Глава 9 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТРОЙЦА?

 

ОДНО из основных учений так называемого «христианства» известно как учение о «Святой тройце». Оно принимается как библейская истина и миллионы людей считают его святым учением. Это учение, короче говоря, учит, что в одном Боге есть три бога: «Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух», все они равны друг другу в могуществе, субстанции и вечности. В английской, католической энциклопедии, под заглавием «Тройца, Благословенная», находим мы следующее объяснение: «Тройца является выражением, которое применяется, чтобы обозначить центральное учение христианской религии... Единство божества состоит из трех лиц: Отца, Сына и Святого Духа, трех отдельных друг от друга лиц. Поэтому в "Атаназианском символе веры" {"Афанасиевском символе веры", VII век; приписывался Афанасию Великому ( Web-admin www.BibliApologet.by.ru} сказано: Отец есть Бог, Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и все-таки они не три Бога, а только один Бог.»
2    Такое учение с таким пытливым объяснением является очень замешательным, что это «тайна!» — неудовлетворительным. Когда вспоминаются слова апостола — «Бог не есть Бог неустройства» (1 Коринфянам 14:33) ( можно немедленно познать, что такое учение не от Бога. Но теперь появляется вопрос: если не Бог основатель этого замешательного учения, кто тогда?
2    Происхождение учения о тройце относится ко времени древних вавилонцев, египтян и других древних мифологов. Евреи, как и христиане, не будут оспаривать то, что эти древние народы поклонялись демоническим богам и что Божий типичный, израильский народ был по этой причине предостережен не смешиваться с ними. Следовательно Бог не мог быть автором этого учения. Суть два интересных факта: (1) Один религионист, по имени Тертуллиан, живший во втором столетии в Карфагене, в Африке, включил выражение «тройца» в латинскую церковную литературу. Однако во вдохновенных книгах Св. Писания слово «тройца» ни разу не встречается. (2) Учение о тройце было в первый раз введено в греческую, церковную литературу одним священником, по имени Феофил, который также жил во втором веке. Это учение было подтверждено церковным собором духовенства, который заседал в Никее, в Малой Азии, в четвертом веке или вернее в 325 году нашей эры, под председательством некрещенного императора Константина. Таким образом оно было объявлено учением религиозной организации христианства, и до сих пор духовенство придерживается этого сложного учения. Отсюда следует очевидное заключение, что сатана является основателем учения о тройце.
4    Однако, можно было бы спросить: Как обстоит дело с текстами Св. Писания, которые приводятся для поддержки учения о «тройце»? Не доказывают ли они, что учение, какому учит духовенство, отличается от распространенного в древнем Вавилоне учения о тройце? Каждый искренний и богобоязненный человек пожелает ознакомиться с фактами. Он знает, что познание истины является защитой от заблуждений, и для того, чтобы достигнуть истинного познания, необходимо без предубеждения обсудит! доводы за и против. Поэтому обратим теперь наше внимание на библейские тексты, приведенные главным образом для поддержки учения о тройце. '
5    Рассмотрим сперва текст в 1-ом п. Иоанна 5:7 в Царя Иакова и Дуэ переводах, который гласит: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино.» Потом Евангелие от Иоанна 10:30, где просто сказано: «Я и Отец — одно.» В-третьих говорит Павел об Иисусе Христе в 1-ом Тимофею 3:16: «Бог явился во плоти.» И в-четвертых, хорошо известный библейский текст в Евангелии от Иоанна 1:1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.»
6    Если к духовенству обращаются их сторонники с вопросом, как это возможно, что в одном Боге существует такая комбинация из трех лиц, то оно обязано ответить: «Да, это — тайна.» Некоторые пытаются наглядно пояснить посредством треугольника, трилистника или фигурой с тремя головами на одной шее. Тем не менее искренние люди, желающие познать истинного Бога и желающие служить Ему, считают очень трудным любить и поклоняться такому сложному и похожему на урода с тремя головами Богу. Духовенство, внушающее такие идеи, противоречит себе в следующий момент указанием на то, что Бог создал человека по подобию Своему. Наверно никто еще не видал человеческого создания с тремя головами.
7    Положение, какое занимается истинными христианами, выражено в послании к Римлянам 3:4 (НМ): «Бог истинен, а всякий человек лжив.» Их основоположением является: «Всякое слово Бога чисто.» (Притчи 30:5) Так как здесь приведенные библейские тексты взяты из чистого Божьего слова, Библии, то важно уделить им тщательное внимание. С этой мыслью на уме, будем рассматривать 1 Иоанна 5:7: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово, и Святый Дух; и сии три суть едино.»
8    Здесь у нас очевидный пример, что что-то прибавлено к Божьему слову, что Библия категорически осуждает. Переводчик Греческих Св. Писаний, Беньямин Вильсон, пишет в своем переводе «Эмпфатик Диаглотт» в комментаре об этом тексте следующее: «Этот текст о свидетельстве на небе не содержится ни в одном греческом манускрипте, который был написан раньше пятнадцатого столетия. Этот текст не цитировал никто из греческих, церковных писателей и также никто из первых латинских отцев церкви, даже и тогда, когда ими обсуждаемые темы совершенно естественно должны были повести к ссылке на его авторитет. Очевидно, что этот библейский текст является ненастоящим.» Истина этого свидетельства подтверждается еще фактом, что современные переводы (кроме римско-католических из латинских переводов) не содержат его.
9    Следующий обсуждаемый библейский текст находится в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец — одно.» Если этот библейский стих рассмотреть отдельно, то бессомненно можно придти к заключению, что Бог и Иисус являются одной личностью, но в каком смысле? Иегова увещевает нас, говоря: «Приобретай мудрость, всем имением твоим приобретай разум.» (Притчи 4:7) Это правило надлежало бы всегда применять, и тем не менее в настоящем случае.
10    Иисус сам объяснил, как надо понимать библейский текст в Евангелии от Иоанна 10:30, когда Он молился Богу в ночь перед Своей казнью: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут едино, как Мы едино.» (Иоанн 17:20-22) Иисус молился за тех, которые станут членами Его тела, церкви. Апостол Павел поддерживает эту мысль, когда он говорит в 1-ом Коринфянам 12:12: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их много, составляют одно тело, — так и Христос.» Наглядно поясняя это единство апостол говорит дальше: «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава церкви, и Он же Спаситель тела.» (Ефесянам 5:23) И потом включая Бога Иегову, как главу над всеми, апостол пишет дальше: «Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.» (1 Коринфянам 11:3) Эта простая истина сама объясняет, что как Христос и Его члены — одно, так и Бог Иегова и Христос — одно. Они вполне согласны друг с другом относительно намерения и организации. Если это не было бы логичным заключением, тогда Иисус не сказал бы: «Отец Мой более Меня», и поэтому, «не Моя воля, но Твоя да будет.» (Иоанна 14:28; Луки 22:42) Следовательно все, включая и Иисуса, совершенно подчинены великой Главе, Всемогущему Богу.
11    Утверждение духовенства, что Всемогущий Бог явился людям на земле во плоти, приводит нас к рассмотрению текста в 1 Тимофею 3:16, где сказано: «Бог явился во плоти.» Примечание в переводе Беньямина Вильсона «Эмпфатик Диаглотт» к этому библейскому тексту говорит следующее: «Почти во всех древних манускриптах и переводах в этом месте написано 'Он, Кто' вместо 'Бога'. Это принято правильным.» В католическом переводе Дуэ этот стих гласит: «И очевидно велика тайна благочестия, которая проявлена во плоти.» Американский Стандартный перевод гласит: «Он, Кто явился во плоти»; и так гласит перевод Моффатта. Если бы это означало, что Всемогущий Бог воплотился, что должно было бы быть, если учение о тройце было бы правильным, тогда следующие слова Иоанна оказались бы неверными: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Иоанна 1:18) Эти слова, однако, доказывают факт, что Иисусу, находящемуся в полном согласии с Отцем, возможно было во время Своей жизни на земле во плоти объявить или объяснить Его всем людям, как словом, так и действием. Поэтому Иисус сказал: «Видевший Меня, видел Отца.» — Иоанн 14:9.
12    Под влиянием Божьим Давид описывает человека, как «немного униженного пред ангелами». В послании к Евреям 2:9 приведены эти самые слова, чтобы описать Иисуса: «Но видим, что за претерпение смерти... Иисус... немного был унижен пред ангелами.» Если бы учение о тройце было правильным, тогда Бог был бы ниже ангелов во время Своего пребывания на земле; но это противоречит Его верховности. А мы знаем, что Иисус пришел на землю, чтобы приобрести соответствующий выкуп Своей совершенной, человеческой жизнью. Искупление должно быть поэтому равно тому, что было потеряно, а именно, совершенная, человеческая жизнь какая была у Адама в Едемском саду. Поэтом мы читаем относительно Иисуса: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быт равным Богу; но Он уничижил Себя Самого, и принял образ раба, и сделался подобным человекам. Но более того, когда Он стал в виде человека, Он смирил Себя.» (Филиппийцам 2:6-8, НМ) Справедливость Бога не допустила бы, что бы Иисус, как искупление, был бы больше, чем совершенный человек. Таким образом Он не мог быть Всемогущим Богом во плоти.
13    Последний обсуждаемый текст, который приводится для поддержки тройцы, находится в Евангелии от Иоанна 1:1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» Чтобы исключить каждое кажущееся противоречие, рассмотрим слово в слово перевод, как он появляется под греческим текстом в Библии «Эмпфатик Диаглотт». Перевод гласит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слове было бог.» Примите во внимание часть предложения «Слово было у Бога». В этом случае слово «Бог» в греческом тексте имеет при себе определенный артикль, а в следующем предложении «и Слово было бог», слово «бог» имеет при себе неопределенный артикль. Это показывает, что здесь речь идет о двух личностях, находящихся вместе, а не о двух личностях, составляющих одновременно одну личность и одного Бога. Перевод Нового Мира правильно передает текст Иоанна 1:1,2: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было бог. Оно было в начале у Бога.»
14    Здравое рассмотрение этого текста поведет нас еще к другим освещающим фактам. Надо только вспомнить, что Бог «от века и до века», это объясняет Псалом 89:3 (ЦИ). Так как это верно, то как может Слово, если оно было Богом, иметь начало? В действительности Слово является Божьим Сыном, Который стал Иисусом Христом, и Который имел начало. В Откровении 3:14 говорит Он ясно, что Он — начало создания Божия. Поэтому о Нем и говорится, как о «единородном» от Отца, в Евангелии от Иоанна 1:14: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.» Апостол Павел подтверждает эту истину, когда он говорит об Иисусе, как о «рожденном прежде всякой твари.» (Колоссянам 1:15) Таким образом учители тройцы должны опять защищаться ответом: «Это тайна!»

 

 

СВЯТОЙ ДУХ

15    Из четырех библейских текстов, которые ошибочно приводит духовенство для поддержки учения о тройце, только первый (1 Иоанна 5:7, Ду) содержит слова «и Святый Дух» и эти слова оказываются ненастоящими. В общем верят, что «Святой Дух» является духовной личностью, третьим лицом «тройцы», равное Богу и Христу по могуществу, субстанции и вечности. Если справляться по греческо-русскому словарю, то там можно найти, что греческое слово пнойма, переведенное словом «дух», является тем же самым словом, которое в другом месте в Библии переведено словом «ветер». Точно как ветер невидим человеку, так и Божий дух — невидим. Если у человека есть Божий дух, то это означает, что он уполномочен Богом исполнять определенную работу, все равно, какова бы эта работа не была. Таким образом святой дух есть невидимая, действующая сила Всемогущего Бога, побуждающая Его служителей исполнять Его волю.
16    Для разъяснения вопроса предположим, что Бог и Иисус были равны по могуществу и вечности в то время, когда Иисус был на земле и это до Его крещения. Где тогда было третье лицо «тройцы», «Святый Дух»? Сторонники тройцы ответят, что все три были в одном лице во время того периода. Но разве это не правда, что Библия сообщает, что во время крещения Иисуса дух сошел на Него в виде голубя и немедленно после этого увел Его? Сторонники тройцы скажут, что в этом случае все три лица «тройцы» ясно обнаружились и они приведут следующие слова из Евангелия от Матфея 3:16,17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса и увидел Иоанн духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»
17    Однако учителям тройцы придется ответить на некоторые щекотливые вопросы относительно этого текста, например: Чей голос и чьи слова раздались с неба, «Сей есть Сын Мой возлюбленный»? Был ли это голос Иисуса? И где до тех пор был «Святый Дух», который только теперь в первый раз был видим, как он сошел на Иисуса? И не были ли небеса открыты Иисусу, если Он был Богом, в течение прошедших тридцати лет Его земной жизни? Если бы Он был Богом или частью тройцы и был равным Богу в могуществе, субстанции и вечности, тогда Он должен был бы иметь всегда доступ в небо. Эти и другие такие же рискованные вопросы привели духовенство к убеждению, что гораздо лучше сказать — все это великая тайна.
18    Да, это было бы тайной, если бы учение о тройце было правильным. Самой большой таинственностью является вопрос: Кто управлял вселенной в течение трех дней, когда Иисус лежал мертвым в гробе? Или кто вообще управлял вселенной в течение тридцати трех с половиною лет, когда Иисус был на земле и «был ниже ангелов»? Если бы Иисус был Богом, тогда во время смерти Иисуса Бог был бы мертвым и лежал бы в могиле. Какой выгодный случай для сатаны захватить власть в свои руки! Только этот факт, что он не мог этого сделать, является достаточным доказательством, что мертвым был единородный Сын, и только Он. Св. Писания показывают в 1-ом Тимофею 1:17, что Бог — «Царь вечный, бессмертный». Значит, если бы Иисус был бессмертным Богом, Он не мог бы умереть. Когда Иисус жил на земле, сатана всеми силами старался довести Его до смерти; и теперь, наконец, достигнув того, что он желал, он никогда не допустил бы воскресения Иисуса из мертвых, если бы Всемогущий Бог был мертвым. В каком противоречии все то, что находится в связи с «тройцей»!
19    Здесь очень подходящие слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 14:28: «Мой Отец более Меня.» Это значит «более» не только относительно власти, но и личности. Верный Своему обещанию, Отец воскресил Своего Сына на третий день. Если бы Иегова и мертвый Иисус были одно по субстанции, тогда воскресение было бы невозможным. Религионисты будут цитировать слова Иисуса из Евангелия от Иоанна 10:17, 18: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего.» Этим они надеются доказать, что Иисус был Богом и был в состоянии воскресить сам себя.
20    Логичным заключением, однако, соответственно Библии в русском переводе в Евангелии от Иоанна 10:17,18 является то, что Иисус добровольно отдавший жизнь, имел удостоверение посредством заповеди Отца, что Он будет воскрешен и получит ее опять. Он взял жизнь обратно, когда Бог дал Ему ее при воскресении. Здесь в переводе Библии «Новый Мир» подходяще сказано: «Я отдаю Свою душу, чтобы Я мог получить ее обратно. Никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее по собственной инициативе. Имею власть отдать ее, и имею власть принять ее опять. На это Я получил заповедь от Моего Отца.» Отсюда ясно видно, что Иисус, повинуясь воле Божьей, добровольно отдал Свою жизнь, как выкуп, и как награду за Свою верность у Него была власть получить обратно жизнь из рук Отца посредством Своего воскресения.
21    Учение о тройце не было выдумано Иисусом или ранними христианами. Нигде в Св. Писании не упомянуто о тройце. Поэтому если оно, как это утверждается, является «центральным учением христианской религии», то очень странно, что Иисус Христос не уделял никакого внимания этому сбивающему с пути и сложному учению, Он ни объяснял и ни учил его. Еще страннее то, что несовершенные люди, жившие более ста лет позже, должны были от язычников привить эту идею в свою религию и учить ее, как библейскую истину. Истина та, что это является одной дальнейшей попыткой сатаны удержать богобоязненных людей от изучения истины о Иегове и Его Сыне, Иисусе Христе. Нет, тройца не существует!

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.