Глава 14 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

ПУТЬ К БОГУ ЧЕРЕЗ МОЛИТВУ

 

В ЭТОМ извращенном, несчастном мире принято брать все хорошее в жизни; идти путем, на котором мало препятствий и только при появлении несчастных обстоятельств искать помощи в молитве. Если на эти молитвы нет сейчас ответа, тогда появляется сомнение, что Господь Бог упустил из вида исполнить Свою обязанность. Молитвы за здоровье, мир и благосостояние остаются неуслышанными, даже и тогда, когда они и искренно обращены к Богу, в какого они верят, что Он является Всемогущим. Это должно бы озадачить мыслящих людей серьёзно подумать об этом важном вопросе. Ища истинного пути они спрашивают: Как мы должны молиться? К кому мы должны обращаться с нашей молитвой? Нужны ли специальные надобности для несовершенного человека, чтобы достигнуть Всемогущего Бога? В самом деле, почему мы должны молиться вообще?
2    Ответы на эти и другие такие же важные вопросы находятся в Библии, великой учебной книге людей, молитвы которых слышит Бог. Так как вся жизнь зависит от великого Творца, то для тех, которые желают жить, очень важно узнать, как можно достигнуть Его молитвой, как надо молиться и что она может достигнуть.
3    Молитва не является чем-нибудь новым для человечества. С ранних времен здраво мыслящие люди испытали, что многие проблемы, которые появлялись в их жизни, нельзя было ре шить своими собственными стараниями. «Знаю Иегова», сознался Иеремия, «что не в воле чело века путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.» (Иеремия 10:23, АС) Первым, который это испытал, был вероятно праведный человек Авель. Он принес Богу приемлемую жертву, несомненно со словами мольбы и хваления. Авелю следовали другие, которые искали Бога в молитве. Среди них был Давид. Когда он был притеснен преследовавшими врагами, он взывал: «Иегова, услышь молитву мою, внемли молению моему; услышь меня по верности Твоей, и по справедливости Твоей.» Когда Бог освободил его, Давид произнес слова, утешающие нас теперь, говоря: «Близок Иегова ко всем призывающим Его ... в истине.» (Псалом 142:1; 144:18, АС) Иона также один из тех, который сознавал свое бессилие избежать безнадежного положения, когда он находился во тьме чрева большой рыбы. О своем освобождении «Иона молился Иегове, своему Богу, из чрева рыбы... И повелел Иегова рыбе, и она извергнула Иону на сушу.» (Иона 2:1,10, АС) В наши дни люди должны сознать свою зависимость от Иеговы.
4    При молитве не требуется принять какой-либо особенный вид или положение. Конечно надлежит стать на колени, если человек приближается к Богу в молитве, как Даниил молился, прежде чем он был брошен на растерзание львам, потому что такая поза проявляет должное смирение. Павел сказал: «Преклоняю колена мои пред Отцем»; но кроме того он объявил: «Молитвою во всяком виде и прошением молитесь во всякое время.» (Ефесянам 3:14; 6:18, НМ) В сущности он не думал, что необходимо постоянно оставаться на коленях. Иисус сказал Своим учениками: «И когда стоите на молитве, прощайте.» (Марка 11:25, НМ) При одном случае Божьи рабы «поклонялись и повергались пред Иеговой лицом до земли». (Неемия 8:6, АС) Не положение важно. Можно молиться ночью в постели, при еде или во время исполнения своих ежедневных обязанностей.
5    Однако, надо принять во внимание, что Иегова, а не какой-либо чужой языческий бог, способен ответить на молитвы Своих служителей. Выдающийся пример в доказательство этому мы находим в 3 книге Царств, в 18 главе. Напрасно пророки языческого бога Ваала безустанно умоляли его послать огонь с неба. Несмотря на то, что они с утра до вечера молились, Ваал был неспособен ответить им. Тогда пророк Илия призвал истинного Бога и Иегова ответил, посылая огонь, который поглотил жертву, хотя она была нарочно промочена водой, чтобы не допустить сомнений, что это есть обман. Иегова «может сделать несравненно больше того, чего мы просим, или о чем помышляем». — Ефесянам 3:20, НМ.
6    Иегова способен услышать молитвы людей, потому что Он силой проникновения способен знать самые тайные мысли сердца. Находясь в Персии, Неемия с печалью думал о разрушенных стенах Иерусалимских, царь, которому он служил виночерпием, прервал его мысли вопросом о причине его печали. Прежде чем он высказал свое желание восстановить стены, Неемия «помолился Богу небесному». (Неемия 2:4) Хотя молитва была царю неслышна, но ее услышал и ответил Бог. К Нему должны обращаться все люди, всякая плоть, как это сказано Давидом: «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть.» (Псалом 64:3) Но пусть никто не будет среди тех, которые просят и не получают, потому что они просят не на добро. — Иакова 4:3.
7    Так как вся плоть несовершенна и грешна, то как может кто-либо приближаться к совершенному и праведному Богу? Ибо мы читаем: «Нет праведного человека, ни одного.» «Далек Иегова от нечестивых; а молитву праведника слышит.» (Римлянам 3:10; Притчи 15:29, АС) Вели только молитвы праведных будут услышаны, а праведных нет, то чьи молитвы будут тогда услышаны? Как в Еврейских, так и в Греческих Св. Писаниях показано, что были люди, молитвы которых к Иегове были услышаны и на них был дан ответ. У них всех было что то общее, дающее возможность поддерживать сообщение с Богом. Безусловно у них была непоколебимая вера в существовании Иеговы и в Его силу и в готовность помочь тем, которые стараются познать Его пути. Они верили в Его тщательность исполнять Свои обетования несмотря на то, как невозможным казалось бы с человеческой точки зрения. Благодаря этой вере Бог признал их праведниками. Итак было, когда Авраам вследствие своей сильной веры верил, что Бог подарит ему сына в его преклонных летах, то Бог «вменил ему это в праведность». (Бытие 15:6) Вера основана на знании Божьего слова.
8    В определенное время Бог послал Своего единородного Сына, Иисуса Христа, Который отдал Свою жизнь, чтобы она послужила выкупом для спасения человечества от греха. И только для тех, которые приняли эту меру любви, открылся новый путь молитвы, который является единственным путем приближения человека к Богу. Этот путь был указан Иисусом, когда Он сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через меня.» (Иоанна 14:6) Вопреки религиозному утверждению этот путь исключает то, что какие-либо молитвы могут проникнуть к Иегове через «заднюю дверь», через папу в Ватикане или через бесчисленное множество «святых» или, даже через мать Иисуса, Марию. Нет ни одного стиха в Библии, который указывал бы, что надо обращаться с молитвой к Богу через одного из них. Иисус сказал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.» — Иоанна 14:14.
9    Не очень то удивительно, что многие молитвы людей остаются без успеха, потому что они отказались употреблять единственный путь приближения, который предусмотрен Иеговой. Однако имеются еще другие причины, почему Бог не слышит их молитв. В то время, как Он постоянно готов услышать молитвы тех, которые стараются исполнять Его волю, Ему не нравятся молитвы злых людей или таких, которые отклоняются от Его справедливых законов и не подчиняются им. «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.» (Притчи 28:9) К этому классу должны быть причислены религиозные священники, которые не принимают во внимание закон Божий, «Не убей!», и читают длинные молитвы с желанием, чтобы тот народ, гражданами которого они являются, имел самый лучший успех в убийстве других. Будет ли Иегова покровительствовать одной какой — либо из борющихся сторон? «И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу; ваши руки полны крови.» — Исаия 1:15.
10    Ученики Иисуса поняли важность молитвы и поэтому они просили Его научить их, как молиться. Он дал им наставление, которое теперь христианам очень необходимо. (Лука 11:1-4) Рассматривая это наставление мы должны иметь желание примениться к нему, если даже мы и должны изменить настоящий образ нашей молитвы. «В Евангелии от Матфея 6:5,6 (НМ) Иисус сказал: «Когда молишься, не будь, как лицемеры; которые любят в синагогах и на углах широких дорог останавливаясь молиться, чтобы они были видны людям. Истинно говорю вам, что они уже получили награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» Когда Иисус здесь учил своих учеников молиться втайне, Он убедительно указал на безумие молиться открыто только для той цели, чтобы люди их видели, восхищались ими, хвалили их. Так как много молитв о победе, мире и благосостоянии передаются по радио и объявляются в газетах в формальных и громких словах, то очевидно, что это для той цели, чтобы обратить внимание людей на молящихся. Они получают награду, какую они ищут: одобрение людей. Бог не слышит их и не действует в их пользу.
12    Не было бы правильно понимать слова Иисуса так, что все молитвы, произнесенные вне комнаты или помещения, были бы лицемерными. Во многих случаях Иисус сам молился открыто, и постоянно давал совершенный пример. Он не делал бы так, если бы это было неправильно. Он молился в присутствии других не для того, чтобы обратить внимание на Себя, но чтобы дать свидетельство о величии Божьего имени и Царстве. Он открыто благодарил Бога, прежде чем кормить пять тысяч человек; и при других случаях молился в присутствии Своих учеников; и когда они в свою очередь молились с целью осветить других, то ни Иисус и ни они не толковали Его слова «войди в комнату свою» со значением, что всегда необходимо произносить молитвы скрытыми от глаз и слуха других. В молитве, слышанной другими, Иисус сказал Богу: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но из-за народа, стоящего здесь, Я сказал, чтобы поверили, что Ты послал Меня.» — Иоанна 11: 42; 6:11, НМ.
13    Иисус дальше поучал Своих учеников: «А молясь, не повторяйте одно и то же много раз, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им: ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» (Матфея 6:7,8, НМ) Язычники, буддисты и ламы, употребляют для молитв колесо, пустой барабан, в который они вкладывают молитвы и предполагают, что находящиеся в барабане молитвы произносятся при каждом повороте колеса. В наши дни у миллионов людей такой же навык употреблять четки и много раз повторять молитвы из молитвенников. Но кто познал, что такой обычай есть тот, который Иисус порицал, и кто искренно желает молиться в согласии с Божьей волей, тот охотно примет Его совет: «Не повторяйте одно и то же много раз, как это делают язычники.» Такие люди будут соблюдать и дальше придерживаться Его поучения.

 

 

ОБРАЗЦОВАЯ МОЛИТВА

14up>    В следующих словах Иисус изложил образцовую молитву; но не такую, которую надо было бы быстро повторять, не думая о ее значении или содержании, а молитву, которая показывает к кому надо обращаться с ней и о чем должен правильно просить верующий. Он научил их молиться таким образом: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» — Матфея 6:9-13.
15    Эта образцовая молитва является несамолюбивой во всех отношениях. Обращаясь к Богу со словами, «Отче наш», молящийся признает, что есть еще и другие, которые являются детьми Всевышнего и его мысли отвлекаются от своих личных желаний. Кроме того указывается на то, что так молящиеся использовали данную Христом жертву искупления, и что они являются или духовными сынами Бога или его будущими земными сынами. Остаток духовных сынов все еще находится на земле. С 1918 года нашей эры к ним присоединялась постоянно возрастающая толпа людей доброй воли. И они также могут обращаться к Иегове, как «Отче наш», потому что во время тысячелетнего царствия Христа, они станут детьми Жизнедателя, Иисуса Христа, и таким образом практически будут занимать место «внуков» Бога. В Священном Писании «дед» часто назван отцем.
16    Так как оправдание имени Иеговы и Его верховности является главным учением Библии, то Его имя и Царствие занимают первое место в образцовой молитве. Хотя Царствие уже установлено на небесах, но оно должно еще выступить против всего сатанинского мира зла и совершенно уничтожить его. Но пока еще это не пришло, Божьи служители будут продолжать дальше молиться о пришествии Царства. Хотя и пища и жилище являются жизненной необходимостью, то все-таки просьба о них стоит на втором месте. Просить об этом разрешено, чтобы мы все то, что нам ежедневно необходимо, достаточно получили и мы должны принимать все это с благодарностью Иегове, Который знает все наши потребности даже прежде, чем мы Его просим.
17    «Да будет воля Твоя!» учил Иисус. Вожди мира молятся эгоистично, чтобы Бог помог им привести в исполнение свои планы господства над миром и духовенство поддерживает их своими молитвами о победе. Никогда Иисус не молился об успехе или о существовании какого-либо народа. Он сказал противоположно: «Не о мире молю Я, а о тех, которых Ты Мне дал.» (Иоанна 17:9, НМ) Разве это что-нибудь значит, если люди какой-либо нации назначают «день молитвы» и объединение просят Бога, чтобы Он признал их волю и исполнил ее? Или какое значение имеет, если одна группа народов объединяется и просит Бога благословить ее? Множество или продолжительность молитв не имеет никакого значения в этом деле. Если молитвы не находятся в согласии с волей Божьей, то они никогда не будут услышаны. Но если один из Его верных детей соответственно молится Богу и говорит: «Не моя воля, но Твоя да будет», или как любимый Давид сказал: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой», то такая молитва не только достигнет величественного престола Иеговы, но и будет милостиво исполнена. «Много возможет усиленная молитва праведного.» — Иакова 5:16.
18    В согласии с поучением Иисуса мы просим о прощении грехов наших. Это не значит, что мы можем умышленно избрать злой путь и простым повторением этих слов освободиться от какой-либо дальнейшей ответственности за прошлое и при случае повторить такое же зло. Эта молитва назначена исключительно для тех, которые искренно стараются следовать указаниям Господа, и которые провинились перед Его справедливыми требованиями, потому что они несовершенны и поэтому не в состоянии действовать в совершенстве. Преступления прощаются через Иисуса Христа и грехи смываются Его кровью. Но чтобы получить прощение наших преступлений посредством Божьей милости, мы должны быть милосердны к тем, которые согрешили против нас, и должны простить им по примеру Божьему. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» — Матфея 5:7; 6:14,15.
10    Иегова никогда не вводит Своих служителей в искушение греха, но все такие искушения происходят от злого, от сатаны. В выражении, «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого», высказана просьба, чтобы Бог никогда не допустил испытание или искушение сверх наших сил. (Матфея 6:13, НМ: 1 Коринфянам 10:13) Без любящего руководства Иеговы и Его защиты, Его служители зависели бы от милости лукавого, дьявола, который «ходит, как рыкающий лев, ища кого проглотить». (1 Петра 5:8) Иегова освобождает нас от власти искусителя и его мира, и Бог приглашает нас просить Его о помощи во время нужды. Прибавленные в Евангелии от Матфея 6:13 слова, «ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь», не подлинны и они пропущены во всех современных переводах Библии.
20    Когда Ной вышел из ковчега после того, когда воды потопа убыли, его первым делом было построить жертвенник и принести жертвы и молитвы Иегове за спасение его самого и его семьи. Жертвы и молитвы Ноя были «приятным благоуханием» Богу. (Бытие 8:21) А теперь, незадолго до Армагеддона, верные служители Иеговы идут от города в город с благосклонным приглашением ко всем, желающим слышать. Что это за приглашение? Слова в книге Захарии 8:21,22 дают ответ на этот вопрос: «Пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Иеговы и взыщем Иегову Саваофа: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Иегову Саваофа в Иерусалиме [в небесном Новом Иерусалиме], и просить о милосердии Иеговы.» — АС.
21    Желаешь ли ты быть среди этих «многих племен», которые «взыщут Иегову Саваофа» и которые, символически представленные семьей Ноя, переживут Армагеддонскую войну, чтобы приносить вечно молитвы приятного благоухания Иегове? Если ты это желаешь, тогда оставь безрассудные и постоянно повторяющиеся молитвы этого старого, умирающего мира. Вместо этого молись о Божьем Царстве, под управлением Его Сына, Иисуса Христа, и ищи его всегда в первую очередь.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.