бессмертием обладал единственно Бог Иегова. Иисус Христос был первым, Который получил бессмертие как награду за Свое верное действие на земле, и теперь бессмертие, как награду, получат также и те, которые составляют истинное собрание или «тело Христа.» Бессмертие является наградой за верность и не достается человеку автоматически при его рождении.
21    Так как теперь человек является грешным смертным, то его окончательной судьбой является смерть. Бог дал совершенному человеку Адаму заповедь: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Бытие 2:17) Адам не послушался этого Божьего закона и своим непослушанием навлек приговор смерти на себя и свое потомство. Если бы совершенный человек Адам не согрешил, то несмотря на то, что он был смертным, ему было бы возможно вечно жить на земле и передать наследство жизни на своих детей. В книге Бытие 2:17 Бог ясно выразился относительно смертного приговора. Он сказал: «Ты смертью умрешь». Ничего не указывает на то, что Бог думал, что грешник Адам умрет вообразительной смертью, а душа его будет продолжать вечно жить. Единственный текст Библии, указывающий, что непослушный человек не умрет, находится в Бытие 3:4: «И сказал змей жене: нет, не умрете.» Таким образом видно, что змей (дьявол) является виновником учения о врожденном бессмертии человеческой души. Это учение является главным, которое дьявол употреблял столетиями, чтобы соблазнять людей и держать их в рабстве. Фактически оно является основным учением ложной религии.
22    Известно ли вам, что люди и животные умирают равным образом? В Екклесиаста 3:19,20 так сказано: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества пред скотом; потому что все — суета! Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах.»
23    Говоря о смерти человека Псалом 145:4 говорит: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его.»
24    Таким образом Священное Писание показывает, что участью грешника человека является смерть. Но Библия также предлагает луч надежды. В послании к Римлянам 6:23 сказано: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» Эти слова содержат для нас истинную надежду. Если человек обращается к Богу через Иисуса Христа и ищет справедливость через Него, то человек может достигнуть вечной жизни в новом мире праведности — Софония 2:3.
25    Заключение Библии относительно вопроса, кто такой человек, просто и логично. Это не пустое философское учение язычников! К тому же единственно Св. Писания предлагают истинную надежду тем, которые ищут Бога Иегову и стремятся следовать по указанному Им пути.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.