Глава 12 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

«БОЖЬЕ ЦАРСТВО»

 

ИЕГОВА является абсолютным Властелином всей вселенной. Но люди, не признавая этого факта, сами назначали различные правительства в течение прошедших шести тысяч лет. Были ли они племенные управления, монархии, городские правительства, диктатуры, или демократически-политические системы — они все, с чем приходится согласиться, далеко не соответствовали потребностям человека, и это потому, что как управители, так и их поданные, упустили из вида одно, что необходимо, а именно, созидание Божьего Царства.
2    Всемирное господство стало спорным вопросом, когда человек своевольно уклонился от справедливого управления Божьего и стал на неровный, ведущий вниз путь человеческого правительства под невидимым господством сатаны. Поэтому Иегова дал Свое обещание в Едемском саду, что Он Сам в дальнейшем будущем создаст всемирное царство. Это объявление, первое данное человеку пророчество, написано в книге Бытие 3:15. Так как оно является торжественным обещанием относительно царственного «семени», то это объявленное намерение Божье есть царственный завет.
2    С течением времени Бог увеличил Свое первое обетование, заключая царственный завет со Своими друзьями Авраамом, Исааком и Иаковом относительно «семени», в котором благословятся все роды земля. Позднее было открыто через Иакова, что это «семя» обетования произойдет из колена Иудина. (Бытие 17:7,8; 22:16-18; 26: 3-5; 28:13-15; 49:10) Еще позже Бог установил теократию, что означает «Божье правительство», над потомками Иакова, Израильским народом. Это однако, не было предсказанное в Едеме царство; оно не раздавило змею голову и не благословило все роды земли. Оно было только картиной или прообразом более величественного царства, которое должно придти позже.
4    Столицей этого устройства, которое служило прообразом, был Иерусалим, включая гору Сион. Там находился дворец царя и также святой ковчег Иеговы. Так как этим правительством управлял Бог, то говорилось о царе, что он сидит на «престоле Иеговы» в качестве Его видимого, царственного представителя. Вследствие чего, народ не избирал царя голосованием; так как Бог был истинным, неограниченным Властелином, то Он Сам избирал и помазывал Своего царя, который представлял Его. Потому что Давид был муж по сердцу Бога и из колена Иудина, то Иегова заключил с ним вечный, царственный завет, чтобы царство осталось в линии его потомков. (Деяния 13:22; 2 Царств 7:12-16) Когда прообразное, теократическое царство исполнило свою цель и приблизилось к концу, тогда Иегова объявил: «Я низложу, низложу, низложу, и его не будет, доколе не придет тот, кому принадлежит право; и Я дам ему.» (Иезекииль 21:27) Свержение произошло в 607 году до Р.Х. во время разрушения Иерусалима. Тот, кому принадлежит право быть царем, а именно, Иисус Христос, явился в 29-том году нашей эры.
5    Два историка, по имени Матфей и Лука, проследовали родословную линию потомков Давида индивидуально, и они оба сделали одинаковый вывод, что Иисус Христос был законным наследником. В самом деле, Он оказался «львом от колена Иудина». (Матфея 1:2-16; Луки 3:23-34; Евреям 7:14; Откровение 5:5, НМ) Ангелы единодушно прославляли Бога при рождении того, кто раздавит голову змея. Когда исполнилось Ему 30 лет, Он был крещен и помазан на Царя небесного правительства, и тогда услышан был голос Божий с неба, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Это объявление показывает, что Иисус был тогда зачат посредством Божьего святого духа, чтобы быть духовным сыном. Будучи обыкновенным человеком, Он не мог бы быть царем небесного правительства. — Матфея 3:17; НМ; Деяния 13:33; 1 Коринфянам 15:50.
6    При одном случае этот помазанный Наследник Царствия сказал, что меньший в небесном царстве будет больше Иоанна Крестителя (Матфея 11:11, НМ) Если это так, то каковы условия, чтобы войти в это Царство? Кто и сколько смогут войти в него? Откровение показывает, что 144,000, ограниченное число тех, которые станут частью Царства, будут стоять на небесной горе Сионе. Таким образом видно, что Бог никогда не намеревался обратить к вере этот старый мир и взять на небо всех хороших. Поэтому немногие найдут вход в это Царство; только маленькое стадо», по сравнению с населением земли. — Откровение 14:1,3; 7:4-8; Матфея 7:13,14; Луки 12:32.
7    Все это может показаться тайной тем, у которых нет познания Библии и ее учения. В самом деле, это есть «святая тайна Христа». (Ефесянам 3:4, НМ) Только «званные, избранные и верные» из людей будут царствовать с «Господом господствующих и Царем царей.» (Откровение 17:14) Так как «плоть и кровь не могут наследовать царствия Божия», то они должны стать духовными сынами Божьими. Точно так, как Иисус сказал Никодиму: «Если кто не родится свыше... не родится от воды-истины и духа, не может видеть или войти в царство Божие.» — 1 Коринфянам 15:50, НМ; Иоанна 3:3-13; 1:12,13; Иакова 1:18.
8    Эти духовные сыны Божьи, которые получили «дух усыновления» могут сказать: «Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и наследники: в самом деле, наследники Божий, сонаследники же Христу.» (Римлянам 8:15-17, НМ) Такие наследники приняты в завет на Царство Божье, как Иисус объявил: «Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, царство, чтобы вы могли пить и вкушать за трапезою Моею в царстве Моем, и сидеть на престолах.» (Луки 22:28-30, НМ) В качестве священников и царей Божьих они будут царствовать вместе с Иисусом Христом тысячу лет. Апостол Петр говорит об этом «царственном священстве» как о «народе святом, людях, взятых в особый удел», которые унаследуют Царствие, потому что они приносят его плоды. Все вместе они составляют царственную семью Бога Отца. — Откровение 20:4,6; 5:10; 1 Петра 2:9, НМ; Матфея 21:43-45.
9    По вышеуказанному видно, что Царство Божие не есть земное, а небесное. Оно является невидимой или небесной частью «нового мира». Христос сказал: «Я не от мира сего», и опять: «Царство Мое не от мира сего». (Иоанна 8:23; 18: 36; Исаии 65:17; 2 Петра 3:13) Поэтому Царь, Иисус Христос, умерщвлен во плоти, был воскрешен, как невидимое духовное создание. Таким образом мир никогда не увидит Его. Он ушел приготовить небесное место для Своих сонаследников, «тела Христа», потому что и они будут невидимыми, духовными созданиями. Их «жительство — на небесах». — 1 Петра 3:18; Иоанна 14:2; 14:19; Филиппийцам 3:20.
10    Из предыдущего видно, что Царство является небесным, Иегова говорит: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих.» Иисус Христос говорит, что Он сидит со Своим Отцом на Его престоле. (Исаии 66:1; Откровение 3:21) Очень нелепо предполагать, что царственное правительство над всей вселенной будет исполняться с Его низкого подножия, земли.
11    Если оно должно быть небесным, царством, кто же тогда будет его подданными? В невидимом царстве армии ангелов, мириады из которых будут служить, как верные вестники Царя. А на земле верные дети Царя, Иисуса Христа, вместе с Его предками, которые тогда воскреснут, будут «князьями по всей земле». (Псалом 44:17) Некоторые из этих княжеских представителей перечислены в одиннадцатой главе послания к Евреям. Также и «великое множество людей», Его «другие овцы», описанные в Откровении 7:9-17 (НМ), будут продолжать «служить Ему день и ночь», и многие из них также будут князьями. Переживши всемирную Армагеддонскую войну, они будут «размножаться и наполнять землю» в справедливости, и их дети станут послушными подданными Царя, Иисуса Христа. Наконец «неправедные», которые тогда будут воскрешены, чтобы доказать свою верность и честность, должны с радостью подчиниться теократическому правительству. (Деяния 24:15, НМ) Тем, которые окажутся мятежниками или которые станут неверными во время освобождения сатаны в конце тысячелетнего правительства Христа, потерпят уничтожение вместе с сатаной, дьяволом. — Откровение 20:7-15.
12    Божье Царство является отеческим правительством, его подданные получают жизнь от Отца через Иисуса Христа, царствующего Царя. Поэтому все, включая Царя, подчинятся в верном послушании Богу Иегове. Как царь Давид сказал: «Твое, Иегова величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие,... ; Твое, Иегова, царство, и Ты превыше всего, как глава всему.» (1 Паралипоменон 29:11, АС) В противоположность к созданному человеком демократическому правительству вся судебная власть, все законодательство, весь исполнительный авторитет будет исходить единственно от Теократа. Пророк говорит: «Иегова — судия наш, Иегова — законодатель наш, Иегова — царь наш.» (Исаия 33: 22, АС) И все-таки это правительство не будет суровым, диктаторским и жестоким, авторитетным режимом. Дела Иеговы совершенны и все пути Его справедливы. — Второзаконие 32:4, АС.

 

 

ЦАРСТВИЕ ПРИБЛИЗИЛОСЬ

13    Если это Царство должно быть небесным, почему тогда Иоанн Креститель и Иисус Христос провозглашали: «Приблизилось царствие небесное»? Потому что помазанный Царь лично находился среди них и провозглашал торжественную весть о Царствии. Поэтому, когда неверные фарисеи желали узнать, когда придет Царствие, Царь ответил им: «Ибо вот, Царствие Божие среди вас.» (Матфея 3:2; 4.17 и Луки 17:20,21, НМ) Пока Иисус Христос находился среди них, ученики тоже провозглашали присутствие Царствия. (Матфея 10:7; Лука 10:8-11) Нигде не упомянуто, что они продолжали то делать после Его вознесения на небеса. Такое провозглашение было бы неуместным до Его возвращения и второго присутствия.
14    Относительно этого пункта ученики поставили вопрос, какие знамения будут указывать на пришествие Иисуса, конец старой системы и установление Его Царствия. (Матфея 24:3; Деяния 1:6-8) Иисус знал, что наступит период долгого ожидания, как это предсказано в Псалме 109:1,2. Он также знал, что люди никогда не будут в состоянии видеть невидимое Небесное Царствие, когда оно будет установлено. Поэтому Он объяснил им, за какими знамениями смотреть; и действительно это было пророчеством на долгий срок, которое должно было исполниться почти что через 1900 лет.
15    С 1914 года потрясающие мир события сменялись одни за другими быстрым ходом. Они отмечают этот год как время, когда Иисус Христос начал царствовать среди Своих врагов. Это было время, когда народы рассвирепели. В этом же году рождение небесного правительства, картинно представленного «младенцем мужеского пола», которому надлежит управлять народами жезлом железным, быстро довело до войны в небесах. В результате сатана был низвержен, после чего он нанес великое горе земле и морю, как это предсказано. — Откровение 11:17,18; 12: 1-12, НМ.
16    Одним дальнейшим признаком, описанным нам Иисусом и указывающий на установление Божьего Царствия, было то, что «проповедана будет сия благая весть Царствия по всей населенной земле, во свидетельство всем народам.» (Матфея 24:14, НМ) Это не является вестью о приближении Царствия, а об учрежденном теперь Царствии. С 1919 года исполняется самый большой поход провозглашения, какой когда-либо был на земном шаре, и он оповестил факт, Что «Царствие Небесное приблизилось».
17    Со времени учреждения Царствия небесного и низвержения сатаны, Божья воля совершается теперь на небесах. Поэтому можно сказать, что Его Царствие есть здесь. Если это так, то уместно ли в молитве Господа включать слова, «да придет Царствие Твое»? Да, с 1914 года еще больше подобает так молиться, потому что сатана изгнан из неба и низвержен на землю и Божья воля совершается теперь только в небесах. Поэтому христиане будут продолжать молить о приходе этого Царствия со всей его разрушающей силой против оставшихся вооруженных сил сатаны в Армагеддонском сражении. Они будут продолжать молиться, чтобы Божья воля совершалась, «как на небе, так и на земле.»

 

 

НЕ МЯТЕЖНО

18    А разве это не мятежно, молиться «Отче наш» и провозглашать, что Царствие приблизилось? Почему мы спрашиваем? Потому что Иисус был так обвинен за такое провозглашение. Как было тогда, так и теперь; сектантское духовенство обвиняет, что весть Царства, провозглашаемая свидетелями Иеговы — мятежна. (Иоанна 18:28-32; Луки 23:1,2) Ни один честный трибунал не судил бы так, если совершение Божьей воли на земле означает уничтожение настоящих, человеческих правительств и замещение их величественным Царством небесным. Так как нет власти кроме от Бога установленной. Царствие же от Бога. — Римлянам 13:1,2.
18    Истинной целью Царствия является низвержение всякого мятежа и восстановление справедливости во всей вселенной. Поэтому сатана и его злая организация потерпят уничтожение от непреодолимой силы теократического правительства. (1 Коринфянам 15:25) Тогда под управлением справедливого Царствия будет проведено первоначальное намерение Творца, а именно, население земли людьми, которые будут служить полному любви Богу, Его восхвалять и уважать. Все это оправдает имя, слово, намерение и верховную власть Бога Иеговы. Так как Небесное Царствие исполнит все это, то следует, что оно имеет больше значения, чем что-либо другое. Это значение показано также тем, что самым великим учением, да, и главной темой Библии, является Царствие. Пророчества, данные Богом посредством вдохновения, как и притчи и поучения Иисуса, все проникнуты главной мыслью — «Царствием небесным.»
20    Люди, желающие жить под его правлением должны равным образом сделать Царствие самым важным предметом в своей жизни. Творец так возлюбил новый мир, что Он отдал Своего единородного Сына, чтобы Он стал его Царем. Божий Сын унизил Себя и безропотно стал предметом ехидных нападений сатаны, чтобы стать способным оправдателем Бога. (Иоанна 3:16; Филиппинцам 2:5-8; Евреям 5:8,9) Он продал все, что имел, чтобы купить это сокровище. Также и апостолы, следуя примеру Иисуса, искали «прежде всего Царствия». Один из них высказался таким путем, «одно я только делаю; простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания во что бы то ни стало.» (Матфея 13:44-46; 6:33; Филиппийцам 3:13,14, НМ) Люди доброй воли, которые надеются жить на земле в новом мире, не разделяют свою любовь и преданность с этим старым, сатанинским миром, а делают Царствие самым важным делом своей жизни.
21    Непреодолимое намерение Бога Иеговы, создать справедливое Царствие в эти последние дни, исполнилось в 1914 году. В наступающем Армагеддонском сражении оно употребит всю силу против организации сатаны, дьявола, и уничтожит все ее части, высокие и низкие, видимые и невидимые, как это предсказано пророком Даниилом: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно.» (Даниила 2:44) Не только оно будет вечно существовать, но умножению владычества Христа и мира не будет предела. (Исаия 9:7; Даниила 7:14; Луки 1:33) Благословения превосходят все представления бессильных людей, которыми наградит это величественное Царствие всех, получивших привилегию жить под его справедливым управлением.
22    Высшая точка столетий достигнута, и великий спорный вопрос о всемирной верховной власти будет скоро и раз навсегда решен Царствием. Так пусть проснется каждый, кто желает жить под управлением этого справедливого правительства! Не доверяйтесь князьям сего старого мира, которые создали мирскую, интернациональную организацию в насмешку законному правительству Божьего Царства. Слушайте Царя, Иисуса Христа, и бегите, пока еще есть время, в горы Царствии. (Римлянам 1.4:11; Матфея 24:15-20) Оставшееся время коротко, так как «Царство Небесное приблизилось».

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.