Глава 15 книги Общества Башня Стражи «Бог верен»

 

Книга Общества Башня Стражи
«Бог верен»

 

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

СУББОТА: ТЕНЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

 

«В ШЕСТЬ дней сотворил Иегова небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.» (Исход 31:17, АС) Он отдыхал или перестал действовать, потому что Он исполнил Свою определенную, творческую работу. Поэтому работа творения по отношению к земле была окончена. Достигнув высшей степени в исполнении Своего труда, Он обозревал Свою оконченную, земную работу и «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.» (Бытие 1:31) По этой причине Бог Иегова почивал, т.е. Он мог чувствоваться освеженным и радоваться исполнением Своей воли. Только по отношению творения земли Он перестал действовать, окончивши Свою работу в желательном Ему размере. Но было бы неразумно думать, согласно св. Писанию, что Он прекратил действие по отношению ко всей остальной вселенной.
2    «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал... И благословил Бог седьмой день и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.» (Бытие 2:1-3) Этот седьмой «день», в который Бог прекратил Свою работу относительно нашей планеты, не должно понимать как 24-х часовый день. Этот седьмой день следовал предшествующим шести дням творения. Свидетельство Св. Писания указывает на то, что все те шесть предшествующих дней были длиннее, чем 24 часа каждый. В самом деле, они были большими периодами времени, которые длились тысячи лет. Сравнивая с длительностью «седьмого дня», в котором Бог прекратил деятельность и покоился, каждый отдельный день длился 7,000 лет. Так как человек был создан в конце шестого дня, то он был помещен на земле в конце 42,000-летия приготовления земли, таким образом в течение времени большой период семи «дней» составляет 49,000 лет. Библейское летоисчисление указывает, что немного более, чем одна тысяча лет этого большого периода находится еще впереди нас.
3    Шабаш есть еврейское слово, которое появляется в Бытие 2:1-3 и переведено на «почил». Русское слово «суббота» происходит от него. Некоторые религионисты утверждают, что в самом начале существования человека, Бог возложил на свои человеческие создания субботний закон; и в доказательство этого они ссылаются на Бытие 2:1-3. Пусть такие люди ж все другие примут во внимание, что день, который Бог тогда благословил и освятил, не был 24-х часовым днем. Мы еще живем в этом «седьмом дне», потому что продолжительность его времени равняется каждому из предшествующих ему шести дней творческой деятельности. Религионисты, соблюдающие седьмой день — субботу, утверждают, что человек был создан после животных в шестой 24-х часовый день творения. Если это так, то первый день человеческого существования был бы субботой, днем отдыха для человека, без его исполненной или даже и начала недельной работы. Таким образом он почил прежде, чем начал работать. Библия, однако, ясно показывает, что Божий седьмой день длиннее, чем от восхода и до захода солнца, равно как слово день должно означать более чем 24-х часовый период, когда в Бытие 2:4 сказано: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Бог Иегова создал землю и небо.» (АС) Соответственно Библии день покоя, «седьмой день», еще продолжается для Творца, Бога Иеговы.
4    Бог в начале благословил седьмой день, объявил его хорошим для Своей славы и пользы верных созданий. В конце его, приблизительно через тысячу лет от настоящего времени, он будет равным образом благословлен; потому что существующее ныне злое состояние будет окончательно устранено. Он освятил этот день для Своей святой цели. Как? В начале этого дня Иегова постановил, что этот день должен оправдать Его, как Творца благ и как Хранителя и Содержателя таких благ. И конец этого «седьмого дня» докажет, что Его первоначальному намерению, создать землю и поместить человека на ней, ничто не воспрепятствует, но будет со славой достигнуто и полностью докажет, что Он истинный Бог, что у Него верховная власть и всемогущество. В конце этого «седьмого дня» земля станет чудным раем, подобно Едемскому саду. Она будет наполнена справедливыми, человеческими созданиями, все в согласии с Творцом, действуя в качестве Его представителей, господствуя над птицами, рыбами, зверями и другими живыми созданиями, ползающими по земле.
5    Когда Бог благословил совершенного Адама и Еву и дал им Свое поручение наполнить землю справедливыми потомками, и покорить ее и господствовать над низшими, живыми творениями, в то время Бог не включил заповеди относительно соблюдения субботы. Искушение сатаной ко греху Адама и Евы не имеет ничего общего с преступлением закона о субботе, длящейся 24 часа. Если Бог не дал им в Едеме такого закона прежде чем они согрешили, то конечно Он не дал им и после того, когда Он их выгнал из Едема, как грешников. Не написано, что Он так поступил. — Бытие 2:15-17; 1:28.
6    Как тогда обстоит дело с числом семь, которое в одной только книге Бытие встречается 61 раз? Например, относительно Ноя сказано, что он и его семья и животные вошли в ковчег в течение периода семи дней. «Через семь дней, воды потопа пришли на землю.» (Бытие 7:1-10) Ковчег Ноя остановился на горах Араратских в седьмом месяце года, в семнадцатый день. Ной ожидал пока вода уменьшится; потом он выпустил ворона и голубя. Голубь возвратился. «И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.» После его возвращения с масличным листом в клюве, Ной «помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему». После пребывания целого года в ковчеге закрытыми, Ной и его семья и животные оставили ковчег, хранилище их жизни. (Бытие 8:14) Все это указывает, что Ной распределил время на периоды семи, дней, но это не показывает, что он и его семья строго соблюдали покой субботы в седьмой день, ничего не делая.
7    В вечном завете, который заключил Бог, и который осимволизировал радугой, Он не упомянул ничего о соблюдении субботы, и повторяя поручение о размножении Ною и его сыновьям, Он не включил заповедь относительно соблюдения субботы. Это не было потому, что они уже соблюдали субботний закон, так что не требовалось более повторить субботний закон, но определенно потому, что такое постановление относительно субботы до тех пор не было возложено на людей. — Бытие 9:1-17.
8    В Бытие 26:4,5 нет доказательства, что Авраам находился под законом субботы. Заповеди, данные ему Богом, не содержали никаких постановлений относительно соблюдения седьмого дня — субботы. Божьи заповеди для Его послушных созданий не во все времена были теми же самыми, но некоторым было велено исполнить определенные дела, а другим нет. Только Аврааму было поведено принести во всесожжение своего возлюбленного сына, но с тех пор ни от одного Божьего раба не требовалось подобное. Только когда Аврааму было 99 лет, он получил закон обрезания; но ни от одного последователя Христа не требуется, чтобы он был обрезан. — Бытие, главы 17 и 22.
9    Позднейшее доказательство опровергает всякий аргумент, что Авраам должен был соблюдать субботний день, как постановление Божье. Если и смотреть на седьмой день недели, как на особенно отмеченный Божьей милостью день, то это не доказывает, что Он возложил на Авраама, Исаака и Иакова постановление о нем. Если закон о субботе не имел значения, то и нет преступления закона в несоблюдении субботы. Следовательно праведность Авраама также мало зависела от соблюдения субботы, как и от его обрезания. — Римлянам 4:3-13.

 

ВВЕДЕНИЕ ДНЯ ПОКОЯ

10    Еврейское слово шабаш означает «прекращение, покой». В первый раз оно появляется в книге Исход 16:23 и отмечает время, когда евреи получили закон о соблюдении субботы. Удерживая чудом падание манны на седьмой день, Бог принудил признание субботнего закона о соблюдении седьмого дня, который Он недолго перед тем объявил евреям. (Исх. 16:23-30) Без особых формальностей был дан этот закон о соблюдении субботнего дня в пустыне, но потом был помещен в своде законов, который Иегова дал формально евреям через Моисея, когда был освящен закон завета на горе Хориве. Он был четвертым из десяти заповедей, которые были тогда даны, и он был выражен следующими словами:
11    «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Иегове Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих: ибо в шесть дней создал Иегова небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Иегова день субботний и освятил его.» — Исход 20:8-11, АС.
12    Примите во внимание то, что сказано в книге Второзаконие 5:1-15: «И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их. Иегова, Бог ваш, поставил с нами завет на Хориве; не с отцами нашими [Авраамом, Исааком и Иаковом] поставил Иегова завет сей, но с вами, которые здесь сегодня все живы. Лицем к лицу говорил Иегова с вами на горе из среды огня... и сказал: Я Иегова, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства... наблюдай день субботний... помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Иегова, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкого и мышцею высокою, потому и повелел тебе Иегова Бог твой, соблюдать день субботний.» — АС.
13    Этими словами ясно сказано, что предки Израиля, включая выдающихся из них, Авраама, Исаака, Иакова и двенадцать сыновей Иакова, не находились под этим законом завета. Эти предки не были обязаны исполнять то, что четвертая заповедь велела, именно, соблюдать еженедельный субботний день совершенным покоем. Но Моисей сказал тогда следующее их потомкам: «Бог объявил вам завет Свой... и написал его на двух каменных скрижалях и повелел мне Иегова в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтобы овладеть ею.» (Второзаконие 4:13,14, АС) Следовательно постановление о субботе было частью завета Бога с Израилем и его нельзя было отделить от этого завета. Языческие народы никогда не находились под четвертой Божьей заповедью завета. «Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои — Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают.» — Псалом 147:8,9.
14    Суббота была характерным знамением завета Иеговы, который Он заключил только с Израилем. «Субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши... Это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Иегова небо и землю, а в день седьмый почил и покоился.» — Исход 31:13-17, АС; см. также и в кн. Иезекииля 20:12 и Неемии 9:13,14. Находятся ли христиане под законом субботы?
15    Почему Иисус соблюдал еврейский субботний закон особенно тем, что Он в субботу ходил в синагогу и учил? Почему Павел ходил в субботние дни в синагогу «но своему обыкновению» проповедывать и старался там убедить евреев? (Матфея 12:1,9; Марка 1:21; Луки 4:16,32; Деяния 13:14, 44; 16:13; 17:2; 18:4.) Ответ гласит: «Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону.» (Галатам 4:4) Следовательно Иисус был обязан соблюдать этот закон до тех пор, пока Он находился во плоти. Он был обрезан во плоти и соблюдал Пасху и другие праздники. Но соблюдение Иисусом еврейской субботы не обязывает Его последователей также действовать, как и Его ученики не обязаны быть обрезанными и соблюдать иудейские праздники, потому что Иисус это соблюдал. Он сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить.» (Матфея 5:17) Пришествие Его исполнить закон и пророчества доказывает то, что закон завета и соблюдение субботы не возложены на Его учеников.
16    Отменить закон нарушением Божьего завета совсем иное, нежели устранение его посредством исполнения и таким образом освободить Своих учеников от обязанности исполнять его. Конечно, «исполнение изреченных пророчеств» стало делом прошлого и не требуется более их применять или исполнять. Равным образом исполнение закона делает его делом прошлого и освобождает последователей Иисуса от его требований. Чтобы исполнить закон и изречения пророков, Иисус, родившись евреем, «подчинился закону». Иллюстрация этому: Закон требовал ежегодное празднование Пасхи с заколотым агнцем. Иисус не отменил праздника Пасхи, а устранил его тем, что Он Сам стал настоящим Агнцем Пасхи, «Агнцем Божьим, Который устраняет грехи мира.» — 1 Коринфянам 5:7; Иоанна 1:29, НМ; также Ефесянам 2:13-15.
17    Будучи помазанным духом Божиим, Иисус ходил в синагогу в субботние дни проповедывать собравшемуся там народу, так и апостол Павел делал, проповедуя в синагоге по субботам, собиравшимся там евреям. — Исаия 61:1-3; Луки 4:14-21.

 

ТЕНЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

18    В послании к Колоссянам 2:12-17 Павел пишет последователям Иисуса: «В Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых. Кроме того вас, хотя вы были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, Бог оживил вместе с Ним. Он по милости простил нам все грехи и истребил рукопись — документ, бывший против нас, содержавший постановления, которые были против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил к мученическому древу... Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питье, или за какой-нибудь праздничный день, или за соблюдение новомесячия, или субботы, ибо это есть тень будущего, а действительность — во Христе.» (НМ) В послании к Галатам 4:9-11 он спрашивает неких обольщенных: «Для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам, и хотите еще снова поработить себя им? Вы чрезмерно точно наблюдаете дни, месяцы и времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.» — НМ.
19    С тех пор, как Бог устранил еврейский закон завета с его десятью заповедями, пригвоздив его к мученическому древу, на котором умер Иисус, христиане не должны уже больше соблюдать тени закона завета, а действительность.
20    Показывая, что седьмой день покоя Божьего составляет 7,000 лет, Павел пишет в послании к Евреям 4:9 (НМ): «Посему для народа Божия остается еще субботство.» В вышеупомянутых стихах Павел не относится к соблюдению 24-х часового седьмого дня — субботы. Вместо того он приводит Бытие 2:2: «И Бог почил в седьмый день от всех дел Своих». Это время покоя началось более чем 4,000 лет до Р.Х. Кроме того, Павел ссылается на слово Божие в книге Числа 14: 28-35, что неверующие евреи должны были умереть в пустыне и они не вошли в обетованную страну и не нашли покоя в ней. Это клятвенное объявление Бога было сказано более чем 1,500 лет до Р.Х. Тогда Павел цитирует слова Давида из Псалма 94:7-11: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его; не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши... которым Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.» Этот псалом Давида был написан около 1,077 лет до Христа. Так приблизительно от 4,000 лет до 1,077 года до Р.Х. Бог Иегова все еще говорит о Своем покое и в дни Давида Его покой длился уже почти что 3,000 лет. И тогда что?
21    Когда после Павел писал, то он все еще говорил о входе в покой, и это время покоя до дней Павла длилось более чем 4,000 лет, ибо Павел писал послание к Евреям более чем 40 лет после рождения Христа. Кроме того, слова Павла о входе христианина в покой Божий применяются еще в настоящее время в этих 1950-ых годах, почти что 6,000 лет спустя после описанного в Бытие 2:2 времени. И теперь Армагеддонская битва недалеко и тысячелетнее царствие Христа начнется немедленно после нее, в течение которого времени искупленное человечество будет привилегированно войти в покой Божий. Поэтому следует из этого, что покой Божий простирается на период 7,000 лет. Так долго длится седьмой день, в который Бог покоится, и который день Он посвятил для оправдания Самого Себя, как Творца.
22    С той точки зрения можно понять написанное к Евреям 3:13 до 4:11 и к этому мы замечаем: «Ибо мы уверовавшие входим в покой, как Он сказал (приблизительно около 1,500 года до Р.Х.): 'Я поклялся во гневе Моем; «они не войдут в покой Мой'», хотя дела Его были совершенны еще в начале мира (около 4,000 до Р.Х.)... Он опять определяет некоторый день, 'ныне', говоря через псалом Давида [около 1000 лет до Р.Х.], после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне', когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших.' Ибо, если бы Иисус Навин [преемник Моисея] ввел их в место покоя, то Бог не сказал бы после того [после 400 лет, во время Давида] о другом дне. Посему для народа Божия остается еще субботство. Ибо, кто вошел в покой Божий, тот и сам покоится от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность [какой пример дали неверующие евреи].» — Евреям 4:3-11, НМ.
23    Так каждый день христиане, исполняя веру и послушание через Христа, соблюдают субботу Божию или покой. Они не считают один день лучше другого. (Римлянам 14:4-6) Они очень стараются сохранить свою веру и верность и не лишиться совершенного покоя с Богом в течение Его дня, который еще не окончился.
24    Не забудем, что еврейский закон завета имел «тень будущих благ, а не самый образ вещей». (Евреям 10:1) Каким будущим благам была еврейская еженедельная суббота тенью? Так как она была «седьмым» днем недели, то еженедельная суббота была тенью последних 1000 лет Божьего 7,000-летнего дня покоя. Эти тысяча лет Бог предоставил Господу Иисусу, чтобы Он царствовал без нарушения мира со стороны организации дьявола на небе или на земле. Это 1,000-летнее Царство Иисуса Христа, как предсказано в Откровении 20:1-6, начинается после того, как сатана будет скован; другими словами после Армагеддона, войны, которая по всем указывающим на то приметам начнется во время нашего поколения. — Откровение 16:14-16.
25    Какой прекрасный субботний день будет тогда для человечества. Это будет суббота, о которой Иисус говорил пророческим образом, когда Он сказал: «Суббота стала существовать ради человека, а не человек ради субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы.» (Марка 2:27,28, НМ) Он был больше чем храм в Иерусалиме, в котором еврейские священники, находясь под старым заветом закона, казалось, оскверняли Субботний день исполнением своих обязанностей жертвования, они при том, однако, были невиновными. (Матфея 12:1-8) Иисус Христос является главой великого духовного храма Божьего, состоящего из «живых камней», Его учеников. Поэтому Бог назначил Его Господином символической субботы, именно, 1,000-летнего периода Царствия Божия.
26    Потому что еврейская суббота была тенью будущей субботы Царствия Божия, Иисус исцелял многих в еженедельный субботний день и освобождал верующих людей от рабства, в которое они попали из-за дьявола. Он исцелял слепых, восстановлял хромых, и когда враги критиковали Его, что Он исцелил женщину от ее немощи, Он сказал: «Обдумайте, разве это неправильно, эту женщину, которая является дочерью Авраама и которую сатана связал вот уже 18 лет, освободить от сих уз в день субботний?» (Луки 13:16, НМ) Это было прообразом того, что Иисус Свои чудесные дела освобождения и помощи будет проводить в 1,000-летний субботний день, когда Он будет, как Господь, править, и даже мертвых воскресит из их могил. Бог сделал или назначил наступающий субботний день для человека, на благо его, но не для его угнетения.
27    Следовательно верующие и послушные, которые тогда будут на земле, войдут в покой, который освободит их от рабского труда и рабства греха, от сатаны, и его тоталитарного господства и ложной религии. И так как Бог повелел таких, которые преступали субботу старого закона предать смерти, то и те, которые откажутся соблюдать субботу Царства Божия доказательством своей веры на деле и не перестанут исполнять эгоистичные дела греха и ложную религию, будут казнены Господом субботы и будут истреблены навсегда. — Исход 35:2.
28    Итак при конце 7,000-летней субботы или дня покоя Иеговы, Его земное творение и человеческий род будут совершенно чистыми и будут вполне наслаждаться Его благословениями, равно так, как в то время, когда Он окончил Свою работу в конец шестого творческого дня. Предвидя это, Бог Иегова мог покоиться во время этого долгого субботнего дня. (Бытие 3: 15) И таким образом, благодаря Его Царству, под управлением Христа, все земные дела будут восхвалять Иегову, как великого Творца, и послужат вечному оправданию Его имени. Его доброе намерение, создать это земное творение, не будет неудачей. Итак в этом триумфе успеха Он достигнет, вполне удовлетворенный, конец Своего 7,000-летнего субботнего дня.

 


На главную страницу www.bibleapologet.narod.ru


Рейтинг@Mail.ru

 

Возлюбленные, имея всяческое усердие писать вам об общем нашем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, раз навсегда переданную святым.