Глава 13 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

УПОТРЕБЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПОКЛОНЕНИИ

 

СОГЛАСНО точному выражению Творца, человек сотворен по образу Божию. Это не означает, что у него был тот самый вид, и он состоял из той же материи как его Творец, но что у него были те же самые свойства как у Бога. Человеку, как созданию с Божьими свойствами, было дано преимущество господствовать над землей и ее различными формами жизни; над птицами, рыбами и животными. По отношению к этим он нес ответственность хранить те же самые свойства, как и его Творец: мудрость в руководстве доверенных ему дел, справедливость в своем действии по отношению к другим созданиям своего Бога, любовь и самоотверженная забота о земле и живущих на ней созданий, и власть для правильного исполнения своего авторитета, продолжать истинное поклонение властителю вселенной, по образу которого он был сотворен. — Бытие 1:26-28.
2    Человек не долго имел власть над землею. Он предпочел отречься от универсальной верховности своего Бога и установить изображения, якобы представляющие его Творца. Вместо того, чтобы господствовать над низшими формами жизни, человек сделал их предметом поклонения. Он создал себе вырезанные из дерева и камня, также и вылитые из метала изображения, и преклонялся перед ними и молился им. Человек потерял свою власть на земле. — Римлянам 1:23,25.
3    Некоторые из обитателей земли, однако, предпочли поклоняться Всемогущему Богу. (Бытие 35:2) Чтобы охранить израильтян от всякого поклонения изображениям, в отрицании Его верховности, Бог дал им Свой закон, в котором было запрещено делание и поклонение изображениям. «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им.» (Исход 20:3-5) Этот закон был дан им из облаков и густой тьмы и огня и никакого изображения кого-либо не было видно, чтобы человека предостеречь от покушения сделать образ Всемогущего Бога. Таким путем закон Божий стал изгородью и защитой народа, постоянно окруженного народами, которые поклонялись изображениям. — Второзаконие 4:15-23.
4    Все, ненаходящиеся под этим законом, утверждают, что они не поклоняются самому изображению, а тому, кого изображение представляет. Это — теория этого утверждения, но как это в действительности проявилось на практике? Классу 'образованных' эти изображения богов являются только картинами, помогающими в поклонении; но для менее образованных изображения являются действительностью, и они приносят им в жертву ладан, пищу и питье, и целуют их, поклоняются и молятся им и преклоняются перед ними. В Индии «простой народ несомненно поклонялся самому изображению, в то время как более образованные люди опровергают такое поклонение.» Так сообщает Дю Боне, один из ранних римско-католических миссионеров в Индии. В Китае «только высшая интеллигенция считает святую гору святой, потому что там живет дух, который предвещает. Для менее развитых умов эта гора является божеством». (Происхождение и развитие религии от E. Washburn Hopkins, Ph.D., LL.D., страницы 19 и 21, на англ, языке) Таковы были теория и практика народов, которые не были под ответственностью закона Бога Иеговы. (4 Царств 17: 35) Какое положение занял Божий избранный народ, которому непосредственно был дан Его закон?
5    Божий завет объявляет им: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите и земле вашей, чтобы кланяться пред ними; ибо Я Иегова, Бог ваш.» В связи с этим постановлением было Божье предостережение, что если израильтяне не будут слушаться Бога, но будут упорствовать пред Ним, «то Я в ярости пойду против вас, и накажу вас всемеро за грехи ваши. Разорю высоты ваши, и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами.» (Левит 26:1,28,30, АС) Несмотря на это ясное предостережение, которое они получили, образ действий израильтян качался, как громадный маятник, вперед и назад между опровержением всех форм поклонения изображениям и преступлением Божьего закона открытым поклонением изображениям животных, звезд и людей и богов, окружавших их языческих народов. — Кн. Судей 2:11-17; Иезекииля 16:17; Амоса 5:26; Деяния 7:43.
6    Одобрение или опровержение правителей Израиля Иеговой зависило от них самих, как они поступали относительно поклонения истуканам и изображениям. Время от времени верные правители и судьи, как например Гедеон, Давид, Езекия и Иосия, искореняли такое издевательство над верховностью Иеговы, и приводили народ обратно к Его благосклонности. (Кн. Судей 6:25-27; 2 Царств 5:20,21; 2 Паралип. 34:1-7,33) Но слишком часто народ отклонялся от правильного поклонения Владыке вселенной, пока он в конце не был отвергнут и уничтожен по той причине, что он отрицал верховность Иеговы, предаваясь поклонению изображениям. — Второзаконие 4:23-28; Иеремия 22:8,9.
7    Но Бог не остался без свидетелей для Своей верховности. С провозглашением небесного Царствия через Иисуса Христа настало время для выбора другого народа, христиан, для имени Иеговы. (Деяния 15:14) Так как первые ученики происходили от иудеев, то их принимали сперва за отрасль или секту иудейства, потому что они строго придерживались Божьего закона, который был против поклонения изображениям. Отвращение к идолопоклонству обособляло христиан того времени в стране, где бесчисленные боги и божества были представлены изображениями из камня и дерева. В Энциклопедии МакКлинтокка и Стронга, том 4, страница 503, сказано: «Иконы не были известны первым христианам при богослужениях; и этот факт, в самом деле, стал для язычников причиной обвинения христиан в атеизме.» Их точка зрения относительно этого вполне соответствовала авторитетному совету апостола Павла: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.» (1 Коринфянам 10:14) Они были свидетелями истинного и живого Бога Иеговы и вполне сознавали ничтожность идолов: «Мы знаем, что идол в мире есть ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо, хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец,... и один Господь Иисус Христос.» (1 Коринфянам 8:4-6; Исаия 43:10-12; Деяния 17: 29) Как проповедники Его Царства, рабы Иеговы научены устраняться от идолопоклонства. — 1 Иоанна 5:21; 1 Коринфянам 10:7.

 

 

СОВРЕМЕННОЕ ИДОЛОПОКЛОНСТВО

8    Религиозные организации нынешнего времени не имеют такого взгляда, какой был у ранних христиан. Официальный, католический взгляд объяснен следующими словами: «Христианская религия разрешила употреблять статуи и изображения, ставшего плотию Божьего сына, святых, и ангелов; и эти изображения являются разрешенной помощью в богопочитании, и почесть оказанная им, является относительной, и передается через них существам, которых они представляют». Происхождение католического употребления изображений объясняют таким путем: «Как только церковь вышла из катакомб, стала более богатой, и не боялась более преследований, ... они начали делать статуи ... Основная мысль была проста. Первые христиане привыкли видеть статуи императора, языческих богов и героев, как и языческую живопись на стенах. Так они рисовали картины, соответствующие их религии, и как только им было возможно, делали статуи своих господ и своих героев, без малейшей боязни и мысли об идолопоклонстве.» — Католическая энциклопедия, том 12, страница 742; и том 7, страница 666.
9    «В четвертом столетии христианские, римские граждане на Востоке приносили в жертву статуям императора подарки, фимиам, даже молились (!) им. Было только обыкновенным, что люди, преклоняющиеся перед императорским орлом и изображениями Кесаря, которых они целовали и курили фимиам (не предполагая, что это служит идолопоклонством), и оказывали глубокое уважение пустому престолу, как его символу, должны бы делать те же самые знаки уважения кресту, изображениям Христа, и алтарю.» (Католическая энциклопедия, том 7, страница 667) С этим несомненным языческим углублением поклонения изображениям очень легко понять, почему кардинал Ньюмен в своей книге «Сочинение о развитии христианского учения», страница 373, соглашается с тем, что кроме перечисленных вещей, «...изображения как последние являются все языческого происхождения и они освящены или стали священны через принятие в (римско-католическую) церковь.»
10    Нет никакого доказательства, что оказанные почести изображениям только «относительны», потому что менее образованные католики чтут их, как самую действительность. Также с этим соглашается Католическая энциклопедия, том 7, страница 668, где, говоря о восьмом веке, сказано: «Все равно надо согласиться, что зашли очень далеко в поклонении изображениям. Даже тогда знали все, кроме самого тупого человека, который мог бы верить, что изображение может слышать молитвы, или делать что-либо для нас. И все-таки способ, каким люди обращаются со своими святыми (изображениями) доказывает более, чем только относительную почесть, какую оказывать им научены католики ... (Иконы) были украшены гирляндами, им курили фимиам, целовали их. Лампады горели перед ними, в их честь пели песни. Их приносили к больным, чтобы они к ним прикасались, ставили их на пути пожарам или потопам, чтобы прекратить их посредством какого то волшебства.» Это было в восьмом веке; и после двенадцати веков неограниченной возможности воспитывать итальянский народ, в 1944 году при извержении Везувия простой народ ставил на пути текущей лаве свои иконы, чтобы удержать несчастье. До настоящего времени необразованные католики Мексики, Центральной и Южной Америки делают точно так же, как католический народ восьмого столетия, и они приносят иконам ежедневно в жертву питье и пищу. — Псалом ИЗ: 12-16; Аввакума 2:18,19.
11    Однако, не разрешено ли возносить молитвы через изображения ангелов и святых в относительном поклонении? Нет. Молитва должна быть направлена к Богу, который говорит: «Я — Иегова, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.» (Исаия 42:8, АС) Вместо того, чтобы возносить молитвы к изображениям Иисуса, святых или ангелов, они должны быть возносимы к Отцу в небесах и через живого, невидимого Иисуса Христа, а не через безжизненные предметы из дерева или камня. (Матфея 6:6-15; Иоанна 15:16; 14:13) Относительное поклонение Богу порицалось через ангела словами: «Смотри, не делай этого!... Богу поклонись.» (Откровение 19:10; 22:8,9, НМ) В Кесарии и Листре апостолы Петр и Павел равным образом порицали тех, которые поклонялись им, как в относительном поклонении Богу. (Деяния 10:24-26; 14: 11-18) Какое либо относительное поклонение через изображения, как видимые вспомогательные средства, противоречит христианскому основному правилу, как оно объяснено во 2-ом Коринфянам 5:7: «Мы ходим верою, а не видением.»

 

 

ПОКЛОНЕНИЕ ИНСТИТУЦИЯМ

12    Поклонение иконам не что иное как демонизм. Исполнение такого обычая становится западней. Израиль принял поклонение языческим богам: «Служили истуканам их, которые были для них сетью. И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам.» (Псалом 105:36, 37; Второзаконие 7:16; 32:17) Эти демоны побудили людей создать еще другие идолы, кроме идолов из дерева и камня и металла, чтобы им поклоняться и восхищаться ими. Политические организации заявляют, что они получили власть и авторитет от Бога, и поэтому следует из этого, что послушание запутанным, земным, политическим организациям является относительным послушанием и поклонением Богу. Многие религиозные секты утверждают, что поклонение Богу должно происходить через одну или другую из многочисленных религиозных организаций, с их системами великих и малых священников, как 'представителей' Божьих. Таким образом все это является идолами, изделием рук человеческих и посвящено уничтожению вместе со всеми видами идолопоклонства. — Михея 5:13; Исхода 22:20; Софонии 2:11.
13    Во все времена люди, предпочитающие поклоняться живому Богу вместо идолов, были предметом нападений злых демонов и людей. Начиная с трех верных евреев, товарищей Даниила, которые под угрозой смертной казни отказались поклоняться золотому истукану государства, до ранних христиан, которые предпочли лучше смерть на столбе или быть растерзанными дикими зверями на римской арене, чем признать какое-либо изображение на место Бога, и даже до наших дней свидетели Иеговы равным образом отказываются приветствовать людей, как спасителей, приветствовать знамена или поклоняться тоталитарной власти. Во время нашего 20-го века это довело их до многолетнего заключения в концентрационные лагеря и тюрьмы, и тому подобных страданий, какие верные поклонники Бога Иеговы должны были терпеть в прошедшие века, и подобно им они и теперь поддерживают верховность Иеговы, Который обещает им освобождение. — Даниила, глава третья.
14    В противоположность к этому люди, которые не видят спорного вопроса, связанного с идолопоклонством, не будут считать затруднительным поклоняться самому великому из всех изображений. Иисус Христос предсказал, что после зверской, первой, всемирной войны, двух-роговая всемирная власть побудит делать изображение империального авторитета, которое претендует на право и авторитет управлять землей. (Откровение 13:14,15; 14:9-11; 17:11) Находя свое начало в 1919 году в Лиге Наций, это политическое изображение обновлено и приняло теперь новый вид, как интернациональная организация мира безопасности, и стоит, как громадный истукан, на месте установленного Божьего Царства. Несмотря на провозглашение Божьего Царства, христианство отвергает его самым мятежным образом и восхваляет ничтожные старания людей господствовать над землей.
15    Это является открытым мятежом против Бога. Ввиду познания оно становится упрямством и идолопоклонством, что ведет к смерти. (1 Царств 15:23) Во время его уничтожения и уничтожения всех других политических изображений их поклонники услышат сказанные с презрением слова: «Где боги их, твердыня, на которую они надеялись ... Пусть они встанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!» (Второзаконие 32:37,38) Всех, кто поддерживает идолопоклонство и поклоняется изображениям, ожидает горькое разочарование и смерть.
16    Универсальная верховность Иеговы есть то, что является спорным вопросом. Он объявил, что люди узнают, что Он — Всемогущий Бог, хотя и во время уничтожения всех тех, которые откажутся познать этот факт. (Псалом 82:19) Является ли идол из дерева или камня, или организации людей или какой-либо другой формы, которому направлены поклонение и слава прямо или относительно; всякое поклонение идолам противоречит Божьему закону и потерпит окончательное уничтожение от Него в Армагеддоне. Когда будут истреблены все, отрицающие верховность живого Бога и все издевательства, заместившие Его Царство, и когда навсегда будет учреждено универсальное правление Иеговы через Его царствующего Царя Иисуса Христа, тогда человек никогда более не будет создавать изображения людей, животных и организаций и поклоняться им. Тогда настанет время, когда послушный человек, в образе Бога, будет опять исполнять законное управление над низшими животными и восхвалять Бога. — Псалом 150:6.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.