СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТРОЙЦА?
ОДНО из основных
учений так называемого «христианства» известно как учение о «Святой
тройце». Оно принимается как библейская истина и миллионы людей считают
его святым учением. Это учение, короче говоря, учит, что в одном Боге
есть три бога: «Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух», все они равны друг
другу в могуществе, субстанции и вечности. В английской, католической
энциклопедии, под заглавием «Тройца, Благословенная», находим мы
следующее объяснение: «Тройца является выражением, которое применяется,
чтобы обозначить центральное учение христианской религии... Единство
божества состоит из трех лиц: Отца, Сына и Святого Духа, трех отдельных
друг от друга лиц. Поэтому в "Атаназианском символе веры" {"Афанасиевском символе веры", VII век; приписывался Афанасию Великому ( Web-admin www.BibliApologet.by.ru} сказано: Отец есть Бог, Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и все-таки они не три Бога, а только один Бог.»
2 Такое учение с таким пытливым объяснением
является очень замешательным, что это «тайна!» — неудовлетворительным.
Когда вспоминаются слова апостола — «Бог не есть Бог неустройства» (1
Коринфянам 14:33) ( можно немедленно познать, что такое учение не от
Бога. Но теперь появляется вопрос: если не Бог основатель этого
замешательного учения, кто тогда?
2 Происхождение учения о тройце относится ко
времени древних вавилонцев, египтян и других древних мифологов. Евреи,
как и христиане, не будут оспаривать то, что эти древние народы
поклонялись демоническим богам и что Божий типичный, израильский народ
был по этой причине предостережен не смешиваться с ними. Следовательно
Бог не мог быть автором этого учения. Суть два интересных факта:
(1) Один религионист, по имени Тертуллиан, живший во втором
столетии в Карфагене, в Африке, включил выражение «тройца» в латинскую
церковную литературу. Однако во вдохновенных книгах Св. Писания слово
«тройца» ни разу не встречается. (2) Учение о тройце было в первый
раз введено в греческую, церковную литературу одним священником, по
имени Феофил, который также жил во втором веке. Это учение было
подтверждено церковным собором духовенства, который заседал в Никее, в
Малой Азии, в четвертом веке или вернее в 325 году нашей эры, под
председательством некрещенного императора Константина. Таким образом оно
было объявлено учением религиозной организации христианства, и до сих
пор духовенство придерживается этого сложного учения. Отсюда следует
очевидное заключение, что сатана является основателем учения о тройце.
4 Однако, можно было бы спросить: Как
обстоит дело с текстами Св. Писания, которые приводятся для поддержки
учения о «тройце»? Не доказывают ли они, что учение, какому учит
духовенство, отличается от распространенного в древнем Вавилоне учения о
тройце? Каждый искренний и богобоязненный человек пожелает ознакомиться
с фактами. Он знает, что познание истины является защитой от
заблуждений, и для того, чтобы достигнуть истинного познания, необходимо
без предубеждения обсудит! доводы за и против. Поэтому обратим теперь
наше внимание на библейские тексты, приведенные главным образом для
поддержки учения о тройце. '
5 Рассмотрим сперва текст в 1-ом п. Иоанна
5:7 в Царя Иакова и Дуэ переводах, который гласит: «Три свидетельствуют
на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино.» Потом
Евангелие от Иоанна 10:30, где просто сказано: «Я и Отец — одно.»
В-третьих говорит Павел об Иисусе Христе в 1-ом Тимофею 3:16: «Бог
явился во плоти.» И в-четвертых, хорошо известный библейский текст в
Евангелии от Иоанна 1:1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и
Слово было Бог.»
6 Если к духовенству обращаются их
сторонники с вопросом, как это возможно, что в одном Боге существует
такая комбинация из трех лиц, то оно обязано ответить: «Да, это —
тайна.» Некоторые пытаются наглядно пояснить посредством треугольника,
трилистника или фигурой с тремя головами на одной шее. Тем не менее
искренние люди, желающие познать истинного Бога и желающие служить Ему,
считают очень трудным любить и поклоняться такому сложному и похожему на
урода с тремя головами Богу. Духовенство, внушающее такие идеи,
противоречит себе в следующий момент указанием на то, что Бог создал
человека по подобию Своему. Наверно никто еще не видал человеческого
создания с тремя головами.
7 Положение, какое занимается истинными христианами, выражено в послании к Римлянам 3:4 (НМ):
«Бог истинен, а всякий человек лжив.» Их основоположением является:
«Всякое слово Бога чисто.» (Притчи 30:5) Так как здесь приведенные
библейские тексты взяты из чистого Божьего слова, Библии, то важно
уделить им тщательное внимание. С этой мыслью на уме, будем
рассматривать 1 Иоанна 5:7: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово, и
Святый Дух; и сии три суть едино.»
8 Здесь у нас очевидный пример, что что-то
прибавлено к Божьему слову, что Библия категорически осуждает.
Переводчик Греческих Св. Писаний, Беньямин Вильсон, пишет в своем
переводе «Эмпфатик Диаглотт» в комментаре об этом тексте следующее:
«Этот текст о свидетельстве на небе не содержится ни в одном греческом
манускрипте, который был написан раньше пятнадцатого столетия. Этот
текст не цитировал никто из греческих, церковных писателей и также никто
из первых латинских отцев церкви, даже и тогда, когда ими обсуждаемые
темы совершенно естественно должны были повести к ссылке на его
авторитет. Очевидно, что этот библейский текст является ненастоящим.»
Истина этого свидетельства подтверждается еще фактом, что современные
переводы (кроме римско-католических из латинских переводов) не содержат
его.
9 Следующий обсуждаемый библейский текст
находится в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец — одно.» Если этот
библейский стих рассмотреть отдельно, то бессомненно можно придти к
заключению, что Бог и Иисус являются одной личностью, но в каком смысле?
Иегова увещевает нас, говоря: «Приобретай мудрость, всем имением твоим
приобретай разум.» (Притчи 4:7) Это правило надлежало бы всегда
применять, и тем не менее в настоящем случае.
10 Иисус сам объяснил, как надо понимать
библейский текст в Евангелии от Иоанна 10:30, когда Он молился Богу в
ночь перед Своей казнью: «Не о них же только молю, но и о верующих в
Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,
так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И
славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино.»
(Иоанн 17:20-22) Иисус молился за тех, которые станут членами Его тела,
церкви. Апостол Павел поддерживает эту мысль, когда он говорит в 1-ом
Коринфянам 12:12: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все
члены одного тела, хотя их много, составляют одно тело, — так и
Христос.» Наглядно поясняя это единство апостол говорит дальше: «Потому
что муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, и Он же Спаситель
тела.» (Ефесянам 5:23) И потом включая Бога Иегову, как главу над всеми,
апостол пишет дальше: «Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а
Христу глава — Бог.» (1 Коринфянам 11:3) Эта простая истина сама
объясняет, что как Христос и Его члены — одно, так и Бог Иегова и
Христос — одно. Они вполне согласны друг с другом относительно намерения
и организации. Если это не было бы логичным заключением, тогда Иисус не
сказал бы: «Отец Мой более Меня», и поэтому, «не Моя воля, но Твоя да
будет.» (Иоанна 14:28; Луки 22:42) Следовательно все, включая и Иисуса,
совершенно подчинены великой Главе, Всемогущему Богу.
11 Утверждение духовенства, что Всемогущий
Бог явился людям на земле во плоти, приводит нас к рассмотрению текста в
1 Тимофею 3:16, где сказано: «Бог явился во плоти.» Примечание в
переводе Беньямина Вильсона «Эмпфатик Диаглотт» к этому библейскому
тексту говорит следующее: «Почти во всех древних манускриптах и
переводах в этом месте написано 'Он, Кто' вместо 'Бога'. Это принято
правильным.» В католическом переводе Дуэ этот стих гласит: «И очевидно
велика тайна благочестия, которая проявлена во плоти.» Американский
Стандартный перевод гласит: «Он, Кто явился во плоти»; и так гласит
перевод Моффатта. Если бы это означало, что Всемогущий Бог воплотился,
что должно было бы быть, если учение о тройце было бы правильным, тогда
следующие слова Иоанна оказались бы неверными: «Бога не видел никто
никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Иоанна 1:18)
Эти слова, однако, доказывают факт, что Иисусу, находящемуся в полном
согласии с Отцем, возможно было во время Своей жизни на земле во плоти
объявить или объяснить Его всем людям, как словом, так и действием.
Поэтому Иисус сказал: «Видевший Меня, видел Отца.» — Иоанн 14:9.
12 Под влиянием Божьим Давид описывает
человека, как «немного униженного пред ангелами». В послании к Евреям
2:9 приведены эти самые слова, чтобы описать Иисуса: «Но видим, что за
претерпение смерти... Иисус... немного был унижен пред ангелами.» Если
бы учение о тройце было правильным, тогда Бог был бы ниже ангелов во
время Своего пребывания на земле; но это противоречит Его верховности. А
мы знаем, что Иисус пришел на землю, чтобы приобрести соответствующий
выкуп Своей совершенной, человеческой жизнью. Искупление должно быть
поэтому равно тому, что было потеряно, а именно, совершенная,
человеческая жизнь какая была у Адама в Едемском саду. Поэтом мы читаем
относительно Иисуса: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быт
равным Богу; но Он уничижил Себя Самого, и принял образ раба, и
сделался подобным человекам. Но более того, когда Он стал в виде
человека, Он смирил Себя.» (Филиппийцам 2:6-8, НМ) Справедливость
Бога не допустила бы, что бы Иисус, как искупление, был бы больше, чем
совершенный человек. Таким образом Он не мог быть Всемогущим Богом во
плоти.
13 Последний обсуждаемый текст, который
приводится для поддержки тройцы, находится в Евангелии от Иоанна 1:1: «В
начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» Чтобы
исключить каждое кажущееся противоречие, рассмотрим слово в слово
перевод, как он появляется под греческим текстом в Библии «Эмпфатик
Диаглотт». Перевод гласит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и
Слове было бог.» Примите во внимание часть предложения «Слово было у
Бога». В этом случае слово «Бог» в греческом тексте имеет при себе
определенный артикль, а в следующем предложении «и Слово было бог»,
слово «бог» имеет при себе неопределенный артикль. Это показывает, что
здесь речь идет о двух личностях, находящихся вместе, а не о двух
личностях, составляющих одновременно одну личность и одного Бога.
Перевод Нового Мира правильно передает текст Иоанна 1:1,2: «В начале
было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было бог. Оно было в начале у
Бога.»
14 Здравое рассмотрение этого текста поведет
нас еще к другим освещающим фактам. Надо только вспомнить, что Бог «от
века и до века», это объясняет Псалом 89:3 (ЦИ). Так как это
верно, то как может Слово, если оно было Богом, иметь начало? В
действительности Слово является Божьим Сыном, Который стал Иисусом
Христом, и Который имел начало. В Откровении 3:14 говорит Он ясно, что
Он — начало создания Божия. Поэтому о Нем и говорится, как о
«единородном» от Отца, в Евангелии от Иоанна 1:14: «И Слово стало плотию
и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его,
славу как единородного от Отца.» Апостол Павел подтверждает эту истину,
когда он говорит об Иисусе, как о «рожденном прежде всякой твари.»
(Колоссянам 1:15) Таким образом учители тройцы должны опять защищаться
ответом: «Это тайна!»
 
 
На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru